Болезни Военный билет Призыв

Напиши что должны делать по дому дети. Как после работы все успевать? Мытье окон, кондиционеров и полок

Домашние обязанности ребенок должен иметь с первых лет жизни. Конечно, двухлетний малыш не сможет почистить картошку, но справиться с уборкой своих игрушек он вполне в состоянии.

Дети обязательно должны помогать родителям по дому, и если вы не хотите вырастить трутня, не приспособленного к самостоятельной жизни, малыша обязательно нужно приучать к домашней работе.

Почему маленькие дети должны помогать родителям по дому

Если спросить женщин, когда они наводят порядок, то большинство из них ответит, что делают это, пока детей нет дома, пока они смотрят мультики или чем-то заняты. Да, без детей процесс уборки идет быстрее, но с ними он будет гораздо полезнее: и для детей, и для родителей. Многие уверены, что не нужно перегружать детей домашними обязанностями в семье и лишними заботами. «Не забирайте у детей детство!» - кричат противники того, чтобы дети выполняли посильные и соответствующие их возрасту дела по дому. Сбор ягод в бабушкином огороде, чистка своих ботинок или уборка игрушек - от этого не пострадал еще ни один ребенок!

Почему маленькие дети должны помогать родителям по дому, зачем им нужны домашние обязанности?

Чувство принадлежности к семье . Выполняя домашние дела ребенок будет чувствовать себя необходимыми в семье, способным внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членом.

Забота о будущем . Дети, у которых вообще не было никаких домашних обязанностей, не способны позаботиться о себе сами и остаются детьми даже тогда, когда все их сверстники уже повзрослели.

Организованность . Ежедневное выполнение домашних обязанностей в семье помогает ребенку стать более организованным и перенести это качество на другие сферы жизни: учеба, отношения с учителями, родителями, отношения со сверстниками.

Ребенок, который умеет сам себя обслуживать, будет более успешен в самостоятельной жизни, независим, уверен в себе и в своих силах.

Как можно приучить ребенка помогать по дому

А как можно приучить ребенка помогать по дому, чтобы не вызвать у него ненависти к домашней работе? Не нужно ограждать малыша от «сложных» дел, нужно просто давать посильные и выполнимые в его возрасте задания. Многие боятся, что ребенок будет мешать и путаться под ногами. Да, будет! Но как же без этого он узнает, как готовить пироги или мыть посуду? Это для нас привычно ощущать на коже прохладу воды, мягкость теста, шершавость вафельного полотенца, а для ребенка это целая вселенная, которую вы можете открыть для него, занимаясь такими обычными делами, как приготовление пищи, уборка или стирка. Мы так погрязли в быту, что забываем, как быстротечно детство наших малышей. Мы никогда не вспомним подгоревший суп или невымытый пол, но мы обязательно вспомним горящие глаза нашего ребенка, который первый раз взял в руки веник, впервые попробовал стирать белье, неумело пытается перемешать салат огромной для него ложкой. Не лишайте ваших детей возможности быть рядом с вами и познавать мир через наведение порядка в доме.

Безусловно, есть такие дела, которые мы должны выполнять без ребенка, например, чистка сантехники средствами, содержащими хлорку и другие не очень полезные для детей химические вещества. Есть домашние заботы, которые можно выполнять в присутствии ребенка, но без его непосредственного участия.

Какие обязанности ребенок выполняет в семье (с картинками)

Какие обязанности ребенок выполняет в семье, как он может помочь родителям? Ребенок может делать практически все! Чтобы вам было легче ориентироваться, можно составить списки дел, которые можно делать без ребенка, рядом с ребенком и вместе с ним, то есть при его активном участии. Для этого воспользуйтесь следующей таблицей.

Домашние дела и ребенок:

Без ребенка

Рядом с ребенком

Вместе с ребенком

Постарайтесь вписать в первую колонку как можно меньше дел: время «Без ребенка» можно и нужно тратить на что-то более приятное, полезное и интересное, чем уборка. А ведь для многих современных мам именно время сна ребенка является временем для выполнения домашних дел. Маме тоже нужно отдыхать и набираться физических и моральных сил!

