Болезни Военный билет Призыв

Коллега постоянно придирается. Он крадет ваши идеи. Молчание - золото

Добрый день, Нат!
Обратила внимание, что вам уже много всего написали коллеги. Наверное, я просто добавлю ко всему информацию для размышления.
1. «Скрытый конфликт», «придирки» - это ваше восприятие ситуации, ваша интерпретация происходящего. Это может быть (!) про то, что вы заведомо ждете от женщины критики и придирок.
То есть, это уже - про вас… Про ваши комплекс, неуверенность в себе, параноидальность и пр..
На деле же, коллега может иметь такой тип личности, который располагает ее к педантизму, шаблонному восприятию ситуации, к отсутствию гибкости, и привычки «мерить по себе».
Поэтому, я бы советовала вам присмотреться, как эта же дама ведет себя с другими людьми. И у меня ощущение, что ее поведение с другими не очень сильно будет отличаться от поведения с вами.
2. Если же вы понимаете ясно, что придирки и конфликтность относятся именно к вам и только к вам, можно рассматривать два варианта:
- неприятие вас по каким-то причинам (даже на психо-физиологическом уровне);
- желание утвердиться за вас счет (тоже часто встречается)
- а может быть, и то и другое одновременно.
3. Следующим шагом будет четкая постановка своих задач. Чего именно вы хотите?
Насколько понятно из письма, вы: не хотите быть источником конфликта + хотите ситуацию «разрулить».
То есть, задачи две, и они очень гуманные.
Сразу стоит сказать, что, если имеет место процесс самоутверждения за вас счет, то свести на «нет» критику будет невероятно сложно, поскольку у дамы будет задача «придираться к вам». А, как известно, придраться можно к чему угодно.
Но, вам, все же, не стоит вступать ни в какой конфликт с коллегой (ни в открытый, ни в скрытый, ни с иронией, ни с намеками на ее недостатки). Почему? Любое ваше замечание или не очень приятное слово (даже двойной смысл) будет воспринято, как «попытка отомстить», а значит вы «воюете»… и на вас начнут нападать с новой силой.
Игнорирование будет означать «невнимание» и, значит, «неуважение». В первую очередь это вызовет гнев, и желание уколоть еще больше. Если вы выбираете метод «игнорирования», то должны настроиться на то, что это просто не будет, и сначала придется потерпеть более сильные атаки, чем были раньше. И только по прошествии какого-то времени, интерес к вам пропадет.
В идеале я советую вам рассмотреть метод «парадоксального предписания» в общении со своим оппонентом. Подробнее о нем можете почитать в нете. Суть в том, чтобы выполнять действия нелогичные для себя самой и для других. Например, заведомо соглашаться со всеми замечаниями коллеги в свой адрес и даже критиковать себя саму («да, я действительно, такая глупая, что не разбираюсь в погоде на улице» или «конечно, все именно так, как вы говорите, я же никогда не училась в школе и ничего в этом не понимаю»). В ваших отношениях снизиться напряжение, и таким образом вы отзеркалете коллеге её же саму (что приведет к эмоциям стыда, неловкости, вины и пр.)
Неплохо будет работать и метод «перефразирования», то есть, пересказ обидчику ее же слов только другими словами. Например, «я правильно вас поняла, вы имеете ввиду, что я страдаю серьезным психическим заболеванием только потому, что прихожу на работу раньше?» Точно сформулированные вопросы поставят собеседницу в тупик, и остановят «шутки», если она не готова к открытому конфликту. Вы же в этом случае на конфликт тоже не идете, а лишь уточняете смысл ее слов. Такая попытка перейти от конфликта скрытого к открытому может вам очень здорово помочь и «разрулить ситуацию».
4. И последнее.
Отнеситесь критически к личности коллеги. Поведение, которое вы описали не бывает у счастливых женщин, уверенных в себе и самодостаточных. Можно предположить, что у упомянутой женщины много личных внутренних проблем, она несчастна, закомплексована, мыслит шаблонно… Подумайте над этой информацией. Возможно, переоценка личности вызовет другое восприятие ситуации, и вы сможете сформировать снисхождение к такому проблемному человеку.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день, Нат! Обратила внимание, что вам уже много всего написали коллеги. Наверное, я просто д..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Здравствуйте, дорогая Елена. Мне очень помогли ваши, без сомнения, очень ценные советы. Благодаря им я поняла, что могу в себе изменить, на что не обращала раньше внимания и отметить, насколько продвинулась вперёд из тупика, в котором буксовала очень долго.

