Болезни Военный билет Призыв

MOOC: подборка лучших курсов по математике. Основы комбинаторики от мфти. Результат у ребенка после прохождения курса

«Ментальная арифметика»
(5-12 лет)

Возраст:

Цель курса:

Ментальная арифметика – это курс, направленный на повышение умственных способностей ребенка посредством снятия дисбаланса в развитии полушарий головного мозга. Занятия помогают детям научиться быстро считать и думать, принимать творческие решения и держать ум в тонусе.

Ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи.

Описание курса:

Программа построена на последовательном прохождении двух этапов. На первом из них происходит овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием счет, во время которых задействованы одновременно две руки. Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. Это позволяет достигнуть максимально быстрого усвоения и выполнения арифметических действий. В своей работе ребенок использует абакус (японские счеты). Этот предмет позволяет ему совершенно свободно вычитать и складывать, а впоследствии умножать, делить, вычислять квадратный и кубический корни.

Во время прохождения второго этапа ученики обучаются ментальному счету, который производится в уме. Ребенок перестает постоянно обращаться к абакусу, что также стимулирует и его воображение. Левое полушарие воспринимает цифры, а правое – образы. На этом и основана методика ментального счета. Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек.
Обучение ментальной арифметике быстрого счета является очень интересным и увлекательным процессом.
В Японии ментальная арифметика введена в программу общеобразовательной школы.

Результат у ребенка после прохождения курса:

  • в ходе занятий активизируются и заметно улучшаются многие умственные процессы: запоминание и память, быстрота реакции, концентрация и внимание
  • благодаря активизации правого полушария ребенок раскрывает свои творческие способности и умение нестандартно решать любые задачи
  • уже в ходе обучения повышается успешность практически во всех школьных дисциплинах, ведь ребенок активно использует оба полушария головного мозга, а значит, все его умственные способности заметно возрастают
  • Улучшение личностных качеств, уверенность в себе

Частота занятий:

1 раз в неделю

Количество занятий:

Длительность 1 урока:

Стоимость одного блока обучения рассчитанного на 3 месяца:

21 200 рублей

«Любимая математика»
(7-16 лет)

Возраст:

Описание курса:

Мы специально разработали курс для детей, имеющих сложности в решении задач и примеров по математике. На занятиях дети используют свои школьные учебники для отработки навыков, а также наши материалы, подобранные индивидуально для каждого ребенка.

На занятиях дети освоят алгоритмы решения задач и смогут сразу применить знания на практике. Курс необходим детям разных классов для повышения внимания при работе с числами. Это приведет к улучшению успеваемости по предметам, где есть работа с цифрами и требуется аналитическое мышление.

С нами Ваш ребенок быстро поймет, что математика – это просто!

Частота занятий:

2 раза в неделю

Количество занятий:

Длительность 1 урока:

«Таблица умножения»
(от 7 лет)

Возраст:

Описание курса:

Мы разработали этот курс специально для детей младшей возрастной группы, чтобы помочь им освоить сложную таблицу умножения в краткие сроки. Запоминание цифр часто вызывает проблемы даже у взрослых, а детям тем более сложно упорядочить числа в голове.

Преподаватель дает материал с картинками для лучшего запоминания, чтобы дети увидели связь между числами в таблице. Это позволяет им без напряжения воспроизводить информацию в любом порядке. Им потребуется всего 10 занятий для освоения материала.

Наша методика обучения поможет детям хорошо запомнить таблицу умножения на всю жизнь. В будущем они смогут легко применять знания в работе и повседневной жизни.

Частота занятий:

2 раза в неделю

Количество занятий:

Длительность 1 урока:

*На первом и последнем занятиях ребенок проходит тестирование для оценки результата обучения.

Поддерживать полученные навыки
можно с нашей помощью

Зачем ребенку группа поддержки:

Знания без применения очень быстро забываются. Современные школы перегружают детей информацией, предлагая изучать многие материалы самостоятельно. Дети не справляются с большими объемами информации.

Мы создали специальные группы поддержки знаний, где Ваш ребенок сможет продолжать обучение под нашим контролем. Ведь дома у родителей не всегда находится время.

А нам очень хочется, чтобы Ваши дети не просто прошли наши курсы, а успешно применяли новые знания в учебе и дальнейшей жизни.

Частота занятий:

1 раза в неделю

Количество занятий:

Длительность 1 урока:

Расписание наших занятий

Дорогие родители!

