Болезни Военный билет Призыв

Как вести себя с теми, кто все время вас перебивает. Как сменить тему разговора, зашедшего в тупик

Всегда ли прерывание разговора неприемлемо? Вовсе нет. Слушатель может перебить вас, потому что слишком увлекся рассказом или хочет добавить что-то важное. Иногда нас прерывают из-за превышения лимита времени – слушатель показывает, что пора принимать решение.

Но есть люди, которые прерывают говорящих без особой причины. Им просто не терпится показать себя. Вот несколько стратегий поведения в таких случаях:

1. Отпустите ситуацию – пусть говорит . А вдруг собеседник скажет что-то важное? Даже если он или она говорит не по делу, не раздражайтесь. Спор с оппонентом отнимет время и не даст вам обоим достичь цели.

2. Сразу расставьте точки над i. Если вы проводите презентацию или рассказываете длинную историю, сориентируйте слушателей по времени: «Мое выступление займет примерно…», «После того как я закончу свой рассказ, мне интересно будет узнать ваше мнение». Это особенно важно, если вы знаете, что вас слушает хронический «прерыватель». Когда он попытается выступить, можно сказать: «Как я уже говорил, вопросы вы сможете задать мне после презентации».

3. Продолжайте говорить. Можно сказать перебивающему: «Минуту!» – и продолжить мысль. Или просто сделать вид, будто вы не замечаете, что вас перебивают. Такое поведение может показаться агрессивным, но другие слушатели будут вам благодарны.

4. Обратитесь к перебивающему напрямую: «Пожалуйста, позвольте мне продолжить». Не демонстрируйте агрессию, говорите уверенно и четко. Вежливо настаивайте на своем.

Следите за тоном и языком тела. Скажите с улыбкой: «Я рад, что вы горите желанием начать обсуждение, но я еще не закончил». Возможно, это самый эффективный способ сказать: «Замолчи и дай мне договорить».

Задайте нетерпеливому слушателю пару вопросов. Пустите в ход чувство юмора

5. Оцените то, что говорит перебивающий вас человек. Даже хроническим «прерывателям» есть что сказать. Многие из них умны, их мозг работает быстро, и они перебивают, потому что хотят, чтобы события развивались быстрее. Первый импульс – заставить его замолчать. Но из прерываний можно извлечь пользу. Задайте нетерпеливому слушателю пару вопросов. Пустите в ход чувство юмора. Такой диалог разрядит обстановку, вы успокоитесь и сфокусируетесь на теме выступления, а не на своих чувствах.

6. Вовлеките в беседу других. В ответ на вмешательство нетерпеливого слушателя начните общаться с другим человеком или организуйте групповое обсуждение.

7. Примите стиль общения группы. Общение на равных предполагает высокую вовлеченность всех участников и, как следствие, частые прерывания. Если вы новичок в группе, не настаивайте на том, чтобы вас слушали в тишине. Модель поведения в группе невозможно изменить быстро.

8. Подумайте, а не в вас ли проблема. Не слишком ли хаотично вы излагаете информацию? Не сложно ли слушателям воспринимать многочисленные примеры и подробности? Возможно, вас тяжело слушать, и именно поэтому вас часто прерывают. А может, вы сами часто прерываете говорящего, но при этом злитесь, если прерывают вас?

Как видите, реагировать на перебивания можно по-разному. Пробуйте разные варианты, тренируйте социальные навыки и почаще наблюдайте за собой, возможно, вам есть над чем поработать.

Не каждый из нас обладает талантом виртуозного дипломата, поэтому неловкие паузы в разговорах периодически возникают. А что делать, если молчание затягивается или приятная беседа вот-вот перерастет в неприятный спор? Конечно, самым очевидным решением будет предложить сменить тему разговора, но это не всегда приемлемо, поэтому приходится прибегать к другим методам. Давайте рассмотрим способы незаметно (или хотя бы не столь явно) для собеседника перевести разговор в другое русло.

1. Чтобы собеседник не мучил вас тягостным молчанием, учитесь слушать. Люди хотят быть услышанными, поэтому важно дать собеседнику ощущение внимательности к его рассказу. Сделать это можно при помощи легких кивков или ободряющих междометий. Также подойдут уточняющие вопросы по теме разговора, только с ними нужно быть осторожней, чтобы не превратить беседу в допрос.