Сегодня хочу рассказать вам о не простой ситуации на работе, потому что совсем запуталась, и сил всё это терпеть уже не хватает (а взять и уйти боюсь, вот и страдаю, потому что живу в другом городе, снимаю жильё).

Я кухонная рабочая, вот уже 4 года, в детском саду. Наш кухонный коллектив преимущественно женский и делится на 2 смены, 2 повара, и 1 кухонная. С одной стороны удобно, график устраивает, работать вроде бы уже и не так тяжело, как сначала, и обязанности я выполняю ничуть не хуже напарницы из другой смены.

Но с самого начала та смена ко мне придирается по делу и не по делу, критика идёт не только полезная, но и ради того, чтобы разрядиться на меня и напряжение скинуть (вроде как вампиризм). Моих поваров тоже замучили критикой, всё что мы делаем — всё не так!

Вдобавок, та смена настроила против нас всех вокруг, они старательно делают нас изгоями, дурами, и девочками для битья. До открытых скандалов пока не доходит, бурчат друг у друга за спиной. Но дело в том, что теперь уже КАЖДЫЙ ДЕНЬ, негатив той смены идёт через мои уши.

Я доделываю свою работу, мои повара уходят после раздачи, а я домываю посуду и навожу после себя чистоту. Та смена старательно костерит нашу, обязательно зацепит меня «передай Жанне, что она то-то не так сделала»… Почему так? Неужели им не подойти к ней и не сказать напрямую? Жанна — ты не так делаешь. Или «завтра скажем то-то, Наташа свидетель, мы при ней считали» (им недодали два батона белого, а полилось всё на меня).

Я уже молчу, ни о чём не спрашиваю, ничего не говорю, потому что любое моё слово воспринимается в штыки. Они из своей невоспитанности не стесняются называть нас «шавками», «бестолочами» и прочими «красивыми» словами. Мы в их адрес ничего такого не говорим и на личности никогда не переходим.

Я хотела спросить вашего совета, что нам делать? Нормальный разговор не поможет, нас просто не услышат, воевать с ними тоже себе дороже. Заведующая слушает их жалобы в наш адрес, мы к ней ни разу не подходили, хотя я своих призывала, но они боятся. Мне нужен взгляд со стороны и ваше мнение как психолога — что происходит с этими людьми, почему всё идёт через меня, хотя я в большинстве случаев не причём?

Здравствуйте Наталья! Я помню Вашу историю. Вы точно подметили, повлиять на этих сварливых дам Вы не в силе. Люди в диалоге с собой и любые попытки настроить с ними диалог, повлекут еще больший выплеск негатива, а Вам добавят расстройства и еще большего непонимания, почему они такие и что им вообще нужно.

Что касается обращения к заведующей, возможно, это имеет смысл. Как Вы считаете, с ней возможен адекватный диалог, какая у нее вообще позиция по этой проблеме?

Я убеждена, что если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Наталья, постарайтесь, взглянуть на скандалисток не как на вампиров выкачивающих энергию из Вас, а как на людей с серьезными проблемами. Вы порядочный вежливый работник и здравомыслящий человек с хорошим , их выходки Вас никак не характеризуют.

Но Вы в силах . Постарайтесь минимизировать встречи с ними, избегайте контакта, спланируйте работу так, чтобы быстрее заканчивать, например. Встречайтесь только по делу, быстро сдали смену и ушли. Я не знаю, как у вас все устроено, но Вы можете что-то в этом направлении решить.

Постарайтесь приучить себя решать проблему. Например, не задавайтесь вопросом — почему они так делают, спрашивайте себя – какое я могу найти решение, чтобы этого не видеть, не слышать и не участвовать.

Не трогайте их и не всматривайтесь, чтобы понять причины (с ними все понятно), просто оградите себя, именно за это Вы несете ответственность.

Пишите пожалуйста комментарии, давайте понаблюдаем динамику и результаты решений, которые Вы сможете найти.

Успешная карьера зависит не только от определенных знаний и опыта работы, но и от умения выстраивать отношения на рабочем месте. К сожалению, далеко не всегда наши коллеги - милые улыбчивые люди, готовые прийти на помощь по первому зову. Буквально в каждом офисе есть сотрудники, с которыми будет сложно поладить даже королю флегматиков.

