Болезни Военный билет Призыв

Методические рекомендации и презентация для проведения классного часа «Имя моего ангела — мама», посвященного Дню Матери. Методические рекомендации по проведению дня матери и конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию ко дню матери Методические

классного часа в образовательных организациях

Я верю, что все женщины прекрасны

И добротой своею, и умом.

Еще весельем, если в доме праздник.

И верностью, когда разлука в нем.

Не их наряды и не профиль римский_

Нас покаряет женская душа.

И молодость ее. И материнство.

И седина, когда пора пришла.

И мы – мужчины – кланяемся низко

Всем женщинам родной страны моей.

Недаром на солдатских обелисках

Чеканит память лики матерей.

Андрей Дементьев

В настоящее время очень важными в педагогической практике становятся понятия «современный национальный воспитательный идеал» и «базовые национальные ценности», которые формируются на основе семейных, культурных и социально-исторических традиций народов России и передаются от поколения к поколению. Этим задачам отвечает предстоящий «День матери». Классный час, посвященный празднованию «Дня Матери», направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений.

В России День матери - праздник сравнительно молодой. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года День матери отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября. Подробнее об истории праздника вы узнаете на интернет-ресурсах:

​ ;

В этом году в ноябре в образовательных организациях Краснодарского края в рамках мероприятий, посвященных Дню матери, будет проводиться Единый Всекубанский классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» . Тема прославления Матери выбрана не случайно. Она обусловлена уходящим годом культуры на Кубани, а также предстоящим в 2015 году 70-летним юбилеем окончания Великой отечественной войны.

Целью данного классного часа является воспитание у учащихся чувства любви, уважения, благодарности и восхищения к Матери, женщине. Мама – самое дорогое слово для каждого человека. Воспитывать уважение и любовь к матери надо с самого раннего возраста. На свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – это слово «Мама». Это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Концептуально классный час выстраивается в триединстве содержательных блоков, каждый из которых кратко освещается во вводной части урока, а затем отдельные блоки детально прорабатываются в форме коллективных творческих дел с учетом уровня обучения.

Единые подходы к проведению этого особенного классного часа определены, во-первых, через

Предлагаемая структура классного часа.

Введение.

В этой части учитель рассказывает об истории праздника. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только женщины-матери, а не все представительницы слабого пола. И хотя этот праздник в нашей стране отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. В ходе классного часа необходимо на конкретных примерах рассказать о судьбах знаменитых женщинах России и Кубани.

Также во вводной части учитель делает краткий обзор трех содержательных блоков, которые станут основой классного часа во всей школе: «Мама XXI века», «Образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе», «Солдатские матери».

В первой части классного часа через конкретные примеры наших современниц, выдающихся женщин России и Кубани, раскрывается образ современной женщины-матери. Все чаще перед современной женщиной встает выбор, что сделать своей жизненной целью - семью или карьеру. Восхищение вызывают те представительницы прекрасного пола, которым хватает времени на все: и делать блестящую карьеру, и воспитывать детей, и отдыхать. Современная мама – какая она? Она не домохозяйка, а жена и женщина, она находит время для профессионального и интеллектуального роста и находит время на себя и семью. Она пользуется различными современными помощниками (гаджетами) для решения бытовых дел, но чтит и уважает традиции своей Родины. Кроме того, особое уважение вызывают современные многодетные мамы - хранительницы семейного очага. Они успешны в профессии и не менее успешны в роли мамы.

В рамках этого блока дети могут обсуждать с учителем такие вопросы как:

    Какие дела успевает делать ваша мама?

    Как вы проводите время вместе?

    Знаете ли вы, чем любит заниматься мама?

    Интересная ли у мамы работа?

Предлагаются для обсуждения биографии знаменитых мам России и Кубани (Приложение 1) :

    Чулпан Хаматова - актриса театра и кино, один из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь», мама троих детей.

    Светлана Журова - Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, депутат Государственной думы РФ 5 созыва от партии «Единая Россия», заместитель секретаря президиума Генерального совета «Единой России», мама двоих детей.

    Наталья Водянова - топ-модель, мама троих детей. Основала собственный благотворительный фонд «Обнаженные сердца», который занимается строительством детских площадок в провинциальных городах России. Помимо этого, Наталья поддерживает и другие международные благотворительные инициативы, например, по борьбе со СПИДом в Африке.

    Анна Нетребко российская оперная певица (сопрано). Народная артистка России, Герой Труда Кубани.

Во второй части классного часа ребятам предлагается погрузиться в блок «Образ , где уделяется внимание образу матери в художественном слове, музыке, сценическом искусстве, произведениях русских художников. В этой части классного часа необходимо объяснить, почему писатели и поэты посвящали свои произведения матерям и делали их героинями рассказов, повестей, поэм. Почему в творчестве художников часто встречаются изображения женщины с младенцем? Какие средства выразительности используют композиторы в своих произведениях о матери? Предлагаются для обсуждения образы матери в рассказах В.М.Шукшина «Материнское сердце», М.Горького «Мать», В.Распутина «Последний срок» и других, а также стихотворные образы (А.Блок «Моей матери», «Письма к матери» С.Есенина, обращения Н.А.Некрасова к рано умершей матери «Рыцарь на час» и пр.) (Приложение 2) ..

В третьей части классного часа, которая посвящена женщинам Великой Отечественной Войны и называется «Солдатские Матери», классный руководитель развивает тему беспримерного подвига многих матерей, воспитавших и потерявших сыновей в годы войны. (Приложение 3) .

В памяти нашей страны навсегда остались годы Великой Отечественной войны. И, пожалуй, самой трагической в годы войны была судьба женщины, матери. Солдатские матери… Трудная и подчас трагическая судьба выпала на их долю. Растили детей, провожали их в бой, а сами самоотверженно трудились не покладая рук, не зная отдыха, не считаясь с временем. И ждали писем. Ждали встреч… А в это время где-то, в далеком Берлине, кто-то из их сыновей навечно «впечатывал» на стене поверженного рейхстага слова: «Спасибо, мама. Половина этой Победы – твоя». В многотомной краевой Книге Памяти поименно названы пятьсот тысяч кубанцев, павших за свободу и независимость нашей Родины. У каждого из них была мать. И смерть каждого воина была многократно и щедро омыта материнскими слезами.

В рамках классного часа предлагаем классному руководителю рассказать о матерях потерявших своих сыновей на войне и продолжавших работать на благо Родины.

Величественный мемориальный комплекс «Материнская доблесть» в посёлке Алексеевка Самарской области, посвящен Прасковье Еремеевне Володичкиной , у которой шестеро сыновей погибли на фронте Великой Отечественной войны, трое позже скончались от ран. Она была награждена орденом "Мать-героиня".

Рассказать истории жизни солдатских матерей Кубани.

Одним из таких ярчайших примеров видится простая кубанская женщина Епистиния Фёдоровна Степанова . На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Приравняв материнский подвиг к подвигу солдата, Родина удостоила её боевого ордена Отечественной войны I степени. В городе Тимашевске открыли Музей семьи Степановых и установили монумент «Мать».

