Болезни Военный билет Призыв

Наше наследие олимпиада. Овио "наше наследие"

С 2006 года наша гимназия участвует в Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие». На данный момент олимпиада охватывает всех учащихся гимназии со 2 по 11 класс. Ежегодно в сентябре все гимназисты участвуют в школьном туре, сильнейшие участники проходят в региональный тур, а затем и в Финал олимпиады. Финал проводится в разных городах: Москве, Подольске, Смоленске, Екатеринбурге.

Наша гимназия является региональным организатором олимпиады (для школ Выборгского района СПб и других ОУ города).

Краткая информационная справка

Цели и задачи интеллектуальной олимпиады

Изучение отечественной истории и культуры;
развитие проектной работы и расширение методической и содержательной базы интеллектуальных соревнований;
объединение молодежи в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия;
знакомство с принципами честной игры;
создание условий для поддержки одаренных детей;
повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.

Основные характеристики олимпиады

1. Главные составляющие олимпиады
1.1. Соревновательная
Олимпиада состоит из соревнований на память, эрудицию и скорость мышления.
1.2. Тематическая
Часть заданий олимпиады связана единой темой. По этой теме также предлагаются специальные исследовательские и проектные задания.
2. Индивидуальный и командный зачеты
Результаты всех участников олимпиады одновременно учитываются в командном и индивидуальном зачетах.
3. Доступность олимпиады для всех учащихся
В олимпиаде могут принять участие ребята разного возраста (с 3 по 11 класс) и уровня подготовки.
4. Олимпиада для учащихся начальной школы
За основу взяты адаптированные для младших школьников интеллектуальные задания старшеклассников, плюс дополнительные конкурсы.

Организаторы олимпиады

    Олимпиада «Наше наследие»

    В 2017-2018 учебном году пройдет XIV Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для школьников 2-11 классов. Олимпиада включена в проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2017/28 учебный год.

    Олимпиада является межпредметной и проводится в рамках патриотического, духовно-нравственного воспитания и образования обучающихся общеобразовательных организаций.

    Федеральным Оргкомитетом определены темы Олимпиады на 2017-2018 учебный год: «Библиотека» (для 2-7 классов) и «Россия — 1868-1918 гг.» (8-11 классы).

    Олимпиада проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и федеральный. Для всех этапов обязательна регистрация на сайте http://ovio.pravolimp.ru/ .

    Календарь ОВИО "Наше наследие" 2017/2018

    Даты

    XIV Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» (ОВИО) http://ovio.pravolimp.ru/ г. Москва: 8-963-639-63-06

    г. Ульяновск: 89510991517

    СЕНТЯБРЬ 2017:

    Школьный тур для 5-11 классов

    ОКТЯБРЬ 2017:

    Муниципальный тур среди 5–11 классов. Благотворительная акция поздравления детям ко Дню народного единства (информация на сайте)

    Региональныйтур среди 5-11 классов. Место проведения: УлГПУ(г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина). Благотворительная акция поздравительные открытки пожилым людям ко Дню народного единства (информация на сайте)

    НОЯБРЬ 2017:

    Школьный тур для 1-4 классов

    Финальный тур среди 5–7 классов, г. Тольятти

    ДЕКАБРЬ 2017:

    Муниципальный тур во 2-4 классах. Благотворительная акция сбор подарков детям и пожилым людям к Новому году и Рождеству (информация на сайте)

    ФЕВРАЛЬ 2018:

    Региональныйтур среди 2-4 классов. Место поведения: Областной Дворец творчества детей и молодежи (г. Ульяновск ул. Минаева-50)

    МАРТ 2018:

    Финальный тур ОВИО среди 8-11 классов, Екатеринбург. Благотворительная акция сбор Пасхальных подарков детям (информация на сайте)

    Финальный тур ОВИО среди 2 классов, Санкт-Петербург. Благотворительная акция сбор Пасхальных подарков детям (информация на сайте)

    АПРЕЛЬ 2018:

    Очный финальный тур среди 3-4 классов, Нижний Новгород (уточняется)

    МАЙ 2018:

    Открытый финальный тур для учащихся 1 классов

    Олимпиада входит в Перечень предметных олимпиад школьников, утвержденных Министерством образования инауки России. Участие в Олимпиаде бесплатное. Методическое и организационное сопровождение проведения всех этапов Олимпиады осуществляется через официальный сайт http://ovio.pravolimp.ru . Центральный оргкомитет олимпиады выдает всем участникам олимпиады Сертификат, а учителю - благодарственное письмо (в электронной форме).

Интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для 4 класса

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

Тест на эрудицию

1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

А. Войны против Наполеона

Б. Первой мировой войны

В. Второй мировой войны

Г. Холодной войны

2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны

А. Германия

Б. США

В. Франция

Г. Япония

3. Великая Отечественная война началась

4. Советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Победы . Его также называют маршалом Победы.

А. Семён Михайлович Будённый

Б. Георгий Константинович Жуков

В. Михаил Илларионович Кутузов

Г. Александр Васильевич Суворов

5. Высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.

