Болезни Военный билет Призыв

Как составить план дел на день. способ: Планируйте сложные задачи на пик вашей активности. Как теперь все это сделать

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели! Планирование дня – неотъемлемая часть в жизни каждого успешного человека. Иначе как можно разобраться в многообразии поставленных к выполнению задач, чтобы не упустить ни одну из них из виду? Поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно следует подходить к этому вопросу, а также, какие хитрости могут упростить сам процесс.

Свои цели и планы на день необходимо выписывать в ежедневник. Им следует обязательно обзавестись, и сейчас вы поймёте почему:

  • Так вы освободите голову от целой кучи ненужной информации, которую постоянно пытаетесь удержать. Да, и не будет необходимости писать бесчисленное количество стикеров, напоминалок и прочее. Их ведь потом ещё приходится искать, между прочим.
  • Вы сможете распределить задачи на неделю, не взваливая на себя слишком много. На бумаге, со сроками и длительностью по времени становится понятно, насколько реально выполнить задуманное. И, в случае чего, внести коррективы.
  • В течение дня не придётся тратить время и ресурсы на то, чтобы решить, что следует сделать из списка, так как вы заранее уже создадите очередность задач.
  • Он всегда будет под рукой, и даже через полгода вы сможете пересмотреть, чем и во сколько занимались в конкретно интересующий день.

О том, как его выбрать и заполнять, вы получите более подробную информацию в .

2. Помидоро

Если у вас накопилось большое количество дел, которые требуют затратить немного времени на их решение, то выберите свободный день и разберитесь с ними. Наиболее оптимальной является техника помидора, это когда выставляется таймер на 25 минут и человек активно работает, не отвлекаясь ни на что.

После того, как таймер выключится, он делает 5-минутный перерыв, после чего возвращается к обязанностям опять на 25-минутный промежуток. Более подробную информацию об этом способе вы сможете узнать .

3. Сон

Чтобы были силы на работу, необходимо хорошенько высыпаться. По крайней мере, отдых должен занимать не менее, чем 8 часов, и не более, чем 9-10. Иначе весь день будет сопровождать вялость и нежелание активничать.

Так что рассчитайте время так, чтобы вы успевали и хорошенько поработать, и восстановиться даже, несмотря на то, что необходимо очень многое успеть. Лучше отказаться от какой-то идеи и плана в пользу сна.

4. Время составления плана

Составлять план следует обязательно или накануне вечером, или с самого утра. Пока ещё есть возможность его пересмотреть и что-то изменить, скорректировать.

5. Интеллектуальные карты


Отлично помогает способ интеллектуальных карт. Он облегчает сам процесс планирования и делает его более творческим, интересным. Суть его заключается в том, что вы схематически изображаете то, что привыкли описывать словами. Потому что нашему мозгу так проще «читать» и воспроизводить информацию. Да и время значительно экономится.

Попробуйте придумать свои символы на наиболее часто встречающиеся дела. Тогда ускорится процесс заполнения ежедневника, который спокойно можно будет открыть при другом человеке, не боясь, что он прочтёт ваши записи. Если заинтересовал этот способ, посмотрите статью, в которой подробно описан алгоритм .

6. Распределение нагрузки

Проанализируйте, когда вы наиболее активны и энергичны, в какое время суток. В зависимости от этого распределяйте нагрузку, наиболее сложные дела должны приходиться на пик активности. Например, совы «раскачиваются» только под вечер, поэтому с самого утра требовать от них результатов бесполезно.

7. Перегрузки

Всегда проверяйте на реальность задуманное. Допустим, по времени вы укладываетесь, но по интенсивности затраченных ресурсов, как физических, так и моральных – не особо. Тогда к концу рабочего дня вы будете «волочить» ноги, что грозит нервным истощением, из-за которого совсем рискуете выпасть из процесса на длительный период.