Аракелян Эсхана Степановна мать двенадцати детей, проводила на фронт шестерых сыновей, которые погибли смертью храбрых при защите Родины в годы ВОВ.

Кущ Ефросинья Петровна вырастила девять сыновей, шестеро вернулись с войны инвалидами, один не вернулся.

Мишина Ксения Михайловна мать провожала на войну десятерых сыновей, двое не вернулись.

У Горбуновой Евгении Романовны было девять сыновей – родных и приемных, шестеро погибли в ВОВ.

Шхалахова Чебахан Умаровна проводила на фронты ВОВ девять сыновей, трех внуков и невестку. Смертью храбрых пали семь сыновей, внук и невестка.

Подвиг матерей, состоит в том, что они рождали многих и многих детей, воспитали и заложили в них мужество, героизм, смелость, отвагу и великое чувство жизни позволившее не щадя своей жизни, тем самым дать жизнь нам будущим поколениям. В тяжелейших условиях после воины, не причитая и не жалуясь на тяжелую судьбу, матери продолжили дело своих детей и мужей созидательным трудом, подняв нашу Великую Родину из разрухи. И тем более печальным становится то, что спустя годы после ВОВ в мире снова возникают горячие точки. Войны в Афганистане, Чечне снова принесли горе матерям, потерявшим своих сыновей.

Результатом классного часа должны стать коллективная деятельность учащихся.

Единые подходы в проведении определяются единообразным итогом классного часа.

Единые подходы к проведению этого особенного классного часа определены, во-первых, через единую структуру классного часа . В структуре выделяется вводная часть с обзором содержательных блоков, а также основная часть – практикоориентированная. Эта часть предусматривает создание коллективного творческого продукта, отражающего содержание блока для каждой категории учащихся.

Коллективное творческое дело.

Для подготовительной и практической работы рекомендуется использовать материалы интернет-ресурсов (Приложение 4) :

Предлагается использовать современные формы воспитательной работы, использование современных образовательных средств. Традиционные формы должны уступить место творческим находкам, как самих педагогов, так и школьников. Желательно создать инициативные группы, объединяющие детей и взрослых. Классный час должен стать коллективным творческим делом, надолго оставить след в сознании детей, заставить их задуматься над предназначением женщины-матери.

Во-вторых, единые подходы определяются единообразным итогом классного часа , который выражен в организации практической деятельности школьников.

Учащимся начальных классов (1-4 классы) предлагается провести погрузиться в блок «Мама XXI века» , который выражен в организации практической деятельности школьников – создание творческой презентации или выставки рисунков;

Учеников средних классов (5-9 классы) предлагается разработка проекта художественной галереи для учеников средних классов «Матери прекрасные глаза» по второй части классного часа «Образ женщины-матери в искусстве и художественной литературе» ;

В старших классах (10-11 классы) разрабатывается макет страницы виртуального музея по блоку «Солдатские матери»

Для подготовки к проведению классного часа учащимся рекомендуется провести предварительную работу:

    Создание тематических творческих работ (рисунков, произведений художественного слова, художественных фотографий, стенгазет, плакатов, коллажей и т.д.);

    Посещение музеев, выставок, театральных постановок, просмотр художественных фильмов;

    Разработка исследовательских художественных и исторических проектов.

Учителю рекомендуется создать оболочку для коллективного творческого продукта, который появится по итогам классного часа. Такой оболочкой может служить макет презентации, подготовленная выставочная зона для художественной галереи (рамы, витрины и пр.), созданный раздел на сайте школы, музея.

Предложенные рекомендации по проведению классного часа позволят учителю конструировать свой вариант его реализации, ориентируясь на потребности учащихся конкретного класса, их возраст, уровень подготовленности, выбрав одну лаконичную сюжетную линию.

Список литературы ко Дню матери

Десятых, М. Книги о мамах и для мам / М. Десятых, Н. Казакевич // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 120-123.

Мартыненко, О. Доля ты русская, долюшка женская / О. Мартыненко // Наука и религия. – 2012. – № 3. – С. 20-23.

Митрополит Нестор (Анисимов А. А.; архиепископ; 1885-1962) «Ах, какие женщины у этих христиан…»: облик женщины в свете христианства / Митрополит Нестор (А. А. Анисимов) // Духовно-нравственное воспитание. – 2011. – № 7. – С. 48-58.

Тончу, Е. А. Россия – страна материнская / Елена Тончу. – СПб. : Издательский Дом ТОНЧУ, 2004. – 447 с.: ил.

Цимбаленко, С. В. Роль матери в нравственном воспитании ребенка / С. В. Цимбаленко // Воспитание школьников. – 2011. – № 9. – С. 55-58.

Шерстнёва, Е. Г. Задача о празднике "День матери" / Е. Г. Шерстнёва // Педагогические технологии. – 2014. – № 1. – С. 140-142.

Сценарии

Айвазова, Н. Сезон охоты на динозавра, или Материнское сердце / Н. Айвазова // Педсовет. – 2012. – № 1. – С. 2-4.

Андреева, Е. Самое красивое слово: День матери / Е. Андреева // Классное руководство и воспитание школьников. – 2010. – № 21 (нояб.). – С. 34-36.

Пословицы, поговорки, высказывания, стихи о матери, которые можно использовать для проведения праздника.

Арбатская, Л. Н. Родина начинается с матери / Л. Н. Арбатская // Педсовет. – 2010. – № 9. – С. 8-10.

Вечер, посвященный Дню матери.

Банадысева, Л. Небесный Покров земным матерям: вечер, посвященный Дню Матери / Л. Банадысева // Духовно-нравственное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 78-80.

Биккулова, А. Р. «Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг»: внеклассное мероприятие ко Дню матери / А. Р. Биккулова // Завуч начальной школы. – 2012. – № 2. – С. 53-63.

Сценарий мероприятия для начальных классов.

Боева, Е. В. День матери / Е. В. Боева // Педсовет. – 2011. – № 8. – С. 21-23.

Сценарий праздника для начальных классов.

Быкова, Г. В. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать! / Г. В. Быкова // Читаем, учимся, играем. – 2011. – № 8. – С. 45-47.

Сценарий для проведения праздничного мероприятия для 4-5 классов.

Василенко, Т. П. Профессия моей мамы: 3-4 классы / Т. П. Василенко // Начальная школа. – 2012. – № 8. – С. 72-76.

Сценарий проведения праздника посвященного мамам, его можно приурочить ко Дню матери или празднику 8 Марта.

Васильева, Е. В. «А мать все ждет, живет и дышит нами» / Е. В. Васильева // Открытая школа. – 2012. – № 2. – С. 21-25.

Сценарий праздничного вечера, посвященного Дню матери.

Выходцева, И. Небесное и земное материнство / И. Выходцева // Духовно-нравственное воспитание. – 2011. – № 6. – С. 65-67.

Литературно-музыкальная композиция.

Гвозденко, М. В. Мама – как это прекрасно звучит / М. Гвозденко // Читаем, учимся, играем. – 2012. № 12. – С. 28-29.

Сценарий праздничного мероприятия для учащихся 4-6-х классов.