Мы подготовили для Ваших детей удобный график занятий на курсах. Вам потребуется только выбрать подходящий формат: группа или индивидуально.

Если ребенок пропустил занятие - не переживайте! Он сможет пройти его с другой группой или индивидуально.

Индивидуальные занятия

Любой наш курс Ваш ребенок может пройти по индивидуальному графику, составленному специально для Вас.

Часто на собеседованиях в магистратуру СПбАУ или CS центр ребята затрудняются ответить на вопросы об элементарных понятиях как из классической, так и из дискретной математики. А эти знания требуются для освоения курсов алгоритмов, машинного обучения и прочих Computer Science дисциплин. Чтобы облегчить подготовку, Академический университет совместно с Computer Science Center этой весной запускают два онлайн-курса:

  1. Ликбез по дискретной математике. Преподаватель - А.В. Омельченко (СПбАУ РАН).
  2. Введение в математический анализ. Преподаватель - А.И. Храбров (СПбГУ, СПбАУ РАН, CS центр).
Цель этих курсов - рассмотреть самые элементарные понятия дискретной и классической математики. Они не нацелены на глубокое изучение вышеупомянутых наук, однако помогут получить необходимую базу и подготовиться к освоению курсов, требующих знания математических основ, а также научиться отвечать на математические вопросы на собеседованиях.

Курсы размещены на дружественной платформе Stepic .

Ликбез по дискретной математике
Курс стартует в первый понедельник марта. Преподаватель - Александр Владимирович Омельченко, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой математических и информационных технологий СПбАУ.

Курс разбит на четыре основные части:

  • Линейная алгебра
  • Комбинаторика
  • Теория графов
  • Дискретная вероятность
Цель первой части - напомнить самые фундаментальные понятия линейной алгебры и показать (на большом количестве примеров), как эти понятия помогают при решении конкретных задач. Во второй части будет рассказано об основных понятиях элементарной (ее часто называют школьной) комбинаторики, и объяснены общие подходы к решению простейших (но очень часто встречающихся на практике) комбинаторных задач. В разделе, посвящённом графам, пойдёт речь о том, что же такое ориентированный или неориентированный граф, дерево, цикл, двудольный граф, паросочетание и др., а также о самых важных утверждениях и фактах из этой науки. Наконец, в совсем небольшом четвёртом разделе будет рассказано о том, что же такое дискретная вероятность и дискретная случайная величина, пойдёт разговор об условной вероятности и формуле Байеса, определении математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины.

Никаких особых требований к предварительной подготовке слушателей нет, материал излагается с самых основ. Курс могут слушать даже школьники, которые учатся в старших классах и хотят стать программистами.

Введение в математический анализ
Курс читает Александр Игоревич Храбров, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа СПбГУ, преподаватель Академического Университета и CS центра.

Куда в наше время без матанализа? Улыбаетесь? А вы знаете, что такое непрерывность и чем она отличается от равномерной непрерывности? А вы помните, что такое производная? Без матанализа ни численных методов, ни компьютерного зрения, ни даже теории управления изучить не получится. Поэтому (а еще потому что раз курс есть по дискретной математике, то для симметрии должен быть и по непрерывной) было принято решение создать этот курс.

Для того чтобы проектировать манипуляторы и сажать спутники на кометы, конечно, материала из этого курса будет недостаточно. Но зато у слушателя будет крепкий фундамент для получения подобных знаний в будущем.

Для освоения курса слушателям необходимо владеть школьной программой по математике, желательно в объёме физ-мат классов.

«Теперь мой ребенок старается все сделать сам»

Теперь мой ребенок старается все сделать сам. Самое такое, первое, и менее ожидаемое для меня изменение – это то, что он перестал бояться домашнего задания и старается все сделать сам. И опять же, обращается ко мне (еще раз повторюсь) только тогда, когда просто не понятно условие. Разобраться пытается всегда cам.

Мое наблюдение – что ребенок всегда стремится туда, что ему интересно, что ему нравится, получается. Исходя из того, что он категорически отказывается пропускать математику, даже когда у меня есть желание ее пропустить и заняться какими-то дополнительными делами или просто отдохнуть, он стремится попасть на урок и не хочет пропускать – я делаю вывод, что ему очень нравится.

