Болезни Военный билет Призыв

Кажется я не успеваю. Как выяснить, почему я ничего не успеваю. Потерянное время – потерянные деньги

Многие из нас скажут: «Я кручусь весь день, но ничего не успеваю! Постоянный аврал на работе, дома всё кувырком. В выходные днями разбираю завалы, накопившиеся за неделю. И как только другие умудряются выезжать на выходные за город или сидеть в салоне красоты?» Действительно, почему у одних всё получается содержать в порядке (даже у многодетных мамочек), а другие выбиваются из сил, но всё равно ничего не успевают? Разбираемся в вопросе детально.

3 156859

Фотогалерея: Постоянно в делах, но ничего не успеваю – что делать?

Нуженизначальный правильный план действий. Если просто пытаться успеть всё и сейчас– к концу недели вы будете походить на загнанную лошадь, которую просто забылипристрелить. При этом ваша квартира, как по волшебству, будет моментально приобретатьсвой первозданный неприбранный вид. С чего начать менять ситуацию к лучшему? Ссоздания грамотно продуманного плана.

1. Планируйте

Распланируйтедаже мелкие домашние дела, расписав их по дням. В рабочее время вы вряд сможетесовершать домашне-хозяйственные подвиги. Пусть это будут просто важные мелочи:полить цветы, протереть пыль, разобрать завал на рабочем столе, отнести вхимчистку вещи. Самое главное в течение недели – не «запускайте» кухню. Обязательнокаждый вечер мойте посуду, критически осматривайте ваше кухонное хозяйство. Передсном пройдитесь по комнатам и посмотрите пристально на одежду, чтобы не валяласьв креслах или не висела на спинке стула. Если такое явление частое в вашем доме– по вечерам просто повесьте всё аккуратно в шкаф, это занимает максимум 15минут.

2. Продуктызакупайте впрок

Незабывайте – оптом дешевле. Есть даже специальные оптовые магазины, где можнозакупиться на месяц, прилично сэкономив при этом. Например, в субботу можнопроехать в такой (или другой) магазин или на рынок. Предварительно составьте подробныйсписок покупок. Вы сэкономите не только деньги, но и очень-очень много времени.Вы даже не представляете, сколько часов в целом занимают ежевечерниепростаивания в очередях! Вы избежите каждодневного пробега по переполненным магазиннымзалам, чем поможете себе. К тому же, доказано, что качество продуктов,купленных наспех, часто очень сомнительно, а цена завышена в разы.

3. Подключайтек домашней работе детей

Вернувшисьс рынка, ваша задача – покормить вернувшихся со школы детей. Это правильно, нопосле обеда не отпускайте их сразу заниматься своими делами. Неплохо бы коллективновзяться за субботнюю уборку! Включите любимую музыку, разделите всю квартиру научастки и установите ответственного за каждый из них. Не бойтесь брать навооружение «детский труд». Детям это, поверьте, пойдёт лишь на пользу. Даже банальнуюуборку из «обязаловки» можно превратить в весёлую игру. Пусть дети принимают активноеучастие в ней, а наградой будет совместно проведённый субботний вечер в кафе.

4.Совмещайте дела

Всегдаможно некоторые домашние дела выполнять синхронно. Пусть, пока вы будете делатьзакупку продуктов, стиральная машина постирает бельё. А в воскресный вечерпосле проведения косметических процедур можно спокойно погладить белье, смотря телевизор.

Готовку прекрасноможно совмещать с таким приятным делом, как… зарядка. Подсчитано, что в среднемженщина «нахаживает» по кухне 4-5 километров. А если не просто ходить, а ещё иделать нехитрые упражнения, слушая любимую музыку? Тогда вы и семью голодной неоставите, и себя поддержите в форме.

5.Позволяйте себе полноценный отдых

Например, воскресеньеотводите на то, чтобы отдохнуть на всю катушку. Это идеальное время, чтобы понежитьсяв ванне, нанести на лицо любимую масочку, почитать книжку. Ванна расслабляет, а,уделяя время себе, вы получаете удовольствие. Разные косметические процедуры –тоже хороший и полезный релакс. Всего час-два для себя, и вы почувствуете приливсил для новых деяний. И радости придаст мысль, что бельё выстирано, а квартира прибранаещё в субботу.