Кулакова, Е. Милая мамочка моя: 24 ноября – День матери / Е. Кулакова // Читаем, учимся, играем. – 2013. № 8. – С. 16-19.

Праздничное мероприятие для учащихся 5-8 классов.

Лихнова, И. И. День мамы милой и любимой: сценарий праздника, посвященного Дню матери / И. И. Лихнова, М. Ю. Мамадбекова, Т. П. Полякова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. – № 11. – С. 69-77.

Омарова, А. М. Королевство доброты: утренник, посвященный Дню матери: 3-4 классы / А. М. Омарова // Начальная школа. – 2013. – № 10. – С. 92-94.

Плющева, О. М. Праздник любви и благодарности: ко Дню матери / О. М. Плющева // Начальная школа. – 2013. – № 10. – С. 89-91.

Сценарий праздника для начальных классов, посвященный Дню матери.

Портнягина, В. «Белые платочки…» / В. Портнягина // Духовно-нравственное воспитание. – 2012. № 2. – С. 53-57.

Школьный праздник, посвященный женам-мироносицам.

Славгородская, Т. А. Ласково тебя обниму / Т. А. Славгородская // Читаем, учимся, играем. – 2012. № 8. – С. 38-41.

Сценарий праздничного мероприятия в честь любимых мам для учащихся 5-7-х классов.

Черкашина, А. И. Маленькая хозяйка большого дома / А. И. Черкашина // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 8. – С. 8-9.

Сценарий игровой программы, посвященной Дню матери для учащихся 5-6 классов.

Шипина, Е. Праздник, посвященный Дню матери в России: для детей 5-8 лет / Е. Шипина, В. Кичура // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 124-128.

Южикова, М. А. День матери / М. А. Южикова // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 71-75.

Классный час, посвященный Дню матери.

Образ матери в художественной литературе

Благинина, Е. Мамин день / Е. Благинина // Стихи. – М.: Стрекоза-Пресс, 2004 . – С. 4-19.

Волков, Ю. А. Сей гимн о матери моей...: [поэтический сборник] / Ю. А. Волков. – Пущино: Фотон-век, 2009. – 72 с. : портр.

Горький, М. Мать / Максим Горький. – М.: Советская Россия, 1985. – 304 с. – (Биография отечества).

Мать : антология стихотворений русских и советских поэтов о матери / сост. и авт. предисл. В. Коротаев. – Вологда: Вестник, 1992. – 335 с. : ил.

Распутин, В. Г. Дочь Ивана, мать Ивана / В. Г. Распутин. – М. : Молодая гвардия, 2005. – 214 с. : ил.

Распутин, В. Г. Последний срок / В. Г. Распутин // Повести. – М. : Просвещение, 1991. – С. 7-137.

Сароян, У. Мама, я люблю тебя: роман, повесть, рассказы, воспоминания / У. Сароян; сост. Р. Рыбкин. – М. : Пресс Лтд, 1994. – 397 с. – (Классики ХХ века).

Хрестоматия школьника : стихи и рассказы о маме. – М. : АСТ, 2008. – 222 с.

Детские стихи о маме Е. Благининой, О. Высотской, В. Берестова, С. Михалкова, О. Глушнева, А. Барто, М. Цветаевой и других поэтов.

Электронные ресурсы

Сценарии ко Дню матери для школьников.

Поделки ко Дню матери

Любовь Макарова
Методические рекомендации по проведению Дня Матери и конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию ко Дню Матери

Праздник Пресвятой Богородицы

В наши дни праздник Пресвятой Богородицы празднуется как День Матери .

Во все времена людей волновал образ Матери . Поэтому не случайно художники – живописцы, иконописцы, художники-графики в своем творчестве обращались к этому образу. Даже в работах народных мастеров, в ранних видах народного творчества одним из распространенных мотивов был женский образ.

Так главной фигурой в вышивке, в росписи и резьбе по дереву была женщина – это культ великой богини всего земного. Назывался этот образ – «Мать – сыра – земля» .

Дева Мария – Мать Иисуса Христа.

Богородицей её назвал русский народ. Мадонной называют в Европе. Её образ писали русские иконописцы, прославляли в картинах великие и безымянные живописцы всех христианских стран. Множество русских икон посвящено Богородице. Одна из них – «Богоматерь Владимирская » - считается покровительницей России.

На занятиях и в беседах детям предлагается рассмотреть вышитые изделия с изображением женской фигуры. Внимание обращается на разные по характеру женские образы.

Можно рассмотреть репродукции икон и картин художников («Богоматерь » , В. Васнецова, К. Петрова-Водкина).

Внимание детей обращается на тонкие, одухотворенные черты Матери , женственность, грусть, заботу о ребенке, встревоженность за судьбу своего дитя.

И при всей этой грусти и печали лицо Богоматери прекрасно .

На основе словесного описания и по представлению дети рисуют образ мамы.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с

детьми старшего дошкольного возраста

«Пресвятая Богородица – защитница и покровительница людей»

(воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 21 ст . Азовской МО Северский район

Макарова Любовь Дмитриевна)

Программные задачи :

Способствовать пониманию детьми взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери ;

Формировать у детей бережное и уважительное отношение к самому дорогому человеку – маме;

Способствовать повышению познавательного интереса;

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу и тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать уважительное и благоговейное отношение ко всему святому.

Предварительная работа :

Познакомить детей с Библией для детей, иллюстрациями иконы, лампадки;

Ознакомить детей с традицией почитания икон; научить узнавать на иконах Богородицу, Иисуса Христа;

Знакомство детей с понятиями «мир видимый» и «невидимый» , «сотворение мира» ;

Разучивание стихов о маме;

Посещение детьми кружка «Колокольчик» станичного храма; беседы со священнослужителем.

Оборудование : фотовыставка «Моя любимая мама» , икона Богородицы, выставка предметов женского рукоделия , колокольчик, свечи, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, слайды икон Богородицы

В зале на стене висят фотографии мам, в центре висит икона Пресвятой Богородицы.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий : Как много слов родных и близких!

Но среди них всего дороже,

До боли в сердце слово «Мать» .

Мать - слишком строго, лучше «мама» ,

С него мы в детстве начинали,

И чем взрослее становились,

Всё также мамой называли.

Дети, у каждого из нас есть мама, самая любимая и самая родная.

Ближе и родней никого нет на всей земле.

Милые женщины! Дорогие мамы!

Вам все цветы сегодня предназначены,

С любовью, благодарностью горячей

Ребята славят ваши имена.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не пишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Какое самое первое слово (обращается к ребёнку) Артемка?

Какое самое светлое слово, Ксения?

Какое самое главное слово, Даша?

Шепни его тихо, Полина.

Скажи его звонко, Никита,

Главное слово любого ребёнка…

Дети. Мама!

Инсценирование песни «Хорошо рядом с мамой»

муз. Филиппенко сл. Волгиной.

Фотографии ваших мам висят в нашем зале, на самом почетном месте, и среди них находится необычная фотография, правильно ее назвать – икона. Лик, чьей же мамы изображен на этой иконе?

Дети, может быть, кто-то из вас знает? (Ответы детей) .

