Болезни Военный билет Призыв

Мужские и женские архетипы юнга. Мужские архетипы по юнгу и их характеристики


«О великие Боги Олимпа!

Вы мне снитесь опять по ночам
В белых тогах, в сандалиях с крылами
Вы несете меня к небесам.
Я пою вам небесную оду,
Открывая вам тайны души.
Эта тайна о том, что мы Боги.
Я - Богиня, а Бог - это ты»

Зевс, Посейдон, Аид, Арес, Гефест, Аполлон, Гермес, Дионис… Восемь базовых Архетипов… Восемь программ поведения мужчины в патриархальном обществе.
Иногда кажется, что эти греческие боги очень далеко от нас, но внезапно жизнь делает крутой поворот, и мы оказываемся с ними лицом к лицу. И тогда то, что казалось абсолютно ненужным, становится значимым и важным. Именно таким является для женщины знание мужских Архетипов.
Наши журналы и масс-медиа сейчас очень часто навязывают нам то, какими мы должны быть. Помните, мы говорили, что, в основном, сейчас, в современном обществе, от женщины требуют быть Артемидой, или Афиной (Топ-менеджеры, успешные бизнес леди), или Афродитой (красивая легкомысленная красотка, покоряющая сердца мужчин). Точно так же журналы создают популярный образ мужчины.
Красивый и влюбленный в себя мужчина-метросексуал, модель, блистающий на обложках журналов - Апполон.
Крупный чиновник и завсегдатай благотворительных вечеринок и балов - Зевс. Эмоциональный и блестящий шоумен, продюсер - Посейдон.
Теневой олигарх, за кулисами управляющий финансовыми потоками, - Аид.
Сильный и мускулистый воин, герой сериалов и фильмов, Терминатор - Арес.
Хитрый банкир и торговец, везущий товар из Китая и продающий металл и лес в Европу и Америку, -Гермес.
Тихий и скрытный компьютерный гений -Гефест.
Ди-джей Дионис, играющий трансовую музыку на дискотеках и так же, как и 2000 лет назад, приводящий в экстаз женщин.
Все древние мужские архетипы остались с нами и в XXI веке, всего лишь сменив одежду с белоснежных тог на джинсы, костюмы и обувь от ведущих модельеров.
Зачем же нам, женщинам, знать, какой Архетип проявляется через нашего мужчину? Оказывается, если мы знаем архетип мужчины, то нам будет легче понять его поведение и мы сможем общаться с ними так, чтобы понимать друг друга и, главное, помочь им понять нас. Вероятно, мы перестанем требовать от них невозможного. Ведь, в отличие от женщин, которые могут переходить из Арехтипа в Архетип в зависимости даже от гормонального цикла, мужчины обычно устойчиво остаются всю жизнь в одном Архетипе. А видя и зная, что может нам дать Арес, мы не будем этого требовать от Гефеста.
У каждого мужчины, у каждого Архетипа есть свои особенности, которые мы будем более подробно рассматривать в каждом номере журнала. Мы подробно разберем то, как они ведут себя, ухаживая за женщиной, как они ведут себя до и после свадьбы, какие у них отношения с мамой и как они будут воспитывать наших детей, в общем, что и когда от них ожидать в разных ситуациях. Также важно, что мы сможем увидеть и почувствовать, кого воспитываем в наших сыновьях мы сами.
Как же делят и классифицируют мужские Архетипы? В первую очередь, мужские Архетипы делятся на отцовские и сыновьи.
Мужчины, через которых проявляются энергии отцовских Архетипов, всегда успешны в обществе. Они зарабатывают деньги, создают корпорации, всегда в центре внимания прессы. Вокруг них всегда много женщин, и именно эти мужчины являются самыми востребованными женихами в нашем обществе.
Это верховные правители, старшие боги Зевс, Посейдон и Аид. И мы подробно рассмотрим требования каждого из этих Архетипов к женщинам, которые могут стать их спутницами жизни.
Сыновьи Архетипы могут быть не так успешны, и все-таки у них есть шанс повзрослеть. Это Арес,Гефест, Дионис, Апполон, Гермес.
В свою очередь, их тоже делят на любимых сыновей, таких как Аполлон, Дионис, Гермес, и нелюбимых Ареса и Гефеста. Каждый из них может «вырасти» в одного из верховных богов, и мы, женщины, можем им помочь в этом.
Главное, помнить, что, если наш мужчина вырос из «детских штанишек», то и нам с вами, дорогие женщины, тоже надо измениться.
Ведь если Апполон стал Зевсом, то рядом с ним может быть только Гера. А требовать от Аида посещения светских тусовок ни к чему не приведет - это обязанность его жены Персефоны, которой вам предстоит стать.
И если вы не изменитесь, то он просто от вас уйдет к той, которая будет его женской половинкой, его анимой, соответствующей ему женским Архетипом. Поэтому знание Архетипов поможет вам не только научиться общаться и лучше знать мужчин, но и понять и увидеть, каким образом заключаются браки между Архетипами и, точно так же, как между ними происходят разводы!!!
Итак, знание архетипов позволит нам определить, на что способен мужчина, чего от него ожидать в постели и в социуме, какой он сын и какой он муж. Вперед, дорогие читательницы, в этот удивительный мир мужских энергий и программ поведения!

Copyright© Эжени МакКвин 2008 для журнала “Лунный Календарь”.

Несмотря на то, что большинство теоретиков и практиков психологии – мужчины, сфера чувств, общения и отношений считается традиционно женской. Женщины более эмоциональны, отзывчивы, лучше понимают и чувствуют внутренний мир другого человека. Мужчину с детства учат быть направленным на внешний мир, его познание и покорение. Он должен быть сдержанным в проявлении эмоций, смелым и деятельным. Но что движет мужчиной?

Американский психоаналитик юнгианского направления Джин Шинода Болен занималась изучением женских и мужских архетипов. В 1989 году выходит ее книга «Боги в каждом мужчине » , где мужские архетипы представлены в образе мифических богов Олимпа.

Классификация мужских архетипов, предложенная Дж. Болен – это взгляд женщины-ученого на архетипичную природу мужской психики и на психологию мужчин.

Мужские архетипы – это врождённые схемы восприятия и поведения, глубоко укоренившиеся в психике и формирующие психотип мужчины изнутри. Архетипы бессознательны и сильны, они влияют на все сферы жизни, предопределяя область интересов и направления деятельности человека.

Именно оттого, что мужчины реже женщин осознают происходящие в них движения души, архетипы чаще управляют ими. В мужчине живут, сочетаются, проявляются такие боги :

  • волевой и властный Зевс ,
  • эмоциональный и инстинктивный Посейдон ,
  • загадочный и отчужденный Гадес ,
  • трудолюбивый Гефест ,
  • любимый сын Аполлон ,
  • воин Арес ,
  • хитрец Гермес ,
  • мистик Дионис .

Боги – возможные модели поведения. В психике одни боги бывают активизированы, а другие – подавлены. Так случается оттого, что мужчине приходится соответствовать, приспосабливаться, отвечать ожиданиям окружающих.

К примеру, родители хотят, чтобы их мальчик вырос мужественным и стал военным (архетип Арес), поэтому и воспитывают его советующим образом, а сам ребенок мечтает быть модельером (архетип Дионис).

Зевс

Зевс – главный бог, диктатор, царь. Мужчина-Зевс стремится к могуществу, власти, высокому положению и статусу.

Зевс упорно и плодотворно трудится и пользуется властью, распределяя обязанности между подчиненными. Он экстраверт, карьерист, лидер. Целеустремленный, амбициозный, честолюбивый, решительный, сильный и уверенный в себе, мыслящий здраво, но не лишенный способности чувствовать интуитивно.

Зевс живет в настоящем и ориентируется на будущее. Много работает, поэтому достигает вершин в карьере, успеха в обществе и материального достатка. Этот архетип делает мужчин дипломатичными и дальновидными стратегами, поэтому они часто становятся руководителями и бизнесменами .

У Зевса много женщин (и любовниц, в том числе) и многочисленное потомство. Он авторитарный, патриархальный отец, муж, глава семьи. В жены он берет женщину во всех смыслах достойную быть его царицей: красивую, умную, здоровую, из хорошей семьи.

Отрицательные качества : жестокость, эгоцентризм, эмоциональная незрелость.

Посейдон


Посейдон
– хозяин морской стихии, его нрав подобен ее могуществу: сильный, эмоциональный, чувствующий, взрывной, стремительный, страстный.

Посейдону необходимы постоянные изменения, он тянется ко всему новому, редко достигает поставленных целей, так как часто их меняет. Им руководят сиюминутные эмоции. При этом Посейдон часто не уверен в себе, полон сомнений и тревог. Может быть как экстравертом, живущим в настоящий момент, так и интровертом, ориентированным на прошлое.

Из мужчин-Посейдонов получаются прекрасные актеры театра и кино. Любая творческая работа подойдет такому мужчине. Но этот архетип часто подавляется, так мальчиков учат быть бесстрастными, а у Посейдона в душе буря и шторм страстей.

В обличие от Зевса, Посейдон – верный муж , но также патриархальный. В жены он берет женщину кроткую, спокойную, ведомую, так как любит доминировать и подчинять ее своей власти.

Отрицательные качества : эмоциональная нестабильность, заниженная самооценка.

Гадес

Гадес – мужской архетип

Гадес – бог подземного царства. Его богатый внутренний мир не виден окружающим, он кажется беспристрастным, хотя умеет тонко чувствовать людей.

Замкнутый, необщительный, пессимистичный и неуверенный в себе, полностью интровертированный психотип. Не знает как подать себя в обществе, угрюм и одинок. Отрешенный от мира, он остается самодостаточным в своем одиночестве.

