Болезни Военный билет Призыв

Можно ли расширить диапазон голоса. Как расширить вокальный диапазон

Слушатель не до лж ен замечать вашего предела голосового диа па зона. Тут нужно научиться пользоваться приёмом голосовых от тя жек. Т.е. повышая слово или строку, де ла ть понижение в начале следующей строки, с тем чтобы повысить уд ар ное слово в последующей мысли. П от ом опять понизить немного голос, чтоб далее иметь возможность его п ов ысить. Шагайте по лесенке: два шага - вверх, шаг - вниз, два - вверх, шаг - вниз… Подкрепляйте при об ретаемый навык пользования диапазоном - тренировкой голосовой силы.

Упражнение "народный шквал"

Почувствуйте необходимость постепенности и всевозможных градаций силы звука в произнесении этого текста:

Всё бл иже, всё громче
Рокочущий шум:
Трум-ту-ту-тум! Трум-ту-ту-тум!
Сильней всё то тут барабан бьёт, то там:
Трам-та-та-там! Трам-та-та-там!
Трепещут враги. Задрожали враги.
Народ наступает. Сдавайся! Беги!
Народного гнева бушующий шквал
Поднялся, обрушился!
Враг злобный пал.


При усилении слегка повышайте голос. Стремитесь, чтоб при повышении не было больших интервалов. Т.к. слишком высокие и слишком низкие звуки слабо пригодны для усиления. Попробуйте это проверить. Усильте голос на слишком высокой ноте - сразу пустите петуха. Нужно выработать способность ощущать, какие тона грудного и головного регистров, способны к усилению. Усиливая, повышайте голос до самого высокого тона, способного звучать с силой на слове "поднялся". Слово "обрушился" опустите вниз. При этом голос по прежнему звучит с силой.

Тренируйте громкое звучание для укрепления дыхания. Когда от диктора требуют "громче" - не следует переходить на крик. Вспомните об опоре, о мышечной свободе голосового аппарата, о движении голоса вниз и вверх. За счёт активизации дыхания придайте речи большую звучность. На сигнал "громче" реагировать должна диафрагма, активнее подпереть звук, а не глотка, где сразу же произойдёт зажим, и речь перейдёт на крик.

Голос - очень индивидуальная "вещь". У одних он крепок от природы, у других очень капризен. Весь голосовой аппарат очень чувствителен к перегрузкам, охлаждению, к неумелому пользованию в сложных условиях. Нельзя диктору после активной работы сразу же выходить на холодный воздух, и идти, громко, возбуждённо разговаривая с кем-либо, особенно в сырую погоду. Холодный воздух будет попадать на слизистую оболочку голосовых связок, что приведёт к простуде.

Плохо переутомлять голос слишком большой работой. Алкоголь расширяет кровеносные сосуды и нарушает функцию желёз слизистой оболочки. Изменяется тембр. Голос понижается, начинает хрипеть и становится менее выносливым. На голос отрицательно влияет и никотин. Он вызывает спазмы гладкой мускулатуры бронхов и трахеи, и нарушает процесс дыхания. У курящих дикторов возникает сухой кашель, что травмирует голосовые связки. Они теряют свою эластичность, появляются сипота, исчезает мягкость звучания, лёгкость.

Интересно то, что голос очень связан с процессами, которые происходят в организме. На его тембр отражаются болезни желудка и сердца. Сказываются нервно-психические травмы. От нервного потрясения, от переживания, страха, голос начинает срываться, иногда перестаёт звучать или теряет чистоту, выносливость, интонационную подвижность. Необходимо закаливать нервную систему, чтобы во время чтения ничто не могло нарушить психическое равновесие диктора. Носоглотку закаливают полосканием её холодной водой, с постепенные понижением температуры от 20 до 12-10 градусов тепла. Перед эфиром рекомендуется выпить тёплого чая.

