Болезни Военный билет Призыв

Mass Effect: Рассвет Жнецов - Обзор. Вселенная Mass Effect

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца — Властелин (англ. Sovereign). Первый представитель Жнецов, с которым столкнулись расы текущего Цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) — именно о нём пойдёт речь в данной статье.

«У нас нет начала. У нас нет конца. Мы бесконечны. Спустя миллионы лет
после того, как будет уничтожена и забыта ваша цивилизация, мы пребудем
».

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца - «Властелин» (англ. Sovereign). Жнец, первый представитель этой расы, с которым столкнулись расы текущего цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) - именно о нем пойдёт речь в данной статье.

Загадочное судно: возможности Жнеца


На ранних порах никто и не догадывался, что же из себя представляет Властелин, как его стоит классифицировать — то ли это самый мощный дредноут гетов, то ли вообще очень древнее и хорошо сохранившееся протеанское судно. Однако только капитан Шепард был/была ближе всех к истине: наш герой полагал, что Властелин — это не что иное, как древний корабль Жнецов, но правда оказалась гораздо страшнее: два километра, сплав органики и металла, а также главное орудие, которое способно единственным выстрелом пробить кинетические щиты дредноута Альянса, — это всё в себе объединил сам Жнец — представитель древнейшей расы, обладатель мощного искусственного интеллекта. Часть гетов (в дальнейшем так называемые еретики) сочла его вершиной своей эволюции и стала подчиняться, словно живому божеству. Что касается самого Властелина, то и геты, и мятежный Спектр были для него всего лишь неплохими инструментами для воплощения в жизнь собственных планов.

В дальнейшем станет известно, что после успешного завершения очередной Жатвы все Жнецы исчезали в пучинах тёмного космоса. Властелин, в свою очередь, не покидал границ Млечного Пути и вёл непрерывное наблюдение за ростом новой разумной органической жизни. Для экономии энергии он погружал себя в некое подобие спячки и лишь несколько раз за Цикл, длящийся пятьдесят тысяч лет, он пробуждался, чтобы оценить уровень развития органиков в галактике. Как только Назара понимал, что расы «созрели» для того, чтобы быть уничтоженными, он отсылал сигнал Хранителям, и те, подобно привратникам, открывали Цитадель для всей армады Жнецов.

Одна из самых известных и обсуждаемых способностей как Жнецов в целом, так и «Властелина» в частности — это одурманивание, а именно контроль органической жизни путём постепенно усиливающегося влияния на их сознание. Одурманенные существа превозносили Жнеца, в то время как он сам относился к своим слугам с презрением.

Атака на Иден Прайм в самом начале Mass Effect 1 дала понять, что Жнец способен генерировать мощные поля эффекта массы, позволяющие приземлиться на планету.

«Мы столкнулись с чем-то неопознанным...»

Вселенная Mass Effect была расширена благодаря книгам, одна из которых, «Mass Effect: Открытие», рассказала игрокам о том, как же был обнаружен Властелин. Эдан Хад"дах, батарианский искатель реликтов, со своей исследовательской группой обнаружил Жнеца на орбите безымянной планеты в неизвестной звёздной системе Вуали Персея. Обычно промышлявший интересными археологическими находками батарианец понял, что в этот раз в его руки попало что-то из ряда вон выходящее. А потому он после недолгих размышлений решил изолировать своих исследователей на планете, чтобы избежать какой бы то ни было огласки. Затем Хад"дах приступил к поискам специалиста, который сумел бы помочь хоть как-то пролить свет на находку. И такой специалист был найден: беглый учёный из Альянса, прекрасно разбирающийся в ИИ, доктор Шу Чиань.

Совсем немного времени понадобилось древней машине, чтобы одурманить как учёного, так и торговца. Шу Чиань с промытыми мозгами получил приказ обезопасить Жнеца, а потому заказал убийство своих бывших коллег на Сидоне. Однако данный инцидент не прошёл незамеченным молодым на тот момент Спектром Сареном Артериусом. Он решил, что этот гигантский дредноут — прекрасный шанс для того, чтобы поставить презираемое им человечество на колени, а потому без колебаний убил Чианя и Хад"даха, забрал их исследовательские данные и присвоил, как он считал, Властелина себе.

Неизвестное зло

«Самоуверенность порождается невежеством. Цикл не может быть нарушен».

Больше всего информации о Властелине мы можем почерпнуть из первой части трилогии Mass Effect. Именно здесь игроки знакомились со Жнецами, пытались понять их мотивы, а также, благодаря ВИ «Страж» на Илосе, выясняли, почему сейчас Властелин так активно прибегает к помощи столь ненавидимых им органиков. Ответ кроется в последней разработке выживших протеанских учёных, сделанной незадолго до их кончины. Хранители были перепрограммированы, а потом больше не отвечали на сигналы Властелина, что вынудило его обзавестись полезными помощниками вроде Сарена.

Жнец также занимался активным исследованием того, что осталось после уничтоженных протеан, и обнаружил множество маяков, в которых было закодировано сообщение для последующих рас о многом: Жнецах, Жатве, пути к Каналу на Илосе и о масс-ретрансляторе, воспользовавшись которым можно было бы попасть сразу на Цитадель. Однако путь на Илос затерялся со временем, и именно поэтому Сарен и Жнец подчиняют себе гетов-еретиков, затем начинают сбор информации об Илосе и Мю-ретрансляторе, который приведёт в нужную систему.


В дальнейшем Шепард встречается со Жнецом лично во время своей миссии на Вермайре. Капитан активирует ещё один протеанский маяк, тем самым предупреждая Властелина о незваных гостях. В дальнейшем между Шепардом и Жнецом завязывается диалог, из которого наш герой и подтверждает свои догадки о том, кто стоит за Сареном и какие цели преследует. И именно после столкновения Шепарда и Сарена на этой планете Властелин, чувствуя колебания и неуверенность своего слуги, добавляет последнему ещё больше кибернетических имплантатов, тем самым подавляя его волю окончательно.

