Болезни Военный билет Призыв

Кому вручают золотую медаль в школе. Кому нужны эти пятерки

Золотая медаль по окончании школы – это достойное вознаграждение за нелегкий труд ученика. Для получения медали недостаточно учиться на одни пятерки, важно еще принимать активное участие в школьной жизни. Что необходимо сделать для получения медали, какие перспективы в будущем она открывает, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Немного истории

Свою историю в России золотая медаль начала в 1828 г. Однако после Октябрьской революции вручение золотой и серебряной медалей было отменено. Вернулась же она в мае 1945 г. благодаря Постановлению СНК СССР № 1247. Вплоть до 2012 года с золотой медалью происходили изменения, но они касались больше внешнего изображения, нежели вознаграждения учеников.

В 2013 году отделом Минобразования и науки было принято решение не вручать золотую медали на федеральном уровне, вместо них выдавался аттестат с отличием, внешне похожий на аттестат золотой медали. Право на вручение медалей оставили за властями регионов.

Но в 2014 г. президентом РФ был подписан закон, который предусматривает возвращение золотой медали вновь на федеральный уровень.

Медаль образца 2014 г.

Некоторых учеников интересует вопрос: а правда, что она золотая? Интересный факт в истории медали: в период с 1946 по 1954 год она действительно была вылита из золота 583-й пробы весом примерно 10,5 грамма.

Но из чего сделана современная золотая медаль? Теперь символ отличия в учебе состоит из сплава меди, цинка и никеля. Но покрытие выполнено чистым золотом весом 0,3 грамма. Примечательно, что и тиснение на аттестате, который прилагается к золотой медали, также выполнен золотым напылением.

Дизайн медали также претерпел некоторые изменения. Сейчас медаль с одной стороны имеет надпись «За особые успехи в учении», а с другой стороны – появился двуглавый орел. В 2007 г. под орлом появилось изображение российского триколора.

К сведению: для придания блеска медали не стоит тереть ее ластиком. Это приведет к нарушению слоя специального лака и медаль быстро потемнеет.

Условия, при которых гарантировано награждение медалью

  1. Согласно законодательству, основное и главное условие для получения медали – это итоговая оценка «отлично», полученная по всем предметам, в рамках школьной программы в 10-м и 11-м классах. Помимо этого, пятерка должна быть по предметам в итоговой аттестации.
  2. Решение о вручении медали принимает собрание педагогического состава, закрепляется директором общеобразовательного учреждения. Документы для согласования передаются в местный отдел Минобразования.
  3. Если ученик получал образование на очной форме обучения, при этом возможно освобождение от физкультуры по состоянию здоровья. Ученики, обучающиеся экстерном и на дому, к сожалению, на медаль рассчитывать не могут.

Это основные требования к ученику. Но просто учиться на отлично недостаточно. Именно на педсовете принимается решение о награждении. Что может повлиять на положительное решение преподавателей?

  • как правило, учитель любит свою работу, свой предмет. Следовательно, проявляя интерес к науке, можно заполучить лояльное отношение учителя, привлекая к своей персоне определенное внимание;
  • особой «галочкой» в пользу медали станет участие в олимпиадах, как районного, так и городского или областного масштаба;
  • принимая активное участие в жизни школы, не важно, что это будет: творческие конкурсы или работа оформителем. Привлекается внимание не только учителей, но и более «старшего по званию» состава: директора и завучей. Этому же и может послужить участие в спортивных соревнованиях, выступая за честь школы;
  • желательно отсутствие переаттестации для повышения баллов на протяжении курса обучения.

Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу. Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса.

Возможности медали

Еще совсем недавно золотая медаль открывала двери буквально во все ВУЗы страны. Достаточно было пройти собеседование с приемной комиссией. Но начиная с 2009 г., медалисты приравнены ко всем выпускникам, и зачисление в ВУЗ проходит на основании среднего балла аттестата и итогов ЕГЭ. Единственное, чему способствует медаль – лишь добавит приоритета в выборе между двумя студентами с одинаковым средним баллом, а порой это существенная помощь в рамках высоких конкурсах при поступлении на бюджетное место.

Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

Екатерина Лапицкая:

НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

Анастасия Белая:

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

Мария Стаина:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.

С 2018 года, условия получения медали будут еще более жесткими. Количество медалистов резко снизится. Нововведения предоставят полную картину об успехах школьника, ведь получить золотую медаль это престижно и влиять на это должно не только субъективная позиция учителей по поводу того или иного школьника.

Золотая медаль – мечта многих школьников, награда за целеустремленность и старания. В этом году, что был получить заветное вознаграждение, надо усердно постараться. Критерии для получения золотой медали очень просты: в аттестате у школьника должны быть только оценка «пять» по любому из предметов за старшую школу, а также все ЕГЭ должны быть сданы на «отлично».

