Болезни Военный билет Призыв

Методы воздействия дружко. Психологические приемы — как влиять на людей? Видео: Хитрости для манипулирования людьми

Надежда Суворова

Каждый день мы подвергаемся психологическому воздействию. Иногда это раздражает, а иногда мы даже не подозреваем, что нами управляют. Психологическое воздействие – это мощный инструмент в умелых руках. Чтобы овладеть приемами, нужно досконально изучить особенности личности и возможные способы влияния на сознание людей.

Какие виды воздействия бывают и как защитить себя от чужого влияния, поговорим в этой статье.

Понятие психологического воздействия

Это сложный и многогранный термин. Если выражаться кратко, то психологическое воздействие – это манипуляция с человеческим подсознанием, которая происходит вопреки здравому разуму. позволяют управлять поведением человека.

На заре цивилизации навыками психологического воздействия обладали шаманы и вожди племени. Они пользовались примитивными методами: языком тела, интонациями голоса, ритуалами и снадобьями, помутняющими сознание.

По мере развития науки и техники способов манипуляции подсознанием стало настолько много, что каждый из нас пользуется ими ежедневно и не подозревает этого.

Цель психологического воздействия

Независимо от объекта (один человек или группа), за процессом стоит определенная цель психологического воздействия:

Использование других людей для удовлетворения личных потребностей.
Завоевание авторитета в группе.
Создание рамок и стандартов общества.
Обретение чувства значимости.
Доказательство своего существования.

В большинстве попыток манипуляции лежат эгоистичные цели. Мы видим человека, эмоционально слабее нас, и стремимся его подчинить. Одному нужно, чтобы его выслушивали, другому, чтобы выполняли за него поручения. Это цели, которых мы добиваемся посредством психологического воздействия.

Одни используют это умение в благих целях, другими двигает эгоизм. Но в первом и во втором случае истинной целью служит доказательство собственной значимости перед обществом и установление факта своего существования. Психология не разделяет мотивы на плохие и хорошие, она изучает методы и способы воздействия, открывая новые факты.

Умелого мастера раскусить сложно, особенно если он действует на вас и на ваше окружение. Убедить несколько человек на практике проще, чем одного. Этому виной стадное чувство и развитие средств массой информации. Мы слепо верим в то, что нам говорят по телевизору.

Методы психологического воздействия

Разнообразны. Политики и диктаторы с совершенстве владеют каждым из них:

Убеждение. Воздействие с помощью аргументов.
Самореклама. Демонстрация своих преимуществ перед другими людьми для завоевания доверия у окружающих.
Внушение. Воздействие без аргументов.
Заражение. Передача своих чувств и эмоций другим людям.
Возбуждение желания подражать. С помощью слов и действий пробудить людей подражать тебе.
Вызывание благосклонности. Убеждение в своих благих намерениях и целях.
Просьба. Высказывание своих желаний и просьба в их удовлетворении.
Принуждение. Давление и запугивание угрозами.
Деструктивная критика. Подавление личности человека, высмеивание и оскорбление личности.
Манипуляция. Косвенное пробуждение к действию или суждениям.

Виды психологического воздействия имеют схожие и различные черты, одни подходят для достижения быстрого результата, другие для влияния личность в течение долгого времени.

Инструменты психологического воздействия

Одно дело, когда человек находится рядом и вы можете убедить его словами, взглядом, движениями, интонацией. Но что делать, если цель – сознание аудитории людей, находящихся в разных городах и даже странах.

Для этого используются инструменты психологического воздействия:

Военные средства.
Торговые и финансовые санкции.
Политические средства.
Изобразительное и .
СМИ.
Интернет.

Управление массами при помощи этих инструментов приводит к ошеломляющим результатам. Мы привыкли верить тому, что читаем в интернете и видим по телевизору и нам в голову не придет, что это очередной способ психологического воздействия. Возьмем в пример каноны красоты, которые были 50 лет назад и существующие сейчас. Те и другие диктовала мода с помощью СМИ, чтобы продавать свои продукты.

Убеждение

Этот метод имеет три составляющих: тезис, аргументы и демонстрация. Сначала вы формулируете конкретную позицию – это тезис, затем формируете аргументы, а в конце с помощью демонстрации убеждаете целевую аудиторию.

Метод очень эффективен, если знать секреты убеждения:

термины и аргументы должны быть предельно простыми и понятными;
используйте только те факты, в правдивости которых вы уверены;
учитывайте особенности личности собеседника;
ведите беседу, не обсуждая других людей;
ваша речь должна быть простой, без сложных эпитетов и крылатых выражений.

Большая часть успеха зависит от аргументов, которые вы предъявляете. Эффектом обладают те доводы, которые подкреплены общеизвестными фактами, относятся конкретно к теме беседы, интересны собеседнику и не потерявшие актуальность.

Внушение

Этот метод не имеет под собой аргументов и фактов. Он действует на личность иначе. С его помощью можно навязать человеку свое мнение и заставить действовать в ваших интересах.

Внушение бывает прямым и косвенным. В первом случае вы прямо высказываете свою точку зрения и ждете повиновения. Этот метод используется родителями, воспитателями, учителями. Во втором случае выбираются приемы, ненавязчиво подталкивающие к действию. Таким методом пользуются создатели рекламы.

На эффективность внушения влияют следующие факторы:

возраст человека или целевой аудитории;
состояние (усталость, утомленность);
ваш авторитет;
тип личности человека, на которого оказывается психологическое воздействие.

Заражение

Это третий основной метод воздействия на личность. Он направлен на массу людей, а не на одного индивидуума. Ярким примером психологического воздействия посредством заражения являются религиозные секты и фан-клубы.

О том, что существует метод заражения, люди знали еще в на заре цивилизованного общества, когда вокруг идола или алтаря проводились массовые обряды с ритуальными танцами и вхождениями в транс.

Сегодня этот метод широко изучается. Он больше известен как психология массы или феномен толпы. Редкая личность сможет противостоять общему порыву и пойти против толпы.

Заражение можно определить по следующим признакам:

отключение сознания;
переход в состояние бессознательности;
направленность мыслей и чувств в одну сторону;
желание осуществления идей в реальность прямо здесь и сейчас;
утрата личности;
отключение логики;
нежелание быть ответственным за свои действия.

Убеждение, внушение и заражение – «три кита», на которых основано психологическое воздействие. Но и остальные методы пользуются популярностью среди тех, кто желает управлять поведением и разумом людей.

