Болезни Военный билет Призыв

Как запомнить фразовые глаголы: in phrasal verbs we trust. Фразовые глаголы в английском языке

Как правильно учить фразовые глаголы английского языка?


Тот, кто уже давно изучает английский язык, не раз сталкивался с некоторыми сочетаниями слов, которые, как оказывается позже, являются фразовыми глаголами. Обычно все их боятся, и страхи являются обоснованными, ведь этих глаголов огромное количество, а их значение не поддается никакой логике.

Что такое phrasal verbs?

Давайте попытаемся разобраться, что же из себя представляют эти «существа» под названием «phrasal verbs » и как с ними бороться.

Первоначально стоит усвоить, что фразовые глаголы составляют огромный пласт лексики, без которой не обходится ни один носитель языка. Именно поэтому так важно усвоить их. Формально они представляют собой следующие сочетания: глагол+наречие, глагол+предлог, глагол+предлог+наречие, и почти всегда имеют более литературный эквивалент в виде обычного глагола. Обычно фразовые глаголы относят к разговорному стилю, но некоторые из них зачастую используются и в формальной речи.

Есть ли структура для фразовых глаголов?

Очевидно, что такое огромное количество глаголов просто не может существовать в хаосе, да и склонность людей к структурированию любого материала не могла не поработать и с этой областью.

Прежде всего, все глаголы можно разделить на переходные и непереходные. Это означает, что переходные требуют после себя прямое дополнение (I have turned down his proposal ), а непереходные дополнение не требуют (His car has broken down ).

Помимо этого, фразовые глаголы английского языка можно классифицировать по признаку разделяемости в предложении. Существуют разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. В предложении с разделяемым глаголом дополнение можно поставить как после глагола, так и между его частями (I have turned his proposal down ), что невозможно сделать в случае с неразделяемыми глаголами (His car ran into the tree ). Если же дополнение выражено местоимением, то оно обязательно будет разделять фразовый глагол (He took it off ).

Что использовать для изучения фразовых глаголов?

Конечно же, существует множество учебных материалов для изучения и отработки фразовых глаголов. Вот несколько примеров полезных пособий:

  • English Phrasal Verbs in Use представлена несколькими книгами разного уровня, каждая включает около 70 уроков с новой лексикой и практическими заданиями. В уроках разбирается группа фразовых глаголов, образуемых от одного смыслового глагола (get, come, put ), либо группа глаголов, используемая в определённой сфере (business, social life, sport ). В конце книги представлен словарь всех фразовых глаголов.
  • Phrasal Verbs in Context by Peter Dainty . Это более неформальный подход к изучению. В книге приводится около 300 фразовых глаголов английского языка в контексте юмористических историй и комиксов. За каждым эпизодом следуют задания на отработку лексики.
  • Longman Phrasal Verbs Dictionary - усовершенствованный словарь, включающий в себя примерно 5 000 современных фразовых глаголов со словарными статьями-объяснениями их значения. Если вы склонны к структурированию материала, то это пособие придется вам по душе, ведь в нем присутствует немало полезных и простых таблиц.
  • Если вы уже усвоили достаточное количество глаголов и готовы попрактиковаться в них, то можете сделать это на сайте English Grammar Online , пройдя различные тесты.
  • И, конечно же, существует огромное количество мобильных приложений. К примеру, Phrasal Verbs Lite , которое предлагает отработку фразовых глаголов, собранных по 26 темам, и отслеживание прогресса в изучении.

Как учить фразовые глаголы английского языка?

Важным при изучении глаголов является понимание сути того, как они строятся, и из каких компонентов складывается их значение. Стоит для себя разобраться в значении часто употребляемых предлогов off, away, forward, back, down, up, into и т.д., ведь в большинстве случаев именно их добавочное значение придает определенный смысловой оттенок известному глаголу. Однако не следует руководствоваться только этим правилом, так как большая часть фразовых глаголов имеет совершенно не связанные смыслы с предлогом и меняет их в зависимости от контекста.

Конечно, многие подумают, что фразовые глаголы остается только зубрить. Но это вовсе не обязательно, да и невозможно, ведь в современном английском языке более 5 000 фразовых глаголов. И вряд ли вам помогут таблицы, из которых вы будете выучивать слова и их перевод, так как после не сможете использовать их в нужном контексте. Поэтому самым лучшим способом для действительного запоминания является практика, пусть не разговорная, но хотя бы чтение литературы и просмотр фильмов, насыщенных такого рода языковым материалом.

А вот и более конкретные шаги, которые вы можете предпринять:

  1. Составьте свой личный словарь фразовых глаголов. За основу берите любой глагол и ищите все возможные его вариации. К примеру, put +off, +up, + out и т.д.
  2. Найдите синонимы к этим глаголом. Для начала будет достаточно и самых употребляемых. Вы можете встретить синонимы различной окрашенности: разговорные, формальные, или же имеющие переносный смысл. Вам нужны абсолютно все.
  3. Отметьте, разделяемый глагол или нет. Эту информацию можно найти как в словарях, так и выяснить из примеров.
  4. Приведите контекст употребления или же пример.
  5. Составьте свои собственные предложения и истории с новыми глаголами.
  6. И, конечно же, выполняйте различные задания и тесты для проверки и закрепления знаний.

