Болезни Военный билет Призыв

Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Что сейчас на месте башен-близнецов

До 11 сентября 2001 года в ансамбль Всемирного торгового центра входили семь зданий. ВТЦ построили в Нью-Йорке в 1973 году по архитектурным идеям Минору Ямасаки. Впечатляющим центром комплекса стали два небоскреба каждый по 110 этажей — Южный (высотой 415 м) и Северный (417 м).

На момент завершения строительства они занимали по высоте первое место в мире. Почти три десятка лет башни-близнецы возвышались над Манхэттеном, символизируя финансовое могущество США, но 11 сентября 2001 года атаки фанатиков-террористов стали причиной разрушения небоскребов.

Северную башню самолет, захваченный группой террористов, таранил в 8:46, разрушительный удар пришелся на северную сторону здания между 93 и 99 этажами. Возник сильный пожар, который отрезал пути выхода людям, находившимся выше. После 102 минут горения небоскреб обрушился. Второй самолет столкнулся с Южной башней через 17 минут после предыдущей атаки, удар пришелся между 77 и 85 этажами. Столкновение самолета со зданием пришлось в пространство ближе к углу, поэтому остался целым один лестничный колодец — это помогло спастись многим людям.

Конструкции Южной башни оказались сильно разрушены огнем и столкновением, поэтому она рухнула на 29 минут раньше Северной. Летящие обломки башен-близнецов и возникший пожар стали причиной обрушения в 17:20 еще одного корпуса комплекса — ВТЦ-7. Остальные четыре здания получили настолько серьезные повреждения, что было принято решение снести их. В результате теракта погибло 2752 человека, включая экипажи и пассажиров захваченных террористами самолетов.

Документальное видео: см. как все было на самом деле.

После катастрофы на месте крушения ВТЦ построены музей и Национальный мемориал, представляющий собой собой два квадратных бассейна на месте уничтоженных башен-близнецов. Вокруг мемориала строится другой ВТЦ, центром которого станет новая Башня Свободы. Высота здания вместе со шпилем достигает 541 м — оно станет по высоте третьим в мире и первым в Западном полушарии. Архитекторы сообщают, что Башня Свободы — очень надежный небоскреб: его фундамент укрепили стальными балками, а первые этажи построены как железобетонное основание без окон.

Так выглядел мемориал «Дань в свете» со стороны, 6 сентября 2011. (Фото Mark Lennihan | AP). Два столба света, высотой по 1500 м. каждый, бьют из того самого места, где стояли башни ВТЦ.

2 бассейна, расположенные точно на месте бывших «башен-близнецов». Подземный музей находится прямо под мемориалом.


Строительство Северной башни закончилось в 1971 году, а двумя годами позже сдали в эксплуатацию и Южную башню. Официальной датой открытия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке является 4 апреля 1973 года.
Характеристика Башен ВТЦ:
В итоге башни близнецы стали самыми высокими небоскребами США. В каждом «брате-исполине» было по 110 этажей. Высота 1-ого здания ВТЦ составила 526.3 метра вместе с антенной. Последний этаж в Южной Башне возвышался в 411 м от земли, а в Северной – в 413! Глубина залегания фундамента находилась на отметке 23 метра под землей. Протяженность кабелей электропитания превысила 5000 километров, а общая мощность электрической сети составила порядка 80000 кВт. Таким образом, строителям действительно удалось воплотить в жизнь «Проект века», ставший одним из символов США, гордостью американского народа. В последние годы существования Комплекса ежедневно на работу в ВТЦ приходили около 50000 человек, и еще 200.000 человек в неделю посещали Всемирный Торговый Центр в качестве туристов. В Южной башне на 107-этаже была организована Обсерватория. С наблюдательной площадки открывался великолепный вид на город. В Северной Башне на уровне между 106 и 107 этажами располагался шикарный ресторан «Окна в мир», который был открыт в 1976 году и являлся самым «высотным» пунктом питания в мире. В то время никто и подумать не мог, что эти башни когда-то падут. Ведь каркас здания, по уверениям инженеров, мог выдержать удар колоссальной силы, например, при таране самолетом. Башням тем более были нестрашны сильнейшие порывы ветра, которые бушевали на высоте 400 метров. Конструкция небоскребов отличалась высокой прочностью, устойчивостью, благодаря фасадам, выполненным в виде каркасов из стали и алюминиевым модульным секциям, вмонтированным в них. Эти элементы имели размеры 10х3,5 метра. Все технические ухищрения оказались напрасными, поскольку при падении самолетов сыграла решающую роль не разрушительная сила столкновения, а высокая температура. В результате взрыва баков с топливом, содержащих свыше 5000 литров бензина, произошел мгновенный нагрев стали до 1000 градусов Цельсия! Это-то и спровоцировало обрушение.



Разрушение Всемирного Торгового Центра.

Свидетельства наличия взрывчатки в Башнях-Близнецах.

Миллионы людей во всем мире наблюдали за событиями вокруг ВТЦ в прямом эфире CNN 11-го сентября 2001 года и с трудом верили своим глазам. Они видели огромные клубы дыма над Манхэттэном и видели, как башни рухнули... странным образом. Они не развалились; они "СЛОЖИЛИСЬ", таким образом, как многие видели при КОНТРОЛИРУЕМОМ СНОСЕ: здание не разрушается хаотически, разбрасывая обломки по широкой территории; оно, скорее, обрушивается само на себя. Именно так обрушились башни ВТЦ.
То, что разрушение башен было контролируемым, немедленно заметили некоторые проницательные наблюдатели:
Ну что, это только я, или кто-то еще понял, что ВТЦ разрушили не атаки самолетов? Лично для меня это самый пугающий момент сегодняшнего утра. ...
Если вы посмотрите на хронометраж, то увидите, что все произошло следующим образом:
- Самолет врезается в 1-ю башню, сделав пролом в самой верхней части. Далее происходят вполне ожидаемые вещи:
- Башня остается стоять. Здание из усиленного бетона *чрезвычайно* прочно. Террористы уже взрывали большую бомбу *внутри* этого же самого здания без особого ущерба. ...

Второй самолет врезается во вторую башню, ниже и на большей скорости. Он пробивает в ней большее отверстие, на улицы сыпятся обломки, но здание тем не менее стоит и выглядит вполне прочным.
- Второе здание начинает гореть, также вверх от места столкновения.
- Примерно полчаса спустя огонь в первом здании *гаснет*. Оно все еще тлеет и идет черный дым, но пламени нет. ...
- Потух пожар во втором здании.
- Второе здание внезапно рассыпается в пыль, словно плавная волна побежала сверху здания (выше места горения) вниз через все этажи с одинаковой скоростью. Обломки преимущественно падают внутрь. От здания не отваливаются отдельные цельные куски и не рушатся на окружающие дома. ... Разрушение началось с вершины (выше места столкновения). Оно происходит равномерно. Все структурные элементы разрушаются последовательно, так что не остается несущего скелета. Разрушение единообразное, симметричное и абсолютное.
Подводя итог: все это выглядит, как снос - потому что это он и есть.
- Первая башня обрушается в результате аналогичной "волны".
Не сомнений, что самолеты, врезавшиеся в башни, нанесли серьезный ущерб. Но взгляните на фотографии - эти здания просто *сровняли с землей*. Для сноса здания не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в равномерной, синхронизированной последовательности. ...
Это сообщение появилось в интернете 11-го сентября, через несколько часов после разрушения Башен-Близнецов. С самого начала некоторые люди не были обмануты.

