Болезни Военный билет Призыв

Конспект занятия по предшкольной подготовке на тему. Занятие по предшкольной подготовке «Работаем дружно

Цель:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Предварительная работа: Закрепление пройденного материала.

Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

(Фотографии прикреплены на фланелеграф.)

Дети: Дети рассматривают свои фотографии.

Правильно молодцы готовимся мы в школу!

Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите? (Слайд №1.)

Ответы детей…………

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?

Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?

Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей

О чём спор?

Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли.

Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки».

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)

3. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …(Пенал.) (Слайд №2.)

4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)

5. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.) (Слайд №2.)

Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы. (Слайд №3.)

Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?

Незнайка: «нет».

Маша: «А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?».

Маша: «Правильно дневник». (Слайд №4.)

Маша: «Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)

А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.

Незнайка: «Уроки это что ещё за слово?».

Слушай Незнайка внимательно.

Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.

Незнайка: « Что тут интересного?»

Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Слайд №5, 6, 7.)

Дети основываясь на признаки отвечают.

Правильно молодцы!

Маша: «А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?»

Маша: «1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.) (Слайд №8.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.) (Слайд №9.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.) (Слайд №10.)

Маша: «Какие молодцы!»

Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?

Называется русский Язык.

Незнайка смеётся и говорит: «Там что все языки показывают!»

Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией «Идёт бычок качается».

А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:

Добрый – злой

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Чистый – грязный

Сытый – голодный

Хороший – плохой

Храбрый – трусливый

Какие молодцы все справились!

Маша: «Видишь Незнайка как весело в школе!»

Незнайка: «Да даже очень весело!»

Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?

Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости».

Незнайка: «Как это получить заряд бодрости?»

Маша: «А ты Незнайка повторяй за нами!»

Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре поворот на право вокруг себя и прыжок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья (Слайд №11.)

Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.

Ребята, а как вы думаете что это и для чего?

Маша: «А вы знаете, какие бывают звуки?» (Слайд №12.)

Молодцы!

Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова. (Слайд№13.)

Молодцы справились!

Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного?

Конечно можно что-нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения).

Ну что Незнайка интересно будет в школе?

Незнайка: «Очень!»

Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?

Дети отвечают.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Презентацию можно .

ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Знакомство.
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном
обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного
высказывания.
Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая
игрушка,как предполагаемый символ класса.
Ход занятия


вместе с детьми.
Учитель:­ Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. А давайте поиграем? Я задам
вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.
­Вы пришли из дома?
­Сейчас весна?
­ У кого сегодня хорошее настроение?
Давайте я попробую угадать. Почему вы сегодня так радуетесь.
­ Потому что вы сегодня очень нарядные и красивые?
­ Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?
­ Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей?
Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной
получше правда?
Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я
ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У
меня есть…. Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем
учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Учитель:­ А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа - это чудесный дворец
знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками.
Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но
существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде
всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется

обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое
чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)
­ Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите?
Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку
­ А это ты …. Вот видите, чудеса уже начались.
Учитель: Обращается к детям:
­ Ребята, это…, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же
мы будем знакомиться? (Версии детей)
Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет его в руки, потрогает его,
рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.)
­Какой он?
- А теперь пусть каждый снова возьмет … в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие
слова: “Здравствуй, …, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй.. Меня зовут Нина
Николаевна (Мария Ивановна, Ирина Владимировна.)».
Учитель передает игрушку рядом сидящему ребенку, тот здоровается. И передает его
следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит:
­А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в
центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак,
начали:
­Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю, у которого в руках игрушка.)
­Спасибо, молодцы, садитесь на место.
­ Ко мне бегут девочки.
­ Ко мне бегут те, у кого серые глаза.
­ Ко мне бегут те, кто любит мороженое.
­ Ко мне бегут те, у кого есть бантики.
­ Ко мне бегут те, кто живет на улице... (название улицы).
­ Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1­ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их
обнимает.)
­ Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.
Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами
познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех. а вы все вместе громко назовете
свои имена.
­Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое­то Уа­уа!
­Давайте еще громче! Раз, два, три!
­Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме
поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу.
Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам …. ­ поднимать руку? Ребята, давайте
попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить - подними руку.

Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте
выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака)
(Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его
выполнение.)
­ Для чего нам нужно это правило?(Чтобы познакомиться).
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
(Учитель спрашивает, трех­четырех детей используя, новое правило)
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в
нашу школьную жизнь?
Тренинг
­Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок
сразу ответил, то, спрашивает у детей:
- Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание?
­Давай еще раз?
­Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)
- Понравилось ли вам отвечать по ­ школьному?
­Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по­разному. Можно
знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Игра «Снежный ком»
Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое
имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и
только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно
будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда
произносишь чье­то имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. (Игра проводится в
случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.)
Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы доволен? А ты …­ хранитель? А можно мы осмотрим
твои владения? Ведь дети никогда здесь не были.
(Дети вместе с учителем,обходят комнату, внимательно все осматривают, что­то берут в
руки, задают вопросы. Пусть дети немного поиграют. Эта часть занятия выполняет еще и
диагностическую функцию. Учитель наблюдает за игрой детей, за их взаимодействием друг
с другом.)
Учитель: Наш класс это наш второй дом, по этому мы сделали вот такой «дом «(рис. 1),
где у каждого есть свое окно. Когда вы приходите сюда, вы можете открыть ставни на
своем окошке, и тогда будет видна ваша фотография. означает, что вы здесь, с нами.
Ставни каждый может украсить по­своему. Мы это вскоре сделаем. В то же время нам
нужно обсудить, как их оформить, чтобы было красиво и получилось единое целое. Под
окном находится кармашек это ваш почтовый ящик. Вы можете получать письма, и когда
вы научитесь писать, вы можете посылать друг другу письма, а пока вам буду писать я.

Часть этого и следующих занятий можно посвятить оформлению «дома» и обсуждению
того, кто с кем будет соседствовать. Этот прием помогает выявить межличностные
отношения и способствует их динамике.
Учитель: Ребята,пора прощаться. Игрушки хотят снова на свои места, давайте их
поставим на полки.
Учитель: Я знаю, что вы хотите поближе познакомиться с обитателями моей комнаты. Но
это будет в следующий раз, Я приготовлю для вас сюрприз.
Помните: здесь вас ждут чудеса. А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне
лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик»
Игра «Паровозик»
Все дети стоят в кругу. Первый ребенок берет на себя роль «паровозика». Он начинается
двигаться в кругу, произнося свое имя: Баня, Ваня... Затем он выбирает кого­то из круга,
подходит к нему, берег его сзади за пояс, и они уже двигаются по кругу вместе, произнося
вместе имя второго ребенка: Миша, Миша... и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все
дети не побывали в роли паровозика, В конце игры должен выстроиться длинный поезд из
всех детей.
Итог занятия
Учитель. Понравился ли вам урок?
­Интересно ли было?
­Какое у нас теперь есть школьное правило?
­Когда нужно поднимать руку?
­ Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
­Что можно сделать,если ты забыл звать кого­то?
­Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Школьник и дошкольник. Я – ученик.
Цель: Осознание нового статуса школьника.
Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости
Познакомить детей с пространством школы.
Задачи:
Ознакомление с пространством школы.
Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.
Познакомить с правами и обязанностями школьника.
Оборудование: Карта­маршрут для экскурсии по школе, права и обязанности
школьника.
Ход занятия

Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится
вместе с детьми.
Учитель:­ Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Я долго думала с чего мы
начнем наше занятие и хранитель класса предложил прочитать вам стихотворение.
А Кондратьевой « Здравствуйте» (читает учитель)
­ Здравствуйте!­
Ты скажешь человеку.
­Здравствуй!­
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
­ Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и
желают друг другу здоровья.Любая встреча начинается со слов приветствия.
­Какие слова приветствия вы знаете?
(рассказ учителя о разных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу,
обмениваться рукопожатием, реверанс, дает краткую историческую справку о
возникновении данных форм приветствия; предлагает детям обменяться рукопожатием
мальчикам, девочкам присесть в реверансе).
­ А умеете ли вы здороваться по­ школьному? Давайте попробуем.
(Пусть дети предлагают разные варианты.)

­Мои четвероклассники меня радуют свои молчаливым приветствием. Знаете как?
(варианты детей)
­Чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой. Давайте попробуем,
поздороваться,как школьники.
ШКОЛЬНИКИ ДОШКОЛЬНИК
Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют?
(дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает
учитель.) Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как
попали в школу? (дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.) А как вас тогда, до
школы, называли? (дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает
учитель.) Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками. Скажите, чем
отличаются школьники от дошкольников? (Дети отвечают, учитель их поправляет,
подытоживает сказанное.Можно Правильно, школьники отличаются от дошкольников тем,
что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. А что делают
дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.) А может ли школьник играть и бегать?
(Дети высказывают свои предположения.) На самом деле школьник тоже может играть и
бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как
школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как
школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.
Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой
ситуации - как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и
ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем
пользоваться правилом «поднятой руки».
(Учитель показывает напоминающий о правиле. Учитель называет ситуации, а дети
отвечают.)
Учитель: На уроке на прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В
школьной стоповой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если
дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.)
Игра «Море волнуется раз»
Учитель: «Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Вы
знаете, когда можно вести себя как школьник, а когда - как дошкольник. А теперь
давайте посмотрим, сможете ли вы быстро превращаться из школьника в дошкольника и
наоборот. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую многие из вас, наверное, знают. Эта
игра называется «Море волнуется, раз», но мы будем играть в нее по­ особенному. Вместо
морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будет
говорить: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три, фигура
школьника (или дошкольника) на месте замри». Пока морё волнуется, можно ходить по
классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий
выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым
водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне.
Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз...» начинают двигаться по классу.
Учитель выбирает того, кто будет следующим водящим, продолжает контролировать ход
игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила
В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или
дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на и дома с мамой и т д..

