Болезни Военный билет Призыв

Как все успевать женщине и не уставать! Как все успевать по дому, если работаешь: правила, которые помогут с домашними делами

Я точно знаю, что есть куча женщин, у которых есть дети, и которые ходят на работу, и все успевают.
Как вы это делаете?
Конечно, если все обедают на работе, или в садиках- продленках, то готовить почти не надо. И если ребенок почти не находится дома, то он не создает бардака- не успевает.
Но ведь есть те, кто как я, готовят обед мужу на работу, детям, которые не ходят в садик или продленку. У кого с детьми сидит няня, которая занимается только детьми, и готовка и уборка после целого дня ребенка дома- на маме.
До сих пор я всю жизнь сидела с детьми, слегка училась, слегка подрабатывала. Это легко. Но в последнее время работы становится все больше и больше, что радует, конечно, и добавляется очередная учеба.
Получается, что меня нет дома с утра один день до 3 с половиной, почти с утра до 6 вечера другой, с часу и до 7-8 третий, оставшиеся два рабочих дня я в основном дома, иногда тоже работаю пару часов. Зато оба выходных работаю с утра по нескольку часов, дети в это время с папой гуляют. В общем, по часам получается как обычная работа часов до 3. Как у всех.
Детей двое, одному два, второй девять, но и она с часу дня дома. Младший сидит с моими родителями все время, пока меня нет, кроме выходных, там папа. Так как родителям и так слишком много, в другое время их трогать уже нельзя. Муж приходит очень поздно, около 9 в среднем. Получается, что на мне полный прокорм семьи из 4 человек- все обедают дома или едой из дома, стирка-и хоть по-минимому, глажка, уборка после пребывания двух детей весь день дома- и да, куча посуды, посудомойку пока купить не можем, робот-пылесос- тоже. И никакую помощь взять тоже не можем, такое уж положение.
Но самое главное, есть же сами дети. Которые играть хотят, помогать убирать- готовить, что удлиняет процесс, им надо с уроками помогать, читать, внимание уделять, гулять. И бесконечное количество дел, которые переполняют мою рабочую память- 10 записок из школы и 15 из кружков, что-то купить, что-то подписать, куда-то позвонить, куда-то послать факс. Покупки, продукты. Вечные походы по врачам, висение часами на телефоне, чтоб заказать очередь- у деток аллергия, астма, и еще по мелочи, то есть не страшно, но времени требует. И моя работа состоит из встреч с людьми, то есть на все звонки ответить, договориться и ничего не перепутать. А еще и учеба.... еще и отчеты писать.
В общем, я точно знаю, что люди так живут. Но я уже сломала голову, когда теперь мне варить этот несчастный суп. У меня есть 4 утра в неделю, я могу за эти два часа до прогулки или гулянки успеть все- и обед-ужин, и стирку-глажку. Но ведь надо еще позавтракать, покормить ребенка, выпнуть старшую в школу, поговорить с мужем, одеться на работу. Душ принять...И я не успеваю запланированного. У меня уже все записано, распланировано, рассчитано. И я не успеваю- не хватает сил, пробалтываю с мужем, с детьми... Мама говорит, что они тоже так жили, тоже были дети-школьники, которым нужен был готовый обед, чтоб они только разогрели. Что поделаешь, готовили в 11 вечера.
Не могу я в 11 вечера, вечером сил нет, я хочу все утром успеть.
Кто опытом поделится?
Апдейт: прошли первые 4 недели учебы. Черт оказался не так страшен, как я его намалевала. Время, действительно, растягивается и берется ниоткуда. Оказалось, собственно, что не успеваю я только готовить в те дни, когда учусь- работаю- значит, в другие дни надо готовить больше. Супы теперь тоже не каждый день, но это не трагедия- правда, я пока не нашла другого способа борьбы с лишним весом- но семья не голодает. Не успеваю я делать со старшей уроки и читать ей книжку, но это не потому, что я занята, а потому, что младший не дает- это будет в любом случае. И главное- удерживать в голове много всего- ужас оказался не в том, чтоб удержать, а в том, чтоб забыть, вычеркнуть, когда уже сделано. Может, это придет со временем, когда мои мозги привыкнут. А то пока у меня в голове жужжат и давно сделанные дела тоже. Может, это стоит отдельного поста?

