Болезни Военный билет Призыв

Коммуникабельность — сильная сторона или…язык без костей? ✔ Убейте в себе пессимистические настроения. Врожденное или выученное качество

Почему получается так, что кто-то, где бы он ни был, чувствует себя прирожденным лидером, а у кого-то попытка влиться в новый коллектив требует титанических усилий? Оказывается, все решает коммуникабельность. А точнее то, насколько она у нас развита. О том, как развить в себе коммуникативные навыки, читаем дальше.

Что такое коммуникабельность

Коммуникабельность – это способность человека устанавливать контакт с окружающими, поддерживать общение и эмоциональную связь.

Термин активно используется в психологии, социологии, лингвистике и экономике, а его суть является предметом подробного исследований каждой из перечисленных дисциплин. Чем вызван такой интерес? Дело в том, что коммуникабельность – это ключ к профессиональной реализации, налаживанию личной жизни и успешности в целом. Фактически, это качество характера, талант.

Уровень его развития частично зависит от темперамента человека. Сангвиникам и холерикам повезло, а вот флегматикам и меланхоликам приходиться «напрягаться», чтобы овладеть искусством разговора.

Развитие коммуникативных навыков начинается еще в утробе, что доказала перинатальная психология (наука, изучающая связь и влияние внешнего мира на младенца в утробе). Выяснилось, что чем больше мать разговаривает со своим ребенком, тем крепче становится фундамент для дальнейшего развития малыша, речевого, в том числе.

После рождения младенец активно изучает мимику, жесты взрослых, прислушивается к их голосу, давая ответную реакцию, что и является общением. Первые слова мы произносим еще до года, а на третьем уже разговариваем придаточными предложениями. Но почему происходит так, что кто-то еще будучи ребенком не чувствует никаких барьеров в общении, а кому-то тяжело дается даже приветствие?

Факторы, которые «тормозят» развитие коммуникативных навыков в раннем возрасте:

  • Переучивание левши на правшу;
  • Недостаток занятий, направленных на развитие мелкой моторки;
  • Сюсюканье взрослых, нехватка общения;
  • Особенности физического развития, спровоцированные заболеваниями;
  • Игнорирование потребностей ребенка.

Если в дошкольном возрасте родители знали, как развить коммуникабельность и делали для этого все, то в дальнейшем ребенку будет гораздо легче развиваться.

Гуманитарные дисциплины в школе направлены как раз на развитие умений вести диалог, ясно выражать свои мысли, находить взаимопонимание. Но система образования построена так, что отнюдь не все имеют возможность раскрыться и стать настоящими ораторами. А бывает и куда хуже – люди, наоборот, надолго замыкаются в себе, стают закомплексованными и неуверенными.

Что делать в таких ситуациях, когда аттестат давно пылится на полке комода, а ремесло свободного общения так и не освоено? Учиться самостоятельно, начав с наших советов.

Как развить навыки коммуникабельности

Не избегать общения

Многие «молчуны» признаются, что общение приносит им дискомфорт, поэтому они стараются всячески его избегать. На практики это проявляется, когда человек отлаживает на потом телефонные звонки, переходит на другую сторону улицы, увидев соседа, который может с ним заговорить или когда умышленно не садится в транспорте возле потенциального «говоруна».

Такие люди никогда не спросят дорогу у прохожих. Им куда проще самостоятельно разглядывать карты, расшифровывать знаки или бродить по окрестностям в поисках нужного пункта. Всё что угодно, только бы избежать разговора с незнакомцами. Чтобы развить коммуникативные навыки, нужно искоренить боязнь разговора. Если кто-то обращается первым, нужно поддержать его беседу – вот первый совет.

Проявлять инициативу

Когда первый пункт будет выполнен, можно приступать к уровню сложнее – намеренно искать собеседника. Чем не челлендж под громким названием «Я начинаю первый»? Нужно поставить себе цель каждый день самому начинать с кем-либо разговор. И так неделю. Потом каждые три дня добавлять по одному разговору. Всё желательно фиксировать, пропуски учитывать и наверстывать. Обязательный план – завести какое-то число разговоров. Неважно о чём и с кем – с соседкой о собаке, с дворником о погоде, с боссом о политической ситуации в стране или с секретаршей в офисе о гендерном неравенстве. Что это даст? Преодоление психологического барьера и победу в борьбе над комплексами. Коммуникабельность – это качество, которое требует практики, практики еще раз практики.

