Болезни Военный билет Призыв

Научиться принимать все близко к сердцу. Как научиться не принимать все близко к сердцу

Очень сложно жить людям, которые близко к сердцу принимают события нашей бурной жизни. Они переживают за мелочи, которые не требуют особого внимания. Постоянные переживания, нервные напряжения истощают организм. Это приводит к частым болезням, особенно в области желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы.

Многие люди часто страдают от внутренних переживаний. В народе принято называть таких людей «принимающими все близко к сердцу».

На самом деле фраза намного ближе к действительности, чем можно было бы предположить. Для них жизненные ситуации обязательно имеют негативные стороны. Психосоматика показывает, что такие люди из любого события делают нечто глобальное, что по своей сути уже выглядит устрашающе. Поэтому это отражается на сердце и нервной системе.

В принципе, такие люди зачастую переживают и обыгрывают в своем сознании даже то, что еще не случилось. Такая запрограммированность на волнения до добра не доводит. Себе во вред «сердечники» обдумывают не только собственные жизненные ситуации, но и проблемы друзей, соседей, близких. Они волнуются, жалеют кого-то, плачут. Иногда проблема кроется в том, что эти люди боятся остаться одинокими.

Поведение подобных личностей как нельзя лучше отражают крылатые выражения «камень на сердце», «сердце кровью обливается», «сердце оборвалось» и многие другие. Позиция жертвы наносит вред психике и здоровью. Поэтому данные фразы стоит исключить из лексикона, отказаться от чтения напряженных сюжетов.

Философы говорят: «И это пройдет». Действительно, многое из того, что доставляет волнение и страх, через промежуток времени вызывает только смех.

Как не принимать все близко к сердцу

Трудно представить, что этому нужно научиться. Психологи предлагают методику, которая имеет четыре шага. Она сродни приемам буддийских монахов.

Нужно научиться абстрагироваться от времени и пространства. Нужно научиться медитировать. Посвятите себе 5-10 минут, представьте себя лежащим на своей кровати, если есть возможность прилечь, то можно это сделать.

Нужно постараться некоторое время не думать ни о чем. Гоните все мысли прочь. После того, как вы немного успокоитесь, нужно браться за работу. Выполняйте задания по порядку, а не хватайтесь за все сразу.

Второй шаг - это концентрация внимания. Это может быть какой-то объект, предложение или просто дыхание. Следующий шаг требует фокусирования на своих ощущениях.

Важно научиться ставить приоритетные цели, это четвертый шаг. Выполняйте все обдуманно, четко и спокойно. Если начинаете ощущать нервозность, начните дышать глубоко, но не часто, а то голова начнет кружиться.

И еще почаще подключайте юмор... Он помогает избежать многих нежелательных вещей... «Куда направлена мысль – туда направлена энергия». Когда мы думаем плохо о предмете, мы усиливаем его негативную сторону, когда хорошо – усиливаем позитивную. Так что все в ваших руках.

Видео, помогающее вернуть душевное спокойствие

Подключаем Метод Сильва и успокаиваемся:

Как избавиться от страхов:

Как перестать беспокоиться по пустякам:

Случается, что почитаешь ленту новостей или посмотришь телевизор - и уже плохо: убийства, жестокость, безразличие окружающих к миру… И потом какое-то время еще переживаешь.

А вот можно ли так, чтобы не переживать? Как сохраняться в ситуации, когда слишком много напряжения? Почему мы включаемся на истории близких или в чужие проблемы, начинаем делать благие дела, а потом оказывается, что никто не просил…

Не включаться, это возможно?

С одной стороны, реагировать на события в мире и в близком окружении, - это нормально. Никто не железный и достаточно человечно - эмоционально включаться . Однако дальнейшую историю реакции можно разделить на две категории: ты реагируешь и тебя это не меняет, и ты реагируешь - и ситуация тебя поглощает. Мы рассмотрим второй вариант.

Почему сложно остановиться в своих эмоциях?

Ситуация, в которой ваш близкий человек принял какое-то неверное решение, а вы знаете, что это ошибка. Ситуация, в которой у родственников происходит какая-то беда и вы живете с этим, как будто вы внутри их истории. Ситуация, когда читаешь новости о жестокости в мире… Что за этим стоит?

Когда нужно кого-то спасти

Если ситуация, которая эмоционально затягивает, вызывает у вас три яркие реакции:

  • я спасу (своего мужа, ребенка, маму, подругу, знакомых, бездомных животных и т.д.);
  • меня опять унижают (не слушают, не уважают, оскорбляют, не ценят и т.д.);
  • я знаю, как лучше , а эти идиоты (слабаки, тупицы - все нелестные слова о людях) просто напрашиваются на мою реакцию.