Методы защиты от психологического воздействия

Сегодня каждому из нас доступна информация о методах психологического влияния как ими овладеть, поэтому внушаемым людям часто приходится быть марионеткой в чьих-то руках и выполнять его просьбы и пожелания. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, следует уметь противостоять манипуляторам и сохранять трезвость ума.

Методы защиты от психологического воздействия:

В любой ситуации следует анализировать, нужно вам подчиняться словам другого человека или нет, какая будет от этого выгода. В большинстве случаев вы не сможете конкретно ответить на вопрос, зачем вам что-то делать. А это первый признак того, что на вас хотят воздействовать;
рациональный подход. Если вам предлагают выполнить конкретные действия, то предложите свой вариант, который будет вам удобнее. Это заведет манипулятора в ступор, и он потеряет власть над вами;
вера в собственную правоту. Если вам пытаются навязать чужое мнение, не верьте слепо чужим словам. Лучше проанализируйте предоставленные доводы, сопоставьте со своими;
Меняйте манеру поведения. Манипуляторы считывают информацию об особенностях вашей личности с манеры общения и поведения. Вводите таких людей в тупик, примеряя на себя разные роли;

недоверие должно стать вашей привычкой. Речь не идет о близких людях, которые желают вам добра. Но если незнакомый человек или коллега по работе внезапно начинает питать к вам интерес и навязывать свое общение, насторожитесь и попробуйте заметить в его словах и поведении признаки манипулятора;
проанализируйте прошлые ошибки. Акцентируйте внимание на ситуациях, когда вами управляли. Подумайте, как вы допустили это и что делать, чтобы не повторить печального опыта;
требуйте объяснений. Если вас склоняют к каким-либо действиям, задавайте много вопросов. Манипулятор выдаст себя, если попытается вас обмануть, уклониться от ответа;
не поступайте так, как от вас ожидают. Часто мы при первой встрече показываем себя лучше, чем есть на самом деле. Окружающие пользуются этой ситуацией, а вам приходится выполнять их просьбы, чтобы не потерять доверие. Но вы вправе меняться и незачем действовать в ущерб себе и угоду остальным;
не испытывайте . Это мощный стимул заставить вас подчиняться. Примите свои ошибки и не давайте окружающим давить на вас воспоминаниями о прошлом.

Психологическое воздействие способно творить чудеса: помочь близким , изменить их к лучшему. Но алчные личности используют его в корыстных целях, поэтому стоит обезопасить себя и семью от негативного влияния.

17 февраля 2014

Эффект воздействия на человека зависит от того, какие механизмы воздействия использовались: убеждение, внушение или заражение .

Самый древний механизм воздействия – это заражение , он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом).

Внушение также основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами, причем внушающий должен быть в рассудочном состоянии, уверенный и авторитетный. Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации: если внушающий не авторитетен, то внушение обречено на провал. Внушение носит вербальный характер, т.е. внушать можно только через слова, но это вербальное сообщение имеет сокращенный характер и усиленный экспрессивный момент. Очень велика здесь роль интонации голоса (90% эффективности зависит от интонации, которая выражает убедительность, авторитетность, значительность слов).

Внушаемость – степень податливости внушению, способность к некритическому восприятию поступающей информации, различна у разных людей. Внушаемость выше у лиц со слабой нервной системой, а также у лиц с резкими колебаниями внимания. Люди с мало сбалансированными установками сильнее внушаемы (дети внушаемы), люди с преобладанием первой сигнальной системы более внушаемы.

Приемы внушения направлены на снижение критичности человека при приеме информации и использовании эмоционального переноса. Так, прием переноса предполагает, что при передаче сообщения новый факт связывают с хорошо знакомыми фактами, явлениями, людьми, к которым человек эмоционально положительно относится, для того чтобы произошел перенос этого эмоционального состояния на новую информацию (возможен перенос и отрицательного отношения, в этом случае поступающая информация отторгается). Приемы свидетельств (цитирование известного лица, ученого, – мыслителя) и “апелляция ко всем” (“большинство людей считает, что…”) снижают критичность и повышают податливость человека получаемой информации.

Убеждение:

Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. На людей, которые малоразвиты, порой невозможно логически воздействовать. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, его мышления.

Процесс убеждения начинается с восприятия и оценки источника информации:

1) слушатель сравнивает получаемую информацию с имеющейся у него информацией и в результате создается представление о том, как источник преподносит информацию, откуда он ее черпает, если человеку кажется, что источник не правдив, скрывает факты, допускает ошибки, то доверие к нему резко падает;

3) сравниваются установки источника и слушателя: если расстояние между ними очень велико, то убеждение может быть неэффективным. В этом случае наилучшей стратегией убеждения является: вначале убеждающий сообщает об элементах сходства со взглядами убеждаемых, в результате устанавливается лучшее понимание и создается предпосылка для убеждения.

Может быть применена и другая стратегия, когда вначале сообщают о большом различии между установками, но тогда убеждающий должен уверенно и доказательно разгромить чуждые взгляды (что нелегко – вспомним о наличии уровней селекции, отбора информации). Таким образом, убеждение – метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода (влияние авторитетности источника информации, групповое влияние). Убеждение более эффективно, когда убеждается группа, а не индивид.

Убеждение основано на логических приемах доказательств, с помощью которых истинность какой-либо мысли обосновывается через посредство других мыслей.
Всякое доказательство состоит из трех частей: тезис, доводы и демонстрации.

Тезис – это мысль, истинность которой требуется доказать, тезис должен быть ясно, точно, недвусмысленно определен и обоснован фактами.

Довод – это мысль, истинность которой уже доказана и поэтому она может быть приведена для обоснования истинности или ложности тезиса.

Демонстрация – логическое рассуждение, совокупность логических правил, используемых в доказательстве. По способу ведения доказательства бывают прямые и косвенные, индуктивные и дедуктивные.

Приёмы манипуляции в процессе убеждения:

– подмена тезиса в ходе доказательства;

– использование для доказательства тезиса доводов, которые его не доказывают или верны частично при определенных условиях, а их рассматривают как верные при любых обстоятельствах; либо применение заведомо ложных доводов;

– опровержение чужих доводов рассматривают как доказательство ложности чужого тезиса и правоты своего утверждения - антитезиса, хотя логически это неверно: ошибочность довода не означает ошибочности тезиса.