6. Решите проблемугрязной посуды

Если вы неможете или просто не хотите прибегать к помощи современной посудомоечноймашины, то попробуйте установить очерёдность: сегодня моете вы, завтра – муж и дети.А лучше установить твёрдое правило – каждый моет свою тарелку сам. Так вы легкоизбежите удручающего пейзажа в раковине вечером.

7.Призовите прогресс на помощь

Моющийпылесос не только убирает чище, но и экономит наше время. Хотя, на такихпокупках не стоит экономить, ведь они призваны значительно облегчать нашу жизнь. Прогрессна то нам и дан, чтобы пользоваться его благами.

8. Объявитевойну залежам хлама

У большинстваиз нас есть привычка складировать ненужные вещи. Это учебники, по которым мы давноучились, старые платья, коробочки, которые были нам нужны когда-то, пластиковыебаночки, сувенирчики, сломанные игрушки. Многие из нас знают правила фэн-шуй,относительно хлама в доме, но иногда просто не хватает духу разгрести завалы наантресолях или в лоджии. В таком случае поможет одно правило: каждую субботу смеловыбрасывайте десять ненужных вещей. Скоро в вашем доме будет гораздо легчедышать!

9. Незабывайте каждый день радоваться жизни

Попробуйтеулыбаться даже мелочам, радуйтесь каждому прожитому дню. Очень скоро вам станеточевидно, что настроение улучшается, а сил становится больше. По утрам выбудете видеть чистоту в кухне и отсутствие брошенной в неожиданных местаходежды, а вечером ваши родные удивятся, как особенно вкусно приготовлен ужин.Потому что в позитивном настроении все дела спорятся, всё получается иуспевается легко и просто. Главное – не останавливаться!

Не знаем, как у вас, а для нас это типичная проблема: бегаешь по работе — важные дела, то-се, хочешь на кофе с подружкой — вспоминаешь, еще же отчет дописать, не до кофе, записываешься на массаж — отменяет, потому что нужно купить дочери чешки на концерт (а совсем забыла), выбегаешь на тренировку — звонок подруги, вы же перенесли в настоящее время кофе:). И ты не какая-нибудь бизнесвумен с миллионом дел, и, в общем, ответственная и действительно стараешься, и не забывчивым какой-то, а все равно — вечная карусель "успела-отменила-не успела-забыла". Почему и как с этим бороться?

Спросили у тех, кто лучше в этом разбирается — в Студии управления временем BogushTime. Тренер Оксана Долгова нашей проблеме не удивилась. "Сама с ней столкнулась прежде. После рождения дочери пошла в декрет и думала — ну вот, наконец, сидя дома буду все успевать. Даже решила параллельно закончить курс анализа финансовых рынков, чтобы в свободное от домашних хлопот время работать на бирже ценных бумаг." Я же выучилась, — вспоминает Оксана. — Но почти ни дня не работала. Знаете, почему? Прозвучит банально — я не умела планировать. Хотя считала, что умею. И теперь, кого бы я не спросила — своих клиентов или друзей, — или они планируют свой день, большинство отвечает "да". Однако следующее мой вопрос: "Вы планируете на бумаге?" — заводит их в тупик.Ответ традиционна: "А зачем? У меня все в голове". А я всегда говорю на это откровенно: не фиксируют — значит не планируете ".

Не пытайтесь успеть все — делайте то, что нужно именно ВАМ

Поэтому первая и главная совет (для кого-то, возможно, заезженная), однако единственная действенная — записывайте свои планы. Четко, почасово. Когда вы планируете, вы проводите время так, как хотите, а не так, как произошло-сложилось. Когда я впервые записала свои намерения на выходной, я была в восторге и в шоке одновременно. Казалось, что задач на два дня, а оказалось … Я хотела сварить обед, убрать в доме, разобрать-скрыть все летние вещи, съездить в салон на маникюр, сходить на мультики с дочерью, почитать наконец книгу вечером. Казалось, задуманное трудно выполнить за один день, а выяснилось, что для этого достаточно 6:00, и, кроме того, у меня осталось время отдохнуть. Я просто последовательно все определила — то есть оптимизировала свое время.

