Болезни Военный билет Призыв

Квест. День рождения в «Школе разведчиков. Детективно-шпионский квест из подручных материалов и агентов

В этом году дети потребовали на день рождения квест. Покурил интернет на предмет развлечения для девочек 10-11 лет – ничего подходящего с наскоку не нашёл. То вместо квеста серию аттракционов подсовывают, то в легенду пихают черепаху Тортиллу и Русалочку. Тьфу ты. Детский сад, штаны на лямках. Пришлось заморочиться и придумать самому. Без всяких золотых ключиков – с шифровками и уликами. Детективно–шпионский.

С целью предупреждения фатальных разрушений в квартире заранее предупредил буйную ораву, что для нахождения подсказок не требуется всё вокруг перекапывать. Улики спрятано неглубоко. Нужно только знать, где искать. А для этого требуется правильно разгадывать задания.

Первое задание представляло собой вот такую шифровку:

Мои дети "Пляшущих человечков" не читали. Но я рассчитывал, что среди дюжины девчонок хоть кто-то да успел ознакомиться с этим рассказом. Если же нет - должно было помочь слово "элементарно" – уж кино-то смотрели многие. Не знаю, какая из подсказок сработала, но Конан Дойла на полке нашли быстро. И там обнаружили шифр:

Если бы писал задания в расчёте на два-три человека, то вообще не стал бы ничего выписывать – пусть сами вылавливают шифр по частям из каждой расшифрованной Шерлоком записки. А так упростил задачу. К тому же, мне нужны были и цифры, которые Конан Дойл не кодировал.

Дальше возникла некоторая заминка. Дети легко прочитали название (угадали надпись, расшифровав едва треть знаков) и нашли на полке "Остров сокровищ". Правильно поняли, что первая цифра – номер страницы. А вот вторую приняли не за номер слова, а за номер строки. К тому же – неправильно расшифровали значок. Пришлось подсказать им, в каких местах ошиблись (не раскрывая правильного ответа). В итоге слово "сундук" было таки прочитано и искомый предмет найден в комнате.

Благо, таковой был только один. Обычно мы храним в нём зарядки от телефонов, но сегодня там обнаружилась шифровальная маска и флэшка с единственным файлом-картинкой.

То, что нужно идти в ванную, дети поняли сразу. Но дальше отрицательную роль сыграл "предполётный инструктаж". Фразу о том, что "не нужно копать глубоко", восприняли слишком буквально и долго не догадывались заглянуть в стиральную машину.

Зато заглянув, обнаружили там четыре бутылки с жидкостями разного цвета. Их требовалось доставить на кухню в химическую лабораторию. Далее необходимо было назначить четырёх экспертов, которым предстояло определить растворённые вещества самым достоверным способом - на вкус. На практике процесс потребовал привлечения дополнительных специалистов. Если сахар, соль и апельсин распознали быстро, то бутылку с малиной почти опустошили, пока точно установили нужную ягоду.

Первоначально предполагал использовать магазинные сиропы, но накануне снял пробу и понял – не узнают. Не представляю, что там в состав входит, но результат на апельсин не похож. Пришлось взять сок со стола и натуральную малину из морозильника. Можно было ещё усложнить задачу, добавив пищевых красителей, но не рискнул - побоялся, что вкус изменят.

Полученные слова осталось вписать в таблицу:

Из полученных букв составляем слово "МАСЛО".

Попытка извлечь подсказку из бутылки подсолнечного масла ничего не дала. Пришлось лезть в холодильник за маслёнкой. Записка, найденная, там гласила:

Внимательно пересчитайте одинаковые предметы вокруг. Дальнейшие инструкции в лишнем предмете.

Эту загадку нам чуть не испортили взрослые гости, ещё во время застолья попытавшиеся сагитировать детей сосчитать шарики над столом. Боюсь, результат бы их удивил – шариков было на один больше, чем требовала отмечаемая дата. В дополнительном пряталась картинка с нарисованной палитрой.

Коробка с красками вскоре обнаружилась на полке. А в ней под крышкой оказался … чистый лист бумаги.

Надо сказать, что тут я вдохновлялся историями про Ленина, писавшего в тюрьме записки на полях книг молоком. Помните чернильницу из хлеба? Её тоже предполагалось положить рядом. Но заранее проведённый эксперимент дал неудовлетворительный результат. Жидковато нынешнее молоко для роли симпатических чернил – ничего толком при нагреве не видно. Пришлось рисовать по бумаге свечкой. Отсюда, кстати, и краски - чтобы "проявить" изображение. В первоначальном варианте на подсказке была вилка от утюга, которым следовало греть бумагу.

В результате манипуляций с краской все увидели хомяка.

С хомяком пришлось повозиться. "Колоться" он категорически отказывался и крепко держал язык за зубами. Только в результате тщательного обыска под поддоном клетки был обнаружен снимок, указывающий на следующую точку.

Был соблазн спрятать картинку у хомяка в домике, но велика вероятность, что он её попросту съест. Это, конечно, хорошо вписалось бы в детективную историю (раскрытый агент съедает документ), но расследование завело бы в тупик.

Пока я одевался, авангард доскакал до сирени у подъезда и гневно начал звонить в домофон: – почему не предупредил, что нужно брать с собой ключи? Ибо следующей уликой был слепок с брелка, к которому прилагалась рекомендация воспользоваться чем-то самым маленьким.

А самый маленький ключ на связке у нас от почтового ящика. В коем обнаружился пластиковый пакет с монетами и инструкция идти в ближайшие "канцтовары" купить там пару фликеров (хотел предложить им спросить "славянский шкаф", но счёл, что это уже перебор).

Тайна фликеров состояла в том, что в них не было никакой тайны. Но вместе со сдачей тайный агент родителей, долгие годы прикидывающийся владелицей магазина, выдал сыщикам конверт с ключом от камеры хранения.

Кстати, владельцам "Евроопта" неплохо бы на брелке указывать не только номер ячейки, но и название магазина. А то пришлось дополнительные указания прилагать.

Оставалось всего ничего. В камере хранения нашёлся конверт с чеком, который нужно было доставить на второй этаж в Pizza-Smile и вручить нужному человеку.

