Болезни Военный билет Призыв

Можно ли стать мастером своего дела. Почему я работаю в салоне, а не дома? Рабочий процесс - как наработать своих клиентов

Сегодня IQ Review предлагает вашему вниманию знакомство с профессией мастера маникюра, педикюра и наращивания ногтей. Специальность эта чисто женская, творческая, обучиться не сложно, зарабатывать — реально. Читательницам нашего журнала должно быть интересно. Подробнее о своей работе, а также о трудностях, с которыми придется столкнуться всем желающим овладеть этой интересной профессией, расскажет мастер ногтевого сервиса с большим стажем.

Моя история похожа на тысячи историй других девочек, которые выбрали профессию мастера маникюра и педикюра. Но давайте по порядку. Меня зовут Татьяна, мне 45 лет, живу я во Владивостоке, и вот уже 25 лет я - мастер ногтевого сервиса. Не маникюрша! Мы очень не любим это слово. Что такое маникюр, рассказывать, конечно, не нужно, потому что любая женщина хотя бы раз в жизни делала маникюр в салоне, ну и некоторые мужчины тоже. Но, тем не менее, для несведущих скажу, что мастер маникюра – это специалист по уходу не только за ногтями, но и за кожей рук.

Узоры на ногтях

Для меня выбор профессии - судьба. Замуж я вышла очень рано, поэтому профессии у меня не было. После рождения ребенка я устроилась администратором в салон красоты, потому что больше ничего делать не умела. Приняли меня из-за привлекательной внешности и легкости, с которой я сходилась с людьми. В подруги я выбрала себе девочку из маникюрного зала, частенько забегала к ней поболтать, а чтобы хозяйка не ворчала - записывалась к ней на маникюр. Я тогда даже и не думала, что сама стану мастером маникюра. Все вышло само собой.

Моя подруга вышла замуж и уехала в другой город. В салон срочно требовался мастер маникюра, и Тамара Петровна, владелица салона красоты, где я работала, в ультимативной форме отправила меня на курсы подготовки мастеров маникюра.

Чему учат на курсах ногтевого сервиса?

Курсы маникюра были организованы в одном из отделений известной академии парикмахерского искусства. Слушала я мастеров, раскрыв рот, хотелось запомнить и записать абсолютно все. Как оказалось, основная часть информации мне так никогда и не пригодилась. Но все же расскажу подробно, чему вас научат на курсах маникюра и наращивания ногтей.

  1. Первое, чему уделяют внимание на курсах – это гигиена мастера. Однако из всего, что нам твердили на курсах, хватило элементарных знаний о применении спецодежды.
  2. Следующим пунктом в обучении идет обработка инструментов. Безусловно, важный пункт, но научить на практике этому может опытный мастер за 20 минут.
  3. Подробно проходят тему «Строение ногтя». Все умные названия, которыми нас пичкали на курсах, я благополучно забыла уже через год.
  4. Самой непонятной для меня была тема «Общение с клиентом». Думаете, вас научат общаться с клиентом? Вот уж дудки! Вам не расскажут на курсах, что клиентки бывают молчаливые и приходят они к вам за красивыми руками, а не для того, чтобы обсудить городские новости. Не расскажут вам и как правильно понять клиента, когда он пытается описать цвет лака для ногтей и форму ногтя, которую он желает. Все что они могут — это повторять вновь и вновь, что общаться с клиентом надо.
  5. Наиболее важной из теоретических тем я считаю тему «Болезни ногтей». Уж тут будьте внимательны, потому что нет ничего хуже для репутации мастера, как заразить клиента грибком. Хотя, по моему мнению, время, отведенное на изучение этой темы, используют неправильно. Учениц заставляют в деталях изучать болезни ногтей и кожи, а ведь куда полезнее было бы просто показать фотографии с больными ногтями и примерами болезней кожи, и сказать, что если выглядит вот так, то маникюр делать нельзя, есть опасность заражения или это вредно для клиента. А если выглядит как на вот этих фото, то можно смело брать, потому что это заболевание не причинит никому вреда.
  6. Основным же темам по профессии — непосредственно маникюру, наращиванию и дизайну ногтей — уделяют так мало времени, что вы не научитесь ничему, если не станете практиковаться на знакомых и родственниках.