Как избежать конфликтных ситуаций и стоит ли их избегать? Что делать, если ответственность за все провалы человек правдами и неправдами пытается переложить на коллегу? Как реагировать на плоские шутки в свой адрес?

Агрессоры

Люди, выступающие организаторами офисных конфликтов, - это, как правило, личности неуравновешенные, имеющие психологические или эмоциональные проблемы. Совладать с такими сотрудниками непросто, однако это возможно. Если в коллективе работает человек, перманентно критикующий коллег безо всяких реальных причин, постоянно сыплющий угрозами, демонстрирующий неадекватное поведение, не следует отвечать агрессией на агрессию и угрозой на угрозу. Ведь это не даст продолжительного результата - в лучшем случае, окажет на грубияна временное воздействие.

Наиболее правильным решением будет «разговор по душам» с целью выяснения причины негативного отношения к коллегам. Что касается критики агрессивного поведения, то она должна быть конструктивной. Если человек что-либо отрицает, он должен в ответ предложить альтернативу. В данном случае можно поговорить с сотрудником о возможности выстраивать иную, позитивную, модель поведения. Если же он не желает идти на уступки и меняться, придется сократить все контакты с ним до минимума, а деловые вопросы решать в письменной форме. Ни в коем случае не следует объявить бойкот такому сотруднику или, тем более, устраивать ему травлю. В этом случае вы не только уподобитесь хаму, но и нанесете урон собственной репутации, что рано или поздно негативно скажется на вашем собственном развитии в компании.

Обманщики

Невыполнение обещаний - еще один бич рабочего процесса. Самый распространенный пример - сотрудник пообещал предоставить к определенному сроку информацию, но не сделал этого. Такое поведение влечет за собой снижение эффективности работы другого сотрудника и, как следствие, результативности компании в целом.

Причин невыполнения обещаний может быть масса - как банальная невнимательность и неорганизованность человека, так и сознательный план выживания других сотрудников в доказательство личного превосходства. В любом случае, бороться с обманом и ставить на место такого коллегу можно и нужно. Прежде всего определите рамки сотрудничества. На первом этапе это может быть договоренность о конкретных сроках предоставления информации в письменном виде. Очень важно, чтобы обещания не давались устно, поскольку письменная форма является не только доказательством того, что договоренность была заключена, но и фиксирует сроки и качество ее выполнения. Если человек нарушит письменный документ, стоит принимать меры, например, показав эти данные руководителю во время собственного отчета о работе.

Нередки случаи, когда человек заведомо перекручивает информацию. Важно не допустить повторения такой ситуации и, поставив обманщика в известность, что его поведение может повлечь за собой определенные последствия, оставить за собой право доложить об этом руководителю. Если сотрудник продолжает в том же духе, нужно выполнить свое обещание. Бояться последующих претензий и обвинений в кляузничестве не стоит, ведь вы честно предупредили человека о своем намерении.

Болтуны

Если ваш коллега - болтун, если от его длинных и скучных монологов все устали до смерти, если в радиусе поражения не осталось ни одной проблемы, не «обсосанной» до самой последней мелочи, самое время сказать об этом вслух.

Сотрудник может и не подозревать, что его болтовня кому-то не по вкусу. Но сообщать об этом лучше не в форме претензий, а в более «щадящем» режиме. Например, сказать, что цените его как собеседника и вам очень важно его мнение, но в данный момент не имеете возможности его послушать, поскольку работаете. В любом случае вы не обязаны слушать человека, если это не касается работы, и тем более, если вы этого не хотите. Это ваше вполне законное право, и никто не может его нарушать. С болтунами ведите себя спокойно, но никому не позволяйте перекладывать на себя чужие проблемы или препятствовать выполнению собственной работы.

Остряки

К счастью, циничных остряков в офисе, как правило, гораздо меньше, чем болтунов, но, тем не менее, даже один такой «шутник» способен отравить не один рабочий день. Его излюбленные приемы - презрение и пренебрежение, а в способности находить слабые места коллег ему нет равных! Он легко нащупывает самую болезненную тему и отпускает по этому поводу язвительные замечания и плоские шутки.