И вот тут мы вновь оказались на грани провала. О том, что в урочный день в заведение завалится банда головорезов, придут детишки и заберут заранее оплаченные коробки с пиццами, мы договорились за пару дней с девушкой по имени Валерия. Информацию об имени я почерпнул с её груди, то есть с бейджа. И напечатал в задании "…вручить человеку с именем Валерия на бейдже". Утром в день квеста, придя оплатить заказ, я обнаружил, что бейджа нет. Девушка есть, грудь есть. А бейджа нет. Ладно, беру ручку и правлю текст: - "…вручить человеку без бейджа". Дети приходят, ищут и… не находят. Потому что к этому времени значок вернулся на своё штатное место.

Но всё разрешилось, дети забрали свой приз, отнесли домой и… съели - что же ещё.

P.S. Между канцтоварами и еврооптом детей пришлось отчаянно тормозить – они неслись вперёд таким галопом, что пиццу просто не успели бы приготовить (мы втихаря позвонили и дали отмашку, как только вышли на улицу).

Секретные инструкции ЦРУ и КГБ по сбору фактов, конспирации и дезинформации Попенко Виктор Николаевич

Примерный перечень заданий агенту на территории противника во время ведения боевых действий

После начала военных действий задачи разведки несколько конкретизируются, и обязанности агентов, действующих на территории противника при ведении боевых действий, могут быть следующими:

Фиксировать все передвижения войск и грузов противника по железным, шоссейными грунтовым дорогам, особенно там, где ограничена возможность действия воздушной разведки (при этом важно определять род войск, особые приметы и национальную принадлежность частей).

Фиксировать номера автомашин и эшелонов, направление их движения, время следования, количество и характер боевой техники.

Выяснять расположение баз снабжения и ремонтных мастерских на железных дорогах противника; следить за крупными транспортными перевозками по железными шоссейным дорогам. Уточнять места сосредоточения железнодорожного порожняка и эшелонов.

Фиксировать результаты налетов своей авиации на железнодорожные линии, шоссе, мосты, крупные телеграфные узлы и т. п.; выяснять потери противника; наблюдать за восстановительными работами после бомбардировок.

Определять, где сооружаются новые мосты, наводятся крупные паромные переправы, строятся новые железнодорожные ветки, шоссе и т. д.

Устанавливать точное местоположение, наименование, численность, род войск и нумерацию частей. Определять места расположения оперативных резервов противника (род войск, национальная принадлежность).

Устанавливать места расположения крупных складов горючего, боеприпасов, продовольствия, определять ориентиры, по которым авиация смогла бы их обнаружить с воздуха, несмотря на маскировку.

Выяснять сведения об оборонительных рубежах, оборудовании их в инженерном отношении, вооружении. Сообщать о приготовлениях противника к строительству новых оборонительных сооружений.

Устанавливать места расположения аэродромов противника, количество и типы самолетов (как постоянно, так и временно базирующихся на конкретном аэродроме), аэродромного оборудования, вспомогательных и специальных автомашин, запасов горючего и масла, а также наземной и противовоздушной обороны аэродромов; следить за изменениями в расположении и оборудовании аэродромов противника после их бомбардировки или реконструкции.

Устанавливать в городах и крупных населенных пунктах количество войск в гарнизонах, численность по родам войск, наименование, нумерацию, систему противовоздушной обороны войск, складов и мастерских военной промышленности, высшей военной и гражданской администрации, выявлять командные пункты высших воинских начальников противника.

Обнаруживать новые формирования противника и центры их обучения.

Собирать сведения обо всех военно-экономических мероприятиях. При этом особое внимание обращать на уровень производства военной промышленности (заводы по производству вооружения, энергетические предприятия, предприятия основных отраслей химической промышленности и гидролизные заводы), на новинки оборудования, особенно в области новых видов оружия и военной техники.

Наблюдать за складами отравляющих веществ, за подготовительными мероприятиями противника к газовой войне. Предпринимать действия по захвату образцов отравляющих веществ, противогазов и других защитных средств, а также любых образцов новых видов вооружения.

Наблюдать за настроением, дисциплиной и физическим состоянием тыловых частей противника. Выяснять, какие факты можно использовать для пропаганды среди солдат разных национальностей.

Устанавливать, как распределяются людские резервы между различными отраслями экономики, с одной стороны, и вооруженными силами и вспомогательными военными формированиями - с другой.

Следить за проведением полицейских, а также внутри - и внешнеполитических мероприятий и за воздействием этих мероприятий на население.

Интересоваться вопросами снабжения населения продуктами.

Вести метеорологические наблюдения на оккупированной территории.

Выяснять потери среди населения от воздушных налетов и наблюдать за отношением населения к правительству.

Понятно, что для сбора информации по всем вышеуказанным пунктам нужна столь многочисленная и широко разветвленная агентурная сеть, создать которую какой-либо резидентуре вряд ли удастся. Но на практике, от резидентуры обычно и не требуется охват всего мыслимого спектра разведывательных задач, обычно работа идет по определенным направлениям, которые выбирает резидент, получающий указания из Центра.

Помощь из Центра

Как бы хорошо ни был подготовлен агент, но быть одинаково качественно подготовленным во всех областях он будет не в состоянии. Поэтому на практике у работающего за рубежом агента могут возникнуть какие-то проблемы, с которыми ему самостоятельно справиться будет сложно, но он в любой момент может обратиться в Центр, откуда всегда сможет оперативно получить квалифицированную помощь.

Так, учебный отдел ЦРУ в Лэнгли имеет сотрудников, знающих многие (практически все) иностранные языки. Эти специалисты разъезжают по всему миру и проводят по просьбе резидентур специализированное обучение агентов на месте. Персонал отдела оперативной техники также выезжает куда нужно (на вскрытия сейфов, проникновения в закрытые помещения и открытия замков) и занимается обучением агентов на местах, равно как и отдел связи, отвечающий за обучение агентов пользованию радиотехническими средствами и криптографическими материалами. Собственно, по просьбе резидентуры в какой-либо помощи из штаб-квартиры, оттуда в любую точку мира может прибыть специалист по любому вопросу. Но оперативный работник, по крайней мере, должен четко представлять, какой специалист или какая техника ему нужны, и грамотно составлять заявку.