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, история золотой медали

Свой путь в России золотая медаль начала с XIX века, в 1818 году первых выпускников, которые учились на «отлично», наградили настоящими золотыми медалями. После революции в октябре 1917г. такие награды были ликвидированы, и восстановили их аж в 1945 г. До 2012 года менялся лишь ее вид. В 2013 году Минобразования решило выдавать лишь аттестат с отличием. Но, уже в 2014 г. президент Российской Федерации подписал закон, который вернул данную награду обратно на федеральный уровень.

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, возможности для медалистов

Еще 10 лет назад золотая медаль отворяла любые горизонты и двери. Достаточно было прийти на собеседование с приемной комиссией в любой ВУЗ. На данный момент медалисты, так же как и остальные выпускники поступают по общему списку, учитывая средний бал аттестата и сданных ЕГЭ. Польза все-таки есть, выбирая между абитуриентами у которых средний бал будет одинаковый, и один из них является медалистом, при поступлении на бюджет возьмут медалиста.

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, изменение в законодательстве

О прошлогоднем скандале в Тахтамукайской школе №1 помнят все. Тогда когда мать выпускницы обвинили в том, что она, пользуясь «связями», помогла дочке-медалистке сдать все экзамены и ЕГЭ на отлично. Хоть после проверок оказалось, что девочка все ЕГЭ сдала честно, все-таки медаль она решила сдать.

После данной ситуации, Минобразования изменили условия получения медалей. С 2018 года выпускниками будут вручать медали только после сдачи Единственного государственного экзамена на пять, если переводить в балы, и конечно же неизменный остаётся бал аттестата – «отлично». Одни пятерки должны быть не только за 11-й класс, но и за 10-й.

Есть, конечно, возможность пересдать оценку «4», если они были по какому-то из предметов старшей школы. Для этого создается комиссия и пересдается предмет как экзамен. Все же, на первое место становится ЕГЭ, так как если сделать его плохо, то все предыдущие старания становятся напрасными.

Золотая медаль – это не просто игрушка на память о школе, это стимул быть лучшим, возможность показать всем свою силу воли и желание развития.

Многие думают, что отличная учеба в школе напрасна. Но это не совсем так. Ведь в конце учебного процесса вы всегда можете получить медаль из золота или из серебра. Конечно, она не полностью сделана из таких материалов. Но фактически она даже дороже. Ведь за нее положено много усилий. И о том, как получить золотую медаль в школе речь пойдет далее.

Как получить золотую медаль школьнику?

В законодательстве есть несколько пунктов, которые позволяют получить данный знак отличия. В частности, вы должны:

  • Получить итоговую оценку «Отлично» по всем предметам за 10 и 11 класс;
  • Иметь пятерку по каждому предмету в отдельности в итоговой аттестации;
  • Быть выдвинуты на получение медалей на школьном педсовете;
  • Учиться очно. Если вы все сдавали экстерном, то медаль не предусмотрена.

При этом просто хорошо учиться не получится. Ведь здесь имеется и человеческий фактор. Так кандидатуры на медали от школы рассматривает и районный отдел образования.

Как получить серебряную медаль в школе?

Серебряная медаль — это также высокая награда. Ее можно получить на тех же условиях, что и «золото».

При этом ученик может иметь до 2 четверок по различным предметам за 10-11 класс. Имеется в виду, что эти четверки итоговые, а не просто в четвертях.

При этом также вашу кандидатуру должны представить учителя. А рассматривает ее районный отдел образования.

Стоит отметить, что оценки творческих предметов не входят в борьбу за медаль. В частности, если у вас было плохо с физкультурой, то вы можете все равно получить награду. Этот предмет не считается важным, так как оценивать здесь учеников на равных условиях тяжело.

Важные особенности

Кроме самой учебы рассматривается и отношения ученика к учебе. Если вы все время ведете себя вызывающе и откровенно не хотите учиться, то вашу кандидатуру просто не выдвинут учителя в школе.

Многое зависит и от вашей активности. Так, если вы принимаете участие в олимпиадах и различных соревнованиях, то вам скорее дадут медаль.

При этом медалистами не становятся те, кто на протяжении 9 лет учился плохо, а лишь потом взялся за ум. Такие люди не выдвигаются на должность медалистов.

По факту, борьбу за медаль необходимо начинать с 5-7 класса. Это неофициальные точки начала рассмотрения вас, как перспективных учеников. Дальше нет смысла надеяться на награды.

А зачем это нужно?

Еще недавно медалисты могли поступать в любые ВУЗы по собеседованию без официальных экзаменов. Но с 2009 года правила изменились.

