Болезни Военный билет Призыв

Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду Экологический коэффициент воды равен

Приложение 8 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов Российской Федерации Экономический район РФ Kоэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха почвы Северный 1,4 1,4 Северо-Западный 1,5 1,3 Центральный 1,9 1,6 Волго-Вятский 1,1 1,5 Центрально-Черноземный 1,5 2,0 Поволжский 1,5 1,9 Северо-Kавказский 1,6 1,9 Уральский 2,0 1,7 Западно-Сибирский 1,2 1,2 Восточно-Сибирский 1,4 1,1 Дальневосточный 1,0 1,1 Приложение 9 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек Бассейн Балтийского морябассейн р.

Коэффициент экологической значимости региона

Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия-Алания; Ингушская, Чеченская 1,6 Уральский Свердловская, Томская, Челябинская, Тюменская обл., Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий АО 2,0 Западно-Сибирский Кемеровская, Курганская Новосибирская, Омская, Томская обл.; Алтайский край, респ. Алтай 1,2 Восточно-Сибирский Р. Бурятия, Тыва, Хакасия, Иркутская, Читинская обл., Красноярский край, Бурятский АО, Таймырский АО, 1,4 Дальневосточный Р.


Саха (Якутия), Приморский, Хабаровский край, Амурская, Камчатская, Магаданская, Сахалинская обл.; Еврейская АО, Корякский, Чукотский АО 1,0 Примечание. При выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городовприменяется с дополнительным коэффициентом 1,2.

Коэффициент экологической значимости

Коэффициент экологической значимости (в каждом регионе свой по атмосфере, почве и воде);

  • Дополнительный коэффициент для особых природных зон равен 2 (какие именно зоны: районы крайнего севера и приравненные к ним районы, охраняемые заповедные зоны, национальные парки, курорты, санатории, зоны стихийных бедствий, зоны под действие международных конвенций);
  • Дополнительный коэффициент на выбросы в атмосферу городов равен 1,2 (если объект зарегистрирован в городе);
  • Коэффициенты инфляции равны: в 2016 году 2,56, а в 2017 – 2,67.

В целях стимулирования организаций проводить меры по эффективному использованию отходов и защите окружающей среды, с 1 января 2016 года введены коэффициенты, уменьшающие ставку платежа: Класс опасности отходов Природоохранные меры Коэффициент 5 Создание предприятиями добывающей промышленности полостей в почве для размещения отходов.

Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости

ЧС – чрезвычайная ситуация ЭБ – экологическая безопасность – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и– среднегодовые валовые выбросы ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников соответственно, т/год – общая масса выбросов ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, т/год – масса выброса i-го ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, т/год,– удельные показатели загрязненияатмосферы стационарными и передвижными источниками, отдельно и вместе (масса выбросов в атмосферный воздух в расчете на одногочеловека и на один га территории), т/чел, т/га – масса выбросов продуктов горения, т (кг, мг) – годовая масса всех выбросов продуктов горения при пожарах в жилье, тпг/год – удельный выброс продуктов горения в расчете на человека в год, тпг/чел.

Коэффициент экологической значимости на 2018 год

Коэффициент экологической значимости региона – до недавнего времени обязательный коэффициент, учитываемый при расчете экологических платежей. Его величина зависела от федерального округа, в котором работает предприятие, а также от места выброса отходов.
Если предприятие располагалось на берегу водоема (реки, моря), и отходы сбрасывались в воду, то при расчете экологических платежей коэффициент значимости региона зависел от территориального расположения относительно воды. Если предприятие использовало в качестве места хранения отходов почву или воздух, то необходимо было применять показатель для этой среды.


Нормы, по которым определялись коэффициенты экологической значимости региона (это Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 и Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219), с 22 сентября 2016 года отменены.

Экологические платежи

Расчет с бюджетом при негативном воздействии компаний и индивидуальных предпринимателей на природу устанавливает необходимость перечисления в казну авансовых платежей по истечении каждого квартала. Предельный срок установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала).
Расчет авансового платежа базируется на суммах, перечисленных в Росприроднадзор в течение прошлого года и составляет 0,25% от годовой суммы ежеквартально. При этом итоговая величина платы за неблагоприятное воздействие на природу должна быть перечислена не позднее 1 марта года, следующего за окончанием отчетного календарного года.