Прикрытие

Прикрытие, или «крыша», имеет прямое отношение к обеспечению оперативной безопасности, поскольку оно является вымыслом, предназначенным для того, чтобы придать тайной операции видимость законной. Какая-нибудь организация может служить «крышей» для механизма финансирования: судоходная компания - «крышей» для морских операций; авиалиния - прикрытием для оказания поддержки полувоенным операциям; законная деловая деятельность может служить официальным прикрытием для сотрудника ЦРУ в иностранном государстве; государственный департамент, министерство обороны и Администрация международного сотрудничества - «крышей» для сотрудников ЦРУ.

Американские корпорации, действующие за рубежом, давно сотрудничают в предоставлении должностей ЦРУ. В этой связи можно привести два примера такого рода:

«Роберт Муллен энд К°» - вашингтонский рекламный концерн, в котором работал Говард Хант после ухода из ЦРУ и до проникновения в национальную штаб-квартиру демократической партии. Глава концерна Муллен обеспечивал агентов ЦРУ «крышами» в Стокгольме, Мехико и Сингапуре, а в 1971 году создал совместно с ЦРУ филиал под названием «Интерпрогресс». Согласно секретному документу управления, включенному в свидетельства юридической комиссии палаты представителей, по меньшей мере два зарубежных источника (ЦРУ) имели касательство к приему этой компании в качестве филиала концерна «Роберт Муллен энд К°»;

«Сайколоджикал ассесмент ассошиэйтс» - вашингтонская консультативная фирма по вопросам психологии, специализирующаяся на исследованиях и анализе поведения. По признанию ее президента Джона Гиттинджера, бо?льшую часть деловых операций компании после ее основания в 1957 году тремя бывшими психологами ЦРУ составляют контракты управления. Фирма имеет двух представителей в Гонконге.

Главные технические дисциплины

Техническая программа обучения в школе ЦРУ обширна и разнообразна. Несколько недель занятий в Кэмп-Пери посвящаются интенсивным лабораторным занятиям по четырем таким важным техническим дисциплинам, как техника и приемы подслушивания, фотографирование, тайное вскрытие корреспонденции и тайнопись. Операции по подслушиванию включают запись телефонных переговоров и установку различных устройств для тайного наблюдения. Наиболее распространенным и надежным способом записи телефонных переговоров является подключение соответствующей аппаратуры на телефонной станции - иногда агентом в одностороннем порядке, но чаще всего местной взаимодействующей службой безопасности. Однако при определенных условиях более целесообразно подключаться к линии связи где-то между интересующим абонентом и телефонной станцией. Имеются также совсем миниатюрные радиопередатчики, которые можно легко и быстро устанавливать внутри телефонного аппарата, а отдел оперативной техники разработал передатчик величиной с карандаш, который можно прикрепить к проводам вне комнаты, где находится интересующий телефон; такой передатчик передаст телефонные переговоры, а соответствующий радиоприемник примет их на посту подслушивания, находящемся недалеко от объекта.

Телефонные аппараты и телефонная проводка могут быть весьма ценными каналами «проникновения» в помещения, где находятся эти телефоны. Для этого необходимо активизировать микрофон в телефонной трубке, и он будет воспринимать все происходящие в комнате разговоры, даже если трубка находится на аппарате, и передавать их по телефонным проводам. Этот прием называется «горячий микрофон».

Простейшей и наиболее надежной операцией является одновременное использование микрофона и провода; она заключается в том, что скрытно размещенный в интересующей агента комнате микрофон соединяется проводом с пунктом подслушивания, где подслушиваемые разговоры записываются через усилитель на магнитную пленку. Однако этот прием небезопасен, поскольку по проводу могут обнаружить пункт подслушивания со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями. Поэтому систему микрофон - провод можно подсоединить к скрытому миниатюрному радиопередатчику, который передаст все происходящие в комнате разговоры на пост подслушивания. В таком случае пост подслушивания обнаружен быть не может. Передатчики можно питать либо от электросети, либо от батарей.

Иногда радиопередатчики подключаются к токонесущим проводам, и радиопередача в таких случаях ведется не в эфир, а по электропроводам, которыми связаны жилые комплексы. Этот способ очень удобен для включения и выключения передатчика, который имеет неограниченные источники энергопитания, но в данном случае осложняется вопрос размещения постов подслушивания, так как передаваемые по электропроводам радиосигналы не проходят через силовые трансформаторы.

Установка подслушивающих устройств часто требует сверления отверстий в стене, полу или потолке, для чего создано большое разнообразие сверл, в том числе с алмазными наконечниками.

Курсанты проводят много времени в тренировках по установке таких микрофонов. Они сверлят в полу, стенах или потолке специальные отверстия, размеры которых должны точно соответствовать диаметру микрофона, позволяя, с одной стороны, проходить в него микрофону, а с другой - обеспечивать плотное прилегание того к стенкам преграды. При этом непосредственный выход слухового отверстия в комнату, где предполагается вести подслушивание, осуществляется другим, очень маленьким, диаметром. Это крошечное отверстие будет незаметно со стороны, но вместе с тем позволит чувствительному микрофону улавливать все звуки в прослушиваемой комнате.

Такое сверление - довольно сложное дело и приобрести соответствующие навыки курсант может только при наличии большой практики. На деле даже опытные специалисты из отдела оперативной техники иногда допускали ошибки и высверливали слишком заметные отверстия. Сверление отверстий нужных размеров для подобных целей требует точного расчета и огромного терпения.

Часто тайно установленные подслушивающие средства требуется замаскировать, и отдел оперативной техники располагает для этого специальными сумками с набором алебастра и красок. Сюда входит быстросохнущий алебастр, около пятидесяти цветных пластинок с формулами для их смешивания, чтобы получать нужный колер, плюс быстросохнущие краски без запаха.