«Рядом с ребенком» и «Вместе с ним» можно выполнять практически все домашние хлопоты, главное в это время хорошенько его занять. Если мама занялась рукоделием, то ребенок может быть рядом и развивать мелкую моторику, перебирая пуговицы и лоскуты ткани. Если мама решила навести порядок в книгах и документах, у ребенка есть прекрасная возможность сделать аппликацию из ненужной бумаги или нарисовать портрет всей семьи на гарантийных талонах с закончившимся сроком действия. Если мама «расхламляет» гардероб, то малыш может представить себя моделью и дизайнером и примерить на себя различные образы.

Дети не обязательно должны заниматься тем же, чем заняты вы. Они могут действительно просто находиться рядом или хотя бы в одной комнате с вами. Если малыш занят строительством железной дороги и города вокруг нее, то вам можно смело снимать шторы или гладить белье, поддерживая игру, задавая наводящие и уточняющие вопросы: «А в твоем городе есть почта?», «А как же без кафе! Надо же жителям городка где-то подкрепляться», «Куда отправляется твой поезд?» и т.д. Чем дольше вам удастся подогревать интерес к игре, тем больше у вас будет времени на ваши дела.

Даже самый маленький ребенок может выполнять посильные дела по дому - пусть и с вашей небольшой помощью. Вам стоит подумать и составить свои списки того, что ваш ребенок может делать, реально помогая вам. Чем старше ребенок, тем больше помощи он вам может оказывать.

Прежде чем составить такой список, нужно отключить предубеждения.

Предлагайте ребенку больше, чем, по вашему мнению, он способен сделать. Лучше попробовать на практике и убедиться, что это ему пока недоступно, чем переждать и получить ребенка, который скажет: «Нет, ты сама почисть».

Подумайте, какую реальную помощь может оказать ребенок и что для этого нужно подготовить.

Для удобства можно использовать таблицу.

Чем мне может помочь ребенок?

Помимо того что ребенок может быть активным участником ваших домашних дел, он может вам просто не мешать. Это тоже хорошее подспорье, особенно если другой помощи у вас нет.

Как это сделать? Нарисуйте схематично план своей квартиры и пропишите все дела, которые вы выполняете в той или иной комнате, а напротив этих дел напишите то, чем в это время может заняться ваш ребенок. Добавляйте и меняйте занятия для ребенка в зависимости от его возраста и изменяющихся интересов.

А что должен делать ребенок по дому, если он уже находится в старшем дошкольном возрасте?

Такие дети вполне могут:

  • пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;
  • раскладывать и развешивать по местам свои вещи;
  • следить за состоянием своей обуви;
  • поливать цветы;
  • носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами;
  • заботиться о домашнем питомце;
  • мыть посуду и раскладывать ее по местам;
  • застилать свою постель.

Предложите малышу посмотреть на обязанности ребенка в семье в картинках – наверняка много из этого он уже может делать самостоятельно:

Помощниками не рождаются, воспитание в ребенке готовности и желания помогать - это долгий и кропотливый процесс, который вы сможете осуществить легче, если будете разрешать ребенку участвовать в домашних делах и «нагружать» его посильными обязанностями по дому.

Домашние дела ребенка: как дети помогают родителям по дому

Выше были рассмотрены основные обязанности ребенка в семье, если он уже достиг среднего и старшего дошкольного возраста. Но стать помощником можно и значительно раньше! Ниже вы узнаете, как помогают родителям по дому дети от трех лет и старше.