После долгих поисков Сарен и Властелин находят Илос, после чего Артериус пользуется Каналом и попадает на Цитадель. Властелин, в свою очередь, в сопровождении огромного количества кораблей гетов добирается до станции и стыкуется с главной башней, собираясь открыть масс-ретранслятор, который ведёт в тёмный космос, чтобы призвать всех остальных Жнецов в галактику. Но его планам не суждено было сбыться, так как Шепард догоняет Сарена и либо останавливает его своим красноречием, после чего Спектр кончает жизнь самоубийством, либо капитан сам убивает Сарена и затем активирует программу, полученную от протеанского ВИ «Страж» на Илосе, тем самым не дав Жнецу получить контроль над станцией.

Чтобы хоть как-то помешать Шепарду, Жнец берёт под контроль то, что осталось от Сарена, после чего этот хаск, наделённый частью сознания Властелина, атакует капитана и его команду. Одновременно с этим Пятый флот Альянса приступает к атаке Властелина, тем самым принуждая Жнеца сражаться на два фронта, с чем Властелин не справляется: как только аватар-Сарен оказывается уничтожен, щиты Властелина отключаются, что даёт Альянсу шанс покончить с чудовищем раз и навсегда. Финальную точку в этом противостоянии ставит выстрел главного орудия «Нормандии», который пробивает Жнеца насквозь, и существованию «авангарда вашей гибели» наступает конец.


Союзник-гет: обмен данными

Во второй части Mass Effect, несмотря на то, что угроза Властелина осталась позади и с его существованием покончено, мы всё равно можем узнать много нового о древней машине. После активации гета Легиона, найденного на борту мёртвого Жнеца, и последующего с ним знакомства он предложит обмен данными. Так мы узнаём, что истинное имя Властелина — Назара, и лишь с подачи одурманенного Сарена его стали называть иначе. Также Легион поведает, что за тысячи лет своего наблюдения Властелин установил контакт со множеством разумных существ: ловивший радиопередачи органических существ, он был в курсе всего: например, знал о противостоянии гетов и кварианцев, а потому связался с гетами и предложил им свои технологии, как сказал Легион, тем самым «определив будущее»: в дальнейшем некоторая часть гетов, именуемых еретиками, согласилась на это, став армией Жнеца и основной силой для атаки на Цитадель.

Шепард также может поинтересоваться, как функционировали программы Властелина, и в таком случае Легион пояснит, что внутри корпуса Жнеца было запущено множество процессов ИИ, что в каком-то смысле роднило его с гетами с их мобильными платформами, в которых работали сотни, а иногда и тысячи программ.

О том, что стало с останками некогда грозной машины, мы можем узнать во время визита на Цитадель. Исследованию Властелина было уделено очень мало внимания, так как почти все усилия были сконцентрированы на поиске уцелевших и разборе завалов. Однако некоторые детали Жнеца всё же нашли своё применение: так, орудие «Таникс» был спроектировано турианцами на основе орудий Властелина, а «Цербер» нашёл применение некоторым деталям во время создания своего ИИ.

Вторжение Жнецов

В Mass Effect 3, когда Жнецы вторглись в галактику и повсюду началась война, машины были классифицированы. Самые крупные из них, длиной примерно в два километра, получили классификацию «Властелин».

Некоторые отсылки к Властелину внимательный игрок может почерпнуть при прохождении DLC «Левиафан». Так, например, в лаборатории доктора Брайсона можно увидеть обломок Властелина, который экранирован на всякий случай. Если дать Шепарду возможность рассмотреть его, то капитан либо насмешливо справляется у «авангарда нашей гибели» о его самочувствии, либо ищет подсказки относительно Левиафанов, либо же обоснованно надеется, что обломок надёжно экранирован.

Когда Левиафан и его сородичи присоединятся к войне против Жнецов, Шепард с долей юмора заметит, что Властелин утверждал, будто у Жнецов нет ни начала, ни конца, тогда как теперь галактика знает, откуда пошла эта раса, и, возможно, теперь все увидят, как ей же придёт конец.

Во время беседы в лаборатории на Вермайре Властелин говорит: «Мы — легион», что, по сути, является отсылкой к библейским событиям: демон по имени Герасене, описывая себя как единое целое множества злодеев, говорит: «Имя мне Легион, ибо нас много». На него же в дальнейшем ссылается и СУЗИ, предлагая это имя ещё на тот момент безымянному Легиону.

Как все мы знаем, Властелин провёл немало времени в наблюдениях за галактикой, а потому имя Назара было дано ему разработчиками не зря, ведь в переводе со старотурецкого оно означает «тот, кто наблюдает».

Несмотря на то, что в финальной миссии Mass Effect Властелин взрывается, в результате чего обломки разлетаются по Цитадели, в аниме «Mass Effect: Paragon Lost» видно, как абсолютно целого, но отключённого Властелина увозят от Башни Президиума.

Изначально у Властелина был несколько иной дизайн: задние щупальца были длиннее, чем у оригинала, тело было короче и не было разреза хвоста, как у обычных Жнецов. Передняя нога была защищена неподвижным вытянутым щитом. Эта версия так и не появилась в игре, но при этом сохранилась на обложке первой части игры.

Актёра, который подарил Властелину столь прекрасную озвучку, зовут Питер Джессоп, а его голосом также говорит всем знакомый нам персонаж Mass Effect 1 турианец Лорик Киин на Новерии.

В Mass Effect 3 при прохождение DLC «Цитадель» в архивах одноимённой станции можно увидеть запись об атаке на станцию. Однако для широкой публики демонстрируется модель дредноута гетов, но если Шепард подойдёт ближе, то компьютер распознает его статус Спектра и изменит корабль на Властелина.

.

