Болезни Военный билет Призыв

Как заставить сделать человека то, что вы хотите? Как заставить человека скучать и думать о тебе

Приемы эффективного влияния на детей и взрослых. Как сделать так, чтобы всем все нравилось!

Дорогой Друг доброе время суток!

Надо, чтобы ребенок помыл посуду, а он не моет. Любимый за хлебом не заходит, а мог бы! А сотрудника уже даже штрафовали, а он все равно опаздывает!! Ну что за люди, а?! И что с ними делать, ума не приложу?

Как что?! Ребенку ремня, на любимого наехать, а сотрудника уволить. Не вечно же их уговаривать, да? Так что кто не спрятался, я не виноват. Сами виноваты, что дракона разбудили!!! Кого поджарить?!?!?!

Но, если "жарить" никого не хочется, предлагаю твоему вниманию, Дорогой Друг, опробованные способы эффективного влияния на человека (способы достижения желаемого от других людей).

Основные способы эффективного влияния, это:

    Применение силы. Принуждение, давление, напряжение, натиск, вызов, подкуп, волшебный пендель. Жесткий подход.

    Влияние мягкое, по-доброму. Использование мягкое убеждение, побуждение. Мягкий подход.

    Организация (создание или выстраивание) ситуации, в которой нужные действия происходят закономерно и естественно. Тактический подход.

    Управление видением, чувствами и состоянием. Манипулятивный подход.

    Опережающий подход.

Про жесткий подход.

Используется при управлении людьми низкой психологической культуры. Люди высокой психологической культуры алгоритм давления в общении между собой не используют.

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как заставить человека,

Алгоритм Давления является основным алгоритмом воздействия Силовика. , - его словарь. В основе лежит негативная мотивация и принуждение человека к выполнению каких-либо действий.

Схема алгоритма давления

1. Обломали.

Создание анти-ресурса: лишение возможности сопротивляться. Удар, отнятие ресурсов, создание растерянности: Создание болевых точек в душе (чувство вины и пр.) Постановка перед фактом невозможности (Телевизор уже выключил. Побеседуем?).

3. Пригрозили.

Штрафные санкции или другие наказания в случае нарушения запрета. Если не помогает - эскалация конфликта. В качестве положительного подкрепления - отсутствие наказания.

Про мягкий подход.

Принцип - вызвать желание, мягко заинтересовать непосредственно или через некоторый маневр.

    Лошадь пришпорили, поводом указали направление, а после погладили. И даже дали сахарку.

    Сотруднику подняли самооценку, заинтересовали нужным проектом, восхитились результатом. Вначале первым, потом промежуточным, а потом выписали премию.

    Человека подкормили и подбодрили, ему есть чем жить и действовать - дали направление действия: подсказали, попросили, подтолкнули. А как сделал - снова подкормили, погладили, дали положительное подкрепление. То есть снова добавили ресурс.

    Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как заставить человека,

На этом, собственно, и стоит любая дрессировка: положительное подкрепление непосредственно сопровождает выполнение нужных действий. Сделал - получи свой сахар. И все довольны.

Про тактический подход.

Организовать ситуацию напрямую. Или через какую-то ситуацию еще:

В основе алгоритма захвата лежат точечные прицельные воздействия (как позитивное, так и негативное) на ключевые фигуры.

Схема алгоритма захвата

Общая схема: Захват - прием - фиксация

1. Вошли в близкий контакт, осуществили первичный захват

Привлечение внимания: обращения по имени, телесный контакт, контакт глазами; первичный контакт и подстройка; создание нужной атмосферы

2. Осуществили прием

Ваш взгляд на ситуацию, собственно просьба или распоряжение, мотивация (выгоды сторон)

3. Зафиксировали

Уточнение понимания, точка результата (о чем точно договорились), позитивное завершение и отмашка к действию.

Когда нужен алгоритм захвата

Алгоритм захвата - универсальное начало отношений, может так же служить началом и базой для осуществления любого другого Алгоритма (мотивации, давления).

Про манипулятивный подход.