Однако, самая лучшая профилактика - это каждодневная голосовая зарядка. Она должна состоять из упражнений на дыхание, упражнений, приводящих голосовой аппарат в свободное состояние, активизирующих работу диафрагмы, укрепляющих опору. Разогревая голос, диктор не только тонизирует мышцы речевого аппарата, но и приводит к психофизиологической настройке весь организм. И, таким образом, настраивает себя на радостный, творческий акт общения с аудиторией. Только так можно научиться говорить красиво и развить речь!

Креативный подход в виде 5 упражнений для увеличения диапазона голоса предложила радио DJ Юлиана Романова.

Бубнение на одной ноте… Что может быть хуже этого!? Наверное, только напрочь лишённая дикции речь.

Поймите, микрофон (и аудитория) требует того, чтобы с ним разговаривали искусно. Не знаете с чего начать, начните с диапазона своего голоса. «Раскачав» его максимально широко, вам будет гораздо легче играть интонацией, а с этим, считайте, у вас полдела в кармане, я имею в виду выступления и работу на радио.

Упражнение # 1 — «Колокола»

  • Имитируйте звучание большого колокола и на самом низком своём регистре произносите БОМММММ.
  • Далее имитируйте звучание маленького колокольчика и произносите на самом высоком регистре бим – бом – бим – бом
  • Поочерёдно без пауз произносите БОМММММ, а потом бим – бом – бим – бом.

Упражнение # 2 — «Маляр»


Вот небольшое трёхстишие:

«Краской крашу я карниз:
Вверх и вниз, вверх и вниз
Вот и выкрашен карниз».

Постарайтесь произнести первые 2 строчки следующим образом: махайте правой рукой вверх-вниз и каждое слово произносите на разной высоте. 3 строчку произнесите как резюме.

Упражнение # 3 — «Лестница»


Перед вами небольшое стихотворение:

По тропинке узкой горной
Вместе с песенкой задорной
Мы с тобой идём в поход.
За горой нас солнце ждёт.
Наш подъём всё выше, круче.
Вот шагаем мы по тучам,
За последним перевалом
Нам на встречу солнце встало.

Для того, чтобы овладеть перспективой распределения высоты голоса, не повышайте быстро голос, рассчитайте его так, чтобы хватило на все строчки, для этого высотные интервалы должны быть небольшими.

Упражнение # 4 — «Прыжок»


Данное упражнение способствует развитию гибкости голоса.

Вот текст, он же — литературное описание прыжка:

Разбег… прыжок.. и вот лечу, головой «загиб кручу»… теперь мне надо опуститься., Чтоб ставить точку … научиться.

Упражнение # 5 — «Голосовая гимнастика»


Всё, что вам нужно делать – читать стихотворение и делать при этом физические упражнения, которые подчёркнуты. Не ленитесь, попробуйте, это действительно работает…

  • Исходное положение: ноги на ширине плеч – вдох, на выдохе – прочтите
    Ох, чечётку раз по сорок
  • Наклонитесь вперёд, руки вверх, прочтите интонационно выше:
    Выбивай с утра, топор,
  • Наклонитесь ниже, руки поднимите выше и прочтите интонационно выше
    Чтоб встал скорей посёлок
  • В этом же положении – вдох, прочтите ниже
    К дому дом, к двору двор
  • Поднимитесь чуть выше, руки вверх и прочите ниже
    К новоселью новоселье
  • Вернитесь в исходное положение и прочтите ещё ниже
    К тыну тын, к дыму дым

Желаю всем успехов. Тренируйтесь, и у вас обязательно всё получится.

Петь на сцене – мечта, как многих девушек, так и мужчин. Однако не всем позволяют стремиться к своей цели голосовые возможности. Не стоит огорчаться, есть множество различных способов того, как расширить диапазон голоса. Попробуем разобраться. Диапазон профессионального артиста эстрады должен составлять не менее двух октав. Расширять его в сторону верхнего или нижнего регистра решают специалисты в индивидуальном порядке. Наиболее простой способ увеличения диапазона, который доступен каждому, чтение вслух различных произведений. Что это даст:

  1. В первую очередь, наряду с другими , возможность сделать свою речь четче. Это имеет значимость для настоящего певца, ведь люди должны понимать его.
  2. Чтение вслух даст возможность определить подвижность голоса. При помощи интонации вы сможете познать некоторые моменты, которые помогут понять, в какую сторону расширять регистр.