Многие женщины задают вопрос: «Как все успевать работающей женщине? Быть успешной на работе, уделять время детям, содержать в чистоте квартиру, вкусно кормить семью и при этом хорошо выглядеть?» Несколько важных советов. Начнем с…

Рабочего времени

С екрет успешной карьеры у каждой женщины свой. Но сейчас не будем обсуждать эту тему. А вот как распределить рабочее время так, чтобы не задерживаться после работы и не брать работу на дом, поразмышляем. По данным специальных исследований, около трети своего рабочего времени люди проводят неэффективно. Это касается и домашних дел. «Что же делать?» — спросите вы.

Попробуйте каждое утро тщательно планировать свои дела на день. Это не займет много времени, но обязательно вас дисциплинирует. Только чтобы не получить нервное расстройство, не стремитесь во что бы то ни стало выполнить план посекундно. Пусть он будет просто своеобразной шпаргалкой для вас.

Следующий совет очень прост. Не надо откладывать на завтра то, что вы можете сделать сегодня. А еще у каждого из нас есть «скрытый противник». И называется он «поглотитель времени». Бывают ситуации, когда, вроде бы и времени много потратили, и ничего толком не успели. У всех этот «поглотитель времени» разный. Для примера можно сказать, что основных их три: разговоры (в том числе телефонные), -паузы (перекусы), компьютер (соцсети и тому подобное). Каждый из вас может вычислить свои. Для этого попытайтесь поминутно расписать ваш день, можно выходной, и вы все поймете и сможете с этим что-то сделать, как-то побороть.


Если вы постоянно задумываетесь над тем, что мало времени уделяете ребенку, то, скорее всего, это просто . На самом деле все не так уж плохо. Вы же не хотите встать перед выбором: работа или семья? Скорее всего нет! Поэтому и повода для расстройства нет. Ведь важно не сколько времени вы проведете с детьми, а как вы его проведете. Можно быть с ребенком дома полдня и заниматься своими делами, а можно всего час, но заниматься только им. Например, играть, общаться или чему-то учить и так далее. И если мы задумываемся об этом, то увидим, что проблема чаще не в отсутствии времени, а в том, что мы не используем его с пользой.

Итак, где же взять время общение с детьми? Ответ очевиден — все бытовые дела нужно делать вместе. Это справедливо в отношении детей любого возраста. Малыш может быть с вами во время приготовления ужина на кухне, и вы с ним сможете поиграть. Закрепить знания об овощах, цвете, форме. Дети постарше могут оказать посильную помощь, и вы спокойно пообщаетесь на любые интересные для ребенка темы. И не забывайте про ритуалы. Есть время, которое просто не стоит терять и упускать. Это время, когда ребенок ложится спать. Малышу можно в это время почитать, а с подростками вместе посидеть в сети, обсудить новинки моды или посмотреть новый фильм или еще что-то, что интересно вашему ребенку. Главное, что вы это время посвятите ему. И это станет доброй традицией.


Каждая женщина мечтает об идеальном сверкающем доме. Но как это сделать без особых временных затрат, знают не все.

Советуем не оставлять генеральную уборку квартиры на выходные, а убирать по чуть-чуть каждый день. Сделайте это своеобразным ритуалом: всего 15-20 минут в день, но ежедневно! Практически это выглядит следующим образом. Завести таймер на 15 минут и начинать заниматься каким-нибудь «уборочным» делом, которое представляется вам самым важным на данный момент. Например, сегодня убираете на тумбочке в коридоре, завтра — протираете кухонную мебель, послезавтра — пылесосите, потом разбираете завал в детской и т.п. Едва сработал таймер — уборку прекратили. Вы не поверите, но всего через месяц ваш дом станет сиять чистотой постоянно, а уборка не будет восприниматься как утомительная и рутинная работа. А ведь отыскать всего 15 минут — это так просто.

