Болезни Военный билет Призыв

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Проект "Преемственность ДОУ и начальной школы". Перспективы развития проекта. Механизмы создания системы преемственности между учебными учреждениями


Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Преемственность ДОУ ШКОЛА


Цель Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.


Задачи На дошкольной ступени формировать: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности. Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).


Задачи На ступени начальной школы формировать: Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).


Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Умственные и нравственные способности учащихся. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.


Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения; Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению; Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу. Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях. Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.


Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой: Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.; Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора; Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.


Вопросы 1)Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия? Вывод: - Администрация образовательных учреждений; - воспитатели и учителя; - родители подготовительной к школе группы; - родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада; - специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы; - психологические службы дошкольного учреждения и школы; - медицинские кадры. 2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций? - По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении.


Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами Функционирование координационного совета по преемственности Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей-предметников с детьми- дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования) ДОУПсихологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей ШКОЛА Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы Проведение «дней выпускников» в ДОУ Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка в период адаптации к школе Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста


Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах. Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней выпускников» Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №65»

Проект

«Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

Чита 2016

Паспорт проекта

Наименование

Проект « Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

Дата принятия решения о разработке и утверждения

Решение совместного круглого стола МБДОУ №65 и СОШ №36 «Преемственность в работе школы и ДОУ над формированием метапредметных УУД» от 18.012016 года

Заказчик

  • Основанием Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155 Введение ФГОС ДО, а именно необходимость сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
  • Запросы и потребности участников образовательных отношений со стороны детского сада и школы.

Разработчики

заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Сивова А.С., воспитатель Боязитова С.И, воспитатель Филатова Т.Ю., логопед Гроцкая Г.Г., муз. руководитель Лужанская Н.А.

Цели

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи

  • скорректировать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС;
  • создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной посредством организации единой образовательной среды для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы;
  • разработать единую систему взаимодействия с родителями в соответствии с запросами социума;
  • обеспечить условия для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ;

Сроки, этапы

1 этап: подготовительный – 1.02.2016-1.09.2016

2 этап: основной – 1.09.2016. – 1.05.2017

3 этап: аналитический – 1.05.2017. – 1.11.2017

Перечень мероприятий

  1. Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных группах с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты, портфолио и самопрезентация, детская проектная деятельность, интегрированные мероприятия «День в стенах школы», ИКТ и др.)
  2. Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм, таких как Родительский клуб «За руку с семьёй», Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника», дни открытых дверей в ДОУ и СОШ и т.д.
  3. Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов ДОУ и СОШ
  4. Создание условий для формирования у детей творческих способностей, инициативности и самостоятельности в РППС как предпосылок универсальных учебных действий.

Финансирование

Осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств

Ожидаемые результаты

  • Достигнуто единство целей задач в соответствии с ФГОС НОО и ДО.
  • Разработана взаимосвязанная система перехода детей от игровой деятельности к учебной, способствующая росту школьной адаптации.
  • Существует эффективная модель взаимодействия с социумом, реализующая задачи преемственности ДОУ и СОШ.
  • Усовершенствована совместная деятельность педагогов ОУ.
  • Созданы условия для повышения качества образовательной деятельности посредством развитой материально-технической базы и РППС

Управление

Заведующая МБДОУ №65, зам. зав. По ВМР МБДОУ №65, зам. дир. УВР СОШ №36

Пояснительная записка

Актуальность.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Реализация новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной. При чём, передача социального опыта от взрослого к ребёнку здесь будет не так важна, как опыт межличностного взаимодействия школьников и дошкольников.

Традиционные формы организации преемственности (взаимные просмотры занятий, экскурсии в школу) не обеспечивают вышеуказанных требований или делают это частично.

В то же время, необходимо создать такую среду для ребёнка, которая представляла бы единое поле развития не только в детском саду, но и в семье.

Таким образом, цель - обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Соответственно, задачи:

– скорректировать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС;

– создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной посредством организации единой образовательной среды для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы;

– разработать единую систему взаимодействия с родителями в соответствии с запросами социума;

– обеспечить условия для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ.

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
  • ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д.
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
  • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам
  • ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Целевые ориентиры Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Поэтому в данном случае мы оцениваем только условия, способствующие достижению целевых ориентиров.

Проект планируется реализовать в период с 1.02.2016 по 1.09.2017

Этапы проекта

1 этап: подготовительный – 1.02.2016-1.09.2016. На этом этапе планируется осуществить изучение сложившейся системы организации преемственности школы и детского сада, обнаружить проблемные поля. Подобрать инструментарий для осуществления мероприятий по решению поставленных задач, ознакомить с содержанием проекта необходимых участников образовательной деятельности.

2 этап: основной – 1.09.2016. – 1.05.2017. Включает весь перечень мероприятий с детьми школы и детского сада, их родителями и педагогами.

3 этап: аналитический – 1.05.2017. – 1.11.2017. Определяет проблемы и перспективы данного проекта, степень достижения результата, удовлетворённость участников образовательных отношений.

Этапы проекта предполагают действия и мероприятия по следующим направлениям:

1. Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных группах с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты, портфолио и самопрезентация, детская проектная деятельность, интегрированные мероприятия «День в стенах школы», ИКТ и др.)

2. Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм, таких как Родительский клуб «За руку с семьёй», Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника», дни открытых дверей в ДОУ и СОШ и т.д.

3. Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов ДОУ и СОШ и других

4. Создание условий для формирования у детей творческих способностей, инициативности и самостоятельности в РППС как предпосылок универсальных учебных действий.

Данные мероприятия могут осуществляться за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Ожидаемыми результатами проекта предполагается следующее:

– Достигнуто единство целей задач в соответствии с ФГОС НОО и ДО.

– Разработана взаимосвязанная система перехода детей от игровой деятельности к учебной, способствующая росту школьной адаптации.

– Существует эффективная модель взаимодействия с социумом, реализующая задачи преемственности ДОУ и СОШ.

– Усовершенствована совместная деятельность педагогов ОУ.

– Созданы условия для повышения качества образовательной деятельности посредством развитой материально-технической базы и РППС

Контроль за ходом реализации проекта осуществляют: заведующая МБДОУ №65, зам. зав. По ВМР МБДОУ №65, зам. дир. УВР СОШ №36.

Условия реализации проекта.

1. Штат специалистов.

Наличие в штате опытных специалистов (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующая ДОУ, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, воспитатели, учителя начальной школы, медицинская сестра, педагог-психолог, логопед, музыкальные руководители).

2. Материальная база.

Наличие двух зданий – детского сада и школы.

Оборудование: компьютеры стационарные, ноутбуки, мультимедийный проектор, экраны, магнитофоны и пр. – созданы и реализуются условия для очного и дистанционного взаимодействия педагогов, родителей.

3. Развивающая предметно-пространственная среда.