Манипуляции естественным образом применяются в самых разных сферах человеческой жизни:

Манипуляции в дискуссии - маленькие хитрости против интересов собеседника, превращающие дискуссию в полемику и бодалку.

Бытовые манипуляции - достаточно прозрачные воздействия, которые обе стороны, как правило, видят и в которые, как правило, играют.

При знакомстве, флирте и соблазнении - сексуальные манипуляции, соблазнительные уловки

Подход "на опережение"

Дорогой Друг, лучше всего действовать так, чтобы потребности во влиянии не возникало. Чтобы, в общем и целом, создавалось ощущение, что все идет своим чередом, как надо и все всем довольны.

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как заставить человека,

К примеру, ты что-то продаешь. Ведь все мы, так или иначе, что-то продаем и в первую очередь самого себя - свои навыки, знания, время, силы.

Продажи эти, как правило, осуществляются "в лоб" - вот я такой весь замечательный, купите меня и будет вам счастье! Но потенциальный покупатель смотрит, вежливо улыбается, а денег не дает. Вот гад, да? В таких случаях типичное поведение продавца - надавить. Используя весь арсенал приемов влияния, приведенный выше. Но, думаю вы это ощущали на себе, чем настойчивее давишь, тем вероятнее отказ. И что же делать?

ПОДГОТОВИТЬ ВСЕ ЗАРАНЕЕ.

Если ты знаешь, с кем и по какому вопросу тебе предстоит общаться, нужно "провентилировать" ситуацию и выяснить причины, по которым этот человек тебе может отказать. А потом, ЗАРАНЕЕ, подготовиться, то есть, так выстроить свое предложение, чтобы причины возможных отказов или обойти или заранее нейтрализовать. А можно еще и само предлагаемое изменить, чтобы возражений не вызывало:-).

Как бы то ни было, первым делом необходимо выяснить причины отказа. А для этого нужно задать "потенциальному клиенту" (или человеку на него похожему) просто-таки волшебный вопрос: "Почему вы это НЕ купите?".

Частица "НЕ" здесь ключевая, Дорогой Друг!

Давай посмотрим на примере. Представь, что ты автор видео-курса . Опыт показывает, что если человек его пройдет, будет тебя благодарить долго и жарко. Но он ПОКА курс не оплатил. И что с ним делать, Дорогой Друг? Его же необходимо осчастливить!!!:-)

А ведь у него есть какие-то причины, которые мешают ему принять положительное решение. И нам необходимо их выяснить, верно? И вот ты спрашиваешь своего любимого клиента: "Дорогой Друг, скажи пожалуйста, почему ты НЕ купишь видео-курс "Самоопределение по-новому"?. А он задумываешься так глубоко, с чувством... И отвечает: "Нет времени, нет денег" и "Мне это не надо".

Но мы то понимаем, что он просто еще не знает, как сильно ему это надо!:-) И наше дело его просветить. Но этому просвещению могут помешать его предубеждения. Просто не дадут ничего услышать и все. Так что нужно так предложить, чтобы его возражения обойти и не вызывать их. Зная какие возражения будут, это сделать легко. А узнать их и позволяет вопрос "Почему ты НЕ...?"

Часть материала подготовлена по разработкам сайта www.psychologos.ru

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как заставить человека,

В этой статье я хочу рассказать вам об одном из способов психологии манипулирования , направленного на улучшение отношений и налаживании контактов с людьми.

Ведь у всех бывали безвыходные ситуации в отношениях, когда вроде бы идешь на контакт с человеком, пробуешь различные способы, но ничего не помогает. Например, ваш сотрудник работает медленно. Вы постоянно его подгоняете, мотивируйте. Но он не работает быстрее. Или ваш супруг очень ревнив. Вы пытались объясниться словесно, показывали на примере, что остальные мужчины вас не интересуют, но факт остается фактом: он ревнует! То есть ваши слова и действия не улучшают ситуацию. Что же делать? Как разорвать этот порочный круг? Как исправить нежелательное поведение окружающих вас людей?

Программируйте на прямую!