В оборудование поста подслушивания телефонных переговоров обычно входят специальный магнитофон и включающее устройство, которое пускает магнитофон на запись, как только зазвонит телефон или будет снята трубка с аппарата. Номера, набираемые с подслушиваемого телефонного аппарата, регистрируются на бумажной ленте. Некоторые посты подслушивания могут быть оборудованы радиоприемниками частотной модуляции (образца SRR-4) с диапазоном от 50 до 200 мегагерц, головными телефонами и различными магнитофонами. Для приведения в действие переключателя подслушивающего устройства на посту подслушивания имеется полевой переносный радиопередатчик, который работает для включения на одной частоте, а для выключения - на другой.

Планы исследований и разработок радиотехнического отделения отдела оперативной техники направлены на усовершенствование имеющихся средств, таких, например, как система переключателей, и на разработку сверхминиатюрных микрофонов и передатчиков для вмонтирования их в такие безобидные предметы, как электрические выключатели и розетки, а также на создание новых технических устройств. Одним из новшеств является активация микрофона телефонной трубки (вариант «горячего микрофона») путем направления электрических импульсов по проводам к телефонному аппарату, что избавляет от необходимости устанавливать приспособление в самом телефонном аппарате. Другим техническим приемом является использование инфракрасных лучей: направленные лучи отражаются от оконных стекол и несут на себе обратно в специальные приемники все звуки, издаваемые в комнате за стеклами окон, в том числе и разговоры. Этот принцип основан на улавливании вибрации стекол от голосов.

Еще одной технической новинкой стало использование резонаторных микрофонов. Резонаторный микрофон представляет собой простой, по форме напоминающий блесну пластиковый предмет, который может быть активирован радиоволной определенной частоты. «Блесна» реагирует, испуская радиосигналы, которые несут на себе голосовые вибрации из помещения, улавливаемые соответствующим приемником.

На практических занятиях по фотографии курсанты «фермы» пользуются различными камерами как для общего фотографирования, так и для фотографирования документов. Подробно рассматриваются камеры (с 35-мм пленкой) типа «Экзакта», «Лейка» и «Пентакс» (они являются особо любимыми аппаратами инструкторов Кэмп-Пери), а также тщательно изучается миниатюрный «Минокс», который широко популярен среди секретных агентов.

Курсанты учатся изготовлению «мягкой» фотопленки (снятием с помощью специального способа верхнего желатинового слоя фотопленки с отснятыми кадрами): такая фотопленка занимает гораздо меньше места, чем обыкновенная, кроме того, она во много раз легче нормальной фотопленки, поэтому «мягкую» фотопленку легко спрятать, пересылать.

Курсанты также практикуются в скрытом фотографировании, используя камеры, которые могут быть незаметно вмонтированы в портфели, или в безобидный сверток, или даже под рубашкой с выводом объектива на галстук в виде булавки. В затемненных лабораториях курсанты тренируются в подборе пленок, бумаги и в приготовлении проявляющих и закрепляющих растворов. В ходе практических занятий каждый из слушателей производит фотографирование документов и различных объектов вне помещений, проявление пленок и изготовление фотоснимков.

В течение недели курсанты учатся вскрывать и запечатывать корреспонденцию, не оставляя следов. Они практикуются во вскрытии писем и других почтовых отправлений, а также дипломатических вализ. Для этого они пользуются горячими пластинками, металлическими чайниками и различной формы инструментами из кости. Однако наиболее эффективный прием получается при использовании специального приспособления, напоминающего миниатюрный столик размерами с обычный портфель с плоской поверхностью, подогреваемой горячим паром, который обеспечивается обогревательным элементом, заключенным в пенистую резину. Пар образуется от сырой промокательной бумаги, которую кладут на подогретую поверхность столика, а конверты, положенные на эту промокательную бумагу, раскрываются буквально через несколько секунд. Процесс завершается тщательным запечатыванием конвертов с помощью ватных тампонов и чистого прозрачного клея.

Тайнопись является средством связи, используемым для скрытия донесения, вписанного между строчек безобидного письма или какого-либо иного открытого документа. Средства тайнописи разделяются на мокрые, углеродистые и микроточечные. В мокрых системах тайнописи обычно используются химикаты, замаскированные под таблетки, которые растворяются в воде, образуя невидимые чернила. Тайное донесение записывается на листе бумаги предпочтительно высокого качества тонким и длинным, заостренным бритвой деревянным острием, пропитанным приготовленным составом - невидимыми чернилами. До и после написания донесения лист бумаги с обеих сторон и во всех четырех направлениях необходимо осторожно разгладить мягкой материей, чтобы скрыть тайнопись в текстуре бумаги. Затем лист бумаги с написанным на нем секретным донесением подвергают действию пара, зажимают между листами толстой книги и, после того как он высохнет и если не будет заметно никаких следов тайнописи под ультрафиолетовыми лучами или обычным светом, на нем пишут открытое письмо или какое-нибудь безобидное сообщение.

Углеродистая (сухая) система заключается в использовании высокого качества обычной бумаги, пропитанной специальными химикатами. На чистый лист бумаги кладут пропитанный химикатами лист, затем еще один чистый лист, на котором пишут секретное донесение. При должном нажиме карандаша часть химического состава из пропитанного листа переходит на нижний лист. Затем на обратной стороне нижнего листа пишется открытый текст или какое-нибудь сообщение. По получении такого письма адресат - агент - обрабатывает соответствующую сторону листа специальным химикатом и таким образом проявляет запись, сделанную тайнописью.

Микроточечная система тайнописи осуществляется с помощью небольшого по размерам комплекта фотооборудования, которое позволяет сфотографировать обычную страницу документа на часть кадра площадью не более точки над буквой «i». Эта микроточка наклеивается на точку над буквой «i» в открытом письме. Хотя наличие такого фотооборудования будет (при неудачном для агента стечении обстоятельств) достоверной уликой для контрразведчиков противника, микроточечная система является очень надежным приемом тайнописи, которую практически невозможно обнаружить случайно. С другой стороны, это очень утомительный процесс, а чтение донесений возможно только с помощью микроскопа.