Форум для экологов

Пострадавшие, погибшие. Под числом погибших и пострадавших понимается количество людей, которые погибли или получили ущерб здоровью в результате чрезвычайной ситуации (Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 2640). Риск для здоровья – вероятность развития угрозы жизни или здоровью человека либо угрозы жизни или здоровью будущих поколений, обусловленная воздействием факторов среды обитания.
Риск индивидуальный – оценка вероятности развития неблагоприятного эффекта у экспонируемого индивидуума; например, риск развития рака у одного индивидуума из 1000 лиц, подвергавшихся канцерогенному воздействию (риск 1 на 1000 или 1·10-3). При оценке риска, как правило, оценивается число дополнительных по отношению к фону случаев нарушений состояния здоровья, т.к.

Сейчас предприниматели должны пользоваться положениями Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913. В этом документе прописаны конкретные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним, который применяется только в исключительных случаях.

Инфо

В приложении к постановлению указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на ближайшие три года – 2016 – 2018 гг. При этом они отличаются в зависимости от того, куда сбрасываются отходы, — в атмосферу или в воду.


Кроме того, дополнительно уточняются ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Отчетность по платежу До 10 марта года, следующего за отчетным нужно предоставить в территориальный орган Росприроднадзора форму «Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду». Помимо Декларации необходимо представлять технический отчет, подтверждающий неизменность производства и сырья.

Внимание

Технический отчет подается через год, после утверждения нормативов и в течение 10-ти дней. Например, нормативы утвердили 15.03.2016 года, значит отчет нужно подать до 25.03.2017 года.


И так ежегодно. Отчет так же подается и в бумажном, и электронном виде. Если его не предоставить, то платеж будет исчисляться как сверхлимитное загрязнение. Если у организации есть опасные отходы, то нужно предоставить паспорта на каждый вид отходов, подтверждающие класс опасности (исключение - 5 класс опасности).
Потери сельскохозяйственного производства при изъятии земельных участков, используемых для выращивания сельскохозяйственных культур и под многолетние насаждения на землях, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, а также выделенных под служебные земельные наделы, определяются в размере норматива стоимости освоения новых земель под пашню, а при изъятии земельных участков, используемых для сенокошения и пастьбы скота на этих землях, — в размере норматива стоимости освоения под сенокосы и пастбища. 2.

Коэффициент экологической значимости региона – до недавнего времени обязательный коэффициент, учитываемый при расчете экологических платежей. Его величина зависела от федерального округа, в котором работает предприятие, а также от места выброса отходов. Если предприятие располагалось на берегу водоема (реки, моря), и отходы сбрасывались в воду, то при расчете экологических платежей коэффициент значимости региона зависел от территориального расположения относительно воды. Если предприятие использовало в качестве места хранения отходов почву или воздух, то необходимо было применять показатель для этой среды.

Нормы, по которым определялись коэффициенты экологической значимости региона (это Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 и Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219), с 22 сентября 2016 года отменены. Сейчас предприниматели должны пользоваться положениями Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913. В этом документе прописаны конкретные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним, который применяется только в исключительных случаях.

В приложении к постановлению указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на ближайшие три года – 2016 – 2018 гг. При этом они отличаются в зависимости от того, куда сбрасываются отходы, - в атмосферу или в воду. Кроме того, дополнительно уточняются ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Что касается дополнительного коэффициента, то его необходимо применять при расчетах экологических платежей только в том случае, если выбросы отходов осуществляются на территориях или в объекты, находящиеся под особой охраной, в соответствии с федеральными законами. В таком случае организации должны пользоваться коэффициентом 2.

При расчете платежей природопользователям важно помнить, что Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ вводит дополнительные коэффициенты для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводить мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду:

  • 0 - при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова;
  • 0,3 - при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
  • 0,5 - при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
  • 0,67 - при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
  • 0,49 - при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
  • 0,33 - при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Если при расчете экологических платежей у вас появились какие-то сложности, рекомендуем обратиться в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и уточнить, какие дополнительные коэффициенты необходимо использовать, если ведется конкретная предпринимательская деятельность.

состояния атмосферного воздуха (К, я ) и почвы (К")

Регион РФ

Наименование республик, областей, краев

Северный

Респ. Карелия, Коми; Архангельская, Вологодская, Мур­манская обл.

