Болезни Военный билет Призыв

Моя миссия в жизни пример. Положение личной миссии: Стивен Кови читать книгу онлайн, читать бесплатно. Но, он есть

Ключевые слова : жизнь человека, план, личный кодекс, цель жизни, кредо

Стивен Кови в «Семи навыках» определяет личную миссию как наиболее эффективный способ и самую надежную гарантию достижения человеком поставленных для себя целей. Кови даже называет личную миссию личной конституцией. Принципы, изложенные в личной конституции, являются основой для принятия как основополагающих, так и повседневных решений человека независимо от каких либо факторов – эмоций, мнений, обстоятельств.

Что такое личная миссия на практике? Вкратце, это зафиксированная (написанная) система личных установок и принципов человека, благодаря которой человек чётко представляет себе весь путь развития каждого из событий своей жизни, начиная от замысла, через способы воплощения, заканчивая результатом того или иного действия –личного, общественного или профессионального. То есть личная миссия представляет собой стержень человека, его опору, то, что неподвластно стихийным изменениям.

Имея четкое представление о том, каков его стержень, человек уже не станет жертвой предрассудков, стереотипов и предубеждений. Иными словами, личная миссия должна указывать человеку направление, в соответствии с которым он формулирует цели своей жизни.

Почему важно фиксировать положения личной миссии ? Потому что когда мы пишем, мы лучше осознаем, быстрее усваиваем, сильнее верим. Кроме того, личная миссия не пишется лишь один раз в жизни. Однажды написанная, она нуждается в периодическом редактировании и усовершенствовании. Личная миссия развивается, и Вы развиваетесь вместе с ней.

Не бывает одинаковых миссий у разных людей. Каждая личная миссия уникальна, потому что каждый человек уникален. Личная миссия руководителя будет отличаться от личной миссии домохозяйки, но вовсе не потому, что они заняты в разных сферах деятельности. В первую очередь именно потому, что они – разные люди.

Как написать личную миссию? Главное, ничего не придумывать. Кови подчеркивает: человек выявляет, а не придумывает свою личную миссию.

На практике положения личной миссии сводятся к двум категориям:
1. Каким Вы хотите быть (Каким Вы хотите видеть свой характер).
2. Что Вы хотите делать (Чего Вы хотите достигнуть).

Естественно, никаких жестких правил написания личной миссии не существует, но есть ориентиры, например, использовать оба вида мышления – вербальное и невербальное. Зачем? Чтобы обеспечить своей личной миссии достаточный объем и полноценность.

Приведу пример личной миссии , основанный на образце личной миссии, предложенной в «Семи навыках» Стивеном Кови:

Я поддерживаю баланс между семьей и работой. Я являюсь хозяином в своем доме и обеспечиваю все условия для того, чтобы моей семье было в нём комфортно. Я прилагаю значительные усилия для того, чтобы развивать в своих детях их таланты. Я инициативен, как в личной и профессиональной, так и в общественной жизни. У меня сильная гражданская позиция и готов её отстаивать.

Я не подчиняюсь стихийному развитию событий, я сам влияю на ход событий во всех проявлениях своей жизни. Я слежу за тем, чтобы у меня не возникло вредных привычек, я эффективно отдыхаю и занимаюсь спортом, чтобы сохранить своё здоровье. Я развиваю свои личные и профессиональные качества для того, чтобы освободить свое сознание от штампов, ярлыков и стереотипов.

Я слежу за тем, чтобы мои желания не превосходили мои возможности, я не беру кредитов, напротив, я инвестирую часть своих заработанных денег в перспективные проекты. Я слежу за тем, чтобы мои деньги служили мне, а не руководили мной.

Можно ли обойтись без личной миссии? Задайте себе три вопроса «Для чего я живу?», «Как я живу?» и «Кто я и какой я?». Уверен, что без личной миссии, Вам не удастся убедительно и в полной мере ответить хотя бы на один из этих вопросов. К сожалению, сегодня очень много людей живут «для того, чтобы заработать на что-то новое», «как все» и «просто будучи собой». А кто этот «собой»?