Быть открытым

Наверное, все помнят советский мультфильм под названием «Крошка Енот». Маленький звереныш, подойдя в пруду, видит на водной глади своего близнеца. Он принимает грозную позу, чтобы напугать противника, но тот дает Еноту аналогичный ответ. Когда испуганный малыш пришел домой и поведал о своем приключении маме, она посоветовала ему прийти к пруду снова и улыбнуться тому, кто сидит в пруду. Таким образом зверенок открывает для себя секреты общения.

История познавательна и взрослым. Особенно тем, кто не знает, как стать коммуникабельным. Черпаем ответ из сказки: настраиваемся на позитив, больше улыбаемся, излучаем доброжелательность. Ведь если начинать диалог тяготеющими мыслями, что ничего не получится, что общение не принесёт успех, то адресат обязательно почувствует это и отразит негатив, словно зеркало. Быть открытым и честным – тяжело, но действенно. Эти качества влекут других магнитом, располагают к себе, заставляют доверять, а лукавство и замкнутость только отталкивают.

То есть нужно проявлять неподдельные эмоции: смеяться, если что-то веселит, удивиться, если что-то действительно поразило. Как раз с эмоций и начинаются интересные диалоги, пылкие дискуссии, душевные разговоры.

Уважать мнение собеседника

Говорят, что о вкусах не спорят, а «на цвет» товарищей и вовсе нет. Потому что, сколько в мире существует людей, столько и бытует мнений. И это прекрасно, ведь в таком случае общение похоже на познание друг друга, открытие истин, возможность понять себя. Насколько противоположным не было бы мнение собеседника, его нужно уважать.

Это не означает быть согласным, а подразумевает принятие факта, что у кого-то другая действительность. Можно и нужно выражать свои мысли, отношение или мнения по поводу того или иного вопроса, но при этом не переходить на личности, взрываясь выпадами: «Какой глупец!», «Не о чем с тобой разговаривать». Находить общий язык со всеми непросто, но возможно.

Визуализировать

Преодолеть коммуникативный барьер поможет общение с вымышленным персонажем. Речь не о сказочных героях, а о реальных людях, с которыми тяжело наладить коммуникативную связь в реальной жизни. Нужно представить их перед собой и начать диалог, сняв его на видеокамеру. Она нужна, чтобы понаблюдать за собой своими движениями, мимикой, прослушать интонацию и тембр голоса. Важно определить свои сильные и слабые стороны в разговоре.

Многие, глядя на себя со стороны, обнаруживают привычки, о которых раньше даже не подозревали. Кто-то замечают, что слишком быстро бегают глаза, некоторые обнаруживает, что мямлит, другие, что кривляются и так далее. Критически посмотреть на себя как на оратора – важный шаг для того, кто хочет узнать, как развить коммуникабельность. Стесняться нечего! Знаменитый оратор Демосфен имел прерывистое дыхание, слабый тихий голос, привычку дергать плечом, но прославился на весь мир имением убеждать. Ему помогли приложенные усилия: он закрылся в комнате с обритой на половину головой, чтобы не было искушения выходить из дома, и занимался.

Цель затворничества была одна – научиться красиво говорить. Для этого Демосфен набирал полный рот камней и проговаривал свои речи. Нам, конечно же, делать это совершенно необязательно, но усовершенствовать речевые навыки желательно. Это придаст уверенности, став новой ступенью на лестнице саморазвития.

Достичь гармонии тела языка

Мы можем общаться не только вербально, то есть словами, но и невербально – с помощью жестов, мимики, тела. Подробно чтением лица занимается наука физиогномика. Исследователи утверждают, что по сокращениям лицевых мышц можно определить темперамент человека, увидеть внутреннее состояние, которые он пытается скрыть. Но нам достаточно привести в гармонию свои мимику и речь.