Поначалу у теории со взрывчаткой была проблема: ни в каких СМИ не было сообщений, что кто-либо слышал взрывы непосредственно перед обрушением ВТЦ. Но за последний год такие сообщения появились, в свободном доступе есть даже видеосъемка, демонстрирующая, что внутри Башен-Близнецов на самом деле были взрывы перед их обрушением.
Телезрители, наблюдавшие за ужасными событиями 11-го сентября, видели взрывы перед обрушением башен. Телевизионные изображения показывают то, что выглядит как сильный взрыв, произошедший близко к уровню земли, вблизи от 47-этажного здания Salomon Brothers, известного как ВТЦ-7, перед обрушением первой башни.
... Один свидетель, офис которого находится неподалеку от Всемирного Торгового Центра, сообщил AFP, что он стоял в толпе на Church Street, примерно в двух с половиной кварталах от Южной Башни, когда он увидел "серию коротких вспышек, исходящих изнутри здания между 10 и 15 этажами." Он увидел примерно 6 этих коротких вспышек, сопровождавшихся "треском" перед тем, как башня рухнула. У каждой башни было шесть несуших колонн.
Один из первых пожарных во второй атакованной башне, Louie Cacchioli, 51 год, сообщил People Weekly 24-го сентября: "Я поднимал пожарных в лифте к 24-му этажу для эвакуации служащих. Во время последнего подъема взорвалась бомба. Мы считаем, что в здании были установлены бомбы."
Kim White, 32 года, служащая с 80-го этажа, также сообщила, что слышала взрыв. "Внезапно все здание содрогнулось, потом начало раскачиваться. Мы не знали, что происходит," сообщила она People. "Мы собрали всех людей с этажа к лестничным пролетам... в то время мы все думали, что это пожар... Мы спустились до 74-го этажа... потом раздался еще один взрыв."
(Многие cвидетельские показания настаивают на наличии бомб при обрушении ВТЦ).
Датский сайт предлагает 4-х часовую видеосъемку, содержащую свидетельства того, что произошло 11-го сентября и что было замолчано или проигнорировано основными СМИ:
Видеоклипы падающих Башен часто редактировались таким образом, что не давало возможности телезрителям получить "Полную картинку" всего обрушения башен. ... В течение 1000 часов моего видео-расследования я обнаружил очень мало таких "полноформатных изображений, снятых с большого растояния" которые показывали бы башни целиком (сверху до низу). Большинство видеоклипов об 11-м сентября, которые мы видели, (и в течение последующих недель) это отредактированные версии... [которые] совершенно не показывают многочисленные "облака" от ВЗРЫВАЮЩИХСЯ бомб "вырывающихся из окон" фасада ВТЦ значительно ниже места столкновения. ... Кое-кто в "редакторской" не хотел показать нам "Полную картинку"!
Но некоторые важнейшие видеосвидетельства БОМБ остались! На моем видео я покажу вам 5 значительных "КЛУБОВ ПЫЛИ" от разрушительных бомб, взрывающихся ВНУТРИ Башен ВТЦ. Эти "облака от бомб" располагались примерно на 20 и 40 уровней НИЖЕ "уровня столкновения" падающих башен. ... Они дают полное доказательство наличия Бомб Разрушения, взорванных ГОРАЗДО НИЖЕ "уровня точки столкновения".
("Бомбы внутри Всемирного Торгового Центра").
________________________________________
На сайте "WebFairy 911 Memorial" есть несколько очень интересных видео-материалов. В особенности интересно явное свидетельство взрывов, происходивших во время падения Северной башни.
На левом снимке - съёмка контролируемого сноса: обратите внимание на то, что "WebFairy" называет "петарды для сноса", облака обломков и пыли, которые выбрасываются горизонтально при взрыве зарядов, размещенных на нескольких уровнях в здании, которое будет снесено.
Теперь посмотрите на правый снимок: это съёмка обрушения Северной Башни. Два горизонтальных выброса от взрывов четко видны до того, как обломки достигнут нижней границы кадра.
________________________________________

Но не только Башни-Близнецы были намеренно разрушены, а также здание, известное как ВТЦ 7.
"Не цитируемые монополизированной прессой, некоторые пожарные, пережившие Черный Вторник, настаивают, что в зданиях были взрывы, в части башен-близнецов Всемирного Торгового Центра, отдельно и в стороне от удара врезавшихся в здания самолетов. ... Была ли взрывчатка внутри зданий подорвана дистанционно, чтобы снести башни, как это делают со старыми зданиями? И есть серьезные причины полагать, что взрывчатка внутри вызвала таинственное обрушение, уже вечером Черного Вторника, здания номер 7 комплекса Всемирного Торгового Центра".
(Sherman H. Skolnick: "Свержение Американской Республики", Часть 14).
________________________________________

Башни-Близнецы обрушились очень странным образом, не осталось практически ничего, кроме металлических фрагментов внешней стены и огромного количества мелкого пепла и пыли, без центральных стальных колонн нижних шестидесяти этажей, стоящих или упавших. Это очень странно. Взгляните на всю эту пыль (щелкните по картинке, чтобы увеличить ее, а также см. две следующие фотографии клубов пыли). Словно какой-то высоко-энергетический разрушаюший луч был сфокусирован на башнях, распыляя каждый бетонный блок в мельчайшие частицы пепла и пыли.
________________________________________

Но, хотя некоторые виды "темных" технологий могли быть использованы для разрушения Башен-Близнецов, нам не нужно это доказывать, поскольку падение вполне может быть объяснено контролируемым сносом при помощи взрывчатки. На самом деле (как первым указал Christopher Bollyn в своем Открытом Письме) доказательства сильных взрывов были зафиксированы сейсмографами, расположенными в 34 км от ВТЦ:

"Острый пик малой продолжительности" - так на сейсмографе выглядит подземный ядерный взрыв.
Сейсмограф, зафиксировавший эти данные, работал в Columbia University’s Lamont-Doherty Earth Observatory. Американский Геофизический Союз опубликовал сообщение в выпуске Eos от 20-го ноября, но авторы неправильно интерпретировали данные. Они предположили и сообщили, что два самых больших сигнала были вызваны падением Башен-Близнецов. Но:
"Во время обрушения, бОльшая часть энергии падающих кусков была поглощена башнями и окружающими структурами, преобразовывая их в обломки и пыль, или нанося другой ущерб - но не производя значительного сотрясения земли".
(Доктор Arthur Lerner-Lam, директор Columbia University"s Center for Hazards and Risk Research, как процитировано в "Новости Института Земли").
Т.о., если бОльшая часть энергии падающих обломков была рассеяна и не была причиной появления основных пиков на сейсмической записи, то что это было? Может, сильные взрывы на самых нижних уровнях (минус 7-й уровень) фундамента Башен-Близнецов, вблизи несущих стальных колонн, где они опирались на горную породу Манхэттэна? Может, даже небольшие ЯДЕРНЫЕ взрывы?
Это, вместе с многочисленными малыми взрывами на каждом десятом, или около того, уровне несущих стальных колонн, может объяснить наблюдение, которое официальная версия не разъясняет: почему нижняя часть массивных стальных несущих колонн не осталась стоять после обрушения? Если официальная версия верна в том, что разрушение было результатом столкновений и пожара, что произошло только на верхних этажах, и что этажи затем "осели" друг на друга, следовало бы ожидать, что стальные колонны в сердцевине, скажем, 20 или 30 нижних этажей, должны были остаться стоять, чего не произошло. Но это становится понятным, если основания стальных колонн были разрушены взрывами на уровне горной породы. При уничтоженном основании и несущих стальных колоннах, перебитых взрывами на разных уровнях Башен-Близнецов, верхние этажи потеряли опору и обрушились до уровня земля примерно за десять секунд.
Дальнейшее доказательство наличия взрывчатки дает видеосъемка того, как обрушилась Южная Башня: примерно 30 верхних этажей накренились в начале обрушения. Если бы этажи "садились" друг на друга, как утверждает официальная версия, то эти верхние этажи должны были упасть прямо вниз. Но если взрывы где-то в районе уровня столкновения перебили стальные несущие колонны в центре, тогда понятно, почему верхние этажи накренились (возможно, в сторону поврежденного угла, куда врезался самолет).
Взрывные устройства могли быть заключены в жаропрочную оболочку, чтобы они не взорвались от пожара. Если важна была синхронность, то они могли быть взорваны дистанционно (радио- или микроволновым сигналом) в нужное время. Даже если бы пожар вывел из строя бомбы на уровне столкновения самолетов, он не смог бы повредить бомбы ниже уровня пожара. Не нужно проводов, процессоров или часовых механизмов, нужен только способ, подрывающих каждое из устройств уникальным сигналом. Даже синхронная последовательность могла не понадобиться - одновременный взрыв всех устройств на уровне земли мог быть достаточным для достижения необходимого результата.
Время t, необходимое объекту для падения с высоты h (в вакууме) вычисляется по формуле t = sqrt(2h/g), где g - ускорение свободного падения. Т.о., объекту, падающему с вершины одной из башен (возьмем h = 1306 футов (398 метров) и g = 32.174 фута/сек 2 (9.81 метр /сек 2)), потребуется 9,01 секунды до падения на землю, если пренебречь сопротивлением воздуха и на несколько секунд дольше, если мы учтем сопротивление воздуха. Башни-Близнецы рухнули за 10 - 15 секунд, что близко к свободному падению. Сразу после начала разрушения верхние этажи должны были вдребезги разнести стальные перемычки во всех 85, или около того, этажах нижних уровней. Даже если бы на это уходило по секунде на этаж, то обрушение заняло бы более минуты. Но материал верхних этажей обрушился на нижние со скоростью по меньшей мере шесть этажей в секунду. Это возможно только если все структурные элементы нижних 85 этажей были полностью уничтожены перед началом обрушения. Поскольку нижние этажи не были повреждены при столкновении с самолетом и пожаре, удаление структурной поддержки на этих этажах должно было произойти по другой причине - и наиболее очевидная возможность это взрывчатка. Т.о. скорость обрушения (не особо превышающая скорость свободного падения) это серьезное свидетельство в пользу того, что Башни-Близнецы были разрушены в ходе контролируемого сноса с применением взрывчатки (или иной разрушительной технологии) на всех уровнях.
________________________________________