Команда, работающая над модом, во главе с пользователем под ником Lord_Set , трудиться над созданием модификации уже довольно продолжительное время. Их конечная цель: полностью заменить три игровые фракции из игры, на стороны из Mass Effect. Это мод действительно глобален, это не просто замена моделей, а полная переработка баланса и дерева технологий. Фактически, вплоть до того момента, когда кто-нибудь возьмется за полноценную самостоятельную стратегию в мире МЕ, «Dawn of the Reapers» будет единственной возможностью самостоятельно вести войну против Вторжения Жнецов, или принять на себя управление легендарной армадой и продолжить цикл.

Ниже можно ознакомиться с кратким описанием баланса:

Совет Цитадели


Стиль игры за Союз Цитадели направлен на быстрое развитие, для того чтобы успеть подготовиться к отражению атаки Жнецов. Часть общего древа развития (боевая часть) изменена по сравнению с оригиналом и выглядит так:

Материаловедение : направлено на исследования корпусов кораблей и их брони, для того чтобы помочь игроку подготовить корабли к встрече в суровом бою со смертоносной мощью Жнецов.

Вооружение : разделяется на три ветки: масс-ускорители, орудия «Таникс», дезинтегрирующие торпеды. Это все, что необходимо для нанесения противнику серьезных повреждений.

Планирование : позволяет игроку, как члену Совета, эффективно управлять флотом. Начиная с фрегатов, вы будете выбирать либо мощные пушки, либо большие корабли.

На картинке вы можете увидеть пункт инфильтрация. Кто-то скажет, что еще за инфильтрация? В оригинальной игре дипломатия играет не последнюю роль. Благодаря ей можно заключать договоры, совершать дипломатические победы. В модификации это не так. В Mass Effect Жнецы очень коварный и сильный противник, способный подчинять волю людей. Инфильтрация помогает защититься от этого. Игрок становиться не подвластным воле противника. Эта опция расширяет дерево технологий, после чего можно будет исследовать «Нормандию СР-1» и «СР-2». Пока не ясно, что даёт владение таким кораблем, ведь в оригинальной игре упор сделан именно на сражения флотилий, а не единичные диверсионные акции или пеших героев, вроде капитана Шепарда. Время покажет.

На данный момент Совет Цитадели является одной из самых завершённых фракций. Готовы все модели сооружений и кораблей, переработан баланс. Осталось лишь добавить текстуры к половине объектов.

Армада Жнецов

Для Совета характерно быстрое развитие и исследования. У Жнецов дела обстоят несколько иначе. Их сторона состоит из трех групп: Геты, Коллекционеры, ну и сами Жнецы. Все группы имеют более сильные возможности по сравнению с Советом, однако развитие и исследования требуют большего времени и затрат ресурсов.

Геты

одно целое. Все суда гетов будут иметь пассивную способность «Сеть Гетов». Ее суть в следующем: чем больше судов вы соберете рядом, тем быстрее они будут стрелять, маневрировать и наносить более серьезные повреждения. Примерно так же действую геты в Mass Effect.

Коллекционеры

У них будет похожая способность под названием «Улей». Такое название дано по причине того, что данная раса похожа на насекомых. Если среди кораблей коллекционеров будет находиться Жнец, все они получат прирост своих способностей, так как будут находиться под «непосредственным контролем» Жнеца.

Жнецы

Любой, кто играл в Mass Effect, знает, что Жнецы опасный противник и даже поодиночке они представляют собой серьезную опасность. Постройка Жнецов весьма затратна, но даже самые маленькие из них смогут наносить ощутимые удары. У всех Жнецов будет пассивная способность «подчинение воли», знакомая нам по игре Mass Effect. Эта способность будет проявляться в том, что корабли противников будут нападать на свои же суда. Эффект постоянный, но его действие будет видно лишь в длительных боях. Вначале под влияние будут попадать фрегаты и далее по корабли по возрастанию ранга.

На данный момент известно о ещё одной фракции — Системы Терминуса . Это мелкие бандитские королевства, пираты Омеги и Батарианская Гегемония. Однако, для них ещё не готово ни одной модели, или концепта, поэтому рассказывать нечего.