Так что, несмотря на дедлайны, берегите себя, и по возможности делегируйте обязанности другим сотрудникам. А во избежание , когда пропадают силы и появляется стойкое отвращение к своей профессии, не стоит пренебрегать отпусками и выходными.


Поэтому в вашем ежедневнике, как минимум, должен быть один день в неделю свободным, чтобы вы могли посвятить его себе, расслабиться и набраться сил. Если последствия излишней нагрузки уже дали о себе знать, воспользуйтесь рекомендациями, указанными в статье .

8. Текучка и анализ

Если какой-то пункт вы не успели выполнить – обязательно запишите его в расписание на следующий день. Но это в случае форс-мажоров, лучше всего не позволять себе подобное. И кстати, вечером обязательно необходимо подбить итоги, что удалось сделать, что вызвало сложности, и каким образом можно ускорить процесс реализации.

9. Приоритеты

Не забывайте о приоритетности, наиболее важные помечайте отдельным цветом или обводите в кружочек. Кстати в расстановке приоритетов, вам поможет .

10. Запас времени


Всегда оставляйте в запасе хотя бы час на различные непредвиденные ситуации, тогда не придётся переписывать готовый план. Да и меньше сожаления будет от того, что не удалось всё в срок сделать.

11. Ни шагу назад

Обратите внимание на свою силу воли, целеустремлённость и настойчивость. Потому что, вдохновившись историей какой-то успешной личности, и желая последовать её примеру, на порывах энтузиазма легко даётся составление и распределение задач на каждый день. Но обязательно наступит момент, когда захочется отложить на потом, или вообще пропадёт интерес к структурированию своей жизни.

И, прежде чем забросить блокнот куда-то далеко или начать использовать его в других целях, подумайте, а как часто вам удавалось доводить начатое до конца? Может, реализовать какие-то свои желания не вышло до сих пор именно по причине, что вы не можете долго фиксировать внимание на одном и том же? Именно нестабильность и лень являются основными врагами в сфере тайм-менеджмента. Иначе как можно управлять своим временем, не имея силы воли, чтобы заставить себя сделать задуманное?

Рекомендации, как это исправить, вы найдёте в статье . И помните, что привычка вырабатывается за 21 день, стоит только немного приложить усилий, поработать, а потом уже, как по накатанной, составлять расписание на день будете автоматически.

12. Онлайн-помошники


В мире современных технологий на помощь приходят онлайн — программы. Они позволяют автоматически систематизировать задачи, внести коррективы и даже настроить будильники, которые будут сигнализировать о предстоящей встрече и прочее.

Да и, в случае изменения планов не придётся чёркать лист или вообще, вырывать его, а потом переписывать. Так что, если заинтересовало, список интересных помощников .

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Берегите своё время, оно имеет свойство быстро, незаметно проходить. Да и, обзаведясь ежедневником, вы сами заметите, что успеваете намного больше, чем раньше. Так что, успехов вам и терпения!

Материал подготовила Журавина Алина.

Если Вы четко будете знать, чего хотите, и когда, Ваши энергия, эффективность, и скорость продвижения к цели возрастут многократно. Поэтому крайне важно иметь план на каждый день . Причем нужно делать это в письменном виде , потому что:

  • планы дня, которые содержатся в голове, легко нарушить, изменить, отложить, отвергнуть, забыть;
  • письменный план на каждый день обеспечит разгрузку памяти, а значит, освободит энергию, которая иначе была бы потрачена на вспоминание дел;
  • письменный план позволяет сконцентрироваться на делах, вы действуете более целенаправленно, выполняя программу по пунктам;
  • благодаря контролю у Вас не теряются невыполненные дела;
  • Вы лучше оцениваете потребность во времени для каждого дела, и составляете все более реалистичные планы;
  • Вы стараетесь рационально использовать свое время, и занимаетесь необходимыми делами, не отвлекаясь на раздражители;
  • Вы действительно выполняете все намеченное, потому что реалистичный план на каждый день включает в себя только то, что Вы можете сделать.