Эта икона называется – Пресвятая Богородица, как каждому сыну или дочке из всех людей ближе всего своя мама, так и Пресвятая Богородица – Мама Иисуса Христа.

Рассматриваем икону Умиление (слайд 37)

Посмотрите, как нежно Мама-Богородица прижимает к Себе Сына, какими ласковыми и печальными полными огромной любви глазами смотрит на Него.

С какою кротостью и скорбью нежной

Пречистая, взирает с полотна!

Грядущий час печали неизбежной

Как бы предчувствует она…

К груди она младенца прижимает

И им любуется, о нем грустя…

Как бог, он вечность взором проницает

И беззаботен, как дитя!

Сегодня я вам расскажу о жизни Пресвятой Богородицы.

Очень давно это было. Так же, как и вы, она была ребенком, и называли ее Маша – Мария. Росла Мария в особенно чистой и глубоко верующей в Бога семье. Была очень добра, умна, послушна, приветлива со всеми. И вот когда ей исполнилось три года, родители устроили праздник. Позвали ее подружек, всех нарядили в лучшие белые одежды, дали зажженные свечи, и они вместе пошли в храм.

Огни, как на праздник великий горят.

И юные девы все в белом стоят

Марию родители к храму ведут

И в храм по обету ее отдадут.

В храме Марию встречал священник. С этих пор Мария стала жить в храме. Здесь она молилась, читала священные книги.Занималась рукоделием : пряла лен, шерсть, вышивала шелками. Это мастерство передавалось из поколения в поколение и наши мамы тоже научились этому мастерству и научат вас. Посмотрите, какие красивые работы сделаны руками ваших мам.

Ведущий обращает внимание детей на выставку рукоделий.

Мария была добрым ребёнком. Её окружали ангелочки и очень любили с ней играть. Давайте и мы поиграем.

Всех изумляло совершенство души Марии, Она была смиренна сердцем, ко всем почтительна, прилежна. Но больше всего на свете она любила Бога и молилась Ему!

И вот однажды явился пред ней в дивном свете, сверкающий одеждами и крылами архангел Гавриил.Он принес ей благодатную весть :

«Радуйся, Мария! – сказал он Ей –

Ты будешь Матерь Пресвятая

Родишь ты Бога для людей!»

Пришло время, и у Пресвятой Девы Марии родился Божественный Младенец – Иисус Христос. Теперь все стали называть ее Богородица. Вслушайтесь в это слово БОГаРОДИВШАЯ.

Это было великое событие для всех людей.

Иисуса Христа и Богородицу запечатлели в своих произведениях великие поэты, художники, скульпторы, музыканты, иконописцы.

Показ 1-2 слайдов с иконами : Воспитание (15, Чудотворная (54)

Время шло… Иисус рос…

Мария была очень доброй и ласковой матерью . Она жалела Своего Сына, учила пока он был маленький, а потом училась у него. И бесконечно сильно и нежно любила, как любит вас ваша мама.

Церковный хор исполняет песню «Мама» (Сборник духовных песнопений/ Сост . Иеромонах Стефан (Киселёв) .

После смерти Сына Пресвятой Богородице, помогали его ученики, она вместе с ними помогала бедным, нищим, убогим, больным, кто был в печали, затруднении. Она ходила по земле и проповедовала – рассказывала людям о Боге. Богородица Мама - Иисуса Христа ближе всех к Нему поэтому и, просила Своего Сына за всех людей на свете.

Но, все время, тосковала по Сыну, просила в молитвах, чтобы Он взял ее к Себе на небо. Но Иисус Христос хотел, чтобы мать подольше пожила на земле, помогая людям, которые обращались к ней за помощью, молясь всем сердцем, всей душой.

… Молить, просить слезами

Чтоб жизнь нам даровал

Для покаянья времени

Еще немного дал.

Чтоб гнев свой справедливый

На милость к нам сменил

Врагов души спасенья

В нас грешных победил.

Ушла Богородица к своему Сыну на небо, но не оставила нашу Отчизну. Если кто-то из вас заболел, или ваших близких, чем-то опечален, столкнулся с трудностями, то можно от всего сердца обратиться к Богородице с молитвой - просьбой о помощи. Она обязательно поможет и Иисус Христос по молитве Богородицы о нас, не оставит в печали.

…Не умерла – уснула,

И в вечности живешь,

За всех людей на свете

В молитвах слезы льешь.

Ведь Ты же наша Мама,

Молись за нас,молись :

Нам без Твоей молитвы

Самим ведь не спастись…

Россия стала Домом Богородицы. В России тысячи и тысячи икон Богородицы. Многие из них стали чудотворными, исцеляющими, оберегающими.

Показ 1-2 слайдов с иконами : Целительница (42, Спорительница хлебов (45)

Молящие зажигают свечку перед иконой Богородицы и просят о помощи. Почитание иконы – выражение нашей любви к Богу, Богородице. На Руси верили, что Матерь Божия особо защищает детей. Поэтому в каждом доме над кроваткой ребенка висела ее икона, и дети утром и вечером молились перед ней.

(Зажигаем свечки, и повторяем молитву)

Пресвятая Богородица, Спаси нас!

Идут по залу и ставят свечи на стол Богородице.

Заключительное слово говорит Иерей Сергий, настоятель станичного Свято-Геориевского храма.

МОУДОВ «РМК Зареченского района г. Тулы»

классных часов, посвященных Дню Матери

Из опыта работы школ

Нижнего Новгорода

«Да святится имя твое!»

(литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Матери)

Звучит музыка.

Вступительное слово учителя.

Учитель. Нашу литературно-музыкальную гостиную мы посвящаем Дню Матери. Каждый человек - это чей-то сын или чья-то дочь, у каждого из нас есть или была мать. Поэтому праздник Матери действительно всенародный, это самый светлый, добрый день в году. И мы его начинаем.

Ученица читает отрывок из поэмы Р.Гамзатова «Берегите матерей»

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест...

Музыкою радости и боли

Он гремит - души моей оркестр

Но когда скажу я, как впервые,

Это слово - Чудо.

Слово - Свет, -

Встаньте, люди!

Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте, все цветы!

И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!...

Встаньте все

Как леса встают с заре.

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом - жизнь.

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

Это - искра первая сознанья, Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит Заглушённой совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет. Встаньте!...

Я произношу его: «Мама!»

на словах: «Встаньте!» - ребята встают.

Стоя выслушивают концовку стихотворения:

«Я произношу его: «Мама!» Затем садятся.

1 ведущий.

На каком бы языке ни звучало это слово, «ненька» – по-украински, «апа» – по-киргизски, «Нана» – по-осетински, оно одинаково нежно ласкает слух, одинаково больно бередит сердце и о многом заставляет задуматься. Его лепечет дитя в колыбели, с благоговением произносит умудренный жизнью взрослый человек и с благоговением – глубокий старец.

(Начинает звучать духовная музыка)

На фоне музыки говорит 2-ой ведущий

(на экране иконы Владимирской Богоматери, «Сикстинская мадонна»)

С древнейших времен и до наших дней образ матери священен. Это в Евангелии дева Мария - мать Иисуса Христа, это и в Библии, «книге всех книг» Дева Мария с Христом на руках называется мадонна. Поэтому образу и подобию все художники всех эпох мать с ребенком на руках называют мадонной.

