Болезни Военный билет Призыв

Как ты доказываешь свою правоту. Ты не признаешь своих ошибок. Упрямые барашки: желание доказывать свою правоту везде и всегда

Признайтесь: когда ваши аргументы отвергаются один за другим, кулаки сжимаются сами собой. Особенно хорошо такая ситуация знакома мужчинам. Кажется, так бы и двинул строптивому оппоненту в челюсть. Может, и правда, это самый действенный способ как доказать свою правоту?

Подойдите к ситуации конструктивно

На самом деле конфликты и споры неизбежны, и разрешать их, найти варианты решения конфликтов - целое искусство. Подумайте, что вам важнее - продемонстрировать свой пылкий темперамент и недюжинную физическую силу или убедить противника принять вашу сторону? Уверены, что второе. Тогда забудьте о кулаках. Разумеется, речь не идет о ситуациях, когда к вам в темной подворотне подходят ищущие приключений молодые люди или когда хулиганы обижают женщину.

Итак, при возникновении противоречий очень важно подойти к ситуации конструктивно. Что это значит? Прежде всего успокойтесь, забудьте об эмоциях. Если это невозможно, по крайней мере, умерьте пыл - страстные речи убедительны, когда вы выступаете с трибуны перед большой толпой поклонников вашего таланта. Если же задача - доказать свою правоту в споре, очень важно сохранять бесстрастность.

Сформулируйте для себя, к какому выводу вы хотите привести оппонента. Помните: только ясность мысли порождает четкость речи и, добавим, позволяет выглядеть убедительно.

Стратегия и тактика ведения конфликта

Прежде чем затевать конфликт, подумайте хорошенько, насколько вам важно настоять на своем, стоит ли предмет спора ваших сил и нервов. Помните: очень важно отличать главное от второстепенного. Может быть, разумнее «спустить на тормозах», сделать вид, что вас все устраивает? Бывают случаи, когда самая верная тактика - избегать конфликта. Особенно это актуально, если вы не сходитесь мнениями с членами собственного семейства в каких-то бытовых вопросах.

Скажем, в разгар ремонта обсуждается вопрос о цвете и рисунке обоев. С одной стороны, ежедневно в течение многих лет смотреть на стены, которые вас раздражают, - пытка пострашнее многих. Но с другой - человек ко всему привыкает. Привыкнете и вы к этим обоям. Неужели собственное спокойствие вам не дороже? И потом, отношения с близкими - самое ценное, что у нас есть. Стоит ли жертвовать ими ради мелочей? В такой ситуации вряд ли стоит решать вопрос: как доказать свою правоту.

Но вот вы все же вступили в словесную баталию, однако в самый ее разгар поняли, что аргументов у вас маловато, сил тоже не так чтобы очень много, а стало быть, зря вы все это затеяли. Что ж, уступите. Но не просто уступите! Вы же стратег! Отойдите на заранее подготовленные позиции. Подчеркните, что делаете это сознательно. Особенно выигрышна такая позиция, если вы - мужчина, а ваш оппонент - представительница прекрасного пола. Так вы убьете сразу двух зайцев: продемонстрируете свою галантность и рыцарство, а кроме того, когда речь пойдет о чем-то действительно для вас важном, с полным моральным правом сможете настаивать на своем.

У В. Даля есть интересная пословица: "Спор дороже денег. Спор себя дороже". Мы так же знаем выражение: - в споре рождается истина, то есть столкновение противоположных взглядов позволяет людям более полно и разносторонне понять предмет спора.

Неурегулированное разногласие между людьми в виде взаимного пререкания, словесного или письменного) состязания, в котором каждая из сторон отстаивает своё мнение, доказывая свою правоту, - это и есть спор[А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов].

Корень всех споров - право быть услышанным, право на подтверждение наших убеждений, а также право быть такими, как мы есть. Иногда доказывая свою правоту, вы можете выиграть спор, но проиграть уважение другой стороны. Главное изменить причину и источник проблемы. Чаще спорящего волнует только потребность оказаться правым, а не возможность сделать то, что на самом деле правильно. Спорящий стремиться сделать всё по-своему, тем самым доказав свою правоту, даже за счёт идеального результата. Он пытается доказать кто в данной ситуации главный и ему нужна уступка и уважение и не вступайте в спор.