В течение недели после обрушения Башен-Близнецов под поверхностью были области, которые оставались чрезвычайно горячими.
"Данные AVIRIS, полученные 16 сентября 2001 года, обнаружили ряд термически горячих мест в месте обрушения башен ВТЦ. Анализ данных обнаружил температуры выше 800oF (430oC) в этих местах (в некоторых свыше 1300oF (700oC))".
("Американский Отчет о Геологических Наблюдениях").
Что было источником этого жара? Может, остаточные явления от подземных ядерных взрывов?



Способ доказать, что несущие стальные колонны Башен-Близнецов были перебиты взрывчаткой, состоял бы в изучении их обломков на наличие того, что металлурги называют "twinning". Но развалины ВТЦ были расчищены как можно быстрее, и никакого следственного изучения обломков не было позволено ФБР или другим правительственным агентством. Почти все 300000 тонн стали от Башен-Близнецов были проданы Нью-Йоркским торговцам металлоломом и экспортированы в места типа Китая и Кореи так быстро, как можно было погрузить корабли, так образом уничтожив улики. См. материал "Гора обломков начинает уменьшаться" , где показано, что фирма Controlled Demolition Inc. (мировой лидер по сносу высотных зданий) очевидно хорошо позаботилась, чтобы обломки вывезли и избавились от них максимально быстро, и смогла предоставить подробный план для этих мероприятий через 11 дней после разрушения Башен-Близнецов, что предполагает наличие у этой компании подробной информации о Башнях-Близнецах и всем комплексе ВТЦ еще до 11 сентября.
________________________________________

Можно возразить, что в ВТЦ работали сотни охранников и сотни камер наблюдения (возможно). При такой службе безопасности можно было бы заложить пару бомб, но заложить множество их (особенно достаточно мощных для разрушения оснований несущих стальных колонн) кажется неосуществимым. Однако, Всемирный Торговый Центр сменил владельца за 11 недель до атаки. Новым владельцем стал Larry Silverstein. Разрушение WTC и объявление Джорджем Бушем "Войны против Терроризма" оказалось (и это можно было предсказать) чрезвычайно выгодно Израилю в его жестоком подавлении палестинского народа, в его усилиях уничтожить палестинское руководство, называемое "террористическим", и в его попытках доминирования над всеми арабскими соседями. Новых владельцев ВТЦ вполне можно было убедить посотрудничать в плане с такой очевидной выгодой для Израиля. Но если 11 недель считать недостаточным сроком для закладки взрывчатки, то как насчет нескольких лет?

Теракт или контролируемый подрыв?
По мнению представителей науки, "огонь (пожар) не мог привести к разрушению стальных конструкций здания". Сторонники официальной (правительственной) версии трагических событий замалчивают этот факт. Более того, согласно отчету, подписанному дирекцией Национального института стандартов и технологий (2005), стальные конструкции зданий разрушились якобы в результате пожаров. В то же время науке не известен ни один подобный факт.
Интересно, что башни проектировались с учетом возможной воздушной атаки и были созданы с проектной прочностью, позволяющей противостоять столкновению с такой махиной, как "Боинг-767".
"Они были разработаны, чтобы противостоять всевозможным воздействиям, включая торнадо, бомбежки или столкновения с огромными авиалайнерами", - уверяет Хайман Браун, руководитель проекта строительства башен-близнецов (2001).
Теория о разрушении здания в результате пожара и расплавления несущих стальных конструкций также абсурдна. По мнению экспертов, разрушение небоскребов напоминает "контролируемый подрыв", когда определенное количество взрывчатых веществ размещается в несущих конструкциях и срабатывает в нужной последовательности.
В ходе контролируемого подрыва разрушение здания происходит внезапно - сначала ничего нет, но в следующее мгновение строение распадается. Стальная конструкция при высокой температуре не может внезапно сломаться. Это происходит постепенно - начинают прогибаться горизонтальные балки, а затем деформируются вертикальные стальные колонны.
Но видеосъемка, запечатлевшая разрушение башен, не зафиксировала подобных процессов даже на этажах, расположенных выше пробоины, оставленной самолетом. Кроме того, искусство контролируемого подрыва высотного здания состоит в том, чтобы взорванный небоскреб не разлетелся во все стороны, а "просел" таким образом, чтобы обломки остались исключительно на месте постройки. Так и произошло с башнями.
По словам Марка Луазье, президента крупнейшей компании по контролируемому подрыву зданий, такой взрыв "должен быть полностью спланированным, а взрывчатка должна быть размещена в определенном порядке". Все 110 этажей башен-близнецов рухнули очень аккуратно. При незапланированном взрыве строительный мусор накрыл бы весь район, но этого не произошло.
При контролируемом подрыве остатки здания опускаются на поверхность со скоростью свободного падения, чего не происходит при случайной катастрофе. Для этого подрывники сначала закладывают взрывчатку под опорные системы нижних этажей, поэтому верхние опускаются вниз, практически не встречая сопротивления.
По данным отчета комиссии, южная башня развалилась за 10 секунд, что соответствует контролируемому подрыву. Более того, такая методика позволяет "разрезать" несущие стальные конструкции на части определенной длины, что и было зафиксировано в Нью-Йорке. Огромное облако пыли, образовавшееся на месте башен после взрыва, также служит косвенным доказательством контролируемого взрыва. К такому заключению пришел полковник инженерных войск США Джон О"Дауд. "Казалось, что воздух на месте взрыва ВТЦ насыщен цементной пылью".
Очередное доказательство спланированного взрыва - огромное количество расплавленной стали на месте крушения башен. Так, Питер Талли, руководитель строительной компании Tully Construction, и Марк Луазье сообщали об "озерах расплавленной стали", обнаруженных на месте рухнувших строений, в подземных шахтах лифтов. Между тем столкновение самолета со зданием и последующее возгорание авиационного топлива не могло привести к образованию температур, при которых начинают плавиться стальные конструкции. Тайна взрыва башен-близнецов, по мнению ученых, по-прежнему остается нераскрытой. А что же правительство? Оно бездействует, отказываясь разглашать сведения, противоречащие официальной теории.
Вскоре после событий 11 сентября свыше 500 сотрудников пожарной охраны и скорой помощи Нью-Йорка дали устные показания, так или иначе указывающие на некоторые несоответствия, отмеченные во время ликвидации последствий теракта. Мэрия Нью-Йорка сделала все, чтобы не предавать огласке или опровергнуть эти факты.
Лишь в августе 2005 года газете The New York Times и группе родственников погибших в результате длительного судебного разбирательства и ряда апелляций удалось заставить мэрию опубликовать упомянутые свидетельства непосредственных свидетелей гибели ВТЦ.
Слова свидетелей опровергают правительственные теории, доказывая, что события 11 сентября являются хорошо спланированной акцией устрашения.

