Болезни Военный билет Призыв

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки. Логопедическое развлечение "веселое путешествие"

Подготовила: учитель - логопед Орлова Антонина Сергеевна
ЕАО, город Биробиджан ОГОБУ "Детский дом № 1"

Цели:

  • Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • Закрепить знания детей по лексическим темам «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Игрушки».
  • Закрепить знание основных цветов.
  • Упражнять в отхлопывании ритмического рисунка слова, в правильном употреблении существительных единственного числа родительного падежа.
  • Развивать выразительность речи при чтении стихов, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание сделать приятное другим людям.

Материал: Игрушки: Зайчонок - Степашка, мишка, лошадка, юла, барабан, машина, мяч, кукла, матрёшка; чудесный мешочек для игрушек; ведро с муляжами овощей и фруктов (по количеству детей), поднос и корзинка; дидактическая игра «Собери цветы по цвету», диск с детскими песенками, музыкальный центр; мягкие игрушки по количеству детей; шнур, мягкие кубы; чай и угощение для детей.

ХОД:

Из-за тёмных серых туч,

Выглянуло солнце,

И весёлый солнца луч

Глянул к нам в оконце.

Зачирикал воробей

Тонко, громко, звонко:

Приглашает он ребят

На день рождения к зайчонку.

Как вы думаете, ребята, а где живёт зайчонок? (в лесу)

Становитесь, друг за другом, (дети становятся друг за другом)

Отправляемся в дорогу!

По извилистой дорожке

Заспешили наши ножки. (ходьба змейкой)

Вот к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, (ходьба с высоким подниманием бедра)

Перепрыгнем через кочки, (прыжки с продвижением вперёд)

Через ветви и пенёчки.

Очень долго лесом шли,

Вот и к зайцам мы пришли.

(дети садятся на стульчики)

Здесь живёт наш зайчик - Степашка.

А вот и он сам. (показать игрушку зайца)

Все вы знаете, что на день рождения дарят подарки.

А что подарили нашему Степашке, узнаете, если загадки отгадаете.

Дробь отбивает, ребят созывает.

(Барабан)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень вертеться

Даже целый день.

(юла)

Его пинают, А он не плачет!

Его бросают - назад он скачет.

(мяч)

Глазки голубые, кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заводите.

Колёсики начнут крутиться;

Поставьте, и она помчится.

(заводная машина)

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшки)

Грива густая,

Звонкие подковы,

Иго-го кричу,

Прокатить ребят хочу.

(лошадка)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(плюшевый медведь)

(Дети отгадывают загадки, выставляются игрушки)

Степашке нравится играть со своими игрушками, и мы с ним поиграем.

3. Игра «Какую игрушку спрятал Степашка?» («Чего не стало»)

Вы хотите, чтобы Степашка вернул игрушку? Тогда отхлопайте её название.

(дети отхлопывают название игрушки, игрушку возвращают на место)

А вы любите играть с игрушками? Степашка приглашает вас потанцевать с его игрушками.

4. Игра «Танцуй с игрушкой»

(Под весёлую музыку дети с игрушками танцуют. Когда музыка замолкает, дети с игрушкой приседают и «засыпают»)

5. - Наш Степашка очень любит цветы. Мы хотели подарить ему разноцветный букет, но ветер-озорник оборвал лепесточки у цветов.

Помогите собрать цветы для Степашки.

Игра « Собери цветок по цвету».

6. Игра «Помоги Степашке разложить угощение».

Пока вы веселились, Степашка готовил для гостей угощение. Да не успел. (На стол лежат муляжи овощей и фруктов) Давайте поможем ему разложить овощи и фрукты. В корзинку сложим все фрукты, а на поднос - овощи. (Дети подбегают к столу, берут по одному предмету и относят на другой стол: овощи на поднос, фрукты - в корзину)

Вот и готово угощение!

7. А теперь давайте подарим Степашке наши любимые стихи.

Чтение стихов. (4-5 детей)

8. Сюрпризный момент : А теперь наш именинник приглашает вас отведать его угощений. (чаепитие для детей)

Ещё по данной теме:

Логопедическое развлечение

«В стране гласных»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о гласных звуках; о буквах, обозначающих эти звуки.
  • Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове.
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, пластичность, ритмичность, плавность движений, произвольное внимание, фонематический слух.
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Ход развлечения

Логопед:

Страну интересную вместе искали,

На картах ее вы найдете едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза, педагог надевает ободки с буквами)

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в стране Гласных!