Метод Альпа

Метод Альпа является одним из основных методов управления своим временем, наряду с . Этот метод очень прост, на него требуется не более 10 минут ежедневно, но он невероятно эффективен.

Метод Альпа включает в себя 5 стадий:

  1. Составление списка дел.
  2. Оценка длительности каждого дела.
  3. Резервирование времени в соотношении 60:40, где 60 — время на выполнение дела, 40 — окна для срочных, текущих дел, отдыха.
  4. Расстановка приоритетов, и принятие решений по делегирование дел.
  5. Контроль и учет сделанного.

При составлении списка срочных дел можно использовать различные сокращения, например:

! — очень важное или очень срочное дело;
? — выяснить;
О — общение, личная встреча, разговор;
Н — написание текстов, писем, статей;
П — поездка;
Ч — чтение книг и просмотр видео;
Д — делегирование;
К — контроль.

Придумывайте свои обозначения. Попробуйте эту систему сокращений, и если она Вам подойдет — применяйте ее. С помощью сокращений Вы можете компоновать вместе сходные дела, например, сделать блок телефонных разговоров, или сделать несколько дел за одну поездку.

После установки приоритетов и сортировки списка назначьте каждому делу время. Все знают, что работа часто требует столько времени, сколько его есть в распоряжении. Установка конкретного времени для каждого дела вынуждает укладываться именно в эти временные рамки. Вы начинаете искать способы более эффективной работы, чтобы в эти рамки уложиться.

Напоследок рассмотрим 10 причин, которые мешают нам достичь поставленной цели :

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Доброго дня! Скажите, встречали ли вы людей, которые, не смотря на свою загруженность, успевают гораздо больше чем вы? Скажем, у вас только один малыш, сидите в декрете, а вот у соседки их аж трое! Кроме того, она ещё и работать успевает, и выглядит на пять баллов! Ведь мы часто сравниваем себя с подобными персонами. И мысленно гадаем, а как же ей всё удаётся?

Сегодня я раскрою эту тайну. Вы узнаете про еженедельный план флай леди, который и помогает добиться хорошей успеваемости. Что это? И как успеть то, что нужно, благодаря этой системе?

Это не тот видимый помощник, который вместо вас уберёт квартиру или сходит за покупками. Возможно я разочарую вас, но эти задачи так и придётся выполнять самостоятельно. А теперь открою небольшой секрет. Знаете, почему многодетная мама столько успевает? Да потому что она просто умеет систематизировать свои действия! Это она управляет своим временем, а не время управляет ею.

Этому и учит система Fly-Lady. Можете поверить в то, что теперь вокруг вас будет порядок? И при этом детишки не останутся без внимания? Да ещё и бонус получите. Какой? Расскажу немного позднее! Дорогие читатели, это возможно.

Итак, флай леди, это система, которая позволяет упорядочить ваши дела. Вы планируете то, что вам необходимо сделать. Затем систематизируете по дням недели. На каждое мероприятие отводится 15 минут (по возможности, конечно). Т.е. составляется определённый еженедельный график, которому следует строго следовать.

Скажу по секрету, не каждому это удаётся. Добрая часть участвовавших в системе сходит с дистанции в первый же месяц. Почему?

Частые ошибки

Изучив львиную долю отзывов в интернете, я выбрала самые типичные ошибки, которые совершают женщины. Именно они мешают внедриться flylady в их жизнь. Есть даже девушки, которые лишь с третьей попытки смогли приспособиться жить по-новому. Согласитесь, ведь удобно всё успевать!