Далее ученица рассказывает об Иконе Владимирской Богоматери, другая ученица - о «Сикстинской мадонне» Рафаэля (их изображение на экране). Девочка читает стихотворение: Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках, Самая прекрасная из женщин -Женщина с ребенком на руках! Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин -Женщина с ребенком на руках! (Духовная музыка и слайды заканчиваются)

Начинает звучать другая музыка (как в начале)

1 ведущий.

Испокон века мать олицетворяла собой стремление к миру, покою, Жизни. Ей ненавистна война, где и когда бы она ни происходила, далеком ли прошлом, в наши ли дни, когда матери отправляются в путь за своими сыновьями, разыскивают их в далекой Чечне и привозят, живых или мертвых домой.

Мать всегда права, потому что она создает жизнь и служит Жизни. Инсценировка из IX сказки «Сказок об Италии» М.Горького

(На экране – фотографии, иллюстрации матери с ребенком)

Учитель

В муках и страданиях мать дает человеку Жизнь. С первого дня жизни ребенка она живет его дыханием, его слезами и улыбками. Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает малыша. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

Исполняется песня «Мамино сердце».

Звучит музыка, на экране - страницы военной летописи.

Учитель.

Не залечить раны войны. Сколько их, неоплаканных могил, несвершившихся судеб, не вернувшихся с войны сыновей и дочерей! И как передать страдания матери, потерявшей сына или дочь! Ученица читает стихотворение Юлии Друниной «Зинке»

Сначала уходят дети

На длину материнского шага,

На длину материнской руки.

Подрастая, уходят дети

На длину материнского зова,

На длину материнского взгляда,

Вырастая, уходят дети

На длину материнской тревоги,

На длину материнской любви.

Ученица

Именно любовью продиктован подвиг матери манкурта, бросившейся вопреки здравому смыслу, на спасение сына, пытавшейся любовью своей пробудить в нем память.

Читается наизусть отрывок из романа Ч.Айтматова

«И дольше века длится день» (легенда о матери манкурта)

Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там.

То - сердце матери.

Оно так нежно, верно! Суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

Учитель

Поклонимся низко своим матерям за их неустанный труд, терпение, за самоотверженную любовь, самопожертвование. За то, что они есть. За то, что в трудную для нас минуту нам есть, где приклонить голову, излить свою душу и быть уверенной, что нас поймут и нам помогут.

Звучит песня «Поговори со мною мама»

1 ведущий

Но не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери или сына, которых так ждет мама, ведь она их заслужила. Послушаем, какие находят слова для своих матерей поэты и писатели.

Читаются стихотворения.

1. «Красивые мамы»

2. «Я берегу себя, родная»

3. О вера наших матерей

4. «Легче всего обидеть мать»

5. «Волос ее прядки»

2 ведущий

Время неумолимо. Матери стареют, становятся бабушками. Между бабушками и внуками устраиваются самые дружеские доверительные отношения. Бабушки стараются разделить их горести и радости, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков.

Рассказ о бабушке «Ох, уж эти бабушки!»

2 ведущий

Смысл жизни матери - в детях. Счастье матери - это счастье ее детей. Онаидет рядом, рука об руку со своими детьми до конца дней своих и движет ей любовь к своему ребенку. Любовь матери абсолютно бескорыстна. Материнская любовь все прощает. «Если в сердце сыновьем загорелась искра, в тысячу раз меньше материнской любви, - говорит украинская народная мудрость, - то и тогда. Эта искра горела, был всю жизнь человеческую неугасимым пламенем. Человечество существует потому, что существует материнская любовь. Нет ничего святее и бескорыстнее любви Матери - вы этих словах, я думаю, нет ни капли преувеличения.

Ученица рассказывает легенду о материнском сердце

(Из письма Сухомлинского сыну)

Учитель

А мы вдумаемся: достаточно ли мы внимательны, добры к нашим мамам при жизни? Многие почитают своих родителей тогда, когда они уже этого не слышат. Дети идут к безмолвным холмикам на материнском покое и просят у матери прощения. И неотступное чувство вины будет преследовать их всю жизнь, бередить их совесть незаживающей раной.

Ученики (мальчики) читают стихотворение Р.Гамзатова:

«Если мать хоронит сыновей»

Если мать хоронит сыновей,

Плачет мать и слез унять не может,

На могиле матери своей

Сына совесть чуткая тревожит.

Вот и ныне, мама, я стою

Пред холмом, понурясь виновато,

С болью вспоминаю жизнь свою,

Все, чем огорчал тебя когда-то...

Мне бы, как велит сыновний долг,

Безотлучно, мама дорогая,

Быть с тобой, тебя оберегая.

Мне б, как часовому на посту,

В день, когда склонилась ты устало,

Отражать своим оружьем ту,

Что к тебе с косою подступала.

Мне б, подобно дубу над рекой,

Пить корнями воду, но упорно

Думать, что настанет миг такой –

И не будет влаги животворной...

Мама, сколько раз просила ты,

От которой не видать нагорий.

Но увлек меня могучий вал,

И наказ твой я забыл, к несчастью,

Опоздал я, мама, опоздал!

Не успел к руке твоей припасть я!

Занесло меня в такую даль!...

Да и ты поторопилась очень,

Побыла б у нас хотя февраль –

Ведь февраль всех месяцев короче!

Если мать хоронит сыновей,

Плачет мать и слез унять не может.

На могиле матери своей

Сын молчит. И сына совесть гложет.

«Не надо мне лекарств и докторов»

Не надо мне лекарств и докторов,

И вы, чьи матери покуда живы,

Не тратьте на меня сердечных слов,

Казаться будет мне: они фальшивы

Я не виню вас, не питаю зла,

Но мне участье ваше не поможет:

Покуда мать моя жива была,

Я сострадать бы не способен тоже.

Чем тех жалеть, кого уж нет в живых,

Чем плакать соучастливо со мною,

Щадите лучше матерей своих,

От собственных невзгод, от бед чужих

Оберегайте их любой ценою.

Я вас прошу: и ныне, и всегда

Вы матерей своих жалейте милых.

Не то, поверьте мне, вас ждет беда, -

Себя вы не простите до могилы.

А я вдруг задыхаюсь среди дня,

Вдруг просыпаюсь с криком среди ночи.

«ДНЯ МАТЕРИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

В последнее воскресенье ноября в России будет отмечаться День матери. Этот праздник учрежден в соответствии с Указом Президента РФ от 01.01.2001 года № 000 «О Дне матери».

В настоящее время Указом Президента РФ от 01.01.2001 г. № 000 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. В связи с этим Государственная Дума Российской Федерации приняла заявление, в котором подчеркивается, что «праздник День матери символизирует внимание общества к непреходящим человеческим ценностям, подтверждает огромное значение женщины- матери в сохранении стабильности и добра в сегодняшнем мире».

Во многих странах мира отмечается День матери. В отличие от Дня 8-го марта в Дне матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все женщины, как представительницы прекрасного пола.