Уборка:

  • Собрать игрушки (составить на полку, собрать в коробку, рассортировать)
  • Разложить свои чистые вещи в шкаф или на полку
  • Унести грязные вещи в корзину для грязного белья
  • Загрузить вещи в стиральную машину, насыпать стиральный порошок
  • Развесить белье
  • Складывать чистое белье (сворачивать платочки или полотенца)
  • Подмести пол веником или пропылесосить
  • Протереть пыль тряпкой
  • Вытереть грязь от своих сапожек на полу
  • Отнести мусор в ведро
  • Вынести мусор в мусоропровод
  • Мыть и протирать посуду

Приготовление пищи:

  • Нарезать овощи, фрукты, ингредиенты для блюд
  • Почистить яйца
  • Размешать салат или некрутое тесто
  • Подавать ложки, чашки, тарелки
  • Пересыпать крупы и макаронные изделия в специальные банки или кастрюли
  • Раскладывать овощи, печенье, пироги на противень
  • Накрывать на стол
  • Налить воду, компот, сок из кувшина или бутылки
  • Накладывать еду в тарелки (салаты, закуски, горячее - с осторожностью и только под наблюдением взрослых!)
  • Украшать пирожные и торты
  • Вырезать печенье формочками, лепить пироги
  • Стирать со стола крошки
  • Поставить нетяжелые упаковки с продуктами в шкаф или холодильник

Домашние растения и животные:

  • Поливать цветы
  • Сажать цветы в горшки
  • Кормить домашних животных, наливать им воду
  • Помогать мыть животных
  • Помогать в огороде или саду (поливать, полоть, сажать, собирать ягоды, фрукты и овощи)

Другое:

  • Доставать почту из ящика
  • Помогать мыть машину
  • Протирать свои ботинки после прогулки
  • Вешать вещи на крючок.

Статья прочитана 99 748 раз(a).

Здравствуйте, друзья! С вами Екатерина Калмыкова. Ситуация, когда ничего не успеваешь известна большинству женщин. Мало кто может похвастаться, что успевает и работать, и кормить детей, и радовать мужа.

Современные девушки озабочены вопросом продвижения по карьерной лестнице и забывают о семейных ценностях. Между тем, с возрастом именно семья станет надежным тылом, а работа отойдет на второй план.

Как все успевать по дому, если работаешь и гонишься за высоким социальным статусом? Как найти этот баланс между бытовой жизнью и рабочей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете чуть ниже.

Вы скажете: «О, опять это планирование, оно ни к чему не приводит!» Очень даже приводит — отвечу я вам. Благодаря планированию можно четко структурировать свой и не беспокоиться о нехватке времени.

Первое правило организации времени: имей план.

Чтобы было приятнее организовывать свой день, можно купить красивый ежедневник. Нам, девочкам, ведь так важно писать в особенном блокноте?

Дела на день нужно поделить на срочные и важные, на второстепенные и отдаленные. Дела, которые можно отложить - откладывайте, не загружайте ими свое время.

Второе правило: дела, которые занимают меньше 15 минут, следует делать сразу.

Коллекционируя быстрые дела, вы засоряете свое свободное время и не оставляете шанса на их выполнение. Как же все успевать на работе и дома при таком раскладе? Просто не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Мойте посуду сразу, не накапливая. Осуществляйте звонки клиентам сразу, а не когда вам будет нечего делать. Тогда фраза «ничего не успеваю на работе» к вам относится не будет.

Не пугайтесь, никто не говорит вам полностью от них отказаться. Просто выделите специальное время для просмотра ленты Инстаграмма и прочих. Не более 15 минут два раза в день в нерабочее время. Если вам захочется во время написания отчета отвлечься на ленту Вконтакте, просто вспомните, что отчет не исчезнет, и его придется доделывать после работы. А вот ленту можно полистать на пути домой или в перерыв, если вам так уж этого хочется.

Есть ребенок в доме? Наверняка, царит беспорядок и хаос, возможность найти нужную вещь практически отсутствует? Узнаете себя? Тогда следующее правило планирования для вас.

Четвертое правило: стараться поддерживать порядок во всем — в записной книжке, в ежедневнике, в одежде, в посуде, в эмоциях.

Женщина, которая все успевает, в первую очередь, собрана морально и физически. Она не позволяет себе чрезмерной лени и старается нести за свои поступки.

Пятое правило: наличие новых интересов.

