Болезни Военный билет Призыв

Конспект по обучению грамоте звук а. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква И. Составьте букву «Л» из палочек

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.

(старшая группа для детей с ОНР)

Разработан: учитель-логопед Колесникова А.Е.

МДОУ комбинированного вида

д/с №399 городского округа Самары

Тема: Звук О. Буква О.

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  • формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; знакомство с понятием «ударный звук»;
  • совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам);
  • уточнение значения предлога «около»; составление предложений с предлогом «около»;
  • формирование навыка чтения (открытые слоги с буквой «О»);

Коррекционно-развивающая:

  • развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;
  • развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;

Оборудование:

  • фишки, для звуко – буквенного анализа и синтеза слова;
  • буква «О»; буквы «М, К, П, Х, Т, Л»;
  • «облако в виде буквы «О»; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); «волшебное ведёрко»;
  • разноцветные шнурки, для выкладывания буквы «О»;
  • буквы М, Т, К, Л, П, Х, для составления слогов и последующего чтения;
  • цветные карандаши; листок для письменных заданий с буквой «О»;

Ход занятия:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент.

Что у меня в стакане? (вода)

Попробуйте угадать, какое слово я загадала. Знайте все мои загаданные слова

похожи на слово «ВОДА».

  • Егор, как назовём слово «вода» ласково – … (водичка, водица).
  • Маша, как называется место где вода падает с высокой скалы или горы – … (водопад).
  • …, как называется спорт, связанный с водой – … (водный).
  • …, как называется машина, которая перевозит воду – … (водовоз).
  • …, как называется отрицательный сказочный герой, который живёт в воде … – (Водяной).
  • …, как называются растения, которые растут в воде – … (водоросли).
  • …, как называются трубу, которые проведены для воды … – (водопровод).
  • …, как называется профессия человека, который чинит эти трубы, для воды – … (водопроводчик);
  • …, как называют человека, который надел водолазный костюм и залез в воду … (водолаз).
  • …, как называется лилия, которая растёт в воде … – (водяная лилия)

Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода», прямо семейка «водных» словечек получилась.

2. Введение в тему.

Назовите второй звук в слове «водные» … («О»). Правильно именно этот звук будет у нас сегодня главным.

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (округляются)

Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

Какая фишка нам понадобится, чтобы обозначить этот звук. Возьмите её в руку, покажите мне. Спасибо. Положите (красная)

II . Главная часть.

1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Поиграем с этим звуком?

Представьте, что мы с вами оказались на острове.

А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)

Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о!)

Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)

И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)

2. Введение понятия ударный звук.

Давайте будем звать, может кто–нибудь отзовётся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,

Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук. Послушайте, какой звук я выделяю, по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук, выделяемый голосом называют «ударным».

3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)

Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 1 п/гр.

Так мы обрадовались, что решили поиграть. А поможет нам в игре звук «О», «ударный звук «О».

Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне – один.

Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове; Выделить его голосом. Послушайте, как это сделаю я.

Игра с мячом «Много – один»:

окна – … (окно) перья – … (перо)

кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)

брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)

сёла – … (село) вёдра – … (ведро)

гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)

окуни – … (окунь)

острова – … (остров)

(для 1 п/гр.) + шила – … (шило), дела – … (дело), пальто – … (пальто), мыло – … (мыло);

4. Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки). Утрированное произнесение звука «О» в словах.

Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 2 п/гр.

«Волшебный дождь».

А теперь посмотрите на столы. Что это за капельки? Не знаете? А я знаю.

Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное!

А ваши капельки – это волшебный дождик, который пролился из него.

У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы внимательно послушаете словечко которое принесла вам ваша капелька и найдёте в нём наш главный звук.

Нужно так сказать это слово, чтобы мы тоже услышали в нём звук «О».

5. Звуковой синтез и анализ слова «сом».

Пока мы играли я услышала всплеск, и увидела такую крупную рыбу! Хотите узнать как она называется? Тогда ловите звуки, соедините их, может догадаетесь, какую я видела рыбу. «С» – «О» – «М»

Давайте обозначим каждый звук, который вы поймали фишками.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

6. Физкультурная минутка:

Не под окном, а около

Катилось «О» и охала

«О» охала, «О» охала

Не под окном, а около.