Как найти первую работу


Женский маникюр

Как трудоустроиться? Ищем работу в салоне красоты

Теперь расскажу, как найти работу мастеру маникюра. Чтобы попасть в более или менее приличный салон, вам необходимо иметь опыт. Если у вас нет ни сертификата об окончании курсов, ни опыта работы, вы можете рассчитывать только на то, что вас возьмут учеником к мастеру, и уже от салона отправят на курсы. Но конкуренция на рынке услуг так высока, что такой вариант маловероятен.

Однако, даже если вы окончили курсы и получили диплом мастера в любой, даже самой лучшей академии, это не значит, что вы станете хорошим специалистом. Каким вы будете мастером - зависит от вас. Выйдя из учебного центра, вы будете много знать, но уметь вы вряд ли что-то будете. Что касается опыта, то опыт опыту рознь. Допустим, выпускница курсов, работающая в салоне с низкой проходимостью, хотя бы и очень дорогом и престижном, никогда не будет иметь такой же опыт, как та девочка, что после окончания курсов пришла работать в салон эконом-класса с огромной проходимостью.

Рабочий процесс - как наработать своих клиентов

Если говорить об особенностях профессии, приготовьтесь к тому, что иногда вам придется целыми днями сидеть в салоне в одиночестве, потому что за весь рабочий день может не прийти ни один клиент. Будьте готовы к тому, что таких дней будет много, и даже когда вы станете мастером, пустые дни все же будут случаться. Это один из минусов профессии, но без него не обойтись. Люди таковы, что не хотят идти к новичку, будь вы хоть трижды мастер, они об этом пока не знают. А если еще в салоне работает хороший мастер с огромной клиентской базой, то будьте готовы к тому, что посетители идут к нему, а если он занят, то записываются на следующий день к нему же, отказываясь обслуживаться у вас. Тут впору разреветься! В такие дни хочется бросить все, плюнуть и уйти.

Но я не ушла. Своих клиентов я наработала примерно через год. А большие заработки начались спустя 2 года. В работе мастера ногтевого сервиса важно быть не только профессионально подготовленным, но и немножко психологом. Клиенты попадаются разные, к этому тоже нужно быть готовой. Необходимо понимать, чего хочет клиент.

Не все люди могут объяснить, чего они хотят. Не всегда овальная форма ногтей на деле оказывается овальной, а красный лак красным . Задавайте уточняющие вопросы.

Заведите портфолио, чтобы показывать примеры своих работ, тогда клиентке будет легче ориентироваться в своих ожиданиях. Нормально, если в самом начале вашей трудовой деятельности вам будет страшно. Вы можете бояться порезать клиента, бояться, что после обслуживания клиент скажет, что вы никудышный мастер. Все эти страхи проходят, появляется уверенность, и вы со временем даже не вспомните, как преодолели страхи.

Почему я работаю в салоне, а не дома?


Разные узоры на ногтях

Очень многие девочки, выучившись ремеслу мастера маникюра, не трудоустраиваются в салоны, а работают на дому или ходят к клиенткам. Уверена, что это не лучшее применение вашего мастерства. Я считаю, что это непрофессионально. Страдает стерильность инструментов, если вы идете домой к клиентке, вы не всегда точно знаете, какие инструменты могут вам понадобиться, поэтому или что-то забудете, или будете таскать лишнее. Освещение может оказаться плохим, клиентку могут отвлекать домочадцы. Можно устроить кабинет дома и спокойно работать мастером маникюра на дому, скажете вы.