Чтобы программировать человека на прямую, необходимо связаться со своим подсознательным, которое в свою очередь свяжется с подсознательным интересующего вас человека и запрограммировать результат. Для этого я нашла великолепную технику, с которой и поделюсь сейчас с вами.

1.Расслабтесь. Сядьте поудобнее. Желательно, чтобы спина была прямая. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Закройте глаза и поднимите их наверх. Посчитайте от 50 до 1, таким образом, вы перейдете на альфа-уровень или уровень связи с подсознанием.

2.Визуализируйте человека - это можете быть вы сами или кто-то другой, с кем вы имеете проблемы. А также визуализируйте проблему, которая вас беспокоит. Допустим, ваш начальник очень агрессивный и жестокий человек. Вы пытались ему объяснить, что не стоит с вами разговаривать в повышенном тоне, не обязательно на вас орать, вы и так понимаете свои обязанности. Необходимо обязательно установить проблему и визуализировать ее на первой картинке.

3.Теперь передвиньте данную картинку немного влево. Для подсознания левая сторона представляет будущее, а правая – прошлое. Заметьте, когда вы будете думать о будущем, строить планы на ближайшее время, ваша голова будет клониться или поворачиваться вправо.

Представляйте, что человек (или вы) занимается какой-то повседневной деятельностью. Например, жует жвачку, пьет воду, укладывает волосы, наносит косметику, курит, читает газету и т.д. Таким образом, вы зададите спусковой механизм для реализации вашего намерения.

На этой картинке обязательно представьте себе, как ситуация исправляется. В нашем случае, ваш начальник перестает на вас орать, замечает вашу исполнительность, становится менее агрессивным. При этом выберете спусковой механизм. Например, каждый раз, закуривая сигарету, ваш начальник становится более сдержанным, благожелательным и вежливым.

4.Передвиньте картинку еще левее и запечатлейте результат. То есть представьте конечное ваше решение, цель, которую вы хотите достичь, исправленное нежелательное поведение человека. Нарисуйте все ярко в красках. Например, что вас начальник стал милейшим, добрейшим человеком, разделяющим вашу точку зрения. Вы легко с ним общаетесь, договариваетесь и находите общий язык. В итоге, с радостью идете на работу.

5.Заканчивайте процедуру. Посчитайте от 1 до 5, глубоко вдохните и скажите себе: «Как только я открою глаза, мое намерение реализуется. Все получается!». И выходите из альфа-состояния с чувством энергетического подъема.

В принципе, это все, что нужно вам сделать!

Выглядит может быть длинно при описании, но, потренировавшись, это упражнение можно сделать за 5-7 минут. Зато какой результат. Главное, надо представить себе три последовательных картинки, уходящих влево. И результат будет на лицо!

P.S. Решила написать об этой технике, когда попробовала на себе. Не стала писать на своем примере, слишком личное. Я больше семи лет не верила, что вообще такое возможно в жизни. В тайне надеялась, но не верила. Применив эту технику, мечты стали реальностью, я была в шоке!

Просто попробуйте! Хуже уж точно не будет. Отпишитесь в комментариях!

Многие из нас умеют неплохо уговаривать других людей. Мы владеем навыками уговора иногда даже неосознанно, так как нуждаемся в них каждый день. Мы не задумываемся, когда, интуитивно зная, что именно предложить взамен, уговариваем, к примеру, мужа, купить себе новое платье.