А. Город – ветеран

Б. Город воинской славы

В. Город – герой

Г. Город – победитель

6. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.

А. Брестская крепость

Б. Новгородская крепость

В. Петропавловская крепость

Г. Смоленская крепость

7. Город в Крыму, где расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации . 250 дней и ночей наши войска обороняли его в годы Великой Отечественной войны.

А. Керчь

Б. Новороссийск

В. Севастополь

Г. Симферополь

8. У стен этого древнего русского города, впервые упомянутого в летописях в 1147 году, вражеские войска потерпели первое крупное поражение с начала боевых действий на территории СССР. Контрнаступление советских войск началось 5-6 декабря 1941 года.

А. Киев

Б. Москва

В. Ленинград

Г. Сталинград

9. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».

А. Киев

Б. Москва

В. Ленинград

Г. Сталинград

10. Самоотверженный героический поступок, совершённый в трудных, опасных условиях.

А. Героизм

Б. Достояние

В. Победа

Г. Подвиг

* * * * * * * * * * * * * * *

Логические задачи

1. Реши анаграммы, определив четыре военных слова, и отметьте лишнее слово.

РОЯД

ПЯЛУ

НИМА

АТОР

2. Решите изограф (составив слово из букв, с помощью которых составлено изображение)

_____

3. Какое число лишнее?

1552 1615 1705 1813 1904 1912

4. Реши метаграмму, напиши оба слова.

С «П» – я часть велосипеда,

С «М» - награда за Победу.

________________________________

5. Реши ребус.

________________________________

6. Из высказывания выпали все гласные. Восстановите высказывание.

Н ШГ НЗД

______________________________________

7. Сколько треугольников на рисунке?

_____________________

8. Впишите в клетки человека и особый поступок, который он совершил, защищая Родину, воспользовавшись для составления ответа набором букв: В Г Г Д Е И Й О П Р

9. В пустые клетки вставьте подходящее число.

10. Какое сочетание букв следующее.

ПОБЕДА АПОБЕД ДАПОБЕ ЕДАПОБ __________

Школьные олимпиады – различные конкурсы, предоставляющие возможность найти наиболее сильных учеников на школьном, местном и региональном уровне. В завершение подобное состязание становится всероссийским. Стоит ли говорить, что на данный момент мало кто знает главные преимущества аналогичных соревнований, к тому же практически никто и никогда не рассказывает о тех льготах, на которые стоит надеяться любому участнику конкурса.

На сегодняшний день в России насчитывается достаточно большой список разнообразных олимпиад, у каждой из которых есть свой перечень преимуществ. Наше наследие считается одним из самых ответственных мероприятий для учащихся, поэтому в дальнейшем речь пойдёт именно о ней.

Всероссийская олимпиада Наше наследие 2017–2018: главные задачи

Заявленная олимпиада считается первостепенной в интеллектуальном плане, потому на сегодняшний день она пользуется достаточно большим спросом среди учащихся по всей стране. Как и любое подобное мероприятие, заявленная олимпиада имеет перечень своих целей и задач.

1. Углублённое исследование отечественной культуры и истории.

2. Объединение молодёжных групп общей деятельностью, направленной на изучение и сохранение российского наследия.

3. Развитие проектных видов деятельности среди участников состязания, а также расширение содержательной и методической базы интеллектуальных соревнований подобного типа.

4. Создание должных условий, необходимых для поддержки одарённых учеников в одной области.

5. Конкурс основывается исключительно на честных правилах и принципах.

Главные характеристики олимпиады

1. Основные составляющие состязания:

соревновательная (конкурс состоит с заданий на память, скорость мышления и эрудицию);
тематическая (отдельные части олимпиады объединены общей темой, по которой могут предлагаться проектные задания и специальные исследования).

2. Командный и индивидуальный зачёт, в которых одновременно учитываются результаты всех участников.

3. Доступность состязания для желающих представителей 1–11 классов, вне зависимости от уровня подготовки.

4. Конкурсная часть для учеников начальной школы. Основой процесса считаются адаптированные задания старшеклассников на пару с дополнительными возможностями самих претендентов.

5. Тур для дошкольников.

Наиболее популярные темы олимпиады

Среди перечня наиболее интересных тем, предложенных организаторами мероприятия, которые к тому же показали весьма неплохие результаты на всероссийском уровне, считаются следующие примеры.

1. «История семьи – история России».

2. «65-летие Победы в Великой Отечественной войне: школа, ученики и педагоги в годы ВОВ».

3. «Музей и школа».

4. «Ратная и духовная сила России: Полтавская битва».

5. «Православные праздники», «Династия Романовых».

6. «150-летие Третьяковской галереи». Отмеченный конкурс вызвал наибольший энтузиазм среди участников олимпиады, ведь даже зрители и болельщики события оказались от него в восторге, открыв для себя много чего нового и увлекательного.

7. Школьные туры, проводимые в направлении «Монастыри в истории». Правда, каждое из учебных заведений выбирало собственную специфику предоставленной области, в зависимости от личного пожелания.