Секретные донесения составляются либо открытым текстом, либо кодируются для большей надежности. Отделение тайнописи в отделе оперативной техники ЦРУ ведет непрерывную работу по выявлению деталей почтовой цензуры, практикуемой в большинстве иностранных государств, чтобы обеспечивать надежность тайнописи своих агентов. Агентурная обстановка, в которой работает тот или иной агент, определяет прочие детали обеспечения связи средствами тайнописи: будет ли открытое письмо с тайным донесением отправлено через национальную или международную почтовую службу; в адрес ли почтового ящика или в адрес вспомогательного агента; с фальшивым или реальным обратным адресом или вообще без него; каково будет содержание открытого письма; нужно ли поставить на нем сигналы, указывающие на безопасность, или не ставить таковых, что будет указывать на то, что письмо писалось под контролем враждебной службы безопасности.

Отделением тайнописи разработаны также приемы проявления тайнописи в заподозренных почтовых отправлениях. Один из приемов заключается в том, что подозрительное письмо кладут между двумя обработанными горячим паром листами бумаги и всё это закладывают в специальный пресс. При соответствующем нажиме часть химического состава тайнописи перейдет на обработанные паром листы бумаги, которые подвергают затем обработке химикатами в целях их проявления, а подозрительное письмо возвращают на место без каких-либо следов, указывающих на то, что кто-то пытался что-то с ним сделать.

Вскрытие замков и проникновение в закрытые помещения являются обязательной темой практических занятий в Кэмп-Пери - ведь путь добычи информации может пролегать в том числе и через кражу со взломом.

Замки взламывают или отпирают путем отжима ригеля и с помощью подобранного ключа, отмычки.

На тренировке изучают механизмы замков: с одной сувальдой, с несколькими и цилиндровых. Сначала знакомятся с устройством замков по чертежам и рисункам. Потом производятся попытки отпирания замков ключами: подлинным, сходными с ним, отмычками и путем утопления ригеля. Для данной тренировки используются специально приспособленные учебные замки со съемными или прозрачными крышками, позволяющими курсантам наблюдать устройство и работу запорного механизма. Так, во внутренних замках ригель может быть выдвинут из короба или утоплен в короб.

Задача тренировок в Кэмп-Пери на предмет, каким способом и с помощью каких орудий и приемов преграда может быть взломана, решается на учебных макетах: частях дверей, обвязок ее филёнок, коробки; частей форточек, дверей, крышек, ящиков; частей потолочных перекрытий, легких перегородок, полов; запоров: задвижек, закладок, заверток, засовов и пр., укрепленных на соответствующих частях дверей, крышек, ставень и пр.; замков разных конструкций, находящихся на частях дверей, крышек и т. п.; навесных замков, находящихся на различных запорах; частей решеток и др. Каждый макет отображает какой-то один или комбинацию из нескольких способов преодоления данной преграды: разрушение, отжим детали, применение отмычки, отжим ригеля замка, перепиливание дужки и т. д.

Преграда осматривается сначала в целом. Это необходимо для того, чтобы получить общее представление о ее конструкции и сделать предположение о возможных способах взлома. Затем изучается состояние преграды в свете ее уязвимых мест. После этого обращаются к подбору орудий взлома. Изучив конструкцию и состояние преграды, составляют представление о последовательности действий по взлому.

Через окно, например, можно проникнуть путем отжима вставной рамы; прутья металлической решетки на окне могут быть разжаты или вырваны из гнезд крепления.

Инструкторы из отдела оперативной техники также показывают курсантам применяемые ими приемы вскрытия сейфов. Однако такие операции обычно требуют настолько высокой квалификации, что специалисты отдела часто сами выезжают в те страны, где появляется потребность в их мастерстве. Рядовым же агентам нужны только основные навыки, необходимые в повседневной работе, и общее представление об этих сложных специальных приемах, чтобы учитывать такие возможности при планировании операции, и при надобности дать в Центр соответствующий запрос на специалистов из отдела оперативной техники.

Тренировки операций по вербовке

Большое внимание в Кэмп-Пери уделяется обучению курсантов искусству вербовки нужных для работы людей. Курсантам объясняют, что чаще всего работа по созданию агентурной сети ЦРУ в определенной стране не ограничивается засылкой туда одних лишь агентов-профессионалов. Иногда из всей агентурной сети только резидент является кадровым сотрудником ЦРУ, остальные агенты являются завербованными местными жителями, а дополнительные «кадры» резидентуры при необходимости должны быть доукомплектованы на месте путем вербовки отдельных граждан из числа местного населения. Но такую работу резидент обычно проводит не лично, а через имеющихся агентов-вербовщиков, перед которыми он (или его заместитель) ставит такую задачу.

Работа резидентуры - процесс динамичный, у ЦРУ постоянно возникают новые цели и задачи, нужны новые сведения, поэтому у резидента обычно существует постоянная необходимость в вербовке новых агентов.

Оперативные сотрудники резидентуры должны постоянно искать новых агентов, чтобы активизировать уже проводимые операции и предпринимать новые, более эффективные. Такой поиск (который при благоприятном результате завершается вербовкой) состоит из выявления кандидата, его разработки и оценки.

Выявление кандидата в агенты - это деятельность, направленная на поиск потенциального агента и определения его потенциальных возможностей. Разработка кандидата - это постепенное изучение потенциального агента и проверка его личных способностей и возможностей, а оценка кандидата - это определение возможностей наиболее эффективного использования потенциального агента. Если после тщательного анализа всех имеющихся данных о потенциальном агенте будет принято позитивное решение относительно его вербовки, то проводится официальная процедура проверки благонадежности кандидата через штаб-квартиру. Вербовка агента может осуществляться различными приемами, часто предопределяемыми видом операции, для которой предназначается данный агент, и самим ходом разработки кандидата.

В некоторых случаях вербовка проводится от имени ЦРУ, особенно если кандидатами являются американские граждане или высокопоставленные персоны, вербуемые для психологических и полувоенных операций. Однако нередко вербовка предпринимается без четкого указания на того, кто в ней заинтересован; кандидату просто предоставляется возможность предположить, что он вербуется для ЦРУ. В других случаях более целесообразно действовать «под чужим флагом», так чтобы объект вербовки пришел к заключению, что речь идет о какой-то другой службе или ведомстве. Принудительная вербовка, скажем, члена коммунистической партии в какой-нибудь слаборазвитой стране (под угрозой, якобы исходящей от местной службы безопасности) может оказаться для начала более эффективным приемом, чем раскрытие ЦРУ как истинного организатора вербовки. Позднее, когда приобретут силу финансовые и другие средства контроля над агентом, завербованному можно постепенно раскрыть его подлинного хозяина.