Подражание

Важным социально-психологическим феноменом является подражание - воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Условия подражания:

  1. наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к объекту подражания;
  2. меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания в каком-то отношении;
  3. ясность, выразительность, привлекательность образца;
  4. доступность образца, хотя бы в некоторых качествах;
  5. сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания (хочется быть таким же).

Психологическое воздействие информации на человека предполагает, что происходит изменение механизмов регуляции поведения и деятельности человека. В качестве средств воздействия используются:

  1. вербальная информация, слово - но следует учитывать, что значение и смысл слова могут быть разными для разных людей и оказывать разное воздействие (влияют уровень самооценки, широта опыта, интеллектуальные способности, особенности характера и типа личности);
  2. невербальная информация (интонация речи, мимика, жесты, позы приобретают знаковый характер и влияют на настроение, поведение, степень доверия);
  3. вовлечение человека в специально организованную деятельность, ибо в рамках любой деятельности человек занимает определенный статус и тем самым закрепляет определенный тип поведения (изменение статуса во взаимодействии приводит к изменению поведения, а также реальные переживания, связанные с реализацией определенной деятельности, могут изменить человека, его состояние и поведение);
  4. регуляция степени и уровня удовлетворения потребности (если человек признает право за другим человеком или группой регулировать свой уровень удовлетворения своей потребности, тогда изменения могут происходить; если не признает, воздействия не будет как такового).

Целью воздействия является:

  1. ввести новую информацию в систему взглядов, установок человека;
  2. изменить структурные отношения в системе установок , т. е. вводить такую информацию, которая вскрывает объективные связи между объектами, изменяет или устанавливает новые связи между установками , взглядами человека;
  3. изменить отношение человека, т. е. произвести сдвиг мотивов, сдвиг в системе ценностей слушателя.

Социально-психологические установки есть состояние психологической готовности, складывающейся на основе опыта и оказывающей влияние на реакции человека относительно тех объектов и ситуаций, с которыми он связан и которые социально значимы. Выделяют четыре функции установок:

  1. Функция приспособления - связана с необходимостью обеспечить максимально благоприятное положение человека в социальной среде, и поэтому человек приобретает положительные установки к полезным, положительным, благоприятным для себя стимулам, ситуациям, и отрицательные установки - к источникам неприятных отрицательных стимулов.
  2. Эгозащитная функция установки связана с необходимостью поддержать внутреннюю устойчивость личности, вследствие чего человек приобретает отрицательную установку к тем лицам, действиям, которые могут послужить источником опасности для целостности личности. Если какое-то значимое лицо отрицательно оценивает нас, то это может привести к понижению самооценки, поэтому мы склонны выработать отрицательную установку к этому человеку. При этом источником отрицательной установки могут являться не сами по себе качества человека, а его отношение к нам.
  3. Ценностно-выразительная функция связана с потребностями в личностной устойчивости и заключается в том, что положительные установки, как правило, вырабатываются по отношению к представителям нашего личностного типа (если мы оцениваем свой личностный тип достаточно положительно). Если человек считает себя сильным, независимым человеком, то будет положительно относиться к таким же людям и достаточно «прохладно» или даже отрицательно к противоположным.
  4. Функция организации мировоззрения: установки вырабатываются по отношению к тем или иным знаниям о мире. Все эти знания образуют систему, т. е. система установок - это совокупность эмоционально окрашенных элементов знания о мире, о людях. Но человек может встречаться с такими фактами и информацией, которые противоречат устоявшимся установкам. Функция таких установок заключается в том, чтобы не доверять или отторгать такие «опасные факты», к подобной «опасной» информации вырабатывается отрицательное эмоциональное отношение, недоверие, скепсис. По этой причине новые научные теории, новшества первоначально встречают отпор, непонимание, недоверие.

Поскольку установки соединены между собой, образуют систему, то они не могут изменяться быстро. В этой системе есть установки, которые находятся в центре с большим количеством связей - это центральные фокальные установки. Есть установки, которые находятся на периферии и имеют мало взаимосвязей, поэтому поддаются более легкому и быстрому изменению. В качестве фокальных установок выступают установки к знаниям, которые связаны с мировоззрением личности, с ее моральным кредо. Главная центральная установка - это установка к собственному «Я», вокруг которой строится вся система установок.

Эмоциональное воздействие

Исследования показали, что более надежным и быстрым методом изменения установок является изменение эмоционального значения, отношения к той или иной проблеме . Логический способ воздействия для изменений установки срабатывает не всегда и не для всех, поскольку человек склонен избегать тех сведений, которые могут доказать ему, что его поведение ошибочно.

Так, в опыте с курильщиками им было предложено прочесть и оценить в баллах достоверность научной статьи о вреде курения. Чем больше человек курит, тем менее достоверно он оценивает статью, тем меньше возможность логическим воздействием изменить его установку к курению. Играет роль и количество поступившей информации. На основе многочисленных экспериментов была выявлена зависимость между вероятностью изменения установки и количеством информации об установке: небольшое количество информации не приводит к изменению установки, но по мере роста информации вероятность изменения повышается, правда до определенного предела, после которого вероятность изменения резко падает, т. е. очень большой объем информации, наоборот, может вызвать отторжение, недоверие, непонимание. Вероятность изменения установки зависит и от ее сбалансированности. Сбалансированные системы установок, мнений человека характеризуются психологической совместимостью, поэтому с большим трудом поддаются воздействию, чем несбалансированные системы, которые и сами по себе склонны к разрыву.

Человек, как правило, стремится избегать информации, которая способна вызвать когнитивный диссонанс - несоответствие между установками или несоответствие между установками и реальным поведением человека.

Если мнения человека близки к мнению источника, то после его речи они еще более приблизились к позиции источника, т.е. происходит ассимиляция, объединение мнений.

Чем ближе установки аудитории к мнению источника, тем более это мнение оценивается аудиторией как объективное и беспристрастное. Люди, которые занимают крайние позиции, менее склонны менять свои установки, чем люди с умеренными воззрениями. У человека существует система селекции (отбора) информации на ряде уровней:

  1. на уровне внимания (внимание направляется туда, что интересует, соответствует взглядам человека);
  2. отбор на уровне восприятия (так, даже восприятие, понимание юмористических картинок зависит от установок человека);
  3. отбор на уровне памяти (запоминается то, что совпадает, приемлемо интересам и взглядам человека).