В общем-то ничего сложного. Главное – найти мотивацию и следовать поставленной цели!

Видео-уроки по Фразовым глаголам .


Фразовые глаголы в английском языке. Часть 1 (puzzle-english.com):

Фразовые глаголы в английском языке. Часть 2 (puzzle-english.com):

  • Tutorial

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы.

В русском языке фразовых глаголов не бывает. Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту. И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Что такое фразовый глагол?

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке.

Как фразовый глагол работает в предложении?

Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу. Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know” , но “He looks up…”, “He looked up…” .

Однако есть и другая фишка. Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive ), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting .

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много. Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve ), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up ), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems.
I want to work our problems out .

Значение при этом не изменится.

Как научиться разделять глаголы?

Шаг первый – убедиться, что глагол переходный.

Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть.

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.
I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть.

Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять.

Например:

Her disapproval really brought him down . – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.

Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:

The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over , среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Как это все выучить?

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов.

Подход первый: по глаголу

Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все. Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get . Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см. практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы.

Подход второй: по предлогу или наречию

Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out . Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь. Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around . Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться. И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово.

Подход третий: по теме

Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст. Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить.

Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям. Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом.

Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется. Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи.

Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально , то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете. Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух , то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни» . Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни. Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память , то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around ? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы. Ток-шоу, развлекательные программы и фильмы тоже дадут вам возможность попрактиковаться в восприятии живой речи и посмотреть, как правильно употреблять фразовые глаголы. Это есть в нашем разделе

Фразовые глаголы считаются одними из самых сложных для изучения, ведь если обычный глагол «take» переводится «брать, взять», то фразовые глаголы «take after » или «take off » имеют уже совершенное иные значения: первый переводится как «быть похожим на кого-либо, пойти в кого-то», а второй — «убирать, уносить». И чем больше предлогов у глагола, тем труднее будет с ним справиться.

Зачем вообще их изучать, спросите вы? Все дело в том, что разговорный английский язык сегодня совершенно невозможно представить без фразовых глаголов. Не верите? Включите любой фильм или сериал в оригинале, и вы услышите целый ряд этих непонятных выражений: «get along » (обходиться, держаться), «look up » (искать, находить что-либо в словаре или справочнике), «pick up » (поднимать, собирать, подбирать).

Чтобы запомнить фразовые глаголы, есть несколько методов:

  • Карточки

Этот способ считается самым распространенным. На одной стороне заранее подготовленной карточки вам нужно написать сам глагол, а на другой – его перевод. Начините с изучения оригинала, а затем попытайтесь вспомнить перевод и сами себя проверьте. Если все получилось, то эту карточку можно отложить, а если нет – то стоит вернуться к ней снова. Также вы можете усложнить себе задачу: смотрите, наоборот, на перевод и вспоминайте оригинал. Этот способ особенно понравится занятым людям, ведь такие карточки можно захватить с собой в метро, в автобус или в машину, особенно если хотите скоротать время в пробке.

  • Учить с листа целыми блоками

Согласно данному методу нужно взять один глагол и записать его варианты с предлогами. Например:

look forward to – ждать с нетерпением;

look on – наблюдать, смотреть через чье-то плечо;

look for – искать что-либо;

look at – смотреть на что-либо;

look back – вспоминать, оглядываться в прошлое;

look ahead – смотреть вперед, предусматривать, предвкушать;

look through – просматривать, пролистывать.

Нужно закрывать сначала перевод и пытаться вспомнить его, а потом закрывать оригинал и действовать по той же схеме.

Данный способ можно использовать и немного в другом ключе: брать не один глагол и все варианты предлогов, а, наоборот, один предлог и несколько подходящих к нему глаголов. Рассмотрим на примере предлога «off »:

put off – откладывать, отсрочивать;

get off – уезжать;

cut off – отрезать (путь), изолировать;

be off – уходить, покидать;

push off – отталкиваться, отплывать (от берега), уходить, убираться;

make off – удирать, убегать.

Этот метод для некоторых людей бывает очень действенным, особенно если заострить внимание на значении самого предлога. Так, «off» указывает на движение в сторону, прочь, на завершенность какого-либо действия и т.д. Кроме того, эта методика позволит вам разобрать и понять фразовые глаголы на более глубинном уровне.

  • Учить по тематическим блокам

Этот метод признан наиболее творческим, так как в нем будет задействована фантазия и ваше визуальное восприятие. Например, можно подобрать себе фразовые глаголы по одной теме «путешествия»:

set off – отправляться в путь;

see off – провожать (уезжающих);

go around – путешествовать, бывать повсюду;

check in – регистрироваться (в отеле);

check out – расплатиться (в отеле) и уехать;

take off – взлетать, отрываться от земли;

fly away – улетать.

