Болезни Военный билет Призыв

Конспект занятия ко дню космонавтики для средней группе. Конспект занятия в средней группе "Гномики" посвящённый дню космонавтики. Дидактическая игра «Построй ракету»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе, тема:

«День космонавтики в детском саду»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить зания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля - планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.

Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;
3. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт;
4. Закрепить знание геометрических фигур;
5. Развивать мелкую моторику рук;

Оборудование:
Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки

Ход занятия:

1.Беседа о космосе
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем - солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды - все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная - это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет - это океаны и моря)
Наша планета Земля - это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Ребята сейчас мы сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья - это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

2. Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка: В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его - полоска света
А зовут его ………(комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами - Сатурн.
загадка: Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

3. Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, а сейчас мы поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

4. Мелкая моторика пальцев рук

Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия (рефлексия):

Дети, чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься? Почему?
О чем вы расскажите вечером своим родителям?
Если дети затрудняются с ответами, предложить вопросы:
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собак, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Голикова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики

Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики .

Описание материала : конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет с приоритетной областью «Коммуникация» .

Цель : расширить представления детей о космосе , планетах и космических полетах .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта .

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю . Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование : фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса ; макет ракеты; счётные палочки.

Предварительная работа : Чтение книг о космосе ; просмотр мультфильмов на космическую тему : "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему ; знакомство с первым космонавтов Ю . Гагариным; просмотр снимков из космоса .

Формы организации детской деятельности

1. Коммуникативная :

«В космосе »

2. Познавательно-исследовательская :

Рассматривание снимков из космоса

3. Двигательная :

- «Держу равновесие»

Зарядка

4. Продуктивная :

Конструирование ракеты

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки) .

Воспитатель : Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос .

Воспитатель : А вы бы хотели стать космонавтами ? Здорово, я так и думала.

Воспитатель : Но в космонавты берут не всех . Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты ? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель : Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами ? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе » .

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему , что с ним связано.

Воспитатель : Молодцы, как много космических слов вы знаете . А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие» ). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты .

Воспитатель : Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос ? Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из счётных палочек, которые лежат на столах. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу.

Ребята и воспитатель конструируют ракеты из палочек .

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета.

Воспитатель : Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса) . Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель : Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе ? Правильно планеты.

Воспитатель : Давайте подойдем к нашему плакату.

Воспитатель : Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель : Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение :

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета - под названием Плутон!

Воспитатель : Ребята, а как звали первого в мире космонавта ? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель : О, нашем первом космонавте писали много стихов , вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

В космической ракете ,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель : Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток» .

Воспитатель : Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос .

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт !

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель : Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель : Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель : Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель : Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель : У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель : У Луны есть одна особенность : она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С» , то похожа на блин, то снова превращается в букву «С» . Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца) .

Воспитатель : Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель : Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Рефлексия : выставка работ по теме космос .

Тема занятия: Дорога в космос

Программное содержание : Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос — пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Материал : конструкторы для игр «Собери ракету», «Собери чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)

Ход занятия

К нам в гости сегодня придут Незнайка и его друзья. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна? (на небе)

Что еще мы можем увидеть на небе? (ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)

На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются)

Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.

Мы возвращаемся домой с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной машине.

Мы возвращаемся домой с мамой на автобусе. И т.д.

Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)

Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)

Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки деревьев, елочки)

Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.

Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)

А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение городов. Посмотрите, вот эта точка наш город Воронеж. А здесь расположен главный город нашей страны.

Кто помнит, как он называется? (Москва)

О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.

Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. Но самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.

Воспитатель выкладывает большой желтый мяч в центр. Вокруг Солнца выкладывает несколько разных мячей, среди которых мяч - планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч - Луна.

Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это - воздух)

Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем и Луной находится космическое пространство - космос.

На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на ракете, космическом корабле)

Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»

Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.

Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.

Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)

Кто должен запустить ракету? (космонавт)

Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».

Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.

Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь, входят Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть на сконструированные ракеты для путешествия на Луну.

Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.

Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.

Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.

Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».

Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.

Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)

Наши космические корабли готовы. Что мы называем космическими кораблями? (ракету, луноход)

До Луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)

Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.

К полету готов!

Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.

В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.

«Полет в космос».

Задачи:

— образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый. Познакомить детей со словом комета, солнечная система.

— развивающие: развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

— воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы), веселых человечков

Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.

Ход НОД:

I. Дети заходят в группу и делают круг.

– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение Григоре Виеру. («Ракета»)

Вот так радуга на небе – Вот такую же ракету

Шелковый узор! Я построю сам.

Ну и радуга на небе, И на звездную дорожку

Как цветной ковер! Полечу на ней,

А над радугой – ракета Наберу я звезд лукошко

Взмыла к небесам. Мамочке моей.

— О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)

— Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)

1. На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры. Цель детей дотронуться до указанной фигуры.

— Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до… ».

— квадрата;

— до плоской фигуры;

— до куба;

— до треугольника;

— до объемной фигуры.

На фланелеграфе появляются смешные человечки.

2. — Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они любят фокусничить. Поиграем вместе с ними?

Перед детьми ставится геометрическая фигура. Эта фигура закрывается платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура. Например большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

— Посмотрите внимательно на эту фигуру? Запомните её.

— А что изменилось? (Ответы детей)

– Ребята, а вы знаете что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается картинка комет) . Слово комета переводится как «волосатый, косматый») -это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе, которое частично испаряется при приближении к Солнцу, Иногда комету можно даже увидеть с земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру. Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы испарились», вы садитесь на пол.

1. — Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».

— Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно жители этой планеты тоже появятся.

На ручке сколько пальчиков В небе яркая луна-

У девочек и мальчиков Светит солнышко в окно

Всего их ровно (пять) И оно у нас одно.

Знает всякий гражданин

Нос у каждого (один) .

2. — А вот и хозяева этой планеты. Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один — у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3. — Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее? ».

— Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им ракеты. Чтоб они помнили что мы к ним прилетали.

III. Итог НОД. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 -1.

— Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы побывали? Что мы там делали? Кого видели? С какими новыми словами вы познакомились?