Заведите себе интересное хобби, на которое вам не жалко потратить хотя бы час в день. Это может быть что угодно: изучение нового языка, поход в спортзал или курсы вождения. Новое дело является мощным стимулом к наведению порядка в жизни и на работе.

Работа и семья - давайте жить дружно: как убрать хаос на работе

Как все успеть на работе?

Это сложный вопрос, особенно, если вы занимаете ответственную должность. В наше время появилось множество вакансий на дому, но это не решило проблему успеваемости за бешеным ритмом жизни.

Многие работающие мамы вопрошают: не успеваю на работе, что делать? При этом им кажется, что они гении , а неудачи связаны с другими людьми. При работе в домашних условиях особенно важно соблюдать дисциплину. часто имеют множество рабочих дел, но дома постоянно что-то отвлекает. Тогда, как на работе строгий начальник услужливо даст пинка за малейшее отклонение от дел.

Как все успевать работающей дома маме?

В первую очередь, необходимо составить список маленьких дел на день и начать их выполнение. Этот же совет относится и к офисным работникам. Сперва решайте маленькие быстрые дела, вроде звонков по работе, дискуссии относительно проекта с коллегами, сортировкой рабочих писем и ответов на важные из них.

Выполнив быстрые дела, можно приступать к более глобальным. Большие дела нужно выполнять в несколько этапов, которые должны быть отражены в вашем ежедневнике. Так у вас исчезнет мысль о том, что проект, который должен быть готов 1 ноября, можно начать делать 30 октября.

Не стоит бояться крупных задач, ведь как только вы их разложите на несколько маленьких подзадач, вам будет легче воспринимать их.

Многим говорят фразу «работай меньше, успевай больше». Конечно, когда человек работает, у него практически не остается времени на себя любимого, на свою семью. Вот исчезла бы работа, так он бы и свой бизнес построил бы, и гараж бы доделал, и т.д. Нет, не построил бы и не доделал бы.

Потому что человек, не умеющий построить свое время вместе с работой, не построит его и без нее.


Как после работы все успевать?

Ответ на этот вопрос прост — заканчивайте работу вовремя! По статистике люди, оставляющие половину дел на вторую часть дня, в два раза больше задерживаются на работе, чем те, кто старается все сделать за первую часть дня. Хотите уходить с работы раньше? Не ленитесь во время рабочего процесса и у вас останется больше времени на семью.

Как все успевать на работе и дома, если работа и дом - одно и то же место?

Если вы являетесь матерью школьника или детсадовца, лучшая возможность для продуктивной работы предоставляется во время пребывания ребенка в саду или в школе. Воспользуйтесь этим временем с пользой, не отвлекайтесь на второстепенные дела, общение с подругами и прочее.

Чётко определитесь, сколько вы будете работать, а сколько заниматься хозяйством. Выделите, что именно отвлекает вас от работы и постарайтесь от этого избавиться. Если вы живете вместе с родными, попросите их взять часть обязанностей на себя, хотя бы на несколько дней в неделю. И помните, ничто так не тормозит рабочий процесс, как бардак.

Держите вещи и мысли в порядке, тогда вам не придется тратить драгоценное время на поиск вещей и вспоминание нужных событий.

Как успевать жить и работать?

Секрет в том, чтобы научиться правильно распределять свое время, надо убрать из своей жизни все, что мешает вам двигаться наверх. Помните, что окружающие не виноваты в том, что вы ничего не успеваете.

Научитесь распределять свое время так, чтобы его хватало на друзей, работу и семью. В сутках 24 часа, так что хотя бы часа три из них можно посвятить семье или любимому делу (человеку).

Как стать хозяйкой своего времени

Чтобы окончательно стать профи в вопросе тайм-менеджмента, обратите внимание на авторский курс Евгения Попова «Хозяин времени» .

Из курса вы узнаете, как правильно организовывать свою жизнь, чтобы работа и семья подружились навечно. Все о планировании времени, его монетизации, а также много другой интересной информации содержится в курсе и ждет, чтобы вы её изучили.