Попробуйте записать личную миссию и посмотрите что получится. Вы не потратите время зря. Дополнительную информацию о том, как написать личную миссию, Вы можете найти в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Р. Кови.

Продолжение статьи «3 характеристики успешного человека» Часть 2

В статье:

  • Миссия великих людей. Примеры.

  • Для чего миссия обычному человеку.

  • Миссия и деньги.

  • Цели и миссия.

  • Вспомним Киосаки.

  • 5 способов найти миссию.

Миссия великих людей. Примеры
Миссия Генри Форда, отца американского массового автомобиля, была четкой и понятной всем. Миссия Форда предусматривала образование гигантской автомобильной корпорации.
«Каждый американец поедет на автомобиле черного цвета марки «Форд».

Миссия великого мультипликатора-сказочника Уолта Диснея звучала просто:
«Каждый американец в течение своей жизни сохранит для себя мир детства и сказки».

Богатейший человек мира Билл Гейтс видит свою Миссию в том, чтобы «в информационную эпоху каждый человек имел свободный доступ к информации и безграничную возможность общения с миром».
Для вечного существования организации необходимо, чтобы ее собственник хотел чего-то недостижимого, стремился к какому-то не удовлетворяющему SMART-требованиям идеалу. Иными словами, собственник, который правильно хочет, обеспечивает своей организации одно из важнейших условий вечного существования. И кроме собственника больше никто в организации этого сделать не может.

В.Я. Смерек считает, что Для человека вполне корректными будут следующие миссии: "Всегда откликаться на помощь людям", "Посвятить свою жизнь творчеству", "Войти в десятку лучших писателей мира", "Быть заботливым семьянином" и т.д.
Взглянув на все варианты миссии, я не могу удержаться от вопросов: «Для чего» и «Конкретно». А третью миссию я бы не назвала миссией вообще.

Для чего миссия обычному человеку?
Про миссию, которая разрабатывается для организаций мы сейчас говорить не будем – на данный момент в Интернете достаточно качественной информации, которая описывает все преимущества такого подхода к организации бизнеса. А вот о необходимости миссии для обычного среднего обывателя пишут очень мало.
Представьте, решили вы с понедельника вставать с рассветом. Всё бы хорошо, но вот незадача: спать хочется, постелька окутывает теплом, подушка улыбается всеми пуговицами. Здесь существует совершенно работающая и замечательная техника: мы пишем список дел, которые нам надо сделать, кладём этот лист у кровати и, просыпаясь, читаем. Мотивирует. Да.
Позволяет избавляться от ЛЕНИ? Тоже да. Но
Но это «мотиватор-однодневка». Существует более действенный мотиватор, который ответит нам на вопрос: «зачем нам вставать вообще, не только в данное конкретное утро». Этот мотиватор зовётся личной миссией. Когда личная миссия найдена, то утром просыпаешься уже с мыслью о том, что надо уже быстрее вставать, а то там столько дел впереди, надо успеть побольше сделать. Не нужно уже придумывать себе дела на каждый день для вытаскивания себя из постели. Каждое утро в голове возникает целостный образ конечного результата, к

Как миссия связана с деньгами?
Чем больше людей мы включаем в свою миссию, в картину своей жизни, тем больше ресурсов нам нужно для воплощения этой миссии в жизнь.
Если в вашу миссию включен только один человек, то вам при прочих равных потребуется намного меньше денежных ресурсов для осуществления этой миссии, чем если бы в вашу миссию были бы включены десятки тысяч людей.
Для того, чтобы помочь бОльшему количеству людей, нужно больше ресурсов. Это логично.
Для того, чтобы что-то отдать, нужно сначала что-то получить. Если вам необходимо отдать ОЧЕНЬ много, то и получить вам нужно ОЧЕНЬ много.