В нашей сказочке, друзья,

Живут буковки: от А до Я,

Они живут — не тужат,

Со всеми звуками дружат!

Буква А

Звучит мелодия. Выходит ребенок с изображением буквы А.

Ребенок (буква А):

Я, ребята, буква А,

Обаятельна, умна,

Вы со мной играть хотите?

Ну, тогда скорей скажите

Те волшебные слова,

Что всегда, всегда, всегда

Начинаются на А.

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

А теперь давайте выложим букву А из стеклярусов, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети по сигналу выкладывают из стеклярусов на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).


Дети проходят к стульчикам. Звучит мелодия.

Буква И

Выходит буква И - ребенок с изображена буква И, у него корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки.

Логопед:

К нам заглянула буква И,

Какая модница, смотри!

Ребенок (буква И):

Здесь у меня чудесные клубочки,ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!» (буква И раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).


Логопед:

Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы (изображения), дети называют их: нитки, иголки, спицы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова (на мольберте схема, с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] - кружок и ставит его в карманчик в нужном месте: в 1 - если звук в начале слова, во 2 — если звук в середине слова и в 3- если звук в конце слова; если в слове два определяемых звука, ребенок должен поставить два кружка в нужных местах. Логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами (китайские полочкиили карандаши))

А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 «спицы», дети разбиваются на пары и выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).


Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква Э

Звучит музыка, выходит буква Э - ребенок с изображением буквы Э.

Ребенок (буква Э):

Этой буквы кто не знает,

Эта буква круче всех!

Логопед:

Она песни распевает,

И в игре имеет успех!

Она предлагает вам игру «Птицы-пальчики»

Ну, кто же будет лучше всех?

Логоритмическое упражнение

Вставайте в круг. Мы представим, что наши пальчики это птицы. Взмахнули и полетели.

Под музыку дети пропевают и выполняют соответствующие движения.

Птицы пальчики летят,

То вперёд а то назад,

Что за птицы назови,

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко,

Полетели далеко,

Вот уже над головой,

Не пора ли нам домой.

Птицы возвращались,

Плавно опускались,

Прилетели сели,

Кушать захотели,

Просо поклевали,

Видно, что устали.

Пальцы отдыхают

И опять летают.

Повторяют 2 раза, на второй раз последняя строчка И БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ.


Буква Э, какая ты артистичная! Присоединяйся к нам и ты.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребенок с изображением буквы У

Ребенок (буква У):

Я буква У, я всем известна,

Хороша и интересна,

Вот мой чудо-паровоз,

Он загадки вам привез.

Отгадайте-ка, ребятки,

Необычные загадки.

(описывает предмет, изображенный на картинке (не показывает её), остальные отгадывают. Например: это овощ, он белый, покрыт коричневой кожицей, растет в земле, на вкус он горький =лук. Логопед предлагает другим детям загадать загадки (раздает картинки, в которых есть звук У). Предлагаемые слова: лук, утка, губы, усы.).

Логопед:

А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква Ы

Звучит музыка, выходит буква Ы - ребенок с изображением буква Ы.

Ребенок (буква Ы):

Я, ребята, буква Ы,

Все вы знать меня должны!

Слова со мною называйте

И поскорее в круг вставайте!

Логопед:

Я буду говорить про один предмет, а вы про много, например: стол-столы. (игра: «Один - много» с массажным мячом). В игре должны быть подобраны такие слова, которые во множественном числе заканчиваются на звук [ы], например: слон - слоны, крокодил - крокодилы, обезьяна - обезьяны, бегемот - бегемоты и т. д.)

Уважаемая буква Ы, с тобой очень весело, оставайся с нами.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О - ребенок с изображением буквы О.

Ребенок (буква О):

Я, как солнышко, луна,

Я со всех сторон кругла,

Я буква О, любимые друзья,

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со звуком [о])

Я о-очень, о-очень, о-очень

Люблю, ребята, о-осень,

Люблю купаться в о-0зере,

Там есть сомы и о-окуни.

Логопед:

Ну что, вы О в словах узнали?

А общий звук вы угадали?

(Дети называют слова со звуком [о] из текста стихотворения, затем называют общий звук).

