Болезни Военный билет Призыв

Как заставить себя делать домашнее задание. Начало дается трудно? Списывание на перемене

Вернувшись домой после окончания занятий, многие школьники начинают предаваться беззаботным играм и развлечениям. И это легко объяснить, ведь такая счастливая пора, как детство, буквально создана для приятного времяпрепровождения. Но и об учебе тоже не стоит забывать. Вполне логично, что без выполнения домашних заданий рассчитывать на хорошую успеваемость не приходится. Но как заставить себя делать уроки, если вокруг столько искушений и соблазнов? Ответ на этот вопрос будет представлен в данной статье.

Подготовка к работе

Самая распространенная ошибка современных школьников кроется в том, что, придя домой после уроков, они садятся за компьютер «буквально на пару минут». В итоге процесс общения с «электронным другом» растягивается на долгие часы, а выполнение домашнего задания откладывается на потом. Куда лучше приступить к решению задач сразу после обеда, чтобы потом со спокойной душой усесться за компьютер.

Прежде чем браться за выполнение уроков, следует основательно подготовить свое рабочее место. Необходимо убрать со стола все посторонние предметы, которые могут отвлечь школьника от основного дела. Для захватывающих книг и занимательных журналов лучше подыскать более подходящее место. Чтобы добиться в комнате полной тишины, рекомендуется закрыть дверь, выключить телефон, телевизор, компьютер и устранить прочие раздражающие факторы. Тогда сосредоточиться на уроках будет намного проще. Как показывает практика, даже трехминутный разговор по телефону приводит к рассеиванию внимания на полчаса.

Важно отметить, что выбор рабочего места оказывает огромное влияние на эффективность процесса. Каждый школьник должен постараться найти свой уголок. Если одни дети привыкли выполнять уроки за письменным столом, то другие предпочитают пойти в школьную библиотеку или же уютно расположиться на любимом диване. В целом же не существует универсального рецепта выбора подходящего места – главное, чтобы школьнику было комфортно и его ничто не отвлекало. Как бы это ни было удивительно, но даже смена пейзажа за окном может положительным образом отразиться на результате работы.

Организация процесса

Прежде всего, стоит отметить, что выполнять домашнее задание желательно в одно и то же время. Хотя молодой мозг очень быстро усваивает новую информацию, ему все же необходима систематичность и закономерность. Он должен на подсознательном уровне чувствовать, когда нужно отдыхать, а когда – работать. Поэтому наличие режима является одним из гарантов успеха в учебе. Установив определенное время для работы, побудить себя к ее выполнению будет гораздо проще. Ежедневные действия начнут совершаться «на автопилоте», а это уже серьезный прогресс.

Приступая к выполнению уроков, рекомендуется руководствоваться принципом «от простого – к сложному». Начинать работу следует с заданий, которые вызывают меньше трудностей и вопросов. Ведь чтобы включиться в процесс, мозгу нужна некоторая разминка. Закончив с простыми заданиями, можно переходить к более сложным, предварительно сделав пятиминутный перерыв. Важно иметь в виду, что после каждого отдыха настроить себя на работу будет все проблематичней. Поэтому не стоит посвящать небольшие «паузы» компьютерным играм и просмотру телевизионных передач, оторваться от которых удается с большим трудом. Куда лучше послушать спокойную музыку или сделать разминку. Элементы веселой зарядки для детей нашли свое отражение в видеоматериале.

Если объем домашней работы очень большой, необходимо разбить его на несколько мелких частей. После выполнения каждой следует устраивать 5-10-минутные перерывы. Подобный подход к работе поможет рационально расходовать время и станет дополнительным мотиватором для скорейшего решения очередной задачи. Столкнувшись с определенными сложностями в процессе выполнения уроков, не стоит зацикливаться на них. Вместо того чтобы бесцельно сидеть над непонятным заданием, лучше переключиться на другой пункт работы. Это поможет немного отвлечься и упорядочить мысли. Вероятнее всего, впоследствии решение придет в голову само собой.