Гадесу все равно, что о нем думают люди, он имеет свое, особое мировоззрение, но часто испытывает трудности с самореализацией. Гадес склонен к самопознанию и самоанализу.

Несмотря на то, что этот бог по своей сути отшельник, он способен на очень сильные и глубокие чувства. Женщин в его жизни мало, он ищет ту, которая поймет его душу. Становится верным и преданным мужем, готовым на все ради счастья жены. Ему подходит добрая, смелая, безоценочно принимающая женщина, которая сможет стать посредником между ним и внешним миром и поможет ему адаптироваться в нем.

Отрицательные качества : неумение презентовать свою личность и адаптироваться к жизни в обществе, заниженная самооценка, склонность к депрессии.

Гефест

Гефест – кузнец, работяга, мастеровой, изобретатель, ремесленник и творец. Два основных его достоинства : умение работать руками и творческие способности.

Гефест – скрытный, замкнутый молчун. Он полон глубоких и сильный чувств, но не умеет их выражать на словах. Ему легче что-то сделать своими руками, проявив творчество или помочь на деле.

Сильный духом мужчина-Гефест никому не рассказывающий о своих проблемах и в то же время он ранимый, тревожный, неуверенный в себе человек.

Гефест прагматичен, практичен, приземлен. Окружающим сложно его понять, он не умеет вести себя так, чтобы быть понятным, да ему это и не нужно, внешний мир его мало интересует.

Общение для него является проблемой, вызывающей тревогу и волнения. Круг знакомых очень узок, а новых знакомств он сам не заводит.

Женщины не слишком часто обращают на него внимание, не замечая его достоинств. А он терпеливо ждет ту, которая заметит, поймет и полюбит его всей душой. Гефест любит глубоко, сильно, страстно и преданно. Он верен жене. Ею чаще всего становится нежная, добрая, ласковая, чувственная, дипломатичная и независимая женщина, способная быть его представителем в обществе.

Отрицательные качества : неумение общаться, вписываться в общество, заниженная самооценка.

Аполлон

Аполлон – бог Солнца и лучник. Мужчина, с выраженным архетипов Аполлона живет разумом, а не сердцем. Больше всех он любит себя и является «примерным мальчиком», маменькиным сынком.

Аполлоны общительные, целеустремленные, благоразумные, любят всегда и во всем соблюдать порядок, точность, объективность. Они знают чего хотят и как этого добиться, поэтому бывают успешными, но не амбициозными. Аполлон доволен жизнью, когда ощущает комфорт , о большем он не мечтает.

Сфера чувств у мужчин-Аполлонов подавлена, их внутренний мир для них же самих абсолютная тайна. От чужих эмоций и чувств они стараются абстрагироваться. Из Аполлонов получаются прекрасные дипломаты и юристы .

Жену такие мужчины выбирают, основываясь на расчете, выгоде, интересе к личности, но никак не на любви или страсти. Им подходят женщины сильные, независимые, дерзкие, прагматичные, деловые, часто это коллега по работе, женщина с такими же, как у Аполлона целями или та, с которой он соперничает.

Отрицательные качества : бесчувственность, высокомерие, снобизм, эгоизм.

Арес

Арес – бог войны, страстный воин и любовник. Мужчины, у которых главенствует архетип Ареса, живут инстинктами , эксцентричные, безудержные. Они любят драться, спорить, конфликтовать, не думая о последствиях, действуют, опираясь на сиюминутные эмоции.

Арес агрессивен и активен, но не целеустремлен, он деятельный, но не строит планов. Для него важно получить статус «настоящего мужчины». У военных, спортсменов, танцоров , как правило, сильно выражен архетип Ареса.

Эмоциональный, страстный и сексуальный Арес привлекателен для женщин . Он не переносит одиночества, поэтому умеет привлекать внимание, ведет себя галантно, обходительно и любезно. Искусный и чувственный любовник, Арес ищет женщину, которая не побоится его напора и тяги к экспериментам, опытную, раскрепощенную, веселую. В брак вступает с темпераментной женщиной, поэтому не знает что такое рутина, супруги бурно ссорятся и также бурно мирятся.

Отрицательные качества : вспыльчивый, неуправляемый, жестокий, грубый.

Гермес

Гермес – посланник богов, вечный юноша, хитрец и путешественник. Мужчина-Гермес дружелюбный, общительный, активный, талантливый, позитивный, стремительный, легкий на подъем.

У мужчины-Гермеса живой, острый ум, он полон энтузиазма и идей, обладает даром ораторского искусства. Общение для него – практически вся жизнь, он ярко выраженный экстраверт, не может быть в одиночестве, у него очень много знакомых. Гермес умело вдохновляет, поддерживает словом, но также умеет бессовестно обманывать, сплетничать, льстить.

Гермес не готов ждать и бороться за идею, для него лучше все изменить или бросить, чтобы начать новое дело. Гермес не способен по настоящему привязаться ни к дому, ни к человеку, поэтому нередко становится вечным странником.

Мужчина-Гермес непостоянен. Сфера его интересов велика, он выдумщик, может увлечься чем угодно, но продолжительно заниматься одним и тем же занятием не в состоянии. Ему нравится выполнять легкую и быструю работу , часто менять род деятельности.

Для женщин мужчины, у которых преобладает архетип Гермеса, представляют опасность и скрытую угрозу быть обманутой. Однако Гермес столь харизматичен, обаятелен и очарователен, что не влюбиться в него сложно. Женщин привлекает его легкость, чувство юмора, умение говорить комплименты. Отношения с доверчивой женщиной Гермес выстраивает очень быстро, но его чувства непостоянные и поверхностные. Покорив одну девушку, он быстро переключается на другую, не заботясь о чувствах первой. Вступает в брак не единожды и всегда изменяет своим женам.

Отрицательные качества : непостоянный, безответственный, нетерпеливый, ленивый, имеет антисоциальные наклонности.

Дионис


Дионис
– бог вина и экстаза. Самый загадочный архетип, способный вывести мужчину на «скользкую дорожку» алкоголизма, наркомании и разврата. Этот архетип наполнен страстью и каким-то возвышенным хаосом, любовью к природе и красоте, стремлением получить как можно более богатый чувственный опыт и сделать миг незабываемым.

Мужчина-Дионис веселый выпивоха или страстный любовник, но всегда не так прост, как может показаться изначально. Он загадочен и экзальтирован, увлекается мистикой, эзотерикой, психологией, духовными практиками.

Дионис прекрасно разбирается в психологии женщин. С самого детства он окружен мамками-няньками, подругами и поклонницами. Ценит заботу женщин, но сам не склонен заботиться.

Эмоции Диониса бурные, настроение слишком переменчиво. В его образе много женственности и тонкости, он любит красиво одеваться и выделяться из толпы, экстравагантен.

Дионисам подходят профессии творческие , связанные с миром моды, красоты, шоу-бизнеса.

Мужчина-Дионис способен в самой консервативной и бесчувственной женщине разбудить страсть, он любит толкать на безумие добропорядочных скромниц. Мужем Дионис становится, но не прекращает вести разгульный образ жизни. Укротить его способна женщина, умеющая быть для него одновременно и заботливой «мамой» и фанатичной «девочкой».

Отрицательные качества : склонность к зависимостям, аффективность переживаний, слишком нестабильные эмоции и непредсказуемое поведение.

Как правило, поведение мужчины базируется на одном ведущим и двух дополнительных архетипах, остальные оказываются подавленным. Для гармоничного развития личности, предотвращения внутренних и межличностных конфликтов, лучшего понимания своего «Я», нужно «познакомиться» со всеми внутренними богами и научиться управлять ими.

Какой бог руководит Вами?

Куда не глянешь - повсюду только архетипы. Что такое архетип? Это, прежде всего, программа поведения, универсальная врожденная психическая структура. Автор термина (кстати, слово "Архетип" - сложносоставное, состоящее из греческих "Arche"- начало и "Typos" - изначальный образ, первичная форма) - Карл Густав юнг. Именно он концепцию архетипов разработал
. Сегодня знание архетипа человека помогает ему самому и окружающим лучше ориентироваться в его психической жизни, лучше понимать мотивы его поступков.

Архетип - символ, концепция, объединяющая в себе инстинкты, образы, тело, психику. Принадлежность к определенному архетипу оказывает серьезное влияние на мировоззрение, позицию и жизненный сценарий любого человека. Доминирующий в психике архетип задает человеку тип мышления и действительно становится моделью поведения, определяющей судьбу своего носителя.

Почему доминирующий? Потому что в человеке способны находиться до 3 архетипов, каждый из которых имеет собственные сценарии, отраженные в древнегреческих мифах. Естественно, что и сами архетипы получили имена богов древней Греции.

Мужские и женские архетипы существуют. Для женщины знание основных мужских архетипов может оказаться весьма полезным. Да и мужчинам стоило бы познакомиться со своим богом поближе.

Посейдон.

Посейдон также стремится обзавестись собственным царством. Однако повышенная эмоциональность, быстро загорающийся и гаснущий интерес, сиюминутные и принимаемые под влиянием чувств решения не дают Посейдону достичь многого в жизни. Такова плата за чрезмерную чувствительность и яркую душевную жизнь.

Как и властитель подземного царства, носитель архетипа Аида погружен в свой мир и как будто бы не интересуется миром людей, не присутствует в нем. Аид - интроверт. Он отрешен и замкнут.

Юнг считал, что у людей, принадлежащих к данному архетипу, чрезвычайно развита интуиция. Они очень тонко чувствуют подоплеку любых событий вокруг них, ощущают глубинную суть людей, хотя внешне ничем не выдают своих эмоций.