Итак, перечень ошибок:

  • Лень. Это основа основ. Можно составить график, но не соблюдать его. Так что, прежде настройтесь и решите для себя, что вам это, действительно, нужно.
  • Слишком большие списки. Вот вы придирчиво определили, что не так в вашей квартире и захотели сразу всё сделать. Не стоит планировать много! Всегда есть возможность не успеть. Тогда вы перенесете невыполненные задания на следующий день. А там свои мероприятия запланированы. И так, неисполненные действия превратятся в снежный ком. Тогда всё перепутается и леди просто забросит списки, вернувшись к прежнему образу жизни.
  • Строгое исполнение. Представьте, что произошёл форс-мажор: срочный отчёт на работе или кто-то приболел. Не стоит во что бы то ни стало придерживаться запланированной системы. Никто не требует от вас жертв. Эта схема придумана для удобства женщины. Когда справитесь с непредвиденными обстоятельствами, вернётесь к флай-делам!
  • Мнение близких, а иногда и насмешки. Не все близкие понимают, что женщина делает домашние хлопоты по бумажке. Старайтесь не обращать на это внимание. Скоро вы привыкнете к такому образу жизни и действовать станете на автомате.
  • Старайтесь не отвлекаться. Никто не требует от вас строгого исполнения, конечно, коррективы можно вносить. Но как же легко отвлечься от надоедливых процедур, например, просматривая ленту в соцсетях или просто блуждая в сети! Не давайте себе слабину!
  • Отношение к флайледи, как к рутине. Запомните, система нацелена помочь вам. Да и потом, кто вам мешает включить в список уход за собой любимой? Или то, что вам нравится? Это и есть тот приятный бонус. Кроме того, что вы успеете прибрать, приготовить обед, поиграть с детками, у вас ещё и время на себя останется.

Следуя правилам, остаётся одно: удачно организовать!

Как составить план?

Вообще, это придумала Марла Силли, при поддержке своих близких и лучшей подруги Келли. Она завоевала славу на просторах интернета, просто рассказывая о том, что ежедневно делает по дому. А ведь пару лет назад, Марла, как миллионы женщин, сходила с ума от рутины!

Но, однажды, всё изменилось! Она просто взяла карандаш, тетрадку и... стала жить по-новому. Что для этого нужно? Нарисовать таблицу, состоящую из семи столбцов. Эти столбцы символизируют дни недели. Схема одна, но еженедельно сюда можно и нужно вносить коррективы. Поэтому выделите определённый денёк, для подготовки плана на неделю. У кого-то это вторник, а мне лично было бы удобно воскресенье.

Итак, есть несколько вариантов:

  1. Для начала решите, чему будете посвящать каждый день. У Марлы, к примеру, в понедельник Еженедельный Час Уборки. Т.е. это мероприятия, связанные с чистотой и уютом квартиры. Вторник можно посвятить покупкам и так далее. Эта часть таблицы не меняется, как правило.

После такого разграничения уже можно составлять планы по каждому мероприятию. Скажем, если вы решили сегодня прибраться, подумайте с чего начнёте и что конкретно сделаете. Но это не значит, что убирать надо лишь в определённый день. ЕЧС значит тщательное наведение чистоты. А, например, в среду и пятницу можно включить в список только мытьё полов.

  1. Поделить дом на зоны. На одну зону отводится один день. Ну кроме субботы и воскресенья или любого другого выбранного вами выходного.

Эти варианты можно скомпоновать. В общем, составляйте график под себя, и не забывайте включить туда свой отдых. Как правило, это суббота и воскресенье. Кстати, сюда тоже можно запланировать что-то: куда хотите сходить, как отдохнуть? Конечно, тут речи быть не может о 15 минутах! Наслаждайтесь общением с родными безгранично! Вы ведь это заслужили за всю неделю.

Готовый шаблон заданий на каждый день

Теперь хочу выше оговоренную систему действий показать на конкретном примере. Смотрите, Марла даёт свой вариант ежедневных занятий. Мы можем им воспользоваться.