Безусловно, у меня есть 2-3 подруги, которых я обслуживаю дома, но поставить это на поток я не готова, мой дом - это не то место, где будут валяться кусочки чужих ногтей и кожи. Отдельный разговор обо всех тех бумагах, которые необходимо оформить, чтобы все было в соответствии с законодательством. У вас может быть другое мнение, но лично я считаю, что работа в салоне гораздо удобнее, хотя ты и не все заработанные деньги кладешь в свой карман.

Сколько зарабатывает мастер маникюра

Как вы понимаете, ваш заработок напрямую будет зависеть от вашего мастерства, салона в котором вы работаете, услуг, которые ваш салон оказывает. Выгодно ли быть мастером маникюра? Однозначно не скажешь. Наверное, есть салоны, где зарплата «белая», но подавляющее большинство салонов работает по « », поэтому рассчитывать на полный соцпакет не придется. Однако, получая зарплату «в конверте», хороший мастер вполне может откладывать на будущую пенсию и при этом жить безбедно.

Как-то в одном из печатных изданий я увидела список профессий, работники которых остаются довольны заработком даже в кризис. На первом месте там были мастера маникюра, косметологи и парикмахеры. Люди хотят хорошо выглядеть в любые времена, поэтому профессия всегда будет востребованной. Кроме того, клиенты в знак благодарности приносят своим мастерам цветы и конфеты, кофе и элитные спиртные напитки, а это не только приятно, но и экономически выгодно.

Заработки мастеров могут колебаться от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Например, в самом начале моей деятельности я не получала и 3 тысяч рублей (если ориентироваться на сегодняшние цены). Теперь же моя средняя заработная плата составляет в среднем 63 тысячи рублей в месяц. Но, опять же отмечаю, что это средняя цифра. Перед Новым годом или выпускными вечерами я могу заработать и больше 100 тысяч рублей. К заработкам можно отнести и чаевые, которые оставляют благодарные клиенты. Да, и такое бывает, и довольно часто.

Плюсы и минусы профессии


Работа мастера ногтевого сервиса

Работа творческая, увлеченному своим делом человеку работать интересно и приятно. Но, как и у любой профессии, тут есть и явные минусы .

  1. Нужно тщательно следить за своим здоровьем - у большинства мастеров с годами развиваются болезни спины — потому что вы постоянно будете сидеть в одной позе, наклоняться к руке клиентки. Тут вам поможет хотя бы пятиминутная зарядка в перерывах между работой.
  2. Вы постоянно работаете с химикатами, дышите ими, достаете инструменты из дезинфицирующих растворов, поэтому у многих мастеров присутствуют заболевания аллергического характера, кожные заболевания, болезни дыхательных путей.
  3. Нужно быть готовой к тому, что ваши заработки не всегда будут стабильными. К примеру, зимой они значительно снижаются - женщины носят перчатки.
  4. Иногда вы так устаете от общения с клиентами, что уже не хотите ни с кем разговаривать, а ведь наверняка у вас есть семья, которая ждет вашего внимания. Будьте готовы и к таким трудностям.

Если вы все еще уверены, что хотите стать мастером маникюра, тогда вот единственный мой совет: всегда делайте работу, выкладываясь на 100 процентов. Будьте внимательны и старательны - клиенты все замечают, и если вы не будете стараться, а будете делать свою работу спустя рукава, то больше к вам они уже не вернутся.

Старайтесь осваивать новые методики, повышайте уровень мастерства. При любой возможности участвуйте в конкурсах, посещайте семинары. И тогда клиентам вашим не будет конца. И улыбайтесь! Позитивный настрой в этой работе просто необходим. Следите за своим внешним видом, потому что пословица «Сапожник без сапог» в нашей профессии равна катастрофе. Клиент практически постоянно смотрит на ваши руки, держите их в идеальном порядке, так же, как и рабочее место. Соблюдая эти правила, вы станете прекрасным мастером маникюра, я в этом не сомневаюсь.

Друзья здравствуйте,

Мне иногда приходят письма, где меня спрашивают, а вот у кого Вы, Геннадий, учились? Кто Ваши учителя? Какую школу Вы представляете? И т.д. и т.п. (как будто то, что человек учился, например, у ОШО, гарантирует, что он чему-то научился:).