Аполлон.

Мужчины - аполлоны - приятные собеседники, он гармоничны и дипломатичны. Обожающий точность и порядок во всем, Аполлон мало уделяет внимания эмоциональной стороне жизни. Ведь он практичен чрезвычайно, и во всем руководствуется логикой, разумом, а не преходящими эмоциями и чувствами. Даже в отношениях с женщинами.

Живой, талантливый, подвижный, быстро и ясно мыслящий мужчина - Гермес воплощает в себе все лучшие и худшие черты непостоянного бога. Он хочет все, сразу, и готов отправиться за этим всем сразу в нескольких направлениях. Причем во всех одновременно.

Очаровывать, заманить в сети своего обаяния - это у Гермеса получается великолепно. К сожалению, сам он ничего не чувствует и потому, совершенно не способен заботиться о чувствах других людей.

Эксцентричный страстный арес только сегодняшним днем живет. Его разум - это инстинкты, его стратегия - эмоции и чувства. Он от самого рождения отличается эмоциональностью, импульсивностью, агрессивностью, а позже - яркой сексуальностью. При таких качествах неудивительно, что арес не выносит одиночества.

Вечно о чем-то тревожащиеся интроверты, живущие во власти эмоций, творческие тонкие и ранимые личности, часто художники с большой буквы - таковы представители архетипа бога - ремесленника гефеста. Гефест никогда не становится командным игроком. Он просто не переносит давления со стороны авторитета или группы, да и общаться с людьми мужчине - гефесту трудно.

Противоречивый эмоциональный экстраверт Дионис, который доминирует в мужчине, заставляет своего носителя быть всегда немножечко "Слишком". Слишком привлекательный, слишком яркий, слишком женственный, слишком вызывающий, слишком ребячливый. Дионис неугомонен и все время пытается что-то изменить.

Дионис не любит мужских компаний. Да и мужчины редко принимают его "за Своего". Этот веселый бог предпочитает мужскому коллективу общество подружек - женщин.

Но к чему и зачем выяснять, какой из древних богов живет в мужчине, тасует его жизненные сценарии и модели поведения? А к тому, что зная архетип мужчины, причины некоторых его поступков, уже гораздо легче понять и принять его таким, каков он есть.

Женские архетипы.

Артемида.

Первой в списке значится Артемида - богиня, демонстрирующая невероятную силу духа. Она, как воин, всегда стремится к победе и никогда не ищет путей назад. Ее решительность, целенаправленность и Вера в себя вошли в историю. Такая женщина в современном мире, скорее всего, занимает "Мужскую" должность, и обладает рядом мужских качеств.

Для нее нет такого слова "Я не Могу", у нее все основано на "я хочу и я добьюсь". При этом она очень любит свободу и никогда от нее не откажется. Поэтому любовь и семья - это не цель ее жизни, хотя такие и могут присутствовать в ее судьбе.

Мужчин она воспринимает как друзей и деловых партнеров, возможно, как любовников. Но открыться перед кем-то полностью, довериться - это ей вовсе не свойственно.

Еще одна сильная представительница слабого пола - Афина. Ее черты характера схожи с Артемидой, но только отчасти. Она также не любит выражать свои эмоции, быть чувствительной и слабой. В жизни предпочитает достигать высот и воплощать в жизнь большие мечты.

Ее мышление чисто аналитическое, она прекрасный стратег и все просчитывает все наперед, поэтому уровень ее интеллекта определенно выше среднего. Таким образом, если нужно, она может сделать так, чтобы интересующий ее мужчина сам к ней подошел, даже не ведая, что встреча была не случайна.

Кстати ей интересен только тот, кто сам смог добиться многого в своей жизни, а романтики и мечтатели Афине не подходят. По свой натуре она - лидер, который сам руководит своей жизнью и является очень сильной личностью.

Геста - абсолютно противоположный образ двум предыдущим. Она - настоящая домохозяйка. Ее внутренний мир и переживания - это только ее. Такая девушка никогда не будет делиться с окружающими своими чувствами, будет прекрасным слушателем и тихой мышкой в компании.

Но, несмотря на это, она не будет чувствовать дискомфорта в своем одиночестве. Заботы по дому и хлопоты о муже могут превратиться в ее маленький мир, где ей будет хорошо и надежно.

Главное для Геры - это муж. Он целью ее жизни и всего существования есть. Она инстинктивно ищет себе сильного и уверенного партнера, за которым будет заботиться до конца своих дней. В случае если до замужества она хоть немного общается с подругами, то после вообще про них забывает.

Зачастую она всегда думает о благополучии своего супруга, и дети никогда не станут важнее его. Вероятнее всего, она постарается работать вместе с ним, чтобы никогда не упускать из виду. А если муж ей изменит, виноватой во всем, с ее точки зрения, будет вторая женщина, но не ее "Идеал".

Очень боится остаться одна, а потому может очень много простить ради спасения брака. Между тем является особой ревнивой и непостоянной.

Деметра - еще одна чересчур заботливая женщина. Правда ее фетишем становится не столько муж, сколько вся семья в целом. Ко всему этому она способна на близкую дружбу с женщинами, особенно если те также имеют семью и схожие проблемы. Как, внимание, только в ее жизни появляются дети, она готова полностью раствориться в заботе о них и превратить их в смысл своего существования.

Ее мужем может стать человек со слабым характером, возможно творческий, который нуждается в материнской ласке. Деметра прекрасно справится с этой задачей, и будет жалеть его, как малое дитя. Правда, стремясь всем помочь, она рискует забыть о собственных желаниях.

Персефона.

Данный архетип описывает морально слабую личность, которая постоянно прислушивается к мнению окружающих и поступает так, как кто-то ей сказал. С виду она похожа на малое дитя, требующее опеки, поэтому очень часто вызывает материнские чувства у окружающих ее женщин.

В душе она всегда останется молодой, и частично это будет отображаться на ее внешности. Зачастую она очень близка со своей матерью, а затем и мужем. Ею легко повелевать и командовать, поскольку собственного мнения она не имеет.

В отношениях с мужчинами она застенчива и наивна как дитя, поэтому ее избраннику придется многому ее научить и помочь переступить через собственную стыдливость.

Афродита. Она - настоящий праздник.

Пример истинной женственности и красоты. Ее обаяние даже сквозь невзрачные черты просматривается. Такая девушка постоянно влюбляется в кого-то, но сильно не привязывается. Для других женщин она настоящая соперница, но для некоторых может быть и подругой.

Касаемо работы, то Афродита довольно творческая личность и может быть очень трудоспособной, если направит свою неуемную энергию в это русло.

Девушка - геба чем-то напоминает персефону. Она также обладает мягким характером и любит прислушиваться к мнению других. Но самой главной ее чертой есть то, что она желает всегда оставаться молодой. Это четко просматривается в ее внешнем виде и поведении. Геба в любом возрасте будет одеваться молодежно и ярко. К сожалению, с годами из-за этого у нее начнутся проблемы, так как она просто не хочет признавать влияние времени на свою внешность.

К тому же, как человек, она несколько безответственна, поскольку предпочитает, чтобы кто-то принимал ответственные решения вместо нее.

Тихе - очень интересная личность, стремиться контролироватьtyche всех и вся, быть в центре внимания и обладать правом голоса. При этом она слишком эмоциональна, чтобы вести спокойную размеренную жизнь. Так, у нее есть много друзей, но на их количество влияет ее мимолетное желание или настроение. Стоит кому-то ей не угодить и все, она сделает так, что этот человек перестанет находиться в близком к ней окружении. И, наоборот, как только она что-то себе придумает, бывший враг может снова стать лучшим другом.

Самое поразительное во всем этом то, что такая девушка не руководствуется объективными причинами, а просто расценивает все по типу "Нравиться - не Нравиться".

Также данный архетип характеризируется бесстрашием. Как лидер, человек с этим характером может идти на рискованные шаги, но он никогда не будет бояться возможных негативных последствий.

В семье тихе поначалу ведет себя, как и любая влюбленная дама, а потом, потихоньку начинает перебирать право голоса на свою сторону. Ее любовь к контролю проявляется и здесь, она старается командовать жизнью мужа со всех сторон. Может дойти и до того, что будет работать с ним на одной работе, лишь бы не выпускать его из виду.
Для того чтобы прийти к балансу и гармонии, тихе стоит понять, что каждый человек имеет право на личное пространство и свободу действий.

Немезида.

Многие знают, что немезида - это богиня правосудия. И недаром о ней так говорят, ведь она, в самом деле, всю жизнь живет по правилам и нормам. Такая женщина часто судит поступки каждого человека (да и свои тоже) по тому, насколько они верны или правильны. К сожалению, зачастую речь идет не о соблюдении действующего закона или норм морали. Немезида сама придумывает свои личные правила, то есть у нее слишком развито индивидаульное восприятие мира.

По поводу чувств, то она не слишком эмоциональна, ведь там где просыпаются эмоции, отключается разум, и придерживаться какого-либо закона становится невозможным. Соответственно девушка с таким архетипом не может позволить себе любить. Конечно, в ее жизни есть отношения, то глубокой любви в них не будет.

С дружескими отношениями все обстоит так же. Она судит людей по поступкам, но не включает в расчет их чувства. Несмотря на такие качества, она очень принципиальна, прямолинейна и ответственна. В том случае, если берется за какое-то дело, то доводит его до конца.

Геката - самая загадочна богиня из всех, описанных швейцарскимgekata психиатром. Она представляет мистический мир, а потому женщина, обладающая таким архетипом, часто любит все, что связано с магией и мистикой вообще.