Использование стимулирующих методов

Любому ребенку известно, что учеба в школе является лишь начальной ступенью на пути получения образования и овладения будущей профессией. Поэтому заставить себя делать уроки помогут четко сформулированные цели и планы на будущее. Если наши родители буквально с пеленок мечтали стать космонавтами, то современные дети видят себя в роли преуспевающих бизнесменов, депутатов и спортсменов. Однако, поставив себе столь высокую планку, необходимо двигаться в сторону ее преодоления. Так почему бы не начать с примерного выполнения домашних заданий, которое является залогом получения хороших оценок?

Нарисовав в своем воображении картину серьезных карьерных успехов и достижений, настроиться на учебу будет гораздо проще. Для закрепления результата можно создать в комнате своеобразную «доску почета». На ней будут размещаться заметки из газет и журналов, повествующие об успехах известных личностей. Однако вовсе не обязательно ставить перед собой столь глобальные цели. На первых порах допускается ограничиться более реальными задачами: закончить четверть без троек или вернуть расположение учителей и одноклассников. Ведь школьник, постоянно списывающий домашнюю работу у сверстников, едва ли может быть на хорошем счету у педагогов. Кроме того, зачастую в классе не любят людей, зарабатывающих отметки чужим умом. Примерное выполнение домашних заданий поможет исправить ситуацию.

Более простым и доступным стимулом выступают различные поощрительные меры. Так, можно пообещать себе определенный бонус за хорошо выполненную домашнюю работу. Существует масса примеров подобных «премий», начиная с порции любимого десерта и заканчивая дополнительным часом игры в компьютер. Стоит оговориться, что в данном случае огромную роль играет способность объективно оценивать результаты своего труда. Ведь поощрять себя за наспех выполненные уроки было бы несправедливо. В случае отсутствия навыков самоконтроля следует начислять «бонусы» только после проверки заданий родителями или учителем.

Особо азартным школьникам, обладающим лидерскими задатками, стоит прибегнуть к нестандартному способу мотивации. Можно устроить своеобразное соревнование с кем-либо из одноклассников на лучшую подготовку домашней работы. Выигрывает тот, у кого суммарные оценки за выполненные в течение недели задания будут более высокими. При желании принять участие в поединке могут сразу несколько человек. Единственное условие – их успеваемость должна быть приблизительно на одном уровне, в противном случае смысл мероприятия теряется. Для проигравшего следует придумать разумное наказание.

Другие способы настроиться на учебу

Несмотря на все однообразие и нудность домашней работы, можно превратить процесс ее выполнения в увлекательное занятие. К примеру, читая биографию очередного писателя, стоит попытаться провести параллели с собственной жизнью. Не исключено, что в детстве он так же плохо разбирался в точных науках или мечтал прославиться на весь мир. Изучая новую главу истории, можно поставить перед собой цель отыскать любопытные факты, ранее неизвестные родителям. По приходу с работы взрослых будет ждать занимательный рассказ из уст любимого чада. Подобный подход к выполнению уроков позволит убить одновременно двух зайцев. Он поможет справиться со скучным заданием и показать себя образованным человеком. При этом вовсе не обязательно запоминать всю прочитанную информацию, главное, понять ее суть и принять во внимание несколько наиболее важных моментов.

Для тех предметов, в которых отыскать интересные факты бывает крайне проблематично, стоит использовать другой подход. Можно приобрести симпатичный черновик для выполнения домашних заданий с любимой звездой на обложке. Писать в блокноте рекомендуется разноцветными ручками, стараясь тщательно выводить каждую цифру или букву. При желании допускается даже создавать красивые иллюстрации к условиям задач. Нелишним будет завести отдельные черновики для каждого «скучного» предмета: математики, физики, геометрии и т.д. Превращая их в настоящее произведение школьного искусства, можно получить немало позитивных эмоций. Главное, не забыть переписать выполненные задания в чистовик, используя при этом ручку со стандартными синими чернилами.

