Болезни Военный билет Призыв

Как в лирике Маяковского раскрывается тема поэта и поэзии? (ЕГЭ по литературе). Литературный портал "Шпаргалкино"

В.Маяковский — крупнейший поэт двадцатого столетия, был поэтом-горланом, намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровожда-лись улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яр-кой была его поэзия.

В. Маяковский в своих стихах выражает убежден-ность в необходимости поэтического слова. Назначе-ние поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира, изменить мир.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетиче-ской, услаждающей, наполняющей душу лишь воз-вышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит прежде всего агитатором, горланом, главарем, бор-цом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обла-дать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энер-гетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убеди-тельно доказывает, призывает к соучастию своего чи-тателя.

Поэзии Маяковского свойственны определенность политической позиции, пламенный пафос, нетерпепивость к осуществлению преобразований, митингово-ораторская, призывная интонация.

Как и все футуристы, Маяковский — словотворец. Его поэзии присуще использование обновленной лек-сики, оригинальная ритмика и рифма. Поэтический стиль Маяковского отличает политическая заострен-ности, плакатная четкость, афористичность фраз, лозунговость, ясность мысли.

Стихотворение «Левый марш» было написано для выступления перед матросами. Сама структура стиха выделяет нужное слово и образует чеканный марше-вый ритм, подчеркивающий обращение к массовой аудитории. Поэт рассчитывает на агитационное воз-действие, на немедленный и сиюминутный отклик.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

Левой!

Левой!

Левой!

«Левый марш» позволяет ощутить накаленную атмосферу эпохи. Ему свойственен деловой и патети-ческий тон. Настроение стиха подчеркивает необхо-димость железной дисциплины, единства, боевого настроя. Маяковский умело использует именно трибунные слова, которые звучат как приказ, команда.

В стихотворении «Разговор с фининспектором о по-эзии» Маяковский ставит вопрос «о месте поэта в ра-бочем строю», он поднимает важную проблему совре-менности. Автор говорит о том, что труд поэта должен оцениваться особой меркой, что тяжесть его не изме-рима рублем. Поэт, по утверждению Маяковского, «народа водитель и одновременно — народный слу-га». Его рифма — «ласка и лозунг, и штык, и кнут». Маяковский всегда противопоставлял себя «кучеря-вым лирикам». Он говорил, что они «блеют на лири-ческие любовные темы». Не обошел он их критикой и в «Разговоре с фининспектором».

Конечно,

различны поэтов сорта.

У скольких поэтов

легкость руки! Тянет,

как фокусник,

строчку изо рта и у себя

и у других. Что говорить

о лирических кастратах?!

Высоко, по Маяковскому, назначение поэта и его творчества. Поэзия в руках Маяковского становится оружием. Он стал голосом, рупором новой эпохи.

МАЯКОВСКИЙ. ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ

XX век - это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы "боль времен своею собственной болью". Таким поэтом своего времени был Маяковский, с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень много. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся его любовь к человеку вылилась в мощную струю нового искусства. В поэме "Человек" он пишет: "И только боль моя острей, стою огнем объят, на несгораемом костре немыслимой любви".

В юности Маяковский был связан с футуристами /от немецкого слова "футурум" - будущее/, но он пошел дальше своих собратьев по перу, он сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех. После революции имя Горького стало символом буревестника революции. Блок воспринимался "как трагический поэт эпохи", услышавший музыку революции, Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, первый верил в светлое будущее страны.

Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству, а Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу, если многие не понимают поэта, считая его временным глашатаем революции, сам Маяковский утверждал обратное. "Мой стих громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима," - писал поэт в поэме "Во весь голос". И я думаю, он четко предопределял значение своей поэзии для русского народа. Вопрос о роли и месте искусства издавна волновал Маяковского. В стихотворении "Разговор с фининспектором о поэзии" /1926/ он продолжает традиции разговора о литературе, о ее месте в жизни общества, о ее гражданственности. Маяковский пишет: "Гражданин фининспектор! Простите за беспокойство. Спасибо, не тревожьтесь, я постою. У меня к вам дело деликатного свойства: о месте поэта в рабочем строю". Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был настолько глубок в своих сомнениях и прозрениях, что рядом в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах, сопоставить было некого. Многие поэты, не приняв революции, уехали в другие страны, другие творили в более интимном, узком масштабе. Даже Есенин, певец тончайших оттенков человеческой души, не смог понять всего размаха происходящих событий. Маяковский пишет о тяжелом труде поэта: "Поэзия - та же добыча радия, в грамм - добыча, в год - труды: изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды". Наш современник Евтушенко сказал точные слова, что поэт в России больше, чем поэт. Это полностью можно отнести к Маяковскому. Как он хотел быть понятым! Какой только травле он ни подвергался, но оставался верен себе, не поменял своих убеждений в зависимости от смены власти. Он верил, что сумеет быть понятым потомками. В своей предсмертной поэме "Во весь голос", которую он успел закончить, он писал: "Я к вам приду в коммунистическое далеко, не так как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств". Сразу после похорон Марина Цветаева писала: "Боюсь, что, несмотря на народные похороны, весь плач по нем Москвы и России, Россия до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского". Поэма "Во весь голос" - это политическая декларация, это рассказ о времени и о себе, обращенный в будущее. В пору работы над поэмой поэт готовил выставку "20 лет работы", то есть своеобразный отчет перед читателями. Поэма "Во весь голос" как бы подвела итог, обобщивший творческий опыт поэта и его размышления о поэзии. В то время шла острая борьба различных литературных группировок. Поэты "чистого искусства" утверждали, что поэзия не должна отражать грубую действительность, Маяковского они назвали "мелкобуржуазным попутчиком". В поэме показаны отзвуки идейных и эстетических столкновений тех лет. Маяковский говорит о том, что поэзия прежде всего должна служить насущным проблемам дня. Он пишет, что мог бы строчить нежные романсы, но он приравнивает свое перо к орудию, потому что сейчас это необходимо, нужно бороться с разной дрянью, поэтому он "себя смирял, становясь на горло собственной песне". Маяковский - это удивительный поэт, который очень тонко чувствовал время. Бухарин писал, что "надоело ему читать "агитки" Маяковского", ведущим поэтом эпохи он провозгласил Пастернака. Но это абсурд сравнивать таких разных, таких великих и гениальных поэтов. Это все равно, что заявить: "Толстой в литературе есть, а Чехова нет". Каждый поэт нес свое миропонимание, свое искусство, непохожее на других. Страшный трагизм положения Маяковского в мире непонимания приводит его к самоубийству. Возможно, это была минутная слабость, возможно, травля поэта, но 14 апреля 1920 года Маяковского не стало. Не завершены были творческие замыслы, не осуществились планы поездок и встреч с читателями, но остались стихи Маяковского, осталось завоеванное право быть первым в рабочем строю. Злопыхатели даже рифму поэта, его манеру выделять на строке каждое слово превращали в меркантильность. Маяковский гневно отвечает врагам: "Мне и рубля не накопили строчки, краснодеревщики не слали мебель на дом, и кроме чисто вымытой сорочки, скажу по совести - мне ничего не надо". Да, Маяковский был партийный поэт, он и не отрицал этого. Он искренне верил в светлое коммунистическое будущее. Последние строки, которые он написал в поэме "Во весь голос", четко дают представление об его идейной направленности: Явившись в ЦКК - идущих светлых лет, Над бандой поэтических рвачей и выжиг, Я подниму, как большевисткий партбилет, Все сто томов моих партийных книжек.