Есть люди, которые настолько резко жестикулируют, что окружающие перестают улавливать смысл сказанного, только лишь следят за размахиванием рук или головы в разные стороны, побаиваясь, что получат в глаз. Нужно контролировать и сдерживать свои импульсы тела. Если это удастся, в дальнейшем можно сделать невербальные способы общения своим секретным оружием. Именно мимика является точкой или знаком вопроса в конце эффектной реплики.

Развиваем коммуникабельность: игры для всей компании

Игра – это эффективная форма обучения, которая хороша не только для детей, но и для взрослых. Мы предлагаем разнообразить досуг интересными забавами, направленных на развитие коммуникативных навыков.

Что за эмоция?

  • Все участники делятся на две команды.
  • На столе лежит колода карт с изображениями разных эмоций или надписями их названий.
  • Член одной из команд тянет карту и показывает своим игрокам выпавшую эмоцию (пантомима).
  • У каждого есть минута. Если команда отгадывает, то получает 10 очков.
  • В следующем раунде выходит участник с противоположной группы. И так по кругу до равного количество попыток, чтобы определить победителя.

Ролевая игра

  • Несколько участников получают заранее подготовленные задание разыграть ту или иную ситуацию. Остальные должны угадать все условия коммуникативной ситуации.
  • Например:
  1. В службу защиты прав потребителя обращается разгневанная бабушка с просроченным печеньем.
  2. Галилео Галилей доказывает представителям инквизиции, что Земля круглая.

Делай как я

  • Все участники договариваются выполнять показанные ведущим движения.
  • Ведущий одновременно произносит и выполняет свои указания:
  1. поднимаем руки вверх;
  2. хлопаем в ладоши;
  3. скрещиваем руки;
  4. прикасаемся указательным пальцем ко лбу, – в это время прикасаемся к носу.

Большинство сделает то, что увидит, а не то, что услышит. Это подтверждает силу визуального восприятия.

Коммуникабельность – это способ взаимодействия с внешним миром, научится которому, может каждый. Приведенные советы и упражнения закроют пробелы в развитии разговорных навыков. Это даст возможность постичь новую профессию или получить повышение, изменить себя, найти новых друзей и многое другое.

По мнению одного из классиков мировой литературы 20 века, человеческое общение является подлинной роскошью. В процессе общения человек не только обменивается информацией, но и получает возможность реализации своих качеств. В современном обществе есть множество профессий, подразумевающих хорошие коммуникативные навыки. Можете ли вы представить себе замкнутого журналиста, педагога, ведущего торжеств, PR- либо HR-менеджера? К закрытым и необщительным людям в большинстве случаев относятся если не с опаской, то без явной симпатии.

Вы предпочитаете общаться лишь с теми, кто вам приятен? Ищете уединения, когда у вас плохое настроение? Случайно столкнувшись со знакомым, часто ли делаете вид, что не заметили его? Утвердительные ответы на поставленные вопросы свидетельствуют о низком уровне общительности. В связи с этим совет №1: не чурайтесь общения! Общайтесь много, идите на контакт со всеми без исключения, разговаривайте при любой на то возможности.

Человеку свойственно выстраивать прогнозы по поводу предстоящих событий, в том числе и относительно встреч с другими людьми. К примеру, диалог с начальником обещает определённую напряжённость и скованность. Встреча с одноклассником видится малоинтересной, поскольку вы помните его как ботаника-зануду. Осознайте, что вы так же являетесь полноправным участником коммуникации. Следовательно, можете захватить инициативу и задать тон вашей встрече. Говорите о том, что полезно и интересно вам самому. Узнавайте что-либо новое, извлекайте пользу из каждой беседы, и тогда каждая встреча обернётся для вас увлекательным событием. Совет №2 будет выглядеть так: будьте активным участником коммуникативного процесса!