Понедельник
(Час благословения дома)
Вторник
(Планирование)
Среда (Отложенные дела) Четверг
(Покупки)
*Стирка
*Протереть пыль
*Пропылесосить
*Сменить постельное бельё
*Помыть зеркала, окна, двери
*Уборка зоны
*Планирование меню
*Список продуктов
*Мероприятия на выходные
*Планирование списка флай
*Уборка зоны
*Чистка аквариума
*Запись к врачам
*Разморозить и вымыть холодильник
*Удалить ненужные смс и письма
*Уборка зоны
*Купить продукты
*Бытовую химию, косметику
*Оплатить коммунальные квитанции
Пятница
(Прочее)
Суббота
(Семья)
Воскресенье
(Свой день)
*Уборка зоны
*Погладить вещи
*Пришить пуговицы
*Навести порядок в аптечке
*Привести в порядок обувь
*Романтический ужин
*Совместная прогулка
*Поход в кино/театр
*Семейный обед
*Игры с детишами
*Салон красоты
*Ванна с аромаслами
*Посмотреть любимое кино
*Почитать книгу

Кроме этих пунктов в системе флай леди, Марла добавляет разбор горячей точки. Горячая точка, это самое чистое место в доме, которое периодически захламляется. У меня такое место компьютерный стол. Только там уберёшь, как через пару суток туда кладёшь несколько бумажек. А они, как магнитом притягивают и другие ненужные бумаги. Так, постепенно образуется стопка! А у вас есть такое место? Расскажите.

В общем, меня полностью заинтересовала эта информация. И я решила составить свой примерный еженедельный план, график или календарь. Посмотрим, что получится.

Понедельник

Учитывая то, что у меня есть основная работа, то дела приходится делать вечером. Благо, прихожу на час раньше мужа и ребёнка)) так что график такой:

  1. Накормить кошку и убрать за нею лоток.
  2. Пропылесосить. Так как живём с домашним животным, то это ежедневный ритуал!
  3. Приготовить ужин.
  4. Уделить время семье.

Вообще, готовить стараюсь из заранее подготовленных продуктов. К примеру, покупаю фарш свежий, леплю котлеты и замораживаю. А недавно пробовала заморозить пиццу собственного приготовления. В духовку поставила прямо из морозилки, смазав лишь майонезом. Получилось вкусно))

Благодаря таким секретикам, на готовку по понедельникам не планирую тратить массу времени. А вы?

Вторник

А пусть будет днём стирки! А ещё наведения чистоты в детской!

  1. Конечно, уход за кошкой!
  2. Пылесосим.
  3. Помыть пол в детской, вытереть там пыль.
  4. Разогреть ужин.

Я привыкла наводить порядок по субботам. Но изучив новую систему флай леди, хочу это занятие раскидать с понедельника по пятницу!

Среда

А сюда добавим занятия с ребёнком.

  1. Уход за кошкой.
  2. Пропылесосить.
  3. Притереть полы в спальне и зале.
  4. Разогреть ужин.
  5. Позаниматься с ребёнком.

А ещё на ежедневной основе мы читаем книжки, играем. Без этого никак не обойтись. Согласны?

Четверг

Постараюсь окончить уборку дома.

  1. Кормлю кошку, убираю за нею.
  2. Прибираю на кухне, в ванной.
  3. Планирую, что купить из продуктов и других вещей.
  4. Грею ужин.
  5. Посвящаю время семье.

Некоторые вносят в журнал не больше 10 заданий. Поэтому не стесняйтесь добавить к моему варианту свои новшества. У меня по 4-5 пунктов, так как выделяю лишь вечер под flying. У вас их может быть больше.

Пятница

Ох, как же я люблю вечер пятницы! Ведь впереди выходные! Уверена, вы меня поддержите.

  1. После работы закупаем с мужем продукты, средства химии и гигиены. То, что планировала в четверг!
  2. Приезжая домой, кормим кошку.
  3. Садимся сами за стол. Иногда в пятницу заканчиваются готовые съестные припасы поэтому можно позволить что-то на скорую руку. У меня всегда в холодильнике дежурная пачка пельменей! Хоть я и не сторонник фабричной продукции, больше люблю сама готовить. Но иногда приходится немного полениться.
  4. Контрольный вечер, можно пройти по дому, протереть пыль.
  5. Вечер с семьёй! Готовимся к выходным, и планы составляем вместе!