Обычно агенты-вербовщики ведут работу с кандидатами на вербовку, которых им поставляют наводчики. Вербовщики проверяют данные, сообщенные наводчиками, собирают новые, более детальные сведения о кандидатах. Вербовщики, не привлекая внимания, незаметно принимаются за своих «подопечных». Они интересуются привычками фигурантов, их образом жизни, пороками и слабостями, политическим мировоззрением, отношением к правительству и существующему строю. Вербовщики интересуются и тем, не проявляют ли эти люди недовольства условиями жизни в стране и происходящими там событиями, т. е. не являются ли они потенциальными или реальными диссидентами (инакомыслящими). Понятно, что легче вербовать человека, который недоволен не только своим положением, но и вообще положением дел в стране.

Признаки диссидента

1. Постоянные жалобы начальству, журналистам или различного рода депутатам на трудные бытовые условия, несправедливое обращение, «зажим» критики и другие факторы.

2. Частые попытки обращения «через голову» (минуя непосредственного начальника) в вышестоящие организации, чтобы рассказать там о своих бедах.

3. Участие в неразрешенных собраниях, создание групп для выражения коллективных протестов, участие в демонстрациях, симуляция болезней в рабочее время.

4. Частые незначительные акты неповиновения или дерзости, например, нарочито медленное выполнение распоряжений руководства (саботаж).

5. Посещение помещений гражданских экстремистов или пребывание на их митингах.

6. Распространение подпольных газет и листовок.

7. Диссидентские надписи, выполняемые тайком на зданиях, передвижных средствах, имуществе.

8. Уничтожение или порча государственного имущества.

9. Демонстративное пренебрежение к символам власти, например отказ в общественных местах вставать и снимать головной убор при публичном исполнении государственного гимна.

10. Раздувание на работе мелких инцидентов, преувеличение их с целью вызвать недовольство коллег, распространение тревожных слухов, провоцирование конфликтов.

11. Антиправительственная агитация. Говоря о диссидентах, следует оговориться, что если, с одной стороны, диссидент удобен для вербовки, то с другой - такой человек может уже находиться под наблюдением местных «компетентных органов», так что работа с инакомыслящим - палка о двух концах.

В любом случае вербовщик тщательно присматривается к потенциальному кандидату, а затем докладывает резиденту (или его заместителю) свое мнение в отношении целесообразности использования данного лица для дальнейшей его разработки.

Из книги Опасное небо Афганистана [Опыт боевого применения советской авиации в локальной войне, 1979–1989] автора Жирохов Михаил Александрович

Особенности ведения боевых действий Горно-пустынный характер местности Афганистана определял целый ряд особенностей ведения боевых действий. По своим природным условиям территория страны была и остается одной из самых неблагоприятных для деятельности войск и авиации

Из книги Танковый прорыв. Советские танки в боях, 1937–1942 гг. автора Исаев Алексей Валерьевич

Ход боевых действий 18 декабря части 93-й стрелковой дивизии и 5-го воздушно-десантного корпуса в ходе артиллерийской подготовки форсировали р. Нара и в 9 часов 30 минут стремительно атаковали противника. Преодолевая сильное огневое сопротивление врага, стрелковые войска к

Из книги Учебник выживания снайпера [«Стреляй редко, но метко!»] автора Федосеев Семён Леонидович

Из книги Боевая подготовка спецназа автора Ардашев Алексей Николаевич

Из книги Снайперская война автора Ардашев Алексей Николаевич

Действия снайперов во время артиллерийской подготовки и атаки противника Во всех войнах при артподготовке сила артиллерийского огня противника из всех имеющихся в его распоряжении артсистем настильного и навесного огня (пушек, гаубиц и минометов) обрушивается на

Из книги Курская битва. Наступление. Операция «Кутузов». Операция «Полководец Румянцев». Июль-август 1943 автора Букейханов Петр Евгеньевич

Глава 2. Начало операции «Кутузов» – прорыв обороны противника и развитие наступления в глубину (ход боевых действий с 12 по 17 июля 1943 года) Около 3 часов ночи 11 июля, в полосе Западного и Брянского фронтов после десятиминутного артиллерийского налета перешли в наступление

Из книги Как России победить Америку? автора Маркин Андрей Владимирович

Часть IV. О том, как приходилось атаковать стороне, ведущей войну «бедного человека» против «богатого». О самом нежелательном способе ведения боевых действий Массированной атакой на ротный опорный пункт устремился… отряд, численностью более 400 человек… Бандиты

Из книги Спецназ России автора Квачков Владимир Васильевич

Часть V. О том, готова ли наша военная наука признать необходимость подготовки к ведению боевых действий в условиях общего технического превосходства противника Написан ли боевой устав кровью? Относительно недавно в Российской армии введен новый Боевой устав по

Из книги Подводник №1 Александр Маринеско. Документальный портрет, 1941–1945 автора Морозов Мирослав Эдуардович

1.1. Действия войск на территории противника до 1700 года По известному преданию, в XIII веке до н. э. в чреве огромного деревянного коня отборные греческие воины проникли в Трою, перебили ночью охрану и открыли своему войску крепостные ворота. Выражение «троянский конь» до

Из книги 14-я танковая дивизия. 1940-1945 автора Грамс Рольф

Период свертывания специальных действий советских партизанских формирований, подготовки и ведения специальных действий на территории иностранных государств (август 1944 – сентябрь 1945) Основными факторами, влияющими на масштаб, содержание и формы специальных действий с

Из книги Донское казачество в войнах начала XX века автора Рыжкова Наталья Васильевна

Из книги Учебник выживания войсковых разведчиков [Боевой опыт] автора Ардашев Алексей Николаевич

Документ № 3.10 Выписка из приложения № 10 к Журналу боевых действий немецкой 27-й десантной флотилии – Журналу боевых действий ТПБ «Helene» с 1 по 15.08.1942 г. 1Германский грузовой теплоход. С ноября 1941 по конец 1942 г. выполнял каботажные рейсы на коммуникации Таллин-Хельсинки.