Либерман Д. в своей книге "Как наладить отношения с любым человеком" предлагает три стадии процесса формирования взаимного уважения:

* 1. Поинтересуйтесь мнением человека.

* 2. Расскажите кому-нибудь из общих знакомых о своем уважении к этому человеку.

* 3. Сделайте небольшой подарок в знак признательности (в виде согласия с его мнением).

Взаимные уступки ("ты - мне, я - тебе")

Психолог Роберт Чалдини сформулировал закон психологии над названием "взаимное убеждение". Закон гласит: если вы измените своё мнение о чём-либо по моей просьбе, то в ответ на вашу просьбу изменить мнение о чём-то другом я, скорее всего, сделаю то же самое.

Следовательно, если вы поставите другого человека в известность о том, что изменили мнение просьбе, он будет больше склонен изменить своё мнение, когда об этом попросите вы. Помимо приведения в действие закона взаимных уступок вы сделаете ещё нечто важное: последовав совету оппонента. вы продемонстрируете, что доверяете его мнению и цените его помощь.

Если возник спор по поводу чего-то конкретного и реального, просто выясните это! Обратитесь к надёжному источнику информации и найдите ответ. Не вступайте в спор по оводу конкретных фактов - просто найдите ответ на спорный вопрос.

Используйте двустороннюю аргументацию.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что в споре обязательно следует прислушиваться к аргументам противоположной стороны. Необходимо решать проблему всесторонне, проанализировав все её аспекты и все "за" и "против".

Попросите человека оказать вам услугу.

Вместо того чтобы создавать проблему по поводу различного видения путей достижения цели, попросите человека сделать это для вас в качестве услуги. Скажите ему следующее.

* 1. Вы обдумали ситуацию и понимаете желания, действия и чувства оппонента.

* 2. Вы понимаете, что он не согласен с вами и убежден в своей правоте, но тем не менее просите его согласиться с вашими доводами.

* 3. Вы сделаете всё так, как предлагает он, если станет ясно, что предложенный вами способ не дает желаемых результатов. Если это единичный случай и ваше предложение не гарантирует наилучших результатов, согласитесь сделать так, как предлагает ваш оппонент.

Теперь человек уверен, что делает вам услугу, а не просто уступает. Это полностью меняет психологическую подоплёку ситуации, поскольку он может оставаться при своём мнении, считать, что прав, но сделать так, как предлагаете вы.

Предметом спора всегда являются принципы, ценности и право быть услышанным. Выслушать, повысить уважение, и задействовать принцип взаимных уступок, а затем попросить оппонента сделать то, что вы хотите - и спора не будет ..

Литература:

1. Анцупов А.В., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога.СПб.: Питер, 2006.

2. Либерман Д. Как наладить отношения с любым человеком. М.: Эксмо, 2011.

Умение доказать свое мнение – очень важное деловое качество. Ведь на всякого рода переговорах нужно не только внимательно слушать и задавать вопросы, но и отстаивать свои убеждения. Правильный способ доказать свое мнение предполагает не стремление привести собеседника в замешательство и указать ему на его некомпетентность в чем-либо, а решение важного делового вопроса.

Психология общения говорит о том, что самый эффективный способ убедить кого-то, это, прежде всего, – согласиться с его мнением . Согласиться с человеком еще не означает принять его точку зрения, но это – начало разговора. Будете ли вы спорить с человеком, который согласен с вами? Вряд ли. С ним нельзя спорить - ведь он снова с вами согласится. А если нет сопротивления, нет другого мнения - то нет и спора.

