Болезни Военный билет Призыв

Как влиться в коллектив на новой работе. Неприкасаемые - приближенные к начальству, верные помощники директора

Попадая в новое место, человек начинает чувствовать себя, словно не в своей тарелке. Его преследуют страх, беспокойство, стеснение и дискомфорт. В новом коллективе все мы чувствуем себя «белой вороной». Такой период в нашей жизни называется «адаптацией». Как снизить дискомфорт, находясь в новом месте? Как адаптироваться в новом коллективе?

Как найти свое место в новом коллективе?

В такой период нужно дать время себе и новому коллективу привыкнуть друг другу. Не стоит бояться идти на контакт. Нужно проявить дружелюбие, постараться наладить отношения с новыми коллегами. Быстрой адаптации помогает открытость и хорошее настроение. Стоит спрятать в себе все отрицательные эмоции: агрессию, злость и раздражение. Сейчас не самый лучший период показывать «характер» новому коллективу. Если вас приглашают куда-то сходит с коллегами, соглашайтесь, не раздумывая. Если таких приглашений нет, то вы можете стать инициатором. Попробуйте предложить погулять вместе новым сотрудникам. Это пойдет на пользу вашим отношениям.

Ни в коем случае нельзя позволять себе в такой период слишком откровенничать и сплетничать. Такое поведение не поможет коллективу сложить хорошее мнение о вас. Также не стоит присоединяться к каким-либо конфликтам, сложившимся до вас, и тем более разжигать новые конфликты.

Попробуйте для начала наладить контакт с одним или несколькими людьми. Узнать о том, как складываются отношения в коллективе, какие общие традиции ему свойственны, есть ли негласные правила общения. Это поможет вам избежать неловких ситуаций. Например, в новом коллективе может остро стоять какой-то вопрос, который стал причиной раздора между подразделениями. Вы, не зная этого, можете случайно принять чью-то сторону в конфликте и оказаться в немилости других коллег. Не самое лучшее начало для новой работы.

Моббинг: уйти или остаться?

Сложность адаптации в новом коллективе чаще обусловливается внутренним дискомфортом нового человека, в таком случае достаточно дать себе время привыкнуть к новой обстановке. Но, к сожалению, бывают и другие ситуации. Известны случаи специальной травли новых сотрудников в компании. Такое явление называется моббингом.

Обычно коллектив не преследует никаких определенных целей при травле нового коллеги. Чаще всего это делается для развлечения или для проверки новенького. Моббинг может проявляться по-разному. Жертву могут игнорировать, не здороваться с ней, не звать на обеды и общие мероприятия. Также сотрудники могут скрывать от жертвы важную служебную информацию, словно забывая сообщить. Например, не рассказать о важном совещании, об изменении времени начала собрания и т.п. Часто сотрудники пытаются испортить репутацию жертвы, распускают сплетни и дезинформируют руководство. Бывают случаи, когда моббинг настолько обостряется, что дело доходит до оскорблений, ссор и даже драк.

Если вы попали в такую ситуацию, ни в коем случае нельзя позволять новому коллективу занизить вашу самооценку. Ведь чаще всего именно из-за неуверенности в себе жертвы моббинга не могут пойти на рискованный шаг — сменить место работы. Следует проследить за ситуацией, если он изо дня в день только накаляется, то лучше найти новое место работы, иначе каждодневный стресс просто не позволит вам нормально работать.

Первые дни в новом коллективе самое сложное время. Важно принять это и дать время себе адаптироваться. Психологи говорят, что оптимальное время для полной адаптации в новом коллективе – это три месяца. Самое главное в такой период – это быть дружелюбным и открытым, тогда вы сможете найти свое место в любом коллективе.

Тренинговая встреча: «Я и мое место в коллективе»

Цель:

  1. Способствовать формированию навыков самоанализа и самоконтроля эмоционального состояния.
  2. Самопознание и познание других.
  3. Применение навыков эффективного взаимодействия с другими.
  4. Осознание корректной передачи вербальной и невербальной информации.
  5. развитие позитивного отношения к себе.
  6. развитие позитивного отношения к коллеге.

Ход занятия.

Любая группа людей живёт и работает по определённым законам. Законы:

  • на занятии нет зрителей, все участники;
  • стремись преодолеть себя;
  • не забывай поддерживать других:
  • все идеи хороши.
  • Все происходит здесь и сейчас.

Экспресс – диагностика. «Мое настроение».

Выбрать цветной квадратик, какой мне именно сейчас нравится.