В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и математического развития, театрализованной и игровой деятельности, краеведения, природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у детей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на развитие личности ребенка. Имеется инструментарий для организации всех мероприятий проекта. В школе: актовый зал, спортивный зал, кабинет информатики, ритмики, музей, библиотека.

4. Здоровьесберегающая среда:

  • соблюдение рационального режима дня, построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности. Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью.
  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. При оптимизации санитарно-гигиенических условий отмечается улучшение состояния здоровья воспитанников. В детском саду поддерживается соответствующий требованиям СанПиНа воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.
  • лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ, включают в себя проведение коррекционных упражнений в комплексах утренней гимнастики и физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп.
  • оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.
  • включение ребенка в систему коррекционных мероприятий с помощью средств музыки, что позволяет корректировать в целях развития и оздоровления ребенка конкретные дефекты речи, общедвигательного развития, психоэмоциональной сферы.

Новизна проекта заключается в особой интегрированной форме проведения образовательной деятельности с детьми в разновозрастных группах дошкольников и учеников, в которой центр смещён с результата и продукта деятельности на сам процесс.

Приведём пример: дети школы и детского сада участвуют в организации выставки рисунков и поделок: «Я и школа». Для этого не нужно собрать рисунки, нарисованные заранее и разместить на выставке, необходимо организовать совместное рисование с обсуждением детьми смысла и содержания картин, целей такой работы. Когда выставка уже создана, обсуждения проводятся одновременно в разновозрастной группе непосредственно во время совместной экскурсии к созданной галерее картин. В такую группу включается не только первоклассники, что принято традиционно, но и более старшие дети начальной школы. Это необходимо потому, как не у всех учеников 1 класса школьная адаптация проходит успешно. Это означает, что они не могут в достаточной мере передавать свой социальный опыт дошкольникам, а сами нуждаются в поддержке и сопровождении. Вместе с тем, по уровню развития дети из первых классов близки воспитанникам детского сада, поэтому в работу включаются и они, и более старшие дети начальной школы.

Также, от большинства подобных проектов, данный проект отличается тем, что вся образовательная деятельность с детьми имеет отражение в системе работы с родителями воспитанников детского сада и первых классов. Так, продолжая пример с выставкой, можно сказать, что с родителями не просто проводится беседа с просьбой принести рисунки – им необходимо присутствовать при создании картин, обсуждать их назначение, помогать детям эстетично разместить рисунки на выставке и показывать детям пример общения со старшими детьми начальной школы, педагогами.

В результате такой работы формируется коммуникативное пространство для участников образовательной деятельности. При этом мы не только готовим к школе воспитанников детского сада, но и детей и педагогов начальной школы их принять.

Таким образом, реализуется главный принцип развития детей – принцип деятельностного подхода, позволяющего не только познакомиться, посмотреть со стороны на школу, но и окунуться в её социальную среду (учить общаться, находить новых друзей, постигать смысл совместной работы и т.д.)

В настоящее время проект находится на подготовительном этапе: совместно с учителями начальной школы осуществляется поиск приемлемых форм организации образовательной деятельности, ведётся просветительская работа с родителями. Так же были апробированы некоторые новые формы работы с детьми: силами учеников начальной школы был показан спектакль для дошкольников, после которого была организована совместная творческая гостиная для всех детей. Также были проведены спортивные соревнования между школьниками и дошкольниками, в. которых приняли участие нетрадиционные смешанные команды, в каждой из которых были и дошкольники, и первоклассники. Так детям удалось получить массу положительных эмоций от совместного общения, учиться достигать общую цель. Разработка мероприятий основного этапа ведётся таким образом, чтобы охватить все виды детской деятельности и образовательные области согласно ФГОС. По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и разработки мероприятий, конспекты консультаций, практикумов, образовательной деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации преемственности ДОУ и СОШ. Всё это будет представлено педагогической общественности в рамках методического совета «Педагогический поиск» в 2017 году.

По результатам проекта планируется осуществить сравнительный мониторинг. Все мероприятия будут задействовать только одну из двух подготовительных групп. Вторая же остаётся контрольной, в ней мероприятия по преемственности организуются традиционно. На аналитическом этапе следует сравнить результаты школьной адаптации у детей этих групп.

Перечень основных мероприятий

Сроки

мероприятие

ответственные

сроки

Подготовительная работа

Изучение литературы и интернет-ресурсов, анализ сходных проектов и программ

февраль - март 2016

Разработка и заполнение индивидуальных карт развития ребёнка, в которых прослеживаются предпосылки формирования УУД

Февраль - май 2016

Составление плана мероприятий на основном этапе

зам. дир. По УВР СОШ и зам. зав по ВМР ДОУ

март-апрель 2016

Просветительская деятельность с родителями дошкольников и учеников начальной школы

Педагоги ДОУ и СОШ

февраль – август 2016

Разработка и корректировка конспектов конкретных мероприятий

зам. дир. По УВР СОШ и зам. зав по ВМР ДОУ, педагоги

Разработка инструментария для проведения сравнительного мониторинга

зам. дир. По УВР СОШ и зам. зав по ВМР ДОУ

февраль-сентябрь 2016

Образовательная деятельность с детьми

Цикл экскурсий в школу дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы

педагоги ДОУ и СОШ

сентябрь-ноябрь 2016

Логовикторина по сказкам для смешанных команд ДОУ И СОШ в школьном музее/библиотеке

логопеды ДОУ и СОШ, библиотекарь

октябрь 2016

Творческие гостиные: «В гостях у дошколят» , «День в стенах школы»- знакомство и взаимодействие дошкольников и их родителей с учителями и учениками начальной школы;

декабрь 2016

Цикл тренингов «Вот такая школа!» - участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, отработка конструктивного общения в разновозрастных группах на базе СОШ

психологи ДОУ и СОШ

Выставка рисунков и поделок «Я и школа» - создание поля для общения и достижения общей цели у детей ДОУ, СОШ, их родителей

родители и педагоги ДОУ и СОШ

январь 2017

Неделя «Я талантлив!» - встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада

родители и педагоги ДОУ и СОШ

сентябрь 2016

Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников (не менее пяти)

педагоги и узкие специалисты ДОУ и СОШ

Спектакли «Дюймовочка», «Теремок на новый лад» и др. участие в театрализованной деятельности и творческие вечера детей ДОУ, СОШ, их родителей;

родители и педагоги ДОУ и СОШ

февраль – май 2017

Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

педагоги СОШ

январь – август 2017

Месяц проектов - совместная познавательно-исследовательская деятельность первоклассников и воспитанников ДОУ

зам. дир. По УВР СОШ и зам. зав по ВМР ДОУ, педагоги

Создание единой системы сопровождения семьи

«Родительский клуб» за руку с семьёй с участием родителей первоклассников

педагоги ДОУ и СОШ

Акция «Письма из школы» - пожелания и рекомендации от родителей учеников начальной школы родителям дошкольников.