Что это даёт нам? Это значит, что для реализации миссии, в которую включено большое количество человек\животных\других объектов мы получим огромное количество денежных средств. Конечно, мы львиную долю этих средств вложим в своё дело жизни, в свою миссию, но и нам останется не такой уж маленький кусочек;)

Вместе с большой миссией приходят большие деньги, приходит слава и значимость. Кому-то это важно, кому-то нет. Но суть в том, что в данном случае слава, деньги, сила - это является побочным продуктом.

Теперь о взаимосвязи целей и миссии.
Чем вообще цель отличается от миссии?
Здесь всё просто: цель всегда имеет временную привязку (чем, кстати, отличается от фантазии), миссия же временной привязки иметь не может. Если человек вдруг по каким-то причинам выполняет свою миссию – ему остаётся только умереть. Умирает он потому, что так предписано свыше, или из-за свалившейся депрессии относительно завершения «дела жизни» - здесь не так важно. Нам важен другой факт – миссия должна быть недостижимой. На то она и миссия.
Ну, например, миссия Генри Форда в том, чтобы обеспечить каждого среднего американца автомобилем. Средние американцы, как известно, никуда не деваются: они плодятся, размножаются, поставляя Генри Форду всё новых и новых средних американцев.
Как ещё миссия связана с целями?
Мы ставим цели для того, чтобы что-то получить от мира, от Вселенной. Когда мы достигаем цели, то мы обычно забираем энергию\ресурсы из окружающего мира. Целей может быть множество. И все они будут забирать ресурсы.
Но забираем ресурсы мы для того, чтобы потом отдать. Отдаём ресурсы мы по средствам осуществления своей миссии. Миссия – это всегда однонаправленный процесс «От себя к миру». Когда запускается этот процесс, то мы ничего себе не забираем – только отдаём. Забираем мы на уровне целей.
Существуют и другие модели функционирования системы брать-отдавать. Но я предпочитаю остановиться на этой.

Вспомним Киосаки.
В его идеях о «Богатом папе и бедном папе» встречается мысль о том, что необходимо иметь три копилки. Эти копилки ему подарил богатый папа. Копилки нужно равномерно пополнять день за днём. Что это за копилки?
1) Накопления.
2) Инвестиции.
3) Благотворительность.
Интересен тот факт, что о благотворительности говорят многие успешные люди. Причём о ни говорят не о той благотворительности, которая делается ради снижения налогов, а об искренней благотворительности, которая делается без мыслей о вторичной выгоде.

И в завершение всего мы снова возвращаемся к Франклу, к его потрясающе верной фразе:
«Пока есть смысл жизни, пока есть ДЛЯ ЧЕГО, человек может вынести любое КАК».

P.S.
5 способов поиска миссии (+ правила формулирования) я решила в сообщество не постить, чтобы не было флуда. Кому интересно - отписала в жж.

Стандартный подход к написанию миссии таков: ответить на уйму вопросов и потом каким-то чудом сформулировать миссию. Я предлагаю более последовательный и логичный метод. Он может быть похож на некоторые другие, что доказывает, что мы все на верном пути. Также в моём методе каждый новый шаг вперёд позволят более глубоко осознать предыдущий шаг и, соответственно, его скорректировать.

Синонимы

Чтобы понять, что же такое личная миссия, лучше всего сравнить её с похожими терминами и найти совпадения и различия. Желательно провести групповое обсуждение терминов, найдя смысл каждого из понятий.

Приведу некоторые примеры "синонимов": смысл жизни, предназначение человека, стратегическая цель, уникальная роль, судьба, призвание, ценностный стержень, "максимум жизни" (Козлов) и пр. Не всё здесь синонимично миссии, но каким-то образом затрагивает её.

Например, на одном занятии мы пришли к такому мнению:

  • Миссия и смысл жизни: миссия выходит за рамки личных интересов.
  • Миссия в отличие от призвания (профессии, роли в семье) уникальна. А также миссию мы можем менять или корректировать, а призвание (данное "свыше" или от "природы") нет.
  • Миссия и полезность: миссия нечто большее, чем просто полезность.
  • Мечта — это что-то сокровенное, миссия же объявляется во всеуслышание.