Если вы услышали в свой адрес неприятную шутку или хамство, стоит сразу же отреагировать. Причем это нужно делать уверенно и невозмутимо. Скажите собеседнику о том, что вы не хотите слышать в свой адрес что-либо подобное. Тут важно говорить о себе - с позиции «мне обидно», «я раздражен», а не «ты меня обидел», «твои слова меня разозлили». Послание «ты» может спровоцировать еще больший конфликт, поскольку собеседник будет задет обвинениями. Этот прием срабатывает особенно эффективно, если вас обидели в присутствии коллектива, и вы ответили в тех же условиях. Собеседник неизбежно почувствует неодобрение посторонних, вольно или невольно сочувствующих «обиженному».

«Пупы земли»

С людьми подобного типа приходится сталкиваться довольно часто. Всесильный шеф, который «всегда прав», привередливый клиент, никогда не знающий конкретно, чего именно он хочет, коллега, считающий, что недооценили на работе только его, а всем остальным в офисе даже эти жалкие гроши платят зря. Все они уверены в своей исключительности, требуют к себе соответствующего отношения и любят время от времени «давать звезду».

Здесь выход один - ставить «звезду» на место. Тем более что особенного мужества для этого, скорее всего, не потребуется: далеко не все «пупы земли» на самом деле являются достойными противниками. Скорее даже, наоборот...

В подобной ситуации стоит напомнить человеку, что независимо от положения в обществе, степени доходов, количества знаний и навыков каждый человек достоин уважения. Никто не вправе считать другого «ниже себя» и, соответственно, относиться к людям хуже, чем к себе. Главное - не просто говорить это, а точно быть уверенным, что так и есть. Собеседник почувствует вашу уверенность и сбавит обороты.

Война и мир

Конечно, каждый человек имеет определенные недостатки. И он не обязан меняться только для того, чтобы соответствовать ожиданиям окружающих. Но что делать, если он задевает личные границы другого? Как поступить: принять участие в спровоцированном коллегой скандале или постараться дистанцироваться от «зоны конфликта»? Возможны варианты...

Сотрудник, который поступает подобным образом, скорее всего, является человеком с низким уровнем ответственности, не способным эффективно справляться с порученной ему работой. Он является проблемой и источником неприятностей не только для «ближайших» коллег, но и для всей компании. Мириться с такой ситуацией не стоит. Если у человека нет желания меняться, лучше всего найти ему замену. Тем более что во время кризиса это не представляет особого труда.

В любой конфликтной ситуации следует помнить о том, что попытка выяснить причины неприязни гораздо эффективнее ответного хамства и агрессивного выяснения отношений. Дипломатичность и чувство такта никогда не выйдут из моды. Поэтому сотрудника-агрессора ожидает временная «слава», в то время как человек, умеющий идти на компромисс и мирно решать возникшие проблемы, создаст себе соответствующую репутацию на долгие годы.

Бороться лучше не «против», а «за». Например, за свободу и независимость, за лучшие условия, за справедливость и достойное вознаграждение труда и так далее. Если говорить о карьере, то здесь часто возникают препятствия в виде всяческих происков коллег - как намеренных, так и ненамеренных. В любой борьбе присутствует сопротивление. К этому нужно быть готовым как к неизбежному факту и настраивать себя на преодоление препятствий. И здесь каждый волен выбирать то, что ему подходит больше. Если есть желание воевать за свое место под солнцем - флаг в руки! Если же личным целям и задачам нападки и другие проявления коллег не очень-то и мешают, отойдите в сторонку - пусть себе резвятся на здоровье. Ну а если проще уступить, «сделать как просят», «проглотить пилюлю», «подставить другую щеку» - это тоже ваш выбор.

Главное - помнить о том, что выбор есть всегда. Может, не всегда самый удобный и приятный, но каждый человек имеет право его сделать.

О том, что делать, если кто-то из коллег постоянно действует вам на нервы, рассказывает арт-терапевт, член Профессиональной психотерапевтической лиги и Ассоциации педагогов‑художников и творческих работников Светлана Захарова .

Проблема, которая имеет решение

Рабочий коллектив — далеко не всегда команда единомышленников. Очень часто среди коллег встречаются такие люди, которые вызывают у окружающих очевидное раздражение. Причины такого раздражения могут быть как реальными, так и надуманными, но работа есть работа. Сотрудники зачастую бывают вынуждены общаться даже с такими людьми, которые постоянно вызывают негативные эмоции. Если вы заметили, что кто-то из коллег вас раздражает или буквально выводит из себя, важно знать, что эту проблему можно решить.