Второе. Не пытайтесь успеть все — делайте то, что нужно именно ВАМ. Это не про эгоизм, а о ваших интересах. Просто определите для себя самой, что хотите иметь через месяц-год-два-пять и начинайте соответственно действовать уже сегодня. Условно говоря, хотите через месяц поехать на рождественские каникулы в Карпаты — находите время на поиски путевки, лыжного костюма или что там нужно для таких каникул.Хотите через год купить авто — уже изучайте предложения, нюансы и возможные подработки. Понимаете? Каждое ваше действие сегодня должна быть тесно связана с тем, что вы себе пожелали в будущем. Просто спрашивайте себя — зачем я это делать? Должна быть цель, и эта цель должна вас греть. Тогда на нее всегда найдется время.

Никогда не ранжирует запланированные дела по важности, просто записывайте "потоком сознания" все

Третье. Рассчитывайте время, необходимое на каждое дело. Сходить на маникюр — это не только покраску высыхания ногтей и милых болтовни с мастером, это еще и путь туда-обратно. То есть не час, а полтора-два. И сама закупка продуктов требует времени и в магазине, и на дорогу, и на то, чтобы все купленное затем разложить дома на полках. Если вы рассчитываете сделать 10 дел, на которые реально нужно 27, а не 10:00, то не удивляйтесь потом, что и половины не успели. Трезво взвешивайте и спокойно переносите то на другие дни, перераспределяйте на целую неделю — но сознательно, продуманно. Не пытайтесь себя выжимать. Успевать все — это достигать своих целей и получать от своих дел удовольствие.

Четвертое. Никогда не ранжирует запланированные дела по важности , Просто записывайте "потоком сознания" все, что хотите сделать. Даже "Суббота, 11.00 — сходить в магазин за продуктами" или "среда, 17.00 — завести малышку на кружок". Именно эту рутину мы не учитываем и именно из-за нее не успеваем выполнить другие, более приятные дела. "Ой, забыла, мне же еще надо забрать билеты", "Ах, сегодня же день рождения коллеги, придется снова пропустить фитнес" — знакомо, правда? Мы считаем будничные дела неважными и пренебрегаем их планированием, а они одни из главных хронокрадиив.

Пятое. Забудьте о бумажки и стикеры, наклеены по всей квартире. Это только создает хаос и вокруг, и в вашей голове. Председатель для того, чтобы быстро и качественно решать и ее не нужно перегружать лишними мелочами. Для них заведите планировщик — у него и записывайте все ваши дела, планы и разные "не забыть". Так и контролировать легче и, соответственно, успевать ".

Не знаем, как вы, а мы попробуем. Потому что очень поразили слова Оксаны: даже если вы не живете по плану, вы все равно живете по плану — только не своим, а чьим-то. Так может пора сделать так, чтобы планировали вы, а не вас? Тогда и успевать все, что захотите.

Сегодня я хотел бы разобрать вот такую распространенную ситуацию: аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю . По моим наблюдениям такая картина встречается ну очень часто, причем у самых разных людей, занимающихся самой разной работой: начиная от офисных работников, заканчивая домохозяйками. Почему так происходит, и как это исправить – об этом вы узнаете, ознакомившись с данной статьей.

Итак, в последнее время в обиход начинает входить пока еще малоизвестный термин “фаффинг”, обозначающий процесс какой-либо деятельности, не приносящей результата (от английского to faff – заниматься чем-либо неорганизованно, суетиться, валять дурака).

Так вот, я постоянно замечаю людей, которые пытаются изобразить очень бурную деятельность (я всегда занят, много работаю), но по сути это есть не что иное как тот самый фаффинг. На русском языке это можно назвать так: деловое ничегонеделание. Потому что реальных результатов их работы никогда не видно, либо же они очень несущественны, совершенно несопоставимы с затраченным временем занятости.