Как только вы начинаете сопротивляться, говорить что-то совершенно отличающееся от мнения собеседника - спор снова возгорается. А в споре человек не принимает чужой точки зрения , будь она трижды правильней, чем у него самого. Поэтому, вам будет достаточно только подтвердить правоту человека, и он будет готов выслушать и принять ваши аргументы и представление ситуации. Фраза: “Ты прав, все так, и я бы хотел просто добавить…”, где первая часть служит присоединением, а вторая - высказыванием вашей точки зрения, - лучшее для этого начало.

Чтобы доказать свое мнение “безболезненно” для окружающих, не стоит торопиться его выложить. Нужно обязательно выслушать аргументы партнера, а затем уже приводить свои собственные. Но как правильно оценить, какие из аргументов сильные, а какие не стоят внимания? Существует несколько критериев оценки аргументов.

Например, хорошие аргументы должны основываться на фактах . Поэтому из списка своих доводов сразу можно исключить те, которые вы не можете подкрепить фактическими данными. Ваши аргументы должны иметь самое прямое отношение к делу. Если это не так, отбросьте их. Ваши аргументы должны быть актуальны для оппонентов, поэтому необходимо заранее выяснить, насколько они могут быть интересны и своевременны для них.

Старайтесь в своей речи использовать простые, ясные и точные понятия . Будьте корректными по отношению к собеседнику – открыто и сразу признавайте правоту партнера, если он прав, продолжайте оперировать только теми аргументами и понятиями, которые уже приняты оппонентом. Важно в любом случае сохранять спокойствие и вежливый тон, пусть даже доводы партнера кажутся совершенно нереальными.

Учитывайте личностные и профессиональные особенности вашего собеседника, связывайте вашу аргументацию с его целями и мотивами . Постарайтесь избегать перечисления фактов, лучше покажите их преимущества, объясняя на конкретном примере. Не используйте в разговоре сложные и непонятные термины, чем доступнее вы будете излагать, тем быстрее сможете найти общий язык.

Чтобы хорошо контактировать с собеседником, попытайтесь добиться его расположения , ведь вы же решаете общий вопрос, здесь задействованы интересы обеих сторон. Если он долго с вами не соглашается, ну а его видение проблемы совершено не устраивает ваши интересы, попробуйте вместе с ним поэтапно проследить решение проблемы и постепенно подвести партнера к противоположным выводам. Если вам достался высокоинтеллектуальный партнер, то в разговоре с ним можно честно и смело указывать как сильные, так и слабые места того, что предлагаете вы. Таким образом, вы будете выглядеть более чем достойно, и заслужите его доверие.

Помните о том, что каждый человек имеет право на свое мнение , и то, что оно отличается от вашего, еще не значит, что оно неправильное.

В статье рассказывается о том, как убедить собеседника в своей правоте.

В жизни нередко появляется необходимость объяснить что-либо человеку, не готовому принять верную точку зрения. Убеждать других в собственной правоте часто приходится тем, кто занимается торговлей или предоставлением каких-либо услуг. Навыки убеждения могут помочь вам при общении с детьми или во время руководства любым коллективом.


Добиться признания человеком истины получится, если он будет принимать во внимание ваши аргументы. Именно поэтому рекомендуется избегать превращения аргументированной дискуссии в обычные споры. Когда кто-то сомневается в вашей правоте, потребуется найти простые и понятные доказательства. Ознакомьтесь с мнением человека и позвольте ему спокойно высказаться. Чтобы подвести его к правильным выводам и разобраться в его позиции, пользуйтесь уточняющими вопросами. Старайтесь подробно объяснить ошибочность мнения, высказанного человеком, чтобы он смог это понять. Важно достигнуть общих выводов, иначе ваши усилия окажутся напрасными.


Обязательно пользуйтесь здравым смыслом и логикой, доказывая собственную правоту. Не стоит доказывать что-либо фразами о том, что такое положение дел существовало всегда. Любые действия людей и их порядок можно объяснить. Многие действия объясняются с точки зрения целесообразности, безопасности и выгоды. Бывают ситуации, когда доказать свою правоту можно с помощью документов или простых вычислений. Пользуйтесь неопровержимыми аргументами, а не пытайтесь просто перекричать оппонентов.