Порядок соревнования

Согласно действующему, ранее установленному и прописанному в уставе олимпиады регламенту, выделяются следующие особенности конкурсной составляющей, вместе с порядком её проведения.

1. Наше наследие проводится в сроки, устанавливаемые Центральным организационным комитетом. Их перечень размещается на официальном сайте организатора мероприятия.

2. Олимпиада состоит из 4 отдельных этапов, у каждого из которых есть личный перечень особенностей. Речь идёт о школьном, муниципальном, региональном и финальном или заключительном шаге. Обычно на последний уровень олимпиады имеют право попасть лишь участники, оказавшиеся победителями регионального этапа, согласно с квотой установленного регламента.

3. Результаты состязания проводятся на основании индивидуальных показателей каждого отдельного участника. Если какой-либо из учеников не согласен с оглашённым итогом, он имеет право подать апелляцию, по результатам которой будет проводиться дополнительная проверка предоставленной комиссии работы.

4. Победителем может оказаться любой участник олимпиады, награждаемый в итоге дипломом 1-й степени. Призёры получают такие же награды, только 2-й и 3-ей степени.

5. Полный перечень всех победителей и призёров Нашего наследия можно найти на официальном сайте учредителя мероприятия.
Организаторы олимпиады в 2018 году

Одним из главных инициаторов описываемого события считается Свято-Тихоновский гуманитарный университет, вместе с методической группой Всероссийского конкурса по Основам православной культуры, а также неформальное национальное объединение учеников, выпускников и педагогов «Хранителей источников».

В завершение остаётся лишь добавить, что олимпиада Наше наследие 2017–2018 года является тем Всероссийским конкурсом, который представляет прекрасную возможность каждому школьнику оценить собственные знания и навыки на практике, а также скоординировать дальнейшие действия для соответствия с отмеченными ранее требованиями. Хочется надеяться, что буквально через несколько лет в каждой российской школе появятся свои победители или призёры столь значимого события.

С 2006 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет реализует просветительскую программу предметных

олимпиад и творческих конкурсов для учащихся государственных, муниципальных и негосударственных учреждений общего среднего образования. Программа нацелена на выявление талантливых и одаренных школьников, их поддержку в дальнейшем профессиональном становлении и духовно-нравственном развитии.

  • Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая, Храни веру Православную!» (ОПК)
  • О ткрытая в сероссийская и нтеллектуальная о лимпиада «Наше наследие» (ОВИО)
  • Многопрофильная предметная олимпиада ПСТГУ «Аксиос» (Аксиос)
Детвора начального звена,исключая первоклассников,проходила школьный отборочный тур со своим учителем.По сумме полученных баллов и определялись те самые десять человек,которую и будут представлять своё образовательное учреждение на городском турнире.Имея свои интернет-личные кабинеты,мы,школьные организаторы, получали и инструкции,и собственно говоря,задания.Гимназия,в которой я работаю,в этом году предоставила возможность проявить свои способности более чем ста двадцати ребятишкам 2-4 классов.Безусловно,сумма баллов оказалась разной и предстояло провести большую работу,чтобы выбрать десятку лучших. Вот так,конкурируя друг с другом,несколько дней и шёл отборочный турнир между третьими и четвёртыми классами.Испытание проводилось в чётком соответствии с общероссийским регламентом.Пока ученики выполняли следующее задание,были подсчитаны баллы за предыдущий конкурс.Не избежать и удивлений.Например,дети неплохо в режиме нон-стоп учат стихи,на высоте эрудированность.Не хватило времени поработать с текстом,а это-скорочтение.Взрослые,давайте задумаемся:где и как проводят время дети больше-играя в телефоне или читая книги?

Ну а поскольку у меня давно выработана привычка иметь всегда фотоаппарат под рукой,то моменты школьного тура удалось запечатлеть.

Для мам и пап будет очень интересно,какие же задания давались детям легко,а над какими пришлось подумать дольше.Вот полезная ссылка из вышеуказанного сайта.

Итак,финалисты определены,теперь ученики являются участниками отборочного муниципального тура,который пройдёт в стенах 31 школы. Кто как прибыл: с родителями, с учителями,сами пришли,т.к.учатся в этой же школе.Ожидая начала инструктажа,мы все собираемся в актовом зале.Очень много ребят,более двухсот.Перед аудиторией берёт слово Гофербер Елена Александровна ведущий специалист МКУ КНМЦ г.Краснодар,рассказывает о регламенте и формирует группы,которые уводят за собой в кабинеты учителя 31 школы,рассаживая ребятишек за парты по одному.Обязательное условие-обучающихся из одной школы не должны встретиться в одной аудитории.Ручка,карандаш,сосредоточенность-вот главные помощники юных учеников! Все взрослые пожелали дочкам,внукам,сыновьям успехов.Закрылись двери,и началась работа.В среду мы,школьные учителя-организаторы,будем знать все-все баллы наших подопечных.Елена Александровна всё рассказала родителям в актовом зале.Всех благ вам,читатели!