“Я много работаю, но ничего не успеваю!” – считают такие люди. Потому что очень много дел, очень много работы. “Я работаю в авральном режиме 10/12/15/ваш вариант часов в сутки, но все равно ничего не успеваю!”. “Но я же молодец, я трудяга!”. “Чтобы чего-то достичь – надо много работать!”. И т.д.

Спешу вас разочаровать…

Чтобы чего-то достичь, надо работать не много, а продуктивно! То есть, на результат! И если одного и того же результата один человек достигает за час, а другой – за рабочий день в авральном режиме, то кто лучше поработал? Кто дольше или кто эффективнее? Думаю, ответ очевиден…

А если же ситуация “аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю, результата нет” уже стала вашей верной спутницей, то тут радоваться нечему. Нужно искать причину и устранять ее, чтобы . Что это может быть за причина? Я вижу несколько основных, которые и рассмотрю далее.

Причина 1 . Вы не планируете свой день. Если вы много работаете, но ничего не успеваете – скорее всего, причина кроется в отсутствии . Вы делаете все хаотично, беспорядочно, хватаетесь за все подряд, естественно, так вы никогда не сможете показать хороший результат. Вы будете постоянно чем-то заняты, будете работать в авральном режиме, нервничать, раздражаться, жаловаться всем и себе на чрезмерную занятость, но так ни к чему существенному и не придете, пока не начнете грамотно планировать свой день и действовать согласно намеченному плану.

Причина 2 . Вы не умеете расставлять приоритеты. Следующая распространенная причина авральной и безрезультатной работы – это неправильная . Допустим, вы спланировали свой день, но при этом неправильно выделили главные приоритеты, основные цели и задачи. Например, запланировали в первую очередь все то, что сделать проще и легче, вместо того, чтобы начать с выполнения самых важных, глобальных задач. Естественно, на эти важные задачи потом не хватает времени, а выполнение мелких, второстепенных не дает какого-либо существенного результата.

Причина 3 . Вы слишком много отвлекаетесь. Допустим, у вас все хорошо с планированием и приоритетами, но все равно всегда “аврал, ничего не успеваю!”. В этом случае у вас, скорее всего, очень плохо обстоят дела с самоорганизацией, вы слишком много отвлекаетесь на всевозможных . Во время работы вы то и дело переписываетесь в социальных сетях, болтаете по телефону, обсуждаете что-то с коллегами, пьете кофе, курите и т.п. Время идет, и вам кажется, что вы много работаете, что вы перегружены работой, но по сути, вы просто занимаетесь фаффингом – деловым ничегонеделанием.

Причина 4 . Закон Парето. И, наконец, последний важный момент, на который я настоятельно рекомендую обратить внимание – это так называемый . Этот принцип говорит о том, что только 20% затраченного труда и времени приносят 80% результата и наоборот, 80% затраченного труда и времени приносят только 20% результата. Закон Парето успешно работает в самых разных сферах деятельности человека и даже в природе, что уже доказано многочисленными исследованиями. Ваша задача – выявить те самые эффективные 20% своего труда и сконцентрироваться именно на них. Вот тогда вы увидите хорошие результаты своей работы. А если будете сосредотачиваться на неэффективных 80% – результат будет соответствующий.

Вот примерно так я вижу ситуацию “аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю”. Если у вас есть какое-то другое видение данной проблемы – буду рад выслушать его в комментариях.

А пока прощаюсь с вами до следующих публикаций на . Повышайте свою финансовую грамотность и будьте продуктивны!

Личная эффективность: советы психолога Ольги Юрковской

Типичная жалоба моих подписчиц: «Я ничего не успеваю, смотрю на свою жизнь и понимаю, что достижений в ней — ноль. И ведь у меня, как у всех, 24 часа в сутках. Планов громадье, а в реальности ничего полезного я не успеваю, никуда не двигаюсь. Проживаю каждый день по кругу, проснуться, на работу, забрать ребенка, приготовить поесть, постирать-убрать — в выходные в кино или в цирк. А такие планы, такие мечты — только где найти время и возможности для их реализации? И силы где найти, вот еще…»

Начните с простого, но очень эффективного упражнения. Каждые полчаса записывайте результат, который принесла ваша деятельность. Уточню: не что вы делали, а именно результат. Если вы листали ленту в социальных сетях, так и пишите: «Никакого результата». Вы приготовили обед? Записывайте: «борщ, макароны, компот на три ближайших дня». Если вы сидели на работе и пили чай с коллегами, не стесняйтесь, записывайте: «никакого результата».