родители учеников СОШ, педагоги СОШ

Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника»

родители детей подготовительных к школе групп, педагоги ДОУ

ежемесячно

Участие родителей во всех мероприятиях с детьми

педагоги ДОУ и СОШ

в течение реализации проекта

Родительская конференция с педагогами ДОУ и школы;

родители, педагоги ДОУ и СОШ

январь 2017

Дискуссионная встреча родителей дошкольников и первоклассников с узкими специалистами

узкие специалисты ДОУ И СОШ

февраль 2017

Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

педагоги ДОУ и СОШ

по запросу

дни открытых дверей в ДОУ и СОШ

педагоги ДОУ И СОШ

март 2017

анкетирование, тестирование родителей «Родительская «готовность» к школе»

психологи ДОУ и СОШ

образовательно - игровые и психологические тренинги и практикумы для родителей

узкие специалисты ДОУ и СОШ

Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ

Семинар-практикум «Преемственность ДОУ и СОШ в условиях реализации ФГОС» с темами:

Педагогическая диагностика как инструмент планирования образовательной деятельности (ОД)

ОД в разновозрастных группах

Формирование УУД (4 мероприятия с отработкой практических методов и форм работы с детьми в соответствии с классификацией УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)

Компетентный родитель – условие успешной адаптации ребёнка к школе

Сотрудничество с узкими специалистами в рамках организации преемственности ДОУ и СОШ

Открытые просмотры ОД в ДОУ, с привлечением ассистентов-родителей

Открытые просмотры уроков в СОШ с привлечением ассистентов родителей

Организация совместной культурно-досуговой деятельности с детьми и родителями

Обеспечение преемственности учебно-методических комплектов за счёт части ООП, формируемой сотрудниками организации

Участие во всех мероприятиях проекта

в ходе реализации проекта

Аналитическая деятельность

Сравнительный мониторинг по результатам школьной адаптации

зам. зав. по ВМР ДОУ и зам. дир. по УВР СОШ

октябрь 2017

Изучение итогов анкетирования родителей

май 2017

Название

Ответственные

Сентябрь

Спортивные соревнования между детьми подготовительных групп и первоклассниками

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


С этим файлом связано 292 файл(ов). Среди них: 39.rar , 38.rar , 37.rar , 36.rar , 34.rar , preemstvennost_proekt_moj.rar , 96.rar , 85.rar , 84.rar , 83.rar и ещё 282 файл(а).
Показать все связанные файлы
Ни для кого не секрет , что переход ребенка из начальной школы в среднюю характеризуется объективными изменениями условий его школьной жизни: увеличивается число учебных предметов, появляется несколько учителей, предъявляющих разные требования; усложняется материал учебных программ, расширяются виды внеклассных и внешкольных занятий; меняется социальный статус детей. Именно 10 -12 летний возраст связан с двумя кризисами в жизни школьника: с одной стороны, с переходом от детства к отрочеству, с другой стороны, с переходом от начальной к основной ступени образования.

Поэтому, снижение успеваемости, падение интереса к учёбе, нарастание тревожности учащихся, рост депрессивных состояний , снижение самооценки, резкое нарастание дисциплинарных трудностей – является стандартным перечнем проблем, наблюдаемых при переходе на 2 ступень обучения.

Это происходит вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Есть немало житейских обстоятельств, также объясняющих падение успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной в основной школу. Дело, прежде всего в том, что учитель начальной школы, выпустив своих детей в основную, отчетливо видит, как вырос каждый ребенок и какой образовательный потенциал накопил для дальнейшего роста, т. е. оценивает его оптимистично. Принимая новый класс в основной школе , учитель-предметник приходит на урок из более старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышленышами, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. Он переносит методы обучения, формы взаимодействия со старшими школьниками на подростка, а они по многим своим психологическим особенностям еще младшие школьники и поэтому не могут справиться с этими необычными для них способами обучения. Порой камнем преткновения может стать даже темп речи учителя.

С связи с переходом на 2 ступень обучения ломаются привычные стереотипы, под угрозой самооценка ребёнка – теперь его оценивают не один педагог, а несколько. Таким образом, результат обучения в 5 классе напрямую зависит от того, как проходит процесс адаптации.

Успешность адаптации школьника к обучению в 5-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием, а так же напрямую связана с их психологи­ческой готовностью к переходу в V класс.

Интерес к проблемам адаптации представлен во многих работах отечественных психологов и педагогов. Но, несмотря на многочисленные исследования, проблемы перехода детей из начальной школы в среднюю , ее сущностные психолого-педагогические характеристики не раскрыты до конца. В частности, недостаточно изучены психолого-педагогические основы адаптации школьников на самом первом этапе перехода в среднюю школу. Это и определило тему моего исследования.

Начиная работу над проектом, я выделила объект и предмет исследования, а также наметила цель своей работы. Исходя из цели, я выделила ряд гипотез исследования. Ведь в связи с возрастными особенностями происходят изменения в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп его деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Для проверки сформулированных гипотез мною были определены задачи исследования, которые направлены на обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений , навыков, способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции.

Для обеспечения благополучного бесконфликтного протекания адаптационного периода возникла необходимость сохранения и развития основных способов и форм организации образовательного процесса начальной школы в работе с учениками 5–6-х классов, а также создание эмоциональной обстановки в классе, близкой начальной школе.

Для реализации поставленных задач в работе использован комплекс методик, опросников, анкет. Достоверность выводов проверялось с помощью методов математической статистики - вычисление средних значений.

Базой исследования стали мои выпускники 2008 года, а затем уже они стали пятиклассниками. В исследовании участвовали учителя и родители.

Исследование проводиться в три взаимосвязанных этапа.

Полученный материал на первом этапе позволил выдвинуть основную рабочую гипотезу и наметить программу исследования, а также определить цели и задачи, объект и предмет исследования.

Второй этап состоял из 2 периодов: доадаптационного и адаптационного. Этот этап сыграл важную роль в проверке и уточнении концепции, определения социальных психолого-педагогических аспектов решения проблемы, позволил накопить фактический материал и экспериментально его проверить.

Часто учителя–предметники сетуют на некачественную подготовку учащихся начальной школы, обвиняя этим работу учителя начальных классов. Мне довелось быть и в роли обвинителя и в роли обвиняемого. Я работаю учителем начальных классов и преподаю уроки математики в 5 классе. Познакомившись с программами математики начальных классов и 5 класса, изучив учебники, я поняла, что они имеют разный уровень работы , предполагают различные виды деятельности. Поэтому на совместной встрече учителей-предметников и учителей начальных классов я предложила углубить работу по преемственности 1 и 2 ступеней.

Мною была разработана программа по обеспечению преемственности, составлен психологический паспорт выпускного класса и разработано портфолио для каждого учащихся.