Ее сила в том, что она читает людей, словно открытые книги, в этом ей помогает развитая интуиция. В психологическом плане это очень сильный человек с богатым внутренним миром. Порой люди боятся таких способностей и считают ее чуть ли не колдуньей. Кстати все ведьмы и люди, склонные к колдовству непременно обладают архетипом Гекаты.

В личных отношениях у такой девушки тоже не все гладко. Она больше поглощена миром потусторонним, чем реальным, а потому любовь и все, что с ней связано - это не для нее. Идеальным партнером может быть только тот мужчина, который сам интересуется данной тематикой.

Напоследок стоит отметить, что в одном человеке не может быть только один архетип. Как правило, всегда совмещается два - три архетипа и один из них может быть доминирующим. Для того чтобы быть гармоничной личностью, нужно стараться как-то уравновешивать в себе черты разных типов. Почти в каждом архетипе есть свои недостатки и с ними нужно бороться путем приобретения новых черт характера.

Работы К. Юнга и до настоящего времени остаются для многих загадочными и не до конца понятными. Причиной этому является необычный стиль его психологической теории, который большинством воспринимается не столь однозначно. Тем не менее, если рассматривать теорию Юнга с точки зрения ценности, то она является бесценной.

Так что же такое архетип? Данный термин довольно часто встречается в мифологии. В работах с проведением теоретического анализа его первым начал использовать швейцарский психиатр К. Юнг. Однако он придал этому термину значение, отличное от его конкретного перевода. Архетипы в интерпретации Юнга являются не чем иным, как начальными схемами различных образов, которые воспроизводятся на бессознательном уровне и активизируют наше воображение. И только впоследствии все это находит отражение в снах и мифах, в фантазиях и верованиях человека, в искусстве.

Важно понять, что архетипы - это вовсе не образы, а всего лишь схемы. Их еще называют возможностью и психологической предпосылкой.

У Юнга архетипы обладают формальной характеристикой. Первая из них может проявляться в том случае, когда определенный образ проникнет в сознание и начнет наполняться жизненным опытом. Сам Юнг считал, что благодаря мифотворчеству происходит определенная трансформация. Она и способствует превращению понятия в образ. Порой подобное происходит при невольных высказываниях, относящихся к душевным событиям и носящих, как правило, бессознательный характер.

Несмотря на то что архетип представляет собой нечто бессодержательное, формальное и обобщенное, он обладает определенными свойствами. По мнению специалистов, исходя из уровня своей эмоциональной насыщенности и отчетливости, такие начальные схемы способны увлечь и впечатлить человеческую природу. И только после этого рождается художественный первообраз, столь необходимый для творчества.

Кроме этого, по утверждению Юнга, человечество наследует архетипы. Другими словами, первообразы представляют собой коллективное бессознательное наследие.

Архетип может быть рассмотрен с точки зрения концепции или символа. При этом он объединяет в себе психику, тело, образы и инстинкты. Принадлежность человека к тому или иному архетипу оказывает существенное влияние на его мировоззрение, жизненный сценарий и позицию. Прообраз, доминирующий в психике индивида, задает ему определенный тип мышления, становясь той моделью поведения, которая определяет дальнейшую судьбу личности. Почему мы говорим о доминирующем архетипе? Да потому, что в человеке их может быть не один, а два или три. При этом они находятся в постоянном соперничестве друг с другом. Присущие индивиду архетипы управляют своим носителем. Они определяют направление его деятельности, область интересов, а также приверженность определенным идеалам.

В своей теории Юнг дал описание мужских и женских архетипов. Знание и тех, и других весьма полезно для изучения человеком своего внутреннего «Я», часто скрытого от нас на подсознательном уровне. В этой статье мы рассмотрим мужские архетипы.

Архетип (архаический остаток) - это первообраз, который базируется на определенных символах из мифологии и сюжетах сновидений. В своей новаторской работе немецкий специалист по антропологии Адольф Бастиан впервые озвучил такой термин, как «элементарная идея».Впоследствии швейцарский психиатр Карл Юнг изменил озвученную формулировку, дав ей название «архетип». Именно он стал утверждать, что так называемый архаический остаток представляет собой блок, который строится на базе подсознательного и бессознательного разума.Если расшифровать это утверждение, то любой индивидуум уже при рождении имеет определенную модель «поиска», «ментора» или «героя» на уровне подсознания.

Мужской архетип Гермес

Гермес как архетип Подобно богу-Гермесу, Гермес-архетип обладает как позитивным, так и негативным потенциалом. Изобретательность, талант общения, живость ума и способность действовать быстро -- все эти качества можно использовать и для творческих достижений, и для

14.08.2012, 13:36

Для того, чтобы пройти тест на свой ведущий архетип:

Ответьте на каждое утверждение. Затем подсчитайте общее количество баллов в каждом отдельном блоке. Варианты ответов могут быть - нет (0), возможно (1) и да (2). Там, где количество баллов будет больше, влияние архетипа будет сильнее. Внизу найдете ответы.

Женские архетипы


-A-
  • Я умею намечать цели и достигать их.
  • Я независима.
  • У меня много подруг. Дружба для меня - очень важный аспект.
  • Я безжалостна к своим врагам.
  • Я способна ясно мыслить.
  • Мне хорошо удается справляться с практическими задачами.
  • Я не плохой стратег.
  • Я не считаю, что сочувствие так необходимо людям.
  • Правила социума мне не интересны, я предпочитаю свой внутренний мир.
  • Я часто наслаждаюсь одиночеством.
  • Я предпочитаю видеть во всем духовный смысл.
  • Дом должен быть как храм - чистый и уютный.
  • Я ревнива и умею мстить своим соперникам.
  • Я умею быть верной.
  • Замужество - главное в жизни.
  • Какие бы ужасные не были отношения в супружеской паре - это не повод для расставания.
  • Я очень хорошо знаю, что значит депрессия. Периодически пребываю в этом.
  • Мне приходится делать все самой, потому что лучше меня все равно никто не сделает.
  • Я обожаю кормить и заботиться о других. Мне нравится быть нужной людям.
  • Я считаю, что aборты делать нельзя. В любом случае нужно рожать.
  • Я никогда не прошу открыто чего-то. Все, что мне нужно, люди дают мне и так.
  • Я умею чувствовать людей.
  • Мне часто снятся вещие и значительные сны.
  • Я люблю мечтать и погружаться в воображение.
  • Я могу сказать, что имела достаточно бурных романов в своей жизни.
  • Мои любовные связи обычно очень интенсивные, но не продолжительные.
  • Для меня не важно, что будет в будущем в отношениях с моим возлюбленным. Главное - «здесь и сейчас».
  • Я обожаю наслаждаться удовольствиями и красотой

Мужские архетипы


-А-
  • Я всегда решителен и беспощаден.
  • Главное в работе - это плодотворность.
  • Я обладаю определенной властью и прекрасно управляю ею.
  • Эмоции - это удел слабых.
-В-
  • Мне порой трудно справляться со своими эмоциями.
  • Каждый должен платить по счетам. Зуб за зуб.
  • Семья - моя опора.
  • Я очень хорошо чувствую людей.
-С-
  • Мне хорошо знаком вкус депрессии.
  • Внутренний мир более важен для меня.
  • Меня не привлекает общение с людьми.
  • Я умею создавать создавать свои богатые образы и проживать их.
-D-
  • Я всегда во всем стремлюсь к совершенству.
  • Главное в жизни - это цель.
  • В жизни все можно просчитать.
  • Карьера важнее, чем личные отношения
-Е-
  • Я могу горы свернуть, пока мне будет интересно то, что я делаю.
  • Я не люблю долго пребывать на одном месте. Мир создан для того,чтобы его познавать.
  • Я быстро схватываю идеи и суть любых знаний.
  • Мне не важно мнение других, главное - иметь нужный результат.
-F-
  • Часто чувствую себя козлом отпущения.
  • Я очень быстро реагирую на происходящее.
  • Я предпочитаю подвижный образ жизни. (Спорт, танцы)
  • Мне нравится сексуальная страстность.
  • На людях я порой неловко себя чувствую.
  • Я прекрасно умею справляться с любой мужской работой.
  • Я умею чувствовать и видеть красоту.
  • Работа - лучший лекарь души.
  • Я совсем не похож на других людей. Возможно поэтому они меня не понимают.
  • Главное для меня - естество. Мир и без того такой искусственный.
  • Порой чувствую страсть к жизни.
  • Человек должен попробовать в жизни все.
ОТВЕТЫ

Женские архетипы

A - Артемида
B - Афина
C - Гестия
D - Гера
E - Деметра
F - Персефона
G - Афродита

Мужские архетипы

A - Зевс
B - Посейдон
C - Аид
D - Апполон
E - Гермес
F - Арес
G - Гефест
H - Дионис

"Мужской архетип - это древняя модель мужского поведения; неизменный на протяжении веков способ мужской са­мореализации в социуме, внешнем мире. Каждый ар­хетип дает мужчине специфическую Силу и базовую мотивацию.

Мы выделили семь основных мужских архети­пов- Воин, Философ (учитель), Купец (охотник), Крестьянин, Монарх, Монах, Раб (слуга). Потому что во всех обществах, во всех государственных строях среди мужчин всегда были воины, философы, купцы (предприниматели), крестьяне, монархи (правители, лидеры), монахи (отшельники, юродивые, посвящен­ные) и рабы (слуги, исполнители).

Воин - формирует в мужчине желание бороться и побеждать, провоцировать конфликт и активно дей­ствовать в нем, захватывать новые территории. Ос­новные состояния Воина - возбуждение и торможе­ние. Либо он дерется, либо активно расслабляется (причем женщинам совсем не нравится, как он это делает). Архетип Воина - основной источник мужс­кой агрессии, злости, ярости. Если мужчина не имеет нормальных способов отреагирования агрессии Вои­на (спорт, например, ссоры с конкурентами, началь­ством или просто дураками), он будет невыносим в обыденной жизни. Гармоничный Воин в мужчине дает возможность женщине почувствовать себя защищен­ной - он будет оберегать, охранять и приносить к ее ногам военные трофеи.