Живя в большом городе, затеряться в толпе, избегая нежелательного общения, несложно. Потупленный либо отведённый в сторону взгляд, закрытые жесты и поза недвусмысленно сигнализирует окружающим о нежелании идти на контакт. Однако подобные «взрослые прятки» сопряжены с негативными эмоциями гораздо более явными, нежели беспредметный диалог с неприятным вам знакомым. Дабы не теряться в догадках: «заметил — не заметил, узнал — не узнал, настроен ли на разговор?» начните разговор сами. Вы убедитесь, что ничего ужасного в этом нет. Итак, совет №3: чаще завязывайте беседу сами .

Отвечая на стандартные «ну как ты?» и «как дела?» не будьте чересчур формальны. Сухость и безэмоциональность ответов расценивается собеседниками в большинстве случаев как замкнутость, недоброжелательность и нежелание общаться. Совет №4: не бойтесь проявлять ваши эмоции! Никому не интересно общаться с роботом, верно?

Золотое правило любой беседы — уважение. Там, где нет уважения, нет места и доверию. Пятый совет — уважайте мнение собеседника , сколь сильно бы оно ни разнилось с вашим. Уважение к мнению оппонента отнюдь не обязывает вас соглашаться с ним. Просто выслушайте его внимательно, не перебивайте. После этого отметьте те моменты, с которые вы разделяете, а затем можете выразить и несогласие. При этом нельзя спорить, говорить оппоненту, что он не прав, не компетентен, не понял суть дела. Этим вы лишь оскорбите его, что ухудшит коммуникацию. Попытайтесь, напротив, согласиться, хотя бы формально. Скажите что-либо наподобие «допустим, я с вами соглашусь», или «предположим, что вы правы». Цель любого диалога — нахождение «точек соприкосновения», а не доказательство собственного превосходства.

Тем, кто намерен развить свои коммуникативные навыки, следует помнить, что общительность проявляется не только вербально. На готовность либо нежелание общаться указывают также поза, жесты и выражение лица. Совет №6: следите, чтобы ваше лицо и движения тела выражали дружелюбие и открытость . Даже если поначалу вам придётся совершать над собой усилие, со временем нужное состояние станет для вас естественным.

А знаете ли вы, в чём состоит главный секрет коммуникабельности? В удовольствии! Общительный человек не ставит во главу угла личность собеседника, ему интересен сам коммуникативный процесс! Седьмой совет: научитесь наслаждаться процессом общения , и вы увидите, как много позитивных, умных, интересных и замечательных людей вокруг жаждут общения с вами!

Секреты коммуникабельности – что влияет на способность общаться, как преодолеть страх общения и стать интересным собеседником?

Многие люди в качестве своих достоинств указывают такое качество, как коммуникабельность, или умение общаться с другими людьми. Однако на деле часто оказывается, что их возможности ограничиваются общением только в определенной компании близких им лиц (родных или друзей), перед которыми можно не соблюдать некоторые правила корректности. Например, часто можно видеть молодых людей, которые, стоя кружком, выражают свои мысли и отношения исключительно при помощи нецензурной лексики. При этом они могут хлопать друг друга по спинам, вести шуточную схватку, громко смеяться и комментировать слова собеседников только при помощи коротких «матерных» словечек. Когда такие люди попадают в компанию малознакомых им людей, их более чем раскрепощенное поведение резко меняется: они становятся зажатыми, не могут сказать практически ничего внятного. При общении с лицами противоположного пола может возникнуть такая же ситуация, особенно если приглянувшаяся особа разговаривает не в привычной им манере, а обладает способностью четко и ясно излагать свои мысли, не прибегая к «сильным» выражениям.

Какие факторы влияют на способность общаться с другими людьми

Нередко бывают ситуации, когда человек, которого мы знаем как положительного во всех отношениях, прекрасного собеседника, вдруг начинает вести себя несколько иначе. Он может быть рассеянным, временами агрессивно реагировать даже на самые пустяковые замечания и реплики, вообще отказаться от намерения даже поддерживать видимость разговора и полностью замкнуться в себе. Неуверенные в себе люди обычно это воспринимают полностью на свой счет и начинают отвечать такой же агрессией либо уходят от собеседника.