А завтра суббота!

Суббота

Что вы делаете обычно по субботним дням? Я предложу свои варианты. Возможно, вы бы дополнили несколько пунктов?

  1. Совместные прогулки. Тем более началась весна!
  2. Совместные игры с детишками.
  3. Семейный обед.
  4. Поездка к бабушкам. Куда же без них? Или встреча с другими родственниками, друзьями.

Ну что же, осталось воскресенье!

Воскресенье

Честно говоря, иногда хочется просто остаться дома, и поваляться хотя бы несколько минут с хорошей книжкой на диване. А почему бы так не сделать?

  1. Посмотреть хороший фильм.
  2. Почитать любимую книгу.
  3. Включим уход за собой в виде масок, маникюра и прочих удовольствий.
  4. Конечно, поиграть с ребёнком!
  5. Возможно, пройтись по магазинам, для своего удовольствия.

Конечно, корректировать придётся. По первому времени ни раз. Нужно привыкнуть к такой схеме. Но те, кто живёт по такому принципу, действительно, довольны. Создание подобных графиков помогает управлять собственным временем! Иначе можно часами стоять у раковины, намывая посуду, думаю, что жизнь сплошная рутина!

Расскажите, а как вы планируете своё время? Пробовали ли подобную систему? Возможно, хотите попробовать? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления блога! Всего доброго. До новых встреч!

P.S. Не забудьте скачать бесплатный еженедельный план-календарь на 12 месяцев 2017 года . Так он выглядит:

В свое время я сознательно пришла к выбору электронного ежедневника. При этом требования к нему были большие: наличие веб версии и приложения, , возможность составлять списки по группам и подгруппам, отмечать самые важные дела и делать заметки. Главное — все это должно быть бесплатно ! За долгое время было перепробовано множество приложений, таких как знаменитый Todoist, так и никому не известных.

Вот уже больше 4 лет я использую Wunderlist, чтобы спланировать жизнь, списки дел и цели. Wunderlist — это без преувеличения любовь с первого взгляда! Простота инструмента — самая важная особенность. Он очень удобен для пользователя и не имеет сложного дизайна. Это один из самых простых и в то же время самых полезных инструментов для планирования и составления списков.

Давайте на примере моего ежедневника рассмотрим, какие возможности предоставляет Wunderlist.

Вот так выглядит мой стандартный план на день.

Я не ставлю четкое время в плане на день, чтобы делать дела в более удобном порядке. Как видите слева есть столбец, где и находятся все списки.


Он состоит из таких пунктов:

Входящие — все дела, записанные на бегу и идеи попадают туда. Срочные дела — нет, они сразу отправляются в To Do list. Чаще всего во Входящих оказываются дела, без определенной даты исполнения. Например, перебрать обувь или продать старый телефон. Несколько раз в неделю я пересматриваю эту папку и перекидываю дела. Что-то попадает в ToDo, но уже с четкой датой выполнения, а что-то удаляется.

Отмеченные — видите звездочку на Тренировке? Это отмеченное дело. Все дела, на которых надо особенно сконцентрироваться в течение дня — становятся избранными. В последнее время я сильно расслабилась на тренировках и теперь хочу заниматься под лозунгом: “Быстрее! Выше! Сильнее!”. В день стараюсь ставить не более 3-х отмеченных дел.

Сегодня и Неделя — список дел по дням.

Goals , ToDo и Cписки — буду разбирать подробнее.

Почему названия списков на английском? Мне просто так больше нравится 🙂

Goals

Goals — это важные цели, на которые сейчас идет самая большая концентрация внимания.