Хорошей метафорой может служить сравнение с деревом, где: почва — это мечта, корни — ценности и принципы, ствол — миссия, большие ветви — роли, веточки-цели, листочки и плоды — результаты. Вы можете продолжить аналогию с деревом, отразив на рисунке "смысл жизни", "стратегическую цель", "ценностный стержень" и т.д. Как будет выглядеть человек без миссии? Не сильно увлекайтесь метафорой, иначе ваша встреча будет слишком несерьезной.

Мечта

Мечта мечте рознь! В каком состоянии духа вы будете мечтать, то и намечтаете! Поэтому некоторые тренинги, сформировав разогревающими упражнениями и некоторыми примерами личных миссий предварительную установку, получают не глубинные устремления человека, а то, что будет приветствоваться на данном тренинге. Дальнейшая реализация такой "мечты" приведёт лишь к разочарованию.

Исследуя мечту человека, важно затронуть его самые сокровенные желания, ценности, принципы, таланты, мировоззрение. Мечта должна ответить на вопрос: В каком мире ты хочешь жить? Каким хочешь стать? Что будет с твоими близкими и даже чужими людьми? Вопросы "что ты хочешь иметь", "сколько зарабатывать" и прочее не имеют существенного значения, т.к. будут рассматриваться позже в проработке конкретных целей.

Как показала моя практика, наиболее удачные (и достаточно общеизвестные) вопросы таковы:

  • Без чего твоя бесконечная жизнь не будет счастливой?
  • Если тебе останется жить всего месяц (год, неделю, 1 день), чем ты займёшься?
  • Если у тебя будет 10 млн. руб., на что ты их потратишь?

Не утопия

С одной стороны, если мечтать, исходя из имеющихся возможностей, то мечта будет ограничена. Со временем она перестанет вдохновлять и мотивировать к улучшению жизни. С другой стороны, мечта не должна стать утопией.

  1. Свести весь образ мечты к одному-трём ключевым словам;
  2. Найти из реальной жизни варианты реализации подобной мечты по ключевому слову и довести её до крайности, т.е. до реализации во всем мире и в жизни каждого человека;
  3. Если данная реализация ведёт к краху, вырождению человечества и прочему, то это утопия;
  4. В каждом случае человеку необходимо придумать принцип, в соответствии с которым будет поддерживаться баланс, препятствующий утопичности.

Например, ключевое слово "самореализация". Возможный вариант реализации — "сам себе гуру". Если все так будут жить, то не будет происходить наследования опыта и т.п. Принцип для баланса (неутопичности): 60% доверять старшим, 40% — себе, т.е. приоритет на мнении старших, но и своё мнение надо иметь. Данный метод позволяет выработать принципы, которые не позволят мечте оставаться просто фантазией и соединят её с жизнью и интересами других людей. Такие принципы можно назвать "Конституцией мира мечты".

Ценности

Другим методом соприкосновения с жизнью других людей является поиск общечеловеческих ценностей и ранжирование их по личной значимости. К общечеловеческим ценностям мы можем отнести, те, которые не нуждаются в доказательствах и не зависят от обстоятельств. В психологии они получили название терминальные ценности. Многие из них отражены в Правах человека.

Продолжите ряд: семья, здоровье, любовь, свобода, красота, знания, труд и т.п. Лучше это сделать в групповой беседе. Некоторые "ценности" ситуативны, обусловлены. Например, "пунктуальность": хороша для служащего, но "смертельна" для художника. Желательно вообще не использовать качества личности для данного случая. Затем индивидуально распределите ценности по четырём категориям:

  • "смысл" — ради которых вы готовы прожить всю жизнь;
  • "развитие" — вы посвящаете им несколько лет жизни, обретая знания, профессию и пр.;
  • "бонусы" — вы готовы этим заниматься за вознаграждение, зарплату, статус и т.п.;
  • "эмоции" — ценность вызывают у вас временные положительные эмоции, но не более.