А еще для того чтобы все получалось, надо изменить отношение к домашней работе. Когда мы сами или кто-то другой говорит нам слово «надо», наше подсознание начинает сопротивляться насилию и выискивать причины, чтобы этого не делать. И совсем другое дело, если мы заменяем «надо» на «хочу». Тогда мы подсознательно начинаем искать резервы для выполнения своего желания. Не мне НАДО помыть окна, а я ХОЧУ помыть окна. Привыкнув мысленно создавать себе правильную установку, вы очень скоро заметите, что любая работа выполняется гораздо легче и нужное время всегда находится.


Как найти время на приготовление вкусной и разнообразной еды? Ответ прост. Готовьте сразу на несколько дней те блюда, у которых не портится вкус от разогрева. Например, первое блюдо можно сделать на 2-3 дня. Борщ от этого только вкуснее будет. А котлеты можно сделать в выходной и заморозить в морозилке. Затем за 15 минут пожарить, пока гарнир будет вариться. Получится быстрый и вкусный свежий ужин. Так же можно заморозить в выходные на всю неделю голубцы, сырники и другие вкусные и полезные продукты. Так вы затратите в выходные 2-3 часа на заготовки. И всю неделю будете иметь больше свободного времени. А если в выходные к этому процессу еще мужа и детей привлечь, то это вообще удача! И по семейному бюджету не так сильно бьет, если сравнивать с сосисками и пельменями.


Инаконец, чтобы всегда быть в форме и выделяться на фоне других лоском и ухоженностью, надо найти время для себя. А для этого просто освобождаем 2 часа в выходной для похода к парикмахеру, на и так далее и по 1 часу два раза в неделю на бассейн, или тренажерный зал, или танцы, или еще на что-то, что близко вам. Только не надо искать уважительную причину туда не ходить. Было бы желание, а время вы точно найдете. А еще вместо лежания на диване и причитания о том, как сильно вы устаете, можно взять детей, а если повезет, то и мужа, и пойти на каток или в парк, в мини-поход или туда, куда вас позовет ваше внутреннее «Я».

И в заключение, нужно стремиться к совершенству, жить легко, радовать себя и других и с восторгом встречать каждый новый день, в котором всегда найдете место и для работы, и для отдыха, и для маленького шага к новым победам!

Ритм современной жизни вынуждает многих женщин отдавать предпочтение не отдыху и самой себе, но и работе, хозяйству и воспитанию детей. Однако каждая представительница слабого пола хочет больше времени проводить наедине с собой, со своей семьей. Как все успевать работающей женщине?

Как все успеть?

Приготовить, постирать, погладить, убраться, выйти на работу, отработать целый рабочий день, вернуться с работы, приготовить ужин и без какого-либо желания побыть со своим мужем, лечь спать. Знакомо, не правда ли? Пожалуй, каждая вторая женщина сталкивается с таким темпом жизни.

При этом хочется хоть немного времени уделять себе, посидев в теплой ванне, выпив чашечку кофе или же просто посмотрев любимый сериал. Как все это успеть и не стать рабыней времени, быта и замужества? Несколько рекомендаций помогут справиться с поставленной задачей.

Главное – вовремя остановиться!

Давайте визуально увидим такую картину: новогодний стол, множество различных блюд на все вкусы, вымытая до блеска квартира, постиранные шторы, украшенный интерьер и вы - уставшая, вымотанная и нервная. В 12 ночи пробили часы, поры выпить бокал шампанского и радоваться новой ступеньке в вашей жизни. Но вместо этого появляется желание просто лечь спать и забыть этот день, как страшный сон. Неплохая перспектива, не так ли?

Но что же делать? Я ведь мать, жена, хозяйка. Но мало кто в этот момент вспоминает главное. Я - женщина! И в первую очередь меня нужно любить, оберегать, ценить, целовать, а уже после готовить, убирать и т.д.

Важно вовремя сказать себе «стоп». Иначе из женщины вы можете превратиться в обычную кухарку или же уборщицу. Не бойтесь просить помощи. Иногда мужчины готовы ее предоставить, главное об этом прямо попросить, ведь мужчины не понимают намеков, зато прямой текст на них отлично действует.