Сегодня все сдают ЕГЭ и проходят в институты по общим баллам. Медали имеют значение только тогда, когда у многих людей баллы одинаковые. В такой ситуации медалисты имеют привилегии.

Таким образом, вы можете использовать школьные золотые и серебряные медали только в борьбе за престижные учебные места, где реально большая конкуренция. Также они имеют огромное моральное значение.

И главное, золотые и серебряные медали не делают из золота и серебра! Они имеют лишь напыление из дорогих металлов, вес которого составляет не более 0,3 грамма. Поэтому не стоит думать, что такой атрибут славы можно продать или поменять на что-то ценное.

Какие преимущества дает золотая медаль за отличную учебу?

Пятерки нужны, естественно, всем. Вернее, не сами пятерки, а то, о чем они свидетельствуют, – отличное знание школьной программы, что, в свою очередь, является гарантом успешного будущего ребенка.

Если ребенок имел все оценки «отлично» в четвертях и полугодиях – он достоин золота. Если же имеется до двух четверок – серебро. Примерное поведение – обязательное условие для получения любой медали.

Золотая медаль всегда была предметом мечтаний многих школьников, потому что она обеспечивала огромные преимущества ее обладателям при поступлении в вуз. В 2009 году медали (золотую и серебряную) отменили, так как качество знаний стали проверять (подтверждать) прохождением Единого государственного экзамена. И высокие баллы, полученные при сдаче, уже гарантировали поступление в вуз.

В настоящее время медали вернули в школу. Они не потеряли своей привлекательности. Прежде всего, получить медаль приятно самому старательному ученику. Это является подтверждением его глубоких знаний. Настоящие пятерки, отражающие действительное наличие знаний, придают уверенность ребенку в своих силах, возможностях, в успешном будущем. Это и высокая награда за самоотверженный труд в течение долгих одиннадцати лет обучения в школе.

Помимо почета, уважения, уверенности в себе золотая медаль вновь дает и преимущества при поступлении в учебные учреждения. В вузах прибавляют до десяти баллов к имеющимся у абитуриента золотого медалиста в результате сдачи ЕГЭ. Каждое учебное заведение устанавливает свое количество дополнительных баллов за золото – за «индивидуальные достижения». Например, в Московском автомобильно-дорожном институте (МАДИ), Московском государственном машиностроительном университете (МАМИ) – 10 баллов, в МГУ – 6 баллов, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – 10 баллов, в Санкт-Петербургском государственном университете – 3 балла.

При выборе вуза или техникума необходимо внимательно ознакомиться с «Правилами приема» абитуриентов в каждом из них. Именно в этом документе в пункте «Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение» или «Особенности организации приема на обучение по основным образовательным программам бакалавриата и программам специалитета» прописывается конкретное количество прибавляемых баллов за золотую медаль. Условия могут меняться каждый год.

Однако оправданно ли прибавление в вузах дополнительных баллов за получение в школе золотой медали «За особые успехи в учении»? Не получается ли как в поговорке «масло масленое»?

Конечно, золотая медаль за отличную учебу говорит о целеустремленности, ответственности, настойчивости школьника, о его любознательности и стремлении быть успешным. Он умница, радость родителей и родственников. А также – учителей. Золотая медаль – это особая похвала за успехи в школе, за старания.

Но вуз – совсем иной жизненный этап. Это совершенно другая история. И здесь нужно все начинать сначала. Золотая медаль подтверждает наличие у абитуриента необходимого для поступления объема знаний, а также умения ими свободно пользоваться. И он должен был подтвердить это высокими баллами при сдаче обязательных и выбранных предметов на ЕГЭ.

Ведь если у абитуриента есть золотая медаль, значит, он и экзамены сдаст лучше остальных выпускников, следовательно, и баллов наберет больше и непременно поступит в выбранное учебное заведение.

За что же давать дополнительные баллы медалистам? Разве спортсменам, получившим золотые медали на прошлой Олимпиаде, прибавляют какое-то число баллов за «то» золото к полученным баллам в этот раз? Кто-нибудь может даже просто представить себе такую ситуацию? Нет, конечно. Просто абсурд. Почему же так нужно делать при поступлении в вуз? Разве это честно по отношению к остальным претендентам на столь желанное многими учебное место? Поступление — такое же соревнование, как и Олимпиада. И все должно быть честно.

А если тем более пятерки у ребенка не все настоящие? Тянули его всем педагогическим коллективом на золотую медаль. Почему же он будет иметь дополнительные баллы за якобы «индивидуальные достижения»?

Все-таки по справедливости баллы за золотую медаль добавлять нельзя. За индивидуальные старания и достижения, отраженные в документах портфолио, — справедливо, а за медали – нет.