Дальше вы можете действовать следующим образом: учить фразовые глаголы по блокам или нарисовать картинку с аэропортом или любимым курортом и подписать все действия. Этот метод включает и графическое воспроизведение, так как вы сами пишете все глаголы.

  • Упражнения

Этот метод будет скорее дополнительным, чем основным при изучении фразовых глаголов. Хотя, безусловно, многие предпочитают сразу же начинать с практики. В любом случае упражнения помогут вам закрепить изученный материал и сразу же проверить, насколько хорошо вы запомнили тот или иной фразовый глагол. Кстати, многие изучающие английский язык отмечают, что простое заучивание таких глаголов не всегда помогает: первую неделю или две вы их, безусловно, помните, если подошли к этому вопросу серьезно. Однако спустя месяц все может просто улетучиться из головы. В этом случае стоит использовать упражнения. Это могут быть простые задания на поиск перевода или соответствующего значения на английском языке, а могут быть целые предложения и тексты. Последний вариант считается наиболее действенным, так как появляется возможность запоминать фразовые глаголы по контексту и выстраивать свои ассоциации.

Выберите наиболее подходящий для вас способ и приступайте. Надеемся, что наши советы окажутся полезными и помогут вам в изучении этой сложной темы!

Фразовый глагол - штука необычная: это не просто глагол, а глагол с предлогом (или "послелогом"), причём вся суть конструкции кроется именно в её "хвосте". Если put - это "класть", то put up - это уже совсем другое, a put off - третье. Иногда по базовому глаголу можно уловить значение фразового, а иногда это практически невозможно. В общем, всё сложно и непонятно, но учить и употреблять нужно, поскольку современный язык представить без них практически нельзя.

Самый распространённый способ - карточки. На одной стороне фразовый глагол, на другой - перевод, и поехали: смотрим сначала на оригинал, пытаемся вспомнить перевод, затем себя проверяем. Если получилось, откладываем карточку в сторону. Если не получилось, возвращаемся к ней позднее. Затем усложняем задачу: смотрим на перевод, вспоминаем англоязычный вариант, далее - как уже было описано. Способ удобный, поскольку пачку с карточками можно брать с собой в метро, трамвай, на обед и даже просматривать за рулём во время стояния в пробках.

Второй способ - учить с листа группами. То есть берём глагол put, выписываем 5-10 фразовых глаголов на его основе с наиболее практичными с точки зрения использования переводами (put up, put off, put on, put down, put forward...) и учим списком, закрывая сначала переводы, затем оригиналы, чтобы себя проверить. Можно также перевести этот способ в режим карточек.

Третий способ - изучение по тематическим группам. Это наиболее творческий подход, так как основан на фантазии и визуальном восприятии. Подбираем фразовые глаголы на тему "путешествие": take off - "взлетать", set off - "отправляться в путь", see off - " " и так далее. Дальше - два варианта: учим с листа группами или (а вот и творчество!) рисуем картинку с аэропортом, взлетающим самолётом, провожающими и надписываем у соответствующих элементов изображения выбранные нами глаголы. Этот метод особенно хорош, так как включает визуализацию, графическое воспроизведение (вы всё пишете сами), и, кроме того, созданное собственными руками запоминается гораздо лучше.

Видео по теме

Совет 2: Как быстро выучить все неправильные английские глаголы

Запомнить все неправильные глаголы в английском языке очень трудно. Но среди этих глаголов есть часто употребляемые, и без их знания вы дальше не продвинетесь. Если подходить к решению этой задачи системно, то все не так уж и страшно. Настойчивость – ваш ключ к успеху. Выучить глаголы может каждый, но не у каждого хватит на это терпения.

Вам понадобится

  • - таблица неправильных глаголов;
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - фломастеры;
  • - сила воли.

Инструкция

Всего неправильных глаголов в языке насчитывается свыше 500 штук. Но для чтения и свободного общения на вполне хватит 180-200. Из них часть являются производными от других, и об их смысле можно догадаться. Например, overspend (перерасходовать) – от глагола spend (тратить). Если запоминать по 10 слов в день, то через 20 дней можно все выучить

Для облегчения запоминания воспользуйтесь таблицами, в которых глаголы разбиты на группы. В одних учебниках неправильные глаголы систематизированы по виду действия (глаголы общения, глаголы действия, глаголы чувства и т.п.). В других – по изменяемости их второй и третьей форм. К примеру, в первой таблице – глаголы , у которых все три формы одинаковы, во второй – совпадают вторая и третья формы, в третьей – все три формы разные.

Будет еще лучше, если вы самостоятельно составите такие таблицы, взяв за основу список неправильных глаголов и группируя их, как вам больше нравится. Разнося слова по таблицам и записывая их, вы задействуете зрительную память.

Изготовьте обучающие плакаты на основе этих таблиц. Причем лучше не распечатывайте их на принтере, а напишите от руки яркими фломастерами на листах большого формата. В этом случае также подключается зрительная и механическая память.