Так вы выясните, чем вы занимаетесь на самом деле и какой результат приносят ваши занятия. Проанализируйте расход вашего времени. Многие очень сильно удивляются, когда начинают считать, сколько часов ушло на бесполезную, в общем-то, деятельность. И как потерянное время можно превратить в ресурсы для будущего. Такой анализ дает прекрасный шанс поменять жизнь кардинально, не меняя в жизни ни работы, ни социального статуса, ни других столь же глобальных вещей.

Ведь вы можете отказаться от бесполезных, бестолковых и нерезультативных занятий, которые ни уму, ни сердцу. То же листание в Facebook ленты новостей от совершенно незнакомых людей — что это? Время, потраченное зря. Денег не приносит, удовольствия не доставляет, движения в сторону долгосрочного результата не дает.

А теперь замените его, допустим, на онлайн-урок по изучению языка. Или на практику работы в Photoshop. Если вы знаете, что вам предстоит утомительное стояние в пробке, подготовьтесь — скачайте аудиоурок и слушайте, пока находитесь в дороге. Заменяйте бесполезные траты времени на конструктивные. Обучайтесь и делайте шаги по направлению к вашим долгосрочным планам и мечтам здесь и сейчас, а не ждите чуда, что вдруг ваша жизнь внезапно перестанет быть колесом рутины.

Секрет Пушкина

Перестаньте себя постоянно ругать за то, что не успеваете делать «глобальные дела», погрязнув в мелочах. Я наблюдаю эту картину повсеместно, множество людей гнобят себя и занимаются рефлексией-самобичеванием: «В мои годы Пушкин уже был придворным поэтом! Кеннеди президентом стал! Шварценеггер звезду на аллее славы открывал. А я? Ничего не могу добиться, хотя мне все говорили, что у меня потенциал, талант и перспективы. Где все это?»

«Все это» — в часах вашего занятого времени. Вы работаете восемь часов в день, тратите время на дорогу до работы и до дома. Занимаетесь бытом: кухней, уборкой, счетами. Вы де-факто выполняете функции кухарки, домработницы, экономки, няни, репетитора для ребенка, а при наличии «особенного» мужа еще и официантки с дополнительной опцией интима. Следовательно, из ваших 24 часов в сутках остается часа два. После двойной работы, после мужа, детей, начальника и клиентов. Соответственно, чтобы писать стихи, картины или предвыборные программы, вам нужно выйти уже в третью смену подряд. Логично, что вы этого сделать не можете ни физически, ни морально. Отдохнуть уже хочется, а не продолжать работать. И хорошо, если это самое время для отдыха вообще есть. Бывает так, что есть время только для сна, и то недостаточно продолжительного.

А все люди, которыми восхищается мир и которых старательно приводят в пример, они жили совершенно иной жизнью. Если мы вдруг изобретем машину времени и переместим Пушкина, скажем, в современную Москву, посадим работать в офисе клерком и выдадим ему жену-домохозяйку с тремя детьми, ни одного стихотворения мы от него не дождемся. Зато он проживет, скорее всего, лет до шестидесяти, пока не умрет от типичного инфаркта.

Творческие люди обычно происходят из богатых семей. Они не работали, не обеспечивали семью и не занимались уборкой по выходным. У них был полный дом прислуги, няньки и гувернантки для детей, кухарки и уборщицы. У них было более чем достаточно денег и времени, чтобы посвящать себя творческой, интеллектуальной деятельности.