Учитель: «Замечательно, вы отлично умеете превращаться из школьника в дошкольника и
наоборот. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Встаньте,
пожалуйста, в круг и послушайте стихотворение Т. Пушкаревой.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Когда вы впервые приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
А вместо ворот ­ ваша школьная дверь.
Затем хорошо бы немного подраться,
Кого­то толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чем­нибудь гадким испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно, с ногами на парту ложитесь.
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чем­то своем помечтать!
Как вам понравились эти советы!
Скажите, пожалуйста, мне по секрету.
Учитель: ­Что в этих советах –шутка?
Расскажите, а как должны вести себя школьники?
По ходу беседы озвучиваются права и обязанности школьника.
Игра «Угадай­ка»
- Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте
поиграем в игру «Угадай­ка». Вы сейчас на листе бумаги нарисуете школьника или
дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать - это ваш секрет. Дети в группах
должны будут этот секрет угадать. Договорились?
Дета самостоятельно Выполняют рисунки.
Затем приходит письмо с планом­ школы и дети отправляются на экскурсию по школе.
Итог занятия
Упражнение «Пиктограммы»
Цель: развивать умение анализировать свои эмоциональные переживания на протяжении
всего занятия.
Ведущий с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение
на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и
объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.

Тема: Чтение. Г. Циферов "Казахстан"

Цель: формировать у детей интерес к произведениям художественной литературы; воспитывать чувство уважения и гордости за Родину; расширять кругозор, развивать слух, внимание, память; знакомить с жанрами художественной литературы; обогащать словарный запас.

Материал к занятию : « Волшебная шкатулочка» с тремя ключами, письмо от "царицы Литературы", цветные иллюстрации о природе Казахстана|,

предметные картинки с изображением полыни, ондатры, гидростанции.

Словарная работа : Ондатра, полынь, гидростанция.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель сообщает детям о том, что с сегодняшнего дня они

начинают знакомиться с очень интересными приключениями, историями,

стихотворениями. Раздается стук в дверь, воспитатель выходит; войдя в

Группу, сообщает детям, что почтальон принес посылку. Показывает её и

читает адрес дошкольного учреждения, название группы.

Адрес отправителя: Царство "Литература" от царицы Литературы. Открывает посылку и вынимает конверт, книгу, шкатулочку.

Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Я-царица Литература, живу в большом и красивом царстве, которое называется "Литература". В моём царстве живет огромное количество литературных произведений, со-

чинённых народами разных стран мира, писателями и поэтами. Я дружу со взрослыми и детьми. И чем больше у меня друзей, тем больше я радуюсь,

потому что люди, которые любят и понимают литературные произведения,

становятся добрей, умней, живут дружно, весело. Я долго ждала, пока вы подрастете, и теперь с большим удовольствием отправляю вам свой первый подарок-замечательную книгу под названием "Капелька". А называется

она так потому, что в ней собрано очень много интересных произведений, хотя это всего лишь» маленькая капелька" по отношению к» огромному

Океану" литературныхпроизведений, которые живут в моем царстве. Книга эта непростая, она открывается тремя волшебными ключиками, спрятанными волшебной литературной шкатулочке. В моем царстве "живут" литературные произведения, которые делятся на жанры: сказки, рассказы, стихотворения прежде чем начинать читать книгу "Капелька", вы должны будете открыть волшебную шкатулочку и взять необходимый ключик, который поможет вам найти нужное произведение. Если в шкатулке окажется золотой ключик, вы должны сказать волшебные слова:

"Ключик, ключик золотой, Сказку новую открой!" Если - серебряный: "Серебряный ключик, Ты нам помоги, Страницу с рассказом скорей отомкни!"

Ну а если вы найдете хрустальный ключик-надо сказать: "Ключик хрустальный, мы любим стихи, Поэт сочинил и х - а ты отыщи!"