Возникает вопрос, в чем дело? Прежде чем начать общение с другими, необходимо отвлечься от любых негативных мыслей и состояний. Если вы сами или ваш собеседник встал не с той ноги, все его обаяние может куда-то испариться. Останется только раздраженный брюзга, который уже не внушает никаких теплых чувств и с которым просто не хочется находиться в одной комнате.

Бывает так, что собеседники не испытывают друг к другу доверия и разговор в компании плохо клеится. Просто сидеть и смотреть друг на друга неинтересно, поэтому кто-то берет на себя смелость начать разговор первым. Что он делает? Первым делом нужно познакомиться с другими людьми, сидящими вокруг, назвать свое имя. Ощущение недоверия возникает в случае, если начавший этот процесс человек узнает имена других присутствующих, но сам при этом своего имени не называет.

Нередко инициатива в общении исходит от одного человека

Еще один нюанс – начать или вмешаться в разговор, не опираясь на интересные и знакомые другим людям темы. Не зная, о чем говорят другие, можно попасть впросак и затем весь оставшийся вечер провести, злясь на себя и других за случившееся.

Полное отсутствие любых проявлений эмоций или, напротив, чрезмерная эмоциональность, особенно экзальтация, тоже не вызывают желания общаться с человеком, который все это демонстрирует. Возникает впечатление, что он либо слишком «замороженный» в отношении выражения своих чувств, либо просто не знает, когда остановиться, если он показывает свои чувства. И то, и другое резко снижает уровень доверия и желание общаться. Наигранность переживаний, улыбки и смех не к месту – это явно не те средства, которые позволяют расположить других людей к себе и создать благоприятную для общения атмосферу.

Вам приходилось видеть, как люди, даже не очень хорошо знающие друг друга, иногда создают интересные ситуации, когда им хочется пообщаться? Они садятся поближе, но не настолько, чтобы со стороны их общение выглядело слишком интимным. Также сложно представить, как можно заинтересовать другого человека собой, находясь на расстоянии порядка 3-5 метров от него, и вести разговор на личные темы. С другой стороны, если совершенно незнакомый вам человек садится вплотную к вам, начинает хватать за руки, похлопывать по плечу или назойливо шептать в ухо… Такое поведение обычно вызывает желание поскорее прекратить общение и сбежать от визави как можно быстрее и дальше.

Или такой случай, когда кто-то взахлеб рассказывает о чем-то, даже не обращая внимания на реакцию окружающих. Каждое свое слово он сопровождает при этом неумеренной жестикуляцией, назойливыми пристальными взглядами или вовсе ни на кого не смотрит. Можно только догадываться, какие желания зреют в душах тех, кому не посчастливилось оказаться рядом…

Неудавшийся опыт общения может сделать вас замкнутым

Подводя итоги сказанному, отметим, что на способность человека общаться с другими влияют такие факторы, как:

  • эмоциональное состояние собеседников;
  • общность интересов присутствующих;
  • визуальный контакт и расстояние между собеседниками;
  • чувство уверенности в себе;
  • эмоциональная вовлеченность в процесс общения;
  • умение слушать других.

Как научиться общаться с другими людьми

Некоторые люди порой вызывают легкую зависть тем, что могут легко общаться с теми, кто их окружает. Кажется, что сама возможность подойти к кому-то и затеять с ним разговор не представляет для них ничего сложного. А для других сама мысль об этом кажется просто устрашающей: а вдруг этот человек скажет что-то такое, что после его слов захочется просто провалиться сквозь землю? Или умереть на месте?

Зачастую бывает сложно начать разговор

Откажитесь от предубеждений . Начиная общение с другим человеком, нужно отказаться от любых готовых установок и мыслей на его счет. Именно разные «тараканы» вроде «а если», «а вдруг», «не дай бог» и прочее могут уже в зародыше подавить вашу способность видеть перед собой человека. Человека, а не тот ярлык, который вы успели повесить на него из-за его внешности или поведения. Запомните, ни один человек не несет ответственности за ваш груз пережитых неудач или того, что вы называете своим провалом. Вы тоже далеко не ангел, и с вашими недостатками приходится мириться другим людям. Лучше обратите свое внимание на положительные качества человека, с которым вы общаетесь. Как говорят психотерапевты, в человеке нет недостатков, но есть своеобразные достоинства, к которым надо присмотреться и научиться их принимать.