Какие методы воздействия применяются?

  1. Методы воздействия на источники активности направлены на формирование новых потребностей или изменение побудительной силы имеющихся мотивов поведения. Чтобы сформировать новые потребности у человека, применяются следующие приемы и средства: его вовлекают в новую деятельность, используя желание человека взаимодействовать или соотносить, ассоциировать себя с каким-то определенным лицом, либо вовлекая всю группу в эту новую деятельность и используя мотив следования дисциплинарным нормам («Я должен, как и все в группе, делать то-то»), либо используя желание ребенка приобщиться к взрослой жизни или желание человека к повышению престижа. При этом, вовлекая человека в новую для него, пока еще безразличную деятельность, полезно обеспечить минимизацию усилий человека по ее выполнению. Если же новая деятельность для человека слишком обременительна, то человек теряет желание и интерес к этой деятельности.
  2. Для того чтобы изменить поведение человека, нужно изменить его желания, мотивы (хочет уже того, чего раньше не хотел, либо перестал хотеть, стремиться к тому, что раньше привлекало), т. е. произвести изменения в системе иерархии мотивов. Один из приемов, который позволяет это сделать, - регрессия, т. е. объединение мотивационной сферы, актуализация мотивов более низкой сферы (безопасность, выживание, пищевой мотив и пр.) осуществляется в случае неудовлетворения основных витальных потребностей человека (этот прием осуществляется и в политике, чтобы «сбить» активность многих слоев общества, создав им достаточно трудные условия для пропитания и выживания).
  3. Чтобы изменилось поведение человека, требуется изменить его взгляды, мнения, установки: создать новые установки, или изменить актуальность существующих установок, или их разрушить. Если установки разрушены, деятельность распадается.

Условия, которые этому способствуют:

  • фактор неопределенности - чем выше уровень субъективной неопределенности, тем выше тревожность, и тогда пропадает целенаправленность деятельности;
  • неопределенность в оценке личных перспектив, в оценке своей роли и места в жизни, неопределенность значимости затраченных усилий в учебе, в труде (если хотим обессмыслить деятельность, уменьшаем значимость усилий);
  • неопределенность поступающей информации (ее противоречивость; неясно, какой из них можно доверять);
  • неопределенность моральных и социальных норм - все это вызывает напряженность человека, от которой он пробует защититься, пытаясь переосмыслить ситуацию, осуществляя поиск новых целей, либо уходя в регрессивные формы реагирования (безразличие, апатия, депрессия, агрессия и пр.).

Виктор Франкл (всемирно известный психиатр, психотерапевт, философ, создатель так называемой Третьей Венской Школы психотерапии) писал: «Самый тяжелый вид неопределенности - неопределенность окончания неопределенности».

Метод создания неопределенных ситуаций позволяет ввести человека в состояние «разрушенных установок», «потери себя», и если потом показать человеку путь выхода из этой неопределенности, он будет готов воспринять эту установку и реагировать требуемым образом, особенно если будут произведены внушающие маневры: апелляция к мнению большинства, обнародование результатов общественного мнения в сочетании с вовлечением в организуемую деятельность.

Для того чтобы сформировать установку на требуемое отношение или оценку того или иного события, используется метод ассоциативного или эмоционального переноса: включить этот объект в один контекст с тем, что уже имеет оценку, или вызвать моральную оценку, либо определенную эмоцию по поводу этого контекста (например, в западных мультиках в свое время опасные и плохие инопланетяне изображались с советской символикой, отсюда мог произойти перенос “Все советское – опасное, плохое”).

Для того чтобы усилить, актуализировать требуемую установку, но способную вызвать эмоциональный или моральный протест человека, часто используется прием “совмещения стереотипных фраз с тем, что хотят внедрить”, поскольку стереотипные фразы снижают внимание, эмоциональное отношение человека на какой-то момент, достаточный для срабатывания требуемой установки (этот прием используется в военных инструкциях, где пишут “Запустить ракету в объект Б” (а не в город Б), поскольку стереотипное слово “объект” снижает эмоциональное отношение человека и усиливает его готовность выполнить требуемый приказ, требуемую установку).

Для изменения эмоционального отношения и состояния человека к текущим событиям эффективен прием “воспоминания горького прошлого” – если человек усиленно будет вспоминать прошлые неприятности, “как было плохо до того, как…”, увидев прошлую жизнь в черном свете, происходит непроизвольное снижение дисгармоничности, снижение недовольства человека сегодняшним днем и создаются “розовые иллюзии” на будущее.

Для разрядки отрицательного эмоционального состояния людей в требуемом направлении и с требуемым эффектом с древности используется прием “канализации настроения”, когда на фоне повышенной тревожности и фрустрации потребностей людей провоцируется излияние гнева толпы на людей, которые лишь косвенно или почти не причастны к возникновению трудностей.

Если все три фактора (и мотивация, желания людей, и установки, мнения, и эмоциональные состояния людей) будут учтены, тогда воздействие информации будет наиболее действенным как на уровне отдельного человека, так и на уровне группы лиц.

По материалам П.Столяренко

Как повлиять на человека, заставить его действовать иначе, изменить его поведение, чувства, мысли? Такие манипуляции можно проводить на подсознательном уровне. Для этого нужно знать некоторые приемы психологии, которые может использовать каждый человек. Чтобы все получилось, необходимо вникнуть в некоторые тонкости.

Оказывать влияние на людей под силу не только психологам, но и обычным людям, для этого даже не нужна магия. Во время общения с человеком важно уделять внимание интонации, с которой произносят слова. Именно интонация способна творить чудеса. С давних времен, когда колдуны произносили заговор, они меняли скорость речи, акцентировали внимание на отдельных словах.

Можно подумать, что магия, различные колдовские ритуалы — что-то мистическое . Даже небольшой багаж знаний психологической науки помогает одним лицам без особых усилий воздействовать на других. Часто магия основана на процессе закладывания в подсознание субъекта скрытых команд, из-за этого создается иллюзия, что человек самостоятельно изменил собственную жизнь, судьбу, или что это дело рук мага.

Чтобы повлиять на человека, не нужно иметь сверхспособностей. Достаточно знать немного теории и умело применять ее на практике. Во время общения специально употребляют отдельные фразы, чтобы манипулировать человеком. Их можно выделять жестами или интонационно. Субъект, с которым ведется беседа, может даже не заметить, что его собеседник использует какие-то приемы. А в это время в его подсознании уже отложилась определенная фраза.