Северо-Западный

Ленинградская, Новгородская, Псковская, Калининград­ская обл.

Центральный

Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Кост­ромская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская обл., Московская область

Волго-Вятский

Нижегородская, Кировская обл.; Респ. Марий Эл, Мордо­вия, Чувашская Республика

Центрально-Черноземный

Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбов­ская обл.

Поволжский

Ульяновская, Самарская, Саратовская, Волгоградская, Ас­траханская, Пензенская обл.; Респ. Татарстан, Калмыкия

Уральский

Курганская, Оренбургская, Пермская, Свердловская, Че­лябинская обл.; Респ. Башкортостан, Удмуртская Респ.

Коэффициенты К э а, К э п могут увеличиваться для городов и крупных промышленных центров на 20%. Например, для Москвы К э а = 1,9-1,2. В случае выбросов от пожаров на полигонах, расположенных в зо­нах экологического бедствия, районах Крайнего Севера, на территориях национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, а также на территориях, попадающих под действие международных конвен­ций, К э а, К э п п увеличиваются в 2 раза.

Так как удельный экономический ущерб в нормативных документах приводится в руб./усл. т, целесообразно массу i-го загрязнителя выражать в тоннах на тонну горючего (т/тгор). Как правило, концентрация загрязни­телей в воздухе при пожарах выражается в иной размерности: в % об., мг/м, ррт и т.д. В этом случае известную концентрацию i-го загрязнителя переводят в искомую т/тгорюч (тонны на тонну горючего). Если концентра­ция загрязнителя в продуктах горения приводится в мг/м, то это делают путем умножения массы сгоревшего материала (т) на концентрацию -го загрязнителя в единице объема воздуха (т/м) и на полный объем продук­тов горения (м /т), выделяемых единицей массы горючего материала. Дан­ные об объеме продуктов горения, выделяемых при сгорании тонны горю­чего, можно найти в табл. 2.12, а также в справочной литературе или рас­считать по формулам, если известен элементный состав или химическая формула горючего материала.

Если концентрация загрязняющих веществ в продуктах горения при­водится в г/кг или в мг/кг, то задача упрощается, и данные об объеме про­дуктов горения не требуются. Следует лишь перевести концентрацию в искомую размерность (т/тгорюч) и учесть массу сгоревшего материала.

Общее количество вредных веществ с учетом их токсичности опреде­ляют как сумму произведений массы сгоревшего материала на величину удельной массы i-го загрязнителя и на показатель относительной опасно­сти.

Массу сгоревшего материала О г, т, находят по фактическим данным, указанным в соответствующих документах. Если такие данные отсутству­ют, то используют справочные данные, регламентирующие условия хране­ния, обращения и транспортировки горючих материалов на объектах тех­носферы.

Ущерб от загрязнения водоемов в результате попадания АХОВ (аварийно химические опасные вещества), несгоревших материалов, огнетушащих и иных химических средств, используемых для ликвидации последствий пожаров и аварий, определяют по формуле

У э-э в = К а · К э в ·∑ у уд в (1/ ПДК рхi ·М i)

где К а - коэффициент аварийности, равный 10;

К э в - коэффициент эколо­гической ситуации и экологической значимости состояния водного бассейна в регионе, где произошли пожар или авария (Бассейн реки Волга 1,16);

у уд а -удельный экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в водоемы, руб./усл. т (см. ниже). Его изменение связано с инфляционными процессами в стране и ежегодно корректируется;

ПДК рх – предельно допустимая концентрация загрязнителя в водоеме, используемая для рыбохозяйственных целей, мг/л; М i - масса i-го загрязнителя,т

При загрязнении поверхности суши в результате разливов ГЖ, ЛВЖ и АХОВ размер ущерба определяют путем умножения соответствующих удельных ущербов на массу каждого вида загрязнителя с учетом его класса опасности (табл.6) и суммирования полученных произведений по видам загрязнителей с учетом коэффициента экологической ситуации и экологической значимости почв на месте аварии (К э п) и коэффициента аварийности (Ка =10):

У п э-э = 10 К э п ∑ у уд n М i (2.11)

где у уд n - удельный экономический ущерб от загрязнения почв, руб./т (с учетом класса токсичности загрязнителя), (см.ниже); М i - фактическая масса i-го загрязнителя, т. Если фактическое количество загрязнителя ука­зано в кубических метрах, то его масса находится с учетом плотности вещества.