Философ - формирует в мужчине стремление познать истину и передать это знание другим. Благо­даря Философу мужчина стремится получить обра­зование (и не одно!), создать свою теорию, объясня­ющую устройство мира и человеческих отношений, а также рассказать об этом многим. Теневая сторона Философа проявляется в ортодоксальности сужде­ний, болезненной привязанности к своим взглядам, негибкости позиции. Гармоничный Философ делает мужчину мудрым, терпимым, дает дар слова, способ­ность к наблюдению и созерцанию. Гармоничный Философ позволяет мужчине быть мудрым отцом.

Купец - формирует в мужчине тягу к приключе­ниям, риску, авантюрам, дает прекрасные коммуни­кативные способности и творческое мышление. Ар­хетип Купца помогает мужчине находить подход и общий язык с разными людьми, манипулировать ими, подводить к нужному для себя решению. Сильный архетип Купца делает мужчину Великим Комбинато­ром. В его голове существует одновременно множе­ство вариантов решения одной задачи. Теневая сто­рона Купца проявляется в стремлении манипулиро­вать людьми, чрезмерной тяге к риску, азартным играм, экстремальным состояниям. Гармоничный Купец формирует в мужчине превосходного Охотни­ка. Кроме того, гармонично развитый архетип Купца по-настоящему притягивает к мужчине деньги.

Крестьянин - формирует в мужчине стремление к стабильной, хорошо отлаженной жизни. Именно ар­хетип Крестьянина в мужчине говорит: «Главное, что ты должен, - это построить дом, посадить дерево и вырастить сына. В этом случае твою жизнь можно назвать удавшейся. Не надо хватать звезд с неба, довольствуйся тем, что имеешь, и не упускай шанс это преумножить!» Крестьянин помогает мужчине де­лать запасы, заботиться о потомстве, быть бережли­вым, прагматичным, дальновидным. Теневая сторона Крестьянина проявляется в жадности, эгоистичном прагматизме, привязанности к материальным ценно­стям. Гармоничный Крестьянин помогает мужчине грамотно обращаться с деньгами, планировать дохо­ды и расходы, усиливает природное чутье.

Монарх - формирует в мужчине стремление к вла­сти, первенству, доминированию во всем. Теневая сто­рона Монарха может сделать мужчину деспотичным, авторитарным, жестоким, самовлюбленным, некритич­ным. Гармоничный Монарх дает мужчине силу брать на себя ответственность, принимать важные решения, покровительствовать и заботиться о близких (а также и далеких). Архетип Монарха- еще один источник муж­ской агрессии. Но в этом случае она уже имеет иной окрас, нежели чем у Воина. Агрессия Монарха возни­кает не сама по себе, а всегда как реакция на непови­новение, неподчинение, несогласие другого, а также в случаях, когда кто-то еще, кроме него, имеет наглость претендовать на роль лидера. Монарх в мужчине злит­ся оттого, что дела идут не так, как он себе представ­лял; люди действуют по-своему, а значит- не дове­ряют ему, самому мудрому и прозорливому! Агрес­сию Монарха просто так не отреагировать в спортза­ле. С этой агрессией мужчина сможет справиться пос­ле того, как кого-нибудь побьет. Только после этого он сможет поразмышлять, анализируя причины неповино­вения и корректируя собственную теневую природу.

Монах- формирует в мужчине самодостаточ­ность, желание жить уединенно, стремление служить высокой красивой Идее. Архетип Монаха дает мужчи­не силу самоограничения, воздержания. Существуетнемало легенд о воинах-одиночках. В тех героях по­мимо архетипа Воина был сильно выражен архетип Монаха. Теневая сторона этого архетипа делает муж­чину замкнутым, недоверчивым, нелюдимым, обес­ценивающим красивые достойные идеи. Гармонич­ный Монах дает мужчине вдохновение служить высо­кой идее (идее Бога, всеобщего блага, мира во всем мире и пр.), внутреннюю и внешнюю дисциплиниро­ванность, самодостаточность.

Раб - формирует в мужчине стремление и способ­ность служить кому-то другому, подчиняться прави­лам, не обсуждая их целесообразность, терпимость к невзгодам и лишениям. Теневая сторона Раба делает мужчину завистливым, неуверенным в себе, тревож­ным, безответственным, недовольным установленны­ми правилами и своими «хозяевами» и при этом отча­янно желающим обладать всеми благами мира бес­ платно и сразу. Гармонично представленный Раб дает мужчине силу подчинения необходимости; способ­ность адаптироваться в системе «пирамиды», жесткой иерархии; стремление четко выполнять приказы, не обсуждая и не критикуя их.

Есть еще один интереснейший мужской архе­тип - это Шут. Он сформировался значительно позднее. Однако сегодня Шут присутствует практи­чески в каждом достойном мужчине, наделяя его чувством юмора, ироничным отношением к жизни, способностью к провокациям, парадоксальностью суждений и актерскими способностями.

Мужская Сила поддерживается одновременной работой всех семи архетипов. Но в зависимости отиндивидуальности мужчины, его темперамента, на­следственности его Мужская Сила может проявлять­ся через два-три архетипа."

Испокон веков мужчины реализовывали себя как воины, философы (учителя), купцы, крестьяне (земле-дельцы), монархи, монахи и рабы.

Семь социально-профессиональных ролей, семь мужских архетипов. Безусловно, их может быть значительно больше, но мы с вами для удобства, защищая себя от избыточной информации, остановимся на этом счастливом числе.

В каждом из мужских архетипов сосредоточена определенная энергия, базовое стремление, направленность, мотивация, инструментарий достижения успеха. Нам с вами важно понять, что в каждом мужчине в определенном соотношении присутствуют все семь архетипов.

Каждый мужской архетип описывает одну из граней мужской силы. Поэтому, постигая своего возлюбленного через архетипы, вы наконец увидите его «в полной красе».

Итак, в каждом мужчине присутствуют все семь архетипов. Один или несколько выражены сильнее, другие слабее. И это обстоятельство создает неповторимую индивидуальность вашего избранника. Индивидуальность, окрашенную его темпераментом, уровнем образования и культуры, жизненным опытом.

Архетип Воина. В этом архетипе открытая активная борьба стоит на первом месте. Для воина важен и процесс схватки, и результат- победа. Для воина важен подвиг. «Я дерусь, потому что я дерусь», - говорил легендарный Портое.

Однако воин дерется не просто ради процесса. В этом архетипе важна тема справедливости. Настоящий воин сражается ради победы справедливости. Даже если он участвует в сомнительной военной кампании, у него все равно должна быть уверенность в том, что он совершает правое дело. Хотя бы со своей точки зрения.

Архетипическая природа Воина заключается в борьбе за справедливость. Под влиянием этого архетипа мужчина становится активным, агрессивным. Но в то же время великодушным. Великодушие, естественно, распространяется только на область действия идей о справедливости.

Важно различать общечеловеческие ценности и справедливость в представлении Воина. Эти две категории не всегда между собой согласуются. Воин защищает, борется за то, что сам считает справедливым и правильным.

Еще один аспект архетипа Воина - это отношение к собственной территории. С одной стороны, он охраняет, защищает свою территорию. С другой стороны, он стремится расширить ее границы, захватить чужую территорию. Для него тот, кто обладает неким территориальным правом и вообще какими-либо благами, является потенциальным врагом, фактором, с одной стороны, сдерживающим его активность, с другой стороны, провоцирующим на ее проявление.

Воин прекрасно чувствует себя на передовой. Там все ясно: есть враг, которого нужно победить, есть солдаты, которыми нужно командовать. Что касается вопросов тыла, здесь воин чувствует себя не так уверенно, здесь слишком много «полутонов», допущений, интриг. Архетип Воина не имеет ресурсов для плетения интриг, это прерогатива другого архетипа.

Архетип Воина дает мужчине возможность остро ощущать два основных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение кульминирует в бою, торможение- в перерывах между битвами. Обычный режим древнего воина: схватка - пир. Например, известно, что знаменитые запорожцы между военными кампаниями занимались тем, что чревоугодничали и злоупотребляли алкоголем.

Два базовых для воина процесса - возбуждение и торможение - существуют в тесной взаимосвязи. Если у него отобрать торможение, он сгорит в бою. Если у него отобрать возбуждение, ощущение схватки, конфликт, возможность совершить подвиг, он деградирует.

Если в мужчине сильно выражен архетип Воина, ему будет жизненно необходим конфликт. Жизнь для него - это война, состоящая из больших и малых сражений, из которых он должен выходить победителем. Такой мужчина будет склонен специально провоцировать окружающих на конфликт: вызывать раздражение, приглашать «помериться силами». В схватке заключается для него жизнь, и самое лучшее развлечение- хорошая драка.

В женщине мужчина с сильным архетипом Воина будет видеть прежде всего трофей. Он обязательно должен будет ее завоевать. И она, с одной стороны, должна обеспечивать его тыл, но с другой стороны, должна постоянно поддерживать в нем желание завоевывать ее. Измену ее он будет рассматривать как предательство, пропуск врага на его территорию. Что полагается за измену у настоящих воинов? Только смерть.

Итак, архетип Воина в мужчине стимулирует активное желание завоевывать, спорить, драться, покорять, защищать, бороться за справедливость. Архетип Воина активизирует в мужчине желание побеждать и для этого совершенствовать собственную физическую и психическую природу.