К примеру, если нужно успокоить знакомого, можно сказать: «У моего коллеги вчера дома проводили обыск, но при этом он находился в состоянии полного спокойствия и уверенности». Интонационно выделяют именно конец предложения. Разговор ведется о коллеге. На подсознательном уровне запоминаются слова о том, как нужно себя вести.

Учимся скрытому влиянию

Важным условием скрытых команд, способных менять жизнь человека, являются уровни их восприятия. Два уровня запрещено смешивать в смысловом отношении. Если этого правила не придерживаться, то команда не будет воздействовать на подсознание человека, а восприниматься сознательно.

Если сказать: «Сейчас будем расслабляться, получать удовольствие от жизни», положительного результата не добиться. Призыв будет понятен окружающим, однако психологически он неверен, поскольку до подсознательного уровня не доберется. Поднять настроение расстроенным или уставшим людям, повлиять на психику человека удастся при помощи рассказа. Достаточно изложить вкратце предложения со скрытыми командами. В нем может идти речь о том, как недавно друзья проводили время в клубе, расслаблялись, и вечер с этого только начинался. Благодаря этому приему настроение в кругу собравшихся друзей быстро поднимется.

Интонационное влияние на человека действенно при выделении отдельных, нужных фраз. Вспомогательные слова, служащие в качестве обрамления ключевых, произносят обычным тоном.

Читайте также

6 способов, которые помогут существенно улучшить решение проблемы

За счет этого удастся добиться желаемого эффекта. Для максимальной результативности управления людьми допустимо делать паузу перед и после произнесения важной части предложения.

Чтобы действительно изменить подсознание человека в нужную сторону, необходимо использовать скрытые фразы максимально грамотно, соблюдая осторожность. Нельзя употреблять отрицательные фразы, команды негативного направления. Благодаря им можно испортить отношения с человеком, обидеть, расстроить, нередко навредить.

Психология — наука, которая основана не только на теоретических знаниях, даже понятные истины требует практического подтверждения. Если нет уверенности, что удастся переубедить кого-то или заставить что-то сделать, можно сначала потренироваться на другом лице. Можно спросить, как бы он воспринял такие действия или слова.

Не всегда можно за счет скрытых фраз изменить судьбу человека, поднять настроение, отвлечь от негативных мыслей. Можно рассмотреть случай, когда друг развелся с женой или лишился имущества. Позитивные рассказы с выделением интонацией отдельных слов не всегда убедительны и действенны. Для этого существуют другие методы.

Многообразие методов

Психология воздействия на человека бывает разной. Применяемые методы могут быть неимперативными и императивными, дисциплинарными. Часто изменить судьбу человека удается благодаря убеждениям. С их помощью воздействие производится на сознание. К примеру, объяснив ребенку, почему он должен учиться в высшем учебном заведении, можно добиться того, что ребенок окончит университет, после чего он станет успешным ученым, бизнесменом, политиком и пр.

Влияние посредством убеждений позволяет добиться желаемого. Для этого достаточно грамотно разъяснить, осветить суть вопроса или проблемы, напомнить о причинах, последствиях. Нужное решение человеком после правильного убеждения принимается вроде бы самостоятельно, поскольку он понимает его значимость.

Повлиять на человека на расстоянии или непосредственно в беседе с ним можно за счет похвалы. Это тип положительного воздействия, который нужно применять для всех людей. Жизнь человека станет радостней и приятней, если отметить его достижения в карьере, учебе, спорте.

Воздействовать на окружающих, менять их мысли и поведение удастся за счет психологического приема в виде внушения. Для этого используют разные средства (речевые и не только). За счет внушений легко изменить судьбу человека, поскольку внушаемая информация приобретает форму внутренней установки. С ее помощью можно стимулировать и направлять лицо в процессе формирования его намерений. Среди психологов используются различные формы, которые меняют подсознание человека. Это воздействие эмоционально-волевого типа, уговоры и давление.

Мысли и сознание могут подвергаться воздействию с помощью принуждения. Такое влияние применяют, когда остальные приемы не действуют или для их задействования нет времени. Принуждение связывают с выражаемым требованием принятия некоторого поведенческого эталона, так, можно заставить согласиться с принятым решением или существующей точкой зрения. При помощи принуждения иногда можно избежать развития конфликта, например, заставить выполнить в данный момент какие-то действия.

Если рассматривать способы дисциплинарного влияния на лиц, популярностью пользуются выговоры, предупреждения, наказания. Предупреждения имеют мягкую форму, сигнализируя о более серьезных последствиях, которые будут применяться в будущем (при необходимости). Выговоры часто используют руководители для своих сотрудников. Наказание — лишение лица чего-то важного, например, какого-то предмета.

Читайте также

Как стать богатым - законы достижения успеха

Сила внушения

Сталкиваясь с проблемами в семье, в учебе, на работе люди часто пытаются изменить в лучшую сторону судьбу человека. Многие пытаются обратиться к опытным людям, которые используя заговор, заставят, к примеру, пьющего мужа отказаться от вредной привычки, вернуться к жене и пр.

На самом деле такие методы действительно в большинстве случаев помогают. Заговор обычно произносят вслух. Присутствие больного необязательно, однако ему часто тоже предстоит выполнять некоторые действия (пить специальный травяной настой или что-то другое).

На самом деле заговор — что-то близкое к молитве. Можно и самому человеку произнести определенные слова, чтобы помочь себе в трудоустройстве, получении более высокой должности, удачном замужестве и т. д. Все сказанные слова или мысли, которые не произносят вслух, должны быть искренними, необходимо верить в собственные действия.

На практике чтобы оказать на судьбу положительное воздействие, изменить жизнь в лучшую сторону, следует ежедневно произносить некоторые фразы. Они положительно воздействуют на сознание, притягивают удачу и благополучие. К ним относят такие предложения:

  1. Уверен, что сегодня случится что-то чудесное.
  2. Уверен в великолепном исходе каждой ситуации в жизни.
  3. С каждым днем ощущаю себя лучше и лучше (повлияет на судьбу человека и сделает его здоровей).
  4. Пусть добрым будет день сегодняшний.

Такие установки обладают невероятной силой, настраивают субъекта на позитивные мысли.