Будьте уверенными в себе . Важный ключ к развитию способности общаться с другими – быть уверенным в себе человеком. Причем человека с такими качествами мы вычисляем интуитивно. Такой человек ведет себя без лишней суеты, подбирает слова, не боится смотреть собеседнику в глаза и выражать свои эмоции. При этом он не выпячивает свои знания и компетентность, изъясняется правильным языком, не старается задавить своим статусом и авторитетом. Прежде чем дать ответ, выдерживает небольшую паузу, говорит размеренно и негромко, но не шепотом.

Поддерживайте зрительный контакт и используйте обратную связь . Обычно люди, слывущие хорошими собеседниками, умеют слушать других. Выражается это в том, что они не только слушают, но и задают разные уточняющие вопросы и подбадривают собеседника. При этом они время от времени смотрят в глаза собеседнику, но не используют рентгеновское разглядывание. Обычно пристальный полицейский взгляд обычно вызывает желание сбежать от столь глубокого погружения в чей-то внутренний мир.

Умейте слушать собеседника

Не решайте за своего собеседника, как ему себя вести . Часто в фильмах на тему отношений между мужчинами и женщинами обыгрывается такой момент, когда показывается причина конфликтов – неумение выслушать другого человека. Он говорит о своем, вы о своем. Потом каждый начинает обвинять другого в невнимательности, но почему-то ни у кого не возникает даже мысли о том, что всему виной может быть собственный эгоизм и неправильные ожидания в отношении других людей. В смысле, что человека больше интересуют свои мысли, чувства и отношения, чем другие люди из ближайшего окружения. Это как в анекдоте о том, что мужчина, зайдя в ванную умыться и побриться, вышел оттуда разведенным человеком за какие-то пять минут. А все потому, что жена задала какой-то вопрос, сама себе ответила, разозлилась, обиделась и …финита ля комедия.

Выражайте свои мысли четко и ясно . Учитесь излагать свои мысли в доступной и ясной манере. Некоторые считают, что особую изюминку разговору придают недомолвки и возможность читать между строк. Обычно все происходит с точностью до наоборот: если кто-то не понимает полностью, о чем речь, он начинает испытывать чувство раздражения, появляется скука и желание просто удалиться куда-то в другое место. Где все говорят о понятных вещах и понятным языком.

Избегайте оценочных суждений и умейте задавать вопросы . Важно также уметь избегать оценочных реакций вроде «Чушь», «Ерунда» или «Придумаешь тоже!». Когда собеседник получает такую оценку от партнера по общению, у него возникает впечатление, что волнующие его вопросы никому не интересны. В нем просыпается ощущение собственной незначимости и неполноценности. Что бы он ни говорил, нужно выслушать его до конца. Но не бомбить человека нескончаемым потоком вопросов, иначе он решит, что находится на допросе с пристрастием, и постарается прервать тяжкое для него общение.

Умейте управлять вниманием собеседника . Важный момент, который позволяет расположить к себе других людей, – умение управлять пространством и своим телом. Это означает, что нужно уметь сокращать или увеличивать расстояние между собой и собеседником. Например, если вы считаете, что атмосфера слишком нагнетается, имеет смысл, воспользовавшись предлогом, оставить человека наедине с его мыслями на какое-то время. Можно исчезнуть из поля его зрения, но общения не прерывать. Можно задавать вопросы или что-то рассказать, лучше с юмористическим подтекстом. Лучше переключить внимание собеседника на что-то другое, отвлечь его таким образом. Например, предложить чашку чая или кофе, предложить сладкое или фрукты. Психологический смысл этого заключается в том, что со словесного, мысленного или эмоционального канала человек переключается на уровень ощущений и напряжение снижается.