Имея список смысловых ценностей, можно взглянуть на свою мечту по-новому.

Роли

Советую начать не с формулировки ролей, а со списка тех, перед кем вы чувствуете ответственность в настоящий момент или в будущем. Затем данный список необходимо проранжировать в соответствии со своей мечтой, "принципами неутопичности" и "смысловыми ценностями" или, просто так, как вы чувствуете.

Задайте себе вопрос: Почему мои ответственности (роли) так распределились? Какие принципы за этим стоят? И дополните список своих принципов. В будущем приоритет ваших ролей и некоторые принципы могут поменяться, что и повлечёт за собой корректировку персональной миссии.

На моих тренингах я использую карточки, где с одной стороны написано перед кем человек несёт ответственность, а на обороте соответствующая роль. Заранее подготовив достаточный список ролей, вы помогаете человеку обратить внимание на дополнительные роли или сознательно их проигнорировать.

Цели

Всем известны критерии S.M.A.R.T. (конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность, с указанием срока) при формулировании целей, но в данном случае нам нужно сформулировать одну-две стратегических целей для каждой роли без указания конкретного срока. Советую начать с самых приоритетных ролей и продвигаться вниз. Например, если для роли "верующий человек" по отношению к Богу вы уже указали "быть нравственным примером и придерживаться основных заповедей", то не нужно это же указывать по отношению к детям в роли "родителя" — вы автоматически будете для них примером или в противном случае лицемером. Подумайте, что именно вы должны сделать для своих детей и кроме вас этого делать никто не будет?

Наверно можно добавить специфичные критерии для целей при нашем методе: уникальность (только вы!) и стратегичность (на несколько лет, иногда на всю жизнь). Более конкретные цели вы сможете сформулировать позже при составлении годового или месячного плана, где укажите конкретный планируемый результат.

Миссия

  • Во-первых, миссия должна быть не больше 20-25 слов, т.к. не только вам её необходимо запомнить наизусть, но и другие смогли примерно повторить её. Если вас неожиданно спросят о вашей миссии, то будет неэффектно читать её по шпаргалке. Кстати, можете написать свою миссию на визитке.
  • Во-вторых, миссия не должна быть слишком короткой, т.к. должна отразить вашу мечту, стратегические цели, некоторые основные принципы и/или роли. Люди должны понять, что вы собираетесь сделать или уже делаете в этом мире. Миссия формулируется, чтобы её объявить и поэтому должна быть понятной для остальных.
  • В-третьих, миссия должна вас вдохновлять на свершения. Будьте креативны! Здесь форма имеет значение, а не только содержание.
  • В-четвёртых, желательно сформулировать миссию в настоящем времени. Вы должны осознавать, что уже в данный момент вы живёте в соответствии со своей миссией. Миссия хороша не для будущего, а для настоящего, чтобы сейчас принимать решение, как использовать свои ресурсы и время.

Если не удаётся что-то придумать особенное, то просто возьмите наиболее приоритетные цели и сформулируйте одно предложение. Со временем и с опытом пользования своей миссией вас посетит вдохновение, и вы переформулируете личную миссию.

Как только появилась более-менее удовлетворяющая вас формулировка миссии, то её срочно нужно сообщить всем! Обещание данное самому себе можно забрать обратно, а, пообещав что-то другим, придётся выполнять. Не давайте себе отступить назад, бросьте себе вызов — расскажите всем о своей миссии.

Прочитайте миссию вслух, закройте глаза и снова помечтайте, окунитесь в мир своей мечты, представьте дорогих вам людей и т.д. (далее уж как-то сами).

Видение

Видение (ударение на первый слог) — это дополнительный текст, который раскрывает то, как вы будете реализовывать миссию в ближайшей перспективе, т.е. конкретные цели, способы их достижения и необходимые ресурсы.