  1. Создание хорошего настроения.

Видеролик «Улыбайся, ты прекрасна!»

2. Упр. «Мы в студии телевидение» .

- «скажи о себе что-нибудь хорошее» .

Представьте, что вы находитесь в студии и у вас есть возможность, сказать о себе все, что вы пожелаете. Но для начала надо представиться: как? - выбор за вами. Почему выбрали вас? Потому что вы те люди, которые могут рассказать другим что-то интересное и полезное.

- « скажи хорошее о своем соседе».

- « Я себя люблю за.....»

- «Скажи комплимент соседу»

Рефлексия:

Что вы чувствовали: когда говорили хорошее о себе, о соседе, когда говорили о вас и вам, что легче или сложнее – говорить хорошее о ком-то или о себе? Почему?

3 Упр « Выбрасываем пальцы».

Цель - Сплочение коллектива.

Нам необходимо как в известной игре всем одновременно «выбросить пальцы». Нас много, а задача - всем выбросить одинаковое количество, это трудно, но возможно, если коллектив сплоченный и относится друг к другу с пониманием и стремлением находить общий язык.

Итак, выбрасываем пальцы до тех пор, пока не выбросим одинаковое количество все одновременно. Вопрос: Как вы думаете с какой попытки у нас получиться? (надо чтобы все выбрасывали по 5 пальцев, т.к. открытая ладонь - символ сотрудничества. Ведущий «пальцы не выбрасывает», коллектив должен сам это сделать).

Рефлексия. Что почувствовали перед заданием, в процессе «выбрасывания», когда все поняли и сделали правильно?

4. Упражнение « Сообщение».

Цель: осознание важности корректной передачи информации вербально и невербально, для предотвращения конфликтных ситуаций.

4.1 передаем движение руками.

Все участники становятся в колонну по одному, глядя друг другу в затылок (не подглядывая, что делается у него за спиной). ведущий последнему участнику «передает » руками какую-то информацию.(поглаживание по голове, плечам, ногам и т.д.)

4.2 история рассказанная руками.

Все участники сидят по кругу на своих местах с закрытыми глазами. Ведущий своему соседу «рассказывает» (пантомимой) историю. Напр. Увидел цветы, сорвал 3, подарил с любовью. Идет передача истории по кругу, рядом сидящему, остальные с закрытыми глазами ждут соей очереди.

4.3. вербальное сообщение.

Инструкция. 5 добровольцев выходят за дверь, задача наблюдателей молча слушать. Ведущий делает сообщение одному из оставшихся. Нужно передать сообщение ведущего другому, максимально сохранив смысл передаваемого сообщения.

Однажды утром группа студентов пришла в лабораторию. Там уже находился доктор Пол Брандуайт. На краю его стола стояла бутылка молока. Студенты, на спуская глаз, смотрели на бутылку и думали, какое отношение она имеет к курсу гигиены. Совершенно неожиданно доктор Пол Брандуайт встал, смахнул бутылку в раковину и воскликнул: «не стоит рыдать над разлитым молоком!» Потом он заставил подойти студентов к раковине и посмотреть на следы катастрофы. «Смотрите внимательно, - продолжил он, - Я хочу, чтобы Вы запомнили этот урок на всю жизнь. Молока нет, Вы сами видели как оно стекло в канализацию. И никакие крики, никакие жертвы и волнения не вернут даже каплю. Нам остается только вычеркнуть его, забыть и перейти к другому вопросу.

Вот и настал долгожданный день – вы устроились на работу! Скажите честно, о чем вы думаете сейчас больше всего – какой наряд надеть в первый день выхода на работу или как подружиться с коллективом? Если вашим ответом стала первая фраза, значит, вы не так тщательно подготовились вести свою стратегию по завоеванию места под солнцем в вашей новой компании.

Для чего нужно дружить с коллективом?

Если вы по натуре человек-одиночка и не любите работать в команде, и при этом даже умудрились это сообщить во время собеседования вашему будущему руководителю, то это совсем не значит, что вы не должны не считаться с коллективом. От его мнения зависит гораздо больше, чем вы предполагаете. От его мнения, в конце концов, может даже зависеть и то, продержитесь ли вы на работе и после испытательного срока. Потому как испытывать ваше терпение коллектив может очень дружно, а влияние толпы может повлиять и на решения руководителя. Хрупкую соломку легко сломать, а целый веник трудно. Потому шеф может пойти по более легкому пути и послушать мнение большинства. Так что, смысл задуматься над тем, как подружиться с коллективом, есть!