Архетип Воина, как Бог Войны внутри мужчины, помогает поддерживать тонус, постоянное состояние готовности к действию.

Архетип Философа (Учителя). Философы, учителя объясняют устройство мира и передают эти знания другим. Базовое стремление, формируемое этим архетипом,- стремление познать истину, объективно осмыслить действительность, создать модель мира, социума. Данный архетип вмещает в себя поиск формулы жизни, любви, мотивации человеческих поступков.

«Склонность к анализу, к построению абстрактных суждений является причиной того, что ему [мужчине] доступнее отвлеченная теоретическая деятельность, свободная от вязкости чувственного восприятия: он может мыслить отвлеченно, обобщенно, абстрактно, находя в этом определенную удовлетворенность от перетасовки и комбинации занимающих его понятий. Характеристики наблюдаемого или изучаемого им явления мужчина всегда пытается уложить в категории пространства, времени, при¬чинности; «чудесное» поведение объекта раздражает и задевает его до тех пор, пока он не подведет под него пусть минимальную, но «объективную» базу», - эти слова петербургского психотерапевта Альфреда Щеголева можно смело отнести к мужчине, в котором сильно выражен архетип Философа.

Знаменитые мужчины, создатели философских, социальных, политических и психологических теорий, имели выраженный архетип Философа, Учите-ля. «Во всем мне хочется дойти до самой сути, в работе, поиске путей, сердечной смуте», - писал Борис Пастернак. Данное стремление вызвано действием архетипа Учителя.

Если для Воина важно победить, то для Философа- найти подтверждения своей теории, своим взглядам, своей правоте. Создав некую модель, он объясняет с ее позиций происходящее вокруг него. Если некоторое явление не укладывается в его концепцию, он либо развивает, дополняет свою теорию, либо объявляет его исключением из правил, подтверждающим правила. Бывает, что мужчине с выраженным архетипом Философа очень жаль расставаться с «красивой теорией», он с энергией воина отчаянно защищает ее и даже может отдать за нее жизнь.

Архетип Философа формирует в мужчине, с одной стороны, стремление объяснить мир. С другой стороны - передать плод своих размышлений остальным.

Другие для Философа - это коллеги (учителя) и ученики. Мужчине с сильным архетипом Философа обязательно нужны ученики. Им он будет подробно и обстоятельно, добиваясь полного понимания, объяснять устройство мира с позиций своей теории.

Также мужчине с сильным архетипом Философа необходимы коллеги - с ними он может полемизировать. В ходе дискуссии он находит новые аргументы в поддержку своей позиции. Если он будет убедительным, то некоторые коллеги «перейдут в его веру».

Что касается взаимоотношений с женщиной, то архетип Философа формирует у мужчины стремление найти ученицу. Ту, которую он с помощью своих знаний и мудрости сможет вырвать из плена заблуждений, безграмотности и иллюзий. За что она будет неизменно испытывать законное чувство благодарности, восхищения и поклонения. Главное качество для спутницы мужчины с сильным архетипом Учителя - это умение слушать и внимать. Можно что-то не понимать, скромно задавать уточняющие вопросы, но спорить- нельзя. Это привилегия коллег.

Архетип Философа (Учителя) помогает мужчине объяснять мир и передавать эти знания другим. Причем это можно делать не только серьезно, но и с чувством юмора. Как это делали некоторые шуты, а сейчас продолжатели их дела - юмористы и сатирики.

Архетип Купца. Вклад купцов в создание экономической системы трудно переоценить. Переезжая с места на место, они протягивали нити коммуникации не только между людьми, но и культурами, этносами.

Чтобы отправиться в путешествие, нужна определенная доля авантюризма; чтобы совершать торговые сделки, необходимо тонко чувствовать психологию партнера и покупателя и к каждому находить особый подход; чтобы создать условия для процветания, нужны гибкий ум и комбинаторные способности; чтобы пережить потери товара и форс-мажорные обстоятельства, зачастую необходим азарт игрока.

Поэтому архетип Купца несет в себе авантюризм, чутье, гибкость, коммуникативные способности, интуицию, тонкое понимание чужой психологии, творческий ум, комбинаторные способности, лег-кость, артистизм и удивительную способности «при-
тягивать» деньги.

Тот, в ком силен архетип Купца, легко может строить хитроумные комбинации для приобретения денег, быть азартным игроком. Но он не привязывается к деньгам, может легко расставаться с ними. Для Купца деньги - это средства для достижения определенных целей. Он превращает деньги в то¬вар, товар в деньги. Архетипу Купца не свойственна жадность.

Среди литературных героев яркий пример муж¬чины с сильным архетипом Купца - Остап Бендер, великий комбинатор. Также это герои ОТенри, великие мошенники, великие бизнесмены, герои фильмов «Ва-банк», «Афера», «Афера Томаса Крауна», «Блеф». Посмотрите - получите удовольствие.

Доминирующая страсть мужчины с выраженным архетипом Купца - это страсть к игре. Построить хитроумную комбинацию по получению денег, использовать манипулятивные технологии ему удается легко и естественно. Причем архетип Купца дает мужчине особый шарм, магию, обаяние, поэтому людям с ним хочется работать, строить отношения.

У купцов всегда были сильны понятия чести («честное купеческое слово»). Поэтому архетип Купца несет в себе представления об этике в бизнесе. С кем можно играть, с кем нельзя; кем можно манипулировать, кем нельзя; до какой степени можно обогащаться за счет другого, - все это мужчина с выраженным архетипом Купца чувствует интуитивно. Кодекс чести, формируемый архетипом Купца, нигде не описан, но каждый мужчина, в котором силен данный архетип, имеет о нем четкие представления.

Еще одна сила, содержащаяся в архетипе Купца, - это способность к сотрудничеству. Во все времена купцы объединялись в гильдии, союзы, братства. Возьмем, к примеру, братство Черноголовых, в которое входили неженатые преуспевающие купцы. Тот, кто входил в это братство, мог рассчитывать на помощь собратьев. Способность к сотрудничеству у древних купцов была обусловлена жизненной необходимостью.

Итак, с одной стороны, архетип Купца дает мужчине творческий коммерческий индивидуализм, авантюризм, с другой - способность к сотрудничеству, честной кооперации с партнерами.

Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип не обременяет мужчину постоянством. Смена декораций, обстановки, интересная интрига, игра - вот, что интересует мужчину с выраженным архетипом Купца. Если женщина является частью этого - она будет ему интересна. Но никакой скуки и избыточной стабильности он не потерпит. Женщине, живущей рядом с мужчиной с выраженным архетипом Купца, придется осторожно делать запасы «на черный день», обращаясь к ним в тяжелый период (причем «подавая» это как заслугу муж¬чины делать сбережения). Кроме этого, ей придется простить ему ветреность и занять свой ум творческим процессом создания игры со своим возлюбленным.

Архетип Купца дает мужчине хорошую восприимчивость, благодаря которой он может постичь тон¬кую женскую натуру. Поэтому мужчина с сильным архетипом Купца умеет красиво, нетрадиционно, элегантно ухаживать, быть внимательным и сентиментальным. Архетип Купца дает мужчине и прекрасные актерские способности, потому он может быть разным. Это обстоятельство для многих женщин особенно привлекательно. Женщины говорили мне по секрету, что самые лучшие любовники - это мужчины с сильным архетипом Купца.

Архетип Купца, если он доминирует в мужчине, делает его жизнь настоящим Приключением. Его постоянно зовет дорога, перемены. Он настоящий охотник за удачей.

Архетип Крестьянина. Земледельцы склонны к оседлому образу жизни. Главное для них - ощущение постоянства, стабильности. Крестьянин хорошо понимает природные циклы, знает, когда начать посев, когда сенокос, когда сбор урожая. Он трудолюбив и приспособлен к монотонной работе, прагматичен и расчетлив.

Хороший крестьянин умеет делать запасы, умеет, если повезет, продать часть урожая. Для древнего крестьянина важно было выжить, прокормив себя и свою семью, продолжить жизнь, дав много-численное потомство.

Если в мужчине сильно выражен архетип Крестьянина, он будет прижимист и неприхотлив; у него всегда будут отложены средства «на черный день»; он будет обладать способностью довольствоваться малым. Он сможет терпеливо работать, отказывая себе во многом, ради того, чтобы приобрести ценную вещь, построить свой собственный дом. Особую ценностью для него имеют дети как продолжатели его рода, его дела, его традиции.

Для архаического крестьянина традиции, ритуалы, памятные даты значили многое. Неся в себе элементы родовой памяти, они обеспечивали стабильность существования и развития.

Архетип Крестьянина не содержит энергии авантюризма. Поэтому мужчины с сильно проявленным архетипом Крестьянина не любят перемен, рискованных операций, нововведений. Они больше доверяют своему чутью и жизненному опыту, традиции, стереотипу, чем рекомендациям «крутых» экспертов.

Крестьянскую хитрость, смекалку, здравый смысл и оптимизм часто демонстрируют герои бытовых и сатирических сказок. Правда, это не мешает им иногда быть слишком доверчивыми.

Хороший дом, досыта накормленная семья, наличие своего натурального хозяйства, своей земли, стабильность - вот основные ценности архетипа Крестьянина. Можно даже подумать, что этот мужской архетип не содержит конфликта, борьбы. Но это не так. Древнему крестьянину приходилось сражаться. Его врагами были стихия, насекомые, враждебные племена. Если требовалось, он мог защитить свой дом и семью, и даже отдать за это жизнь. Несмотря на то, что ценность жизни для него очень высока. Если он терял свой дом и урожай, он находил в себе силы, мужество и терпение начинать все заново.