Расширяйте свой кругозор и словарный запас . Человек, который умеет даже самые простые вещи изложить красивым литературным языком, сразу привлекает к себе внимание. К нему начинают тянуться люди просто из желания пообщаться и послушать. Помните, как Дюма описывал самого старшего из мушкетеров – Атоса? Несмотря на свою скромную одежду, он сразу становился центром внимания любой компании. Его отличали не только великолепные манеры, но и умение поддержать разговор на любую тему. Он даже удивил короля, который считал себя знатоком в области соколиной охоты.

Самое главное – не бойтесь общаться ! Даже если вам ответят не так, как вы хотели, лично с вами ничего страшного не произойдет. Отрицательный результат – тоже результат, который дает жизненный опыт. Зато в следующий раз вы будете знать, что есть кое-какие нюансы, с которыми надо быть очень внимательными. Без практики любой навык сам собой атрофируется. В том числе умение что-то говорить…

Кто такое коммуникабельность? Для коммуникабельных людей общение- это творческий процесс, они обаятельны, уверенны в себе, инициативны и не боятся брать на себя ответственность. В коллективе такой человек заметен легкостью в отношениях, умению налаживать связи и часто являются лидерами. Если вы поставили цель развить в себе коммуникабельность, то эта статья для вас.

Как развить коммуникабельность

Уход от общения — неловкий прием необщительного человека. Если вы стремитесь избегать малознакомых людей и неприятных разговоров, вам стоит подумать о развитии навыков общения. Развить этот навык можно, избавившись от ложных страхов и начав общаться, даже с незнакомыми людьми.

Общение приносит радость

Если вы научитесь получать удовольствие от общения и извлекать полезные уроки даже из скучной беседы, качество вашего общения, как и востребованность, значительно возрастет.

Станьте интересным собеседником, приготовьте занимательные истории, уместные шутки и непременно сами оживляйте беседу. Руководство тоже имеет свои слабости и интересы. Берите инициативу в свои руки и получайте удовольствие от общения с разными людьми, изучайте ваши возможности и способности собеседников.

Будьте инициатором общения

Если вы избегаете знакомых, то они тоже не захотят с вами общаться. Простые вопросы для поддержания знакомства могут избавить вас от неловкости и стимулировать развитие вашей коммуникабельности.

В общении не заменяйте формальностями живого заинтересованного разговора

На вопросы о жизни и состоянии дел нужно ответить кратко. Игнорировать подобные вопросы неприлично и не поможет в дальнейшем общении. Наоборот, задавая подобные вопросы собеседнику, будьте готовы выслушать ответ, не допускайте ошибки: «спросил ради вопроса и отвернулся». Это признак неуважения и безразличия.

Работайте над мимикой и жестами

Интересная манера рассказывать, красивая мимика, изящные жесты – все это очень украсило ваше общение. Такие люди нравятся окружающим и пользуются успехом.

Избавьтесь от пессимизма

Заразитесь оптимизмом и никогда не выздоравливайте! Улыбка привлекает настроение и помогает справиться с трудностями. Хмурое лицо не способствует общению. Помните мысли материальны, у довольных людей жизнь складывается лучше еще и потому, что они проще относятся к мелким неприятностям и просто стремятся жить.

Стать «мастером коммуникаций» можно, используя специализированную литературу, и конечно участвуя в тренингах, а также в ежедневном практическом общении с окружающими. Пора вылезать из скорлупы и покорить этот сложный интересный мир!

Добрый день, уважаемые читатели! Умение грамотно и красиво разговаривать с людьми очень ценно не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Ведь куда проще договориться с любимым человеком и найти компромисс, если ты умеешь правильно общаться. Сегодня я предлагаю поговорить о том, какую пользу приносит человеку грамотная коммуникация, как повысить коммуникабельность и стать приятным собеседником в любой компании.

В чем польза?

Согласитесь, общение с людьми занимает огромную часть нашей жизни. Нам нужно разговаривать с родителями и друзьями, объяснять причины опоздания учителю, а потом и начальнику, пытаться договориться о снижении цены с продавцом. Общение с людьми происходит каждый день и по совершенно разным поводам. Именно поэтому так важно уметь делать это грамотно.