  1. Определите срок. Например — "в течение учёбы в ВУЗе", "на ближайшие пять лет", "до создания семьи". Чем конкретнее, тем лучше.
  2. Начните с конца. Что в конце этого срока вы хотите достичь, каким стать, что иметь и т.д. в соответствии с вашей миссией, основными (актуальными) ролями и целями.
  3. При формулировке видения рекомендую учесть четыре аспекта и критерии S.M.A.R.T.:
  • состояние: ваше физическое здоровье и душевный настрой. Как вы следите за ними, чтобы оставаться полезным для себя и других? Каким образом вы сохраняете хорошее самочувствие на работе и дома?
  • отношения: ваши отношения с супругой (супругом), родителями, детьми, друзьями, работодателем, коллегами и другими людьми. Каким они вас видят?
  • развитие: ваши навыки и способность к обучению. Как вы учитесь и каким образом вы сможете добиваться успехов и в будущем?
  • финансы: финансовая стабильность. Насколько вы способны удовлетворять свои финансовые потребности?

Дальнейший успех в воплощении личной миссии будет зависеть от того, как вы применяете тайм-менеджмент, найдёте ли вы единомышленников, будете ли обращаться к миссии для разрешения нравственных дилемм, полюбите или возненавидите свою личную миссию.

Насколько было возможно, я рассказал вам основную логику своего подхода. Чем-то он похож на другие, в чем-то оригинален, где-то я сократил несущественные психологические приёмы тренинга и личных консультаций. Надеюсь, вы с пользой для себя и других прочитали мою статью.

Евгений Скворцов


Стандартный подход к написанию миссии таков: ответить на уйму вопросов и потом каким-то чудом сформулировать миссию. Я предлагаю более последовательный и логичный метод. Он может быть похож на некоторые другие, что доказывает, что мы все на верном пути. Также в моём методе каждый новый шаг вперед позволят более глубоко осознать предыдущий шаг и соответственно его скорректировать.

Синонимы

Чтобы понять, что же такое личная , лучше всего сравнить её с похожими терминами и найти совпадения и различия. Желательно провести групповое обсуждение терминов, найдя смысл каждого из понятий.

Приведу некоторые примеры «синонимов»: , предназначение человека, стратегическая цель, уникальная роль, судьба, призвание, ценностный стержень, «максимум жизни» (Козлов) и пр. Не всё здесь синонимично миссии, но каким-то образом затрагивает её.

Например, на одном занятии мы пришли к такому мнению:

  • Миссия и смысл жизни: миссия выходит за рамки личных интересов.
  • Миссия в отличие от призвания (профессии, в семье) уникальна. А также миссию мы можем менять или корректировать, а призвание (данное «свыше» или от «природы») нет.
  • Миссия и полезность: миссия нечто большее, чем просто полезность.
  • Мечта – это что-то сокровенное, миссия же объявляется во всеуслышание.

Хорошей метафорой может служить сравнение с деревом, где: почва – это мечта, корни – ценности и , ствол – миссия, большие ветви – роли, веточки – , листочки и плоды – результаты. Вы можете продолжить аналогию с деревом, отразив на рисунке «смысл жизни», «стратегическую цель», «ценностный стержень» и т.д. Как будет выглядеть человек без миссии? Не сильно увлекайтесь метафорой, иначе ваша встреча будет слишком несерьезной.

Мечта

Мечта мечте рознь! В каком состоянии духа вы будете мечтать, то и намечтаете! Поэтому некоторые тренинги, сформировав разогревающими упражнениями и некоторыми примерами личных миссий предварительную установку, получают не глубинные устремления человека, а то, что будет приветствоваться на данном тренинге. Дальнейшая реализация такой «мечты» приведет лишь к разочарованию.

Исследуя мечту человека, важно затронуть его самые сокровенные желания, ценности, принципы, таланты, мировоззрение. Мечта должна ответить на вопрос: В каком мире ты хочешь жить? Каким хочешь стать? Что будет с твоими близкими и даже чужими людьми? Вопросы «что ты хочешь иметь», «сколько зарабатывать» и прочее не имеют существенного значения, т.к. будут рассматриваться позже в проработке конкретных целей.