  1. Будьте интеллигентными. Перед тем, как начать просить о чем-то и уговаривать, вежливо поинтересуйтесь, есть ли время у собеседника выслушать ваше обращение. Вы покажете ему, что уважаете его и считаете занятым деловым человеком.
  2. Говорите красиво. Ваш разговор способен околдовать любого, если ваши высказывания будут красивыми, необычными и интересными. Наша психология работает так, что красноречивому и даже немного нахальному оратору тяжелее отказать в его просьбе. Добавьте в ваш лексикон побольше таких слов: «Пожалуйста», «Извините за беспокойство», «Благодарю вас». Если вы уже добились своего, не забудьте выразить благодарность, иначе в следующий раз вам откажут в содействии.
  3. Чаще улыбайтесь. Проявите свою харизму, улыбайтесь, поддерживайте веселое настроение у окружающих и у себя. Когда люди будут в хорошем настроении, вы сможете добиться от них чего угодно, потому что они выслушают вас с удовольствием и, вряд ли задумываясь над истинным смыслом ваших слов, примут вашу точку зрения.
  4. Сделайте услугу. Перед тем, как уговаривать людей, сделайте что-нибудь для них. Они будут чувствовать, что должны вам и просто не смогут отказать в просьбе. Возьмите себе за правило делать хорошие поступки, ведь добро всегда возвращается.
  5. Заразите идеей. Внушите собеседнику, что ваша идея уникальна, интересна и полностью соответствует его личным интересам. Так вы привлечете непосредственное внимание оппонента.
  6. Удивляйте. Нельзя быть полностью очевидным и предсказуемым в своих уговорах. Пытайтесь сделать так, чтобы люди даже не догадывались, что вы ведете их к исполнению своих желаний.
  7. Не настраивайтесь на позитивный ответ. Будьте готовы к тому, что вам откажут. Почему-то тогда, когда внутренне мы ожидаем услышать отказ, нам отвечают «да».
  8. Не бойтесь говорить правду. В наше время искренность удивляет и поражает. Если вы понимаете, что уговорить человека не удается, признайтесь ему, что хотите удовлетворить исключительно свои интересы. Скорее всего, он просто опешит от такой неожиданности и сделает то, что вы просите.
  9. Умейте остановиться. Если видите, что надоели собеседнику и ему станет скучно, прекратите уговоры, иначе ваша назойливость ни к чему не приведет.

Успешная компания

Успех любой коммерческой организации основан на финансовой стабильности, существование которой невозможно без спроса клиентов на продукцию. Как уговорить человека купить товар?

  1. Светлые стороны. Рассказывайте только о положительных качествах товара, умалчивая отрицательные.
  2. Только да. Никогда не употребляйте частицу «не». К примеру: «Не хотите ли вы соус к картофелю?», или «Вы, наверное, не планируете покупать телевизор сегодня?». Покупатель слушает вас и отвечает, конечно же, нет. Вы сами подсказали ему такой ответ.
  3. Без негатива. Не вспоминайте плохие моменты при покупателе, чтобы не испортить его настроение. Не говорите о случае брака, даже если он был единичным или о том, что поставщик недобросовестный.
  4. Экономия денег. Говорите больше о том, что приобретая товар, клиент экономит уйму своего времени и денег. О его затратах лучше промолчать.
  5. Не навязывайтесь. Никто не любит надоедливых продавцов, так и норовящих поскорее продать свой товар. Будьте немного сдержаннее и клиенты сами к вам потянутся!

Чтобы добиться успеха, наладить отношения с коллегами, устроить личную жизнь, важно знать, как уговаривать людей. Изменить позицию человека бывает непросто, но для этого существуют разнообразные средства убеждения.

Как уговорить человека: способы речевого воздействия

Убеждение – это форма психологического воздействия на человека, в которой главную роль играют вербальные или речевые средства: логика, четкая аргументация, умозаключения и т. д. Существует несколько эффективных психологических приемов, которые повышают убедительность речи, а нередко и помогают воздействовать на подсознание собеседника.

Зная, как уговаривать людей, вы быстрее добьетесь цели.

  • Логика. Принятие человеком ваших аргументов напрямую зависит от логичности речи. Она проявляется в четкой связи между суждениями, когда одна мысль закономерно вытекает из другой и в конечном счете приводит собеседника к нужному вам выводу.
  • Стимулирование. Убеждая, выбирайте аргументы, которые затрагивают личные интересы вашего партнера и «обещают» ему преимущества или угрожают проблемами.
  • Рефрейминг. Это психологический прием «переворачивания» смысла высказывания. Слова – это оболочка мысли, но одна и та же мысль, высказанная разными словами, может изменить смысл на прямо противоположный. Так, слова «разведчик» и «шпион» имеют одинаковое значение, но совершенно разный смысл.
  • Эмоциональная окраска речи. Степень вашей убедительности во многом зависит от личной заинтересованности и эмоциональности речи.