Еще один действенный прием настроиться на учебу – начать выполнять домашнюю работу вместе с одноклассниками. Достаточно пригласить в гости всего одного друга, чтобы процесс пошел значительно быстрее. Однако стоит сразу договориться, что любые отстраненные разговоры и развлечения будут уместны только после завершения учебного процесса. Если же сосредоточиться на решении задач в компании приятеля не получается, можно переместиться в школьную библиотеку. Там не только присутствуют другие ученики, но и царит полная тишина, располагающая к продуктивной работе. А доступность разнопрофильных книжных материалов является еще одним плюсом данного варианта.

Поскольку компьютер – это настоящий кладезь ценной и полезной информации, можно прибегнуть к его помощи при выполнении домашних заданий. Поиск значений непонятных слов, перевод иностранного текста, обнаружение любопытных фактов по теме, просмотр полезных видеоматериалов – все подобные действия будут только приветствоваться. Главное, в процессе работы не переключиться на очередной забавный ролик или любимую онлайн-игру. Компьютер должен стать помощником в работе, ускоряющим процесс выполнения домашних заданий. При этом не нужно делать на него основную ставку, до всего следует доходить своим умом. В противном случае «электронный друг» превратится во врага, тормозящего процесс интеллектуального развития своего хозяина.

Ребенок не хочет делать домашнее задание, выполнение уроков превращается в пытку. Почему так происходит и что делать? Советует Евгения Андреева, психолог, научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

Если нам, взрослым, назвать какое-то понятие, связанное с процессом учебы, скажем, слово «экзамен», у каждого из нас возникнут свои, по-своему эмоционально окрашенные ассоциации - поскольку у всех взрослых есть свой опыт. Для кого-то подобные воспоминания неприятны, травматичны, а для кого-то - связаны с успехом.
Когда ребенок только начинает учиться, никаких ассоциаций у него нет. Дети воспринимают обучение как некое развлечение и очень плохо представляют себе, что это все будет длиться одиннадцать лет. Первое время учеба их увлекает своей новизной. А потом, когда они понимают, что она требует усилий и довольно однообразна, то, конечно же, интерес к ней начинает снижаться.
Сегодня уроки детям обычно помогают делать взрослые - родители, бабушки, няни (особенно в первом классе). Поведение взрослых в этой ситуации очень важно, необходимо поддерживать у ребенка положительную мотивацию к учебе. Однако важно помнить: взрослым могут казаться простыми какие-то вещи, которых ребенок не понимает, - и они проявляют нетерпение, торопят ребенка, высказывают критические замечания. Создается напряженная атмосфера.
Не отчаивайтесь: ведь в любом новом деле человек сначала чувствует себя неуверенно, например, начинает учить язык - и говорит еще робко, путает слова, неправильно ставит ударения. Если постоянно на это указывать, подчеркивать, что ничего не получается, это будет порождать смущение, неуверенность в себе даже у взрослого - что же говорить о ребенке! Соответственно, если мы хотим поддерживать мотивацию ребенка к учебе, важно создавать вокруг учебы, домашних заданий позитивную атмосферу. Нужно обращать внимание на то, что раньше он чего-то не мог, не умел, а теперь знает и может - школьники в младших классах сами это заметить не способны. В первую очередь для ребенка важна именно эмоциональная поддержка.
Дети в этом возрасте часто не могут сами регулировать свое поведение. Например, нам кажется очевидной последовательность действий, необходимых для выполнения домашнего задания. Допустим, как решить задачу? Прочитать ее, записать действия в тетрадь в определенной последовательности. А для ребенка это не всегда очевидно, и ему нужна помощь. Не стоит решать за ребенка задачу или диктовать ему небольшое сочинение, лучше помочь запомнить последовательность действий для решения любой задачи вообще - выработать алгоритм, к которому он потом сможет возвращаться самостоятельно.
Нужно пробовать заинтересовывать ребенка тем, что он делает. Можно попытаться показать, где конкретно ему могут пригодиться полученные знания. Но совершенно бессмысленно твердить, что учиться надо, чтобы, когда вырастешь, поступить в институт: дети не мыслят в таких перспективах.
Еще можно преподнести учебу как дело. У взрослых есть свое дело - работа, у детей - учеба. И свое дело приходится порой делать, даже когда не хочется.
Думается, что нежелание выполнять домашнее задание связано с такими проблемами: у ребенка нет интереса к учебе, либо у него плохо получается и он не уверен в себе, либо он перегружен, устает, а родители этого не замечают. Надо разбираться в данной конкретной ситуации, и думать, как найти из нее выход

Многие родители жалуются, что ребенок долго делает уроки. То ли много в школе задают и он не справляется, то ли нет организованности.