Чаще всего раздражение коллег вызывают определённые качества какого-то сотрудника: профессиональная некомпетентность, излишнее любопытство, манеры общения (громкий голос, заискивание перед начальством, нежелание идти на контакт). Другие, не менее редкие причины раздражения — некоторые привычки (частые разговоры по телефону по личным делам, небрежность в одежде, стремление посплетничать или совать нос в чужие дела, привычка что-то насвистывать или напевать), неприятный запах (табака, чеснока, духов, лосьона после бритья или несвежей одежды). Но это не единственные причины — сильное раздражение может вызывать и то, что ваш коллега чем-то похож на нелюбимого родственника или какого-то другого неприятного вам человека, и само присутствие его рядом с вами может вызывать негативные эмоции.

Если кто-то из коллег вас раздражает, возьмите лист бумаги и напишите на нём сначала все положительные качества этого сотрудника, затем — его отрицательные качества. После этого напишите те действия или поступки этого человека, которые раздражают вас больше всего. Такой анализ поможет вам лучше понять причину своего раздражения — и тогда справляться с негативными эмоциями будет легче.

У каждого из нас есть свои собственные жизненные ценности, поэтому вам обязательно встретятся люди с иными взглядами на жизнь и поведением, отличающимся от вашего. И если манеры какого-то коллеги вас раздражают, это ещё не означает, что этот человек плохой. Он не виноват в том, что он вас раздражает, — просто вы с ним разные люди и ваши жизненные ценности не совпадают. Возможно, вы тоже кого-то раздражаете. Постарайтесь не забывать о том, что все люди разные, — это поможет сохранять спокойствие. Помните, что вы не обязаны всех любить, и научитесь воспринимать своих коллег такими, какие они есть, — они не изменятся!

Даже если кто-то из сослуживцев выводит вас из себя, нельзя допускать, чтобы ваше раздражение было заметно: вполне возможно, этот человек даже не догадывается о том, что он вас раздражает. Проявите сдержанность и хладнокровие, ограничьте общение с ним до того минимума, которого требует деловой этикет, и общайтесь с ним только по рабочим вопросам. Помните, что в его глазах вы должны выглядеть профессионально и позитивно, чтобы и у него к вам не возникло антипатии.

Нас часто раздражает в окружающих то, что мы не понимаем или не можем принять. Научитесь отслеживать свою эмоциональную реакцию и не поддавайтесь на провокации. Если вы заметили, что ваш коллега намеренно пытается вывести вас из равновесия, приготовьтесь сохранять спокойствие: возможно, он делает это от скуки, а может быть, он хочет просто испортить вам настроение и ждёт ответной реакции. В таком случае лучше проигнорировать все нападки и вести себя невозмутимо, с улыбкой. Это позволит вам сохранить нервы и избежать конфликта.

Позитивное общение и спокойное обсуждение ситуации поможет бесконфликтно разрешить проблему. При таком разговоре необходимо избегать обвинительного тона и не навязывать собеседнику свою точку зрения. Например, если ваш коллега щедро поливает себя одеколоном или громко обсуждает по телефону свои личные дела, то он, скорее всего, делает это непреднамеренно и может даже не догадываться о том, что его поведение кого-то раздражает. В этом случае тактичный и спокойный разговор без свидетелей поможет прояснить ситуацию и разрешить проблему.

Совет шестой: научитесь справляться со своим раздражением

Лучший способ справиться с раздражением, вызванным неприятным коллегой, — это заняться выполнением своих непосредственных профессиональных обязанностей. Сосредоточьтесь на работе, ведь в конце концов это и есть ваша основная цель пребывания в коллективе сотрудников. И именно из-за работы вы не можете уйти, хлопнув дверью, чтобы больше никогда не видеть того человека, который вас так раздражает!

Избавиться от раздражения помогут также следующие приёмы.

Не глушите в себе раздражение — скажите себе мысленно: «Я очень раздражён, и этот А. А. меня просто бесит!» Когда вы признаете свою негативную эмоцию, вам будет легче с ней справиться.