А еще буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши, выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).


Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки педагогам-гостям).

Логопед:

Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовем их еще раз: (выходят дети с из0бражением букв) А, У, Э, И, О, Ы.

Приходите, буквы, к нам каждый день, нам без вас никак нельзя!

«РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сценарий музыкально-логопедического развлечения

(старшая группа компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Составила: музыкальный руководитель

Зайнутдинова Елена Евгеньевна

Цели речевые:

— закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей;

— упражнять в отгадывании загадок, чтении слов, сопряженном проговаривании стихов с движениями, выразительном чтении стихов;

— развивать диафрагмальное дыхание, мелкую моторику, чувство цвета.

Цели музыкальные:

— закреплять навык координации пения и движения при исполнении песни;

— согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки;

— создавать условия для воспроизведения разученного репертуара в свободной деятельности;

— способствовать созданию эмоционального настроя.

Оборудование:

— воздушные шары всех цветов радуги;

— серый дом с паутинками;

— конверты с заданиями и цветными «стеклышками»;

— сундучок с монетками;

Карточки со словами;

— зеленые платочки;

— разноцветные лужицы;

— массажные мячи;

— синяя шапочка;

— экран с мультимедийным проектором.

Ход мероприятия:

(под веселую музыку дети заходят в зал)

ВЕДУЩАЯ. Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего 7, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один – красный, другой – оранжевый, третий – желтый, четвертый – зеленый, пятый – голубой, шестой – синий, седьмой – фиолетовый. А что напоминают вам эти цвета? (ответ детей) Не дома, а загляденье! Хотите попасть в эту разноцветную деревеньку? Нас ожидает радужный поезд, занимайте места в вагонах (дети рассаживаются). А чтобы в дороге нам не было скучно, запевайте веселую песню!

ПЕСНЯ «РАДУЖНАЯ» (сл. и муз. Т.Н.Шикаловой)

ВЕДУЩАЯ. Вот и наша станция. Выходите из вагончиков. Дальше до деревеньки пойдем пешком (идут до сцены, на которой стоит один невзрачный серый дом). А где же цветные домики? Здесь только один, да и то такой серый, мрачный! (в зал заходит Кощей Бесцветный)

КОЩЕЙ. О чем это вы тут говорите? Какие цветные домики? Какое разноцветье? Серость, темнота – вот где мне хорошо и уютно. Да будет мрак! А вы ступайте, ступайте отсюда! Не мешайте мне наслаждаться моей драгоценной бесцветностью!..

ВЕДУЩАЯ. А вы кто такой?

КОЩЕЙ. Я тусклостью заведую, Бесцветный я Кощей!

И если я обедаю – не ем зеленых щей!

Я никому не позволю веселья и ярких красок!

ВЕДУЩАЯ. Как же так? Дети любят все яркое и цветное, и даже в наших стихах встречается вся палитра красок!

ДЕТИ. 1. Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале,

Самый-самый первый он!

  1. В руке у меня апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

  1. Желтое солнце и желтый песок,

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары.

  1. Смотри, на лугу зеленеет трава,

В лесу зеленеет опушка,

В зеленом болоте ква-ква, да ква-ква –

Зеленая очень лягушка.

  1. Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною.

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит парус голубой…

  1. Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

  1. Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел, и вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками, земля.

КОЩЕЙ. Все! Хватит! Не могу больше слушать! Решили со мной побороться? Уверяю вас, зря потратите время и силы.

ВЕДУЩАЯ. Что теперь нам делать? Надо спасать деревеньку! Ребята, у нас с вами есть танец «Разноцветная игра». Может быть, он подкинет нам какую-нибудь идею?

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА» муз. Б.Савельева

КОЩЕЙ. Ну, и где ваши идеи? Здесь? Или вот тут? А может за этой паутиной? Идеи, ау!!!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, я заметила, что за каждой паутиной находится что-то необычное. Подойдите поближе. На что похожи изображения за паутиной? (ответ детей) Это буквы! И, кажется, я догадываюсь, что они обозначают! А вы? (предположения детей) Я вам подскажу – это первые буквы цветов радуги. Давайте вспомним эти цвета!

ДЕТИ. Радуга устроена как пирог слоеный,

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый.

Голубой и синий рядом с фиолетовым,

Семь цветов у радуги, надо знать про это!