Сколько же нужно читать вслух? На самом деле, вопрос достаточно индивидуален. В целом – достаточно одного часа в день. Однако если есть стремление и желание, то никто не запрещает заниматься чтением куда более длительное время.

Как расширить диапазон голоса

  1. Форсирование
    Преимущества: с помощью форсирования (пения на верхних нотах) можно увеличить диапазон в сторону верхнего регистра. Достаточно быстрый и эффективный способ для начинающих артистов.
    Недостатки: сложность пения на высоких нотах очевидна. К тому же, непрофессионал может и не заметить, как он перешел на крик или противный писк. Еще один недостаток – форсирование – это наиболее верный способ сорвать голос. Поэтому, без специалистов лучше не заниматься таким видом развития собственных возможностей.

  2. Недостатков у этого способа нет. А к преимуществам можно отнести укрепление диафрагмы, что, безусловно, повлияет на голосовые возможности. Специальный комплекс дыхательных упражнений должен подбирать педагог по вокалу.
  3. Чтение вслух по принципу «Лестница»
    Если вы не знаете, как повысить диапазон голоса, то можно читать вслух любимые стихотворения. Этот способ немного отличается от первого. Все строчки нужно читать, изменяя собственный диапазон от нижнего регистра до самого верхнего. Только не стоит переходить на крик. Вы должны словно подниматься и опускаться по лестнице, медленно и плавно.

В целом – все средства хороши. Но лучше заниматься с профессиональным педагогом, который направит вас в нужное русло. Ведь в домашних условиях можно лишь навредить своему голосовому диапазону, привыкнуть не петь, а кричать.

Прежде, чем приступать к упражнениям, следует все же узнать свой истинный диапазон голоса. Для этого достаточно обратиться к другу с хорошим слухом и умением играть на инструменте или преподавателю музыки. Он покажет, как определить свой диапазон голоса при помощи обыкновенного фортепиано или хорошо настроенной гитары.

В каком возрасте корректировать голос?

Нужно отметить тот факт, что полную красоту и силу голос приобретает по завершении подросткового периода. У мужчин лучше оценивать диапазон после 18 лет, а у женщин после 20 лет. Не стоит корректировать и совершенствовать голос в период его становления. Это не только бессмысленно, но и опасно. Непомерная нагрузка может сломать даже великолепный вокал.

Конечно, расширение диапазона голоса требует целенаправленного системного подхода. Важно учесть все нюансы. Не нужно форсировать. Еще одним важным правилом является обратная взаимосвязь высоты ноты и усилий, приложенных для ее вытягивания. Выполнение этого простого постулата поможет как расширить диапазон голоса вверх, так и избежать его «поломки».

Для развития нижней части речевого диапазона необходимо выполнять следующий комплекс упражнений:

1. Сомкнув губы, мы как бы произносим звук «О». В таком положении речевого аппарата нужно пропеть по восходящей и нисходящей терции, поочередно понижая основной звук на Ѕ тона, но не превышая 3-х тонов вниз.
2. Пропеваем «О» по восходящей и нисходящей кварты с ферматой на самом верхнем звуке, поочередно понижая основной звук на Ѕ тона, но не превышая 3-х тонов вниз. Это упражнение поможет развитию диапазона голоса вниз на полтора тона.
3. Пропеваем «ДА» по восходящей и нисходящей квинты с ферматой на самом верхнем звуке, поочередно понижая основной звук на Ѕ тона, но не превышая 3-х тонов вниз.

Это упражнение способно как развить диапазон голоса вниз на 2 тона, так и «сломать» его при неверном выполнении. Конечно, вышеперечисленные упражнения нельзя выполнять лицам, которые простужены. В случае ярко выраженных аллергических реакций, сопровождаемых отеком носоглотки, в дни менструаций и при наличии мутации голоса разрешение на подобные занятия должно быть получено от специального врача-фониатора.