В конце 4 класса выпускники выполнили контрольные работы по трем основным предметам: русскому языку, математике, окружающему миру. В конце сентября бывшие выпускники, а ныне пятиклассники выполнили те же работы. Затем, сравнивая срезы, я заметила некоторое снижение результатов, но все же резких скачков не было. Тем не менее, отметки за повторные контрольные работы совпали на 98%. Это явилось показателем, что мы смогли добиться определённых результатов в совместной работе.

Третий этап включает в себя обработку и анализ полученных результатов исследовательской работы, уточнение теоретических и практических положений.

Анализ качества знаний моих выпускников показал, что адаптационный период проходит успешно. Учащиеся подтверждают свои знания.

Итак, проблема организации, руководства и контроля деятельности всех участников образовательного процесса на переходном этапе может быть успешно решена только путем формирования команды педагогов, заинтересованных в создании благополучной образовательной среды. Этого мы добивались , работая строго по намеченному плану, составленному в соответствии с программой по преемственности.

Основываясь на своём опыте, я считаю, что если один из предметов учебного плана 5 класса ведет учитель начальных классов, имеющий соответствующее образование, остальные предметы ведут учителя основной школы, то это благоприятно скажется на адаптации учащихся на 2 ступени.

Особая роль в обеспечении преемственности отводится классным руководителям, поэтому я думаю, что может существовать и другой вариант – когда роль классного руководителя в 5 классе остаётся за учителем начальной школы.

В заключении хотелось бы сказать об одном из важнейших тандемов «учитель начальной школы – учитель среднего звена», т. к. осуществление всей этой работы зависит только от взаимоотношений прошлого и будущего.

МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением ряда предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

«Психолого - педагогические основы адаптации учащихся

на 2 ступени обучения »

Краткое описание

Цель проекта:
предупреждение и преодоление трудностей поступления в детский сад и при переходе из ясельной и младшей групп в среднюю в другом ДОУ, сохранение здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.

Описание

Проект «Преемственность. Ясли – сад»
Гермогенова Е.В., зам. дир. по УВР Гимназия №56 г.
Санкт - Петербург ,
педагог - психолог;
Григорьева И.П., заведующая ГБДОУ №92
Петроградского района, Санкт-Петребург
«От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»
В. А. Сухомлинский.

Одной из первостепенных задач руководителя стоит организация процесса адаптации к новым условиям всех участников процесса.
Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребенка, который привык играть дома непростой оказывается ситуация поступления в детский сад, в нашем случае в ясельную или младшую группу детского сада.
Ситуация поступления в детский сад оказывается нелёгкой и для родителей. Именно поэтому основная работа по успешной адаптации ребёнка в новых условиях ведётся с родителями. Одни без особых проблем приходят в детский сад, для других проблема адаптации остаётся актуальной. Для наиболее эффективного решения этих проблем специалистами Дошкольного отделения Гимназии №56 и специалистами ГБДОУ №92 был разработан проект «Преемственность. Ясли – сад»

Цель проекта :
предупреждение и преодоление трудностей поступления в детский сад и при переходе из ясельной и младшей групп в среднюю в другом ДОУ, сохранение здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.
Задачи проекта:
1. Обеспечить воспитанникам эмоциональный комфорт в новых условиях.
2. Помочь воспитателям найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях воспитанниками.
3. Разработать пути коррекции проблем дезадаптации.
4. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях того или иного возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку.
5. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей, педагогической компетентности родителей.
Преемственность связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы .
(Большой энциклопедический словарь, СПб, 1999г.)

Осуществление преемственности помогает выработать единые подходы в обучении и воспитании, обеспечивает сохранение имеющихся традиций. Несоблюдение правила преемственности в общей системе дидактических принципов обучения и воспитания часто становится причиной дезадаптации , а, следовательно, ухудшения здоровья воспитанника и педагога.

Проект предполагает взаимодействие сотрудников дошкольных образовательных учреждений (руководителей, методистов, воспитателей, психологов). Проект базируется на основных принципах гуманистической психологии и педагогики и ориентирован на тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Проект содержит в себе систему информирования всех участников образовательного процесса в виде буклетов :
·
Для воспитателей
·
Для родителей.

Кто осуществляет преемственность?
Преемственность в обучении, воспитании, развитии ребенка осуществляют:
· воспитатели детского сада;
· специалисты;
· родители.

Нет смысла говорить о психологических особенностях раннего и младшего дошкольного возраста, так как перед нами коллеги, которые не только теоретически, но и практически знакомы с ними. На педагогов, которые работают в яслях, приходится период кризиса трёх лет. Как справится с ним? Как помочь родителям? И здесь на помощь приходит взаимодействие с коллегами, и абсолютно неважно из какого дошкольного учреждения эти коллеги.
Дети, посещающие ясли приходят в детский сад уже более адаптированные, чем их сверстники, пришедшие в детский сад впервые.
Нами было проведено исследование с целью изучения того, какими хотят видеть воспитатели своих будущих воспитанников, пришедших из ясельных и младших групп детского сада.
Изначально мы думали, что педагоги будут говорить о развитии внимания, памяти, мышления (наглядно-образного). Но выяснилось, что педагогов больше всего волнует уровень развития речи, навыков самообслуживания и социализации. Некоторые воспитанники ГБДОУ №92 попадают в Дошкольное отделение Гимназии №56, и мы наблюдаем достаточно высокий уровень развития воспитанников. Главное, что дети, которых мы наблюдаем, эмоционально благополучны и готовы с интересом и желанием познавать мир дальше. Именно поэтому мы разработали данный проект, проект взаимодействия, проект дружбы двух учреждений.
Важный аспект – работа с родителями! В ГБДОУ №92 этот пласт освоен, и родители при переходе на новую ступень являются подготовленными. Система индивидуального консультирования до поступления в детский сад, работа «Родительского клуба», информационные буклеты помогают повышать педагогическую компетенцию родителей.
Компетентность родителя – это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обусловливающее его готовность к реализации воспитательной функции (Костылева Н.Е.). Компетентность родителя выражает «единство его теоретической и практической готовности к осуществлению родительской деятельности». Как интегративное личностное образование она основывается на ряде компетенций, проявляющихся в знаниях и опыте в определенной области. Совокупность компетенций, обеспечивающих готовность к реализации воспитательной функции, составляет основу родительской компетентности. Быть компетентным родителем – значит уметь мобилизовать в конкретной ситуации воспитания собственного ребенка имеющиеся воспитательные компетенции.
Родительская компетентность базируется на ключевых и сопутствующих компетенциях (Е.В. Бондаревская). К ключевым компетенциям относятся те, которые имеют универсальное значение и могут быть использованы в различных видах деятельности при решении множества воспитательных задач. Сопутствующие – те, которые являются дополнительными, позволяющими углубленно решать отдельные задачи личностного развития, отражающие индивидуальные интересы и пристрастия родителей, индивидуальные возможности детей.

Становление родительской компетентности – сложный и динамичный процесс, осуществляемый как в ходе семейного самообразования, так и при непосредственном содействии педагогов образовательных учреждений.