В книге Элизабет Мерманн «Коммуникация и коммуникабельность. Практические рекомендации для открытой коммуникации » вы найдете огромное количество практических советов и упражнений, которые помогут вам повысить свои навыки, обрести хорошую дикцию и понять основные моменты для достижения компромисса даже с несговорчивым человеком.

В чем же заключается польза умения красиво и грамотно разговаривать? Вы можете четко сформулировать и высказать , что полезно не только в работе, но и при общении с друзьями, родителями или супругом. Приведя нужные доводы, факты и аргументы вы легко сможете не только расположить к себе собеседника, достичь компромисса, но и склонить его на свою сторону.

Красноречие помогает добиться расположения людей. Что, в свою очередь, помогает добиться желаемого результата, успеха в определенных делах, наладить контакт с человеком, у которого совершенно другие взгляды на ситуацию.

Коммуникабельный человек более уверен в себе, он открыт к новому, легко заводит знакомства, не боится выступать на публике, у него широкий кругозор и множество интересных увлечений, чаще всего. Такой человек не замкнут в себе, он приветлив и доброжелателен, умеет найти подход к разным людям и легко справляется с непредвиденными ситуациями.

Как вы можете заметить, коммуникабельность очень важный навык. В статье « » я даю большое количество советов, которые помогут вам не боятся говорить с людьми, вы научитесь выступать перед большой аудиторией и поймете, что вам мешает открыто общаться.

Повысить свой уровень общительности вы можете только с помощью практики.

Это основной принцип работы. Чем больше вы будете разговаривать, чем обширнее будет круг людей, чем разнообразнее будут темы, тем быстрее вы научитесь подавать информацию красиво и интересно. Согласитесь, что развить художественные навыки можно, только рисуя каждый день. Так, и в речи, практика ваш главный помощник.

Увеличивайте словарный запас. В этом вам помогут книги. Вы можете читать как художественную литературу, так и профессиональную, это неважно. Не хотите тратить много времени? Тогда воспользуйтесь полезными советами из моей статьи « ».

Кроме самого чтения, вам поможет словарь синонимов и антонимов. Чтобы не говорить все время слово «прикольно». Есть ведь такие слова, как замечтательно, шикарно, великолепно, превосходно и так далее. Чем больше вы сможете подобрать синонимов к одному слову, тем более богата ваша речь. И тем приятнее вас слушать.

Порой у человека возникают трудности в общении по каким-то личным причинам. Замкнутость, страх показаться смешным или глупым, и неуверенность. Научитесь видеть причины, из-за которых вам трудно наладить контакт с людьми. Я предлагаю вашему вниманию две статьи, которые однозначно помогут вам разобраться в этом вопросе: « » и « ».

Что значит быть общительным человеком?

Уметь делать , подмечать детали, быть открытым и улыбчивым. Помните, беседа не должна строиться только вокруг вашей персоны. Если вы хотите заинтересовать собеседника, то акцентируйте внимание на нем. Задавайте ему открытые вопросы, делитесь историями из своей жизни, устанавливайте доверительный контакт.

Важное значение в общении имеет . Если вы стоит или сидите в закрытой позе, всем своим видом показываете отстраненность, то никакой человек не захочет долго вести с вами беседу. Старайтесь всегда принимать открытые позы, не используйте слишком много жестов руками, это может раздражать людей вокруг вас, будьте расслабленным и спокойным - это всегда привлекает внимание.

Качество беседы во многом зависит от заинтересованности собеседников. Если обоим приятно находиться в компании друг друга, то и разговор будет проходить в приятной и дружественной атмосфере. Не критикуйте своего собеседника, старайтесь выяснить почему он имеет ту или иную точку зрения. Будьте мягким и доброжелательным.

Что мешает вам налаживать контакт с людьми? Вам часто приходится выступать перед большой аудиторией? Какие вы испытываете проблемы при общении с противоположным полом?

Разговаривайте, общайтесь, улыбайтесь и у вас все получится!
Удачи!