Ведь жена в хорошем настроении и с желанием побыть вместе наедине, когда дети уже спят, а ужин приготовлен - в радость каждому настоящему мужчине.

Не забывайте себя любить!

Прийдя с работы, не спешите тут же готовить ужин для своей семьи, быстро бежать в комнату к детям и проверять домашнее задание, убирая детскую наряду с этим.

Позвольте своим домочадцам немного поухаживать за вами. Поверьте, вашему мужу и ребенку будет очень приятно о вас позаботиться. Например, разогреть ужин не составит никакого труда. А взамен на радостную и отдохнувшую маму и жену, так это и вовсе приятное дело.

По возможности, хотя бы на выходных, отдавайте своих малышей под опеку бабушкам и дедушкам, чтобы была возможность немного расслабиться в теплой ванне, выпить чашечку кофе и посмотреть футбол или фильм с мужем, закончив день романтическим ужином.

Важно любить не только своих детей и мужа, но и саму себя. Тогда и отношение к вам значительно изменится в лучшую сторону. Уважайте себя и свой труд, и не перегружайте себя работой. В конце концов, от нестиранного недельного белья еще никто не умирал, а холодный ужин - это не конец света.

Позвольте себе побездельничать

Конечно, весь день провести в безделье вряд ли удастся, читая книгу или вылеживаясь на диване. Но не делать ничего на протяжении двух-трех часов нужно себе позволить.

Если же у вас стоит задача на сегодняшний день, например, приготовить обед и доделать отчет, то пообещайте себе, что окончив эту работу, позволите себе пару часов ничего не делать.

Здесь уже включайте свою фантазию. Возможно, вы хотите просто посидеть за чашечкой чая или же поговорить по телефону с подругой, или посидеть в интернете, просматривая разные сайты.

Еще введите себе за правило, что один выходной в неделю должен обязательно быть семейным. Прогуляйтесь вместе с мужем и детьми по парку, посетите кафе или пиццерию, проведите время на роллердроме или в боулинге. Можно просто посидеть вместе дома, просматривая фильмы или мультики, в обнимку на диване, под теплым мягким пледом.

Порядок выполнения дел

Чтобы все успевать, в одно определиться с очередностью выполнения домашней работы. На первое место лучше поставить то занятие, которое приносит меньше всего удовольствия и дается достаточно тяжело. Стремление поскорее избавиться от этой задачи поможет быстро выполнить ее, причем качественно.

Второе место должно принадлежать срочным делам, которые лучше делать максимально быстро. Сделав работу, вы получите прилив сил и энергии, так как поймете, что на одну задачу в списке стало меньше.

Важно, выполняя работу, не отвлекаться на разные мелочи. Поэтому лучше отключите интернет, телевизор, выключите звук в телефоне и заранее подкрепитесь. Выпить воды, съесть бутерброд и тому подобные отвлечения затянут процесс.

Если же работа действительно очень сложная и долгая, то делайте небольшие перерывы.

Некоторым для этого достаточно сменить вид деятельности, а некоторые должны отдыхать полностью. Можете просто посмотреть в окошко, посидеть на диване. Только не нужно в это время заходить в соцсети, включать телевизор или же есть, так как это пагубно отразится на выполнении работы.

Как бы не должна была женщина все успевать, не забывайте, что в первую очередь вы - женщина! Любите себя, живите в удовольствие и не спешите! Всегда все успеется и работа, ужин, стирка подождут. Ведь важно успеть не постирать и погладить, а пожить, причем жить не замученной домохозяйкой, а счастливой и любящей женой, мамой.

Видео «Как все успевать работающей маме?»

Информационное видео с подробным изучением темы распорядка дня, полезными рекомендациями, как все успеть работающей маме.

Здравствуйте, друзья! С вами Екатерина Калмыкова. Ситуация, когда ничего не успеваешь известна большинству женщин. Мало кто может похвастаться, что успевает и работать, и кормить детей, и радовать мужа.

Современные девушки озабочены вопросом продвижения по карьерной лестнице и забывают о семейных ценностях. Между тем, с возрастом именно семья станет надежным тылом, а работа отойдет на второй план.