Он встал. Пегас вознёсся быстрый.
По ветру грива, и летит,
И сыплются стихи, как искры.
Из-под сверкающих копыт.
Н.Гумилёв
Поэт... Звучит гордо. И только от самого поэта зависит - насколько гордо: от его личности, а значит, и от его поэзии.
С самых ранних творческих опытов начинающего поэта видно, какую стезю он изберёт в дальнейшем: будет ли поэтом-философом, поэтом-дидактиком, поэтом «чистого искусства» или поэтом-граж- данином. Но каждый из них - прежде всего творец, и каждого интересует тема поэта и поэзии. В. В. Маяковский относится к числу последних: он был рупором эпохи, обличителем, бунтарём. Оружие Маяковского в борьбе против обывательщины и царизма и за справедливость и революцию - «железный» стих. Вопрос о месте, роли и миссии поэта в мире является одним из главных в его лирике, равно как и вопрос о «рождении» стихов.
Маяковский - футурист, новатор. Он всеми силами души ратовал за прогресс, причём стремительный, за переворот, а, как известно, всё начинается со Слова. Он считал, что именно поэт должен подготовить идейную почву для быстрого социально-политического скачка - в этом его миссия. Поэтому в стихотворении «Приказ по армии искусства» (1918) он призывает «братьев по песенной беде» (М. И. Цветаева) к пересмотру истин («Довольно грошовых истин. // Из сердца старое вытри»), к обновлению творческой тематики, к обращению взора с вечных на злободневные проблемы:
Улицы - наши кисти.
Площади - наши палитры.
Причём делать это надо стремительно:
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!..
Громоздите за звуком звук вы
и вперёд,
поя и свища.
Поэт должен вести общество в будущее, озаряя путь факелом своего творчества. По Маяковскому, поэт - художник. Он должен показывать всё наглядно, без прикрас, именно не описывать, а отображать, не гнушаясь «низкими» предметами. Маяковский, живя в XX веке, подчёркивает, что поэт - певец насущного, историк, а не философ, обличитель; он - ремесленник, не случайно поэтическое творчество, по мнению автора, замещает работу на заводе. Символично и само название его стихотворения - «Приказ по армии искусства». В армии - уравниловка, одинаковое обмундирование. По мнению Маяковского, время накладывает и на поэтическое творчество определённые штампы, подводит стихотворцев под общий стандарт, ибо дело у них - одно, проблемы в обществе, которые нужно освещать - одни, тематика - одна, злободневная.
Но ещё армия - это прежде всего войско. Поэты должны сплотиться, бороться за дело революции сообща. Поэты - политики:
Книгой времени
тысячелистной
революции дни не воспеты.
На улицу, футуристы,
барабанщики и поэты!
Маяковский - поэт времени, он современен. Когда Революция отметила свою третью годовщину, она упрочилась и в творчестве Маяковского. В стихах этого периода, посвящённых теме поэта и поэзии, уже не было призывов свершать перевороты, однако Маяковский призывает служить делу, открытому революцией. Стихотворение 1920 года «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче » отражает эту обновлённую, но в корне сохранённую концепцию. Миссия поэта - светить! Труд поэта сродни свету солнца - не зря гость-Солнце говорит поэту:
Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдём, поэт,
взорим,
вспоём
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить своё,
а ты - своё,
стихами.
Мир ещё сер, в нём царят хлам и хаос - его надо озарить. В сером мире, полном тривиальностей, поэт вынужден заниматься рутинной работой, и эта будничная работа притупляет энтузиазм:
а тут - не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!
Но во имя большого приходится жертвовать малым. Солнце (когда поэт выражает зависть) подчёркивает, что и его труд тоже кропотлив, тяжёл, но нужно преодолевать все препятствия, коль скоро ты - Свет:
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
- Поди, попробуй! -
А вот идёшь -
взялось идти,
идёшь и светишь в оба!
По Маяковскому, поэт - носитель света, Прометей. Поэт - борец с насущными общественными проблемами. Его оружие - стих- свет: иногда - свет звёзд, иногда - солнца. Параллель «поэзия - свет солнца или звёзд» пронизывает всю лирику Маяковского. Страна погружена во мрак, и её необходимо озарить, и сделать это должен поэт, покоритель «баррикад сердец и душ». Однако Маяковский, будучи реалистом, понимал, что осуществить эту миссию почти невозможно: общество настолько погрязло в пороках, что это практически не исправишь. Ему остаётся только усердно выполнять эту свою миссию, заранее обречённую на провал. Долг поэта требовал светить, во-первых, чтобы не запятнать общественной грязью свою душу, противопоставить себя чёрно-серой массе, а во-вторых, чтобы - если это ещё возможно - повлиять хотя бы на кого-то, даже если большинство уже необратимо духовно погибло. Стихотворение «Послушайте!» - тому пример:
Послушайте!
Ведь если звёзды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Если хотя бы один человек стремится к звёздному свету, поэт должен одарить его этим светом. Ведь, несмотря на то что люди к свету не тянутся, совсем без света жить невозможно.
Это стихотворение писалось до революции, и в нём, конечно, меньше оптимизма, чем в «Необычайном приключении...». Именно революция не позволяла поэту отчаяться так, как отчаивались его предшественники - А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов. Вера в то, что в конечном счёте «поэтин» труд принесёт результаты, согревала. Отсюда - бунтарский дух вместо меланхолии, темперамент вместо мелодичности (именно о таких «темпераментных» стихах и стихотворцах строки Гумилёва, выбранные в качестве эпиграфа: огонь и стремительность, искры и порыв), громогласное обличение вместо отшельничества.
В более поздний период творчества Маяковский создал полушутливое стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926), имеющее глубокий, серьёзный подтекст. Он развил те мысли, которые вложил в более ранние произведения: труд поэта тяжёл, порывист, благороден и светел. Это - не праздность, как считали многие люди, не « пользование чужими словесами ». Поэзия требует много затрат («Какие издержки в моём производстве// и сколько тратится на материал... Гражданин фининспектор, // честное словно, // поэту // в копеечку влетают слова») и риска («езда в незнаемое»), много усилий:
Поэзия -
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
Несправедливо, что с поэта взыскивают налоги, как с простых обывателей: он, в отличие от них, отдаёт всю душу и все силы своему делу, служению народу. Сам постепенно губя здоровье, а следовательно, подбираясь к смертной черте, дарит бессмертие всем окружающим, очень часто недостойным этого. Он жертвует желанными поэтическими темами во имя нужных, наболевших - вечными ради злободневных.
Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии» -логическое продолжение более ранних произведений на эту тему. Хотя здесь мотив «поэзия - свет» отчётливо не звучит, он заменяется другим: «поэзия- огонь» («испепеляющее слов этих жжение»; «рифма - фитиль» и т. д.). Основные аспекты темы, раскрытые в этом стихотворении: творческий процесс (как рождаются стихи), трудности поэтического поприща, место поэта в мире. Автор реабилитировал поэтическую профессию, определил её значимость:
Нет!
И сегодня
рифма поэта -
ласка
и лозунг,
и штык,
и кнут.
Поэтическое творчество, по Маяковскому, - сочетание труда и таланта. Маяковский не считал поэзию плодом вдохновения, детищем Музы. Он сам, напротив, выуживал строчки, считал поэзию кропотливой и скрупулёзной работой; но поэтический труд - это воплощённый свет.
В. В. Маяковский глубоко и полно осветил тему поэта и поэзии в своей лирике. Подача этой темы варьируется, однако общие принципы и тезисы сохраняются: поэт - свет; поэт - певец злободневного, современного; поэзия - тяжкий труд, который не оценивается современниками, но будет воспринят потомками; поэзия - кропотливая работа, дающаяся не столько вдохновением, сколько терпением.
Слог Маяковского ярок и оригинален, однако лишён нарочитых словесных украшений, ведь о том, злободневном, рутинно-бытовом, о чём пишет поэт, не нужно писать красиво, хотя надо писать достойно. Многочисленные тире символизируют стремительность: порыв Гения и темперамента, ритм жизни. Даже в художественной, а не только идейной стороне стихотворчества, Маяковский раскрыл тему поэта и поэзии (например, показал закономерность некоей грубости слога: ведь пишет часто о грубом и живёт в грубом времени). Современники называли Маяковского инкрустатором: он не вписался органично в поэтическую плеяду XX века, а ворвался в неё. Он стоит в истории литературы особняком. И это потому, что Маяковский во всём был оригинален: и в своей бескомпромиссности, и в поэтическом стиле, и даже в том, что тема поэта и поэзии у него - не вечная, а злободневная, раскрытая под углом времени. Хотя сама поэзия, по его мнению, - вечна. Как свет Солнца и Звёзд.