Мне важно иметь не более трех основных целей , иначе моя концентрация на них падает. В каждой цели есть список дел, который ведет к ее достижению, а также описан конечный результат. Если вы не напишете конечный результат, то считайте, что цель недостижима. Например, для цели Выучить Английский, конечный результат может быть: “Свободное владение языком в путешествиях, возможность общаться на социальные темы” или “Возможность прочитать “Алису в стране Чудес” в оригинале”. В таких примерах вам достаточно среднего уровня владения, без углубления в сложные обороты и научные термины.

Эти Главные цели могут перекликаться с .

ToDo

Это ежедневные дела, рутина и путешествия. Обучение, подарки и маски для лица. Тут все, что происходит со мной на протяжении каждого дня. Давайте посмотрим поближе.

Finance/Сareer — напоминания забрать вклад, выбрать банк, , получение возврата денег за лечение и . В целом все, что связано с финансами. По карьере там пока ничего нет, все рабочие вопросы я .

Travel/Relax — планирование путешествий и отдыха. Сейчас список пуст. Ищу вдохновение на следующую поездку в Pinterest .

Beauty/Health — работа над красотой и здоровьем.

Home — все домашние дела начиная от оплаты коммунальных и заканчивая разбором сезонного гардероба.

Family — все, что нужно семье. Встречи, отправки посылок и покупки подарков.

Friends — то же самое, что для семьи, только для друзей.

Education/Hobby — напоминания о курсах, заданиях, хобби, расписания и т.д.

Списки

Пожалуй самый большой набор. Тут находятся вещи, о которых я не хочу забывать, лайфхаки и списки полезных вещей.

Первые 3 пункта: Одежда , Косметика и Техника — это списки покупок. Во вложении к каждому пункту я пишу характеристики вещи, которые мне нужны, а если есть, креплю ссылку. В Одежде есть еще дополнительная карточка — Размеры. Она позволяет не испытывать стресс в интернет магазинах.

Страны — Путешествия — список стран, которые хочу посетить.

Подарки — все идеи подарков для семьи и друзей.

Привычки, от которых хочу избавится и Привычки, которые хочу приобрести — полезные вещи, которые улучшают жизнь. Сюда может попасть все. Например: , прокачать личный тайм менеджмент или перестать оставлять грязную посуду в раковине. Привычки пересматриваю раз в месяц, чтобы перенести их в ToDo.

Интерьер — мебель которую хочу купить для дома.

Книги и Фильмы — соответственно список книг и фильмов, которые хочу прочитать и посмотреть.

Вы видите, что все это очень просто. Возможно вам потребуется какое-то время, чтобы заполнить Wunderlist в первый раз. Но потом составление задачи будет занимать у вас буквально секунды. Не тратьте на написание списков вручную, пользуйтесь простыми инструментами. А оставшееся время посвятите себе!

А чтобы всегда чувствовать поддержку единомышленников подписывайтесь на мой Instagram или телеграм канал Делай и Мечтай . Там, кроме всего прочего, я рассказываю и показываю, как я достигаю целей с помощью Личного Финансового плана и бешеной мотивации. И вы вступайте в наш Клуб успеха и знайте, у вас все получится!

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___понедельник____ Дата 02.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И. Морозова Е.А.

Тема: Цель:

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

образовательными областями

Совместная деятельность

Организация предметно-

Поддержка индивидуальности

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

способности сосредотачиваться. Д/И «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р игра «В детский сад пришёл гость»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: кукла-повар. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. П/И «Зайка серый»Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Создать условия для П/И «Зайка серый».

Внести материал в группу для С/Р игры «В детский сад пришел гость», (кукла-повар)

Проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания с Настей Ф, Димой Д.

НОД

ПР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ХР15.25-15.35

  1. – 15.45

1. Социальный мир « Дом, в котором я живу»

Цели: Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища

2 Конструирование

Тема: «Домик» Цель: Упражнять в умении делать перекрытие с использованием

нового элемента - треугольной призмы;

Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные. Фигурки.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность.