Если в мужчине слабо проявлен архетип Крестьянина, ему будет не хватать практичности, умения терпеливо делать накопления, дожидаться «своего часа»; будет не хватать того особого чувства опоры, стабильности, уверенности, которое идет не изнутри, а «от самой земли».

Что касается взаимоотношений с женщиной, архетип Крестьянина формирует в мужчине стремление жениться на «хорошей хозяйке», которая будет в меру красивой, прагматичной, бережливой, выносливой и трудолюбивой. Рядом с ним должна быть женщина, утверждающая своим существованием идеи стабильности, здорового прагматизма и продолжения рода. Правда, женщины говорили мне, что архетип Крестьянина делает мужчину жадноватым.

Например, одна дама рассказывала: «Этот Крестьянин в моем муже меня достал! Представляете, мы долго копили деньги, наконец поехали в магазин по-купать мне пальто . Купили. Потом зашли в другой отдел и взяли еще сапоги. Потом купили еще маленький чайничек. Я была счастлива. Но когда мы вышли из магазина и сели в машину, муж пересчитал деньги, а потом всю дорогу зудел, как мы много потратили.

А мы, между прочим, даже сэкономили! Вот я не понимаю, как это можно не радоваться покупкам, а думать о том, сколько мы потратили!»

Итак, архетип Крестьянина дает мужчине стремление к стабильности, продолжению рода, обретению своего дома, своего хозяйства, своей семьи. Благодаря Крестьянину внутри себя мужчина имеет возможность и терпение заниматься монотонным трудом изо дня в день, противостоять скуке и обыденности.

Архетип Монарха. Венценосный, справедливый, наместник Бога на земле, мудрый, дальновидный, прозорливый; думающий за своих подданных, берущий на себя ответственность не только за себя, но и за жизни всего народа, государства; умеющий заботиться о подданных, видеть больше, чем они, думать чище, чем они, - вот далеко неполный список качеств и способностей, которые несет архетип Монарха.

Архетип Монарха формирует у мужчины желание оказывать покровительство, брать на себя ответственность, занимать лидирующее положение, руководить людьми; позволяет быть великодушным к слабому, делать широкие жесты и царские подарки.

Монарх не может быть монархом в одиночестве. Ему необходимы свита, придворные, царедворцы. И они, безусловно, оказывают на него существенное влияние. Но все решения принимает только он, и никто иной. Лишь он один является хозяином положения, который редко заблуждается и все видит наперед.

Мужчины с выраженным архетипом Монарха несут в себе весь набор этих замечательных качеств и стремлений. Но этот архетип также дает и социозависимость. Самочувствие мужчины зависит от его социальных достижений, статуса, авторитета, возможности влиять на события. Крах в социуме может привести к личному краху, если влияние этого архетипа слишком сильно. Ведь самое страшное для монарха - лишение его престола.

Женщины, как правило, грезят о мужчинах с выраженным архетипом Монарха, справедливо полагая, что с ним они будут как за каменной стеной. Однако при этом важно помнить, что спутницы великих разделяли с ними не только блага, но и трудности, а также превратности монаршего характера, боль за державу и глупость подданных.

Архетип Монарха в мужчине может проявляться не только как великодушие, ответственность, политическая и стратегическая мудрость. Этот архетип иногда проявляет в мужчине и свою теневую сторону «восточного деспота». В этом случае мужчина начинает считать, что абсолютная власть, абсолютное право на истину и суждения принадлежат только ему. Окружающие, особенно самые близкие, не должны проявлять никаких несанкционированных вольностей, не имеют права подвергать его позицию и решения критике, и все их действия должны находиться под его неусыпным контролем.

Архетип Монарха не дает мужчине воздержанности в отношении слабого пола. В архаические времена, когда монархи считались наместниками богов, их «святой обязанностью» было охватить своей мужской силой как можно большее число женщин. Безусловно, сердце монарха может принадлежать истинной королеве, но тело - множеству наложниц.

Благодаря архетипу Монарха мужчины любят комплименты в свой адрес (даже переходящие в восхваления и торжественные гимны).

Этот архетип дает возможность мужчине ярко ощущать, переживать собственную созидательную мужскую силу, а также постоянно стремиться к власти- над собой, другими, обстоятельствами.

Архетип Монаха. Монах, отшельник, просветленный посвящает свою жизнь Служению высшей идее (обычно одной). Высшая идея может происходить из Тонкой или Социальной реальности. Этой идеей может быть Бог, Прекрасная Дама, Добро и Справедливость, светлое будущее человечества, поиск внеземного разума и другие.

Этот архетип формирует в мужчине веру, даже иногда одержимость, неистовство в устремлениях. Он дает силы следовать своей идее, находить себе подобных, последовательно претворять ее в жизнь.

Мужчина, в котором архетип Монаха сильно выражен, легко переносит одиночество. Его даже можно назвать индивидуалистом. Он формирует вокруг себя особую ауру собственного мира, в который доступ открыт не каждому. Только тем избранным, кто доказал свою лояльность или преданность идее.

Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип дает мужчине силу воздержания. Если архетип Монаха в мужчине выражен сильно, то он будет стремиться либо остаться одиноким, либо найти верную сподвижницу, разделяющую его взгляды и готовую принести себя в жертву его Служению.

Итак, этот архетип дает мужчине особую чувствительность к высоким идеям и силы для служения им.

Архетип Раба. Невольник, слуга, крепостной, холоп, пролетарий - в разные времена этот архетип являл миру разные лица и роли. Базовый принцип здесь - отсутствие ответственности, возможности распоряжаться своей жизнью. За раба все решает господин. С одной стороны, это унизительно. Данное обстоятельство приводило к различным восстаниям, завершающимся неизменной трагедией, с другой - удобно. Не нужно думать самому: что сказали, то и сделал.

В рабе сложно переплетались противоречивые тенденции: желание освободиться, страх, стремление побыть в роли хозяина, мечта о халяве...

К сожалению, на протяжении долгого времени советская политическая система целенаправленно разрушала позитивную составляющую этого архетипа. И усиливала его теневую сторону: безволие, безответственность. Многие женщины жалуются на своих мужей и сыновей именно из-за того, что в тех дисгармонично доминирует этот архетип («Он безвольный, безответственный, ему ничего не нужно, я все должна решать сама» и пр.).

Благодаря гармоничному действию этого архетипа мужчина может адаптироваться в социуме, как говорится, «жить в системе», подчиняться чужой воле. Гармонично развитый архетип Раба помогает муж¬чине служить с радостью, служить с удовольствием. Если у мужчины слабо выражен данный архетип, ему будет сложно работать под чьим-то руководством, подчиняться правилам, соответствовать ожиданиям.

«Служить бы рад, прислуживаться тошно!» - восклицает Чацкий. Как правило, слабо выраженный архетип Раба компенсируется архетипом Монарха. А он, как известно, предпочитает устанавливать правила сам, а тех, кто пытается на него давить... сами понимаете.

Итак, архетип Раба дает мужчине силу подчинения. Как он ею распорядится, зависит от многих обстоятельств.

Вот так, милые женщины. Теперь вы знаете, как мы «устроены». Индивидуальное выражение архетипов накладывается на темперамент, опыт мужчины, особенности его раннего развития, его общекультурный уровень. И со всем этим вам приходится иметь дело... Что вы об этом думаете?

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева
Дмитрий Фролов

ПРИГЛАШАЕМ ЖЕНЩИН НА ВЕБИНАР!

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО АРХЕТИПА МУЖЧИНЫ

Мир отношений бесконечно велик и безграничен. На протяжении веков такие вопросы, как дружба, влюбленность, страсть, любовь, остаются значимыми для каждого человека. Мир отношений развивается не хаотично, а по законам, по которым живет Природа. В нем установлены строгие правила и порядок. Поэтому человеку, чтобы быть счастливым и успешным в жизни, необходимо знать эти законы.

В древности не существовало ни психотерапевтов, ни консультантов по семейным отношениям, ни сайтов знакомств. Зато были мифы о богинях и богах, служившие “программным обеспечением” человеческого поведения. То же “программное обеспечение” руководит людьми и сейчас. Мифы - метафоры судеб, в их историях мы узнаем знакомые жизненные сценарии, мифы демонстрируют нам наши человеческие взаимоотношения, разыгранные на большой сцене Олимпа. Энергию мифологических божеств в человеческой психике называют “архетипами”. Эта энергия присутствует в психике каждого мужчины и каждой женщин. В разные периоды жизни преобладает тот или иной архетип, служащий движущей силой, направляющий наши действия и поведение и влияющий на наш выбор.

Для женщины «верность богине» связана больше с биологическим (дефлорация, роды, угасание) и социальным: вступление в брак активизирует Геру, поступление в аспирантуру — Афину, возвращение домой к маме — Кору, любовные приключения — Афродиту. Найти способ проявить в себе другую богиню может каждая.

У мужчин смена основных архетипов происходит по-другому . Во-первых, на них не оказывает такого влияния физиологический цикл. Мужчины не меняют свой ведущий архетип просто потому, что поступили в институт или пошли в армию, вступили в брак или постарели. Семья, наличие любовницы, развод, вторая жена не меняют ролевой сценарий мужчины. Им приходится прикладывать определенные усилия не только для того, чтобы перейти от влияния одного архетипа к другому, но и для того, чтобы развиваться внутри своих «родных» и самых значительных сценариев (Аполлон-Дионис, Аполлон-Гадес или Посейдон-Дионис). И лишь какие-то ключевые события, важные для внутреннего мира и самоощущения мужчины способны радикально изменить его жизненный сценарий.