2. Если вы чувствуете, что тема разговора неинтересна или неприятна вашему собеседнику, то можно воспользоваться замечательным словом «кстати». Зацепитесь за что-то в разговоре и, ловко припомнив интересный факт, переведите внимание собеседника на другой объект. Представьте, что в кафе ваш собеседник заметил, что рыба не очень хорошо приготовлена. Чтобы предотвратить обсуждение неумехи-повара, займите внимание недовольного гостя рассказом о своем недавнем путешествии, где вы видели удивительно красивых рыбок. Тут у вас уже будет шанс поговорить о путешествиях, к которым многие неравнодушны.


3. В том случае, если тема разговора неприятна вам, можно это показать молчанием. Вашему собеседнику будет некомфортно говорить в пустоту, и он сам сменит тему или предложит сделать это вам.

4. Другой способ манипулировать оппонентом, начать говорить несуразности. Чем большую нелепость вы скажете, тем большим будет удивление собеседника. Этим моментом можно будет воспользоваться для смены темы, причем можно надеяться на положительную реакцию собеседника, так как удивляться людям обычно нравится.

5. Также для смены темы можно попробовать «перезагрузить» собеседника. Отличным способом для этого станет долгое монотонное повествование, которое непременно нагонит тоску и заставит искать другие темы для общения. Противоположный прием – очень быстрая речь, тоже способен заставить искать спасения в другой тематике.

Таким образом, все способы можно разделить на две группы – манипуляция или собственная инициатива. К манипулированию не все относятся положительно, но иногда это единственно возможный способ уйти от неприятного разговора. В любом случае, вам решать, тратить свои силы и нервы, поддерживая бесперспективную беседу или воспользоваться не слишком красивым приемом, чтобы сделать общение обоюдно приятным.


1. Внимательно следите за голосом своего собеседника.

Если внезапно он начинает разговаривать быстрее, медленнее, или тембр его голоса неожиданно повышается, переходя почти на крик - это означает, что вас пытаются ввести в заблуждение или попросту обмануть. Невнятное бормотание, речь с запинкой, заикание, тараторство тоже могут являться характерными признаками лгуна.

2. Обращайте внимание на количество подробных деталей в разговоре.

Когда речь человека изобилует мелкими подробностями (например: "Моя мама сейчас живет в Нижнем Новгороде. Там очень красиво. Мне очень нравится быть у нее в гостях. А какой там Кремль.") - знайте, что кто-то всеми силами желает, чтобы вы поверили в правдивость его слов.

3. Эмоции собеседника также окажут вам неоценимую помощь в распознавании его лжи.

Чувства и эмоции обманщика зачастую бывают слишком предсказуемы. Когда человек мгновенно отвечает на вопрос - он может сказать неправду, поскольку заранее ждал этого момента и много раз отрепетировал свою реакцию на него.

Еще один отличительный признак лжи - отсутствие в разговоре упоминаний важных событий и фактов. К примеру: "Я ушел на работу в 6 часов утра, а когда вернулся вечером, он был уже мертв." Обратите внимание, что здесь не говорится, чем занимался и где был этот человек в течение дня. Попытка скрыть правду налицо.

4. Анализируйте ответную реакцию вашего оппонента.

- Человек, говорящий правду, никогда не станет занимать оборонительную позицию и доказывать свою правоту. Ему это не нужно. Лжец, наоборот, будет отчаянно пытаться убедить вас в своих словах, уходить от ответа, отвечать оскорблениями и т.д.

Человек, говорящий правду, не реагирует на провокации, отвечает на обвинения логическими рассуждениями с изобилием комментариев. Лжец боится запутаться в своей же словах, поэтому ему ничего не остается делать, как упорно повторять уже сказанное и настаивать на своем.