(уточняют, что первый цвет – красный, достают из-за паутинки конверт с буквой К, открывают его и достают цветные «стекляшки»)

ВЕДУЩАЯ. Ну, вот и решение проблемы. Если посмотреть сквозь них, то дом станет тоже красным. (дети смотрят сквозь цветные «стеклышки») А кто из вас знает, что обозначает красный цвет?

ДЕТИ. Красный цвет – это сила, это цвет огня. Красный цвет дает энергию, излучает тепло. Он помочь в преодолении страха, улучшить настроение.

ВЕДУЩАЯ. А в конверте лежат цветные картинки, к которым мы знаем чистоговорки.

ЧИСТОГОВОРКИ:

Ак-ак-ак, цветет в поле мак.

Ор-ор-ор, ядовитый мухомор.

Дор-дор-дор, зреет спелый помидор.

Аш-аш-аш, мне купили карандаш.

Ец-ец-ец, сладкий леденец.

Ан-ан-ан, новенький диван.

ВЕДУЩАЯ. Молодцы, ребята, нашли красный цвет. Давайте этими красными «стекляшками» украсим домик (на дом приклеивают красные «стекляшки»).

КОЩЕЙ. И что, неужели от этого поднялось ваше настроение? Тогда я вам его снова испорчу! Ведь построить много новых цветных домов вы все равно не успеете. И вообще… не мешайте мне дальше скучать!!! (садится, скучает, зевает и засыпает)

ВЕДУЩАЯ. Давайте, ребята, хотя бы этот дом сделаем разноцветным. Вспомните и назовите второй цвет радуги и назовите нужную букву (находят букву О, открывают конверт, достают оранжевые «стекляшки», смотрят через низ на дом). А кто знает что-нибудь про оранжевый цвет?

ДЕТИ. Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более свободным. Этот цвет очень яркий, он всегда привлекает внимание и пробуждает в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

КОЩЕЙ. (внезапно просыпается) Кто пробуждает? Кого пробуждает? Зачем пробуждает?

ВЕДУЩАЯ. Мы говорим про оранжевый цвет, который будит наши мысли!

КОЩЕЙ. Ну, а меня-то, зачем разбудили? Никакого покоя от вас нет! (уходит)

ВЕДУЩАЯ. Давайте приклеим и оранжевые «стеклышки» на дом. Ребята, скорее вспомните следующий цвет радуги и найдите нужную букву (находят за паутиной букву Ж). И про желтый цвет у нас есть интересные сведения.

ДЕТИ. Желтый цвет человек воспринимает как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов.

ВЕДУЩАЯ. А мы знаем веселое стихотворение про желтый цвет.

ФИЗМИНУТКА:

Посмотрите, машет желтою косынкой

(махи руками над головой)

Девочка Маша на лесной тропинке.

(руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Машу провожают желтые окошки,

(«рисуют» окошко в воздухе)

А вокруг березки желтые сережки.

(руки над головой, затем к ушам)

За спиной у Маши желтое лукошко,

(руки за спину в замок)

На ногах у Маши желтые сапожки.

(выставляют ноги на каблучок)

Праздничный передник вышит желтым шелком,

(вышивают)

И бежит за Машей шарик желтый-желтый.

(показывают руками круг)

ВЕДУЩАЯ. Вот и следующие цветные «стеклышки» для нашего дома. (приклеивают желтые «стеклышки»). Назовите четвертый цвет радуги и найдите первую букву его названия (находят букву З).

ДЕТИ. Зеленый цвет вызывает чувство гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Это цвет самой природы (забегает Кощей, пересчитывает монетки в сундучке, сбивается со счета, нервничает, снова считает).

ВЕДУЩАЯ. Ребята, что-то Кощей разнервничался. Может, зеленый цвет поможет ему успокоиться? У нас для этого есть зеленые платочки. Кощей, не желаешь ли ты с нами отдохнуть, хорошую музыку послушать?

КОЩЕЙ. Да, пожалуй, надо мне немного успокоиться. Сколько веков живу, а как свое злато начинаю пересчитывать, так каждый раз сбиваюсь со счета и нервничаю!