7. Организация мини – диалога. Уточнение понятия предлога «около» Составление предложения с предлогом «около» по образцу.

Ребята, вы догадались, кто охал около окна? (буква «О») Правильно.

Буква «О» была около окна. А ты Егорка около кого сидишь?

Подразумевается ответ: «- Я сижу около Яны. А ты около кого сидишь?».

Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.

10. Работа с буквой.

А я стою около нашего волшебного облака. Посмотрите, на какую букву оно похоже? (На букву «О».)

  • Построение буква с помощью пальцев рук (одной рукой, двумя руками вместе, двумя руками отдельно).
  • Демонстрация буквы.

Посмотрите на настоящую букву. Что я в руке держу? (Букву «О»).

Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.

У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в букву «О».

  • Выкладывание из шнурков буквы «О».
  • Обведение контура буквы пальцем.
  • Составление слогов с буквой «О».

У вас буква «О», а у меня другие буквы … Возьмите по одной.

Положите свою букву около буквы «О» или «рядом» с буквой «О» Кто-то положит спереди, кто-то сзади.

Теперь у вас две буквы. Получился слог. Прочитайте свой слог.

11. Письменное задание. Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

У кого листочек в руках. Начинаем работать с обведения пружинок. Обводить можно любым цветом.

Посмотрите, сегодня у нас в «Звукарике» (название пособия серии листов с комбинированными заданиями) целый подводный мир.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цель : познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные)

Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева: «Играем, читаем, пишем» 1 част, неваляшки, ручки, цветные карандаши,

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Ребята, на прошлом занятии, какой мы проходили звук? (звук [а]) Так, поиграем - сядет тот, кто назовет любое слово со звуком [а].

2. Основная часть .

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла. Её зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? (звук [у]) Уля приготовила для вас задание. Слушайте внимательно.

Знакомство со звуком [у]:

Ребята, посмотрите у нас есть картинки: утка, ухо, удочка. Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах? (звук [у])

Характеристика звука [у]:

Ребята, давайте Уле поможем произнести звук [у].

Когда мы произносим звук [У], то:

губки вытянуты вперед трубочкой - "Губы трубочкой потянем и нисколько не устанем".

зубки не смыкаются;

звук можно петь, тянуть – ууууу

воздух свободно выходит изо рта.

Какой это звук? (гласный) Почему так решили? (гласные звуки - поют, танцуют, не встречают преград)

Фонетические упражнения:

а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

волк воет: уууууууууу.

поезд едет: уууууууууу.

б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

поезд приближается: ууууУУУУУУ.

поезд удаляется: УУУУууууу.

в) произнести самостоятельно звук [у] отрывисто столько раз, сколько прохлопает Рома (ответы детей) Я вам предлагаю научиться печатать букву У

1. Игровое упражнение «Свое место»

Цель: учить находить место звука в слове; нарисовать картинки со звуком, определить его место слове, прописывать букву.

2. Игровое упражнение «Буква потерялась»

Цели: закрепляем знания о букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Графический диктант»

Цель: развивать зрительную память

Ход игры: продолжить по образцу

4. Упражнение «Дорисуй картину»

Цель: учить находить изображение буквы у обводить по точкам картинки.

5. Игра «Собери грибы в корзинку»

Цели. Закрепляем названия грибов: подосиновик (красный гриб, сыроежка, боровик (белый гриб, мухомор. Учим узнавать эти грибы в контурном изображении, закрепляем понятия: съедобные и несъедобные грибы. Тренируем ребенка в определении звука У и его места в слове.

Ход игры. Ребенок называет грибы, нарисованные на картинке; находит и называет лишний гриб; объясняет, почему он лишний (мухомор - несъедобный гриб). Стрелками от грибов к корзинке ребенок указывает, какие грибы можно собирать; раскрашивает грибы и корзину. Можно предложить ребенку нарисовать в корзине и назвать другие съедобные грибы.

Ребенок указывает и называет гриб, в названии которого есть звук [у]; определяет место этого звука в слове (мухомор - [у] в середине слова). Предлагаем ребенку вспомнить, в названиях еще каких грибов есть [у]; определить место этого звука в каждом названии (горькушка, груздь, волнушка); сказать, какие это грибы (съедобные).

6. Игровое упражнение «Кто как кричит?»