Честный и правдивый ответ, как правило, следует после короткого раздумья. Чтобы сказать правду, не нужно углубляться в воспоминания - она уже висит на языке. Но, чем больше человек врет, тем сложнее для него следить за нитью своего рассуждениями, поскольку он больше всего не желает оказаться в ситуации, когда будет противоречить сам себе. Вот почему продолжительная пауза после вопроса является стопроцентным сигналом предстоящей ответной лжи. Это можно часто наблюдать на политических дебатах, не правда ли? Но будьте внимательны - взгляд в сторону или перевод их вниз скорее всего означают, что человек просто пытается вспомнить подробности.

5. Не упускайте из вида манеру речи собеседника. Он лжет, если:

- Повторяет одни и те же обороты речи при ответе на вопросы.

Уклоняется от ответа, отвечая вопросом на вопрос, или пытается всеми силами задержать свой ответ, прося повторить вопрос. Опять же, политики часто пользуются такими уловками, произнося заученные предложения в духе "мой ответ будет зависеть от того, что вы имели ввиду", "это хороший вопрос", "а что бы вы делали на моем месте?" и так далее.

Избегает утверждений и делает акцент на отрицательные частицы речи, такие как "не", "никогда", "ничей"... Это явственная попытка скрыть правду и заставить собеседника поверить в свою невиновность.

Отвечает бессвязными словами, не дающими никакой нужной информации, или незаконченными фразами.

Вместо прямого ответа пытается отшутиться или в тяжелом для него случае переходит на сарказм.

Злоупотребляет выражениями "как бы", "на самом деле", "буду краток", "честно говоря" и подобными. Не забывайте, что мгновенный ответ или точное повторение вопроса в ответе - очень характерные черты лжеца.

6. Повторение уже сказанных слов.

В случае, когда вы замечаете, что ваш собеседник начинает повторять одни и те же предложения, будьте уверены - вам пытаются соврать. Когда ложь придумана заранее, то лжец легко выдает ее заученными предложениями. Используйте следующий прием: в процессе разговора "случайно" задайте вопрос, который уже звучал из ваших уст, и будьте уверены - лжец ответит все теми же, заученными им словами.

7. Внезапный перевод темы разговора в иное русло.

Собеседник, говорящий неправду, всегда попытается перейти на другую тему. Оставайтесь начеку, когда услышите что-нибудь в духе: "Я хотел пойти домой, но тут на дороге... Эй, да у тебя новая прическа или нет? А тебе идет."

Как и всем людям, лгунам прекрасно известно, что все обожают комплименты. Когда вы почти раскусили лгунишку, не удивляйтесь, если вас начнут осыпать комплиментами. Все, что хочет сделать лгун - это усыпить вашу бдительность и перевести разговор на отвлеченную тему. Не поддавайтесь искушению, ведь человек редко хвалит кого-нибудь просто так, по доброте души.

Не каждому даны ораторские способности, умение убеждать и талант быть интересным собеседником. Но ведь общение – неотъемлемая часть нашей жизни. Не умея вести беседу, можно столкнуться с множеством проблем: отсутствие друзей, плохие отношения в коллективе, непонимание близких. Есть ряд распространенных ошибок, которые люди очень часто допускают в разговорах. Избавившись от привычек, описанных ниже, вы непременно улучшите свои навыки общения.

«А вот у меня…»

Знакома ситуация, когда вы делитесь с кем-то чем-то важным, а собеседник переводит разговор на себя. Или рассказывает о подобной ситуации, произошедшей в жизни кого-то еще.

Задумайтесь, может, вам тоже свойственно переводить тему разговора на себя? Если так, давайте сделаем работу над ошибками.

Слушайте собеседника. Дайте ему закончить фразу, не перебивайте на полуслове.

Задавайте уточняющие вопросы.

Старайтесь говорить не больше, чем остальные.

Не хвастайтесь – пытаясь возвести себя на пьедестал, вы лишь упадете в чужих глазах.

Сплетница

Этим грешны многие женщины – пообсуждать наряд прохожей, рассказать, с кем встречается сослуживец, перемыть кому-нибудь косточки – разве вы никогда так не делали? Хотя сплетни бывают увлекательными и дают почувствовать себя лучше других людей, у них есть ряд недочетов.

Все-таки не каждый человек оценит вашу тягу к слухам. Собеседник может решить: сегодня она обсуждает свою подругу, а завтра так же обсудит меня… Разговоры о ком-то «за глаза» часто оставляют неприятный осадок, к тому же они просто не имеют никакого смысла.