Таким образом, надо помнить, что мужчина свои архетипы выбирает бессознательно в детстве и следует им почти постоянно, или же осознанно меняет в силу серьезных жизненных кризисов. Трансформация, движение к зрелости внутри родного архетипа наиболее вероятна, чем смена!

Итак, рассмотрим мужской Пантеон

Архетипы, действующие в мужчинах представлены в образах богов - олимпийцев: Зевс, бог неба, правитель Олимпа, Посейдон , бог моря, Гадес , бог подземного мира, Аполлон, бог солнца и искусств, покровитель медицины и юриспруденции, Гермес, бог красноречия и торговли, Арес, бог войны, Гефест , бог кузни и ремесел, Дионис , бог вина, виноделия и экстаза.

Архетипы отцов - Зевс, Посейдон, Гадес.

Боги отцы Зевс, бог неба, правитель Олимпа, Посейдон , бог моря, Гадес , бог подземного мира, владеют тремя частями мироздания: небом, морем и подземным миром. Они по-своему самодостаточны и представляют «отцовские» архетипы в душе мужчины. Обычно Зевс и Посейдон развиваются, если человек становится вождем, руководителем или начальником. Гадес (Аид) хоть и является одним из «старших богов», детей в мифологии не породил, и к отцовским архетипам его можно причислить лишь условно. Его история отдельна и исключительна.

Архетип Зевса - это прежде всего роль Отца и Руководителя. Он - тот, кто стоит на вершине большой или маленькой иерархической пирамиды. Он организует всю систему и обеспечивает ее нормальное функционирование. Власть как цель. Стратег. Умелец заключать союзы и маневрировать. В отличие от своих братьев - Посейдона и Гадеса - обладатель легитимной власти. Жена как часть образа. Постоянные любовные интриги на стороне.

Архетип Посейдона это роль вождя, предводителя, атамана, харизматического лидера. Он - тот, кто стоит во главе какого-то сообщества людей и толкает их на разные… дела. Его стимул - желание. Он умеет вдохновлять. Но Посейдон - младший брат, и у него вечен комплекс недолюбленности и от Зевса его отличает крайняя эмоциональность и часто неразумная мотивация. Как буря в океане - стихия, которая сметает все вокруг без всякой видимой причины, которой невозможно противостоять, с которой невозможно договориться.

Гадес (Аид) - Зевс Подземный. Это роль замкнутого отшельника, теневой фигуры и вместе с тем тайного властителя. Живет как бы в потустороннем мире и в реальности относится к окружающим «плоско» и функционально. Аскетичен от природы. Обычно не имеет потомков или не привязан к ним, родительских функций не несет. Но, как правило, он верен некоей общности - роду, идее, верность Родине. Это обычно ощущение себя частью какой-то большой системы. Также является младшим с ревностью к старшему Зевсу, которому досталось больше владений и власти.

Архетипы сыновей - Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис. Аполлон, бог солнца и искусств, покровитель медицины и юриспруденции, Гермес, бог красноречия и торговли, Арес, бог войны, Гефест , бог кузни и ремесел, Дионис , бог вина, виноделия и экстаза.

Боги-сыновья не имеют своих царств и владений. Для них еще наиболее важны отношения с родительскими фигурами.

Аполлон - законник, спортсмен, артист. Это старший сын в олимпийской семье. Он первенец и наследник, с которого спрашивается многое. Ему необходимо быть лучшим, и он постоянно доказывает это. В спорте или искусстве. Это образ хорошего и правильного сына, любимца своей матери и послушного исполнителя в глазах своего отца. Аполлон наследует опору на законы и рациональность своего родителя. Убил даже любовника своей сестры, чтобы не делить с ним внимание семьи. Это очень популярный, культивируемый образ положительного юноши, успешного молодого специалиста, социально адекватного и предсказуемого. Мы его видим как ролевой архетип у мужчин и архетип Анимуса у женщин. Однажды поднял мятеж против отца Зевса, но был наказан. Отбыв срок наказания, Аполлон стал самым умеренным и эмоционально уравновешенным богом Олимпа.

Гермес -э то роль посредника, трикстера, значительно облагороженного в олимпийском семействе. Посредник, шутник, хитрец, ловкач. В греческой мифологии и проводник душ в царство мертвых. Это наш внутренний трикстер, "спаситель" или "провокатор. Непостоянство правил и отсутствие четких ориентиров в семье. Роль младшенького несмышленыша и проказника, часто наличие старшего брата выраженного Аполлона. Фигаро. Труффальдино. Хлестаков. «Прикольный дядька» среди молодежи. Незрелый Гермес - Питен Пэн: «- Осторожно, леди. Никому не удастся меня изловить и сделать из меня взрослого мужчину». Отсутствие четкого социального статуса. Трансформация и зрелость - признание границ и отказ от беспечности. Гермес заключил союз с Аполлоном и его подтверждает сам Зевс. Подключение к мужской линии. От Аполлона Гермес получает жезл и посох проводника, от Зевса - возможность отличать добро от зла, учится ответственности и его признают равным олимпийским богом.

Арес - бог войны. борец, солдат, соперник. Это роль связана с традиционным мачо-возмужанием в патриархатном обществе и в военном братстве многих культур (банда, дружина). Маленький хулиган проходит через этап подростковых и юношеских драк и побоищ, и если остается жив, то становится на службу общества. Охранять и защищать его от врагов, нападать на врагов, делать новых воинов, возвращаться с войны с щитом или на щите. Это образ "военного, красивого, здоровенного".

Нелюбимый сын отца. В детстве или юности может появиться отчим или «приходящий мужчина», который вступает с ним в соперничество за внимание «их» женщины. Способ единения с материнской энергией - обида за мать-Геру, несправедливо задвинутую отцом-Зевсом в тень. Может принять эстафету «защитника» от ушедшего отца (часы в наследство). Легче действовать, чем обдумывать или переживать. Храбрость и решительность вызывают высшее уважение. Женщины как трофей. Воин. Самурай. Агрессия как уход от эмоций. «Но я же тебя не бью! Я вообще после второго развода не таскаю женщин за волосы…». Типичный Арес - тактик, но не стратег. На их силе играют более дальновидные люди.

Контроль за эмоциями, умение их осознавать и отделять — главная жизненная задача ярко выраженного Ареса. Зрелый Арес учится дисциплине, приходит к пониманию «для чего и для кого», обретая смысл служения и самопожертвования, высшую цель защиты.

Гефест - простофиля, изобретатель, чудак. Хилый от рождения. Единственный работающий бог в греческом пантеоне. Хромой и неловкий в обществе, но талантливый и искусный мастер своего дела, бог кузнечного ремесла, преданно любящий свою Афродиту. Часто сын деспотичного отца и матери, презирающей и стыдящейся его с рождения.

Бывает славным добрым парнем, к помощи которого охотно прибегают, но не торопятся отплатить благодарностью. Тем, кто не умеет считать деньги и всегда готов снять с себя последнюю рубашку, пожалев ближнего. Он может не замечать измен супруги и всю жизнь подчиняться капризам своей матушки, веря ей на слово. Но за все это периодически отвечает изобретательным тихим мщением и регулярными истериками. Это и опустившийся юродивый, пьющий добряк со странностями, хирург, ученый «не от мира сего», отшельник-писатель, полярники и метеорологи дальних станций. «Тридцать три несчастья» — это тоже про него. Или же тот единственный Иван-дурак, кому удается разгадать загадку, выполнить задание и совершить нужный поступок.

Дионис - гуру, любовник, пьяница. воплощение экстаза, несущий «перерывы на безумие». В позднем возрасте, после духовного странствия за потерянной частью души, исцелился сам и также исцелял безумие с помощью экстатического танца.

Брошенный матерью (синдром «мертвой», т.е. эмоционально недоступной матери), отвергнутый, но частично признанный в итоге отцом (Зевс спас его от смерти в утробе). Мстил тем, кто не признавал в нем сына Зевса. После странствия добился признания себя богом среди олимпийцев.

Саморазрушитель. Причинение себе боли дает ощущение, что он жив. Уход в измененные состояния сознания дает ощущение, что он — часть чего-то неизмеримо большего. Кажется, это на какое-то время залечивает раны, заполняет пустоту в душе или просто отвлекает от них. Яркие сны. «Шаманская болезнь». Яркий символ материнского комплекса, подросткового отделения от матери с помощью наркотического бунта. Простил и вывел мать из подземного царства бессознательного, отделив ее с образ с реальным человеком, тем самым исцелился от безумия.

Единственный из богов, напрямую связанный с трансформацией. Оргии с безумными менадами (вакханками).

Единственный из богов, взявший в жены смертную земную женщину Ариадну. Ариадна, помогающая найти выход из лабиринта, первой возбудила в нем сочувствие и любовь не к любви, а к конкретной женщине. Дионису важно найти Ариадну в себе.

Тест , приведенный ниже, поможет вам выяснить, архетипы каких богов преобладают в вашей (вашего партнера) психике. Прочтите каждый вопрос. В каждом вопросе могут быть несколько ответов , на которые вы можете ответить положительно. Отметьте все ответы, которые кажутся вам подходящими. Почерпните информацию о своем архетипе (архетипе партнера - настоящего или желаемого.

Тест научно разработан в сотрудничестве с преподавателями МГУ им.Ломоносова и лег в основу моей дипломной работы. В качестве результата после внесения взноса 299р. (форма для внесения появится в конце теста) вы получите:

- персональный подход - я ЛИЧНО просматриваю все результаты и описания

- количество набранных баллов по принадлежности к тому или иному мужскому архетипу

- подробное описание каждого архетипа применительно к жизненным реалиям - сила и слабости

При заполнении обоих тестов (М+Ж) - бонус - особенности формирования отношений в вашей паре.

Начать тест

Жми сюда, если нравится