Потратив совсем немного времени, вы научитесь строить свое расписание так, что каждый день будет приносить вам прибыль и море позитивных эмоций.

Может быть вы любите сидеть у компьютера и мечтаете, чтобы хобби приносило вам доход? «Хозяин времени» вам расскажет, как даже самое бесполезное занятие может принести вам дивиденды. Подходы к планированию, которые описаны, откроют вам глаза на многие вещи.

Тщательно изучив информацию и применив ее на практике, вы забудете, что такое нехватка времени. Об этом не расскажут в школе или институте. Вы не найдете такой информации в интернете. Все секреты, все хитрости тайм-менеджмента изложены в этом курсе и с нетерпением ждут, когда же вы ими воспользуетесь.

Друзья, вот и подошел к завершению наш сегодняшний разговор. Уважаемые читательницы, поделитесь своими правилами и секретами, как вы все успеваете? Буду с нетерпением ждать ваших ответов.

До новых встреч!

С вами была Екатерина Калмыкова,

Кому-то проведение уборочных работ и поддержание порядка в доме приносит удовольствие, но таких людей немного, зато большинству из нас домашние хлопоты по большей части в тягость. Нам следует заставлять себя пойти и сделать работу, и только в самом процессе, увлекшись текущим делом, мы проявляем интерес.

Однако заставить себя заниматься различной работой по хозяйству на самом деле не так сложно, чему свидетельствует огромное количество самых разных способов. В этой статье мы постараемся осветить некоторые из них, дать советы о том, как настроиться на работу по дому, как мотивировать себя наладить быт.

Эффективные методики

  • Используйте хорошо известный метод «кнута и пряника» - придумайте для себя небольшое вознаграждение за каждое неприятное занятие. К примеру, кусочек тортика, разговор с подругой или любая мелочь, которую вы давно хотите, но пока себе не позволили. И обязательно хвалите себя за сделанные дела, это поднимает настроение и помогает выполнять работу более качественно.
  • Расставьте приоритеты в делах, для чего составьте на бумаге список мероприятий, которые вы должны провести. Дальше выделите дела, выполнить которые желательно сегодня и повесьте этот список куда-нибудь на видное место, например, на холодильник, после чего каждое сделанное задание нужно обязательно вычеркнуть. Так вам будет намного легче справиться со всей работой, особенно тогда, когда вы уже вычеркните несколько пунктов.
  • Выполняйте домашние дела под любимую музыку – так даже самые нелюбимые и неприятные задачи будут выполняться легко и быстро. К тому же, если вы будете танцевать во время уборки, то сможете держать свою фигуру в тонусе. Примечательно, что во время уборки, особенно в трудно доступных местах, тратиться большой объем калорий, а если вы будете при этом энергично двигаться, то это количество увеличиться еще.
  • Позвоните друзьям или родственникам и пригласите их в гости – только это нужно сделать не для того, чтобы они помогли с уборкой, а для того, чтобы у вас появился мощный стимул. Вы же не хотите, чтобы вас считали неряшливой и ленивой домохозяйкой. Такой подход определенно поможет встать с дивана и приняться за домашние дела.
  • Во время работы чаще меняйте занятия, устраивая небольшие перерывы, во время которых вы можете выпить кофе или сделать полезную маску для лица. Такие перерывы следует устраивать каждые полчаса. Они сильно не собьют вас с рабочего графика, но позволят отвлечься и разнообразить рутинные процессы.
  • Перед тем как приступить к уборке, посетите салон красоты. Это поднимет вам настроение и даст силы подарить красоту и ухоженность не только своему телу, но и своему дому.

Старайтесь во время уборки избавиться от всех негативных мыслей. Согласно древнему китайскому учению фэн-шуй избавление от старых вещей и пыли напрямую связано с очищением своей души. Получается, что во время уборки вы очищаете не только квартиру, но и себя, становитесь внутри чище и светлее. Возможно, именно такие мысли помогут вам перебороть свою лень и заняться, наконец, домашними делами.