Отвечаю. Учителей у меня нет. А вот учился я у многих людей (и сейчас учусь, каждый день), из тех, кто есть рядом, и у тех, кто уже почил с миром:

Рядом с нами всегда есть ни один и ни два хороших человека, которые что-то делают так, что аж слюнки текут, до того хочется уметь так же. Так и учитесь! Он на то рядом с Вами и поставлен.

Люди - это лучшие учителя (и, конечно, жизненные ситуации). И постоянная учеба у лучших учителей сделает нас Мастером.

Поэтому иногда я публикую письма, из которых чему-то научился сам, и которые, как мне кажется, могут дать и Вам новые возможности.

Ниже письмо из серии "Учимся у хорошего человека". А тут еще и Участник основного курса "Вспомнить все:", ну как откажешь себе и курсу в рекламе?:-)))

Елена пишет, отвечая на мое письмо, где я спросил ее о результатах прохождения курса, а она уже почти дошла до конца:

Геннадий, добрый день еще раз. Спасибо за комплименты, но лучше еще поработать, чтобы действительно быть.

Кстати, если я говорю приятные вещи - это не комплименты, а факты, которые я вижу.

А по поводу результатов - на самом деле их так много, что, наверное, сложно описать сразу - в общем жизнь меняется в том направлении, в каком я хотела бы давно это сделать. Но только надо было со всем этим определиться и расставить по местам.

На самом деле я занималась своим жизнеопределением давно, постоянно находилась в некотором поиске смыслов и истин. Вы же помогли мне более глубоко сориентироваться и посмотреть на жизнь, расставив в ней акценты немного по-другому.

Поэтому свое знакомство с Вами, хотя и заочное, и прочтение Анастасии я считаю главными пунктами, запустившими мою жизнь еще в прошлом году на новую орбиту счастья, успеха и полноценной жизни.

Наше внутреннее изменение мы всегда оцениваем через его внешнее проявление. Сейчас я получаю второе высшее образование по специальности психология. Мне всегда нравилось помогать людям, и они всегда тянулись ко мне за помощью.

Очень часто до этого из их уст звучал вопрос - девушка, а вы случайно не психолог. Но я рада тому, что пришла к пониманию того, кем я должна быть не сразу после окончания школы, а прожив после нее еще 17 лет - трудных и интересных, пустых и насыщенных, ярких и депрессивных. И пришла к этому через полное осознание.

Поэтому на получение знаний "академических" и "прописных истин", которые нам пытаются преподносить преподаватели, я смотрю уже по-другому - и это не догма и постулат, а зачастую в корне неправильная информация. Я ее пропускаю чрез себя - честно говоря, только для того, чтобы знать, как им потом можно противостоять и где их слабые места.

Но бороться я с ними при этом не собираюсь. Это будет все решаться на другом плане. Я буду помогать людям, но при этом это будет психология жизни, а не смерти.

К сожалению, в среде профессиональных психологов мною пока не было замечено полностью счастливых, здоровых и полностью реализовавших себя людей. Они сами, к сожалению, тащат на себе груз нерешенных проблем, пытаясь при этом говорить и правильные слова. Но эти мысли произносят многие. А вот постигают суть и начинают реализовывать их в жизни, опять же, к сожалению, единицы.

Но, становясь такой единицей, я хочу чтобы при наборе критической массы в обществе произошла цепная реакция по превращению ее в СЧАСТЬЕ И КРАСОТУ. И так оно и будет. Гармоничная и счастливая жизнь в полной реализации, в душевном равновесии и мире ОГРОМНОЙ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ возможна.

Я стараюсь ее жить сама и на своем примере предлагаю это делать другим. Да многие задачи мною только начинаются решаться. Но у меня есть мечта - она одна большая, но при этом в ней столько составляющих, что позволяет реализовывать себя в таком огромном количестве направлений.