Как бы то ни было, ни один шеф не любит людей, которые отрываются от коллектива, а хуже того – создают в коллективе конфликт. Поэтому вам нужно обязательно показать себя не только как дружелюбного, готового к контакту человека, но и создать для себя самого бесконфликтную среду обитания на собственном рабочем месте. А для этого нужно поработать. Уважение не дается сразу, его завоевывают. Поэтому потихоньку будем шагать в нужном направлении.

Шаг 1. Проявляем дружелюбие

Не забудьте к вашему тщательно подготовленному, отглаженному костюмчику приложить еще и важный аксессуар – вашу улыбку. Улыбка всегда будет оценена по достоинству любым человеком, вне зависимости от того, интроверт он или экстраверт. Доброжелательная улыбка ни к чему не обязывает, зато очень сильно располагает людей к себе, за улыбку никогда не упрекнешь. Кроме того, улыбка будет способствовать и производительности вашего труда – она будет поднимать вам настроение, а с ним работается легче и приятней.

Шаг 2. Проявляем вежливость

Не забываем показывать, что вежливость – ваша отличительная черта. При этом вежливыми надо быть абсолютно со всеми. Когда речь заходит о коллективе, то «маленьких» и «больших» людей не бывает. Если вы думаете, что здороваться нужно только с вашим новым руководителем и другими «важными» людьми, а про секретаршу можно и забыть, то не обольщайтесь, что вам удастся подружиться с новым коллективом.

Шаг 3. Проявляем скромность

Первые дни не пытайтесь сразу вступить в контакт со всеми. Наоборот, лучше не вдаваться в разговоры, а сосредоточиться сразу на работе – ее в первые дни будет точно много. Таким образом вы покажете всей компании, что пришли сюда действительно работать, а не играть в пустую болтовню. Вас оценят как работника, дипломатично ведущего себя на новом месте. Дайте людям присмотреться к себе. Если к этому времени вам уже успели перемыть косточки, поджидая нового «работничка», то ваше скромное поведение без заискивания только даст сто очков вперед. Через несколько дней пыл любителей острых ощущений остынет, ваше лицо примелькается, а вы сами освоитесь на новом месте.

Шаг 4. Делаем первый шаг в новый коллектив

Можно сказать, что с этого момента и начнется ваше построение отношений, и от вашего подхода к людям и будет зависеть, получится ли подружиться с новые коллективом. Небольшая хитрость состоит в том, что самый быстрый и эффективный подход – это просто дать человеку то, что заботит его в данный момент. Если секретарь возится со сломавшимся факсом, то можно подоспеть со своей предложенной помощью. А если вы краем уха услышали, что у сотрудницы ребенок постоянно забывает расписание уроков, то можно преподнести небольшой подарочек–распечатать график занятий на этот месяц, который ребенок может сам заполнять. Помните, что коллектив работал уже до вас, поэтому тут лучше не спорить, кто кого будет завоевывать, а первому сделать свой вежливый шаг. При этом не забываем, что людей нельзя отвлекать от работы, нужно просто выбрать “подходящий момент».

От того, как получится подружиться с коллективом, зависит ваша нормальная, полноценная рабочая среда. Никогда не давайте личные комментарии по поводу профессиональных навыков того или иного работника, а тем более личные замечания. Беседу лучше вести на тему работы или же на совсем отвлеченные темы, но не слишком увлекаясь. Золотым правилом избегания каких-либо проблем на рабочем месте будет то, что коллектив нельзя посвящать в ваши переговоры с начальством. Стоит держаться подальше и от сплетен.

Каждый из нас сталкивался с проблемой, как же правильно себя вести в рабочем коллективе? Как взаимодействовать с людьми, с которыми изо дня в день приходиться решать насущные дела? И как найти свое место в новом коллективе, не потеряв своего лица?

Этот вопрос и по сей день остается открытым и актуальным. Для многих, он становиться основным при выборе нового рабочего места, и не редко выступает главной причиной увольнения. Это действительно серьезная проблема, с которой нужно бороться.

Рассмотрим распространенные ошибки, которые категорически запрещается делать.

Не стоит делиться своим мнением по поводу того или иного человека в коллективе. Рано или поздно до него дойдет ваша, так называемая «любовь». Впоследствии это может отрицательно сказаться на ваших с ним отношениях. Так что, лучше держать язык за зубами.

Совет № 1 – Никогда не доверяй людям свои мысли! «Слово - серебро, а молчание - золото».