Как показала моя практика, наиболее удачные (и достаточно общеизвестные) вопросы таковы:

  • Без чего твоя бесконечная жизнь не будет счастливой?
  • Если тебе останется жить всего месяц (год, неделю, 1 день), чем ты займешься?
  • Если у тебя будет 10 млн. руб., на что ты их потратишь?

Не утопия

С одной стороны, если мечтать, исходя из имеющихся возможностей, то мечта будет ограничена. Со временем она перестанет вдохновлять и мотивировать к улучшению жизни. С другой стороны, мечта не должна стать утопией.

1) свести весь образ мечты к одному-трём ключевым словам;

2) найти из реальной жизни варианты реализации подобной мечты по ключевому слову и довести её до крайности, т.е. до реализации во всем мире и в жизни каждого человека;

3) если данная реализация ведет к краху, вырождению человечества и прочее, то это утопия;

4) в каждом случае человеку необходимо придумать принцип, в соответствии с которым будет поддерживаться баланс, препятствующий утопичности.

Например, ключевое слово «самореализация». Возможный вариант реализации – «сам себе гуру». Если все так будут жить, то не будет происходить наследования опыта и т.п. Принцип для баланса (неутопичности): 60% доверять старшим, 40% – себе, т.е. приоритет на мнении старших, но и своё мнение надо иметь. Данный метод позволяет выработать принципы, которые не позволят мечте оставаться просто фантазией и соединят её с жизнью и интересами других людей. Такие принципы можно назвать “Конституцией мира мечты”.

Ценности

Другим методом соприкосновения с жизнью других людей является поиск общечеловеческих ценностей и ранжирование их по личной значимости. К общечеловеческим ценностям мы можем отнести, те, которые не нуждаются в доказательствах и не зависят от обстоятельств. В психологии они получили название терминальные ценности. Многие из них отражены в Правах человека.

Продолжите ряд: семья, здоровье, любовь, свобода, красота, знания, труд и т.п. Лучше это сделать в групповой беседе. Некоторые «ценности» ситуативны, обусловлены. Например, «пунктуальность»: хороша для служащего, но «смертельна» для художника. Желательно вообще не использовать качества личности для данного случая. Затем индивидуально распределите ценности по четырем категориям: 1) «смысл» – ради которых вы готовы прожить всю жизнь; 2) «развитие» – вы посвящаете им несколько лет жизни, обретая знания, профессию и пр.; 3) «бонусы» – вы готовы этим заниматься за вознаграждение, зарплату, статус и т.п.; 4) «эмоции» – ценность вызывают у вас временные положительные эмоции, но не более.

Имея список смысловых ценностей, можно взглянуть на свою мечту по-новому.

Роли

Советую начать не с формулировки ролей, а со списка тех, перед кем вы чувствуете ответственность в настоящий момент или в будущем. Затем данный список необходимо проранжировать в соответствии со своей мечтой, «принципами неутопичности» и «смысловыми ценностями» или, просто так, как вы чувствуете.

Задайте себе вопрос: Почему мои ответственности (роли) так распределились? Какие принципы за этим стоят? И дополните список своих принципов. В будущем приоритет ваших ролей и некоторые принципы могут поменяться, что и повлечет за собой корректировку персональной миссии.

На моих тренингах я использую карточки, где с одной стороны написано перед кем человек несет ответственность, а на обороте соответствующая роль. Заранее подготовив достаточный список ролей, вы помогаете человеку обратить внимание на дополнительные роли или сознательно их проигнорировать.

Цели

Всем известны критерии S.M.A.R.T. (конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность, с указанием срока) при формулировании целей, но в данном случае нам нужно сформулировать одну-две стратегических целей для каждой роли без указания конкретного срока. Советую начать с самых приоритетных ролей и продвигаться вниз. Например, если для роли «верующий человек» по отношению к Богу вы уже указали «быть нравственным примером и придерживаться основных заповедей», то не нужно это же указывать по отношению к детям в роли «родителя» – вы автоматически будете для них примером или в противном случае лицемером. Подумайте, что именно вы должны сделать для своих детей и кроме вас этого делать никто не будет?