Как же помочь ребенку научиться делать домашние задания быстрее и качественнее?

Первое, на что хочу обратить внимание, это уровень развития когнитивной базы ребенка. Это внимание, память, мышление, восприятие, скорость реакции и др. Если все эти параметры слабые, ребенок действительно очень плохо учится в школе, читает с трудом, а домашние задания делает часами вместо 40 минут.

Второе, это уровень организованности и дисциплины. Если ребенок не умеет себя организовать, не знает, как распоряжаться своим временем, а может только тянуть время и создавать видимость деятельности, то он будет приходить со школы днем, а уроки доделывать ночью.

Третье, это уровень сложности школьной программы, по которой учится ребенок и насколько его интеллектуальные способности соответствуют той нагрузке, которую дает школа. Если ребенок не очень сильный ученик, а школа - гимназия с углубленным изучением, то это серьезная причина почему ребенок не справляется с домашними заданиями.

Как же решать все эти вопросы?

1. Развитие когнитивного уровня.

Часто родители уверены, что память, внимание, восприятие, мышление развиваются сами собой в школе. Но это не так. Да, там дается определенная нагрузка, но обычно дети с неразвитой когнитивной базой не справляются с ней. Поэтому нужно уделять внимание развитию когнитивных компонентов ребенка.

Как? Перед началом выполнения д/з давать на 20 минут разные задания, которые развивают эти способности. Это дает возможность ребенку сконцентрироваться, собраться и быстрее сделать д/з без ошибок.

Для этого можно использовать книги или сайты. Сегодня их очень много. Достаточно 2-3 листика из книги с заданиями на развитие памяти, внимания, восприятия и др. и ребенок уже через неделю будет с удовольствием делать уроки. Ведь эти задания не только настраивают его на учебный процесс, а и приносят радость.

2. Дисциплина.

Как научить ребенка распоряжаться своим временем? Думаю, в инете можно найти достаточно статей психологов на эту тему, поэтому много писать не буду.

Помните, что этот навык, в первую очередь, ребенок копирует с вас, как родителей. Наведите порядок со своей организованностью и автоматически ребенок начнет ценить время свое и чужое.

3. Уровень сложности д/з.

Чтобы узнать соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, можно понаблюдать как он делает разные предметы. Если он, действительно, не справляется и постоянно спрашивает у вас решение упражнений, то есть смысл задуматься, а в той ли школе учится ребенок.

С каждым классом нагрузка будет расти. Если ребенок не тянет ее, он скатится на тройки и двойки, потеряет интерес к учебе и начнет придумывать все что угодно, только чтобы не делать уроки.

Мы рассмотрели 3 самые важные проблемы, почему дети делают уроки медленно. Есть и другие. Но если решить эти три, заметно улучшится результативность в выполнении д/з.

В заключение, приведу пример из практики. У меня учился мальчик из 4 класса. На мои занятия ходил с неохотой, только потому что мама просила. Как-то мы встретились случайно на улице, и его мама радостно сказала: «Мы обязательно пойдем к Вам еще в следующем году. Мой сын и раньше делал уроки быстро, всего 30 минут, а теперь делает за 15. Стихи учит с первого прочтения. Мне так нравится!»

Мальчик ходит уже третий год. Его рекорд в чтении 8500 слов в минуту про себя с 90-% пониманием и запоминанием прочитанного.

Искренне желаю, чтобы ваши дети научились делать домашние задания быстро и качественно и у них было больше времени на увлекательные занятия!