При первых признаках раздражения начинайте глубоко дышать — это поможет успокоиться.

Переключитесь с негатива на что-нибудь приятное — подумайте о планах на выходные дни или о предстоящей встрече с друзьями, помечтайте о будущем отпуске, запланируйте поход по магазинам или позвоните по телефону любимому человеку.

Постарайтесь хотя бы на 5-10 минут избавиться от присутствия раздражающего вас человека — оставьте рабочее место и пройдитесь по коридору, а если есть возможность, уединитесь хотя бы ненадолго в своём кабинете.

По окончании рабочего дня займитесь спортом — сходите в бассейн или спортзал и выплесните там все свои негативные эмоции, накопившиеся за день. Если такой возможности нет, можно пройтись по улице в быстром темпе, это тоже поможет снять раздражение.

Подводя итог

В большинстве случаев нам не удаётся «избавиться» от коллеги, который нас раздражает, но важно знать, что проблемы во взаимоотношениях возникают чаще всего из-за неумения правильно общаться. При позитивном отношении ко всем сослуживцам вы сможете видеть в них своих соратников, а не врагов, и тогда даже самый неприятный из ваших коллег будет вас раздражать намного меньше.

Всегда найдутся такие личности, которые без зазрения совести будут проявлять к вам агрессию и явную антипатию. В основном недоброжелатели и завистники окружают вас на рабочем месте, ведь там каждый борется за место под солнцем и за благосклонность начальства. Однако открытая конфронтация менее опасна и чревата последствиями, нежели скрытая угроза. Наверняка у вас тоже могут быть такие коллеги, которые вас презирают, но остаются при этом с дипломатичным выражением лица.

Зачем нужно скрывать ненависть?

Сокрытие истинных чувств на рабочем месте помогает работникам в закулисных интригах. В условиях большого коллектива люди никогда не станут открыто проявлять неприязни к кому-то. Они попросту боятся навлечь на себя проблемы или поставить под угрозу собственную карьеру. Однако исподтишка такие люди способы принести немало бед объекту своей неприязни. Они любят совершать подлости, оставаясь при этом с незапятнанной репутацией, манипулировать другими людьми и вести разговоры у вас за спиной.

«Осведомлен - значит, вооружен»

Если вы не хотите стать частью корпоративных интриг, вы должны знать некоторые признаки того, что человек испытывает к вам скрытую ненависть. Совет от психологов: даже если вы вычислите недоброжелателя, оставайтесь к нему лояльным. Не избегайте этого человека и помните о презумпции невиновности. Если же вы уверены в том, что никаких завистников в офисе не существует, старайтесь быть чувствительным к потребности всех ваших коллег, будьте оптимистичны, приветливы и дружелюбны.

Надежные крепкие связи с сослуживцами пригодятся в будущем. А здоровые и сильные отношения на рабочем месте, непринужденная дружеская атмосфера помогают всем членам коллектива быть более эффективными и производительными.

Здоровые отношения в коллективе против закулисных игр

Бизнес-оратор Майкл Керр говорит следующее: когда все коллеги одинаково хорошо относятся друг к другу, все становится намного проще. Каждый из членов коллектива чувствует, что рядом существует плечо, на которое, в случае чего, можно опереться. В любом случае в коллективе со здоровыми отношениями легче просить об одолжении у коллег или получать благосклонность. Мало того, люди сами станут предлагать вам руку помощи. Мы сейчас описали идеальную модель взаимоотношений в коллективе. Что же делать, если ваше рабочее место далеко от идеала, или вы заподозрили что-то неладное? Перед вами 19 явных признаков того, что ваш коллега тайно вас ненавидит.

1. Ваша интуиция говорит об этом

Возможно, это просто навязчивая идея. Однако чаще всего интуиция нас не подводит. Если вам кажется, что кто-то испытывает к вам неприязнь, это вполне может быть правдой. В любом случае человек может относиться к вам совсем не так, как он относится к другим членам коллектива. И это заставляет о многом задуматься.

2. Он не улыбается в вашем присутствии

Сейчас речь не идет о плохом дне или резкой перемене настроения. Если ваш коллега систематически или сознательно не улыбается в вашем присутствии, значит, что-то идет не так.