К сожалению, официальные лица Америки не хотят проводить независимое расследование, установить истину и наказать виновных. Почему так происходит? Кому и зачем это выгодно? Эти вопросы пока остаются без ответа, но общественность не удовлетворена позицией администрации Буша, а группа S9/11T не намерена прекращать свою деятельность. Вскоре нас ожидают новые подробности, раскрывающие суть этих трагических событий и лицемерие чиновников. Если утверждения американских ученых окажутся правдой, "контролируемый подрыв" вполне может привести к неконтролируемой реакции общества - причем не только американского, но и мирового. И тогда авторам крупнейшей мистификации в истории человечества может не поздоровится.

Справка.
В настоящее время на месте башен близнецов ведется строительство новых трех небоскребов, под рабочими названиями Башня №2, №3 и №4 и башни высотой в 541 метр, получившей символичное имя «Башня Свободы». Все новые постройки будут разительно отличаться от первых башен, павших при теракте. Церемония начала строительства нового Всемирного Торгового Центра была проведена в июле 2004 года, а само строительство началось с 27 апреля 2006 года. Застройка участка проводится Лэрри Силверстейном - предпринимателем, действующим в сфере недвижимости. По плану завершение строительства башни Свободы должно состояться до 2013 года. В состав нового Всемирного торгового центра Нью-Йорка помимо этой башни еще войдут жилой небоскреб, три высотных офисных здания, музей и мемориал памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года, а также концертно-выставочный центр. Многие американцы окрестили 540-меровый небоскреб «Башней Страха», т.к. при его возведении будут использоваться инновационные технологии, препятствующие разрушению при теракте любой силы. В частности, планируется первые 52 метра здания облечь в бетонный каркас, а для наружной отделки применить стекло призматической формы, только так можно будет избежать пресловутого зрительного эффекта «каменного мешка».

Строительство этого комплекса было символом послевоенного процветания Соединенных Штатов Америки. Его разрушение 11 лет назад стало новой точкой отсчета, поделившей историю планеты на очередные «до» и «после». За этими событиями гаргантюанских масштабов практически не заметен тот факт, что построенные в начале 1970-х здания были выдающимся инженерным сооружением своего времени. О просуществовавшем всего 30 лет Всемирном торговом центре, успевшим тем не менее стать одной из архитектурных икон Нью-Йорка, рассказывает блогер Darriuss.

Из Второй мировой войны США вышли сверхдержавой. Ее крупнейший город Нью-Йорк, став с размещением тут в 1945 году штаб-квартиры Организации Объединенных наций столицей мировой дипломатии, всерьез готовился к превращению в самый влиятельный центр международной торговли. Однако первоначальные планы по строительству необходимой для этого инфраструктуры, предусматривавшие возведение в начале 1950-х комплекса из 21 здания общей стоимостью в $150 млн, в 1949 году были заморожены.

Вновь к проекту так называемго Всемирного торгового центра вернулись в конце следующего десятилетия, привязав его к редевелопменту Нижнего Манхэттена, инициатором которого выступал миллиардер Дэвид Рокфеллер. Он привлек к созданию концепции ВТЦ крупнейшую архитектурную фирму США - Skidmore, Owings and Merrill из Чикаго, которая и представила в 1960 году эскизный проект, предусматривавший размещение нового комплекса в восточной части острова, вдоль Ист-ривер. Всемирный торговый центр в представлении SOM состоял из 50- 70-этажного высотного здания в «международном стиле», напоминавшего штаб-квартиру ООН (здесь должны были разместиться офисные помещения и гостиница), и примыкавшего к нему протяженного (длиной 275 метров) объема выставочного центра. Вариант 1960 года.

Спустя год был предложен вариант с несколькими высотными зданиями.

В 1961 году девелопером проекта становится так называемый Port Authority, Управление порта Нью-Йорка, организация, отвечавшая не только за портовые сооружения мегаполиса, но и владевшая всей его прибрежной инфраструктурой (землями, тоннелями, дорогами), причем не только собственно города Нью-Йорка, но и штата Нью-Джерси в его районе. После консультаций между Port Authority и властями Штатов принимается концептуальное решение о переносе строительства ВТЦ с берегов Ист-ривер на противоположную, западную сторону Манхэттена. Оранжевым цветом выделена оригинальная площадка Всемирного торгового центра, красным - новая, где проект и был в итоге реализован.

Эта площадка (уже на берегу Гудзона) была куда более выгодной для штата Нью-Джерси, располагавшегося на противоположной стороне реки. В соответствии со взаимными договоренностями Управление нью-йоркского порта выкупало у Нью-Джерси убыточную скоростную подземную железную дорогу Hudson and Manhattan Railroad, связывающую штат с Манхэттеном. После - сносило ее основной манхэттенский терминал (Hudson Terminal), не затрагивая собственно тоннели дороги, и разворачивало в его окрестностях строительство ВТЦ. На этой фотографии 1919 года, демонстрирующей скайлайн города еще в стиле ар-деко, Hudson Terminal - это два темных здания левее центра снимка. ВТЦ разместился на месте малоэтажной застройки в левом нижнем углу.

Снос этих кварталов вызвал немалый скандал в начале строительства Центра. Его небоскребы были запроектированы на месте Radio Row («Радиоряда»), манхэттенского района, где располагались сотни мелких магазинчиков, контор и складов, торгующих радио- и прочей электроаппаратурой. Так Radio Row выглядел в 1930-е, некоторые здания тут датировались даже 1850-ми годами.

Так этот район выглядел с высоты птичьего полета. Белой линией выделена площадка, которую в итоге занял комплекс ВТЦ.

Многие владельцы магазинов в Radio Row и около сотни человек, имевших там квартиры, как это часто случается, категорически отказывались куда либо переезжать, даже за компенсацию. Пикеты, демонстрации и судебные иски, впрочем, особенного успеха не имели. Слишком важен был этот проект для муниципальных властей, слишком велика была сумма осваиваемых инвестиций.

Отселение Radio Row началось в 1965 году и к 1967-му в основном завершилось.

Спустя пять лет тут вырастут современные небоскребы.

Нью-йоркский скайлайн с противоположного, нью-джерсийского, берега Гудзона. В центре - малоэтажный Radio Row, за ним - Hudson Terminal. Обратите внимание, что железнодорожный вокзал выглядит символичным предшественником ВТЦ. Тоже две башни (1909 год, арх. Джеймс Холлис Уэллс, бюро Clinton and Russell), в свое время высотные (22 этажа), почти близнецы, выполняли функцию бизнес-центра, расположенного над спрятанным под землю собственно железнодорожным терминалом.

20 сентября 1962 года, окончательно определившись с площадкой и ввязавшись в битву за расселение участка, Управление порта выбрало главного архитектора проекта. Им стал американец японского происхождения Минору Ямасаки. Он жил в окрестностях Детройта, шт. Мичиган, а потому для оказания ему технического содействия была назначена местная нью-йоркская мастерская Emery Roth & Sons. Заказчик поставил перед Ямасаки следующую задачу: разместить на участке площадью 16 акров (65 000 кв. м) 930 000 кв. м офисных помещений. Архитектор перебрал несколько десятков концептуальных вариантов: одиночный небоскреб, набор «высоток» поменьше, но в конце концов остановился на варианте строительства двух 110-этажных башен-близнецов, окруженных несколькими относительно малоэтажными корпусами. Эскиз 1964 года.

В январе 1964 года городу и миру был представлен макет проекта.

Итак, план Всемирного торгового центра. Его главными элементами являлись две одинаковые «высотки», так называемые Северная и Южная башни (1 WTC и 2 WTC на плане соответственно). Периметр пятна застройки завершали 4 сложных в конфигурации корпуса, получивших номера 3-6 и построенных в 1975- 1981 годах. В центре участка создавалась крупная площадь («плаза» в американской терминологии), служившая для рекреации и распределения пешеходных потоков в здания комплекса. Все шесть зданий формировали один гигантский «суперквартал» (superblock), занявший место десятка ранее тут существовавших. Наконец, в 1987 году в состав ВТЦ был включен высотный бизнес-центр (7 WTC), формально вышедший за пределы оригинальной площадки.

Башни-близнецы были запроектированы квадратными в плане со стороной длиной 63 метра. Фундаментальной инновацией Ямасаки стало предложение построить их с несущим внешним каркасом, образующим жесткую «трубу», которая бы дополнялась внутренним ядром, стоящим на скальном основании Манхэттена. Такая конструкция, вместо массово применявшейся ранее схемы с распределенными по всей внутренней площади здания колоннами, несущими нагрузки, позволяла получить больше офисных площадей. К тому же последние подходили для последующей свободной планировки по желанию арендаторов.

Типовой план этажа небоскреба. Внешний каркас здания сформирован расположенными по периметру металлическими колоннами (59 штук с каждой стороны здания, длина стороны колонны - 36 см, отмечены на плане маленькими квадратами). Углы квадратного периметра скошены. В центре находится прямоугольное (27×41 м) ядро, основу которого составляют еще 47 стальных колонн, стоящих прямо на скальном основании острова Манхэттен. В ядре сконцентрирована и инженерная инфраструктура: технические шахты, лифты, лестницы, подсобные и вспомогательные помещения. Офисное пространство окружает ядро и полностью свободно от несущих колонн.

Дополнительную устойчивость каркасу здания придавали межэтажные перекрытия, соединявшие между собой колонны периметра, принимавшие часть весовой нагрузки и перераспределявшие нагрузки ветровые. Структурно каждое из таких перекрытий состояло из сетки стальных ферм (основных и соединяющих их поперечных), накрытой листами гофрированного металла и залитой сверху тонким слоем бетона.

Межэтажные перекрытия и несущий внешний каркас небоскребов крупным планом.

Кроме конструкционной схемы здания, Ямасаки использовал и ряд других передовых на то время решений. Например, он столкнулся со следующей проблемой, свойственной всем высотным зданиям. Чем выше небоскреб, тем больше лифтов требуется для обслуживания его обитателей. С увеличением количества лифтов прямо пропорционально уменьшается полезная площадь башни. Архитектор нашел из этой ситуации элегантный выход. Он разделил весь офисный объем высоток ВТЦ на 3 равные части. Пограничные между ними этажи (44-й и 78-й) были отданы под так называемые «небесные вестибюли» (sky lobby). Роль третьего вестибюля выполняла рецепция на первом этаже башни, называемая Конкорсом. Смысл идеи был такой. Все лифты в ядре небоскреба делятся на огромные «экспресс-лифты», вмещающие несколько десятков человек, но перемещающиеся только между пересадочными «небесными вестибюлями», и несколько кластеров «местных» лифтов, каждый из которых обслуживал свой набор этажей конкретного сегмента башни. Такая схема позволяла равномерно обеспечить каждый этаж «высотки» лифтами, при этом без неконтролируемого раздувания их количества (остановились на цифре 99 лифтов на башню). Традиционная схема позволила бы использовать под офисы только 62% площади каждого этажа, пересадочные вестибюли увеличили эту цифру до 75%. Существовали и прямые «экспресс-лифты», перемещавшиеся исключительно между 1-м и 107-м (последним обитаемым) этажами башен, где размещались ресторан и обзорная площадка.

Этажи Sky lobby были сблокированы с техническими этажами, где располагалось обслуживающее башни оборудование. На фасаде «высоток» эти вспомогательные уровни хорошо выделены.

Фирменный стиль Ямасаки, любившего высокие узкие, почти готические в профиле окна (как говорят, не в последнюю очередь из-за собственного страха высоты), отлично вписался в конструкцию небоскребов. Частая сетка несущих внешних колонн позволила сделать окна шириной только 45 см, из-за чего издалека башни всегда выглядели сплошным стальным монолитом.

При ближайшем рассмотрении монолит оказывался вовсе не сплошным, а к тому же даже не стальным. Для лучшего сопротивления коррозии металлический каркас здания облицован панелями из алюминиевого сплава.

В марте 1965 года Port Authority начинает скупку недвижимости на перспективной площадке ВТЦ. Спустя год параллельно с отселением участка начинается снос его старой застройки, завершающийся в 1967 году.

На этапе земляных работ перед архитекторами, инженерами и строителями возникает серьезная проблема. Дело в том, что выкупленный участок, формально являясь Манхэттеном, фактически частью острова был весьма условно. За столетия его освоения оригинальная береговая линия значительно менялась. Столкнувшись с нехваткой территории для строительства, местные жители активно занимались намывом новых площадей. На этой схеме оригинальная береговая линия Манхэттена отмечена синими точками, серыми выделены его намывные территории, а красным кружком - место расположения ВТЦ.

Будущий Всемирный торговый центр располагался как раз на намывном участке, а для строительства зданий нужно было добраться до скального основания, скрытого 20 метрами наносного грунта.

Уже в конце 1966 года для решения проблемы начинается формирование так называемой «ванны» (bathtub). Участок ВТЦ огораживается с использованием технологии «стена в грунте»: грубо говоря, по его периметру выкапывается достаточно узкая траншея, которая впоследствии заливается монолитным бетоном (весь процесс занял 14 месяцев). После изъятия намывного грунта образуется огромный котлован, окруженный бетонной стеной, препятствующей проникновению внутрь грунтовых вод и воды реки Гудзон. Основанием котлована, который и был назван «ванной», служит требуемая скальная порода. Фотография июля 1968 года.

Слева - «стена в грунте». ВТЦ стал одним из первых примеров крупномасштабного использования этой технологии. Справа виден каркас ВТЦ.

В процессе формирования «ванны» из нее был извлечен миллион кубометров намывного грунта, который необходимо было утилизировать. Архитекторы вновь поступили крайне элегантно: 917 000 кубометров лишней земли переместились всего несколькими десятками метров западнее и сформировали новый намывной участок, который девелоперы проекта впоследствии также смогли использовать для коммерческого строительства. На этом снимке намывная площадка в Гудзоне на переднем плане. Левее - прежняя береговая линия с пирсами.

Увеличение площади Манхэттена продолжается. В правом углу (со стадионом) виден Battery Park. В честь него район, расположившийся на отвоеванных у реки площадях (слева), получил название Battery Park City.

На этом замечательном снимке, демонстрирующем, что и Нью-Йорк - город контрастов, башни-близнецы со стороны Гудзона и нового намыва еще ничем не заслонены.

С 1980 года началась застройка намыва. В конечном итоге здесь расположились десятки жилых, административных и общественных зданий, включая так называемый Всемирный финансовый центр, составивший с ВТЦ единый кластер. Башни ВФЦ и загородили в итоге ВТЦ с Гудзона.

Как уже говорилось, Всемирный торговый центр возводился рядом с вокзалом подземки Hudson and Manhattan Railroad. Одной из особенностей освоения территории стало наличие на ней двух тоннелей железной дороги. Поразительно, но строительство небоскребов не помешало ее работе. В процессе формирования ванны тоннели были раскопаны, а затем встроены в подземные уровни комплекса, где в дальнейшем была организована новая станция, взамен сносимого вокзала Hudson Terminal. Обратите внимание на правую верхнюю часть снимка - это фрагмент тоннеля.

Кроме станции железной дороги, в «ванне» были сооружены огромный торговый молл и паркинг на 2000 автомобилей. Тоннель на переднем плане фотографии 1969 года.

А на этом снимке видно, что каркас башен-близнецов собирался прямо вокруг тоннелей.

Нижние шесть этажей небоскребов образовывали огромные вестибюли. Здесь несущие колонны были мощнее, но стояли реже, что обеспечивало лучшее естественное освещение фойе и зоны рецепции. На уровне шестого этажа колонны растраивались, образуя своеобразные трезубцы, фирменный художественный прием Минору Ямасаки.

Несущие колонны внешнего периметра изготавливались из стали на сторонних предприятиях и поставлялись на стройплощадку в уже частично собранных блоках, что позволило значительно интенсифицировать процесс строительства. Каждый такой элемент весил 22 тонны. В среднем один этаж башни возводился за 5 дней, а сборка всей 110-этажной высотки заняла всего полтора года.

Для строительства использовались специальные самонаращивающиеся краны Kangaroo, купленные в Австралии.

Хорошо видна конструкционная схема башен: внутреннее прямоугольное ядро и внешний несущий каркас.

Особенно эффектно «близнецы» выглядели на закате, когда солнце просвечивало их насквозь.

Северная башня строилась с августа 1968 года по декабрь 1970-го, южная - с января 1969-го под июль 1971-го. Весь комплекс обошелся застройщику в $900 млн в ценах 1971 года, хотя первоначально оценивался в $350 млн. Общий вес ушедшей на возведение комплекса стали составил около 200 000 тонн.

На цветных фотографиях хорошо заметен характерный ржавый цвет металлоконструкций каркаса. В дальнейшем его обрабатывали специальными антикоррозийными и противопожарными составами, но вместо покраски облицовывали алюминиевыми панелями.

Процесс строительства (вверху), обработки (за желтыми экранами) и облицовки (внизу) небоскребов шел параллельно.

Мировые новости

11.09.2016

Одиннадцатый день сентября 2001 года вошел в историю как трагедия мирового масштаба, нанесшая сокрушительный удар по вере граждан демократического сообщества в собственную безопасность и неприкосновенность. Теракт 11 сентября 2001г. унес жизни 2 тыс. 752 человек

Наиболее важные признаки работы подрывников в ВТЦ

Быстрое и строго вертикальное обрушение небоскребов (такое происходит при точечном минировании здания под снос), несмотря на то, что «близнецы» обрушились вертикально, также полностью сровнялось с землей третье здание - WTC#7, которое не таранили самолеты, все конструкции разрушены практически «в крошку» (такой эффект достигается лишь при профессиональном взрывном демонтаже), эксперты услышали на записях звуки нескольких взрывов за секунды до обрушения, которые исходили из первых этажей, заснятые на многих любительских видео струйки дыма и вспышки почти сорока этажами ниже уровня, где врезались самолеты, многочисленные фрагменты стекла, стали и человеческих останков, обнаруженные в очень большом радиусе, в том числе на крышах домов, многие вертикальные несущие балки оказались диагонально подрезаны (такая подготовительная процедура тоже характерна для демонтажа), остатки горения вещества Thermate, используемого обычно в военных целях для термической резки стали (обнаружены на месте завалов независимыми экспертами), многочисленные следы расплавленных до лавообразного состояния стальных несущих конструкций. Горение продолжалось даже на пятый-шестой день и зафиксировано на аэрофотоснимках НАСА (самолетный керосин не способен создать настолько высоких температур - требуется минимум 1500oС!).

Имена специалистов, не согласных с официальной версией Белого дома, впечатляют - ведущие ученые в области истории, обороны, психологии, философии и прикладных наук. Проведенные исследования подтверждают мнение о том, что здания ВТЦ в Нью-Йорке уничтожены управляемыми взрывами, а версия властей об атаке Пентагона не выдерживает никакой критики. Ученые убеждены: правительство не только допустило теракты 11 сентября, но и инсценировало их в политических целях.


Поражают имена людей, выступивших с сенсационными обвинениями:
Роберт М. Боуман - бывший руководитель проекта "Звездные войны", космической оборонной программы ВВС США (101 боевой вылет).

Фред Буркс - переводчик многих американских президентов и людей, не понаслышке знакомых с политической кухней Америки.

Ллойд де Моос - директор Института психоистории, президент международной психоисторической ассоциации и редактор "Журнала психоистории".

Эрик Дуглас - нью-йоркский архитектор, председатель независимой комиссии комитета по рассмотрению проектов восстановления ВТЦ.

Джеймс Фетцер - известный ученый, профессор университета МакНайта (Миннесота), бывший офицер морской пехоты США, автор и редактор более 20 академических изданий, соучредитель группы S9/11T.

Роберт Фритциус - электронная инженерия, специалист по радарам и телекоммуникациям.

Даниель Гансер - историк, представитель Университета Базеля (Швейцария).

Майкл Гасс - специалист по взрывчатым веществам (ВВС США), сапер, автор разработок методик разминирования.

Кеньон Джибсон - бывший военно-морской разведчик, автор ряда книг, посвященных событиям 11 сентября.

Рич Хеллнер - контроль за движением авиатранспорта, диспетчер.

Дон Якобс - бывший декан педагогического факультета, профессор педагогических наук университета Северной Аризоны.

Эндрю Джонсон - физик, специалист по компьютерным технологиям, разработчик программного обеспечения.

Стивен Джоунс - профессор физики, соучредитель группы S9/11T и создатель сайта.

Питер Кирш - известный патологоанатом.

Вейн Мэдсен - журналист-исследователь, бывший сотрудник разведывательных служб.

Ричард МакГинн - профессор лингвистики, университет Огайо.

Морган Рейнольдс - профессор экономики, ведущий экономист министерства труда во времена администрации Джорджа Буша-старшего, руководитель центра уголовного правосудия Национального центра политического анализа.

Э. Мартин Шотц - историк, психиатр, математик.

Гленн Станиш - пилот, руководитель Ассоциации пилотов авиакомпаний.

Андреас фон Бюлов - экс-замминистра иностранных дел Германии, руководитель германских спецслужб, член парламента на протяжении 25 лет.

Джонатан Уилсон - специалист по криминологии, университет Виннипега (Канада).

Это далеко не полный список, позволяющий составить представление об уровне профессионализма людей, выступивших с обвинением в адрес американского правительства. Что дает им право подвергать сомнению официальную версию Белого дома? На этот вопрос можно найти ответ на сайте www.st911.org где опубликованы 20 причин недоверия президенту Бушу.

Комиссия по расследованию событий 11 сентября отказалась от изучения огромного количества свидетельских показаний и улик. Даже бывший директор ФБР заявлял, что упомянутая комиссия замалчивает реальные события.
Запись допросов диспетчеров, дежуривших 11 сентября, была намеренно уничтожена - кассеты ломались вручную, пленку разрывали на мелкие фрагменты, а ее обрывки выбросили в различные урны.
Следователи комиссии конгресса обнаружили, что некий информатор ФБР обеспечивал двух угонщиков самолетов жильем в 2000 году. Когда комиссия захотела допросить этого гражданина, ФБР не только отказалось выполнить эту просьбу, но и скрыло информатора. По некоторым данным, ФБР предприняло такие шаги после получения соответствующих указаний из Белого дома.
Отставной подполковник ВВС США и бывший руководитель проекта "Звездные войны" недавно выступил со следующим заявлением: "Если бы наше правительство в тот день ничего не предприняло, лишь обеспечив выполнение обычной процедуры, предусмотренной в таких случаях, башни-близнецы стояли бы на месте, а тысячи погибших американцев были бы живы. Действия нашего правительства - это измена!"


Рассекреченные недавно документы показывают, что в 60-е годы американское главное командование разработало план подрыва АМЕРИКАНСКИХ самолетов и совершения террористических актов против граждан США на американской земле.

Оборонное ведомство США, отвечающее за безопасность граждан, многие годы проводило учения, отрабатывая версию использования самолетов-камикадзе против зданий ВТЦ и прочих американских небоскребов. "Различные типы летательных аппаратов гражданского и военного назначения использовались в ходе отработки действий на случай возможной атаки террористов. Иными словами, Пентагон использовал РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ САМОЛЕТЫ для имитации атаки на высотные здания, в том числе и на башни-близнецы. Почему ведомство "оказалось неготовым" - остается вопросом.
Кроме того, военные отрабатывали варианты подобных нападений и на Пентагон.
Утром 11 сентября американские оборонные ведомства и спецслужбы проводили военные учения по борьбе с терроризмом, используя НАСТОЯЩИЕ самолеты и фальшивые "радарные метки", чем ввели диспетчеров в заблуждение.
Именно утром 11 сентября правительство проводило маневры, имитирующие воздушную атаку террористов на ВТЦ.
Несмотря на заявления правительства о неосведомленности о появлении самолета террористов, министр транспорта США, давая показания комиссии, утверждал, что вице-президент Чейни лично отслеживал действия пилотов злополучного рейса 77 за многие мили до приближения этого транспортного средства к Пентагону.
Третье здание Всемирного торгового центра (сооружение № 7) разрушилось 11 сентября, несмотря на то что по нему не были нанесены удары самолетами террористов. Оно рухнуло так, словно в нем не было стен или перекрытий. Перед трагедией в здании были отмечены лишь небольшие локальные очаги возгорания. Это - единственное здание стальной каркасной конструкции в мире, разрушенное из-за пожара, чего не может произойти по определению.
По мнению ряда сотрудников ФБР, здания ВТЦ рухнули в результате взрыва бомб, заложенных внутри него.
Телекомпания MSNBC утверждает: сотрудники полиции считали, что один из взрывов в помещении ВТЦ мог быть спровоцирован грузовиком, набитым взрывчаткой и находящимся внутри здания. По их мнению, взрывные устройства могли быть размещены как в самом здании, так и в непосредственной близости от него.
По словам начальника отдела безопасности пожарной службы Нью-Йорка, взрывы могли быть вызваны "бомбами" и "вторичными устройствами". По мнению пожарных, в здании находились бомбы.
По словам представителя национальной ассоциации по сносу домов, крушение башен-близнецов напоминало "классически спланированное уничтожение здания".
Очевидцы взрыва утверждают: взрывы происходили гораздо НИЖЕ участка, пораженного самолетами. Более того, они произошли ДО того, как первый самолет врезался в здание.
В соответствии с показаниями некоего сотрудника полиции разрушительные взрывы на верхних этажах происходили с интервалом в 15 минут. Здание рухнуло лишь после этого.

Ученым удалось собрать и систематизировать десятки фактов, "обойденных" вниманием властей, исказивших их суть или (что особенно страшно) не нашедших места на страницах официальных отчетов. Каждый аспект официальной версии вызывает сомнения у пытливого и грамотного читателя, который хочет знать правду о случившемся.

Теракт или контролируемый подрыв?


По мнению представителей науки, "огонь (пожар) не мог привести к разрушению стальных конструкций здания". Сторонники официальной (правительственной) версии трагических событий замалчивают этот факт. Более того, согласно отчету, подписанному дирекцией Национального института стандартов и технологий (2005), стальные конструкции зданий разрушились якобы в результате пожаров. В то же время науке не известен ни один подобный факт.

Интересно, что башни проектировались с учетом возможной воздушной атаки и были созданы с проектной прочностью, позволяющей противостоять столкновению с такой махиной, как "Боинг-767".

"Они были разработаны, чтобы противостоять всевозможным воздействиям, включая торнадо, бомбежки или столкновения с огромными авиалайнерами", - уверяет Хайман Браун, руководитель проекта строительства башен-близнецов (2001).

Теория о разрушении здания в результате пожара и расплавления несущих стальных конструкций также абсурдна. По мнению экспертов, разрушение небоскребов напоминает "контролируемый подрыв", когда определенное количество взрывчатых веществ размещается в несущих конструкциях и срабатывает в нужной последовательности.

В ходе контролируемого подрыва разрушение здания происходит внезапно - сначала ничего нет, но в следующее мгновение строение распадается. Стальная конструкция при высокой температуре не может внезапно сломаться. Это происходит постепенно - начинают прогибаться горизонтальные балки, а затем деформируются вертикальные стальные колонны.

Но видеосъемка, запечатлевшая разрушение башен, не зафиксировала подобных процессов даже на этажах, расположенных выше пробоины, оставленной самолетом. Кроме того, искусство контролируемого подрыва высотного здания состоит в том, чтобы взорванный небоскреб не разлетелся во все стороны, а "просел" таким образом, чтобы обломки остались исключительно на месте постройки. Так и произошло с башнями.

По словам Марка Луазье, президента крупнейшей компании по контролируемому подрыву зданий, такой взрыв "должен быть полностью спланированным, а взрывчатка должна быть размещена в определенном порядке". Все 110 этажей башен-близнецов рухнули очень аккуратно. При незапланированном взрыве строительный мусор накрыл бы весь район, но этого не произошло.

При контролируемом подрыве остатки здания опускаются на поверхность со скоростью свободного падения, чего не происходит при случайной катастрофе. Для этого подрывники сначала закладывают взрывчатку под опорные системы нижних этажей, поэтому верхние опускаются вниз, практически не встречая сопротивления.

По данным отчета комиссии, южная башня развалилась за 10 секунд, что соответствует контролируемому подрыву. Более того, такая методика позволяет "разрезать" несущие стальные конструкции на части определенной длины, что и было зафиксировано в Нью-Йорке. Огромное облако пыли, образовавшееся на месте башен после взрыва, также служит косвенным доказательством контролируемого взрыва. К такому заключению пришел полковник инженерных войск США Джон О"Дауд. "Казалось, что воздух на месте взрыва ВТЦ насыщен цементной пылью".

Очередное доказательство спланированного взрыва - огромное количество расплавленной стали на месте крушения башен. Так, Питер Талли, руководитель строительной компании Tully Construction, и Марк Луазье сообщали об "озерах расплавленной стали", обнаруженных на месте рухнувших строений, в подземных шахтах лифтов. Между тем столкновение самолета со зданием и последующее возгорание авиационного топлива не могло привести к образованию температур, при которых начинают плавиться стальные конструкции. Тайна взрыва башен-близнецов, по мнению ученых, по-прежнему остается нераскрытой. А что же правительство? Оно бездействует, отказываясь разглашать сведения, противоречащие официальной теории.

Вскоре после событий 11 сентября свыше 500 сотрудников пожарной охраны и скорой помощи Нью-Йорка дали устные показания, так или иначе указывающие на некоторые несоответствия, отмеченные во время ликвидации последствий теракта. Мэрия Нью-Йорка сделала все, чтобы не предавать огласке или опровергнуть эти факты.

Лишь в августе 2005 года газете The New York Times и группе родственников погибших в результате длительного судебного разбирательства и ряда апелляций удалось заставить мэрию опубликовать упомянутые свидетельства непосредственных свидетелей гибели ВТЦ.

Слова свидетелей опровергают правительственные теории, доказывая, что события 11 сентября являются хорошо спланированной акцией устрашения.

К сожалению, официальные лица Америки не хотят проводить независимое расследование, установить истину и наказать виновных. Почему так происходит? Кому и зачем это выгодно? Эти вопросы пока остаются без ответа, но общественность не удовлетворена позицией администрации Буша, а группа S9/11T не намерена прекращать свою деятельность. Вскоре нас ожидают новые подробности, раскрывающие суть этих трагических событий и лицемерие чиновников. Если утверждения американских ученых окажутся правдой, "контролируемый подрыв" вполне может привести к неконтролируемой реакции общества - причем не только американского, но и мирового. И тогда авторам крупнейшей мистификации в истории человечества может не поздоровится, пишет Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ

ПОВЕДЕНИЕ СПЕЦСЛУЖБ США НЕОПРОВЕРЖИМО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТЕРАКТЫ 11сеитября в США - ЭТО ИХ РУК ДЕЛО.

Спеша обвинить в этом мусульман, спеша нанести удар по Афганистану, они делали следствие против самих спецслужб невозможным.

«Правительство США сообщило о создании в системе своих спецслужб новой структуры (численностью 170.000 человек с годовым бюджетом 37 млрд. долларов), предназначенной для координации усилий разных ведомств, а также - для внесудебного физического уничтожения террористов по всему миру, то есть для убийства лиц, неугодных «мировой закулисе» (раньше такие операции ЦРУ скрывало, теперь не нуждается в этом: достаточно объявить кого-то «террористом»). Это стало новым шагом в глобальной войне «против терроризма», объявленной после терактов 11 сентября 2001 г., которые развязали США руки для силового подчинения всей планеты. Уже тогда во многих демократических странах были приняты законы, облегчающие слежку, превентивные аресты, электронное прослушивание, отмену тайны банковских вкладов; были введены меры политической цензуры в демократических СМИ вплоть до закрытия в Интернете сайтов, «распространяющих пропаганду ненависти». То есть были значительно расширены внесудебные репрессии спецслужб против собственных граждан». «ЗАВТРА» , N30, 2002 г."

Администрация БУША использовала атаку «боингов» как повод для вторжения в Ирак и Афганистан, чтобы под знаменем борьбы с терроризмом воплотить свою мечту о мировой гегемонии.

1946 год. Китай ожидает новую гражданскую войну. Япония до сих пор не может прийти в себя после страшной атомной атаки. Европа поглощена руинами. А все прекрасно: доллар признали международной валютой, происходит и Международного Банка, начинается строительство новых зданий. США рассчитывает, что в скором времени они станут могущественной державой и «подожмут» под себя весь мир.

В этом же году сильные мира сего, а именно руководство Нью-Йорка, выступают с предложением построить в Нижнем Манхэттене ВТЦ - Всемирный 1. Они предполагают, что послевоенные страны начнут вести международную торговлю. Но этому могла помешать холодная война: русские с сильнейшей в мире сухопутной армией обзаводятся атомной бомбой, бросают ледяные взгляды на Европу и укрепляют доброжелательные отношения с Азией: помогают корейцам завершить войну и навечно скрепляют свои отношения с Китаем. Тогда-то американцам и приходится отложить строительство ВТЦ на неопределенное время.

История возникновения башен-близнецов

Главный архитектор ВТЦ как будто предчувствовал, что однажды спроектированное им сооружение сыграет роковую роль для США. Минору Ямасаки писал, что, если бы это было возможно, «я бы решал встающие передо мной архитектурные вопросы, проектируя одноэтажные дома».

Началось все по инициативе директора Управления нью-йоркского порта Августа Тобина - это он в 46 году прошлого столетия выдвинул предложение построить Всемирный торговый центр 1. Грубо говоря, он хотел создать то, что приносило бы большой доход.

Законодательные органы дают разрешение на возведение 21 здания на берегу Ист-Ривер - это земля, которая принадлежит Управлению. Разрабатывается проект, и когда он уже был готов (в 1949 году), утвердительный документ был отозван.

В середине 1950-х разработанный проект видит Дэвид Рокфеллер. Только его цель иная - восстановление привлекательности нижней части города Нью-Йорк (Манхеттен). В 1958 начали разрабатывать план по увеличению деловой активности, а в 1960-м приступили к оценке проекта ВТЦ. По нему комплекс должен был располагаться на 53 Га земли, принадлежащей Управлению порта, а также здесь был 300-метровый выставочный зал в окружении 50- и 70-этажных отелей и офисов. Были предусмотрены развлечения, такие, как театры, рестораны и магазины. Но только в сентябре 1962 был назначен главный архитектор (Минору Ямасаки), который проводил работу над окончательным проектом, и в 1965 приступили к строительству.

Ямасаки внес свои коррективы: он безоговорочно отверг возможность возведения группы зданий и предложил остановить свой выбор на двух башнях-близнецах высотой в 80 этажей. Из этого следовало, что нужно полностью менять проект. Однако все происходило очень быстро: в конце 1970 монтировали самый верхний элемент несущей конструкции в торжественной обстановке, а в 1973 здания были сданы в эксплуатацию.

События 11 сентября 2001 года

Почти 30 лет близнецы ВТЦ являлись самыми высокими заданиями в мире. Первая трагедия случилась 26 февраля 1993. В этот день на втором этаже Северной башни, где располагалась подземная парковка, взорвался грузовик, в котором была заложена бомба. Омар Абдель-Рахман (лидер исламистов и организатор теракта) рассчитывал, что башня начнет рушиться и заденет вторую, то есть произойдет полное уничтожение небоскребов. Но просчитался - творения талантливого архитектора устояли. Жертвами обрушения стали 6 человек, пострадало примерно 1000, здание полностью перестало функционировать.

102 минуты - самые страшные в 2001 году. Всего полтора часа, и Всемирный торговый центр 1 прекратил свое существование. В 8:46 утра самолет с террористами на борту протаранил первую башню, а в 10:28 другой "Боинг" - вторую, и эти страшные секунды были запечатлены на видео. Этот теракт является самым крупным за всю историю человечества. Его жертвами стали почти 3000 человек, еще 24 пропали без вести.

Ревитализация здания

21 ноября 2006 был днем, когда приступили к первому этапу строительства современного ВТЦ 1. На этот проект ушло много времени и финансов - почти 4 миллиарда долларов и 7 лет (как и его предшественник, разрушенный 11 сентября 2001 года). Высота башни составляет 541 м (вместе со шпилем, вес которого более 700 тонн). Сегодня это архитектурное творение является самым высоким в Нью-Йорке, США и на всем Западном полушарии.

На тех местах, где ранее стояли башни-близнецы, были установлены 2 мемориала в виде бассейнов, выполненных из гранита, и по периметру обложенных плитами из бронзы с выгравированными именами погибших. Они находятся именно там, где был заложен фундамент зданий. А сам ВТЦ 1 располагается в западном углу площадки. Получается, что новые здания как бы окружают Ground Zero (мемориал памяти).

Характеристики современного здания

Всемирный торговый центр 1, или Башня Свободы, представляет собой торгово-офисное здание. Структура сильно напоминает своих предшественников. Это легкой спиралевидной формы здание с огромным шпилем наверху. Оно остеклено снаружи, а внутри центральной части имеется крупный по размерам холл. Высота помещения составляет 24 м, и отсюда осуществляется доступ к офисам, ресторанам, информационным центрам и выставочным залам.

Подземная часть оснащена вестибюлями, соединенными с железнодорожными линиями и городским метро. На самом верху, конечно же, рестораны, открывающие поразительный пейзаж. Также на верхних уровнях есть смотровые площадки. Нижняя часть Freedom Tower облицована стеклом призматической формы, а верхняя - голубым.

  • Большая часть бюджетных средств была предназначена для обеспечения безопасности в случае теракта.
  • В 1776 году была принята США. Высота здания - 1776 футов, и это неспроста.
  • Стеклянные панели, которые выбрали в качестве облицовочного материала, сокращают на 20%, так как благодаря им внутренние помещения наполнены дневным светом.
  • Мемориал памяти людям, которые погибли и пропали без вести, когда обрушились предшествующие небоскребы Манхэттена, по различным оценкам, самый посещаемый, но проект раскритиковали за огромную стоимость и отсутствие эстетики.

Что нужно знать туристам?

Любая экскурсия по Нью-Йорку включает в себя посещение Всемирного торгового центра 1. Также можно попасть в него самостоятельно. Стоимость входного билета на смотровую площадку составляет порядка 30 долларов. Как и во многих других странах и городах, здесь можно приобрести New York Pass и посещать все желаемые места (в том числе ВТЦ 1) бесплатно.

Смотровые площадки в Башне Свободы (Нью-Йорк, Манхеттен) находятся на 100, 101 и 102 уровнях. Вверх поднимают скоростные лифты, в стены которых вмонтированы дисплеи, показывающие этапы развития города по мере его «взросления».

Учитывая страшную трагедию, которая произошла на этом месте 15 лет назад, многие люди боятся посещать ВТЦ 1. Когда здание было сдано в эксплуатацию, владельцы долго ждали арендаторов помещений - мало кто хотел так рисковать. Но, как известно, снаряд не попадает в одну и ту же воронку дважды, и хочется надеяться, что это на самом деле будет так.

Всемирный торговый центр 1 - ответ терроризму

ВТЦ 1 является не просто красивым архитектурным объектом с панорамной смотровой площадкой. Это достойный ответ мировому терроризму, а также место, в котором можно почтить память погибших людей. Современное нью-йоркское здание является одной из главных достопримечательностей, которую наиболее часто посещают местные жители и туристы.