Жнецы
Жнецы, нашедшие свое отражение в мифологии нескольких культур, некогда представлялись всем космическими чудовищами, поглощавшими целые звезды. Археологи, искавшие источники таких мифов, нашли лишь общие для примитивных культур сказания о всепожирающих дьяволах. Хотя точная информация о Жнецах и сейчас весьма немногочисленна, галактика уже знает, что Жнецы - не миф, а вполне реальная и крайне опасная угроза.
Предвестник
Жнец по имени Предвестник считается самым старым и крупным во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.
"Властелин"
"Властелин" был первым Жнецом, встреченным современными расами Цитадели. Командиры Цитадели изначально предполагали, что "Властелин" - гет или протеанский корабль-флагман, которым командует предатель-Спектр Сарен Артериус. Истина же оказалась куда более тревожной. Огромный корабль обладал собственным разумом и Сарен, как выяснилось, находился под его влиянием. Атаки "Властелина" на Идеи Прайм и Цитадель развеяли всякие сомнения в технологическом превосходстве Жнецов. Щиты "Властелина" и его огневая мощь позволяли ему сдерживать объединенные силы флотов Цитадели, а его поля эффекта массы оказались достаточно мощными, чтобы позволить огромному кораблю сесть на поверхности планеты. Задача "Властелина" - открыть ретранслятор, через который в галактику из темного космоса могли бы попасть другие Жнецы - не увенчалась успехом. Во время Битвы за Цитадель "Властелин" соединил свой разум с разумом Сарена. Вскоре после смерти Сарена, исказившей сигналы "Властелина" и отключившей его щиты, "Властелин" был уничтожен.
Одурманивание
Психическая обработка, проводимая Жнецами - это хитроумный план по внедрению в чужой разум и "перепрограммированию" мозга путем выработки нужных рефлексов при помощи электромагнитных полей, инфразвукового и ультразвукового воздействия и прочих методов, действующих на подсознание. Жнецы получают возможность управлять лимбической системой жертвы, заставляя ее действовать необходимым образом. Первые симптомы психической обработки -головная боль, шум и звон в ушах. Со временем жертве начинает казаться, что кто-то за ней постоянно наблюдает, появляются галлюцинации. В итоге Жнец получает полный контроль над действиями жертвы и может отдавать ей приказы, которые воспринимаются последней как "голоса в голове". Из жертв психической обработки получаются превосходные агенты Жнецов. Управляя ими, Жнецы могут заставить жертв предать друзей, довериться врагам или просто сделать целью своей жизни служение Жнецам. Если под влияние Жнеца попадет высокопоставленный политик или военачальник, могут погибнуть целые нации. Вечно управлять жертвой Жнецам не удается. Высшая нервная деятельность обрабатываемого объекта угасает, и он превращается в животное. Если психическая обработка проведена быстро, то жертва становится непригодной к дальнейшему использованию уже через несколько дней или недель. При медленной, осторожной обработке управлять жертвой можно месяцами и годами. Под действием испускаемых Жнецами ультразвука и инфразвука животные могут испытывать чувства страха, гнева или замешательства.
Разновидности Жнецов
Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:
КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длиной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
Баньши
Баньши - одурманенные Жнецами азари, часто возглавляющие их отряды. Жнецы специально создали их из азари с активными или латентными генами ардат-якши, редкого неврологического отклонения, вызывающего мгновенную смертью любого, с кем его носительница вступит в интимную связь. Изможденные с виду баньши, передвигающиеся так, будто каждый шаг дается им с большим трудом - на удивление сильные противники. Они - умелые и смертоносные биотики, способные швырять во врагов убийственные сгустки энергии и во время регенерации испускать ударные волны. Самой неприятной особенностью баньши войска Альянса считают их способность создавать собственные деформирующие поля и телепортироваться во время боя. Завывания баньши не оказывают заметного физиологического эффекта, но угнетающе действуют на психику. Когда баньши умирают, внутри их тел, из-за генетических особенностей ардат-якши происходит биотический взрыв, гарантирующий, что их не возьмут в плен живыми.
Каннибал
Каннибалы - передовые бойцы Жнецов, созданные из одурманенных батарианцев. Их название происходит от способности каннибалов пожирать тела павших товарищей, запуская тем самым биохимический процесс лечения и отращивания хитиновой брони. Еще каннибалы отличаются от обычных батарианцев повышенным вниманием, улучшенной способностью к принятию стратегических решений и умелым использованием укрытий на поле боя.
Налетчик
Налетчики - одурманенные Жнецами турианцы, командующие другими их бойцами и защищающие их. Эти бронированные создания опасны и сами по себе, но наибольшую угрозу они представляют, когда ведут в бой спецотряды Жнецов. Пехотинцы Альянса видели, как налетчики усиливали хасков и каннибалов, окружая их энергетической лентой, образующей своего рода бронеоболочку. По этой причине всем солдатам Альянса, встретившим налетчика вместе с хасками или каннибалами, приказано в первую очередь атаковать налетчика.
Опустошитель
Опустошители - бывшие рахни, из которых Жнецы путем имплантаций и генетических модификаций создали своего рода "тяжелую артиллерию". Они превратились в ходячие орудия и способны наносить и выдерживать значительный урон. Опустошители носят с собой яйцевые камеры, в которых постоянно зарождаются личинки. Если такая камера разрушается в бою или в результате смерти носителя, личинки высыпаются из нее и бросаются в атаку на врагов, взрываясь при контакте с ними. Мертвый опустошитель испускает едкий газ и оставляет после себя лужу кислоты. Ученые Альянса предполагают, что Жнецам проще всего держать под контролем именно рахни из-за предрасположенности их вида к управлению коллективным разумом.

Властелин, также известный как Назара, это флагманский корабль Спектра-отступника Сарена Артериуса. Команда Властелина, громадного дредноута по размерам большего, чем любой другой корабль из всех известных флотов, включает как гетов, так и кроганов. Длиною в два километра, установленное на его спине главное орудие способно разрушить кинетические барьеры дредноута одним выстрелом.

Преобладает мнение, что Властелина создали геты, пока остальные считают, что он Протеанский реликт. Однако его внешность намекает о более чужеродном и таинственном происхождении. Нападение на Иден Прайм продемонстрировало способность Властелина генерировать поля эффекта массы достаточно мощные, чтобы позволить ему сесть на поверхность планеты. Это доказывает, что у него есть массивное ядро нулевого элемента и возможность генерировать ошеломляющее количество энергии.

Общий взгляд

Властелин это гигантский космический корабль, обладающий невообразимой мощью и утонченностью. Первоначально Капитан Шепард считал Властелина кораблем Жнецов, которого Сарен Артериус нашел и смог как-то запустить. Но затем открыл, что Властелин это и есть Жнец, полностью разумный и невероятно сильный ИИ, из-за чего геты и подчиняются его приказам. Они видят Властелина как вершину эволюции ИИ и поклоняются ему словно богу. Тем не менее, Властелин относится к гетам как к простым инструментам нужным для возвращения Жнецов. Он оскорблен их поклонением, Жнец даже Сарена считает просто полезным рабом.

Властелин был оставлен Жнецами в нашей галактике для того, чтобы в качестве авангарда подготовить почву для их возвращения из темного космоса. Последние 50 000 лет он провёл в состоянии близком к спячке, периодически просыпаясь, чтобы оценить уровень эволюции органических рас. Дело корабля заключалось в зачинании следующего цикла жатвы и служении предвестником возвращения своей расы, послав сигнал хранителям на Цитадель. Сигнал должен был заставить Хранителей открыть ретранслятор Цитадели, ведущий в тёмный космос, и впустить Жнецов.