В любом коллективе есть люди, которые плетут хитросплетенные интрижки. Они себя ведут, чаще всего добродушно и очень дружелюбно, и на первый взгляд не вызывают никаких опасений. Но стоит вам где-то оступиться – пиши, пропало. Сдадут с потрохами.

Совет № 2 – Тщательно выбирай с кем дружить и общаться, а кого обходить стороной.

Вот вы новый человек в коллективе, и хотите всем понравиться. Показать, что вы ко всем с открытой душой, готовы помочь, чтобы не обидеть кого-то, и свято верите, что за оказанную услугу или просьбу, ответная реакция не заставит себя ждать. Очнитесь, так бывает очень редко.

Совет №3 – Лучше один раз отказать, чем каждый раз выполнять «чужую» работу.

Бывают ситуации, когда нужно действовать жестко и беспринципно, для того чтобы отстоять свою правоту, и сохранить свое честное имя. Но порой нам не хватает смелости и мы всеми силами, стараемся избежать конфликта. Хватит это терпеть.

Совет №4 – Действуй жестко, в рамках своих интересов. Отстаивай свое Я.

Не следует выставлять напоказ все свои способности и таланты, чтобы показать свою значимость и величие – ибо вы рискуете вызвать, в лучшем случае - зависть, а в худшем - гнев коллег и настороженность руководства.

Совет №5 – Кажись глупее, чем ты есть на самом деле. «Никогда не затмевай господина»

Взаимоотношения человека с коллективом – это очень тонкая сфера, требующая тщательного анализа индивидуальных особенностей каждого по отдельности. Опираясь на накопленные знания и личный опыт, можно выстроить свою модель поведения, которая позволит вам, занять достойное место в коллективе. Стоит лишь захотеть и приложить небольшие усилия.

Выберите оценку Сброс рейтинга Ужасно Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично

Все люди сталкиваются с работой в новом трудовом коллективе, в котором надо хорошо устроиться и прижиться. Некоторые эксперты считают, что только сам новичок должен прикладывать усилия к обеспечению комфортного будущего, другие же говорят, что это командная работа и весь коллектив в ответе.

Итак, на новом рабочем месте возникли проблемы с вливанием в коллектив. Не стоит сразу же расстраиваться и паниковать, в любом случае должно происходить привыкание к новой компании.

1. Настройтесь на позитивный лад.

Любое ваше положение в компании можно улучшить или попытаться улучшить. Даже если вы не смогли быстро найти общий язык с коллегами, это не значит, что надо прекращать пытаться: покажите всем, что вы готовы на контакт, что вы открытый человек. Чаще всего к новичкам относятся настороженно, но проходит время и оказывается, что отношение такое было необоснованным, оно меняется. Не надо принимать резкие движения, сначала присмотритесь к коллективу.

2. Выждите время.

Если вас встретили настороженно, то, скорее всего, вас проверяют на прочность. Поэтому спокойно реагируйте на поведение, даже если оно кажется вам вызывающим, кроме того, изучите правила общения, которые приняты в организации. Через некоторое время все трудности, которые связаны с плохой реакцией коллектива на ваш приход, пропадут.

3. Найдите причину ваших проблем.

Выжидать – это не значит отказаться от рефлексии. Вы должны постоянно думать о том, чтобы выйти из ситуации, но сразу важно разобраться в том, что послужило причиной конфликта. Ведь проблема может оказаться гораздо глубже, чем просто проверка на прочность. Если вы не будете знать скрытые пружины, то можете совершить все ошибки, которые только возможно. Например, вы сказала, что вам нравится идея одного проекта, а оказалось, что из-за него уже давно идет война между двумя подразделениями. Таким образом, вы быстро нашли себе врагов на новом месте работы.

4. Решите собственные коммуникативные или психологические проблемы.

Если вы довольно часто меняете место работы и каждое следующее для вас такое же плохое, как и предыдущее, то стоит заглянуть в себя, может, ошибка в вас? Увольняться не надо, лучше поработайте над устранением собственных недостатков.

5. Поднимите самооценку.

Возможно, вы себя неправильно оцениваете. Если вы считаете себя слабым человеком, то и весь коллектив будет придерживаться такого же мнения, то есть, ведите себя как герой, тогда вы им и станете.

6. Найдите неформального лидера.

Налаживать отношения на работе будет гораздо проще, если найти неформального лидера, ведь вы можете случайно спровоцировать ненужную ситуацию, если выскажитесь неосторожно или сделаете что-то, что не понравится главе.