Содержание:

Что может быть хуже бурчания на одной ноте? Скорее всего, речь, лишенная дикции. Вы хотите, чтобы ваш голос звучал мелодичнее и выразительнее? Тогда вам следует заняться упражнениями для развития интонации и . А также произносить сочетания гласных с сонорными согласными, меняя высоту тона и читать стихотворения с повышением или с понижением звучания строк. Максимально «раскачав» свой голос, вы сможете свободно играть со своей интонацией.

Что такое диапазон голоса?

Диапазон человеческого голоса представляет собой объем звуков. Это потенциальные возможности выступающего, будь то певца или оратора, брать те или иные ноты. Каждый с рождения обладает определенным диапазоном. Но вы можете его расширить на несколько тонов.

Регистр – это конкретное пространство звукового объема. Он бывает верхним, средним и нижним. Используется как отдельная возможность измерения данных голоса.

Можно ли расширить его границы?

Прежде всего, следует различать речевой диапазон и певческий. В обыденной жизни мы можем издавать различные звуки: начиная от едва различимого шепота и заканчивая пронзительными возгласами счастья и радости. Но такие звуки, низкие или высоки, вряд ли удастся воспроизвести в пении.

Если вы хотите узнать, как определить диапазон своего голоса, то есть несколько способов:

1. С помощью фортепиано

Это можно сделать дома, при наличии у вас этого инструмента. Подойдите к нему и начните распевать звуки: от низкого до высокого. Если вы не сможете взять низкие ноты, либо высокие – это предел возможностей вашего голоса на данный момент.

2. Визит к фониатору

Это более надежный и достоверный способ. Он проведет полноценную консультацию и расскажет вам, если ли смысл развивать свои возможности. Если да – то в сторону нижнего или верхнего регистра.

Существует ли самый большой диапазон голоса?

Всего насчитывается 8 октав. Татьяна Долгополова, певица Санкт-Петербурга, обладает самым уникальным голосом. Эти она прославилась и попала в Книгу рекордов Гиннеса. Пока, никто ее не может превзойти ее диапазон – пять октав и один тон.

У певцов современной эстрады средний диапазон в 2 октавы. Этого вполне достаточно для полноценного исполнения песен и до этого порога его можно развить.

Согласитесь было бы неплохо брать пример со звезд мировой величины. Например, диапазон певческого голоса Уитни Хьюстон имел 5 октав. Обладая великолепным голосом, певица, шесть раз за свою жизнь объехала земной шар. Ее восторженно ждали поклонники в любой стране. А неповторимый Фредди Меркури, диапазоном голоса в 3 октавы, очаровывал миллионы людей. Даже выдающая испанская певица Мария де Монсеррат Кабалье пела вместе с музыкальным коллективом «Queen». Талант такого рода, к сожалению, развить невозможно. Это бесценный дар матери-природы.

Фредди Меркури — лидер группы «Queen»

Голоса женские, мужские, детские

Среди детских выделяют альт и дискант. Для мужчин характерен бас (низкий), тенор (высокий) и баритон (средний). Отдельно стоит упомянуть сверхвысокий тенор-альтино и сверхнизкий бас-профундо. Для слабой половины человечества – контральто, меццо-сопрано, сопрано. Последовательность такая же, как и у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.

Самыми знаменитыми певицами современности, чьи оперные голоса сопрано поражали воображение и услаждали слух многих почитателей, необходимо отметить нашу соотечественницу Антонину Нежданову, гречанку Марию Каллас и итальянку Амелиту Галли-Курчи. Гораздо реже у певиц встречается контральто. Однако именно для этого голоса известный композитор Римский-Корсаков написал песни «Леля» из оперы «Снегурочка». Также партия Ольги в «Евгении Онегине» создана для этого плотного и невообразимо насыщенного женского голоса, который завораживает саму душу прилежного слушателя. Правильное дыхание является основой красивого вокала. Необходимо ему с раннего детства.