Как все успевать по дому, если работаешь и гонишься за высоким социальным статусом? Как найти этот баланс между бытовой жизнью и рабочей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете чуть ниже.

План всему голова: основные правила успешного планирования

Вы скажете: «О, опять это планирование, оно ни к чему не приводит!» Очень даже приводит — отвечу я вам. Благодаря планированию можно четко структурировать свой и не беспокоиться о нехватке времени.

Первое правило организации времени: имей план.

Чтобы было приятнее организовывать свой день, можно купить красивый ежедневник. Нам, девочкам, ведь так важно писать в особенном блокноте?

Дела на день нужно поделить на срочные и важные, на второстепенные и отдаленные. Дела, которые можно отложить - откладывайте, не загружайте ими свое время.

Второе правило: дела, которые занимают меньше 15 минут, следует делать сразу.

Коллекционируя быстрые дела, вы засоряете свое свободное время и не оставляете шанса на их выполнение. Как же все успевать на работе и дома при таком раскладе? Просто не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Мойте посуду сразу, не накапливая. Осуществляйте звонки клиентам сразу, а не когда вам будет нечего делать. Тогда фраза «ничего не успеваю на работе» к вам относится не будет.

Не пугайтесь, никто не говорит вам полностью от них отказаться. Просто выделите специальное время для просмотра ленты Инстаграмма и прочих. Не более 15 минут два раза в день в нерабочее время. Если вам захочется во время написания отчета отвлечься на ленту Вконтакте, просто вспомните, что отчет не исчезнет, и его придется доделывать после работы. А вот ленту можно полистать на пути домой или в перерыв, если вам так уж этого хочется.

Есть ребенок в доме? Наверняка, царит беспорядок и хаос, возможность найти нужную вещь практически отсутствует? Узнаете себя? Тогда следующее правило планирования для вас.

Четвертое правило: стараться поддерживать порядок во всем — в записной книжке, в ежедневнике, в одежде, в посуде, в эмоциях.

Женщина, которая все успевает, в первую очередь, собрана морально и физически. Она не позволяет себе чрезмерной лени и старается нести за свои поступки.

Пятое правило: наличие новых интересов.

Заведите себе интересное хобби, на которое вам не жалко потратить хотя бы час в день. Это может быть что угодно: изучение нового языка, поход в спортзал или курсы вождения. Новое дело является мощным стимулом к наведению порядка в жизни и на работе.

Работа и семья - давайте жить дружно: как убрать хаос на работе

Как все успеть на работе?

Это сложный вопрос, особенно, если вы занимаете ответственную должность. В наше время появилось множество вакансий на дому, но это не решило проблему успеваемости за бешеным ритмом жизни.

Многие работающие мамы вопрошают: не успеваю на работе, что делать? При этом им кажется, что они гении , а неудачи связаны с другими людьми. При работе в домашних условиях особенно важно соблюдать дисциплину. часто имеют множество рабочих дел, но дома постоянно что-то отвлекает. Тогда, как на работе строгий начальник услужливо даст пинка за малейшее отклонение от дел.

Как все успевать работающей дома маме?

В первую очередь, необходимо составить список маленьких дел на день и начать их выполнение. Этот же совет относится и к офисным работникам. Сперва решайте маленькие быстрые дела, вроде звонков по работе, дискуссии относительно проекта с коллегами, сортировкой рабочих писем и ответов на важные из них.

Выполнив быстрые дела, можно приступать к более глобальным. Большие дела нужно выполнять в несколько этапов, которые должны быть отражены в вашем ежедневнике. Так у вас исчезнет мысль о том, что проект, который должен быть готов 1 ноября, можно начать делать 30 октября.

Не стоит бояться крупных задач, ведь как только вы их разложите на несколько маленьких подзадач, вам будет легче воспринимать их.

Многим говорят фразу «работай меньше, успевай больше». Конечно, когда человек работает, у него практически не остается времени на себя любимого, на свою семью. Вот исчезла бы работа, так он бы и свой бизнес построил бы, и гараж бы доделал, и т.д. Нет, не построил бы и не доделал бы.

Потому что человек, не умеющий построить свое время вместе с работой, не построит его и без нее.