Цели. Учим ребенка звуковому анализу и синтезу слов Ау и Уа. Учим писать («печатать») эти слова и составлять их звуковую схему.

Ход игры. Ребенок рассматривает картинки, определяет, что кричит каждый из нарисованных детей.

Производим звуковой анализ слова Ау.

Выкладываем слово из разрезной азбуки (если занятие проходит в группе - выкладываем, затем пишем на доске). Под словом выкладываем его звуковую схему (рядом два красных квадрата, обозначающих гласные звуки). Аналогично выполняются задания со словом Уа.

Ребенок обводит по точкам буквы под картинками; произносит слова, которые должны быть написаны под каждой картинкой (Ау, Уа); дописывает их самостоятельно; под словами рисует их звуковые схемы; раскрашивает картинки.

7. Игра «Обведи правильно написанную букву»

Цели. Закрепляем образ буквы Уу. Учим ребенка узнавать знакомую букву, написанную точками. Учим комментировать процесс написания буквы.

Ход игры. Ребенок выбирает и обводит по точкам правильно написанную букву, называет ее и самостоятельно пишет в пустых клетках, одновременно комментируя процесс написания.

Публикации по теме:

Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) «Гласный звук А, буква А, а»

Сценарий образовательной деятельности«Первая буква алфавита»


Описание: Конспект занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста, предназначен для
воспитателей детских садов,педагогов дополнительного образования.
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А, а, понятием «гласный звук»
Задачи:
Учить определять местонахождение звука А в словах.
Учить делить слова на слоги.
Познакомить с условным обозначением слога.
Развивать внимание и память.
Материал к занятию: предметные картинки, разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные
азбуки.

Ход занятия:

1.Организационный этап :
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Игровое упражнение «Настроение»

«Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей»
2.Подготовительный этап:
Педагог произносит пословицу: «Ученье-свет, а неученье- тьма»
Вместе с детьми выясняет значение пословицы
Немного сведений из истории письменности.
Как вы думаете, дети, для чего нужно уметь читать?
Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»
«Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!»
3.Основной этап:
Анализ звука А.
Слово педагога: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем». Показ разрезной азбуки большого формата
(наборное полотно со всеми буквами)
Загадки
Где живут А Б В Г Д?
Тут живут А Б В Г Д.
Видишь, дома сидят,
Из окошек глядят.
Человечки чёрные,
Умные, учёные
Друг за другом стали в ряд,
Молча с нами говорят.
Тридцать три родных сестрицы-
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

Слово педагога: «Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А. Звук А произносится только голосом: рот
открыт, никакой преграды голосу нет. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо».


Вводится термин «гласный звук»
Определение места звука в словах: АИСТ, АСТРА, ЛУНА, МАК.
Педагог загадывает загадки. На ТВ панели демонстрируются иллюстрации с данными словами. Место буквы
показывается во время произнесения слова.
Загадки
Его мы клёкот слышим
И летом, и весной.
И он над нашей крышей
Стоит, как часовой(Аист)


В осеннее небо глядится цветок
Сердцевиной своей золотой.
За лучистый, прямой лепесток
С древнейших времён он назван звездой(Астра)


Вот шершавый стебелёк,
В середине-уголёк,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный…(Мак)


В небе круглая лепёшка,
От неё струится свет.
Света может и немножко,
А на весь хватает свет (Луна)


Анализ буквы А.
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
Дети рассматривают букву. Она состоит из трёх палочек. Пишут большую печатную букву А в воздухе.
Вот два столбика наискосок.
А меж ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Анализ маленькой буквы а
Рассматривают букву. Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т.е. из двух частей.
Физкультминутка
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали. (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
Показ схемы слова ЛУ-НА
Два квадрата
Сначала педагог, а затем дети произносят слово Луна по слогам.
Дидактическая игра «Покажи букву»
У каждого ребёнка в руках буква А. Педагог показывает карточку или предметные картинки по любым темам:
«Дикие животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Рыбы» и т. д. Можно использовать игрушки. Дети
поднимают карточку с буквой А, если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется.
Предложить два-три слова, в которых нет звука А.
4.Итоговый этап:
Вопросы:
Что нового узнали?
С каким звуком познакомились?
Гласный это звук или согласный?
В чём отличие буквы от звука?
Игровое упражнение «Мяч+ настроение»
Дети рассказывают о том, какое у них настроение и перекидывают мяч друг другу. Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику.