Именно поэтому были разработаны данные блоки проекта.
Работа с родителями.
·
Первая беседа.
·
Информационные буклеты.
·
Родительский клуб «Поддержка» на базе Дошкольного отделения Гимназии №56.
·
Консультативное сопровождение.
·
Анкетирование «Адаптация».
В данном проекте отражена работа с педагогами и воспитанниками.
Работа с педагогами
·
Консультации специалистов.
·
Семинары «Адаптация», «Трудный ребёнок», «Работа с родителями», «Трансформация игры» (на базе Дошкольного отделения Гимназии №56).
·
Круглые столы и консилиумы.
·
Информационные буклеты.
Работа с воспитанниками
·
Индивидуальная и групповая совместная деятельность по программам ФГТ.
·
Ведение «Дневника воспитанника», в дальнейшем «Карта индивидуального сопровождения».
·
Мониторинг эмоционального благополучия воспитанников.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

доклад преемственность ясли сад и компетенции родителей.doc

«От того, как будет чувствовать себя ребенок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»

В. А. Сухомлинский.

Одной из первостепенных задач руководителя стоит организация процесса адаптации к новым условиям всех участников процесса.

Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребенка, который привык играть дома непростой оказывается ситуация поступления в детский сад, в нашем случае в ясельную или младшую группу детского сада.

Ситуация поступления в детский сад оказывается нелёгкой и для родителей. Именно поэтому основная работа по успешной адаптации ребёнка в новых условиях ведётся с родителями. Одни без особых проблем приходят в детский сад, для других проблема адаптации остаётся актуальной. Для наиболее эффективного решения этих проблем специалистами Дошкольного отделения Гимназии №56 и специалистами ГБДОУ №92 был разработан проект «Преемственность. Ясли – сад»

Цель проекта :

предупреждение и преодоление трудностей поступления в детский сад и при переходе из ясельной и младшей групп в среднюю в другом ДОУ, сохранение здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.

Задачи проекта:

    Обеспечить воспитанникам эмоциональный комфорт в новых условиях.

    Помочь воспитателям найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях воспитанниками.

    Разработать пути коррекции проблем дезадаптации.

    Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях того или иного возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку.

    Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей, педагогической компетентности родителей.

Преемственность связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы .

(Большой энциклопедический словарь, СПб, 1999г.)

Осуществление преемственности помогает выработать единые подходы в обучении и воспитании, обеспечивает сохранение имеющихся традиций. Несоблюдение правила преемственности в общей системе дидактических принципов обучения и воспитания часто становится причиной дезадаптации , а, следовательно, ухудшения здоровья воспитанника и педагога.

Проект предполагает взаимодействие сотрудников дошкольных образовательных учреждений (руководителей, методистов, воспитателей, психологов). Проект базируется на основных принципах гуманистической психологии и педагогики и ориентирована на тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Проект содержит в себе систему информирования всех участников образовательного процесса в виде буклетов :

    Для воспитателей

    Для родителей.

Кто осуществляет преемственность?

Преемственность в обучении, воспитании, развитии ребенка осуществляют:

    воспитатели детского сада;

    специалисты;

    родители.

Нет смысла говорить о психологических особенностях раннего и младшего дошкольного возраста, так как перед нами коллеги, которые не только теоретически, но и практически знакомы с ними. На педагогов, которые работают в яслях приходится период кризиса трёх лет. Как справится с ним? Как помочь родителям? И здесь на помощь приходит взаимодействие с коллегами, и абсолютно неважно из какого дошкольного учреждения эти коллеги.

Дети, посещающие ясли приходят в детский сад уже более адаптированные, чем их сверстники, пришедшие в детский сад впервые.

Нами было проведено исследование с целью изучения того, какими хотят видеть воспитатели своих будущих воспитанников, пришедших из ясельных и младших групп детского сада.

Изначально мы думали, что педагоги будут говорить о развитии внимания, памяти, мышления (наглядно-образного). Но выяснилось, что педагогов больше всего волнует уровень развития речи, навыков самообслуживания и социализации. Некоторые воспитанники ГБДОУ №92 попадают в Дошкольное отделение Гимназии №56, и мы наблюдаем достаточно высокий уровень развития воспитанников. Главное, что дети, которых мы наблюдаем, эмоционально благополучны и готовы с интересом и желанием познавать мир дальше. Именно поэтому мы разработали данный проект, проект взаимодействия, проект дружбы двух учреждений.

Важный аспект – работа с родителями! В ГБДОУ №92 этот пласт освоен, и родители при переходе на новую ступень являются подготовленными. Система индивидуального консультирования до поступления в детский сад, работа «Родительского клуба», информационные буклеты помогают повышать педагогическую компетенцию родителей.

Проблема становления психолого-педагогической компетентности родителей является одной из наиболее актуальных в системе отечественного дошкольного образования. Многочисленными нормативными и концептуальными документами родители признаются полноправными субъектами педагогического процесса. Несмотря на это, реализация воспитательной функции семьи осуществляется малоэффективно в связи с низким уровнем психолого-педагогической компетентности родителей.

Компетентность родителя – это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обусловливающее его готовность к реализации воспитательной функции (Костылева Н.Е.). Компетентность родителя выражает «единство его теоретической и практической готовности к осуществлению родительской деятельности». Как интегративное личностное образование она основывается на ряде компетенций, проявляю-щихся в знаниях и опыте в определенной области. Совокупность компетенций, обеспечивающих готовность к реализации воспитательной функции, составляет основу родительской компетентности. Быть компетентным родителем – значит уметь мобилизовать в конкретной ситуации воспитания собственного ребенка имеющиеся воспитательные компетенции.

Родительская компетентность базируется на ключевых и сопутствующих компетенциях (Е.В. Бондаревская). К ключевым компетенциям относятся те, которые имеют универсальное значение и могут быть использованы в различных видах деятельности при решении множества воспитательных задач. Сопутствующие – те, которые являются дополнительными, позволяющими углубленно решать отдельные задачи личностного развития, отражающие индивидуальные интересы и пристрастия родителей, индивидуальные возможности детей.

Становление родительской компетентности – сложный и динамичный процесс, осуществляемый как в ходе семейного самообразования, так и при непосредственном содействии педагогов образовательных учреждений.

Именно поэтому были разработаны данные блоки проекта.

Работа с родителями.

    Первая беседа.

    Информационные буклеты.