3. Он не может поддерживать зрительный контакт с вами

Психологи утверждают: трудно смотреть кому-то в глаза, если не испытываешь к человеку теплых чувств или, по крайней мере, уважения. Вы заметили, что кто-то из коллег избегает во время разговора зрительного контакта с вами? Они попросту боятся выдать в своем взгляде враждебность по отношению к вам. Такие люди идут по пути наименьшего сопротивления: отворачиваются или избегают вас.

4. Коллега избегает вас

Иногда случаются странные ситуации. Вы входите в лифт и замечаете позади идущего сослуживца. Вы ждете его, но он предпочитает подниматься по лестнице. Он избегает вас.

5. Он распространяет слухи

Это непрофессиональное поведение, к сожалению, не редкость на рабочих местах. Человек любит распространять слухи только о том, кто ему действительно не нравится.

6. Он не замечает вашего присутствия

Когда вы придете в офис, этот человек никогда не скажет вам «Доброе утро». Он не опустится даже до дежурных, ничего не значащих фраз. Это игнорирование также может быть свидетельством его неприязни.

7. Человек излишне сухо отвечает на вопросы

Разумеется, оставлять без внимания ваши вопросы он не сможет. Этого не позволяет корпоративная этика. Спросите у такого человека «Как дела», и в ответ вы услышите короткое «Нормально». Если же вы получаете деловую корреспонденцию от такого человека, будьте уверены в том, что она не начнется с приветствия.

8. Он посылает невербальные негативные сигналы

Такой человек при виде вас может невольно отвести взгляд в сторону или скривиться в ухмылке и закатить глаза. Он постоянно закрыт для вас: его руки переплетены, а ноги скрещены. Также ваш коллега может намеренно не отрывать взгляда от монитора в тот момент, когда вы входите в офис.

9. Он никогда не приглашает вас на общественные мероприятия

Вы никогда не дождетесь от такого человека приглашения на деловой обед или корпоративное совещание.

10. Коллега имеет привычку общаться посредством электронной почты

Даже если вы находитесь в одном помещение, для него будет непозволительной роскошью подойти к вам с просьбой. Он попросту отправит вам письмо на электронную почту. Заметили крен в общении в сторону цифрового формата? Это верный признак.

11. Он постоянно с вами не согласен

Все ваши идеи воспринимаются им в штыки. Очень часто такой человек может не давать вам закончить фразы. Он перебивает вас и на все имеет свою точку зрения. Даже если он понимает, что вы предложили отличную идею, он никогда не отступит от своих принципов. Слишком сильна его неприязнь.

12. Такой человек не интересуется вашей личной жизнью

Ваш коллега может непринужденно болтать во время перерыва с другими сослуживцами на тему личной жизни, семьи и детей. Только в беседах с вами он никогда не поднимает этих тем. Ему попросту нет дела до вашей личной жизни.

13. Вы не входите в число компаньонов для непринужденного общения и шуток

Этот человек может часами забавлять других коллег непринужденными шутками и анекдотами. Только дружный смех всегда раздается за вашей спиной. Вы не относитесь к кругу избранных. Просто он не чувствует себя комфортно рядом с вами.

14. Он крадет ваши идеи

Видя в вас конкурента, такой человек попытается привлечь внимание к собственной персоне. Поэтому при каждом удобном случае будет пользоваться вашими идеями и выдавать их за свои.

15. Он берет на себя несанкционированную власть

Такой сотрудник может дать себе полномочия, которых не существует. Он отчего-то решил, что может отдавать вам распоряжения.

16. Он создает группировки

Вы можете чувствовать, что попали в одну из сцен «Дрянных девчонок». Вы никогда не будете вхожи в одну из офисных группировок.

17. Вы не можете доверять ему

Вы делитесь со своими коллегами информацией для ознакомления, но этот человек всегда может использовать полученные данные против вас.

18. Его излюбленный метод взаимодействия - глухая оборона

Вы чувствуете, что между вами и этим человеком растет глубокая стена недоверия. Или ваш коллега только тем и занимается, что выстраивает вокруг себя оборонительные редуты. Не иначе как он приготовился к холодной войне.

19. Ваша работа для него не в приоритете

Еще один большой знак, красноречиво свидетельствующий о том, что ваш коллега вас недолюбливает. Ваши заботы и проблемы никогда не станут во главу списка его приоритетов. Он никогда не отнесется к вашей работе с тем же уровнем срочности, как это делают другие коллеги.