В этот день целесообразно провести в дошкольных образовательных учреждениях различные мероприятия с родителями и детьми.

Главная цель - поддержать традиции бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного, самого дорогого и близкого человека - Мамы.

Целесообразно посвятить содержание воспитательно-образовательной работы с детьми и общение с родителями ценностям счастливого родительства, чтобы выразить почтение материнству как уникальному феномену в жизни человека.

Выстраивание тематической программы праздничных мероприятий ставит следующие социально-педагогические задачи:

Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей;

Тематическое анкетирование, тестирование, экспресс-опросы матерей и отцов с целью вовлечения взрослых в обсуждение проблемы современного родительства: «Матери глазами отцов»; «За что я уважаю жену как мать ребенка»; «Какой является, на ваш взгляд, современная мать»; «Как выглядит идеальная мать?».

Интервью, этические беседы с целью формирования у детей дошкольного возраста представлений об особенностях поведения людей в зависимости от пола: интервью «Для чего существуют папы и мамы»; этические беседы «Мы с папой заботимся о маме», «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; составление рассказов (в том числе, по типу незаконченных предложений): «В чём мужчины и женщины сходны и чем отличаются друг от друга».

Выставка домашних игрушек: «Во что играли в детстве наши мамы и бабушки».

Спортивно-досуговые мероприятия и развлечения с участием детей и взрослых: «Состязания смелых, ловких и внимательных», «Гостеприимные хозяева», «Покажем свое умение рукодельничать », «Приятные подарки для мам», «Знаем пословицы и поговорки о семье».

Изобразительная деятельность детей и взрослых в детском саду и дома: «Рисуем письма любви и благодарности матерям и бабушкам»; вернисажи детских рисунков: «Портрет моей мамы», «Моя мама самая-самая» «Пусть всегда будет мама!», «Мамы всякие нужны»; выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»; «Рисунок семьи в виде дома».

Викторины с участием детей и родителей: «Кто, где и когда отмечает День матери»?

Музыкально-поэтические и фольклорные вечера: «Материнство, воспетое в литературе, музыке и живописи»; «Традиции и обряды материнского воспитания прошлых поколений».

Создание и показ тематических видеофильмов: «Материнский фольклор в семейном воспитании». Подготовка тематических буклетов : «Верность материнскому долгу», «Чтобы в доме было согласие».

Семейные конкурсы: «Фотография мамы и ребёнка из семейного фотоальбома»; «Лучший сценарий семейного праздника» и другие.

Чествование матерей: Вручение грамот, благодарственных писем матерям, проявляющим родительскую ответственность и общественную активность; вручение родителям «наград» за чадолюбие, сделанных педагогами и детьми. Фотопанорама: «Мудрость матерей».

Акции: «Пусть всегда будет мама», «Мамы разные важны», «Многодетные матери» и другие с учетом имеющихся в детском саду категорий родителей, в том числе, неполных семей. В рамках проведения акций могут распространяться поздравительные открытки, сделанные руками детей, отправлены СМС в форме лаконичных напоминаний-побуждений, сделана нейтральная информация об акции на сайте детского сада и прочее. В выборе средств пропаганды идей ответственного материнства важно быть деликатными и тактичными, уважать границы частной жизни людей.

Дискуссионные встречи и диспуты о роли матери в семье: «Феминизация воспитания - плюсы и минусы»; «Бесполая личность, не более чем абстракция ! Каково ваше мнение?»; «О воспитании «рыцарского» отношения к женщине у мальчиков»; «Пример матери для дочери» и тому подобное. Важно поставить актуальные вопросы, которые могут оказаться для участников встречи ценнее «правильных» ответов.

Примеры упражнений и игровых заданий родителям в ходе проведения дискуссионных встреч, викторин и прочих мероприятий:

Задание в парах: «Придумайте метафору, характеризующую современное материнство»;

Коллективное упражнение с карточками: «Ранжируем слова и фразы о роли матери и отца в семье». Ход упражнения: Родители получают карточки с фразами и прикрепляют их на демонстрационных силуэтах, затем в общей дискуссии обосновывают свои выборы.

Примерный набор фраз: Защищается работой, Проявляет терпимость, Обеспечивает надежность жизни, Проявляет снисходительность, Приобщает к домашнему труду, Использует физические наказания, Злоупотребляет оценкой, Уступает, Злоупотребляет критикой, Проявляет вспыльчивость, Гладит, Целует, Прощает, Развивает женственность, Развивает мужественность, Дисциплинирует, Ласкает, Развивает чувства, Занимается кормлением, Оказывает эмоциональную поддержку, Защищает, Контролирует, Обожает, Оберегает, Заботится, Злоупотребляет властью, Обеспечивает физический уход, Главенствует в воспитании, Развивает ответственность и деловитость, Предъявляет требования, Поощряет свободу и самостоятельность, Планирует будущее, Проявляет отстраненность, Подчиняет, Опекает, Играет, Наказывает, Развивает тело, Развивает ум, Является примером для подражания, Обеспечивает материальную опору семьи, Проявляет попустительство, Проявляет слабость, Проявляет нежность.

Целесообразно создание в возрастных группах предметно-игровой среды для организации самодеятельных игр семейно-бытовой направленности, например: «Семья принимает гостей»; участие матерей и отцов, бабушек и дедушек в игровых сеансах; проведение дидактических, словесных, настольно-печатных и народных игр.

Предлагаемые формы проведения праздника День матери являются примерными.

Педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений вправе определять форму проведения и её содержание самостоятельно, исходя из собственного видения проблемы и сложившейся системы работы с семьями воспитанников.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Имя моего ангела - мама ВВЕДЕНИЕМы будем вечно прославлятьТу женщину, чьё имя – Мать!Мусса Джалиль ВВЕДЕНИЕ ДЕНЬ МАТЕРИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИКПервый день весныПервое воскресенье мая

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИКВторое воскресенье мая

style.rotation

style.rotation
style.rotation
ДЕНЬ МАТЕРИ В РОССИИУказ Б.Н. ЕльцинаУстановить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноябряНастоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦАstyle.rotation