Из книги Базовая подготовка спецназа [Экстремальное выживание] автора Ардашев Алексей Николаевич

Приложение 14. Перечень боевых действий 108-го мотопехотного (панцер-гренадерского) полка в период с 19 июня 1941 г. по 14 августа 1944 г. 1941 г.19.06–21.06: Охранение в генерал-губернаторстве.22.06–25.06: Битва на границе между реками Буг и Стыр.24.06: Танковое сражение под

Из книги автора

УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ДИСЛОКАЦИЯ И ПРОЦЕСС ПЕРЕФОРМИРОВАНИЯ ДОНСКИХ ЧАСТЕЙ После победоносного взятия Эрзерума русские войска в январе - марте 1916 г. значительно продвинулись в направлении на Эрзинджан и Трапезонд. Не менее успешно воевал русский

Из книги автора

Порядок ведения разведки обороняющегося противника, водной преграды, леса и населенного пункта При ведении разведки обороняющегося противника разведывательный дозор, используя промежутки и открытые фланги в его боевом порядке, смело проникает в глубину обороны. В ходе

Из книги автора

Модели действий в тылу противника Невозможно себе представить, чтобы ДРГ, вооруженная до зубов, при действии в густонаселенном районе с развитой инфраструктурой бегала в камуфляже по лесам и ночевала под открытым небом. Поэтому лучше всего, чтобы группа жила в отеле,

Сценарий детского дня рождения «» предназначен для детской компании 7-10 лет.

Весь сценарий празднования разделен на две части: первая проводится на улице (во дворе дома, или на территории школы или детского садика, о чем нужно заранее договориться с директором.), а вторая – уже дома. Тем самым, дети побегают и набесятся на улице, а домой, где их ждет праздничный стол, придут приятно уставшими, довольными и жутко голодными!

Всем детям, приглашенным на день рождения, нужно заранее разослать пригласительные открытки. Текст может быть примерно таким:

МАКСИМУ, СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!

Вы были выбраны в кандидаты на зачисление в Академию Юных Шпионов. Для прохождения вступительных испытаний, просим Вас явиться по секретному адресу [адрес написан задом-наперед].

Время явки – ровно 16:00.

При себе обязательно иметь гаджет суперагента (например, парик, темные очки, бронированный автомобиль, GPS навигатор).

Пароль на входе Срокировушайотль

С уважением, Шеф школы суперагентов _____________

После прочтения немедленно сжечь!

Первая часть дня рождения. На улице.

Все приглашенные дети собираются на улице и выдвигаются на место проведения первой части дня рождения юного шпиона.

Заранее по всей территории, на которой проводятся праздник, должны быть развешены конвертики с заданиями и конкурсами. Их количество будет зависеть от погоды на улице, времени суток и настроения участников.

Мы рады приветствовать Вас в Академии Юных Шпионов! Все из Вас выбраны как самые достойные кандидаты на прохождение обучения в нашей академии. Но стать супергероем не так уж легко. Для того, чтобы окончательно попасть в Академию, нужно пройти вступительные испытания. За каждое пройденное испытание Вам будут выдаваться медали. Те, кто наберет N -ое количество медалей будут зачислены в наши ряды (естественно, нужно сделать так, чтобы приняли всех:)).

На территории нашего полигона для новичков мы спрятали пять записок. Нужно последовательно найти каждую из них и пройди указанное в них испытание.

После чего дети должны начать поиски и обнаружить конверт с первым испытанием.

  1. Меткий секретный агент . Каждый шпион должен виртуозно пользоваться любым оружием. Для этого конкурса выдаем детям водный пистолет, заряженный водой с чернилами или тушью и вывешиваем цель – ткань с нарисованной на ней мишенью. Их задача поразить мишень. Кто попал в цель – получает медаль. Чтобы дети не перепачкались, можно выдать им резиновые перчатки.
  2. Каменная маска . Любой суперагент с легкостью может скрывать свои эмоции и чувства. В этом испытании проводится игра со смешными вопросами. Задача участников заключается в том, сохранить серьезное выражение лица и не засмеяться. Для этого подготавливаются два конверта, в один из которых помещаются бумажки с вопросами, а во второй – с ответами. Затем участники по очереди тянут из конверта бумажку и читают вопрос, сосед вытянувший бумажку с ответом, должен прочитать его, не засмеявшись. И так далее по кругу. Вопросов и ответов нужно подготовить раза в два больше, чем гостей. Примеры вопросов: «Ты списываешь на уроках?», «Правда, что тебе бабушка завязывает шнурки?», «Ты стираешь двойки в дневнике? », «Ты спишь в розовой пижаме со слонами?», «Ты ковыряешь в носу, когда тебя не видят?», «Часто ли ты падаешь с кровати?», «Правда, что ты тайно женат (замужем)?» Примеры ответов: «Только, если не видят родители», «Это мое самое главное желание», «Да, могу это делать часами, особенно в темноте!», «Когда прогуливаю уроки», «Да, особенно мне в этом помогают кошки!».
  3. Настоящий суперагент может разобраться в любой, даже самой запутанной ситуации. Проведите игру « ». Задача именинника распутать гостей.
  4. Проведите веселую игру на внимательность и скорость реакции, которая должна быть у любого суперагента — « »
  5. Конкурс на внимательность . Настоящий шпион должен иметь цепкий взгляд и должен обращать внимание на все, даже самые несущественные детали. Дети должны разделиться на пары, встать лицом друг к другу и внимательно посмотреть друг на друга в течении минуты. Затем дети отворачиваются и должны поменять на себе 3 вещи (например, развязать шнурок, снять часы и закатать рукав). По сигналу ведущего все поворачиваются лицом к друг другу и должны обнаружить отличия и игрока в паре. Те, кто угадал все отличия получают медали.
  6. Слепой и поводырь. Дети делаться на несколько команд, в каждой из которых выбирается поводырь и слепой, которые стоят спиной друг к другу. Поводырь встает лицом к остальным участникам группы. Слепому завязывают глаза и ведущий прячет где-то перед ним небольшую игрушку (ее видит группа). Затем «слепой» с помощью подсказок «поводыря» должен найти игрушку. Задача группы с помощью жестов объяснить «поводырю» маршрут к игрушке. Никто, кроме поводыря, не может разговаривать.