Многие наверно слышали про методику «Флай-леди», которая пришла к нам из-за океана. Принципы этой методики достаточно просты, но в то же время эффективны, и хотя напрямую применить их в отечественных реалиях вряд ли получиться, можно почерпнуть многое интересной из этого способа убираться.

Основные принципы этой системы, адаптированные к нашим реалиям, звучат следующим образом:

  • Старайтесь выделять каждый день 15-20 минут для уборки в конкретной комнате. При этой выбирайте наиболее загрязненные участки и занимайтесь ими, а не старайтесь за это небольшое время все успеть.
  • В дополнение к длительной 15 минутной уборке, выделите еще пару минут для решения какой-то одной глобальной проблемы на одном из участков квартиры.
  • Старайтесь сразу же выкидывать мусор в мусорное ведро, а не копить его по всей квартире. Если вы увидели свежую грязь, необходимо ее сразу удалить. Сделать это можно быстро, а вот когда загрязнение засохнет, придется постараться.
  • С грязным бельем поступаем так же как с мусором, заводим специальный контейнер, в который сразу же складываем грязные вещи, а не раскидываем их по дому.
  • Вещи, которые вы используете, кладите на свои места. Ненужные предметы убирайте в шкаф.

Понимая, что убираться вам сегодня предстоит совсем немного, заставить себя это сделать будет уже проще.

Однако не только американские принципы можно использовать, рекомендуется вспомнить и о китайских заветах из древнего учения «Фен-шуй». Следующие моменты наверняка будут вам полезны:

  • Для генеральной уборки следует запланировать время, когда луна будет в убывающей фазе. В это время человек более терпелив, упорен, он способен длительное время заниматься рутинными задачами благодаря повышенной энергетике организма.
  • Выносите мусор по мере его накопления, не копите его в доме. При этом желательно это делать в светлый период времени, перед тем, как солнце зайдет.
  • Очищайте все предметы от ржавчины, меняйте сантехнику и трубы. Ржавчина негативно влияет на семейное благополучие, причем как в финансовом, так и в духовном плане.

Согласно учению «Фен-шуй» наведение порядка в доме позволяет не только очистить само помещение, но и навести порядок в своей душе. В чистом доме легче живется, легко работается и отдыхается.

Отметим, что для поддержания общей чистоты в доме, следует сразу же выполнять некоторые уборочные работы, например, после еды мыть посуду, или протирать плиту после готовки еды.

Уборкой дома занимаются все, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей. Тем не менее заставляют себя убираться практически все люди. Следующие советы позволят вам сделать уборку более приятной:

  • Начинать уборочные работы лучше всего с самого утра, когда организм полон энергии и сил. Это позволит вам быстрее все сделать.
  • Лучше всего одеться в самые удобные вещи, скорее всего это будут какие-то спортивные принадлежности.
  • Чтобы мотивировать себя делать работу хорошо, запланируйте для себя награду.
  • Используйте качественную бытовую технику и аксессуары, это позволит вам хорошо и быстро проводить уборку. Моющие состав выбирайте с приятными для себя ароматами.
  • Постарайтесь во время уборки не отвлекаться, сконцентрируйтесь на работе, так дело пойдет быстрее.
  • Помните, что чем более вы активны, тем больше калорий вы потратите.
  • Старайтесь сделать каждое дело максимально качественно, чтобы не тратить в дальнейшем время на переделывание, доделывание.
  • Расставьте приоритеты в уборке своей квартиры. Можете даже распланировать задачи по времени. Это придаст вам немного игрового азарта.
  • Занимайтесь уборочными работами под любимую энергичную музыку.

Банальные советы, но многие из них могут оказать решающую роль в процессе мотивирования вас на уборку. Заставьте себя сделать все работы по дому с улыбкой на лице и хорошим настроением.

Чтобы все успевать, необходимо научиться выделять самое важное. Если вы будете делать домашние дела бессистемно, вы будете очень сильно уставать, но самые важные дела при этом будут оставаться несделанными. Заведите ежедневник, в котором обозначьте то, что нужно сделать обязательно, а второстепенные обязанности распределите на менее загруженные дни.