    Родительский клуб «Поддержка» на базе Дошкольного отделения Гимназии №56.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Районный конкурс «Учитель -2013» Номинация «Лидер в образовании» Управленческий проект: «Преемственность: детский сад и школа» Автор проекта: Учетова Любовь Владимировна Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ имени А.П. Чехова» 2013 год 1

2 Паспорт проекта Наименование проекта Управленческий проект: «Преемственность: детский сад и школа» Разработчики Руководитель Учетова Любовь Владимировна Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ имени А.П. Чехова» Учетова Любовь Владимировна Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ имени А.П. Чехова» Состав участников Педагоги начальной школы МБОУ «ООШ 8 имени А.П. Чехова» Заместитель директора по УВР школы Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Учащиеся 1 класса школы МБ «Детский сад», Дети старшей и подготовительной групп Педагоги дополнительного образования МБУ ДОД «ДДТ «Юность» Родители Цель Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. 2

3 Механизм реализации Работа над проектом проводится поэтапно. Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. Методическая работа с педагогами: Совместные педагогические советы по вопросам преемственности. Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей по подготовке детей к обучению в школе. Семинары-практикумы. Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. Разработку и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования. 1. Работа с детьми включает в себя: Знакомство детей со школой, учителями. Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий. 2. Работа с родителями включает в себя: Совместное проведение родительских собраний. Проведение дней открытых дверей. Посещение уроков и адаптационных занятий родителями. Открытые занятия педагогов дополнительного образования. Консультации психолога и учителя. Организация экскурсий по школе. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных 3

4 соревнований. Ожидаемый результат Этапы реализации Совершенствование системы работы по преемственности детского сада и школы. Создание единого воспитательного пространства, нормативного и методического поля для сетевого взаимодействия между детским садом, и МБУ ДОД «ДДТ «Юность». Формирование личности ребенка способной принять на себя новую социальную роль ученика. На подготовительном этапе: август сентябрь 1. Сбор и анализ информации мониторинговых обследований детей подготовительной группы детского сада и учеников 1 класса. 2. Подготовка проекта. 3. Утверждение проекта на педагогическом совете школы. 4. Представление проекта на совместном методическом совещания с участниками сети. 5. Организационно методическое консультирование педагогов в рамках проектной деятельности. 6. Презентация проекта на родительском собрании в детском саду. совместно с обучающимися. На основном этапе: сентябрь - декабрь, январь май: 1. Работа временных творческих групп (далее ВТГ), по рабочему плану проекта. Заключительный этап июнь 2013г 1. Презентация творческих отчетов по работе ВТГ. 4

5 2. Проведение совместного педагогического совета на тему: «Преемственность между детским садом и школой: итоги и перспективы». 3. Организация и проведение совместного мероприятия (дети, педагоги и родители) «На встречу школе!» 5

6 Обоснование необходимости проекта Поступление в школу это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития. Важно, чтобы ребёнок смог совершить плавный, бесстрессовый переход от игровой деятельности к учебной под руководством опытных педагогов. Управленческий проект «Преемственность между детским садом и школой» актуален, так как логически вписывается в требования, продиктованные временем, расширение образовательных и воспитательных возможностей общеобразовательного учреждения, посредством формирования интегрированного воспитательного пространства с участием социальных партнёров. В основу проекта мы предлагаем ввести метод сетевого взаимодействия школы, дошкольного образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей, обосновывая это предложение следующими аргументами: Во-первых, проанализировав списки детей, подготовительной группы, мы отметили, что 2-3 ребенка имеющие высокий и средний уровни, по результатам диагностики «Готовность в школу» проводимой детским садом, уходят в другие школы. Тем самым выявив проблему отсева детей с высоким и средним уровнями. Решение этой проблемы мы видим в информационно-просветительской работе с родителями. Во-вторых, провели сравнительный анализ мониторинга «Готовность к школе» и мониторингового обследования «Качество подготовки детей к обучению в школе», которое проводится в школе. Результаты следующие: процент детей с высоким и средним уровнем в детском саду был выше, а в школе этот процент снижался. Из этого следует вторая проблема, несоответствие учебно-педагогических действий, позволяющих обеспечить единство образования и воспитания в детском саду и начальной школе. Решением этих проблем, мы считаем выстраивание взаимоотношений по построению преемственной развивающей образовательной системы «детский сад - начальная школа». 6

7 Цели и задачи проекта Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. Участники проекта Для реализации проекта необходим следующий педагогический ресурс: Педагоги начальной школы МБОУ «ООШ имени А.П. Чехова» Заместитель директора по УВР школы Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Учащиеся 1 класса школы, осуществляющий организационно методическое сопровождение проекта. Дети старшей и подготовительной групп Педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «Юность» Родители Механизм реализации проекта Работа над проектом проводится поэтапно. Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. 1. Методическая работа с педагогами включает в себя: 7

8 Совместные педагогические советы по вопросам преемственности. Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей по подготовке детей к обучению в школе. Семинары-практикумы. Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. Разработку и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования. 2. Работа с детьми включает в себя: Знакомство детей со школой, учителями. Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий. 3. Работа с родителями включает в себя: Совместное проведение родительских собраний. Проведение дней открытых дверей. Посещение уроков и адаптационных занятий родителями. Открытые занятия педагогов дополнительного образования. Консультации логопеда и учителя. Организация экскурсий по школе. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований. Этапы реализации (проект реализуется с августа 2012 по июнь 2013): На подготовительном этапе: август сентябрь 1. Сбор и анализ информации мониторинговых обследований детей подготовительной группы детского сада и учеников 1 класса. 2. Подготовка проекта. 3.Утверждение проекта на педагогическом совете школы. 4. Представление проекта на совместном методическом совещания с участниками сети. 5. Организационно методическое консультирование педагогов в рамках проектной деятельности. 6. Презентация проекта на родительском собрании в детском саду. 8

9 На основном этапе: сентябрь - декабрь, январь - май: 1. Работа временных творческих групп (далее ВТГ), по рабочему плану проекта. Название ВТГ Задачи ВТГ Состав ВТГ Инструментар ий Итоговый продукт 1 Аналитики Осуществление Зам.директора Тесты, Таблицы, и анализ по УВР анкеты. диаграммы. стартового, промежуточного школы Руководитель Подведение итогов и итогового ШМО аналитической мониторинга учителей работы и воспитанников, начальных определение учащихся и классов путей решения родителей. вопросов и детского сада проблем возникших в ходе работы. 2 Педагоги Выработать единую систему Занятия, тренинги, Методические рекомендации работы при семинары, по обучению подготовке мастер-классы грамоте, выпускника учителей математике и детского сада и переходу начальных классов письму. ребенка в 1 класс. 3 Логопеды Организация Логопед Консультация, Логопедическое логопедического детского сада диагностическ заключение на сопровождения Логопед ие тесты, каждого детей и школы упражнения. выпускника консультация родителей в подготовительно й группы. проектный период. 4 Досуг Организация совместный мероприятий с детьми, педагогами и родителями. Педагоги дополнительн ого образования Соревнования Конкурсы Экскурсии Походы Разработка совместных мероприятий, выпуск листовок и памяток по итогам мероприятий. 9