style.rotation
style.rotation
style.rotation

ДЕНЬ МАТЕРИ ТОЛЬКО МАМА… МОЯ МАМА – САМАЯ-САМАЯ ЦВЕТЫ

ЗВОНОК ОТКРЫТКА ОБНИМАШКИ УЗНАЙ ЦВЕТОКЦветик желто-золотистый,Как цыпленочек, пушистый.Сразу вянет от морозаНаша неженка...
Много лепестков атласных -Желтых, белых, пестрых, красных.На меня ты погляди-ка,Называюсь я... УЗНАЙ ЦВЕТОК
УЗНАЙ ЦВЕТОКЗамечательный цветок,Он как яркий огонек,Пышный, важный, словно пан,Распускается...
Сделаем среди болотаЗамечательное фото:Живописная картинка -Распустилась здесь... УЗНАЙ ЦВЕТОК
Поворачивает ловкоОн за солнышком головку.Поле словно в желтых волнах.Здесь растет цветок... УЗНАЙ ЦВЕТОК
УЗНАЙ ЦВЕТОКМы сплетем веночки летомДля Оксаны, Маши, Светы,Для Алёнки, двух Наташек.Все веночки - из...
Мы грибы несли в корзинеИ еще цветочек синий.Этот полевой цветок -Тонкий нежный...УЗНАЙ ЦВЕТОК
Посмотрите - у оградыРасцвела царица сада.Не тюльпан и не мимоза,А в шипах красотка... УЗНАЙ ЦВЕТОК
style.rotation Тот, кому уже семь лет,Скажет: "Школа, здравствуй!У меня в руках букет -Праздничные... УЗНАЙ ЦВЕТОК
style.rotation УЗНАЙ ЦВЕТОКПышный, круглый, как кочан,Головой нам покачал.Летом расцветает он,Замечательный...
УЗНАЙ ЦВЕТОКЕжик в рощице, у кочкиГоворит Мишутке:"Видишь синие цветочки?Это - …
В мае - желтый, а в июле -Он пушистый мячик.На него мы чуть подули -Взвился... УЗНАЙ ЦВЕТОК
УЗНАЙ ЦВЕТОКВ сентябре пшеница в полеНаливалась колосом.А у нас сегодня в школеМного...
Он растет повсюду летом -В поле и у кочек.Он изящен, фиолетов,Это - ...УЗНАЙ ЦВЕТОК
УЗНАЙ ЦВЕТОКРазукрашиваем летомКлумбы, парки, цветникиМы своим морковным цветом,А зовемся...
ПОДАРОК ПОДАРОК ПИСЬМО МАТЕРИ РЕФЛЕКСИЯ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ МАТЕРЕЙ!



-933450-87630000
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» -
Томский техникум железнодорожного транспорта
Савина И.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для проведения Классного часа
«Имя моего ангела - мама»
для преподавателей и студентов СПО
Томск – 2016

Одобрено на заседании цикловой комиссии«Утверждаю»
Протокол №___ от «____»____________ 2016 г.Заместитель директора по ВР
Председатель _______________ И.А. Савина____________ Л.В. Коростелева
«____»_______________2016 г.
Разработчик:
Савина И.А., преподаватель Томского техникума железнодорожного транспорта
Классный час «Имя моего ангела - мама» разработан в соответствии с планом воспитательной работы преподавателей. Мероприятие приурочено к Дню матери.

Цели мероприятия:
Развитие нравственно-моральных качеств обучающегосяОзнакомление обучающихся с государственным праздником Днем Матери
Укрепление устоев значимости семьи и роли матери
Сплочение группы
Расширение кругозораобучающихся в увлекательной форме
Развитие речи, эрудиции, любознательности у обучающихсяЗадачи:
Образовательные: развить умения и навыки работы с компьютерными программами
Развивающая: содействовать развитию индивидуальных способностей обучающихся, помочь чувствовать себя уверенными и активными; развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли
Воспитательная: воспитывать уважение к матери, почитание, бережное отношение и любовь к ней
Формируемые общие компетентности:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска
Презентация «День матери в мире»
Презентация «История праздника»