Тогда вы - в треугольнике Карпмана . Данные три позиции просто поглощают здоровые стратегии человека. Из них невозможно конструктивно реагировать, поскольку все роли вытекают друг из друга. Это замкнутый круг, в котором кто-то обязательно виноват, кто-то обязательно страдает, кого-то нужно срочно спасти…

Если вы в треугольнике Карпмана - в нем нельзя остаться в одной из ролей, поскольку вы обязательно для кого-то такой же агрессор, как кто-то для вас, вы обязательно где-то кого-то спасаете, не решая свою ситуацию, и вы часто будете провоцировать ситуации "несправедливости".

Что с этим делать?

Из треугольника можно только выходить. Адаптация не поможет. Если вы поймали себя в какой-то одной роли - значит нужно найти еще две, запомнить триггерные зоны (ситуации, затягивающие в треугольник) а потом просто переставать реагировать привычным образом, задавая себе честные вопросы:

  • а зачем я в этой ситуации?
  • зачем я постоянно страдаю (злюсь, кого-то спасаю)?
  • в чем моя выгода?

И обнаруживая скрытую потребность в чем-то (во внимании, в повышении самооценки, в убегании от своих проблем) - находить другой способ реализации.

Почему люди безразличны?


За чувством, что рядом кто-то холодный и равнодушный, кто-то часто говорит нет, а вы всю (всего) себя отдаете стоит детская позиция и отсутствие личностных границ .

В данном случае важно утвердить для себя понятия, что:

  • другой человек имеет право вас не любить и не слушать (это касается и детей);
  • другой человек имеет право сказать нет , даже если вы ему в похожей ситуации; помогли (иначе это должен быть заранее оговоренный бартер "услуга за услугу");
  • другой человек имеет право не реагировать на ситуацию так, как вы от него ожидаете или вам хочется;
  • другой человек вам ничего не должен (это касается и детей: дети вам ничего не должны, они не стояли на космической кухне в очереди и просили вас срочно их родить в обмен на вечную любовь и тотальное уважение).

И самое главное - вы также имеете право :

  • не любить всех подряд,
  • не быть хорошей(ым),
  • не реагировать так, как кто-то хочет.

Именно в этой линии поведения рождаются здорОвые, целостные отношения со всеми: близкими, детьми, коллегами, миром.

Вы не можете контролировать мир и мир не обязан вас слушать. Но вы можете выстроить такие отношения и такой круг близких людей, в котором никто не будет жертвой и у каждого появится шанс быть вовремя услышанным и принятым.

Психолог

Ольга Голубицкая


Учитывайте эмоции других людей. Некоторые люди в определенных ситуациях (например, в плохие дни) ведут себя агрессивно или неподобающим образом. В таких случаях их враждебность направлена на любого встречного и не имеет ничего общего с вами.

  • Возможно, у человека был плохой день.
  • Быть может, у него состоялся неприятный разговор перед встречей с вами.
  • Возможно, ему напомнили о неприятной ситуации.
  • Быть может, он не способен совладать со своими негативными чувствами и эмоциями.
  • Учитывайте неуверенность людей. Могут ли они в некотором роде бояться вас? Если да, не чувствуют ли они себя плохо из-за того, что вы самодостаточный человек? Подумайте о том, как вы можете помочь таким людям повысить их уверенность в себе.

    • Делайте комплименты таким людям (если это возможно) или спросите их, не хотят ли они поговорить о чем-нибудь с вами.
  • Учитывайте способность другого человека контролировать свои эмоции. Возможно, он плохо справляется со своими эмоциями. Некоторые люди не умеют эффективно общаться или выражать и управлять своими эмоциями. Помните об этом, чтобы быть терпеливым и лучше понимать других людей.

    • Возможно, человек реагирует на определенную ситуацию чересчур эмоционально, потому что не умеет справляться с ней по-другому. В этом случае проявите терпение и понимание.
  • Учитывайте опыт другого человека. Некоторые люди не имеют или имеют немного другие социальные навыки и нормы. Иногда человек может вести себя нетактично или даже по-хамски, хотя на самом деле не имеет в виду ничего такого. Другие люди действуют определенным образом и не понимают, как их поведение сказывается на окружающих. Такое поведение никоим образом не связано лично с вами.

    • Например, человек другой культуры, в которой приветствуется большая закрытость, может показаться вам холодным или отстраненным.
    • Люди с расстройствами, такие как аутисты, не распознают некоторые социальные сигналы или речевые интонации. Они могут показаться бесчувственными или грубыми, хотя на самом деле не являются таковыми.
    • Некоторые люди просто не понимают, что их шутки могут задеть окружающих.
  • Научитесь различать конструктивную и неконструктивную критику. Конструктивная критика призвана помочь вам. Это не критика вашего характера или достоинства. Конструктивная критика указывает на то, что нужно улучшить или исправить. Кроме того, конструктивная критика предлагает меры по улучшению или исправлению чего-либо. С другой стороны, неконструктивная критика - это просто негативное замечание.