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

КОЩЕЙ. Слушайте, а ведь помогает! И тут тихо, и здесь спокойно (показывает на голову, на грудь)… Хорошо!.. Теперь можно спокойно полюбоваться на свои сокровища. А это что еще такое? Какие-то бумажки с какими-то каракулями… Ничего не понимаю…

ВЕДУЩАЯ. Дай-ка я взгляну, Кощей. Я все поняла, это карточки от игры «Разноцветные лужицы», а каракули, как ты выразился, – это слова. И я предлагаю поиграть в эту игру.

КОЩЕЙ. Откуда они в моем сундучке-то взялись..? А! Голова моя садовая! Вспомнил! Мы же с Бабой Ягой еще лет 100 назад читать учились. Ну-ка, тряхну стариной, поиграю с вами!

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛУЖИЦЫ»

ВЕДУЩАЯ. Дом становится все краше! (приклеивают зеленые «стекляшки»)

Голубой – пятый цвет радуги.

ДЕТИ. Голубой – цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой – это цвет ясного неба, прозрачной воды. Он помогает при лечении болезней горла, головных болей.

КОЩЕЙ. Ну вот! А меня же Баба Яга одними красными мухоморами лечит. А, может, еще какое эффективное средство знаете?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, знаем – массаж и веселая песня!

ПЕСНЯ «ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ»

сл. В Кузьмина, муз. А.Варламова (с использованием массажных мячиков)

КОЩЕЙ. Этот цвет мне определенно нравится, пожалуй, я помогу вам приклеить к домику голубые «стекляшки».

ВЕДУЩАЯ. Назовите шестой цвет радуги. Найдите первую букву его названия.

ДЕТИ. Синий цвет – это покой, вера и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

КОЩЕЙ. А я, кстати, вспомнил! Мне на юбилей, на 95 лет, Кот Буян подарил шапочку синюю-пресинюю, где-то она у меня завалялась (приносит). Что с ней делать – ума не приложу, ни к чему она мне. Наверное, разумней будет подарить ее вам.

ВЕДУЩАЯ. А мы с радостью найдем ей применение. Поиграем в интересную музыкальную игру.

ИГРА «ШАПОЧКА» сл. и муз. Е.Железновой

ВЕДУЩАЯ. Вот и еще один цвет появился на домике. Давайте проверим, все ли цвета радуги на нем присутствуют? (ответы детей) Осталась последняя паутинка, уберем и ее. Вы правильно догадались – здесь фиолетовые «стекляшки».

ДЕТИ. В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Он всегда был в одежде королей. Это цвет вдохновения.

КОЩЕЙ. Ко мне тоже вдохновение пришло! И все это благодаря вам и ярким краскам радуги! Я вам сейчас такое чудо покажу! Залюбуетесь! Сейчас на этом белом полотне появятся фиолетовые загадки. Только вы мне должны немного помочь.

Вы скорее улыбнитесь, не к лицу вам всем скучать!

Вмиг загадки появитесь! Кто их сможет отгадать?

ФИОЛЕТОВЫЕ ЗАГАДКИ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

(правой кнопкой мыши нажать на картинку, выбрать «объект презентация – показать», после просмотра – «завершить показ слайдов»)

КОЩЕЙ. Понравилось вам мое чудо? А мне-то как понравилось! Вот только фиолетовые «стекляшки» надо приклеить к домику. Можно, я сам?

ВЕДУЩАЯ. Конечно, можно! Какой радужный домик получился у нас! А кому какой цвет больше понравился? (ответы детей) Нравится тебе такой дом, Кощей?

КОЩЕЙ. Замечательный домик! Вот я тут подумал, может мне из своего холодного мрачного замка сюда переселиться?

ВЕДУЩАЯ. Только если ты обещаешь навсегда забыть про свою серость и тусклость, вернешь румяный закат, цветам аромат и солнечные улыбки!

КОЩЕЙ. Обещаю!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, поможем Кощею сделать в доме генеральную уборку?

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ УБОРКА» (из сборника танцевально-игровых композиций «Ку-Ко-Ша»)

ВЕДУЩАЯ. Я уверена, рядом с таким веселым домиком скоро многим сказочным героям захочется построить свои дома. И здесь будет большая разноцветная деревенька. И тебе не придется скучать в одиночестве. А цвета радуги будет напоминать тебе о красоте окружающего мира. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! (под песню «Мы в поезде» (сл. М.Бородицкой, муз. А.Варламова) дети уходят из зала «паровозиком», Кощей машет им на прощание)

Название: Музыкально-логопедическое развлечение «Разноцветное путешествие»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида
Месторасположение: город Воткинск, Удмуртская Республика

Цель: Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

1. Развитие направленной воздушной струи, артикуляционной моторики.