Работа с речевым диапазоном

Упражнение «Маляр»

Представьте, что вам нужно перекрасить известный Луксорский обелиск, что в Париже:

«Краской крашу обелиск:

И вверх и вниз, и вверх и вниз.

Вот и мой сюрприз»

Старайтесь произносить первые две строчки, махая правой рукой вверх-вниз. При этом каждое слово произносите на разной высоте. Третья строчка будет резюме.

Двигайте рукой свободно, легкими движениями. В начале мазки маленькие, только кистью руки. Затем движения становятся гораздо шире и уверенней, уже от локтя. Слова при этом становятся крупнее, голос выше, вместе с движением руки. Далее рука работает от плеча. Широкие мазки вверх-вниз. Гласная становится шире вместе с поднимающимся и понижающимся голосом.

Упражнение «Подъем»

По тропинке узкой горной

Вместе с песенкой задорной

Мы с тобой идём в поход.

За горой нас солнце ждёт.

Наш подъём всё выше, круче.

Вот шагаем мы по тучам,

За последним перевалом

Нам на встречу солнце встало.

Небольшая рекомендация: Для овладения перспективой распределения высоты голоса, резко не повышайте голос. Рассчитайте его так, чтобы хватило на все строчки. Для этого высотные промежутки должны быть маленькими. Стоит помнить об опоре.

Упражнение «Колокола»

1. Сначала вам следует имитировать звучание большого колокола. При этом на самом низком регистре произносить: «БУМММММ».

2. После этого имитируйте звучание уже маленького колокольчика, произнося на самом высоком диапазоне голоса: «бим-бом-бим-бом».

3. Не задерживаясь поочердено произносите: «БУМММММ, бим-бом-бим-бом, БУМММММ, бим-бом-бим-бом».

Упражнение «Прыжок»

Это упражнение способствует развитию гибкости вашего :

Разбег… прыжок…

И вот лечу, головой «загиб кручу»…

Теперь мне надо опуститься…

Чтоб ставить точку … научиться.

Упражнение «Зарядка для голоса и тела»

Поставьте ноги на ширине плеч, делая вдох. На выдохе прочтите:

Ах, зарядку раз по двадцать

Наклонитесь корпусом вперёд, руки поднимите вверх. Повысив интонацию, читайте:

Выполняем рано по утрам

Наклонитесь еще ниже, руки поднимите выше. И прочтите гораздо выше

Чтобы быть скорей бодрее

Вдохните, находясь в этом положении и прочтите ниже:

Чтобы быть на шаг смелее

Поднимитесь немного выше, руки поднимите вверх и прочите ниже:

Чтобы стать во всем добрее

Вернитесь в исходное положение, прочитав при этом еще ниже:

Чтобы не было войны.

Забота о гигиене

Выступающему оратору или обычному человеку не следует сразу же выходить на холодный воздух после активного и живого выступления. А особенно, в сырую погоду громко и возбужденно с кем-либо разговаривать. Холодный воздух может попасть на слизистую голосовых связок, вследствие чего вы простудитесь.

Алкоголь и никотин отрицательно влияют на голос: он понижается, начинает хрипеть, теряет свою эластичность.

Примечательно и то, что голос имеет связь с процессами, происходящими в организме человека. На его тембр отражаются заболевания сердца и желудка, нервно-психические травмы. Испытывая страх или потрясение, человеческий голос начинает срываться, терять свою выносливость и чистоту. Для этого следует закаливать нервную систему, что благоприятно отразиться на психическом равновесии говорящего во время чтения. Носоглотку закаляют холодной водой, промывая ее с постепенным понижением температуры от 15 до 11-12 градусов выше нуля. Перед выступлением хорошо выпить теплого чая с лимоном.

Тем не менее, одна из лучших профилактик – ежедневная голосовая зарядка. Это могут быть упражнения на дыхание, способствующие укреплению диафрагмы. Разогревая голос, выступающий, не только подготавливает свои речевые мышцы к предстоящей речи, но и настраивает себя на веселое и приятное общение со слушателями.