Говорите о других либо хорошо, либо молчите.

Если кто-то начинает при вас обсуждать общего знакомого, поменяйте тему или прямо скажите, что не готовы говорить об этом в отсутствии этого самого знакомого.

Живите интересной жизнью! Может, у вас слишком скучные будни, если хочется говорит обо всех, но не о себе?

Ляпай, но ляпай уверенно

Помните фразу из фильма «Москва слезам не верит?» Мы часто боимся совершить ошибку. Мол, «скажу неправильно, что обо мне подумают». Это очень заметно, когда человек стесняется и старательно подбирает слова.

В университете преподаватели говорили: «Лучше задать глупый вопрос, чем не задать его и не узнать то, что хотели».

Если что-то не поняли, не бойтесь уточнить.

Высказывайте свое мнение.

Не пытайтесь произвести впечатление, играя какую-то роль. Будьте собой, и тогда вы будете интересны.

Множество советов

Мы привыкли давать и получать советы. Но полезно ли это? Зачем мы просим собеседника решить нашу проблему, зачем спрашиваем, что бы он сделал на нашем месте? Чтобы разделить ответственность. Давая советы, мы также берем часть ответственности на себя. А это совершенно ни к чему.

Если у вас спрашивают совета, а вы не знаете, как поступить или считаете, что человек сам должен разобраться, скажите, что у вас нет совета. При этом можно пообещать просто быть рядом, поддерживать в трудной ситуации.

Даже если у вас на все есть свое мнение, не пытайтесь высказать его при первом удобном случае. Всезнайки раздражают.

Море негатива

Встречаются люди, которым просто не хочется ничего рассказывать. Говоришь, что покупаешь машину, они тут же расскажут, как ужасно выплачивать кредит. Сказал, что нашел новую работу, они и здесь обязательно увидят массу минусов. В их лексиконе часто встречаются слова «плохо», «печально», «жаль», «нет». Если вы – один из таких людей, срочно занимайтесь лечением:

Учитесь видеть хорошее во всем. Пусть это станет упражнением. Узнаете новую информацию – тут же нашли в ней что-то положительное. Даже если вам сказали, что вас уволили или что нужно поработать в выходной! Через некоторое время позитивное мышление войдет в привычку.

Не жалуйтесь! Не рассказывайте о плохом. Когда вас спрашивают: «Как дела?», отвечайте: «Хорошо».

Не критикуйте!

Избегайте ошибок в разговоре и общайтесь с удовольствием!

Люди не смогут вам доверять полноценно, если вы не умеете слушать. Умение воспринимать информацию – один из элементов процесса как неформального, так и делового общения.

Человек, который слушает, не просто воспринимает информацию о том, что ему пытаются донести, но и создаёт процесс разговора.

Мало кто может слушать, ведь для людей главное – самому высказаться. Однако, общаясь с партнёром, сотрудником на деловой встрече, он должен почувствовать, что он значим для вас.

Будь первым, когда надо слушать, и последним, когда надо говорить.
Эффенди Мансурович Капиев

Поток информации в жизни

Общение можно сопоставить с айсбергом, ведь, как известно, на поверхности только 20 процентов айсберга, остальное скрыто под толщей воды. В разговоре факты дают только 20 процентов информации, которую собеседник пытается вам донести, остальные 80 отведены эмоциям, прочитав которые можно уловить всю суть разговора.


Зачастую люди не слушают своих собеседников.


Слушать собеседника внимательно – далеко не лёгкое дело, поскольку человек думает в 12 раз быстрей, чем говорит . Таким образом, сконцентрировать внимание на том, что рассказывают, требует неких усилий. Слушатели, как правило, чувствуют неловкость, поскольку тоже хотят высказаться.


Если вам не под силу избавиться от этой потребности, значит, вы просто не можете управлять беседой и уделить должное внимание своему собеседнику. Многие теряют способность сконцентрироваться, если им не дают возможности высказаться. Таким образом, они не могут ни повторить, ни сделать анализ услышанной информации.

Управляем беседой

Ниже приведены восемь способов, которые позволят вам продуктивно общаться и научиться управлять беседой: