Болезни Военный билет Призыв

Краткий пересказ рассказа скупой рыцарь. Сообщение о рыцарях

Нелегко; поэтому, прежде чем носить его, надо пройти обучение. Носить это оружие есть честь; поэтому прежде, чем возложить его на себя, надо быть объявленным достойным этой чести. Никто не рождается рыцарем: человек становится рыцарем в силу торжественного акта; сам король должен быть произведен в рыцари. Обрисуем кратко обычаи рыцарского воспитания и посвящения.

Доспехи и вооружение средневековых рыцарей

Всякий молодой дворянин, которому предстоит стать рыцарем, начинает с того, что изучает ремесло военного человека: учится ездить верхом, владеть оружием, взбираться по лестнице. Но он может проходить выучку или в доме своего отца (особенно так делают сыновья знатных родителей), или у чужого человека (как, по-видимому, обычно и поступали). В большинстве случаев отец посылает своего сына к какому-нибудь сеньору богаче себя, который принимает молодого человека на свою службу и кормит его; отсюда слово nourri (питомец), часто встречающееся в средневековых балладах (сеньор говорит: mon nourri).

Рыцарское обучение сопровождается службой в качестве оруженосца, а с последней связана служба в качестве комнатного слуги, характерная для рыцарских нравов. Оруженосец помогает своему господину одеваться и раздеваться; он подает блюда и служит за столом; он делает постели. Эти услуги, которые древний человек считал унизительными и возлагал на своих рабов, становятся почетными в глазах средневекового дворянства (они были такими уже в глазах германцев ; об этом упоминает Тацит).

В течение этого периода, который продолжается от пяти до семи лет, молодой дворянин, называющийся оруженосцем, или damoiseau (маленький господин), не имеет права носить оружие.

Рыцари. Фрагмент Гентского алтаря, художник Ян ван Эйк

Когда он окончил свое учение – обычно между 18 и 20 годами, – если он достаточно богат, чтобы вести жизнь рыцаря, он вступает в рыцарское сословие посредством военного обряда, который описывают рыцарские поэмы.

Рыцари. Фильм 1. Закованные в железо

Молодой человек, выкупавшись в ванне, надевает кольчугу и шлем. Рыцарь, иногда отец посвящаемого, но чаще – кормивший его сеньор, привешивает к его поясу меч, который он с этой минуты будет носить постоянно. Эта главная часть церемонии называется adouber. Обычно рыцарь сильно ударяет молодого человека кулаком по затылку; это называется colèe. Затем новый рыцарь садится на коня, берет копье и на всем скаку поражает заранее приготовленное чучело; это называется quintaine. Такова процедура посвящения в рыцари в XII веке.

Иногда она ограничивается даже одним актом – ударом по затылку: это делают тогда, когда хотят избежать расходов. Историк Бомануар рассказывает об одном следствии, которое, чтобы считаться действительным, должно было быть произведено определенным числом рыцарей. Так как одного рыцаря не доставало, то некоего дворянина тут же посвятили в рыцари. Один из рыцарей ударил его и сказал: «Будь рыцарем».

Рыцари. Фильм 2. Во имя чести и славы

Сцена I

В башне.

Альбер и его слуга Иван обсуждают рыцарский турнир. Альбер сетует, что погнул шлем, а новый купить не на что. У Альбера нет приличной одежды, чтобы показаться при дворе. Причиной победы Альбера в турнире была его ярость на противника за то, что тот погнул ему шлем. Альбер интересуется, что передал еврей Соломон на его просьбу дать взаймы денег. Иван отвечает, что тот «кряхтит и жмется ».

Приходит Жид (Соломон). Альбер просит у него денег, говорит, что он единственный наследник у своего отца - Барона, который скуп, «служит деньгам».

И как же служит? как алжирский раб,
Как пес цепной. В нетопленной конуре
Живет, пьет воду, ест сухие корки,
Всю ночь не спит, все бегает да лает -
А золото спокойно в сундуках
Лежит себе...

Жид намекает, что можно было бы ускорить кончину отца при помощи яда. Альбер в ярости, кричит, что за такие слова повесит Жида. Жид пугается, предлагает ему деньги, но Альбер его выгоняет.

Вот до чего меня доводит
Отца родного скупость! Жид мне смел
Что предложить!

Альбер хочет выпить вина, но вина нет ни капли. Альбер решает идти к Герцогу искать на отца управы.

Сцена 2

Подвал.

Барон перебирает свои сокровища:

Как молодой повеса ждет свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, так я

Весь день минуты ждал, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Счастливый день! могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук еще неполный)
Горсть золота накопленного всыпать.

Что не подвластно мне? как некий демон

Отселе править миром я могу;
Лишь захочу - воздвигнутся чертоги;
В великолепные мои сады
Сбегутся нимфы резвою толпою;
И музы дань свою мне принесут,
И вольный гений мне поработится,
И добродетель и бессонный труд

Смиренно будут ждать моей награды.

Мне все послушно, я же - ничему,
Я выше всех желаний; я спокоен;
Я знаю мощь мою: с меня довольно
Сего сознанья...

Кажется, не много,
А скольких человеческих забот,
Обманов, слез, молений и проклятий
Оно тяжеловесный представитель!
Тут есть дублон старинный... вот он. Нынче

Вдова мне отдала его, но прежде
С тремя детьми полдня перед окном
Она стояла на коленях воя.
Шел дождь и перестал, и вновь пошел,
Притворщица не трогалась; я мог бы
Ее прогнать, но что-то мне шептало,
Что мужнин долг она мне принесла
И не захочет завтра быть в тюрьме...

Да! если бы все слезы, кровь и пот,
Пролитые за все, что здесь хранится,
Из недр земных все выступили вдруг,
То был бы вновь потоп - я захлебнулся б

В моих подвалах верных.

Я каждых! раз когда хочу сундук
Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.

Нас уверяют медики: есть люди,
В убийстве находящие приятность.
Когда я ключ в замок влагаю, то же
Я чувствую, что чувствовать должны
Они, вонзая в жертву нож: приятно

И страшно вместе...

Барон зажигает свечи и отпирает все сундуки.

Я царствую!.. Какой волшебный блеск!

Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава!
Я царствую... но кто вослед за мной

Приимет власть над нею? Мой наследник!
Безумец, расточитель молодой,
Развратников разгульных собеседник!
Едва умру, он, он! сойдет сюда
Под эти мирные немые своды

С толпой ласкателей, придворных жадных.
Украв ключи у трупа моего,
Он сундуки со смехом отопрет,
И потекут сокровища мои
В атласные диравые карманы.
Он разобьет священные сосуды,
On грязь елеем царским напоит -
Он расточит... А по какому праву?

Нет, выстрадай сперва себе богатство,
А там посмотрим, станет ли несчастный

То расточать, что кровью приобрел...


Сцена 3

Во дворце.

Альбер рассказывает Герцогу о своих горестях. Приходит Барон. Альбер, чтобы не встретиться с ним, прячется в соседней комнате. Герцог говорит Барону, что хочет видеть его сына при дворе, а для этого сын должен получить необходимое содержание. Барон в ответ клевещет на сына, говорит, что он проводит время «в буйстве, пороках низких». Затем прибавляет, будто сын хотел его убить, «чтобы обокрасть». Альбер вбегает в комнату, обвиняет отца во лжи. Барон вызывает сына на дуэль (бросает перчатку), Альбер принимает вызов (поднимает перчатку). Герцог возмущен поведением обоих (Барон вызвал на дуэль родного сына, а тот вызов принял!) и выгоняет прочь обоих. С Бароном делается дурно, он падает:

Стоять я не могу... мои колени

Слабеют... душно!., душно!.. Где ключи?

Ключи, ключи мои!

Герцог:
Он умер. Боже!
Ужасный век, ужасные сердца!


Молодой рыцарь Альбер решает отправиться на турнир и обращается к своему слуге Ивану с просьбой показать шлем. Шлем оказывается пробитым насквозь еще с прошлого поединка с рыцарем Делоржем. Его невозможно надеть. Слуга пытается утешить Альбера, говоря, что тот сполна отплатил Делоржу, вышибив его могучим ударом из седла. После этого удара Делорж целые сутки лежал замертво и до сих пор еле оправился. Альбер отвечает, что отвагу и силу ему придало бешенство, вызванное поврежденным шлемом.

Виной его геройства была скупость. Альбер жалуется на бедность, на смущение, помешавшее ему снять с поверженного противника шлем. Рыцарю необходимо новое платье, ведь лишь он один за герцогским столом сидит в латах, другие же рыцари щеголяют в бархате и атласе. Но у него нет денег ни на одежду, ни на воору-жение, ни на коня. От отца Альбера, старого барона и известного скряги, ждать помощи тоже не приходится.

Еврей Соломон, постоянный кредитор Альбера, больше не дает денег в долг без заклада. Однако рыцарю и заложить-то нечего. Ростовщик не поддается ни на какие уговоры, не убеждает его даже такой довод о том, что старый отец Альбера скоро умрет, и его сын получит огромное состояние.

Тем временем появляется сам Соломон.

Молодой рыцарь пытается выпросить у него взаймы денег, однако Соломон мягко, но решительно отказывает ему, даже честное рыцарское слово не является для еврея убедительным доводом. Альбер расстроен, ему не верится, что отец может пережить его. Соломон же считает, что всякое в жизни случается, что не нами сочтены наши дни, барон крепок, полон сил и может еще очень долго прожить. Альбер в отчаянии, он говорит, что если его отец проживет тридцать лет, то ему к тому времени будет уже пятьдесят, а в этом возрасте деньги вряд ли ему понадобятся. Еврей отвечает, что деньги в любом возрасте нужны, вот только для юноши они являются слугами проворными, а для старика – надежными друзьями. Альбер считает, что его отец деньгам служит, «как пес цепной», как алжирский раб. Он во всем себе отказывает, живя хуже нищего, а все его золото лежит в сундуках. Альбер выражает надежду, что когда-нибудь это золото послужит и ему. Соломон видит отчаяние Альбера и то, что он готов на все, и намекает на то, кончину отца можно легко приблизить посредством яда.

Поначалу Альбер этих намеков не понимает. Но когда он уясняет, о чем говорит ему Соломон, он тут же хочет повесить ростовщика на воротах замка.

Соломону становится ясно, что Альберу не до шуток, и он хочет откупиться, но рыцарь прогоняет его вон. Немного остынув, он сначала хочет отправить слугу за евреем, чтобы принять деньги, предложенные им, но быстро меняет свое решение, поскольку ему кажется, что от них веет ядом. Альбер требует подать вина, но узнает, что вина в нет доме ни капли. Рыцарь проклинает такую жизнь и решает обратиться за помощью к герцогу, чтобы найти управу на отца. По его мнению, герцог может заставить старого барона содержать сына, чтобы тот выглядел, как истинный рыцарь.

Отец Альбера спускается в подвал, в котором хранятся его сундуки с золотом. Сейчас он намерен в еще не полный шестой сундук всыпать горсть монет. Он глядит на свои сокровища, и ему вспоминается легенда о царе, который приказал своим воинам бросить по горсти земли, из этих горстей вырос гигантский холм, и царь смог обозревать с него огромные пространства. Барон уподобляет свои сокровища, которые были собраны по крохам, такому же холму, делающему его властелином целого мира. Он помнит историю каждой монетки, и стоят за ней людские слезы и горе, гибель и нищета. Он думает о том, что если бы сейчас все слезы, пот и кровь, которые были пролиты за эти деньги, поднялись из недр земли, то случился бы настоящий потоп. Барон всыпает горсть монет в сундук, затем отпирает все сундуки, зажигает перед ними свечи и наслаждается блеском золота, чувствуя себя властелином могучей державы. Однако его приводит в негодование и бешенство мысль о том, что когда-нибудь, после его смерти, сюда явится наследник и все его богатства будут пущены на ветер. Барон считает, что сын не имеет права на это, что если бы Альбер сам по крохам, путем тяжелейших трудов скопил эти сокровища, то, наверное, не стал бы тратить золото, расточая его богатство.

Альбер жалуется герцогу на скупость отца, и тот обещает помочь рыцарю, уговорить старого барона содержать сына подобающе его статусу. Он рассчитывает пробудить в бароне отцовские чувства, поскольку барон был другом деда герцога и играл с ним, когда тот еще был ребенком.

Барон приближается ко дворцу, герцог просит Альбера спрятаться в соседней комнате и подождать, пока он побеседует с отцом рыцаря. Входит барон, герцог его приветствует и пытается напомнить ему о его молодости. Герцог предлагает барону появляться при дворе, но барон отказывается, ссылаясь на старость и немощь, но при этом дает обещание, что если начнется война, ему хватит сил поднять меч за герцога. Герцог интересуется, почему при дворе нет сына барона, на что старик отвечает, что причиной тому - мрачный нрав Альбера. Герцог просит барона отправить сына во дворец и дает обещание приучить его к веселью. Кроме того, он требует от барона назначить сыну подобающее рыцарю содержание. Мрачнея, барон отвечает, что сын его недостоин внимания и заботы герцога, поскольку «он порочен», и отказывает герцогу в его просьбе. Старик говорит, что сердится на сына из-за того, что тот замышлял его убийство и намеревался обокрасть его. Герцог обещает за это предать Альбера суду. Услышав эти наветы, Альбер врывается в комнату и обвиняет отца во лжи. Барон разгневан и бросает сыну перчатку. Альбер принимает вызов отца, говоря: «Благодарю. Вот первый дар отца». Герцог изумлен, его охватывает гнев, он отнимает у молодого рыцаря перчатку и гонит обоих прочь от себя. В этот момент барон умирает, вспоминая о ключах, герцог возмущен «ужасным веком, ужасными сердцами».

Молодой рыцарь Альбер соби-ра-ется явиться на турнир и просит своего слугу Ивана пока-зать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невоз-можно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от кото-рого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва ли опра-вился до сих пор. Альбер говорит, что причиной его отваги и силы было бешен-ство по поводу повре-жден-ного шлема. Вина герой-ства — скупость. Альбер сетует на бедность, на смущение, которое поме-шало ему снять шлем с повер-жен-ного против-ника, говорит о том, что ему нужно новое платье, что он один вынужден сидеть за герцог-ским столом в латах, тогда как другие рыцари щего-ляют в атласе и бархате. Но денег на одежду и воору-жение нет, а отец Альбера — старый барон — скряга. Нет денег и на покупку нового коня, а посто-янный кредитор Альбера, еврей Соломон, по словам Ивана, отка-зы-ва-ется впредь верить в долг без заклада. Но зало-жить рыцарю нечего. Ни на какие уговоры ростовщик не подда-ется, и даже довод о том, что отец Альбера стар, скоро умрет и оставит сыну все свое огромное состо-яние, не убеж-дает заимо-давца.

В это время появ-ля-ется и сам Соломон. Альбер пыта-ется выпро-сить у него денег взаймы, но Соломон хотя и мягко, но тем не менее реши-тельно отка-зы-ва-ется дать денег даже под честное рыцар-ское слово. Альбер, расстро-енный, не верит, что отец может его пере-жить, Соломон же говорит, что в жизни случа-ется все, что «дни наши сочтены не нами», а барон крепок и может прожить ещё лет трид-цать. В отча-янии Альбер говорит, что через трид-цать лет ему будет уже пять-десят, и тогда деньги ему едва ли пона-до-бятся. Соломон возра-жает, что деньги нужны в любом возрасте, только «юноша в них ищет слуг проворных», «старик же видит в них друзей надежных». Альбер утвер-ждает, что его отец сам служит деньгам, как алжир-ский раб, «как пес цепной». Он отка-зы-вает себе во всем и живет хуже нищего, а «золото спокойно в сундуках лежит себе». Альбер наде-ется все же, что когда-нибудь оно послужит ему, Альберу. Видя отча-яние Альбера и его готов-ность на все, Соломон наме-ками дает ему понять, что кончину отца можно прибли-зить с помощью яда. Сначала Альбер не пони-мает этих намеков. Но, уяснив дело, хочет немед-ленно пове-сить Соло-мона на воротах замка. Соломон, понимая, что рыцарь не шутит, хочет отку-питься, но Альбер прого-няет его вон. Опом-нив-шись, он намерен послать слугу за ростов-щиком, чтобы принять пред-ло-женные деньги, но пере-ду-мы-вает, потому что ему кажется, что они будут пахнуть ядом. Он требует подать вина, но оказы-ва-ется, что вина в доме нет ни капли. Проклиная такую жизнь, Альбер реша-ется искать управы на отца у герцога, который должен заста-вить старика содер-жать сына, как подо-бает рыцарю.

Барон спус-ка-ется в свой подвал, где он хранит сундуки с золотом, чтобы в шестой сундук, ещё не полный, всыпать горсть монет. Глядя на свои сокро-вища, он вспо-ми-нает легенду о царе, велевшем своим воинам поло-жить по горсти земли, и как в резуль-тате вырос гигант-ский холм, с кото-рого царь мог озирать огромные простран-ства. Свои сокро-вища, собранные по крохам, барон уподоб-ляет этому холму, который делает его владыкой целого мира. Он вспо-ми-нает историю каждой монетки, за которой слезы и горе людей, нищета и гибель. Ему кажется, что если бы все слезы, кровь и пот, пролитые за эти деньги, высту-пили сейчас из земных недр, то произошел бы потоп. Он всыпает горсть денег в сундук, а потом отпи-рает все сундуки, ставит перед ними зажженные свечи и любу-ется блеском золота, ощущая себя владыкой могучей державы. Но мысль о том, что после его смерти сюда придет наследник и расточит его богат-ства, приводит барона в бешен-ство и него-до-вание. Он считает, что у того нет прав на это, что если бы он сам тяже-лей-шими трудами по крохам скопил эти сокро-вища, то уж, верно, не стал бы швырять золото налево и направо.

Во дворце Альбер жалу-ется герцогу на отца, и герцог обещает рыцарю помочь, угово-рить барона содер-жать сына, как подо-бает. Он наде-ется пробу-дить в бароне отцов-ские чувства, ведь барон был другом его деда и играл с герцогом, когда тот был ещё ребенком.

Ко дворцу прибли-жа-ется барон, и герцог просит Альбера схоро-ниться в соседней комнате, пока он будет бесе-до-вать с его отцом. Появ-ля-ется барон, герцог привет-ствует его и пыта-ется вызвать в нем воспо-ми-нания моло-дости. Он хочет, чтобы барон появ-лялся при дворе, но барон отго-ва-ри-ва-ется старо-стью и немощью, но обещает, что в случае войны ему достанет сил обна-жить меч за своего герцога. Герцог спра-ши-вает, почему он не видит при дворе сына барона, на что барон отве-чает, что тому помеха — сумрачный нрав сына. Герцог просит барона прислать сына во дворец и обещает приучить его к веселью. Он требует, чтобы барон назначил сыну прили-че-ству-ющее рыцарю содер-жание. Помрачнев, барон говорит, что его сын недо-стоин заботы и внимания герцога, что «он порочен», и отка-зы-ва-ется выпол-нить просьбу герцога. Он говорит, что сердит на сына за то, что тот замышлял отце-убий-ство. Герцог грозится предать Альбера суду за это. Барон сооб-щает, что сын наме-ре-ва-ется обокрасть его. Услышав эти наветы, в комнату врыва-ется Альбер и обви-няет отца во лжи. Разгне-ванный барон бросает сыну перчатку. Со словами «Благо-дарю. Вот первый дар отца» Альбер прини-мает вызов барона. Это проис-ше-ствие повер-гает герцога в изум-ление и гнев, он отымает у Альбера перчатку барона и гонит от себя отца и сына. В это мгно-вение со словами о ключах на устах барон умирает, а герцог сетует на «ужасный век, ужасные сердца».

А. С. Пушкин
Скупой рыцарь
Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от которого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва ли оправился до сих пор. Альбер говорит, что причиной его отваги и силы было бешенство по поводу поврежденного шлема. Вина геройства – скупость. Альбер сетует на бедность, на смущение, которое помешало ему снять шлем с поверженного противника, говорит о том, что ему нужно новое платье, что он один вынужден сидеть за герцогским столом в латах, тогда как другие рыцари щеголяют в атласе и бархате. Но денег на одежду и вооружение нет, а отец Альбера – старый барон – скряга. Нет денег и на покупку нового коня, а постоянный кредитор Альбера, еврей Соломон, по словам Ивана, отказывается впредь верить в долг без заклада. Но заложить рыцарю нечего. Ни на какие уговоры ростовщик не поддается, и даже довод о том, что отец Альбера стар, скоро умрет и оставит сыну все свое огромное состояние, не убеждает заимодавца.
В это время появляется и сам Соломон. Альбер пытается выпросить у него денег взаймы, но Соломон хотя и мягко, но тем не менее решительно отказывается дать денег даже под честное рыцарское слово. Альбер, расстроенный, не верит, что отец может его пережить, Соломон же говорит, что в жизни случается все, что “дни наши сочтены не нами”, а барон крепок и может прожить еще лет тридцать. В отчаянии Альбер говорит, что через тридцать лет ему будет уже пятьдесят, и тогда деньги ему едва ли понадобятся. Соломон возражает, что деньги нужны в любом возрасте, только “юноша в них ищет слуг проворных”, “старик же видит в них друзей надежных”. Альбер утверждает, что его отец сам служит деньгам, как алжирский раб, “как пес цепной”. Он отказывает себе во всем и живет хуже нищего, а “золото спокойно в сундуках лежит себе”. Альбер надеется все же, что когда-нибудь оно послужит ему, Альберу. Видя отчаяние Альбера и его готовность на все, Соломон намеками дает ему понять, что кончину отца можно приблизить с помощью яда. Сначала Альбер не понимает этих намеков. Но, уяснив дело, хочет немедленно повесить Соломона на воротах замка. Соломон, понимая, что рыцарь не шутит, хочет откупиться, но Альбер прогоняет его вон. Опомнившись, он намерен послать слугу за ростовщиком, чтобы принять предложенные деньги, но передумывает, потому что ему кажется, что они будут пахнуть ядом. Он требует подать вина, но оказывается, что вина в доме нет ни капли. Проклиная такую жизнь, Альбер решается искать управы на отца у герцога, который должен заставить старика содержать сына, как подобает рыцарю.
Барон спускается в свой подвал, где он хранит сундуки с золотом, чтобы в шестой сундук, еще не полный, всыпать горсть монет. Глядя на свои сокровища, он вспоминает легенду о царе, велевшем своим воинам положить по горсти земли, и как в результате вырос гигантский холм, с которого царь мог озирать огромные пространства. Свои сокровища, собранные по крохам, барон уподобляет этому холму, который делает его владыкой целого мира. Он вспоминает историю каждой монетки, за которой слезы и горе людей, нищета и гибель. Ему кажется, что если бы все слезы, кровь и пот, пролитые за эти деньги, выступили сейчас из земных недр, то произошел бы потоп. Он всыпает горсть денег в сундук, а потом отпирает все сундуки, ставит перед ними зажженные свечи и любуется блеском золота, ощущая себя владыкой могучей державы. Но мысль о том, что после его смерти сюда придет наследник и расточит его богатства, приводит барона в бешенство и негодование. Он считает, что у того нет прав на это, что если бы он сам тяжелейшими трудами по крохам скопил эти сокровища, то уж, верно, не стал бы швырять золото налево и направо.
Во дворце Альбер жалуется герцогу на отца, и герцог обещает рыцарю помочь, уговорить барона содержать сына, как подобает. Он надеется пробудить в бароне отцовские чувства, ведь барон был другом его деда и играл с герцогом, когда тот был еще ребенком.
Ко дворцу приближается барон, и герцог просит Альбера схорониться в соседней комнате, пока он будет беседовать с его отцом. Появляется барон, герцог приветствует его и пытается вызвать в нем воспоминания молодости. Он хочет, чтобы барон появлялся при дворе, но барон отговаривается старостью и немощью, но обещает, что в случае войны ему достанет сил обнажить меч за своего герцога. Герцог спрашивает, почему он не видит при дворе сына барона, на что барон отвечает, что тому помеха – сумрачный нрав сына. Герцог просит барона прислать сына во дворец и обещает приучить его к веселью. Он требует, чтобы барон назначил сыну приличествующее рыцарю содержание. Помрачнев, барон говорит, что его сын недостоин заботы и внимания герцога, что “он порочен”, и отказывается выполнить просьбу герцога. Он говорит, что сердит на сына за то, что тот замышлял отцеубийство. Герцог грозится предать Альбера суду за это. Барон сообщает, что сын намеревается обокрасть его. Услышав эти наветы, в комнату врывается Альбер и обвиняет отца во лжи. Разгневанный барон бросает сыну перчатку. Со словами “Благодарю. Вот первый дар отца” Альбер принимает вызов барона. Это происшествие повергает герцога в изумление и гнев, он отымает у Альбера перчатку барона и гонит от себя отца и сына В это мгновение со словами о ключах на устах барон умирает, а герцог сетует на “ужасный век, ужасные сердца”.



  1. Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его...
  2. Полное название первой из маленьких тра- гедий – “Скупой рыцарь {сцены из Ченсто- новой трагикомедии: ТЪе соуе! оиз Кш§Ы:)”. Почему Пушкин сделал отсылку к несущест-...
  3. Максим Горький На дне Действие первое Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжелый, с обвалившейся штукатуркой. Свет от зрителей. Справа за загородкой каморка Пепла, рядом нары...
  4. Р. Э. Распе Приключения барона Мюнхаузена Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает про свои невероятные приключения, убеждая слушателей, что рассказы эти...
  5. Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает про свои невероятные приключения, убеждая слушателей, что рассказы эти чистая правда. Будучи зимой в России,...
  6. М. М. де Лафайет Принцесса Клевская Действие романа происходит в середине XVI в. Мадам де Шартр, долгие годы после смерти мужа жившая вдали от двора,...
  7. Действие романа происходит в середине XVI в. Мадам де Шартр, долгие годы после смерти мужа жившая вдали от двора, и ее дочь приезжают в Париж....
  8. Эпоха средневековья – это благородный и возвышенный мир рыцарских турниров, освященный прекрасными ритуалами культ дамы сердца, прекрасной и недостижимой, как идеал, вдохновляющей на подвиги. Рыцари...
  9. Сол Беллоу Герцог Пятидесятилетний профессор истории и литературы Мозес Герцог писал письма, писал решительно всем на свете – людям лично знакомым и незнакомым, живым и...
  10. Вот до чего меня доводит Отца родного скупость! А. Пушкин. Скупой рыцарь В своих произведениях А. С. Пушкин создал целую галерею образов, покоряющих нас своим...
  11. Пятидесятилетний профессор истории и литературы Мозес Герцог писал письма, писал решительно всем на свете – людям лично знакомым и незнакомым, живым и покойникам, родственникам бывшим...
  12. По направлению к Свану Время ускользает в краткий миг между сном и пробуждением. В течение нескольких секунд повествователю Марселю кажется, будто он превратился в то,...
  13. Что такое страсть? Обратимся к Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Даля. Там дается следующее объяснение: страсть – это, прежде всего, страданье, мука, телесная боль,...