Я подметила одну особенность, среди ваших читателей и работающих по курсу - у них много совпадающих ЖЕЛАНИЙ - помогать людям, путешествовать, фотографировать.

В моем случае эти желания также являются основными - вот только с путешествиями у меня несколько послабей. И ХОЧУ и не то чтобы очень хочу одновременно. Не совсем почувствовала смысл.

Хотя в данный момент у меня такая работа, что если я достигну определенного профессионализма, а это достаточно реально, то можно просто поездить по разным городам, и даже странам, читая презентации и лекции, и помогая своим сослуживцам в освоении новых знаний, направлений, и вообще в смысле даже психологической подготовки в общении друг с другом, с клиентами и с миром - и внешним и внутренним.

А насчет - фотографии. Мне это всегда нравилось делать, но не было возможности. Теперь у меня есть хороший цифровой фотоаппарат и уже немного своих работ. По первым отзывам - очень нравятся. Надо будет, наверное, прислать некоторые из них на ваш сайт. Но это завтра.

Естественно изменилась и моя внешность, и манеры, и то как меня воспринимают окружающие. На данной волне бросила старую работу, не побоялась, хотя в тот момент моего переворота мандраж бил по полной программе до дрожи в руках и стучания зубами, отказаться, на первый взгляд, от неплохого предложения, но не располагающего душевно и морально.

А потом просто кубики складывались один к другому. На следующий день я мягко и настоятельно договорилась о встрече с директором этого агентства, презентовала им себя по второму разу, до этого мы с ним уже общались, но ознакомительно.

А теперь я презентовала им себя в привязке именно к той фирме и должности, которые мне понравились. При этом выяснилось, что представитель этой компании из Москвы приезжает буквально через день. Они в срочном порядке шлют ему мои документы, включают меня в его планы встречи с кандидатами. На встрече с ним я также веду свою самопрезентацию (это как в театре). А это все перед новым годом 26 декабря. И вроде бы как все может затянуться из за праздников. Но ничего подобного не происходит.

Там было много всего интересного еще, вплоть до пересмотра взглядов компании на требования предъявляемые к кандидату и смягчения, например, в знании английского языка буквально за несколько дней до нашей встречи.

Ну в общем я ему понравилась. Они приглашают меня уже 5 января на собеседование в Москву, оплачивая при этом дорогу. Там происходит следующий этап представления, но уже перед тремя представителями.

Обратите внимание на фразу: Они хотят со мной сотрудничать. Это не то же самое, что устроиться на работу. Да?

Здесь был бы сложный момент одновременно совмещения моей первой сессии с выходом на работу - но их компания предложила мне выйти 1 февраля. Так что я прекрасно могла посвятить свое время своей первой учебной сессии - про которую это отдельная песня или сказка, так я еще никогда не сдавала экзамены. В общем, это все замечательно.

А еще во время сессии я получила, можно назвать это и комплиментом, а может это нечто другое.

У нас принимал зачет один из аспирантов. И он всем в группах, а всего нас было 65 человек, задавал один и тот же вопрос - почему вы пришли в психологию???

До этого у нас еще получился небольшой диспут с ним и моей подругой минут на 5 немного на другие темы - но все они были жизненными. На его же вопрос я просто ответила - что сама немного разобралась со своею жизнью, и хотела бы помочь и другим разобраться в этом. Он внимательно посмотрел на меня и сказал, что мне верит, что это так и есть, и он это чувствует. Есть и другие примеры - даже без слов.

Ну, в общем сейчас я на новом месте, в приятной компании, с приятными и хорошими людьми, осваиваю новые горизонты и усиленно учу, или правильнее сказать вспоминаю, но в общем подхожу к изучению английского языка по-другому и на другом уровне. Самое главное, не выпадать из окружающей реальности, хотя иногда омут старых подходов затягивает. Тогда опять приходится выныривать, чтобы видеть красоту окружающего мира в его неразрывной связи.

Но вот на сегодня и все.