10 Заключительный этап июнь 2013г 1.Презентация творческих отчетов по работе ВТГ. 2. Проведение совместного педагогического совета на тему: «Преемственность между детским садом и школой: итоги и перспективы». 3. Организация и проведение совместного мероприятия (дети, педагоги и родители) «На встречу школе!» Рабочий план по реализации проекта общий план проекта состоит из планов работы ВТГ. План работы на учебный год временной творческой группы «Аналитики» Мероприятия Сроки Место 1 Проведение тестирования «Готовность к школе» 2 Проведение тестирования «Качество подготовки детей к обучению в школе» 3 Анкетирование родителей 4 Выступления на родительских собраниях 5 Посещение занятий в и уроков в школе 6 Оказание методической помощи воспитателям, педагогам Ноябрь 2012 Апрель2013 Сентябрь 2013 Ноябрь 2012 Апрель2013 Сентябрь 2013 Ноябрь 2012 Апрель2013 Сентябрь 2013 проведения Ответственные Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора 10

11 7 Консультирование родителей по УВР Зам. директора по УВР План работы на учебный год временной творческой группы «Педагоги» Мероприятия Сроки Место 1 Методическое совещание «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе» 2 Методический семинар «Разнообразие программ в начальной школе» 3 Открытые уроки для воспитателей детских садов 4 Серия встреч, тренингов, мастерклассов «Образовательные технологии, используемые в и начальной школе» 5 Посещение учителями занятий в подготовительных группах детского сада 6 Круглый стол: «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков и занятий» Сентябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь2012 Январь Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 проведения Ответственные 7 Семинар-практикум: «Май

12 Преемственность детского сада и начальной школы в условиях обновления содержания образования» План работы на учебный год временной творческой группы «Логопеды» Мероприятия Сроки Место 1 Диагностическое тестирование детей 2 Взаимопосещение занятий 3 Консультирование родителей 4 Подготовка логопедического заключения на детей 5 Выступление на семинаре-практикуме: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях обновления содержания образования» Сентябрь 2012 Декабрь 2012 Май 2013 Апрель-май 2013 Май 2013 проведения Ответственные Логопед Логопед Логопед школы Логопед Логопед школы Логопед Логопед школы 12

13 План работы на учебный год временной творческой группы «Досуг» Мероприятия Сроки Место 1 Приглашение будущих первоклассников на линейку «1 Сентября!» 2 Презентация творческих объединений в ДДТ «Юность» 3 Родительское собрание «В семье будущий первоклассник» 4 Экскурсия детей подготовительной группы в школу 5 Спортивные соревнования Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Октябрь 2012 Октябрь 2012 проведения МБОУ ДОД «Юность» МБОУ ДОД «Юность» Ответственные Педагогорганизатор Педагоги ДО Педагоги ДО 6 Творческие конкурсы МБОУ ДОД «Юность» Педагоги ДО 7 Конкурсы декоративноприкладного искусства МБОУ ДОД «Юность» Педагоги ДО 8 «День открытых дверей» в школе для родителей будущих первоклассников 9 Оформление уголка для родителей будущих первоклассников со сменным материалом 10 Консультации для родителей будущих первоклассников Апрель

14 11 Родительское собрание «Подготовка к школе в системе «детский садсемья-школа» Май 2013 Ожидаемые результаты Совершенствование системы работы по преемственности детского сада и школы. Создание единого воспитательного пространства, нормативного и методического поля для сетевого взаимодействия между детским садом, и МБУ ДОД «ДДТ «Юность». Формирование личности ребенка способной принять на себя новую социальную роль ученика. Оценка эффективности проекта Работа по преемственности эффективна при наличии определенных условий: 1. совместная деятельность участников проекта; 2. общее информационное пространство, наличие механизмов, создающих необходимые условия для сетевого взаимодействия; В основу деятельности временных творческих групп должны быть положены следующие ключевые параметры: при сетевом взаимодействии происходит распространение инновационных разработок; идет процесс диалога между сетевыми учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение процессов, которые происходят в системе образования в целом; опыт участников проекта оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы; 14

15 оценка качества образования проводится ВТГ «Аналитики»; оценка методического сопровождения определяется путём диалогового общения на заседания ВТГ «Педагоги»; оценка общественного мнения проводится через анкеты, разработанные участниками ВТГ «Досуг». Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска РИСКИ МЕРЫ 1 Отсутствие педагогов- психологов в данных учреждениях Ввести в штатное расписание педагогов-психологов 2 Завышенные требования родителей Консультирование и к готовности ребенка к школе информирование родителей о готовности ребенка к школе 3 Недостаточная обеспеченность Создать условия для учебно-воспитательного процесса обеспечения учебновоспитательного методическими материалами и процесса дидактическими пособиями. методическими материалами и дидактическими пособиями Дальнейшее развитие проекта 1. Данный проект можно использовать ежегодно с небольшими изменениями в механизм реализации проекта, т. к. дети и родители каждый год будут другие. 2. Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован другими образовательными учреждениями района. 3. Информацию о результатах деятельности можно увидеть: на школьном сайте и на оформленном уголке в подготовительной группе детского сада. 15


«Утверждаю» «Утверждаю» МА директор МБОУ башкирский детский сад 308 лицей 136 имени М.Искужина Ф.Р.Мусабирова Ш.Х. Хабибрахманов 2012 года 2012 года Программа преемственности между дошкольным и начальным

МОУ «СЕРТОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Цель: обеспечение преемственности и

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: Согласовать цели и задачи

Приложение 2 к Годовому плану МДОУ ЦРР д/с 48 Истринского муниципального района ПЛАН совместной работы по преемственности МДОУ ЦРР д/с 48 и МОУ СОШ 3 на 2016 2017 учебный год г.истра 2016г Цель: обеспечение

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Руководитель: заместитель заведующего по ВМР МДОБУ ЦРР ДС 12 «Непоседы» Таценко Ангела

План взаимодействия по преемственности МБ ЦРР-д/с 75 и МБОУ СОШ 41 на 2014-2015 уч.год г. Белгород, 2014г. Цель: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 192212 г. Санкт-Петербург, пр. Славы д.12 кор.з литера А тел/факс

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа Троиц Утверждаю Директор школы /Веригина Н.А./ План работы по преемственности ДОУ 8 и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» в свете ФГТ

Сегодня дошкольник, завтра успешный первоклассник! Разработали: Заведующий МБДОУ «Детский сад 163» г.чебоксары Ванеева Л.И. Директор МБОУ СОШ 50 Васильева И.В Директор МАОУ Лицей 4 Коновалова Н.В АКТУАЛЬНОСТЬ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Великосельский детский сад 14» 2014 2016 учебный год Муниципальная инновационная площадка Тема: «Преемственность в работе детского сада и

План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного

Блоки Ответственные Основные мероприятия Директор МОУгимназии, заведующая МБДОУ Административный блок Методический блок Завучи по УВР, зам. зав по УВР 1. Совместные административные совещания, круглые

Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 622933, Свердловская обл., Пригородный район, с. Лая, ул.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Основная тема работы МО учителей начальных классов: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Районная педагогическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Преемственность выступает одной из главных задач дошкольной образовательной организации и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5» План взаимодействия МБДОУ «Детский сад 5» и МБОУ «Средняя образовательная школа 6» План разработан: старшим воспитателем