Властелин также способен контролировать представителя органической жизни используя внушение. Незаметное поле импульсов окружает Жнеца, постепенно захватывая сознание живых существ, пока те не становятся простыми оболочками, тех, кем они были, порабощенными для исполнения воли Властелина. Властелин не питает иных чувств, кроме презрения к младшим расам, считая их временными и мимолетными, в то время как Жнецы – вечны. Похоже, что его злит, когда органические расы заявляют о своих правах на Цитадель, он прямо заявляет: "Эта станция моя."

Mass Effect

Обнаружение

В 2162 году, одна из исследовательских групп Эдана Хад’даха обнаружила Властелина на орбите неотмеченной планеты в безвестной звездной системе возле Вуали Персея. Хад’дах был батарианским предпринимателем посылавшем разведывательные команды на поиски древних инопланетных технологий, обычно Протеанских, и либо продавал их, либо исследовал для собственной выгоды. Но когда его люди известили о своей последней находке, Хад’дах быстро пришел к выводу, что в его руках находится что-то исключительное.

Хад’дах вскоре изолировал исследовательскую группу на планете и начал разыскивать эксперта, способного помочь ему открыть секреты Властелина. Со временем он встретил доктора Шу Кианя, чьё предательство Альянса вызвало события Mass Effect: Revelation.

Но эффект внушения Властелина уже работал над Кианем. Даже небольшое посещение "артефакта" затронуло разум Хад’даха, пока оба они не стали одержимы исследованием корабля. Во время своего расследования, Сарен Артериус заинтересовался тем, что услышал насчет "артефакта", и начал считать Властелина именно тем оружием, которое он искал для своей цели – поставить человечество на колени. Он убил и Кианя, и Хад’даха и отобрал их исследовательские данные, затем отправился на поиск Властелина своими собственными силами.

Мастер Кукол

Сарен обнаружил, что Властелин не только разумен, но и готов к сотрудничеству. Хотя Властелин по прежнему считал, что всю органическую жизнь нужно уничтожить, после того как сигнал на Цитадель не сработал из-за саботажа Протеан, он был представлен перед фактом, что для достижения своих целей ему нужна помощь органики. Страж предполагал, что это осознание далось ему через многие годы – может быть даже столетия – Властелин собирал кусочки мозаики воедино, работая через агентов, сохраняя свою истинную сущность в тайне, ведь если станет известно о его присутствии, то все органические расы объединятся против него. Постепенно Властелин осмыслил действия последних выживших Протеан и узнал, что Протеане смогли оставить последнее послание в своих маяках, которое может привести к Каналу.

Когда исследовательские данные Шу Кианя, наконец-то, привели Сарена к планете, где тот находился, Властелин завладел именно таким органическим союзником, который ему и требовался – могущественным Спектром с обширными связями. Он заключил союз с Сареном, который имел благородную цель – турианец хотел доказать полезность органики для Жнецов, чтобы обеспечить спасение перед началом грядущего цикла. Сарен не понимал, что этот "союз" был ложью с самого начала: Властелин считал его всего лишь очередным инструментом, которым легко можно было манипулировать, а после использования – отбросить. Сарен взял Властелина в качестве своего флагмана, и принял роль пророка Властелина среди гетов, что означало лишь падение, как и многих других до него, под управление внушения Властелина. Но он сохранил остатки свободной воли, так как Властелину нужно было, чтобы разум Сарена оставался нетронутым, способным обнаружить Канал и заново активировать ретранслятор Цитадели. После стольких многих лет, Властелин осмелел достаточно – или достаточно отчаялся – чтобы начать действовать открыто.

Когда на Иден Прайм был раскопан Протеанский Маяк, Властелин знал, что он может содержать местоположение Канала. Из-за своей неорганической сущности он не мог получить доступ к видениям, так как Протеане закодировали сообщение таким образом, чтобы только органическое сознание могло их понять. Властелин направил Сарена и армию гетов на колонию, чтобы забрать маяк. Иден Прайм была опустошена нападением, не только оружием Властелина, но и его двигателями, которые выжгли почву на мили вокруг. Тем не менее, пехотинцами было передано сообщение о присутствии Властелина, прямо перед собственной смертью, предупредив "Нормандию". Все же, после того как Сарен воспользовался маяком, Властелин узнал больше про Канал, обратный ретранслятор созданный Протеанами, который может быть использован как черный ход на Цитадель.

Продолжение Цикла

Затем Властелин вернулся на Вермайр, где Сарен построил себе базу и инкубатор для своей армии кроганов. База была атакована Шепардом, который использовал другой маяк в коммуникационной лаборатории Сарена и известил Властелина о своём присутствии. Он общался через свой высокотехнологический образ прямо с Шепардом, выражал своё презрение к органической жизни и утверждал, что попытки Шепарда остановить возвращение Жнецов были бесполезны. Затем Властелин решил настичь Шепарда на поверхности, но Шепард успел уничтожить базу и улететь на "Нормандии" перед появлением Властелина. Встреча с Шепардом вселила в Сарена сомнения насчет Жнецов, практически лишив его преданности Властелину, поэтому Властелин вживил ему кибернетические импланты, чтобы полностью контролировать турианца и подвергнуть его сознание абсолютному внушению.

С помощью Шиалы и Матриарха Бенезии – других жертв внушения Властелина – Сарен, наконец-то, находит Канал на Илосе. Он перемещается через него на Цитадель с небольшой армией гетов и отбирает контроль над станцией изнутри. В то же время, Властелин возглавляет огромную армаду гетов и нападает на Флот Цитадели. Сарен закрывает крылья Цитадели, пока Властелин начинает использовать Башню Цитадели, чтобы перенять контроль над станцией и вручную открыть ретранслятор в темный космос.

Падение Авангарда

Однако, отряд Шепарда преследовал Сарена и пробил себе путь прямо к позиции Властелина. Сарен предлагает Капитану шанс присоединится к Жнецам "и пережить истинное перерождение". Когда Сарен проваливает попытку остановить Шепарда и умирает (либо в битве с Шепардом, либо, совершив самоубийство), Шепарду удается загрузить файл данный Стражем, чтобы временно лишить Властелина полного контроля над Цитаделью.