Владимир Владимирович Маяковский – величайший поэт 20-го века, один из основателей такого литературного течения, как футуризм. Он написал множество произведений, посвещенных различным вопросам. Особое место в его творчестве занимала тема поэта и поэзии. Почему же Маяковского так привлекала эта идея? Попробуем в этом разобраться.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно обратиться к биографии поэта и его произведением. Как уже было упомянуто, Маяковский являлся футуристом. Он хотел выделиться из толпы, показать, что он лучше других. Свою индивидуальность он выражал стихотворениях. Так, например, в произведении "А вы могли бы? " мы можем проследить мысль о том, что лирический герой ставит себя превыше других. Задавая вопрос "а вы Ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? ", Он предполагает отрицательный ответ и тем самым тешит свое самолюбие.

Более того, лирический герой показывает, что его творчество оригинально и что он способен "делать" искусство из ничего.

Идея о собственной неповторимости также прослеживается в стихотворении "юбилейное ": "… Я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н!" Лирическому герою нравится, что о нём так говорят, потому что главную роль в его творчестве играло новаторство. Выражать свое мнение о других поэтов он не стесняется. Пушкина и Некрасова лирический герой уважает, а вот Есенина называет "балалаечником ", потому что лирика первого его вовсе не привлекает.

Стихотворение "нате!" тоже было написано на тему поэта и поэзии. Лирический герой называет себя "бесценных слов транжиром и мотом ", тем самым показывая, что он властвует над искусством и что он вправе делать с ним то, что захочет.

Таким образом, проанализировав биографию и произведения Маяковского, можно сделать вывод, что тема поэта и поэзии неслучайно играла в его творчестве важную роль. С помощью стихотворений автор выразил собственное "Я "и показал всем, что он такой один на всём свете.

1. Маяковский — борец революции и нового мира.
2. Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского.
3. Поэма «Во весь голос» — суть поэтического творчества Маяковского.

Поэты желают быть или полезными, или приятными
Гораций

В. В. Маяковский был поэтом «полезным». Во всяком случае, он не пытался быть «приятным». Да, поэт воспевал революцию, но критиковал и недостатки общественного устройства. Маяковского по праву можно назвать поэтом революции, поэтом XX века. Ведь каждое столетие нуждается в собственном певце, который отразит все потрясения времени в своих стихах. В XIX веке такими поэтами стали А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов. В XX — В. В. Маяковский. В начале XX века человечество столкнулось с колоссальными общественными потрясениями, противоречиями эпохи. Мировая война, революция, смена власти — все это не могло не отразиться на творчестве поэта. А поскольку поэты — люди особенно тонко чувствующие, то и отражение потрясений получилось ярким.

С поэзией Маяковского связано множество новаторству порой шокирующих. Именно он первый сумел соединить политику и лирику. В искусстве Маяковского отразилась вся его любовь к человеку. Например, вот какие строки мы видим в поэме «Человек»:

И только боль моя острей,
стою огнем объят,
на несгораемом костре
немыслимой любви.