Не секрет, что для многих родителей особо актуальным является вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка. И это не праздный вопрос. Ведь часто приготовление домашних заданий становится большим испытанием для всей семьи.

Вспомните, сколько слез, переживаний было положено, чтобы выучить, в каком веке родился Юрий Долгорукий или как вычислить интегральное уравнение! Сколько детей с ненавистью вспоминают свои школьные годы, учителей, которые мучили их непомерными домашними работами, родителей, которые заставляли из-под палки эти работы выполнять! Давайте мы не будем повторять эти ошибки. Но как же научить своих детей учиться? Попробуем с помощью психологов дать несколько ответов на эти непростые вопросы.

Почему ребенок отказывается работать?

Первый вопрос, на который должны ответить для себя родители, заключается в том, почему ребенок не хочет учиться дома? Ответов на него великое множество.

Ребенок может просто бояться сделать ошибку при выполнении домашней работы, он может элементарно лениться, бояться самих родителей, у него может просто отсутствовать мотивация к домашнему учебному труду. Также ребенок может быть просто утомлен тем, что у него очень много учебной нагрузки, потому что, помимо обычной школы, он посещает музыкальное учреждение, художественный кружок и секцию по шахматам. Это как у А. Барто, «Драмкружок, кружок по фото…». Тут уж, и правда, для ребенка многовато что-то занятий, вот и приходится ему неосознанно от чего-то отказываться. Вот он и отказывается от выполнения домашней работы.

Однако и других мотивов отказа от выполнения уроков у школьников предостаточно. Но родители должны перебрать в уме все варианты и найти единственно верный ответ, который подходит к характеру именно их ребенка. Тем более следует помнить о том, что домашнее задание в современной школе - дело весьма непростое, часто, чтобы его выполнить, нужны усилия буквально всех членов семьи. Ведь программы все усложняются, даже в первом классе сегодня ребенок должен уже читать около 60 слов за минуту. Это в третьей четверти! А ведь раньше наши мамы и папы, будучи сами первоклассниками, учились только складывать буквы.

Ну а если родители определили причины, почему ребенок отказывается делать уроки, то им нужно приучать себя к терпению и понимать, что их ждет трудная миссия домашних наставников.

Поговорим о мотивации

Ключ к успеху в данном случае - это положительная мотивация ребенка к выполнению домашних заданий. Чтобы сформировать эту мотивацию, нужно много усилий. В первую очередь, данные усилия основываются на положительном школьном опыте. Если же в самой школе дела у вашего чада идут плохо, то и домашнее задание он будет воспринимать как продолжение школьной пытки.

Поэтому вырабатывается положительная мотивация, в первую очередь, в стенах школы, а только потом уже - дома. Здесь можно говорить о необходимости тесного взаимодействия школы и семьи.

Ну а что же делать тем родителям, которые понимают, что на вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, они не могут найти ответа, в связи с тем, что ребенок просто не любит ту школу, в которую вынужден ходить ежедневно? Таким родителям можно посоветовать решить этот вопрос принципиально, вплоть до того, чтобы поменять школу или найти другого учителя.

Вообще, отцам и матерям нужно быть очень чуткими в вопросах школьного обучения. Бывает и такое, что в классе ребенку достается незавидная роль «чучела», «мальчика для битья», отношения с одноклассниками не складываются, окружающие обижают вашего ребенка. Естественно, что и учиться ему совершенно не хочется. Ведь как ходить в школу, если тебя там не любят и обижают? Какое уж там правильное выполнение домашних заданий…

Играет ли роль возраст?

Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.

Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.

Также родителям первоклашек нужно помнить о том, что именно 1-й класс является тем «золотым временем», от которого зависят все будущие успехи или неуспехи их ребенка. Ведь этот тот период, когда ваш сын или дочь понимают, что такое школа, зачем нужно учиться, чего они хотят достичь в своем классе. Очень важна в этом вопросе и личность первого учителя. Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.

Как заставить делать уроки ребенка-старшеклассника?