С уважением и ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ К ВАМ И СОЗДАТЕЛЮ, ЗА ТО, ЧТО ВСЕ ТАК ЕСТЬ И МЫ ТАКИЕ ЕСТЬ И МИР ВОКРУГ НАС ТАКОЙ КРАСИВЫЙ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Красиво? А теперь очень важный принцип обучения: "ЕСЛИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ЧТО-ТО СМОГ, ТО И ВЫ ЭТО СМОЖЕТЕ".

А учиться у людей просто: читаем-слушаем-смотрим и перенимаем их принципы мышления, отношения к разным ситуациям или просто, вдохновляемся их успехами, чтобы в скором времени радоваться победам своим.

С Любовью,

Ваш Геннадий Павленко.

Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.

Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, - произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.

Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.

Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.

Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!

И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.

Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.

И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.

Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!

Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.

Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.

Еще! Просыпайтесь уже!

Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.

После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.

Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.

Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.

А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, - улыбаясь, проговорил Мастер.

Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.

Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?

У того, кто был первым.

А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.

У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок.

Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.

Ученики молчаливо смотрели на Учителя.

А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.

В каждом человеке заключены три мастера.

Мастер - это человек, который владеет знанием об устройстве своего духа. Он знает что-то, что позволяет ему быть в нужное время в нужном месте. Это значит, что управление жизненной силой заключается в способности управлять состояниями, обстоятельствами и делами.

Человек может быть:

Мастером состояний или художником, что проявляется в созидании, в любых творческих проявлениях;

Мастером управляемых совпадений, хозяином обстоятельств или жрецом, воля которого направлена на управление теми событиями, которые обыденным сознанием понимаются как неуправляемые, как "объективно данные";

Мастером дел, осмысленных действий или правителем (воином), способным изменять обстоятельства, влиять на других людей.

Это разделение условно, поскольку в каждом человеке есть и творец, и духовный деятель, и "активист" собственной жизни. Более того, для совершения любого дела требуется усилие всех трех мастеров, каждый из которых вступает в действие в нужный момент. Данное условное разделение как раз и необходимо для того, чтобы научиться чувствовать в себе этих "мастеров" и переходить от одного состояния к другому в зависимости от ситуации.

Таким образом, мастер - это человек, который способен совершать в любой ситуации своевременные, осмысленные, правильные, творческие действия, сообразные обстоятельствам.

Однозначной трактовки слова "мастер" в китайском языке нет. В "Книге перемен" и у Конфуция встречается понятие человека, владеющего мудростью, способного управлять своей деятельностью, своим "я", своей действительностью: Цзюнь-Цзы - государь, благородный человек. Но чтобы стать государем, необходимо стать правителем самого себя, а чтобы стать правителем самого себя - необходимо точно понимать, как устроено время, как устроено состояние, как устроено тело, как устроено влияние твоих состояний на обстоятельства. Дословный перевод этого слова - "благородный человек", "благородный государь", но это не совсем правильно, а вот, наверно, слово "мастер" сюда бы подошло больше.

Есть еще понятие Сянь-Жэнь, но оно больше описывает некую сакральную одаренность, способность человека применить свои умения адекватно. Кроме этого, с мастерством непосредственно связан процесс передачи знания, опыта. Мастер - это тот, кто способен передавать свои умения ученикам: Ши Фу или Да-Ши - Великий наставник и Учитель.

Путь мастера - это обязательно долгая работа, помноженная на знание своих склонностей к чему-то; это работа и изучение нового. Работа мастера - это всегда учеба, умение правильно учиться. Конфуций сказал: "Научиться со временем применять изученное, - не в этом ли радость?"

Мастерство - это искусство, это способность переживать и воплощать в действия творческие состояния. Когда ты можешь входить в творческие состояния, когда есть возможность их воплощать во что-то, что передается другим людям, способным это оценить, - это следование пути мастера.