Совмещайте сразу несколько дел – так вы и быстрее закончите, и меньше устанете, т.к. постоянно будете переключаться на разные виды деятельности. Во время разговора по телефону можно протирать стекла и поливать цветы, а пока варится суп – доставайте и развешивайте постиранное машиной белье.

Привлеките к работе домочадцев

Обязательно делегируйте часть обязанностей на своих домочадцев. Дети вполне могут сами собирать игрушки, пылесосить, стирать пыль, ухаживать за домашними питомцами. Мужу можно поручить выносить мусор, мыть посуду после ужина, отводить детей в секции. Составьте для своих близких график и напоминайте им об обязанности помогать вам по дому.

Не покупайте детям слишком много игрушек. Машинки и роботы очень быстро ломаются и уже через пару дней после покупки по всей квартире валяются мелкие пластмассовые запчасти. Лучше приобретайте развивающие игрушки: конструкторы, настольные игры, наборы для детского творчества. И приучите ребенка содержать их в порядке после игры.

Берегите время

Проведите в своем доме ревизию и избавьтесь от всего, что требует особого ухода, мытья и чистки. Десяток статуэток и вазочек на полке нужно еженедельно протирать от пыли. А они действительно вам так уж нравятся? После использования кухонного комбайна уходит масса времени на его мытье. Может стоит приобрести более эргономичную модель? Избавьтесь также от различных ковриков и накидок – они только собирают пыль.

Подумайте о том, как максимально автоматизировать и упростить домашнюю работу, используйте достижения прогресса. Например, зачем ежедневно стирать кучу ползунков, если существуют памперсы? И не бойтесь стирать в машине детское белье – при использовании специальных режимов и дополнительного полоскания это вполне безопасно для .

Не добивайтесь идеальной чистоты

Квартира – не музей и не операционная, не стоит добиваться идеальной чистоты. Существует множество более важных вещей – хорошие отношения с домочадцами, совместный досуг. Не забывайте заботиться и о себе. Помните – вашему мужу и детям нужна не загнанная на ниве дел женщина, а красивая и добрая мама и жена!

Видео по теме

Ведение домашнего хозяйства всегда отнимает то время, которое могло быть потрачено на учебу, спорт, заслуженный отдых или общение с детьми. Чтобы не стать рабом пыли и грязных тарелок, необходимо создать удобный график для домашней работы, не поступаясь при этом чистотой и порядком в доме.

Вам понадобится

  • - ежедневник;
  • - набор чистящих средств;
  • - бытовая техника.

Инструкция

Равномерно распределите нагрузку по дням недели. Например, выделите отдельный день для большой стирки, глажки и закупки продуктов с долгим сроком хранения. На выходных можно заняться починкой одежды и пришить все оторвавшиеся за неделю пуговицы. Так дела не будут отнимать столько времени, как если бы все они были запланированы на один день. Составив подробный график, придерживайтесь его: к отложенным на потом накопившимся делам будет сложно приступить.

Не забывайте о каждодневных хлопотах. Пыль имеет свойство накапливаться, поэтому, регулярно проходясь тряпкой по книжным полкам и сразу раскладывая вещи по местам, вы освободите себя от ненужно и трудоемкой работы в конце недели. Особенно важно следить за , и сантехникой, где застывшую грязь и жир будет трудно удалить. Оставьте необходимое время для готовки. Полуфабрикаты могут значительно облегчить жизнь занятого человека, но при этом нанесут непоправимый удар вашему желудку. Помните, что продукты должны быть не только качественными, но и свежими. Овощи и фрукты лучше покупать понемногу, но каждый день после работы.

Делайте генеральную уборку несколько раз в год. Лучше всего приурочить это мероприятие к смене сезонов. Во время генеральной уборки стоит хорошо помыть все окна в доме, почистить и убрать в дальнюю часть шкафа теплую верхнюю одежду и обувь, выстирать шторы и диванные покрывала. Разберите вещи, хранящиеся в самых дальних