Оппоненты могут возражать, дескать, далеко не все выдающиеся личности были аристократами. Но это не значит, что они творили искусство между посевной и починкой лаптей. У творческих людей всегда были меценаты, которые не только снабжали деньгами, но и брали на себя обязанности по обеспечению быта. Если вы почитаете произведения и биографии многих авторов, восхваляемых на уроках литературы, то найдете интересную тенденцию: писатели из числа самых рьяных народников и революционеров, не особо стесняясь, приезжали в имения к своим богатым друзьям, располагались с полным комфортом и жили, как в санатории, на всем готовом. Конечно, в таких условиях очень хорошо сочинять вирши или думать о высоком.

Вы лишены такого варианта, у вас нет возможности поселиться в гостях у богатых друзей и заниматься творчеством, например, стихи писать от скуки. Поэтому нет смысла сравнивать себя с людьми, которые жили в ином социальном слое, в ином материальном положении. Это заведомо проигрышная партия.

Ваша задача сравнивать себя с собой вчера и каждый день стараться сделать хотя бы пару шагов на пути к своей мечте. Посмотрите на траты своего времени, выполните упражнение, которое я озвучила выше. Причем не один раз выполните, а каждый день делайте. Поставьте повторяющийся будильник и раз в полчаса напоминайте себе о необходимости записать, чем вы были заняты. Максимум через неделю вы сделаете шаги к переходу на качественно иной уровень жизни. Сможете, ничего кардинально не меняя, делать больше дел и успевать не только «прожить день», но и заложить очередной камень в строительство собственного счастливого будущего.

Оптимизируйте свое время

Начните делегировать дела, которые отнимают ваше время. Поручайте их другим и не разрывайтесь на тысячу кусочков ради мелочей или стереотипов. Например, постельное белье и кучу вещей можно отдать в прачечную, а не стирать и утюжить лично. Нанять уборщицу, которая в выходной приберет всю квартиру, не так уж и дорого. Если вы будете постоянно экономить копейки и тратить время, вы денег не накопите, а жизнь пройдет мимо.

Организуйте себя так, чтобы приоритетным ресурсом стали часы и дни вашей жизни. Например, не забегайте в супермаркет после работы. Вы же прекрасно знаете, что там вас ждет толчея и очередь на кассе. Не тратьте выходной на поездку за город в крупный торговый центр — два часа в пробках и напрочь испорченное настроение. Один раз в неделю выберите время, когда нет часа пик, и когда в магазине совсем мало людей. Закупите продукты на длительный срок, разложите по контейнерам, частично заморозьте. И все, готовка будет занимать у вас в несколько раз меньше времени. Рассмотрите вариант доставки продуктов. Посчитайте, сколько вы потратите времени и бензина при самостоятельной поездке — вполне возможно, доставка обойдется вам дешевле.

Откажитесь от дел, которые беспардонно воруют вашу жизнь. Болтовня с коллегами, игры и пустые споры в социальных сетях, чтение светской хроники (если это не входит в ваши профессиональные обязанности). Освободившееся время посвятите саморазвитию. И за год вы достигнете результатов, о которых пять лет молча мечтали.

И последний секрет: найдите время на физическое восстановление. Ваш мозг не будет работать эффективно, если ваше тело устало и плохо себя чувствует. Ходите на массаж и любую форму фитнеса — на танцы, на йогу или на силовые тренировки — любое занятие, которое вам по душе. У вас появится больше энергии на свершение, вы будете меньше уставать и успевать больше.

Так часто бывает, что обещаешь выполнить какую-то работу в срок и не успеваешь. Особенно когда нужно сделать не одну маленькую задачу, а какой-то большой объем работ, на две недели, месяц или два. Причин не успевания может быть много:

  • Внешние обстоятельства которые помешали,
  • Привычка откладывать все на последний момент,
  • Оптимистичные оценки относительно трудоемкости,
  • Сработал Закон Паркинсона: работа заняла все отведенное на неё время
  • Исходные данные пришли поздно.

И когда вы уже понимаете что явно не успеете, начинаются метания: "А что делать?"