Воздействие на поведение человека, будь то заговор или любые психологические приемы , может оказываться незаметным для субъекта. Освоить правила влияния на подсознание окружающих людей несложно, особенно если закреплять их на практике. Применять их нужно только в благих целях, при попытке изменить человеческую жизнь в лучшую сторону.

20 простых способов влияния

  1. Заинтересовать

Любой человек ищет в разных ситуациях личную выгоду. Когда вы в очередной раз будете объяснять свою позицию, то обязательно расскажите слушателю, что с того он может найти и для себя.

  1. Найти компромисс

Просто зазомбировать человека невозможно. Хотите на кого-то повлиять – научитесь вести переговоры, а при необходимости идти на компромиссы.

  1. Общаться

Безусловно, общение является основным ключом к влиянию. Чем больше вы будете развивать свою коммуникабельность, тем больше людей будут поддерживать именно ваше мнение.

  1. Стать вдохновителем

Чтобы убедить в чем-то других людей, вам и самим необходимо излучать бодрый энтузиазм.

  1. Загипнотизировать

Конечно, загипнотизировать собеседника нужно не в буквальном смысле этого слова. Это делается с помощью обаяния. Не следует забывать, что большинство людей люди охотнее согласятся с теми, кого уважают и любят.

Понятие и виды психологического воздействия

Люди не просто взаимодействуют, общаются, выстраивают свои отношения, но и оказывают воздействие друг на друга. Последнее применяется столько времени, сколько существует сам человек. Однако в далеком своем историческом прошлом люди умели влиять друг на друга только посредством слов, интонации, жестов, мимики. Сегодня способы воздействия на человеческое сознание стали намного более разнообразными и эффективными благодаря накопленному за тысячелетия практическому опыту, а также за счет создания специальных технологий.

Психологическое воздействие - социально-психологическая активность одних людей, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения, настроений и переживаний.

По мнению отечественных и зарубежных ученых, психологическое воздействие подразделяется на следующие виды: информационно-психологическое, психогенное, психоаналитическое, нейролингвистическое, психотронное, психотропное.

Информационно-психологическое воздействие (часто его называют информационно-пропагандистским, идеологическим) - это воздействие словом, информацией.

Психологическое воздействие такого вида ставит своей основной целью формирование определенных идеологических (социальных) идей, взглядов, убеждений. Одновременно оно вызывает у людей положительные или отрицательные эмоции, чувства и даже бурные массовые реакции, формирует устойчивые образы-представления.

Психогенное воздействие является следствием:

Физического воздействия на мозг индивида, в результате которого наблюдается нарушение нормальной нервно-психической деятельности. Например, человек получает травму головного мозга, в результате которой он теряет возможность рационально мыслить, у него пропадает память и т.п. Либо он подвергается воздействию таких физических факторов (звука, освещения, температуры и др.), которые через определенные физиологические реакции изменяют состояние его психики;

Шокового воздействия окружающих условий или каких-то событий (например, картин массовых разрушений, многочисленных жертв и т.п.) на сознание человека, в результате чего он не в состоянии рационально действовать, теряет ориентацию в пространстве, испытывает аффект или депрессию, впадает в панику, в ступор и т.д. Чем менее подготовлен человек к различного рода опасным воздействиям окружающей действительности, тем более резко выражены его психические травмы, получившие название психогенных потерь. Частным, но весьма показательным случаем психогенного воздействия выступает, например, влияние цвета на психофизиологическое и эмоциональное состояние человека. Так, экспериментально установлено, что при воздействии пурпурного, красного, оранжевого и желтого цветов учащается и углубляется дыхание и пульс человека, повышается его артериальное давление, а зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета оказывают обратный эффект. Первая группа цветов является возбуждающей, вторая - успокаивающей.

Психоаналитическое (психокоррекционное) воздействие - это воздействие на подсознание человека терапевтическими средствами, особенно в состоянии гипноза или глубокого сна. Существуют также методы, исключающие сознательное сопротивление как отдельного индивида, так и групп людей в бодрствующем состоянии. Например, в 1980-е гг. прошлого века профессор И.В. Смирнов разработал технологию компьютерного психоанализа и компьютерной психокоррекции, позволяющую:

Осуществлять математический и статистический анализ реакций организма на внешние воздействия, возникающих при очень быстром визуальном просмотре или звуковом прочтении различных «стимулов» - слов, образов, фраз;

Абсолютно точно определять наличие в подсознании человека конкретной информации и измерять ее значимость для каждого человека, выявлять скрытую мотивацию, истинные стремления и наклонности людей;

На основе выявленной и проанализированной информации получать полную картину невротических, беспокоящих человека (или целые группы людей) состояний психики;

При необходимости проводить целенаправленную (по желанию - действующую немедленно либо с отсрочкой) коррекцию психических состояний, основным действующим фактором которой выступают слова-команды, картинки-образы и даже запахи-мотиваторы определенного поведения.

В частности, в процессе звукового управления психикой людей и их поведением словесные внушения (команды) в закодированной форме выводятся на любой носитель звуковой информации (аудиокассеты, радио- или телепередачи, шумовые эффекты). Человек слушает музыку или шум прибоя в комнате отдыха, следит за диалогами персонажей фильма и не подозревает, что в них содержатся невоспринимаемые сознанием, но всегда фиксируемые подсознанием команды, заставляющие его впоследствии делать то, что предписано.

Нейролингвистическое воздействие (НЛП - нейролингви-стическое программирование) - вид психологического воздействия, изменяющий мотивацию людей путем введения в их сознание специальных лингвистических программ.

При этом основным объектом воздействия является нейрофизиологическая активность мозга и возникающие благодаря ей эмоционально-волевые состояния. Главным средством воздействия выступают специально подобранные вербальные (словесные) и невербальные лингвистические программы, усвоение содержания которых позволяет изменить в заданном направлении убеждения, взгляды и представления человека (как отдельного индивида, так и целых групп людей).

Субъектом нейролингвистического воздействия выступает специалист (инструктор). Он сначала выявляет находящиеся в психике противоречивые (конфликтующие) взгляды и убеждения, а также возникающие из-за этого и беспокоящие людей отрицательные эмоциональные состояния (переживания, настроения, чувства). На следующем этапе инструктор посредством специальных приемов помогает им осознать дискомфортность их реального состояния (социально-экономического, культурного, физического и как следствие - психологического) и вносит изменения в сознание, заставляющие людей по-другому воспринимать жизненные ситуации и строить отношения с другими людьми.