    • Неконструктивная критика: «Статья написана небрежно и в ней мало ссылок. Во второй части не хватает материала».
    • Конструктивная критика: «Ваша статья мне понравилась. Единственное «но» - добавьте несколько ссылок и расширьте вторую часть».
    • Абсолютно неконструктивная критика: «Это очень плохая статья».
      • Неконструктивная критика может только навредить. Задумайтесь о способностях критика управлять своими эмоциями и взаимодействовать с другими людьми.
  • Задавайте вопросы, если кто-то критикует вас. Услышав неконструктивную критику в свой адрес, спросите человека, что он имеет в виду. Так вы покажете человеку, что вы цените его мнение, и тактично подведете его к конструктивной критике.

    • Например, если ваш начальник говорит: «Это очень плохая статья», вы можете спросить его: «Что именно вам не нравится в этой статье? Давайте поработаем вместе над ее улучшением».
  • «Не принимай это так близко к сердцу!» Как часто вы слышите эту фразу? Если часто, эта статья для вас! Как действительно НЕ принимать близко к сердцу то, что на самом деле так волнует.

    4 способа перестать принимать вещи близко к сердцу!

    Некоторое время назад я переживала сложный период: последняя стадия рака у моей матери, мои собственные проблемы со здоровьем, открытие нового бизнеса - вот три вещи, которые приходят мне на ум, когда я вспоминаю об этом.

    Это был напряженный момент, и, оглядываясь назад, я вижу, что пребывала в дурном расположении духа большую часть времени. Иногда я была раздражительна с коллегами. Мои муж и сыновья не принимали это на свой счет.

    Но сестра мужа, наоборот, приняла. Я знаю об этом не от неё, а потому что она жаловалась на меня другому родственнику, который взял на себя труд наставлять меня.

    Несмотря на то, что я не имела в виду ничего плохого, а родственник слышал только одну сторону истории, я прислушалась к его критике, хотя и неохотно. Это заставило меня понять, что я была погружена в свои проблемы и не заметила, что сестра мужа приняла мое поведение на свой счет.

    Как вы, вероятно, догадались, я тоже чрезмерно чувствительная натура: я могу лицемерно рассказывать, что я заботливая, а люди едко и критически отзываются обо мне, что меня обижают едкие замечания, что меня раздражают шутки в мою сторону.

    Как бы вы реагировали, если кто-то, намеренно или нечаянно, недооценил, унизил или отверг вас?
    Вы бы обиделись? Нанесли ответный удар? Свернулись в позу эмбриона?

    Или не стали бы обращать внимание, как будто это вас не касается?

    Если вы выбрали последнее, то вы знаете секрет: жизнь гораздо приятнее, если не принимать вещи близко к сердцу. Но если вы почувствуете, что становитесь вспыльчивыми, то прежде чем объявлять войну или зализывать раны, попробуйте избавиться от этой привычки при помощи следующих четырех способов.

    №1. Во-первых, двигайтесь вперед. Перенесите ваше внимание на что-то другое как можно быстрее. Негативные мысли и чувства питают негативные мысли и чувства. Вы представляете себе обидную ситуацию, когда моете посуду, вы прокручиваете в уме неприятный диалог, когда принимаете душ, сосредотачиваете внимание на проступке, вине, оскорблении…СТОП! Сконцентрируйтесь на другой задаче или проекте: пойте, рисуйте, пишите, работайте! Действуйте, чтобы прекратить бездействие. Перенос внимания на что-то продуктивное отвлечет вас от мыслей о том, что кто-то сказал или сделал. Беспокойство сменится умиротворенностью.

    Помните, что необходимо двигаться вперед, иначе негативные чувства усилятся.

    №2. Контролируйте свои эмоции. Если вы склонны принимать вещи близко к сердцу, то можете думать, что у того, кто на вас взъелся, возможно, просто плохой день. Я знаю, это трудно, но попробуйте предоставить ему кредит доверия. Подумайте, прежде чем реагировать, и не делайте слишком поспешные выводы.

    Помните, что мир не вращается вокруг вас.

    №3. Будьте смелы и говорите. Если чье-то плохое отношение или поведение вас раздражает, дайте ему об этом знать. Они просто могли не понять, что причиняют вам неудобство. Если они не ценят вашу честность, стоит постоять за себя и не терпеть унизительное обращение.
    Помните, нужно быть уверенным в себе и решать ситуацию честно.

    №4. Отстань. Если по какой-либо причине кто-то продолжает донимать вас, вы не обязаны принимать на себя удар его последней вспышки. Если открытый разговор не помогает, не смущайтесь и не бойтесь закончить его, просто удалившись.