Возмещение ущербов, рассчитанных по приведенной методике, по­зволяет компенсировать затраты на возврат ОС в доаварийное состояние. Например, при загрязнении водных объектов нефтью плата за причинен­ный ущерб используется на проведение работ по локализации разлива, сбору нефти с поверхности, очистке береговой линии, спасению животных и т. д.

Термин АХОВ введен вместо употребляемого ранее СДЯВ (сильнодействующие ядовитые вещества).

Удельный экономический ущерб у уд с учетом коэффициента индексации цен. Для воздуха -2,12, для водоемов- 265,7; почва - 444.

Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости для данной территории, примем равным 1,7;

σ - показатель опасности загрязнения, учитывающий тип загрязняемой территории, примем равным 0,6.

Пн = 27550 × 1,085 × 1,7 × 0,6 × 0,000252 = 7,68 руб.

Таблица 21

Эффективность очистки

.2 Определение условного экономического эффекта в результате внедрения очистных сооружений

Учитывая среднюю эффективность очистки по видам загрязняющих веществ 99,9 % условно плата за загрязнение до внедрения очистных сооружений составила бы 230493,58 руб.

Тогда условная экономия составит:

Эу = П’год - Пгод = 230501,26 - 7,68 = 230493,58 руб.

Учитывая периодичность осуществления сбросов условный эффект может сокращаться.

.3 Определение условного срока окупаемости первоначальных капитальных вложений

Ток = К /Эу+ Эзп ,

где К - первоначальные капитальные вложения;

Эзп - экономическая выгода при сокращении рабочей смены, руб.

Эзп = З”осн - Зосн

Эзп = 1150503,9 - 656853,6 = 493650,3 руб.

Ток = 738000/ 493650,3 + 230493,58 = 1,019 года.

Для экологических проектов такой срок окупаемости можно считать приемлемым.

7.4.4 Определение эколого-экономического эффекта

Эколого-экономический эффект по рассматриваемому проекту можно определить как отношение экономии по выплатам за загрязнение окружающей среды к приведенным затратам.

Ээ-эк = 421247/660008 = 0,63

то есть 1 рубль вложений в капиталовложения, приходящиеся на 1 год и в эксплуатацию системы позволяет получить 0,41 рубль в экономии платы за загрязнение окружающей среды.

Заключение

Предлагаемое устройство для очистки сточных вод содержащих нефтепродукты является экономически эффективным, так как его установка позволяет получить условный годовой экономический эффект в размере 650027,8 рублей при условном сроке окупаемости первоначальных вложений 13 месяцев, что для экологических проектов считается приемлемым.

Размер первоначальных капитальных вложений, необходимых для реализации проекта составит 738000 рублей.

Издержки по эксплуатации установки в год составят 1970743,2 рубля, что значительно меньше, чем эксплуатационные издержки имеющихся очистных сооружений, которые составляют 2207534,3 рубля.

Удельная себестоимость очистки 1 м3 промышленных сточных вод составит 70,05 руб., что значительно меньше существующей себестоимости, которая составляет 97,97 руб.

Сравнительная характеристика Европейских и украинских стандартов качества питьевой воды
В Европе стандарты качества питьевой воды максимально приближены к рекомендациям ВОЗ, так более половины стандартов качества ЕС полностью дублируют рекомендуемые показатели ВОЗ, а чуть мен...

Перспективы и вопросы сохранения биоты и биоресурсов шельфа на Дальнем Востоке
Тихоокеанские воды России протянулись на тысячи километров с севера на юг, создавая условия для существования чрезвычайно разнообразной морской флоры, фауны и экосистем: от субтроп...

Канализационные очистные сооружения производительностью 3 тыс. м3сут
При проектировании очистных сооружений канализации необходимым условием является защита окружающей среды (водного и воздушного бассейнов) от загрязнений, образующихся в процессе оч...

Климат и погода как действующие факторы внешней среды
Различные сочетания физических факторов окружающей среды, атмосферного воздуха формируют погоду и климат, обеспечивают жизнедеятельность человека, его здоровье. Социально-политиче...