Как и все талантливые люди, яркие личности и поэты, Маяковский не обошел в своем творчестве важную тему «поэта и поэзии». Он верил, что стихи его будут нужны народу. В поэме «Во весь голос» поэт писал:

Мой стих громаду лет прорвет
и явится весомо, грубо, зримо,
как в наши дни вошел водопровод,
сработанный еще рабами Рима.

Волновал поэта и вопрос о значении искусства. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) поэт пишет:

Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо, не тревожтесь, я постою.
У меня к вам дело деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.

Именно в этом аспекте, с позиций «рабочего строя», Маяковский оценивал себя. Он был «певцом революции», стремился принести пользу человечеству, новому, революционному миру. Боролся с мещанством и недостатками общества. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» лирический герой пытается растолковать фининспектору принцип своего искусства. Он говорит с фининспектором понятным для того языком цифр:

Труд мой
любому
труду
родствен.
Взгляните — сколько я потерял,
какие
издержки
в моем производстве
и сколько тратится
на материал.

Маяковский доказывает значение поэтического слова:

Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.

И в этих строках отчетливо видится параллель с творчеством Пушкина, пишущего о слове-оружии. В этом же стихотворении поэт говорит о своем долге, призвании:

Долг наш —
реветь
медногорлой сиреной
в тумане мещанья,
у бурь в кипеньи.

Маяковский, натура сложная и противоречивая, писал о труде поэта так:

Поэзия — та же добыча радия,
в грамм — добыча, в год — труды:
изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

Тема поэта и поэзии ярко звучит в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». В фантастической беседе поэта с солнцем Маяковский проводит параллель между солнечным светом и поэтическим трудом. Маяковский пишет:

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Пожалуй, в этих строках отразился весь Маяковский. Он «светил» всегда и везде, высвечивая своим талантом пороки, недостатки общества, борясь с засильем мещан.

Маяковский хотел быть понятым. Он верил, что потомки поймут его и оценят. Художник слова высоко оценивал труд поэта, называл его тяжким. Тема поэта и поэзии красной нитью проходит через все его творчество. Вот как он писал об этом в своей предсмертной поэме «Во весь голос»:

Я к вам приду в коммунистическое далеко, не так как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств.

Поэму «Во весь голос» можно назвать сутью всего творчества В. В. Маяковского. В ней словно бы обобщился писательский опыт поэта, нашли свое выражение размышления о поэзии. В начале XX века происходила борьба различных литературных направлений. Поэты «чистого искусства» доказывали, что поэзии нет нужды показывать грубую действительность. Маяковский получил в их кругах прозвище «мелкобуржуазного попутчика». Поэма начинается такими строками: Уважаемые товарищи потомки!

Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем говне,
наших дней изучая потемки, вы,
возможно,
спросите и обо мне.

Лирический герой говорит, что только сам он может рассказать «о времени и о себе». И рассказывает:

Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств поэзии
бабы капризной.

Маяковский остался верен себе: в стихах своих он боролся с недостатками общества и отдельных личностей, воспевал революционную романтику. Он в своей поэме «Во весь голос» писал о том, что поэзия должна служить насущным проблемам общества. Он приравнивал свое перо, свою музу к орудию. Ведь в обществе — засилье всякой дряни, поэтому Маяковский «себя смирял, становясь на горло собственной песне».

В поэме показаны отзвуки эстетических и идейных столкновений современного ему общества. Маяковский — поэт, удивительно тонко чувствовавший время. Последние строки поэмы «Во весь голос» дают четкое представление о ее идейной направленности. Маяковский был поэтом революции, партийным поэтом, чего и не отрицал. Он боролся за то, во что верил:

Явившись в ЦКК
идущих светлых лет,
Над бандой поэтических рвачей и выжиг,
Я подниму, как большевисткий партбилет,
Все сто томов моих партийных книжек.

Поэт прежде всего ценил верность высокому долгу. И долг этот заключался для него в избавлении жизни от мерзостей мещанства, в духовном очищении людей. И Маяковский говорил об этом, используя доступные ему средства — поэтическое слово и музу.