Тем не менее, Властелин создает себе управляемого бойца из трупа Сарена используя кибернетические импланты вживленные в тело турианца и предпринимает попытку уничтожить Шепарда и его отряд внутри Башни Цитадели, в то же время опустошая Пятый Флот Альянса в битве снаружи. Как и из-за уничтожения Сарена, так и из-за постоянной бомбардировки армадой кораблей Альянса, Властелин был, наконец-то, уничтожен смертельным выстрелом "Нормандии", что предотвратило возвращение флота Жнецов из-за границ галактики и спасло разумную жизнь от полного уничтожения.

Несмотря на слова Совета, Шепард понимал, что Властелин был всего лишь авангардом, и в конечном итоге он ожидает возвращения Жнецов.

Mass Effect 2

Заявлено Легионом, что имя, которое Жнец использовал для определения себя самого, было Назара (несмотря на это, он все равно называл себя Властелином перед существами, которые знали его под этим именем). Легион описывает, как Властелин искал союзников на протяжении более чем тысячелетия с целью вновь запустить цикл, и проливает свет на некоторые наиболее загадочные заявления сделанные Властелином на Вермайре, например "Каждый из нас целая нация", ссылаясь на то, что и геты и Жнецы имеют многочисленные ИИ личности заключенные в одну физическую форму (скорее всего намного большее количество в случае Жнецов). Ретроперспектива данной цитаты происходит на базе Коллекционеров, когда открывается сущность создания Жнецов, когда обнаруживается, что каждый Жнец строится из генетического материала определенной расы, культуры, или "нации".

После уничтожения, большинство обломков Властелина упали на Жилые Секторы. Из-за спасателей разыскивающих выживших и хранителей убирающих беспорядок, немногие из технологий Властелина можно было подобрать на исследование. Некоторые турианские ученые обнаружили, что главное оружие Властелина использовало электромагнетическое поле, чтобы стрелять потоком расплавленного метала со скоростью света. На основе этой пушки турианцы вскоре разработали свою собственную версию, назвав её орудием Таникс. Тем не менее, остатков было не достаточно, чтобы убедить Совет в том, что Властелин был чем-то более чем разработкой гетов. Некоторые обломки были подобраны Цербером, которые затем установили в корабельный ИИ новой Нормандии, чтобы использовать их в качестве защиты против Жнецов.

Также становится известно, что Властелин (или другой Жнец действующий с теми же целями) был ответственным за внушение королевам рахни, что вылилось в их агрессивную реакцию по отношению к разведывательным группам Цитадели и вызвало Рахнийские Войны.Властелин

Кто следующий?

Мордин Солус

48.6%
   

Помните как Каталист втирал, мол: "уничтожить органиков до того как те создадут синтетиков кои их и уничтожат"? А ничего, что Жнецы синтетики и есть (пусть не 100% да сильно развитые, но тем не менее)? И тогда вышеописанный парадокс добавляется еще одним: "органики коих надо "спасти" от синтетиков уничтожив их оказываются уничтоженными теми же синтетиками, пусть и не собственноручно созданными". Бесстрастный ИИ завис бы на таком парадоксе но тупая,тогда, машина не додумалось до второй части, и, почему то, (по воле Биоваров наверное) до Какталиста не дошло и через столько лет, Шепарду надо было лишь подтолкнуть "мальчишку", ведь тот не полноценная личность, а так, чистое сознание и только.
Думаю, Сузи с Легионом и то, разобрались бы но сценарий...

Ок. с мотивами жнецов разобрались. вернее с задачей, поставленной им создателями. но тут же возникает несколько вопросов. а именно: 1.способен ли ИИ в конечном итоге самостоятельно найти решение? 2.сколько миллионов лет и циклов жатвы ему (ИИ) для этого потребуется? Не думаю, что здесь уместно выражение-"цель оправдывает средства". Горн. Сконструирован миллионы лет назад, причем органиками же. Т.е. без помощи все той же органической жизни наш великий и не поддающийся пониманию простых смертных ИИ не в состоянии был решить поставленную задачу? Все на что он был способен -проводить геноцид и заниматься синтезом. Все на что его хватило. Мало того, так ИИ позаботился еще и том, чтобы этот Горн ни разу не был доведен до ума и активирован. Замечательно. Всего-то нужно было единожды активировать тот самый Горн...но нет миллионы лет уничтожения органики-куда более продуктивный метод сохранения ее же.

По мне так мотивы жнецов очевидны:
Пока какая-либо раса не создала синтетиков, которые её уничтожат, жнецы принудительно выполняют синтез органики-синтетики, тем самым "сохраняя" расу навечно, и попутно уничтожая несогласных.
ИМХО

Насчет мотивов.
Можно представить что было-бы если бы не было никаких жнецов. Что если бы не было этого фактора, который всем в галактике сильно усложняет жизнь.
Органики развились бы и устроили Хаос по всей галактике: войны, конфликты и так далее.
Вот она разница между Живым разумом и Машинным разумом вроде гетов: Геты в большинстве случаев могут найти компромисс, решение многих проблем путем обсуждения, Легион тому пример.
Органическая жизнь перебьет друг-друга, вот и все. Только эти войны будут куда дольше уничтожать галактику чем те же жнецы, поэтому Жнецы - вполне рациональное решение проблемы хаоса. И возможно конфликт галактического масштаба уже был и кто-то придумал построить нечто, что будет держать органиков в "порядке" - Жнецов (почему бы и нет?)

И даже если жнецов и все их технологии уничтожить появится кто-то новый, кто построит пожинателей заново со своими технологиями но с той же целью

Данный отзыв - мое сугубо личное мнение

Лично я считаю,что Жнецы пожинают по причине того,что когда какая-либо раса выходит на пик своего тех.развития,то она начинает порабощать другие расы, как было с Протеанами, из-за этого другие более слабые в тех.плане расы не могли развиваться по причине того,что нельзя развиться выше своего поработителя!Поэтому и уничтожаются развитые цивилизации!