Наверно можно добавить специфичные критерии для целей при нашем методе: уникальность (только вы!) и стратегичность (на несколько лет, иногда на всю жизнь). Более конкретные цели вы сможете сформулировать позже при составлении годового или месячного плана, где укажите конкретный планируемый результат.

Миссия

Во-первых, миссия должна быть не больше 20-25 слов, т.к. не только вам её необходимо запомнить наизусть, но и другие смогли примерно повторить её. Если вас неожиданно спросят о вашей миссии, то будет неэффектно читать её по шпаргалке. Кстати, можете написать свою миссию на визитке.

Во-вторых, миссия не должна быть слишком короткой, т.к. должна отразить вашу мечту, стратегические цели, некоторые основные принципы и/или роли. Люди должны понять, что вы собираетесь сделать или уже делаете в этом мире. Миссия формулируется, чтобы её объявить и поэтому должна быть понятной для остальных.

В-третьих, миссия должна вас вдохновлять на свершения. Будьте креативны! Здесь форма имеет значение, а не только содержание.

В-четвертых, желательно сформулировать миссию в настоящем времени. Вы должны осознавать, что уже в данный момент вы живете в соответствии со своей миссией. Миссия хороша не для будущего, а для настоящего, чтобы сейчас принимать решение, как использовать свои ресурсы и время.

Если не удается что-то придумать особенное, то просто возьмите наиболее приоритетные цели и сформулируйте одно предложение. Со временем и с опытом пользования своей миссией вас посетит вдохновение, и вы переформулируете личную миссию.

Как только появилась более-менее удовлетворяющая вас формулировка миссии, то её срочно нужно сообщить всем! Обещание данное самому себе можно забрать обратно, а, пообещав что-то другим, придётся выполнять. Не давайте себе отступить назад, бросьте себе вызов – расскажите всем о своей миссии.

Прочитайте миссию вслух, закройте глаза и снова помечтайте, окунитесь в мир своей мечты, представьте дорогих вам людей и т.д. (далее уж как-то сами).

Видение

Видение (ударение на первый слог) – это дополнительный текст, который раскрывает то, как вы будете реализовывать миссию в ближайшей перспективе, т.е. конкретные цели, способы их достижения и необходимые ресурсы.

1. Определите срок. Например – «в течение учебы в ВУЗе», «на ближайшие пять лет», «до создания семьи». Чем конкретнее, тем лучше.

2. Начните с конца. Что в конце этого срока вы хотите достичь, каким стать, что иметь и т.д. в соответствии с вашей миссией, основными (актуальными) ролями и целями.

  • состояние: ваше физическое здоровье и душевный настрой. Как вы следите за ними, чтобы оставаться полезным для себя и других? Каким образом вы сохраняете хорошее самочувствие на работе и дома?
  • отношения: ваши отношения с супругой (супругом), родителями, детьми, друзьями, работодателем, коллегами и другими людьми. Каким они вас видят?
  • развитие: ваши навыки и способность к обучению. Как вы учитесь и каким образом вы сможете добиваться успехов и в будущем?
  • финансы: финансовая стабильность. Насколько вы способны удовлетворять свои финансовые потребности?

Дальнейший успех в воплощении личной миссии будет зависеть от того, как вы применяете тайм-менеджмент, найдете ли вы единомышленников, будете ли обращаться к миссии для разрешения нравственных дилемм, полюбите или возненавидите свою личную миссию.

Насколько было возможно, я рассказал вам основную логику своего подхода. Чем-то он похож на другие, в чем-то оригинален, где-то я сократил несущественные психологические приёмы тренинга и личных консультаций. Надеюсь, вы с пользой для себя и других прочитали мою статью.

Вы можете обратиться ко мне за консультацией, организовать группу для тренинга или подождать следующего его проведения. Самостоятельно можно пройти занятие, смотря и отвечая на вопросы. Для удобства запросите бланк « ».

Некоторая полезная литература