Как после работы все успевать?

Ответ на этот вопрос прост — заканчивайте работу вовремя! По статистике люди, оставляющие половину дел на вторую часть дня, в два раза больше задерживаются на работе, чем те, кто старается все сделать за первую часть дня. Хотите уходить с работы раньше? Не ленитесь во время рабочего процесса и у вас останется больше времени на семью.

Как все успевать на работе и дома, если работа и дом - одно и то же место?

Если вы являетесь матерью школьника или детсадовца, лучшая возможность для продуктивной работы предоставляется во время пребывания ребенка в саду или в школе. Воспользуйтесь этим временем с пользой, не отвлекайтесь на второстепенные дела, общение с подругами и прочее.

Чётко определитесь, сколько вы будете работать, а сколько заниматься хозяйством. Выделите, что именно отвлекает вас от работы и постарайтесь от этого избавиться. Если вы живете вместе с родными, попросите их взять часть обязанностей на себя, хотя бы на несколько дней в неделю. И помните, ничто так не тормозит рабочий процесс, как бардак.

Держите вещи и мысли в порядке, тогда вам не придется тратить драгоценное время на поиск вещей и вспоминание нужных событий.

Как успевать жить и работать?

Секрет в том, чтобы научиться правильно распределять свое время, надо убрать из своей жизни все, что мешает вам двигаться наверх. Помните, что окружающие не виноваты в том, что вы ничего не успеваете.

Научитесь распределять свое время так, чтобы его хватало на друзей, работу и семью. В сутках 24 часа, так что хотя бы часа три из них можно посвятить семье или любимому делу (человеку).

Как стать хозяйкой своего времени

Чтобы окончательно стать профи в вопросе тайм-менеджмента, обратите внимание на авторский курс Евгения Попова «Хозяин времени» .

Из курса вы узнаете, как правильно организовывать свою жизнь, чтобы работа и семья подружились навечно. Все о планировании времени, его монетизации, а также много другой интересной информации содержится в курсе и ждет, чтобы вы её изучили.

Потратив совсем немного времени, вы научитесь строить свое расписание так, что каждый день будет приносить вам прибыль и море позитивных эмоций.

Может быть вы любите сидеть у компьютера и мечтаете, чтобы хобби приносило вам доход? «Хозяин времени» вам расскажет, как даже самое бесполезное занятие может принести вам дивиденды. Подходы к планированию, которые описаны, откроют вам глаза на многие вещи.

Тщательно изучив информацию и применив ее на практике, вы забудете, что такое нехватка времени. Об этом не расскажут в школе или институте. Вы не найдете такой информации в интернете. Все секреты, все хитрости тайм-менеджмента изложены в этом курсе и с нетерпением ждут, когда же вы ими воспользуетесь.

Друзья, вот и подошел к завершению наш сегодняшний разговор. Уважаемые читательницы, поделитесь своими правилами и секретами, как вы все успеваете? Буду с нетерпением ждать ваших ответов.

До новых встреч!

С вами была Екатерина Калмыкова,

Приветствую вас, друзья! Как все успевать маме, женщине с маленьким ребенком? Ведь у мамы всегда много дел – необходимо найти время семье, уделить внимание мужу, поиграть с ребенком, приготовить завтрак/обед/ужин, навести порядок, позаботиться о себе и про работу не забыть.

Порой может казаться, что жизнь мамы – сплошной бег по кругу. Ежедневно дела-дела-дела, которые никогда не заканчиваются и просто опускаются руки. «Ну как же все успевать женщине?» — задаются вопросом многие мамы. Где на все найти время? Возможно ли это?

Мама может все успевать, если воспользуется некоторыми секретами, о которых пойдет речь в сегодняшней статье. К тому же еще останется свободное время, которое можно посвятить заботам о себе или чтению интересной книги.