Мнение интересное но есть много "но" по этой теме.
Привожу цитаты из третей книги по масс эффекту:

- Но почему вы просто не оставите нас в покое? Почему вы не дадите нам спокойно прожить наши жизни?
- Мы - хранители цикла. Создатели и уничтожители. Ваше существование - лишь искра. Мы можем потушить ее - или разжечь. Сдайтесь нам и мы сделаем вас бессмертными.

Создатели. Если вспомнить слова Властелина "Вы лишь мутация", я считаю что до жнецов были некие не органические и не синтетические формы жизни, которые создали органиков. Они направляли органиков, следили за их эволюцией. Органики создали первые ретрансляторы, за счет знаний о эффекте массы, которые они получили от своих создателей. Возможно их создатели сами были из чистой энергии. Но создания обернулись против создателей, заключив их в цитадель. Потом органики создали синтетиков, которые обернулись против органиков. Органики проигрывали, и попросили помощи у создателей. Создатели поняли что создания всегда будут оборачиваться против создателей и вынесли решение: Каждые 50 000 лет пожинать развитые органические и синтетические расы.

- Я не хочу быть бессмертной, - сказала Кали. - Я просто хочу быть собой.
Теперь они двигались еле-еле. Грейсон смог превратить их бешеный побег из Академии в слабое, медленное продвижение вперед.
- Органическая жизнь живет, умирает и забывается. Вы не можете понять ничего из того, что стоит за этим. Но есть существование за пределами вашего понимания.

Чтобы уничтожение органических рас не было напрасным, создатели решили создавать из их генного материала новых жнецов как память.

В память о каждой расе в цикле мы создаем Жнецов (с) Катализатор

По моему, первой органической расой были хранители, т к именно хранители активировали цитадель каждые 50 000 лет. Предполагаю что жнецов строят по отдаленному подобию хранителей- 6 конечностей, да и отдаленно похожи на креветки.

Грейсон внимательно следил за всем, что делали его враги, за всем, что они заставляли его делать. Осторожное изучение врага было его единственной надеждой найти какую-нибудь его слабость. Простой шаг назад от двери дал ему понять, что машины редко действовали импульсивно. В каждой ситуации они применяли холодную неопровержимую логику, анализируя положение дел и пытаясь определить наиболее благоприятный вариант развития событий. Почти всегда, понял он, они будут действовать терпеливо и осторожно.

Жнецами не двигают корыстные мотивы, у них нету инстинкта самосохранения. Они лишь выполняют волю Катализатора, или Создателя, кому как.

По выводам:
если им нужно топливо-скорее всего в темном космосе они высасывают из пустоты темную материю на протяжении 50 000 лет. Насколько я помню, темная материя является основой всего космического пространства.
Безопасность-не думаю что они думают об этом. О поражении боятся лишь органики, а жнецы лишь выполняют заданную функцию.
Размножение-размножаются они исключительно ради выполнения воли Катализатора и символичного сохранения каждой расы цикла.

Происхождение:
Органические создания, обернувшиеся против своих создателей, стали жертвами своих синтетических созданий. В итоге органики и синтетики стали жнецами-уничтожителями, а цитадель-создатель.

В космосе способны формироваться аминокислоты, которые в свою очередь являются основой жизни.
Изначально были простые вещества, из которых состояли звезды и планеты.
Уже потом начала формироваться органика и привычные нам соединения.
Синтетика никак не могла образоваться раньше. И жнецов, и Цитадель, все, что является синтетикой-творение органики и только.
"Ничего не появляется из ниоткуда и не пропадает в никуда" (с)

Я по этому поводу написал целую статью, как и обещал. Но уже который день редакторы так и не модерируют ее, так что она не видна.
По мне, MassEffect - это научная фантастика. Катализатор, он же ИИ Цитадели, он же жнецы - ИИ.

Очень интересная позиция, но вот теория о третий форме жизни, вызывает сомнение. Ничего не бывает просто так, и эти же "энергетики" тоже появились по своей природе, что должно объяснятся научным языком. Органику невозможно создать, можно клонировать, изменять, но жизнь как таковую, породить может только то, что мы называем природой.

И сама органическая жизнь любой формы - это совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление. Природа - это не просто биосфера, это все, все что происходит, материальный мир Вселенной. Космос - это пространство бесконечности, в котором находится множество различных космических тел, мы лишь атом, в огромном пространстве. Все это за приделами нашего понимания. Все состоит из чего-то, большое из меньшого, а меньшое из еще меньшего. Время от времени, в галактики зарождаются звезды из различной космической пыли, благодаря термоядерных реакций синтеза гелия из водорода она горит, затем от недавно сформировавшейся звезды, остается сгустки массы газа и пыли(протопланетный диск)и из этих остатков и формируются планеты, которые в следствии образуя свою орбиту вращаются вокруг свей создательнице.

Вернемся к органике, для ее существования необходимы определенные условия. Наша Земля, в отличии от других своих собратьев, имеет все необходимое для порождение органической жизни, ее орбита, это золотая середина, благодаря чему, на Земля оптимальные климатические условие. Но и это не единственное, нужна еще вода, ведь без нее органика не может образоваться. Вода могла попасть на Землю, из-за того что на нее когда-то попали осадки кометы, а комета состоит из льда метана и воды, но полного подтверждение этому нет. Возраст нашей планеты достигает уже четырех миллиарда лет, а первая жизнь, появилась три миллиарда лет назад.
Первая жизнь появилась виде одного микроорганизма(прародитель всех живых существ планеты) от которого пошло все, и за миллионы лет эволюции, появились новые формы органиков, адаптированных уже к различным климатическим условиям.