Ведите себя как можно корректнее и уважительнее к собеседнику. Раскрывая отсутствие компетентности человека в каких-либо вопросах, не пытайтесь его оскорбить или принизить. Этим вы можете вызвать ненависть и злобу, не имеющую отношения к обсуждению. В спорах нельзя переходить на личности и вести себя агрессивно, если вам нужно, чтобы человек признал свои ошибки.


Перед тем, как вступать в обсуждение какого-либо вопроса, задумайтесь о его перспективах. Когда оппонент способен признать вашу правоту и изменить собственное мнение, плодотворная дискуссия действительно становится возможной. Существуют люди, которые до конца стоят на своей позиции и не собираются ее менять. Они вполне могут остаться при ошибочном мнении и будут очень резко реагировать на попытки донести правду.


Сложнее всего доказать свою правоту людям, не готовым менять свои убеждения. Даже самые простые аргументы часто не оказывают воздействия на подобных людей. Именно поэтому лучше не тратить время на бесперспективные споры.

Спор, дискуссия, полемика… Каждый человек участвовал в каком-либо подобном словесном состязании, где необходимо отстаивать свои интересы, свою точку зрения. И такие ситуации встречаются в повседневной жизни достаточно часто: внутрисемейные конфликты, рабочие моменты, отстаивание своей правоты в суде и прочие жизненные ситуации. Некорректное донесение своих мыслей может негативно сказаться на итоге разговора, поэтому нужно правильно строить ход беседы. Чтобы понять, как доказать свою правоту , необходимо анализировать каждый момент и прибегать к небольшим хитростям в общении.

Первое, что необходимо сделать оценить «противника», определить, насколько хорошо соперник разбирается в предмете спора. Определить это можно по четко сформулированным или, наоборот, размытым невнятным фразам.

Как доказать свою правоту в споре ? Задача трудная, но постижимая. На время диалога, нужно «включить» в себе психолога. Так сказать оценить обе стороны конфликта, не кричать, что есть силы, о том, что только ваша точка зрения единственно верная, но также дать высказаться своему оппоненту. Чтобы словесное разбирательство склонилось в вашу пользу, возьмите за основу пункт из аргументов собеседника, с которым могли бы согласиться и акцентируйте его внимание на этом. Тем самым немного обескуражив своего «конкурента», дальше предлагаете свою позицию. Многословие при этом не уместно, говорить нужно по делу, четко формулируя свои доводы. При разговоре старайтесь смотреть в глаза своему собеседнику, привлекая его внимание и доверие, как гласит пословица: « »

Чтобы быть на шаг впереди, попробуйте встать на место вашего собеседника, оценивая проблемы с его стороны, это даст возможность предугадать будущие действия и высказывания. Сочувствие и сострадание к высказываемому человеку, помогут сгладить разногласия и прийти к общим знаменателям. Когда контакт налажен, необходимо высказать свое мнение, приводя весомые аргументы.

Общение должно быть вежливым, не агрессивным и не навязчивым. Сохраняйте спокойствие, даже если противоположная сторона перешла на повышенный разговор. В этом случае вы должны говорить на пару тонов тише, дабы привлечь внимание со стороны собеседника, сконцентрировать его. , когда вас не слышат? Ни в коем случае нельзя переходить на личности. Говорить без упреков и колкостей, только адекватная оценка, поможет разрешить любую конфликтную ситуацию. Резкие, прямые высказывания могут обидеть и оскорбить человека и, тогда доказать свою правоту будет гораздо сложнее. Жесткая критика противоположного мнения недопустима, иначе все вами сказанное после, будет восприниматься «в штыки». Однако, четкие, обоснованные, легкие замечания могут сыграть на вас.

Уверенность в себе, четкое следование своей позиции – залог успешной работы в любом споре. Но иногда случается, что в ходе подобных бесед вы понимаете, что в чем-то оказались не правы, и здесь важно согласиться с этим, но сделать это лучше плавно, чтобы не был подорван ваш авторитет.