А вот это уже более сложный вопрос. Ведь на малыша родители еще могут надавить, могут его заставить, применив, в конце концов, свой авторитет, но как быть с отпрыском, который пребывает в переходном возрасте? Ведь такого ребенка уже ничто не может заставить учиться. Да, с подростком совладать гораздо труднее. Тут нужно терпение, такт, умение понимать. Родителям нужно задуматься над вопросом о том, как делать уроки с ребенком без криков, ведь, возможно, часто они сами просто провоцируют конфликт, не выдерживая и обвиняя своего повзрослевшего сына или дочь во всех грехах. А подростки очень остро реагируют на критику, им трудно справиться с ней, в итоге они просто отказываются выполнять работы, которые задают в школе на дом.

Переходный возраст, в котором находятся школьники с 12 до 14-15 лет, может серьезно повлиять на успеваемость ученика. Дети в этот момент испытывают серьезные физические и психологические нагрузки, часто они переживают свою первую влюбленность, стремятся произвести впечатление на сверстников. Какая уж там учеба? А родители в этом возрасте становятся для детей своеобразными оппонентами, ведь подросток стремится оторваться от своей семьи, получить право самому распоряжаться своей жизнью. Излишне авторитарные родители в данном случае начинают сильно давить на своих детей, чтобы призвать их к послушанию. Но не всегда они добиваются этого послушания, а бывает так, что ребенок начинает протестовать. И часто отказ выполнять домашнюю работу - это и есть следствие этого протеста.

Вырабатывайте у детей ответственность

Хорошее подспорье для всех родителей, которые стремятся наладить отношения со своим ребенком, а заодно и сделать так, чтобы их сын или дочь хорошо учились, - это найти ответ на вопрос о том, как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Ведь если вы приучите своего ребенка с самых первых лет в школе к тому, что он сам должен нести ответственность за свои поступки, то возможно, эта ответственность будет сопровождать его все оставшиеся школьные годы. Вообще очень важно учить детей понимать, что в жизни все зависит от их поступков, от их желаний и стремлений.

Задумайтесь, для чего ваш ребенок учится, что вы внушили ему? Вы сказали ему, что он учится ради своей карьеры, которая ждет его в туманном будущем? Вы объяснили ему, что процесс учения - это своеобразный труд, труд непростой, результатом которого станут знания о мире людей, которые невозможно купить за деньги? Подумайте, о чем вы разговариваете со своим ребенком, чему вы его учите?

Поэтому, прежде чем анализировать проблему того, если ребенок не учит уроки, что делать с ним, попробуйте разобраться в себе. Да и не забывайте о том примере, который вы подаете своим детям. Ведь ваше отношение к работе, домашнему труду также станет для ваших детей своеобразным стимулом для учебы. Поэтому всем своим видом демонстрируйте, что учеба всегда была интересующим вас делом, продолжайте учиться вместе с детьми, даже если вам уже стукнуло 40 лет!

Используйте методические приемы!

Конечно же, стоит помнить и о современных методических приемах. Таких приемов великое множество. Большинство из них, правда, направлено на помощь детям младшего школьного возраста. Это различные игры, которые проводятся до и после выполнения домашних заданий, стимулирование познавательной активности детей, пересказы и прочее. Старым методическим приемом является составление для ребенка режима дня. Даже ваш малыш-первоклассник должен знать, сколько у него времени на школу, дополнительные занятия, игры и, конечно же, уроки. Ведь вы, будучи озабоченными проблемой того, как заставить делать уроки ребенка, должны всячески помогать в этом.

Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!

Очень часто родители совершают еще одну педагогическую ошибку. Они с самого раннего возраста приучают свое чадо к тому, что делают с ним уроки вместо него. Ребенок быстро понимает, что его задача просто сделать-переписать то, что уже приготовили для него мама или папа. Не допускайте такой ошибки! Тем самым вы приучаете своего ребенка к тому, что без труда, за счет других можно многого достигнуть в жизни. И получается, как в рассказе Драгунского «Папа у Васи силен…». Не будьте такими папами и мамами. Помните, вы должны знать ответ на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно. Эта ваш родительский долг!