На этом все конкурсы на улицы закончены, и все дружно перемещаются в дом на следующую часть празднования.

Вторая часть дня рождения. Дома.

Если дети проголодались, можно предложить им перекусить, после чего продолжить игру.

Т.к. все успешно прошли вступительные испытания, Вы все приняты в Академию Юных шпионов и можете выбрать себе кодовое имя. И в дальнейшем вы должны называть друг себя только этими кодовыми именами.

1. Поздравление Шефа.

У Шефа нашей академии шпионов сегодня день рождения! Мы должны подготовить ему поздравительную телеграмму. Разделимся на две команды и заполним поздравительную заготовку, вписывая в нее самые лестные прилагательные слова. Учтите, шеф любит лесть!

«______ШЕФ! Спешим поздравить Вас с ________ Днем Рождения! Пусть Вы будете всегда _________ и __________, чтобы Вас поздравили самые _________ гости. Желаем Вам получить сегодня множество ___________ подарков, _________ повеселиться, и спеть самые ______________ песни! Вы для нас всегда будете самым ___________ и ______________. С уважением, Ваши ___________ шпионы”

Как только каждая из команд закончит свою телеграмму, попросим ее зашифровать. Шифровка будет заключаться в замене каждого вписанного слова на его антоним. Для этого нужно выдать детям новые чистые бланки. Затем ведущий собирает телеграммы и уходит, но скоро возвращается, причем на телеграммах написано «Вернуть отправителю». Ведущий сообщает, что произошла ужасная ошибка и секретарь забыла расшифровать телеграммы и отдала их ему прямо в таком виде. Шеф вне себя от бешенства! Затем текст телеграмм вслух зачитывается командам под всеобщий хохот.

2. Пантомима .

Настоящие шпионы должны знать множество языков, а если не знают, уметь объясниться без слов. От каждой группы выбирается по одному человеку, который вытаскивает из конверта задание и должен без слов, жестами (для эффекта можно одеть ему на рот повязку) объяснить команде, что же загадано (это может быть слово или фраза). Конкурс ведется по .

3. Конкурс на лучшую маскировку .

Суперагент должен уметь замаскироваться так, чтобы его никто не узнал, и одновременно уметь вычислить вражеского переодетого шпиона. Для проведения этого конкурса команды должны разойтись по разным комнатам и замаскировать (загримировать, переодеть) одного человека так, чтобы его не узнали члены другой команды.

4. Пойманный шпион.

Шпион иногда может попасть в плен, но он не задержится там надолго, т.к. без труда выпутается из любых пут. В этом конкурсе от каждой команды выбирается по шпиону, которого должны связать длинной веревкой участники другой команды (например, за 1 минуту). Затем пленников на скорость должны распутать товарищи. В этом конкурсе за безопасностью обязательно должно следить ведущий , чтобы дети не заигрались.

5. Конспирация

Сценарий конкурса такой. Вы агент, которому была назначена конспиративная встреча с осведомителем. Причем тот выдвинул требование, чтобы агент был переодет в беременную женщину и у него в руках был букет с цветами. С помощью скотча крепим к животу участников большие воздушные шарики и устраиваем эстафету, в которой по очереди каждый из участников должен пробежать по полосе препятствий, подобрать с пола вырезанную из бумаги ромашку и вернуться к команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и собравшая букет.

6. Экзамен .

Ведущий объявляет:

«Все Вы доказали, что можете называться настоящими секретными агентами. Но оказалось, что наши противники спрятали в нашей Академии секретное оружие. Ваша задача найти его и уничтожить! Но торопитесь, или оно уничтожит всех нас!»

Каждой команде выдается по конверту с первой подсказкой, которая указывает на местоположение следующей и т.д.

Варианты подсказок могут быть такими:

Подсказка 1 . «Противник был замечен за ужином» (подсказка на обеденном столе), «Подробности о местонахождении оружия в теленовостях » (подсказка у телевизора)

Подсказка 2. «Враги пытаются смыть свои следы» (на крышке унитаза), «Противники жутко наследили, пытаясь уйти от погони» (у входной двери среди обуви)

Подсказка 3. «Противник не дремлет! Но, отдохнуть любит!» (на кровати), «Вражеский шпион может надолго задерживать дыхание» (в ванной).

Подсказка 4.(одинаковая для всех) «Оружие спрятано в пещере северного медведя» (холодильник). В холодильнике дети обнаруживают торт с надписью «Срочно уничтожить! », после чего все с удовольствием приступают к его уничтожению!

В конце праздника вручаем всем детям призы и небольшие подарки.

Надеемся, этот сценарий детского дня рождения Шпионов, Вам понравится!

Общая информация

При выполнении игроком ряда условий, среди которых присутствует и выполнение спецагентом скриптового правительственного задания в этот момент, существует возможность получения в диалоге с ней одного из секретных заданий Отделения Коалиции по борьбе с пиратской агрессией, после выполнения всей последовательности которых игрок получит в награду уникальный акриновый предмет - гибридного дроида. Как сами задания, так и условия их получения достаточно замысловаты, что связано с секретным, бонусным характером этой ветки миссий.

Достижения

Со спецагентами связаны три игровых достижения :

Портреты женщин-людей, появившиеся ещё в оригинальных КР2 , ранее не были задействованы у NPC в связи с изначальной (ещё со времён КР1) заточенностью реплик последних под отображение персонажей лишь мужского пола. Фактически, введение спецагентов как нового типа NPC и их сюжетной ветки является способом полноценного внедрения этих портретов - и женских персонажей-NPC как таковых - в игру, минуя это ограничение.

Примечания

NPC
Корабли Военные Флагманы Мирные корабли Пираты Рейнджеры Спецагенты Клисаны Доминаторы Гиперпространственные пираты Неизвестные корабли