В школьном учебнике даются очень много однообразных задач. Что мне нравится на Матклассе – всегда все задания очень разнообразные. Именно, еще раз повторяю, что именно учат думать. Потому что группы разновозрастные. На занятиях могут присутствовать как дети, которые до сих пор не знают таблицу умножения, также и ученики 5-го класса или даже 6-го, у которых уже какие-то основы алгебры идут. Их просто учат думать. Поэтому мое мнение – чем раньше начинаешь посещать эти занятия, тем гарантирован больше успех, что проблем в старших классах не будет возникать. Потому что к моменту, когда задания будут усложняться, ребенок подойдет нужным образом подготовленным.

Маткласс – вообще отличная идея, отличная идея создателей. Даже не знаю, как его правильно назвать. Наверное, это уже какое-то некое сообщество стало. Потому как очень много таких, внеклассных мероприятий проводятся, включая каникулярный период. Поэтому я считаю, что это некое уже сообщество людей, которые хотят любить и знать математику. И очень правильный посыл, что первое – это научить детей математику любить; второе – научить думать.

Мое мнение как человека, абсолютно далекого от математики, посвятившего свою жизнь, в принципе, гуманитарным наукам и юриспруденции в частности, что человек, который освоил математику, может работать абсолютно везде, независимо от профиля деятельности. Математика очень правильно структурирует мысли, мозги. У человека очень четко… Человек становится сам по себе очень структурированным, очень организованным. И я, наблюдая по своим сотрудникам… Уменя в отделе работает 12 человек. И те, кто имеет в базе техническое образование, в основе которого лежит математика – это самые лучшие сотрудники.

«Домашние задания стал делать с удовольствием»

Хочется помочь ребенку что называется "расширить" сознание. Школьная программа уж очень притупляет детские мозги, даже при наличии хорошего педагога, как у нас в "началке". До школы нам ставили "высокое" развитие, а уже в конце первого класса я поняла, что за год в решении одних и тех же задач сын далеко не продвинулся. Сейчас, в 3-м классе, нет проблем, но они могут возникнуть в дальнейшем, как у меня в старших классах, когда усложнился материал и сменился педагог. Мне важно, чтобы мой ребенок научился ставить "планку" повыше, а успехи помогали бы повышать также самооценку.

После первого занятия у сына сразу не было заметно сильной заинтересованности. Да и приятель, бывший на этом уроке, наотрез отказался туда ходить. И о "домашке" сын не сразу вспомнил, придумывать задачи он начал со второго урока. Но тем не менее на вопрос, все ли понятно и будет ли он посещать группу Маткласса (а это не только мамины деньги, но и драгоценное время в выходной день), Даня твердо ответил "да, буду". Второй урок его воодушевил больше. И, поскольку я сама присутствовала там, могу изложить свои личные ощущения. Сама форма проведения далека от школьной. Необычные задания, нестандартная подача. Задания даются от простого к сложному, активно применяется наглядный материал, вырезанные из картона фигурки тримино и тетрамино, более абстрактные рисунки, головоломки со спичками и текстовые задачи. Понятия графов, тримино, тетрамино и др. усвоил хорошо и даже сделал свои выводы. Например, что не все задачи имеют решение, а те, что имеют, должны подпадать под определенные условия, и решений может быть несколько.

Домашние задания (не обязательные) Даня стал делать с удовольствием, придумывает оригинальные задачи, рисует, домысливает, что можно добавить к какому-либо заданию или игре. Дома отыскал неразгаданные, незаконченные, подзабытые головоломки, увлеченно и успешно их собирает. Недавно был комичный случай, вышел из ванны весь мокрый с мокрыми карточками с логическими заданиями, оказывается, пока мыл голову, решал задачи, не мог отложить на потом.

В общем, мозги "зашуршали".

Полученные знания Данила пытается применять в жизни, видит фигуры, похожие на тримино, тетрамино. Фантазирует, что можно нарисовать из них - узоры, рисунки. Углядел графы на карте созвездий. Пример составленной дома Даней головоломки со спичками. Не смогу нарисовать здесь. Домик с дверью, справа над ним звезда. Вопрос: как переложить две палочки (спички), чтобы жители дома смогли увидеть падающую звезду? Ответ: 2 части от двери превратить в окно на крыше.

Прежде у нас не возникало мысли участвовать в конкурсах и олимпиадах, сейчас планируем и не боимся.

Недавно принимал участие в конкурсе "Русский медвежонок", по русскому языку, но все-таки. Результатов пока не знаем, они сейчас не так уж важны, главное начать. Хотим на День рожденья в январе сделать для друзей мастер-класс с математическим уклоном, Даня уже отбирает-придумывает задачи.