Все эти способы будут работать только в том случае, если ваша речь понятна, выразительна, ее отличают высокая культура и хороший словарный запас. Невнятное, сбивчивое бормотание человека, с трудом находящего нужные слова, никогда не будет убедительным.

Как уговорить человека на что-либо: невербальные средства

Давно замечено, что при личном контакте убедить человека в чем-либо проще, чем по телефону. Еще сложнее сделать это в письменном сообщении. Дело в том, что огромную роль в передаче информации играют невербальные (неречевые) средства общения. С их помощью транслируется 60−80% информации, и именно они способны воздействовать на подсознание человека вне зависимости от его желания.

Существует множество приемов психологической «настройки» собеседника. Вот некоторые из них.

  • Зеркало. Ненавязчивое повторение движений партнера настраивает его на доверие к вам.
  • Легкие прикосновения. Психологи считают, что человек в разговоре с тем, кому доверяет, неосознанно старается время от времени дотронуться до него. Прикасаясь к собеседнику, вы тем самым демонстрируете свое доверие к нему и настраиваете его на положительное восприятие вас.
  • Улыбка. Это универсальное средство общения положительно воздействует на людей и побуждает их относиться с доверием к собеседнику.
  • Экспрессивная интонация. Убедительная и позитивно окрашенная интонация создает особую оптимистическую атмосферу. Человеку, который говорит энергично и даже весело, хочется верить.

Убедительность не стоит путать с навязчивостью. Слишком длительные попытки убедить собеседника вызывают у него раздражение и реакцию отторжения. Поэтому если вам не удалось уговорить человека, то лучше не настаивать и отложить разговор до другого удобного времени.

Побудить человека к желаемой деятельности и достижению нужной цели может не только тот, кто владеет мастерством внушительного слова, гипнотизирующим взглядом и снабжён убедительными аргументами. Если Вы чувствуете превосходство, или владеете любыми рычагами воздействия, сами того не замечая, Вы начинаете принуждать. В профессиональной жизни и семье принуждение стало фаворитом среди других методов воздействия в силу своих минимальных мыслительных и временных затрат.

Так, заботливый отец Вячеслав решил помочь сыну-подростку обрести физическую силу и мужество и записал его в секцию по тхэквондо. Но худощавый и высокий сын отказался заниматься силовой борьбой, так как предвидел свою силовую несостоятельность. Вячеслав заставил его посещать тренировки, пригрозив, в случае пропусков, возмещать ему оплату за тхэквондо из собственных накопленных сбережений.

Убеждение считается результативным и лояльным методом воздействия на личность. Это трудоёмкий процесс, требующий интеллектуальных затрат, багажа аргументов, навыков ведения конструктивного диалога. В противовес этому методу, самым лаконичным и безоговорочным считается метод принуждения. Он эффективен в решении вопроса, как заставить человека сделать то, что ты хочешь: кратко, быстро и результативно! Но принуждение по силам тому, кто владеет привилегиями, превосходством, полномочиями. Это достаточно жёсткий метод, отрицающий любые формы проявления гуманности, уважения и равенства.

Общая точка соприкосновения

Не стоит разгонять по разным пунктам статьи метод убеждения и принуждения, несмотря на полярность их содержания, сходство и взаимосвязь они всё же имеют:

  1. Методы убеждения и методы принуждения призваны управлять и манипулировать сознанием и поведением человека.
  2. Имеют общую цель – склонение собеседника к нужной точке зрения.
  3. Принуждение имеет свою эффективность, если накладывается на убеждение и другие методы воздействия на личность. Другими словами: убедить – а потом принудить.

Чем отличается принуждение

Метод убеждения логичен и последователен, он держится на трёх основных китах: аргументации, доказательстве, разъяснении. Убеждение демонстрирует, как УГОВОРИТЬ человека сделать то, что вам нужно по собственной воле.

Принуждение же – это открытый метод психологического давления и порой физического (варварского) воздействия на поведение человека, склоняющий к выполнению требований приказами, запретами и лишениями.