Интересно, что после того, как под воздействием инструктора человек «понял», что ему «требуется», он самостоятельно (но под влиянием заложенного в его сознание стереотипа восприятия) начинает собирать информацию о своей повседневной деятельности, о своих состояниях и переживаниях. Сравнивая свое реальное, присутствующее в данный момент состояние с желаемым (возможным), он определяет, какие собственные ресурсы ему нужно мобилизовать и что конкретно надо сделать, чтобы достичь комфортности чувств и настроений.

Психоаналитический и нейролингвистический виды воздействий полезны тогда, когда они используются в гуманных целях. Если же их применяют для завоевания и обеспечения господства над другими людьми, то они представляют собой средства психологического насилия.

Психотронное (парапсихологическое, экстрасенсорное) воздействие - это воздействие на других людей, осуществляемое путем передачи информации через внечувственное (неосознаваемое) восприятие.

В данной связи необходимо отметить, что телевизионные и другие массовые сеансы якобы экстрасенсорного воздействия (например, Кашпировского, Чумака и других «волшебников») являются яркими примерами самого обыкновенного обмана. Отчасти здесь имеет место массовый гипноз, но в гораздо большей мере - массовая истерия и массовое психическое заражение.

Что же касается психотронного воздействия, то известны факты работ по созданию генераторов высокочастотной и низкочастотной кодировки мозга, биолокационных установок, по использованию химических и биологических средств в целях стимулирования определенных психологических реакций.

Психотроника ориентируется преимущественно на методы, связанные с применением технических средств воздействия на сознание. Например, используется эффект, вызываемый цветовыми пятнами, встроенными в компьютерный вирус, обозначенный апокалипсическим «числом зверя» - 666 (V666). Этот вирус способен негативно воздействовать на психофизиологическое состояние оператора персональной ЭВМ (вплоть до смертельного исхода). Принцип его действия основан на феномене так называемого 25-го кадра, являющегося весьма мощным средством внушения

«Феномен 25-го кадра» связан с тем, что человек имеет не только сенсорный (осознанный) диапазон восприятия, но и субсенсорный (неосознанный), в котором информация усваивается психикой, минуя сознание. Например, если в течение фильма к двадцати четырем кадрам в секунду добавить еще один - 25-й - с совершенно иной информацией, то зрители его не замечают, но на их эмоциональное состояние и поведение он ощутимо воздействует. Многочисленные эксперименты показали, что в течение одной секунды центры головного мозга успевают принять и обработать 25-й сигнал. Более того, информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, превышающей обычную норму. Ученые связывают это с тем, что примерно 97% психической деятельности «среднего» человека протекает на уровне подсознания и только 3% - в осознаваемом режиме.

Итак, V666 выдает на экран монитора в качестве 25-го кадра специально подобранную цветовую комбинацию, погружающую человека в своего рода гипнотический транс. Через определенные промежутки времени картинка меняется. По расчетам создателей вируса подсознательное восприятие нового изображения должно вызывать изменение сердечной деятельности: ее ритма и силы сокращений. В результате появляются резкие перепады артериального давления в малом круге кровообращения, которые приводят к перегрузке сосудов головного мозга человека. По данным специального исследования, за последние несколько лет только в странах СНГ зафиксированы 46 случаев гибели операторов, работающих в компьютерных сетях, от подобного вируса.

Аналогичным примером психотронного воздействия стала массовая «телевизионная эпидемия», вспыхнувшая в Японии 1 декабря 1997 г. после демонстрации очередной серии популярного мультфильма «Покемон» (Pocket monsters - «Карманные чудовища»).

Более 700 детей были доставлены в больницу с симптомами эпилепсии. По мнению психиатров, массовый недуг вызвали эпизоды, сопровождавшиеся многочисленными ослепительными разноцветными вспышками. Медики доказали, что мерцание красного цвета с частотой от 10 до 3030 вспышек в секунду вызвало сначала раздражение глазных нервов и частичный спазм сосудов головного мозга, а затем потерю сознания, судороги и даже спазматическое прекращение дыхания (удушье).

Психотропное воздействие - это воздействие на психику людей с помощью медицинских препаратов, химических или биологических веществ.

Сильно воздействуют на психику, например, некоторые пахучие вещества. Американский психиатр А. Хирш достаточно давно установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека. Начинал он с простого, но очень выгодного для бизнеса дела. Он распространял специально разработанную им эссенцию в различных секциях магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с неопыленными секциями. Потом он набрал 3193 добровольцев, страдающих избытком веса и заставил их за полгода похудеть в среднем на 12,7 кг. Все было очень просто - как только люди чувствовали голод, Хирш разрешал им есть, но предлагал при этом понюхать специальный ароматизатор. Чем чаще испытуемые нюхали его, тем больше веса они сбрасывали. Некоторые худели настолько интенсивно, что их пришлось вывести из эксперимента. И, наконец, исследователь установил, что запахи влияют на производительность труда.

По его мнению, запах -это что-то вроде пульта управления, который руководит человеческими эмоциями и через них поступками людей. С помощью запахов можно повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение, возбуждать или, наоборот, - усыплять. Установлено, что некоторые запахи снимают депрессию у больных, улучшают их настроение. Клинические эксперименты показали, что аромат лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляет активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляют психологические приемы влияния на людей. Вы узнаете, каковы методы могут применяться при желании оказать воздействие на другого человека. Выясните, как себя вести при общении с собеседником.

Основы

Люди, которые живут вместе, постоянно оказывают друг на друга определенное влияние. При этом они преследуют свои личные мотивы.

Психологическое воздействие – механизмы, способные смоделировать мышление личности.

Воздействие имеет основные факторы:

  • изучение характера;
  • понимание способов реагирования на стресс;
  • поведенческие особенности.

Иногда индивид может ощутить, как кто-то на него оказывает свое воздействие. Это могут быть и рекламщики, менеджеры по продажам, власть, политики и даже близкие люди. Влияние может оказываться, как осознанно, так и происходить на бессознательном уровне. Методика воздействия основывается на способности программирования психики, отключив разум, используя определенные подходы.