Вот пошаговая инструкция:

  1. Посмотрите выполненную работу и рассчитать метрики ошибок в ожиданиях о трудоемкости работы.
  2. Оцените остаток работ и рассчитать дату завершения оставшейся работы (прогноз завершения)
  3. Встретьтесь с Клиентом и раскажите ситуацию о состоянии, и прогноз о завершении.
  4. Согласуйте план мероприятий по стыковке сроков. Если срок важен, то выделите приоритетные работы из остатка и сократите менее важные.
  5. Встречайтесь или созванивайтесь с Клиентом о состоянии работ на ежедневной основе - это повысит Прозрачность, а прозрачность повысит Доверие.
  6. После завершения всех работ соберитесь вместе и разберите почему произошло отставание в сроках, и что нужно сделать чтобы такого не было в будущем.

Расчет метрик

Чтобы сделать хорошее предсказание о завершении работ, нужно понять насколько мы ошиблись при оценке. Ошибка может быть в оптимистичной оценке, или появилась новая работа которую мы не учли. Поэтому:

1. Вспомните оценочную трудоемкость работы которая была выполнена, и фактическое время которое было потрачено на выполнение работы. На основе этих данных рассчитайте точность оценки:

К = плановая_трудоемкость / фактическая_трудоемкость

2. Посмотрите на выполненную работу, и определите сколько работы добавилось и не было запланировано, Рассчитайте влияние фактора неопределенности:

ФН = добавленная_работа / запланированная_работа

3. Возьмите остаток работы и рассчитайте прогноз завершения с учетом полученных метрик:

Прогноз = (Остаток / К) / ФН

У нас получится наиболее реалистичное количество дней необходимых для завершения всех работ. если фактор неопределенности опять сработает. Если вы считаете что новой работы не добавится, и дальше не будет проблем, то его можно не учитывать:

Оптимистично = Остаток / К

Пример

Рассмотрим на примере.

  • Предположим, что мы взяли заказ который оценили в 20 чел/дней.
  • В процессе работы над заказом выяснилось что возникли новые задачи с оценкой в 5 дней.
  • Мы потратили уже 3 недели, и сделали работы на 8 дней из запланированного объема.
  • У нас осталось до срока 1 неделя. и мы понимаем что не успеваем сделать работу в срок.

Считаем:

К = (8 + 5) / (3*7) = 0.61 ФН = 5 / 8 = 0.62 остаток: 12 чел/дней Прогноз = 12 / 0.61 / 0.62 = 31.72 календарных дней. (мы сделали конвертацию в календарные дни при расчете "К") Оптимистично = 12/0.61 = 19.61 календарных дней.

Таким образом, у нас получился пессимистичный прогноз времени завершения работ - 1 месяц , если опять сработает закон Мёрфи, и оптимистичный прогноз - примерно 3 недели . если проблем не будет. Именно эти цифры и нужно обсуждать с Клиентом.

Как избежать

Для того чтобы ситуация не повторилась, лучше всего на ранних фазах обсуждения работ оценивать риски и факторы которые могут повлиять на увеличение объема работ.

Для этого, нужно строить план не в виде "сначала делаем это, потом это, потом это", а выявить препятствия "Что мешает получить деньги клиента сразу?" . Как только мы записали первое препятствие мы формируем к нему промежуточную цель которую нужно достичь для преодоления препятствия, и задаем вопрос: "Что мешает достигнуть эту цель?" . записываем препятствие и к нему промежуточную цель. У нас появилось дерево из пар препятствие-цель. Если вы все сделали правильно, то такой план будет иметь гораздо меньшую неопределенность чем план "делаем раз, два,три".

Когда план сформирован, внесите все задачи в BIPULSE, инструмент рассчитает полную трудоемкость работ. На календарном плане BIPULSE покажет критическую цепь и расчётные, рекомендованные даты начала работ с учетом резерва по времени, который составляет 50% длительности всех работ. Если вы видите, что работы надо было начинать "вчера", то вы сможете договориться уже на старте о более реалистичных сроках.

В процессе выполнения задач, система будет измерять точность оценки (К) с делать прогнозы о датах завершения работ. А также, выполнять оценку отклонения от графика и рекомендовать что нужно делать. Если вы увидите что загорается предупреждение "применяй план изменений" это значит, что пора звонить Клиенту и договариваться об изменениях в объемах работ или срока.