Нестандартный подход к развитию математического мышления. Прививается интерес к математике. Даже если ребёнок непоседливый, шумный, к нему всё равно находят подход и с ним занимаются. Задания разноплановые. Это очень порадовало.

Математика - самая древняя точная наука.

Еще в древнем Египте разработка и практическое использование математических знаний преумножали богатство, мощь и славу государства. Носители математического знания были могущественными советниками фараонов. Они занимались бухгалтерией, географией, астрономией, строительством, землеустройством, т.е. изучением и организацией количественных и пространственных отношений между жизненно важными для человека того времени элементами окружающего его мира.

Шло время, менялся мир, развивалась цивилизация, но математический способ описания мира был и по сей день остается единственным надежным фундаментом всех научных и технологических достижений человека.

О курсах по математике

Курсы математики, предлагаемые нашим Центром, - это единая гармоничная система логически взаимосвязанных занятий для школьников 5-11 классов и абитуриентов. Преподаваемый материал полностью соотносится с традиционной школьной программой, что обеспечивает существенный синергетический эффект от совмещения учебы в школе и на наших курсах.

Курс занятий представляет собой расширенную школьную программу по математике и соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к поступа­ющим в ведущие вузы Москвы, такие как МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана.

Приоритетные цели, которые преследуют курсы по математи­ке в образовательном Центре «Светоч»,- устранение пробелов в знаниях, развитие навыков математического и логического мышления, систематизация математических знаний, повышение школьной успеваемости, подготовка к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по математике .

Основное внимание на занятиях математикой уделяется следующим аспектам:

  • твердое усвоение теоретического материала;
  • применение теоретического материала на практике, т.е. при решении типовых математических задач;
  • развитие нестереотипного, нестандартного мышления;
  • развитие способности концентрироваться и эффективно применять приобретенные знания в психологически стрессовых условиях экзамена;
  • успешное применение полученных знаний при выполнении типовых измерительных тестов, предлагаемых на ГИА и ЕГЭ по математике.

Об организации учебного процесса и особенностях преподавания

Полный учебный цикл по математике для каждого класса представляет собой годовую программу, рассчитанную на 50 занятий (100 академических часов) и разбитую на четыре курса, по числу учебных четвертей в школе (исключение составляют курсы , ). Обучение можно начинать с любого курса. Занятия проходят в мини-группах не более 8 человек, а также индивидуально, от одного до пяти раз в неделю, продолжительность одного занятия - 90 минут. Учебные группы формируются по результатам , в соответствии с уровнем знаний учащихся. По результатам тестирования вам будут рекомендованы оптимально подходящий вам курс, интенсивность и формат (групповой или индивидуальный) занятий.

Занятия проводятся только опытными педагогами, выпускниками ведущих учебных заведений, с солидным стажем преподавательской деятельности. Все преподаватели образовательного Центра «Светоч» проходят процедуру жесткого конкурсного отбора. Это активные, творческие, жизнерадостные люди, по настоящему влюбленные в свой предмет, и, безусловно, способные влюбить в математику вас или вашего ребенка. На занятиях в нашем Центре всегда царит позитивная, доброжелательная, психологически комфортная атмосфера, что, безусловно, повышает эффективность всего учебного процесса.

Изучение каждой новой темы начинается с детального изложения теоретической части, закрепляемой в дальнейшем решением большого числа примеров. Основное время последующих занятий уделяется отработке решения задач на изучаемую тему и повторению. В процессе обучения учащиеся регулярно выполняют тестовые самостоятельные контрольные работы на пройденную тему. Постоянное тестирование помогает учащимся закрепить пройденный материал, а преподавателям - лучше оценить эффективность обучения.

Большое внимание преподаватели нашего Центра уделяют развитию у своих учеников математического мышления. Помимо типовых школьных задач, которые решаются по стандартным алгоритмам, учащимся предлагаются задачи, требующие нестандартного, творческого подхода. Поиск их решения развивает у учащихся способность мыслить разнообразно, не шаблонно, искать яркие пути решения, а не просто использовать заученные формулы.

Обучение в образовательном Центре «Светоч» предусматривает не только интенсивную работу на занятиях, но и непременное самостоятельное выполнение домашней работы.

В процессе обучения родители учащихся получают исчерпывающую информацию об успеваемости своих детей, а также могут периодически присутствовать на занятиях.