Характеристика метода принуждения

  1. В основе лежит требование, сопровождаемое внешними стимулами (вознаграждением и наказанием).
  2. Жёсткие авторитарные методы, основанные на директиве, категоричности и дисциплине.
  3. Основывается на страхе человека перед возможными лишениями и ущемлениями.
  4. Руководствуется принципом ДАВЛЕНИЯ, как ЗАСТАВИТЬ человека делать что-либо, но не склонять добровольно к деятельности.
  5. Угрозы, приказы, ограничения и запреты – главные помощники воздействия.
  6. Мотивация к деятельности – наказание, угроза наказания.
  7. Основной регулятор поведения – это лишение и ограничение благ и комфорта жизни.
  8. Поощрительно-принудительная тактика по принципу: «Потому что надо».
  9. У обороняющегося формируется ответная установка «нельзя».


Как выглядит принуждение и его возможные последствия

Принуждение ловит в свою паутину все возраста и статусы людей. Принуждают все и всех: мужа, жену, детей, родителей, бабушек и дедушек, друзей, покупателей, подчинённых, стажёров, новобранцев, учеников, студентов, коллег, незнакомцев.

Методы принуждения:

  1. Организационные: воздействие информацией, основанной на авторитете, статусе, уверенных и строгих манерах, пронзительном взгляде, категорическом тоне, волевых качествах:
  • постановка сроков, рамок, условий выполнения задач без объяснений;

Мать дочери: «Ты должна успеть решить домашнее задание по математике за 20 минут».

  • категорические требования (безоговорочные запреты и ограничения);

Лектор студентам: «После меня входить опоздавшим в аудиторию запрещается».

Адресаты влияния, что часто поддаются этой группе методов, теряют критичность к любой предоставляемой информации, редко обращаются к логике, анализу данных. Не имеют потребности проверять достоверность информации.

  1. Методы порицания: стимулируют деятельность через активные техники принуждения, в которых давление весьма ощутимо, эмоциональная сфера становится очень уязвимой – воздействие на человека осуществляется легко.
  • запугивание последствиями;

Руководитель подчинённым: «Никто не выйдет на обеденный перерыв, пока не оформит по 5 заявок на подключение к нашему интернет-провайдеру».

  • физические (силовые) угрозы;

Учитель ученику: «Я буду ударять тебя по рукам, если будешь попадать мимо клавиш».

  • осуждение;

Тренер ученице: «На прошлых соревнованиях твоё выступление было самым неуклюжим. Сегодня ты обязана выступить на все 100% ».

  • шантаж;

Отец директору школы: «если Вы не предоставите мне полный отчёт о распоряжении, собранными родительским комитетом деньгами, я привлеку к нашему конфликту городской отдел образования».

Находясь в систематическом психологическом прессинге, жертва принуждения находится в постоянном страхе, переживая разной степени отрицательные эмоции: от тревоги до паники. В таком эмоциональном состоянии снижается продуктивность деятельности, мотивация, развивается негативное отношение к принуждающему.

  1. Метод наказания (метод дисциплинирования):

контроль деятельности проходит под угрозой возможных наказаний. Зачастую вознаграждение – это отсутствие наказаний, которые тоже имеют разный характер:

  • материальные ограничения (лишение какого-то блага);

Управленец подчиненному: «Каждая минута Вашего опоздания будет стоить Вам 100 рублей».

  • условное наказание (временные, пространственные ограничения);

Жена пьяному мужу: «Твой поздний приход с корпоратива сулит тебе месяц отсутствия общения с друзьями».

  • наказание ухудшением отношения;

Родители дочке: «Сегодня мы с тобой не общаемся, раз ты не можешь вести себя спокойно».

Пошаговая инструкция с примерами речевых оборотов: как вычислить и противостоять принуждению

Овладеть навыками защиты от принудительного воздействия – главная задача для человека, который ощущает себя «загнанной овечкой» и не может выбраться из умелых рук нападающего. Но для этого нужно вовремя сориентироваться и вычислить инициатора принуждения до того, как он захлопнет ловушку.