Если взять, например, какой-нибудь чайник, сделанный мастером, - тут речь идет о мастерах творческих состояний, - то он, конечно, отличается от остальных предметов. Китайский мастер с этой точки зрения, сделал ли он чайник, кружку или иной предмет, способен через материал передать свои знания. В "Книге перемен" в этой связи есть четыре основных понятия: замысел, воплощение, ценность и верность. Замысел воплощается верностью ценностям. То есть когда замысел воплощается, возникают ценности. Но чтобы замысел имел ценность, необходимо хранить верность ценностям воплощаемого замысла. Мастер - тот, кто способен воплощать замысел в материале. Не важно, мастер ли он фэн-шуй, мастер чая или мастер боевых искусств...

С почтением, Бронислав.

Из интервью проекту

Когда я начинал вести этот блог, то часто спрашивал себя, зачем я это делаю. На этот вопрос в голове возникало несколько ответов, в числе которых и такие меркантильные как желание признания, ради и нечто подобное.

Кроме того, я прекрасно понимаю свою ответственность перед теми, кто прислушается к моим словам и попробует идти, опираясь на мой опыт. Ведь если человек, следуя моим рекомендациям, усугубит своё положение, уйдет дальше от бога, то отвечать за это придется мне.

Прежде чем писать очередной пост я всегда спрашиваю себя, будет ли он полезен людям, нужен ли этот опыт кому-то и не приведет ли это человека к деградации. Поэтому, далеко не всё о чем я хочу написать, я пишу на блоге.

Да, и еще, ко всему прочему, часто примешивается такая мысль – «а кто ты такой, чтобы чему-то кого-то учить? ». На самом деле, не миллионер, не супер бизнесмен, не писатель, не художник, не политик, а всего лишь человек, который только в 40 лет нашел свой путь и понял свое предназначенье. Только в 40 лет дошло, и в чем могу быть полезен обществу. Имеет ли право такой человек публично о чем-то рассказывать людям?

И вот вчера я услышал ответ на этот вопрос. Вернее не просто услышал, а увидел! Поскольку активная моя жизнь процентов на 70% проходит в сети, то не мудрено, что я каким-то образом попал на ролик Сабины Мустаевой . Кто не знает, это 14 летняя девочка из Узбекистана, которая стала победительницей детского конкурса «Голос» на первом канале.

Вопрос возник сам собой, почему от одного голоса меня в дрожь кидает, а другой оставляет равнодушным при исполнении одной и той же песни?

Видимо всё дело в той самой пресловутой энергетике, которую несет в себе исполнитель песни. В общем, вы уже наверно поняли, я нашел себе оправдание

Я подумал, примерно так, — Да, есть , да, есть , есть Брайн Трэйси , по сути, всё о чем я рассказываю на блоге я беру из их лекций, то есть пересказываю свое понимание, того о чем услышал. Как бы ничего нового то я не даю своим читателям. Я сам учусь у этих людей.

Но мой путь это не их путь. Мои переживания это только мои переживания, мой опыт это только мой опыт, и возможно, что именно мои переживания, мои слова, мой опыт даст подсказку кому-то на давно мучающий его вопрос.

Кроме того, есть такая широко известная в узких кругах истина – «Если хочешь сам чему-то научиться, то начни об этом рассказывать сам », на этом, кстати, основан принцип проповеди. Когда сам рассказываешь, то даже если до этого не верил или не понимал того о чем рассказывал, то в процессе пересказа приходит и понимание и вера в то о чем рассказываешь.

В общем, если перед вами встал вопрос, как стать мастером своего дела, то значит первый, самый сложный этап вы уже прошли – со своим делом уже определились. Дело осталось за малым, начните рассказывать о нём другим, или учить этому делу других. Таким образом, обучая других, мы и становимся уверенней, приобретаем необходимые навыки, и становимся, в конце концов, мастерами своего дела.

Эксперименты это мое всё. К тому же, мне кажется, что моё обучение у таких людей не проходит бесследно! Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на обновления блога и получайте новые посты к себе на почту.

Напоследок предлагаю вам получить настоящее удовольствие от потрясающей песни и незаурядных исполнителей. И, конечно же, мне интересно, кто из исполнителей понравился вам больше?