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ «Ступеньки: дошкольник-младший школьник» Цель: реализация преемственности и единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому

План работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Руководитель МО: Живцова Г.М. Основная тема работы МО учителей начальных классов: повышение эффективности и качества образования в начальной

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж

ПЛАН работы ШМО учителей начальных классов МКОУ Верх- Красноярской СОШ на 2015/2016 учебный год Руководитель ШМО Тема: Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 2 городского округа Электросталь Московской области» УТВЕРЖДАЮ: Директор школы-интерната

Система преемственности дошкольного и начального школьного образования МБОУ СОШ 1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 города Белогорск» (далее - ДОУ). 1.2. Положение регламентировано:

1. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации. Разработка Адаптированной основой образовательной

План работы школьного методического объединения учителей, реализующих ФГОС НОО на 2016-2017 учебный год ТЕМА: «М А Е Е Е М ЕТЕ Т Е А» Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных

План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Цель: Совершенствование

План работы МО учителей начальной школы 2016 2017 учебный год Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Давыдовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Лискинского муниципального района Социальный проект «Диалог

ПЛАН работы ШМО учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО, на 2015-2016 учебный год ТЕМА: «Формирование творческой индивидуальности личности младшего школьника через использование развивающих технологий.

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1874 «Согласовано»

1 1.4. Анализ исполнения документов работниками ОУ: положение о рабочей программе; положение о портфолио обучающегося; положение о портфолио учителя; положение о безотметочном обучении, формах и порядке

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год. Методическая тема ШМО учителей начальной школы: «Повышение эффективности и качества образования в начальной

Утверждаю: директор МБОУ СОШ 3 И.С.Жиданова План работы школы будущего первоклассника на 2013-2014 учебный год Цель работы: способствовать развитию у детей будущих первоклассников предпосылок успешного

Преемственность дошкольного образования и осуществляется по следующим направлениям: Целевая согласование целей и задач воспитания и обучения детей на отдельных ступенях их развития; Содержательная преемственность

План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» на 2017-2018 учебный год Методическая

ПРОЕКТ «Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями в дошкольном образовательном учреждении» Составитель: Доброходова Н.С. заведующий МАДОУ детский сад комбинированного

СОГЛАСОВАНО Совет руководителей Павловского школьного протокол 1 от 13.10.2016г. УТВЕРЖДАЮ директор базовой приказ 25-О от 13.10.2016г. План работы Павловского школьного на 2016-2017 учебный год Цели -

Годовое планирование заседаний психолого-педагогического консилиума на 2015-2016 учебный год п/п Мероприятия Сроки Ответственные Диагностическое направление В течение года 1. Наблюдение и обследование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 67 имени Героя Российской Федерации В.Н. Шатова УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 67 Э.Ю. Мешкова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» Утвержден на педагогическом совете 1 от 28.07.2014 г. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2014/2015 учебный год п. Скреблово Основные задачи на 2014-2015

План работы МО начальных классов на 2012-2013 учебный год Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

ФГОС. КОМПЛЕКСНО ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МОУ СОШ 19 И МДОУ 35 «ЗВЕЗДОЧКА» НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. Цель: 1. Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального

Перспективный план работы ШМО начальных классов и подготовительных групп детского сада на 2015-2016 учебный год. Руководитель ШМО: Семёнова Т. А. Цели и задачи работы ШМО Цели: Реализация современных технологий

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ 86 А.Р.Хазиева 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ 31 Р.Г.Галиахметов 2015г. План работы по преемственности «Детский сад начальная школа» 2015-2016 учебный год Цель: реализовать

Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 1242 «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа 1242 Палехова И.В. «01» сентября 2017 года Рассмотрено

План работы Службы здоровья государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 619 2014-2015 учебный год Санкт-Петербург 2014 I Организация и проведение диагностики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6» xy»yy,ui, у РАССМОТРЕН: на заседании педагогического совета Протокол от 25 августа 2017г 1 УТВЕРЖДЕН: приказом МБДОУ.«Детский

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 41» Р.Р. Замолдинова г ПЛАН методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО МБДОУ «Детский

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Надыма» Утверждаю Директор МОУ СОШ 2 г. Надыма Г.В. Валова Комплекс мер по повышению качества образования учащихся МОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Ежемесячная циклограмма деятельности учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год Составила учитель-логопед:

«Утверждаю» 6 Birptm Д.В. 2017г. ЯЬ Утверждаю» \3аведу ю щи й М детского сада 44 _ 061 азвивающего вида лькова Н.Н. уж 2017г. Перспективный план совместной работы но осуществлению преемственности между

План работы педагога-психолога МОУ «Лицей 22» на 2016-2017 учебный год Приложение 9 к приказу от 201 г. Виды работы: 1) психопрофилактика, просветительская работа; 2) психологическое консультирование;

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 5 4 П Л А Н работы по вопросам преемственности МБОУ Одинцовской гимназии 13 и МБДОУ центра развития ребенка

Анализ выполнения плана мероприятий по подготовке учащихся 4,7,8 классов к региональным экзаменам в 2014-2015 учебном году. На основании приказа Отдела образования администрации МО Красногвардейский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад 114» г. Сыктывкара ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол 3 «18» февраля 2015г. «^ з о

Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности

План ШМО МБОУ «Центр образования 3» на 2016 2017 учебный год Направления Темы Ответственный Цель I четверть 1 Заседания МО 1. «Организация образовательного процесса в школе» (август) Директор, зам. директора

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 н.п. Нивский» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ООШ 15 н. п. Нивский» 2014 г. ПРОГРАММА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА

План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Основная тема работы МО учителей начальных классов: Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества

Утверждаю Директор школы М.А. Низамутдинов План работы методического объединения учителей классов на 2016-2017 учебный год Основная тема работы МО: повышение эффективности и качества образования в начальной

План работы подготовительной группы по осуществлению преемственности со школой Срок выполнения - сентябрь 1. Посещение торжественной линейки в школе 2.Проведение праздника Дня Знаний для детей старшей

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида NQ48 г. Томска Рассмотрено на педагогическом совете

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА ПРАВА И ЭКОНОМИКИ» План работы методического объединения учителей на 2015-2016 учебный год: Методическая тема: «Реализация образовательного

Утверждаю: ГБОУ СОШ с.березняки А. Н. Савченко Приказ от Перспективный план поэтапного введения и реализации ФГОС НОО в деятельности ГБОУ СОШ с.березняки на 2011-2015 гг. Цель: управление процессом реализации

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 12" Руководитель МО: АвраменкоА.В., учитель высшей квалификационной

План работы МО учителей начальной школы на 2016 2017 учебный год Методическая тема школы: Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ 279 г.гаджиево Мурманской области на 2016-2017 учебный год Руководитель: Михайлова И.А. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