Как все успевать женщине (маме)

  1. Режим дня. Необходимо создать режим дня, которому нужно ежедневно следовать. Известно, что грамотно составленный распорядок дня помогает людям быть более собранными и успевать намного больше, чем при отсутствии его. Даже по своему опыту скажу, что когда я не придерживаюсь режима дня, у меня получается выполнить намного меньше задач, чем при строгом распорядке дня. Кстати, дети у меня тоже живут по режиму дня, что облегчает жизнь и мне и малышам (о том, какой режим дня у моих детей я писала , если интересно – можете почитать). Позже я планирую написать статью о том, какой у меня режим дня, если не хотите пропустить, то подписывайтесь на обновления блога .
  2. Использовать бытовые приборы по максимуму . Стирку белья можно доверить стиральной машине, мытье посуды – посудомоечной, а приготовление еды – и пароварке. Будьте уверены, они со своими обязанностями справятся не хуже, чем вы. Но зато у вас появится дополнительное свободное время, которое можно посвятить ребенку, мужу или себе.
  3. Список дел. Составление списка дел – это уже гарантия того, что большую часть дел вы сделаете (меня в этом очень выручает ). Когда список дел перед глазами — вы можете объективно оценить загруженность дня и равномерно распределить дела в течение дня. Мой совет – не вписывайте много дел в один день. К вечеру, если вы не сможете выполнить все дела (а это обязательно будет так, если вы постараетесь впихнуть большое количество задач, которые просто нереально выполнить за день) вас расстроит, и радости, оттого что большую часть дел вы все же выполнили, у вас не будет.
  4. В уборке используйте систему ФлайЛеди (о я писала ранее на страничках блога). Благодаря ей каждая женщина может поддерживать порядок в квартире, тратя на это всего 15 минут в день. И при этом выходные будут свободны для семьи и семейного досуга. Не верите? Убедитесь сами! Если не знаете с чего начать 0 принимайте участие в бесплатном .
  5. Готовьте продукты впрок. Делаете котлеты, фрикадельки, пельмени, вареники – сделайте побольше и заморозьте полуфабрикаты в морозилке. Позже вам не придется лепить котлеты, достаточно будет достать их и пожарить или приготовить на пару. Кстати, готовые котлетки, гарнир из круп и блинчики можно заморозить в морозилке, там они прекрасно сохраняться. Останется только достать, разморозить и подогреть. Я так частенько делаю.
  6. Делайте дела во время бодрствования ребенка. Многие мамы не успевают делать дела, потому что время бодрствования ребенка посвящают себя малышу целиком и полностью. Домашние же дела выполняются в то время, когда малыш спит. Лучше всего будет, если домашние дела будут выполняться совместно с ребенком. Польза очевидна: ребенок приучается к труду, а если уборку, готовку и стирку превратить в веселую игру – вы весело и интересно проведете время, после чего малыш отправится на послеобеденный сон, а вы займетесь другими делами. На сон ребенка можно отложить задачи, которые требуют сосредоточенности (например, составление квартального отчета или написание статьи).
  7. Не откладывайте дела «на потом» . Часто утром женщины откладывают дела на «попозже», день длинный, успею еще сделать. Время бежит незаметно, наступает вечер, и мама с ужасом осознает, что дома бардак, еда не приготовлена и куча задач не выполнена. Лучше всего сразу после завтрака начать выполнять задания, таким образом, к обеду можно большую часть дел закончить и с удовольствием сесть попить чай.
  8. Отдавайте предпочтение блюдам, которые готовятся быстро и просто . Лучше отдавать предпочтение блюдам, приготовленным в мультирваке, пароварке или духовке. Во время приготовления еды в этих приборах требуется минимум вашего участия и освобождается время на другие дела, чего мы и добиваемся.
  9. Делегируйте обязанности другим членам семьи – мужа можно попросить вынести мусор, пропылесосить квартиру, ребенок может протереть пыль, полить цветы и собрать игрушки, бабушка с радостью погуляет с внуком.
  10. Вставайте раньше. Если завести будильник пораньше (на 5 или 6 утра), то появятся дополнительные свободные час-два времени, которые можно посвятить себе, работе. К тому же, с утра лучше всего работается. Но при таком раннем подъеме следует сдвинуть отход ко сну на 22-23 часа, в противном случае, организм не сможет полноценно отдохнуть. О своем опыте, как я научилась рано вставать (до этого я всегда была совой и спала до обеда) я написала в статье