Признаки принудительного воздействия:

  1. Внутренняя борьба: не хочется делать, но приходится.
  2. Нарушение правил этикета.
  3. Внезапное появление чувств вины, долга, опасности.
  4. Подозрительные невербальные признаки: скрытность, угроза, неискренность, агрессивная жестикуляция.
  5. Во время диалога адресат:
  • назначается ответственным за происходящее;
  • понимает, что «игра не стоит свеч»;
  • ощущает давление;
  • получает лимит времени на выполнение требований;

Алгоритм действий для противостояния принуждению:

Наименее эффективными видами контр-влияния являются ответное принуждение, игнорирование, деструктивная критика. Действующими видами психологического противостояния будут психологическая самооборона, контраргументация, психологическая конфронтация. Противостояние должно сохранять цивилизованный характер, а интенсивность сопротивления должна увеличиваться в зависимости от настойчивости принуждающего:

  1. Осознание и овладение своими эмоциями:

необходимо выйти на рациональный уровень, приглушив эмоциональный всплеск. В этом помогут паузы в диалоге, глубокое медленное дыхание, холодный уверенный взгляд, медленная спокойная речь.

  1. Ведение информационного диалога с позиции психологической самообороны (техник психологического самбо):

использование «оборонительных» речевых оборотов и интонации, что помогают сохранять трезвость мышления и получить дополнительное время для анализа ситуации.

Примеры:

  • бесконечное уточнение – выясните цель принуждения;

В ответ на нападения и обвинения: «Что посоветуешь изменить?», «Что бы ты посоветовал?».

  • «наведение тумана» – продемонстрируйте внешнее согласие с какой-то частью информации для «усыпления» бдительности фразами;

«Да, возможно», «Может быть», «Ты прав».

  • «заезженная пластинка» – многократно повторяйте одну ёмкую фразу, что соответствует контексту разговора;

Инициатор: «Ты совершенно меня не уважаешь, поступая так».

Адресат: «Я готов войти в твоё положение, объясни».

И: «Ты не первый раз так сделал».

А: «Я готов войти в твоё положение, объясни».

  • «английский профессор» – дайте корректный отказ выполнения требования, ссылаясь на особенности своей личности;

И: «Можно быстрее покидать рабочее место, мне офис закрывать нужно».

А: «Вряд ли я смогу свою флегматичную натуру заставить двигаться быстрее».

  1. Контраргументация : отстаивайте свою чёткую позицию, привлекая весь логический ряд аргументов, но никак не оправданий! Оспаривайте доводы, пользуйтесь отказами: «Нет», «Не могу», «Не выйдет», «Нет, не понял».
  2. Конфронтация – открытое противостояние, что, при необходимости, завершается разрывом взаимодействия или завершением общения.
  3. Эмоциональная разгрузка .

Как часто принуждаете вы, и эффективно ли это делать?

После знакомства с данным материалом, у читателя появляется упорядоченное понимание того, как заставить человека делать то, что ты хочешь. Но эффективность чистого принуждения без вовлечения других методов оправдывается лишь на политических и педагогических платформах, в аварийных ситуациях, требующих быстрой собранности и слаженности действий.


Если Вы узнали многие техники принудительного воздействия в своём ежедневном арсенале взаимодействия с окружающими, то помните, что эмоциональная атмосфера при таком давлении негативная, наполнена страхом, тревожностью и неуверенностью.

Легко и без ущерба для психологического здоровья осуществлять принуждение возможно, если Вы владеете спокойной беспристрастной нервной системой флегматика. В то же время помните, что именно сангвиники (сильный уравновешенный тип) могут стойко переносить такое давление. Эффективность влияния также сохраняется при соблюдении важных условий:

  1. Умение донести смысла самих требований.
  2. Своевременное поощрение верных действий.

Наиболее результативным, гибким и положительным вариантом воздействия на человека является комплексный подход, сочетающий в себе несколько методов управления человеческой деятельностью. Тогда появляется возможность развития положительной мотивации в процессе осуществления действий, развития положительного настроя. Не забывайте, что в разы эффективнее, когда убеждение и принуждение будут идти «рука об руку»!