Еще одной распространенной ошибкой становится излишняя амбициозность родителей, которые хотят во что бы то ни стало сделать из своих детей юных гениев. Причем такие родители часто просто «ломают» психику самих своих детей, просто забывая о том, что они должны быть озабочены проблемой о том, как приучить ребенка делать уроки, а не о том, как вырастить юное дарование по всем предметам.

Очень часто домашние задания в таких семьях превращаются в пытку для детей. Мама или папа заставляет сына или дочь по несколько раз переписывать одно и то же задание, добиваясь идеального его выполнения, родители придираются к мелочам, они скупы на похвалу. Ну и что же остается в таком случае делать детям? Конечно же, через какое-то время дети отказываются работать, впадают в истерики, всем своим видом показывая, что они просто не могут стать юными гениями, как хотят от них их родители. Но это еще в самом легком случае. А ведь бывает, что родители внушают своим детям «комплекс отличника или отличницы», ставя перед ним задачи, которые их дети просто не могут выполнить.

Например, амбициозная мама, всю жизнь воспитывавшая своего сына в одиночку, мечтает о том, чтобы он стал великим скрипачом и выступал со своими концертами по всему миру. Ее сын действительно успешно учится в музыкальной школе, однако выше уровня музыкального училища подняться не смог, скажем так: ему просто не хватило дарования и терпения. А что делать такой маме, которая в своем воображении уже возвела сына в ранг великих музыкантов современности? Обычный сын-неудачник ей не нужен… И разве можно упрекать этого молодого человека в том, что природа не сделала его гением?

Или другой пример. Родители мечтают о том, чтобы их дочь защитила диссертацию доктора наук. Причем для них даже не совсем важно то научное направление, в рамках которого это должно быть сделано. Девочке с юных лет внушают эту семейную мечту, от нее требуют чудесных результатов в научной карьере, но девушка имеет интеллектуальные способности всего лишь выше среднего, в итоге для нее стремление к ученой степени заканчивается психбольницей.

Согласитесь, что примеры эти печальные, но ведь они - сама плоть от нашей реальной жизни. Часто, очень часто родители так поступают со своими детьми.

А если предмет просто не дается?

Бывает и такое, что учебный предмет просто не дается ребенку. Ну нет у вашего сына или дочери способностей к физике или химии, например. Что делать в таком случае? Как заставить делать уроки ребенка, если он ничего не понимает, элементарно не понимает, как решать то или иное задание? Здесь одного родительского терпения уже недостаточно. Нужна выдержка, такт и еще человек, который сможет объяснить ребенку трудное задание. В этом случае родителям будет разумнее всего нанять своему сыну или дочери репетитора, для того чтобы он помог решить этот вопрос в положительном русле.

Можно ли делать уроки за деньги или подарки?

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто - подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Что же должны делать родители? Мнение психолога

Опытные специалисты в области психологии советуют родителям помочь ребенку делать уроки. Помогать нужно с умом и любящим сердцем. Вообще идеально здесь чувство меры. В данном случае родитель должен быть и строгим, и требовательным, и добрым, и справедливым. Он обязан иметь терпение, помнить о такте, уважать в своем ребенке личность, не стремиться сделать из своего сына или дочери гения, понимать, что у каждого человека есть свой характер, склонности и способности.

Очень важно показывать ребенку, что родителям он дорог всегда. Можно рассказать сыну или дочери, что отец или мать гордятся им, гордятся его учебными успехами и верят в то, что он может самостоятельно преодолеть все свои учебные трудности. И если в семье есть проблема - ребенок не делает уроки, совет психолога придется очень кстати в ее разрешении.

Наконец, всем родителям следует помнить о том, что дети всегда нуждаются в нашей поддержке. Учеба для ребенка - это настоящая работа с ее проблемами, взлетами, успехами и падениями. Дети сильно меняются в процессе школьного обучения, они приобретают новые черты характера, учатся не только понимать мир, но и учиться. И безусловно, на этом пути детям должны помогать и учителя, и их самые близкие и верные товарищи - родители!

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.