Оборудование: ширма, три листа бумаги, ножницы, мяч, книга, картинки (индюк, утюг, утка, автобус, осень, облако, петух, кот, дым, лист, шкаф, кирпич).

Ход занятия:

1. Оргмомент. Игра «Послушай и отгадай»

Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает:

    Шелестит бумагой,

    Хлопает в ладоши,

    Режет бумагу,

    Рвет бумагу,

    играет мячом,

    листает книгу

Л: Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

Д: Мы слышали звуки.

2. Знакомство с понятием звук. «Путешествие в древние времена» .

Л: Давным – давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное:

Ч – ч – ч – это стрекочет кузнечик,

Ы – ы – ы – ревет медведь,

И – и – и – ржет лошадь,

Р – р – р – рычит тигр.

Л: Ребята, а как шипит змея? (ш – ш – ш)

Как воет волк? (у – у – у)

Как звенит комар? (з – з – з)

Как жужжит жук? (ж – ж – ж)

Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууумммм, дддыыыммм. У нее стали получаться слова. Значит из чего состоят слова?

Д: слова состоят из звуков.

Л: чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.

Л: У Таффи была волшебная палочка. Она играла с ней. Как только палочка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжууукккк. Вот эта палочка (указка). Давайте и мы так поиграем.

Вы молчите, я молчу,

И палочка молчит.

Предмета палочка коснется –

Сразу слово зазвучит.

Логопед выставляет картинки: волк, мак, лиса и т.д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов. Логопед спрашивает, какие звуки услышали.

Л: Вместо звука Таффи рисовала палочкой на песке кружочек

Слово жук она написала так:

И мы с вами будем обозначать звуки кружочками.

3. Физминутка.

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром (хлопок)

Побежали быстро в дом.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.

4. Выделение начального гласного и конечного согласного в слове.

Л: У девочки Таффи был друг Дракоша – Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой звук он потерял в начале слова?

Логопед выставляет поочереди картинки на доску.

ндюк, …тюг, …тка, …втобус, …сень, …блако.

Л: А какой последний звук в словах съел Дракоша?

Пету…, ко…, ды…, лис…, шка…, кирпи….

5.Закрепление понятия звук. Игра «Узнай слово».

Л: Из чего состоят слова?

Д: Слова состоят из звуков.

Л: Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие слова у нее получились?

Сссоооккк

Ннноооссс

Л: какие звуки мы услышали в этих словах?

6. Итог занятия.

Л: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

Педагог дополнительного образования

Ивлева З.В.

Конспект занятия по обучению грамоте

Звук и буква «Л»

Задачи:

· Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)

· Повторить ранее изученные буквы

· Развивать внимание, память, логическое мышление

· Формировать умение слитного, осознанного чтения

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Психологический настрой - Ребята, давайте повторим правила нашего занятия: «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)

2. Повторение пройденного материала: детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.

- Какие это звуки? (гласные)

- Почему?

- Каким цветом они обозначаются? (красным)

Повторение пройденной на прошлом занятии буквы «Т». Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Т оля, кит , Т аня, бегемот , суп, бант, майка, самолёт , т анк, Коля, кухня.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь, с какой буквой мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)

- С какой буквой мы познакомились?

- Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.

- Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Каким цветом будем его изображать? (синим).

- На что похожа эта буква?

- Из чего она состоит?

- Пропишите букву «Л» в воздухе.

- Составьте букву «Л» из палочек.

4. Стихотворение про букву «Л»

Плавать любит по волнам эта буква тут и там.

И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.

В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».

5. Загадки (в ответах присутствует буква «Л»)

- Падают с ветки золотые монетки (листья)

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я – (лето)

-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.

Если к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)

6. Чтение слогов. Игра «Порт»

Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.

Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ

7. Физминутка Буква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.

1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.

8. Чистоговорки. Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос. ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул стоит в углу. УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул. ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.

9. Дидактическая игра «Определи место звука» В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал

10. Упражнение в чтении слогов ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ

11. Письмо в прописях

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- С какой буквой познакомились на занятии?

- Какая это буква?

- Каким цветом обозначается?

- Почему?

Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко. Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?

Сказка про букву «Л»

Буква Л

Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».

Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.