2.Формировать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения.

3.Воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Оборудование: слайдовое сопровождение, игры для развития речевого дыхания: трубочки для проведения дыхательной гимнастики, авторское многофункциональное пособие для развития речевого дыхания, миски с трубочками, подносы, сменный блок для мыльных пузырей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен разноцветными шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, появляется Фея.

Учитель-логопед : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по волшебной полянке. Чтобы нам не заблудиться- потренируем наше речевое дыхание.»

1.Игра – разминка «Поем гласные А ОУ И Э» с использованием ИКТ.

Учитель-логопед: «Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

Зверя по следам любого, узнавать умею я,
И жирафа и корову, и жука и воробья!
Чьи это следы петляют, около лесных дорог,
Это по лесу гуляют, нособраз и дикорог,

Из какого мультфильма эта смешная героиня?

(Маша и медведь).

Учитель-логопед: « Ребята, я знаю, что вы учитесь правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки.А сейчас мы выполним гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья- «Маша и Медведь» (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

2.Артикуляционная гимнастика вместе с Машей.

Учитель-логопед: « Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

Учитель-логопед: « А сейчас, ребята потренируем наши пальчики под музыку, ведь впереди нас ждут состязания».

3.Пальчиковая игры в аудиозаписи: «Семья», «Пять рыбок», «Чай».

Учитель-логопед: «Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игры «Наши руки не для скуки» ...(выполняется под музыку)

4. Игры для развития речевого дыхания:

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.

Методические указания: 1. следить, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

«Задуй яички на тарелочки»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

«Задуй мяч в ворота», «Задуй машину в гараж» с использованием авторского пособия.

Учитель-логопед: « Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать.» (Звучит музыка. Дети танцуют).

5.Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи.

Учитель-логопед : «Наше путешествие по полянке подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.»

Звучит музыка. Дети уходят.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»

Логопедическое развлечение

«В гостях у феи Красивой речи»

(с детьми средней группы)

Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
  • Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • Развивать память, речевое внимание;
  • Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
  • Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
  • Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • Развитие темпа и ритма речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:

  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • Воспитание внимания к обращённой речи;
  • Воспитание умения слушать друг друга;
  • Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
  • Воспитание умения действовать сообща;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи» ! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.

Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.

Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.

Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово» . Нашим путеводителем станет карта.

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга: Привет!

Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает)

Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша» , а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО! Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту.

Тараторка: Что случилось? (дети объясняют) Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки. Сначала нужно отгадать загадки. Справитесь?

Дети загадывают друг другу загадки, выученные в коррекционный период

Логопед: Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-… Ты ответишь: близко. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко, умный-… весёлый-… добрый-… Ты ответишь: низко. Тяжелый-… пустой-… сильный-…

Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Звучит космическая музыка.

Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Слайды «Ёлочка» - физкультминутка

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений) Слайды (упражнения с язычком)

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Дружные ребята»

Баба Яга: Ого! И такая есть!

(выполнение всеми детьми) Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и Девочки и мальчики. разъединяются Мы с тобой подружим Одновременно дотрагиваемся подушечками Маленькие пальчики. пальцев одной руки до пальцев другой руки Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы:

большой с большим и т.д.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание

3 задание: Игра «Золушка» - перебрать фасоль, семечки, горох.

Логопед: Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.

4 задание: Игра «Собери игрушки» - девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.

5 задание: Игра «Четвёртый лишний» - слайды

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети

Дети рассказывают чистоговорки.

Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?

  • Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему …… (поможет)

  • Подводной лодке не страшна

Океанская…… (волна)

  • Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое …… (варенье)

  • На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки)

  • Закрывают дети глазки,

Детям снится будут … (сказки)

  • Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В» ?

(Предложения детей слов на звук «В» ) Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В» ?

Тараторка: Воздух!

6 задание: Игра «Вставь букву» - слайды

7 задание: упражнение для глаз – слайды

Логопед: Осталось последнее – клад найти

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие) , прыжки (обычные на двух, на одной ноге) , повороты (вправо, влево, кругом) , прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.

До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!

Все дружно поют песню «Маленькая страна»