  1. Психологическая атака. Ситуация, когда на психику активно воздействуют, при этом задействованы различные приемы, который быстро сменяются. Стремительность действий, которая включает: переменчивое положение тела, речь становится многословной, жестикуляция энергичной.
  2. Программирование. Направленная на одну личность, характерна однозначность слов, позиция пассивная, характерна неподвижность. Подобный способ способствует образованию конкретной последовательности появляющихся мыслей, мнение становится навязанным, поведение стереотипным для конкретной ситуации.
  3. Манипуляция. Характерно наличие двусмысленной речи, хорошо продуманной позиции тела. У человека возникают двойственные образы, которые ставят его в положение выбора. Они его вынуждают измениться в пользу манипулятора. Применяют политики и идеологи.
  4. Психологическое давление. Это воздействие большой интенсивности, берущее за основу представительный образ. Речь становится утвердительной, возражения недопустимыми, указания по типу приказов, положение тела стабильное, устойчивое. Данный метод способствует вынужденному выполнению определенных действий, человека принижают. Может применяться руководителями, органами власти, характерно для армии.

Предлагаю Вашему вниманию методы, которые Вы можете применять при общении с другими людьми, а также понимать, что Вами манипулируют.

  1. Заражение. Метод, основанный на передаче эмоционального настроения одного человека другому. Например, случай, когда один раздраженный индивид с плохим настроением портит его своим близким. Или в ситуации, когда три человека едут в лифте, который застревает, и только один начинает паниковать, следом за ним и у остальных начинаются панические атаки. Не стоит думать, что можно заразиться только отрицательными эмоциями. Такая же ситуация может наблюдаться, если в компании друзей, когда рассказывают веселую историю, один начинает смеяться, остальные также подхватывают его смех.
  2. Внушение. Тут задействован уже не эмоциональный уровень. В главной роли авторитетность, правильно подобранные фразы, визуальный контакт, особая интонация голоса. То есть какой-то человек, имея свои цели, убеждает другого действовать, таким образом, как ему это выгодно. Стоит отметить, что действия однозначно будут провальными, если у манипулятора будет неуверенный голос. Огромное воздействие таким приемом можно оказывать на детей до 12-летнего возраста, а также на неуверенных в себе личностей, и тех, кто склонен к неврозам.
  3. Убеждение. Данный метод основывается на логике, человек обращается к разуму другого индивида. Стоит учитывать, что прием будет провальным, если общение предстоит со слаборазвитой личностью. Нужно понимать, что глупо кому-то что-то доказывать, если он низкоинтеллектуален. Прибегая к данному приему, необходимо учитывать такие особенности: в речи не должно быть никакой фальши, иначе доверие будет утеряно; важно, чтоб высказывания полностью соответствовали образу говорящего; убеждение должно строиться по плану тезис, далее следует довод, после чего доказательство.
  4. Подражание. Больше всего он воздействует на детскую психику и оказывает влияние на формирование личности. Являет собой, как осознанное, так и неосознанное желание копировать другого человека, его поведение, поступки, внешность, образ мышления. Проблема в том, что далеко не всегда подражают хорошим людям. Объект, которому подражают должен отвечать идеалам подражателя в любых ситуациях, тогда его желание походить будет постоянным.

Полезные приемы

Если возникает желание контролировать разговор, нужно обращать внимание на следующее:

  • как можно чаще обращайтесь к человеку, с которым ведется диалог, называя его по имени;
  • при встрече с индивидом, проявляйте искреннюю радость, чтобы каждый раз, видя Вас он испытывал положительные эмоции;
  • вызывайте расположение своего собеседника, повторяя его движения, мимику, жесты и даже интонацию, но не нужно слишком открыто действовать;
  • уже с первой встречи необходимо обратить внимание на цвет глаз партнера по разговору, большое значение имеет визуальный контакт;
  • льстить можно, но делать это необходимо с большой аккуратностью — правильный комплимент располагает к себе, но излишнее использование лести приведет к обратному эффекту.

Вы можете обратить внимание на то, как собеседник к Вам относится, используя такие приемы.

  1. Когда индивид смеется, он обязательно переводит взгляд на симпатичную для него особу.
  2. О том, что индивид, с которым Вы общаетесь, положительно к Вам настроен, может указывать его обувь, смотрящие на Вас носки. Если же они направлены в другую сторону, то такой индивид желает, как можно быстрее прекратить беседу.
  3. Нужно стать хорошим слушателем высказываний и мыслей оппонента, позволять собеседнику выговариваться. В дальнейшем сможете использовать данную информацию так, как Вам необходимо.

Если хотите воздействовать на собеседника, прибегайте к следующим приемам.

  1. Если имеет место спор, не нужно повышать голос. Как только оппонент выскажется — ощутит себя опустошенным и провинившимся. Этим моментом можно воспользоваться и убедить его в том, что он был неправ.
  2. Если Вы знаете, что общаетесь с лгуном, то раскрыть его истинные намерения можно, используя в разговоре паузы. Молчание способствует тому, что индивид, который что-то скрывает, начнет вставлять в эти паузы свои настоящие мысли.
  3. Никогда не начинайте фразу с отрицания. Вместо того, чтобы сказать «Не хочешь пойти в кино?», нужно – «Пошли в кино!». Когда произносится первый вариант, собеседник сразу программируется на отказ.
  4. Не допускайте фраз, которые указывают на неуверенность в себе.
  5. Без повода не извиняйтесь.
  6. Не начинайте разговор со слов сомнения, например, «мне кажется…».
  7. Если хотите, чтобы собеседник дал положительный ответ, то можно прибегнуть к правилу «трех да». При общении нужно партнеру по диалогу задавать вопросы, на которые он не сможет ответить «нет». После того, как три раза подряд он будет вынужден дать утвердительный ответ, ему задается основной вопрос, который интересует манипулятора, и собеседник отвечает положительно.
  8. Сильные аргументы. Человек, который хочет кого-то в чем-то убедить, должен заранее подготовиться, подобрать все возможные аргументы. В первую очередь, выдвигаются самые сильные из них, затем средние, после чего добавляются снова сильные. Слабые и вовсе не нужно применять.

Теперь Вам известно, каково психологическое влияние на человека может оказываться. Вы знаете, какие способы, а также приемы при этом применяются. Помните, что каждый день личность может поддаваться какому-то давлению, подчиняться чужой воле. Будьте предельно осторожны, сумейте вовремя распознать, если кто-то манипулирует Вами.