Желательно перед выступлением выпить…не то что вы подумали! А чашку теплого чая с лимоном =)

Многие начинающие вокалисты часто задаются вопросом «Как расширить диапазон голоса, что для этого нужно делать, сколько времени потребуется, чтобы увидеть первые результаты, как повысить диапазон голоса, как увеличить диапазон?» — вот основные вопросы, интересующие нас. Что же, давайте рассмотрим эти вопросы поподробнее.

Каждого человека природа наградила своим неповторимым тембром голоса и диапазоном. Конечно же, люди не поющие не задаются вопросом, какой у них диапазон. Но иногда очень активно пользуются этими возможностями голоса, ведь во время обычной речи человек много интонирует – все мы знаем, что общение, это не только слова, которые мы говорим, но и то как мы говорим эти слова. И всё же вернёмся к пению. Диапазон профессионального певца находится за пределами двух, а иногда и трёх октав. Для успешной работы над расширением диапазона мы должны учесть некоторые факты и индивидуальные особенности:

    Возраст певца. Нужно понимать, что мужской голос формируется к 22-24 годам, женский в свою очередь в 18-21 год. Но помимо этого голос певца или певицы постоянно развивается в период до 45 лет, приобретает новые краски, новые тембральные характеристики. Здесь, как и в любом другом деле, нет предела совершенству при регулярной и качественной работе. Иногда бывает так, что уже опытный состоявшийся певец вдруг находит для себя новые ощущения, новые возможности своего голоса. Таким образом для работы над расширением диапазона, надо учитывать возраст и состояние здоровья вокалиста, чтобы понимать, насколько можно и нужно нагружать его, чтобы не принести вред.

    Вокальная подготовка. Нужно хорошо понимать, на каком уровне подготовке находится вокалист: это начинающий певец или уже опытный исполнитель. От этого зависит характер занятий и последовательность упражнений .

После того, как мы выяснили эти аспекты, можно приступать к занятиям . Работа с голосом – это одна из самых тончайших видов занятий музыкой, ведь голос – это живой инструмент, который может зависеть даже от настроения вокалиста. Поэтому, для занятий вокалом нам понадобится хорошее настроение и вера в себя.

Итак, приступим:

  • Дыхание. Правильное дыхание во время пения – залог успеха. Существует ряд специальных упражнений на дыхание, которые лежат в основе искусства овладения голосом. Поэтому перед началом занятий обязательно нужно делать эти упражнения. Голос должен встать на опору, и тогда, когда эти ощущения запомнятся нашим телом, голосу станет легко и комфортно.
  • Распевка . Конечно же распевка! Чтобы связки и весь голосовой аппарат в целом были в рабочем состоянии, необходимо разогреться. Существует огромное множество упражнений для распевки, которые подбираются педагогом для каждого вокалиста индивидуально.
  • Правильное пение. Чтобы добиться хороших результатов, начинающим вокалистам нужно правильно поставить голос, ведь от этого зависит не только количество октав в диапазоне, но и вообще качество пения, а также состояние голосового аппарата. Ни для кого не секрет, что от неправильного пения, можно просто сорвать голос и сильно повредить связки. И здесь необходимо сказать, что прежде чем пытаться расширить диапазон, нужно научиться петь в удобном для начинающего голоса регистре.
    Итак, подведя итог, что можно сказать о том, как расширить голосовой диапазон? В первую очередь, не надо торопить события. Во время занятий вокалом необходимо терпение. Во время пения нужно чувствовать лёгкость и свободу, не следует думать, что от насилия над связками они накачаются, и как результат – ваш диапазон расширится. Нет. Это вообще может привести к прямо противоположным результатам, например, повреждению связок. Чем выше нота – тем меньше воздушная струя, именно этому учат нас дыхательные упражнения, так что не рвите связки, а подходите к вопросу с умом. Чтобы увеличить диапазон, нужно для начала научиться петь в центре диапазона, а когда голос встанет на опору высокие и низкие ноты свободно и легко станут получаться как будто бы сами по себе, и только вы будете знать, сколько времени вы потратили на самые обычные упражнения для достижения таких замечательных результатов.