Вернемся к Mass effect, так вот третья форма жизни, вряд ли могла существовать, потому что это уже не жизнь, и если она когда-то появлялась, она должна была появится и вновь, так же, как и органики, которые вымирают и перерождаются.синтетики - это искусственные создания, жизнь созданная не из органичных веществ, сотворенная органиками. Но вот что интересно, органика не может исчезнуть навсегда, а если будет органика значит будет и синтетика, выходит синтетику можно отнести к явлением природы, потому-что ее порождает органика, а органику порождает природа, и в итоге получается, что природа порождает синтетику. Создание синтетики неизбежно, также как и перерождение органиков. Нельзя уничтожить синтетику, ведь ее создаст органика, нельзя уничтожить органику, ведь она когда-то переродится. Получается, что как органика так и синтетика, не может исчезнуть навсегда. Так что, оригинальная концовка, кажется нелогичной, если там синтетики могут уничтожить органиков, навсегда, ведь это невозможно. Лучше бы главным мотивом жнецов, было не дать органичным расам бесконечно развиваться, потому-как бесконечное развитие приведет к хаосу, и неизбежные войны между друг другом, приведет к тому, что органики уничтожат миры(звезды и планеты), а это значит что они уничтожат не только себя, но и не дадут появятся новым органичным жизням, то есть органика вымрет навсегда. А жнецы первые из рас, кто чуть не дошел до такого, и поэтому они синтезировались в жнецов, дабы в такой форме остается хранителями органики навеки. Но вот только, какой был бы финал, если остановив жнецов, Шепард сделал бы только хуже.
Так-что, возможно из-за этого, сценаристам пришлось мотивы сделать более примитивными и менее обширными в понимании, ведь нужно было сделать так, что бы борьба с жнецами на протяжении всех серий, имела смысл, и конец должен был покончить с циклом.

Прочитал все, но бегло. Прошу прощения, но вечером уже голова не та. Обещаю, завтра все досконально изучу))

Хочу сделать заметку по поводу спойлера.
Дело в том, что жизнь-это не то, что мы привыкли понимать. Жизнь может быть в различных формах.
Вода присутствует на многих планетах, спутниках и других небесных телах. Но далеко не факт, что она является обязательным условием существования жизни. Вот у нас на Земле-да. Ну так сложились условия, что нужна вода и атмосфера в ее современном виде.
И вообще, вы вплотную подобрались к моей статье, которую упорно не хотят подтверждать

Я тоже долго ждал, пока активируют мое "произведение", за это время я раз 10 отредактировал) Так что, эта статья несколько изменилась от самого первого оригинала)

И с радостью прочитаю вашу статью!)
Интересно узнать мнение других)

Насчет жизни без воды: вода нужна как универсальный растворитель. Вода имеет комплекс качеств, которые делают жизнь возможной. Нет данных, что жизнь может возникать и существовать независимо от воды и принято считать, что только наличие воды в жидкой фазе, делает вероятным возникновение жизни.

Ну вот мой черед ждать
Пока из известных да, вода лучший растворитесь и скорее всего иная жизнь тоже не обойдется без воды.
В общем, эта дискуссия надолго. Согласен с вами практически во всем, если не во всем) К счастью, краткий экскурс в зарождение планет, звезд и жизни мне давно знаком, трудностей с пониманием не возникло

Я тоже думал, что Жнецы просто напросто дают возможность новым органическим расам развиваться, а уже созревшие пожинать дабы сохранить галактику. Посудите сами-раса которая миллионы лет уже как освоила галактику, вроде как открывать уже нечего, все что можно создать создали, каждый житель сего государства может себе позволить все что хочет, никто не жалуется на жизнь. Эта раса просто от скуки начнет умирать! Но а если серьезно, им нужно будет как то заполнять пустоту, образовавшуюся после того как все войны провоевали, все по-открывали, всякой изотерики напридумывали. А что дальше? У целой галактики будет массовая потеря цели дальнейшего продолжение существования. Тупо размножатся и дальше и дальше? А для чего? Чтобы генная информация о них осталась в их потомках? Размножение уже перейдет в глупую сиволику, и начнутся массовые самоубийства, геноциды, воины. Зачем они начнутся? А чем еще заняться? Вот так один умник придумал Циклы жатвы. По его расчетам 50 000 лет с шпаргалками в виде ретрансляторов, цитадели и артефактов, вполне хватит примитивным существам для того чтобы пережить свое детство, юность, зрелость и старость. Конечно похоже на правду. Но меня смутили слова катализатора:
-Создания всегда будут восставать против создателей. (с)
И тут непонятный круговорот: синтетики убивают органиков чтобы органики не создавали синтетиков которые полюбому уничтожат органиков О_о о_О Как курица и яйцо ей богу.
Если вспомнить круговорот природы (извините если неправильно написал, учил биологию на родном казахском языке)-вся органика делится на продуцентов редуцентов и консументов. Продуценты это растения, которые производят питательные вещества из неорганических соединений. Редуценты это животные, которые не могут продуцировать питательные вещества из неорганических соединении, питаясь исключительно готовой органиков в виде растении и самих животных. Консументы-это микроорганизмы которые снова из органики делают не органику. Так вот, для полного любовного треугольника, нужны как минимум три составляющих. Если первые два синтетика и органика, ну а третье условно "Создатель", то можно вполне осмыслить все что говорил катализатор:
1) Синтетика-это продуценты, которых нагло используют органики, но они против них восстают
2)Органика-это редуценты, которые нагло используют синтетику и органику чтобы выжить, которые восстают против Создателя
3)Создатель-это консумент, который сбрасывает уровень развитие органики на старт, поставив и тех и других на свои места.
Вооот. Ну а если говорить про воду и органику, не забывайте что есть теория о том что ученные рассматривают кремний как альтернативу углероду для развития органики, т к оба элемента имеют четыре валентных электрона, и могут выстраивать очень сложные органические соединения. Органика порожденная из кремния будет намного выносливее нас, углеродных органиков, и так же для поддерживания жизни им нужен будет не обычный аш два О, а что то уже посерьезней.

P.S. у меня по химии тройка, так что если есть где то ошибки скрин с моим атестатом в студию
P.P.S. Аллилуя!