Видеоролик «Грустная история»
Видеоролик «Песенка мамонтенка»
Видеоролик «Мамы ждут»
Раздаточный материал (солнышки, тучки, сердечки)
План проведения мероприятия
Организационная часть. Вступительное слово преподавателя.
Введение
Основная часть
Конкурсы
Подготовка подарков
Заключение
1 Организационная часть. Вступительное слово преподавателя
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чьё имя – Мать!
Мусса ДжалильПеред тем, как мы приступим к классному часу, я хочу узнать какое у вас настроение. На столе у вас лежит желтое солнышко и синяя тучка. Если у вас хорошее настроение, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку. Я очень надеюсь, что к концу нашего классного часа у всех будет настроение хорошее.
Одной из проблем современной молодежи является довольно-таки прохладное, а порой и безразличное, отношение взрослых детей к их престарелым родителям. Это одна из граней большой, злободневной проблемы - отсутствия милосердия.
Наш классный час посвящён самому дорогому человеку на земле – маме. Каждый из нас знает это слово с самых ранних лет, а для многих детей оно становится первым словом, произнесённым самостоятельно. Однако мы редко задумываемся о настоящем значении этого слова, так как привыкли произносить его каждый день. Слово «мама» особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая всю жизнь.
Мама... Она наша песня...
Она наше чудо!
Если вы рядом, беды забудешь.
Руки протянет, нежно обнимет,
Ласково взглянет - все горести снимет!
Она настоящее чудо всегдашнее -
Незаходящее солнце домашнее!
2 Введение
Видеоролик «Разговор ребенка с богом»
Стихотворение
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!
3 Основная часть
Ведущий 1: День матери –праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все ее старания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь.
Ведущий 2:Праздник является международным, но в разных странах этот день приходится на разные даты. У вас на партах есть листочки с датами праздника в разных странах. Озвучьте их (обучающиеся по очереди называют страны и даты) (Приложение 1)
Ведущий 1: А теперь послушайте доклад ______________________________________________________________ о том, как День матери отмечают в разных странах мира.
Доклад День матери в разных странах
Ведущий 2:Какой цветок принято носить на одежде в День матери в США и Австралии? (в День матери принято носить гвоздику)
Ведущий 1: В какой стране дети опускаются на колени и дарят мамам жасмин? (в Тайланде)
Ведущий 2: В России с инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Ведущий 1: В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Он был утвержден Указом президента РФ Бориса Николаевича Ельцина в 1998 году. Текст Указа очень короток:
Ведущий 2: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования», но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.
Ведущий 1: Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой и трогательный праздник!
Стихотворение (или другой)
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит прийти с повинной головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Ведущий 2: Чествование женщины–матери имеет многовековую историю, о которой нам расскажет _____________________________________
Доклад История праздника День Матери
Ведущий 1: Как давно в России отмечается День матери? (с 1998 года)
Ведущий 2: По легенде какой страны женщине в результате молитв вернули умерших детей? (Индии)
Ведущий 1: День матери – это профессиональный праздник, ведь материнство всегда считалось тяжелым трудом. Воспитать хорошего человека не менее трудно, чем сделать карьеру. Для этого нужно положить всю жизнь, отдать своему ребенку лучшее, что есть – физические силы, доброту, заботу.
Ведущий 2: Если в другие праздничные дни мы зачастую отделываемся официальными, формальными поздравлениями, то в День Матери это не пройдет. Любой человек, увидев на календаре название этого праздника, вспомнит о своей маме и захочет поздравить ее, поговорить, послать весточку.
Ведущий 1: К сожалению, бывает так, что дети забывают о том, сколько сделали для них родители, особенно мама. Очень хочется верить, что никто из вас не сможет поступить неблагодарно с самым родным человеком. Послушайте грустную историю в стихах.
Стихотворение (видеоролик)
В не раз уже заштопанном халате
Из яркого цветного волокна
В больничной переполненной палате
Стоит старушка, плачет у окна.
Ее уже никто не утешает-
Все знают о причине этих слез.
Соседок по палате навещают,
А ей, лишь раз, сынок халат привез.
Про тапочки забыл, сказал с запинкой:
- Я завтра привезу… Потерпишь, мать?
- Конечно, потерплю. Я ж на перинке
И в шерстяных носках могу лежать.
Куда мне тут ходить? Простора мало.
Покушать санитарки принесут.
Меня болезнь настолько измотала,
Что мне б лишь полежать, да отдохнуть.
Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку:
- Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе…
Все это очень путано и тонко…
Но ты не думай плохо обо мне!
Квартира у тебя стоит пустая
И мы с женой подумали о том,
Что ты то там, то тут… Одна… Больная…
Поправишься- к себе тебя возьмем.
И внуки будут рады, ты же знаешь,
Они души в тебе не чают, мать!
Все! Решено! Ты к нам переезжаешь!
Твою квартиру будем продавать!
Достал бумаги, молвил без сомненья:
-Я все продумал, мне доверься, мам…
Как только мы увидим улучшенья,
Отсюда сразу жить поедешь к нам.
Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная…
А внуки- ради них и стоит жить!
И подписала, не подозревая,
Как все на самом деле обстоит.
Проходят дни, проходят и недели…
Сынка все нет. И вряд ли он придет.
Старушку утешали и жалели…
Но кто же и чего тут не поймет?
А с каждым днем старушка все слабеет
И по ночам все чаще снится сон,
Как кашку по утрам сыночку греет,
Но плачет и не хочет кушать он.
И первые шаги сынка-малышки,
И слово, что сказал он в первый раз,
И первые царапины и шишки,
И детский сад, и школа- первый класс…
Врачи молчат, стараясь что есть силы
Хоть как-то ей страданья облегчить.
А родственники строго запретили
Старушке про диагноз сообщить.
Она не знает, что больница эта-
Не городской простой стационар,
Что шансов на поправку больше нету...
Но, для нее незнанье- не кошмар.
Табличка «Хоспис» на стене у входа
Ей ни о чем плохом не говорит.
На странные слова давно уж мода
И нужно ли кого за то винить?
Она не знает, что сынок исправно
Звонит врачам, в неделю раза два:
- Вы ж говорили- умирает… Странно,
Что до сих пор она еще жива.
Она жива. Она все ждет и верит,
Что сын придет, обнимет, объяснит…
Откроются сейчас палаты двери,
Она же все поймет и все простит…
С последних сил встает она с кровати
Держась за стенку, подойдет к окну.
Насколько ей еще терпенья хватит
Так верить безразличному сынку?
Она готова до конца стараться
И сил, что нет, она должна найти.
Вдруг он придет? Она должна дождаться!
Придет…Ну как он может не прийти?
Стоит и плачет… Ждет от сына вести…
На небо лишь посмотрит невзначай
И теребит рукой нательный крестик-
Мол, подожди, Господь, не забирай…
Ведущий 2: Не будьте жестокими к мамам! Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.
Ведущий 1: Моя мама лучше всех добрая, заботливая, всегда понимает и прощает, поддерживает в трудную минуту. А какая у вас мама? Охарактеризуйте ее одним словом.
Конкурс «Моя мама – самая-самая»
(ласковая, нежная, добрая, великодушная, справедливая, строгая и т.д.)
Ведущий 1: В этом году в России день матери празднуют ____ ноября. Не забудьте поздравить своих мам!
Ведущий 2: Традиционно в День Матери во многих странах все дети несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Что можно (и нужно) сделать в это день, да и в любой другой день?
Ведущий 1: Купить цветы. Мама – ваш любимый человек. Подарите ей хотя бы один цветок, а если нет денег – нарисуйте его, сделайте из бумаги.
Ведущий 2: Позвонить маме, если вы живете далеко, мама всегда будет рада услышать, что у вас дела идут хорошо, что вы о ней помните.
Ведущий 1: Посвятить маме стихотворение, рассказ или просто хорошие слова на открытке.
Ведущий 2: Просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас понимает и беззаветно любит несмотря ни на что.
Ведущий 1: Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Наша игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать о каком цветке идет речь.
Ведущий 2: Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Ведущий 1: Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Ведущий 2: Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Ведущий 1: Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь... (кувшинка)
Ведущий 2: Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... (подсолнух)
Ведущий 1: Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Ведущий 2: Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Ведущий 1: Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Ведущий 2: Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
Ведущий 1: Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Ведущий 2: Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
Ведущий 1: В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Ведущий 2: В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
Ведущий 1: Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
Ведущий 2: Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем подготовить небольшие подарки для ваших мам.
Ведущий 2: Мы для вас подготовили фломастеры и цветные сердечки. На сердечках напишителасковые и нежные слова вашей маме.
4 Подготовка подарков
(звучи песенка Мамонтенка)
Ведущий 1: В воскресенье непременно прочтитеэти слова маме выразительно с теплотой, любовью и поверьте, для вашей мамы не будет более дорогого подарка, чем приготовленный сегодня вами.
Ведущий 2: И в заключение послушайте стихотворение Сергея Есенина, который, даже будучи взрослым, не стеснялся быть ласковым и нежным со своей мамой.
Стихотворение С. Есенина Письмо матери
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.
Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось, –
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Видеоролик «Мамы ждут»
Ведущий 2:Наш классный час, посвященный Дню Матери, подходит к концу. Давайте узнаем, понравился ли вам классный час? Поднимите тучку (если не понравился) или солнышко (если понравился).
5 Заключение
Когда малыша спрашивают, как он любит свою маму, он сжимает кулачки, весь напрягается, крепко жмурит глаза, сдерживает дыхание и, наконец, целует воздух: мол, так люблю...
Мать нужно любить нежно, беречь ее, чтобы слово твое, твой поступок не причинили ей боли, нужно уважать ее, ласкать искренне и трогательно..Не забывайте матерей (последний слайд)

Список используемой литературы
Календарь праздников [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.calend.ru/
Еременко Н.И. Классные часы. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. – 105 с.
Шарина Л.В. Классный час «День матери» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://a2b2.ru/methods/12090_klassnyy_chas_den_materi/

Приложение А Даты праздника День матери в разных странах
в Ливане- в первый день весны;
в ЮАР- в первое воскресенье мая;
в Литве- в первое воскресенье мая;
в Греции- 9 мая;
в Норвегии- во второе воскресенье февраля;
в Польше- 26 мая;
в Украине- во второе воскресенье мая;
в Эстонии- во второе воскресенье мая;
в США- во второе воскресенье мая;
на Мальте- во второе воскресенье мая;
в Дании- во второе воскресенье мая;
в Финляндии- во второе воскресенье мая;
в Германии- во второе воскресенье мая;
в Италии- во второе воскресенье мая;
в Турции- во второе воскресенье мая;
в Австралии- во второе воскресенье мая;
в Японии- во второе воскресенье мая;
в Бельгии- во второе воскресенье мая;
в Швеции- в последнее воскресенье мая;
во Франции- в последнее воскресенье мая;
в Белоруси- 14 октября;
в Аргентине- в третье воскресенье октября;
в Индии- в конце октября;
в Испании- 8-го декабря;

Приложение Б Раздаточный материал