П/ игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Попади в цель»..

Создавать условия для игры «Как зайки», (прыжки на 2 ногах

Пополнить выносной материал.

Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Мадиной и Денисламом.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение стих А. Барто Девочка чумазая» - расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р «Зайка идёт в детский сад»Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.Материалы: игрушка Зайка, игрушки домашних животных. П/И «Мишка»Цель: имитация движений.

Создать условия для С/Р «Зайка идет в детский сад»

Внести материал для П/И «Мишка».

Индивидуальная работа.

Упражнять Адама, в бережном обращении к игрушкам.

Костю поупражнять правильно, собирать пирамидку.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» ___вторник____ Дата 03.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Качели», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/И «Покормим птенчиков». Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Утренняя гимнастика

С/Р «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек». Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты». П/И «Кто как кричит?» Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос.

Создать условия для С/Р игры «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек».

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Ф. Настей «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

УчитьМ.Настю, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

НОД

ХР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физическое развитие Учить катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. Трудовая деятельность

Подгрести снег к корням деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.П/И«По ровненькой дорожке».Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Д/ И «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Создавать условия для игры «По ровненькой дорожке»

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Пополнить выносной материал.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Димой, Матвеем, Кристиной.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»- познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. О. Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И» Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. С/Р «Зверята в детском саду Цель: Актив-ть и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: игрушки

Создать условия для С/Р «Зверята в детском саду».

Пальчиковая игра «Замок»

Цель: развивать мелкую моторику рук с Сулейманом и Мадиной.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___среда ____ Дата 04.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Одуванчик», «Солнышко», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа "Я - хороший". Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.Д/И «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Утренняя гимнастика. С/Р«Магазин игрушек»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине. П/И «Цыплята исобачка».Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.Материал: эмблемы с изображением цыплят, крупная игрушечная собака, шнур.

Создать условия для С/Р игры «Магазин игрушек».

Внести материалы для проведения П/И «Цыплята и собачка».

Индивидуальная работа:

Д/И: «Послушай тишину». Учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Кристиной, Димой.

Предложить

родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ПР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Сенсорное развитие Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Физическое развитие Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными помогать друг другу.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

На прогулке: Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели : дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать, как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/И « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание. Д/И «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Создавать условия для П/И «Птички в гнездышках»

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей.

Пополнить выносной материал.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Ф.Настей и М.Настей.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. С/Р«Зайка - почтальон». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Птички, раз! Птички, два!» Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Создать условия для С/Р «Зайка - почтальон».».

Внести в группу материал для П/И «Птички, раз! Птички, два!»

Индивидуальная работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». (Алиса, Дима).

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___четверг ____ Дата 05.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Капуста», «Тесто», «Счет». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа «Мальчики и девочки в детском саду»

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...) Д/И «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Утренняя гимнастика. С/Р «Прогулка в детском саду». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

П/И «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Внести в группу материалы для проведения С/Р игры «Прогулка в детском саду».

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка

аккуратности детей. (Сулейман, Алиса).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ХР 9.20 – 9.30

РР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Музыка

Развитие речи « Кого мы встретили в лесу»

Цели: закрепить знания о знакомых диких животных. Учить выбирать на картинках (по слову взрослого) медведя, зайца, лису, белку. Учить называть изображение. Развитие активной речи.

(Т.Бондаренко)

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

На прогулке:Наблюдение за зимними деревьями.Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы.Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопаткой,развивать двигательную активность. П/И «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности. Д/И «Магазин». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Создавать условия для П/И игры «Найди свое дерево»

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей.

Пополнить выносной материал.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением с Динисламом и Костей.

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»- обогащать и уточнять представления о повадках кур.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели:Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. С/Р«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к кукле. Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.

Создать условия для С/Р «Кукла Катя собирается в детский сад».

Индивидуальная работа: Д/И "Найди дом для зайчика" (подобрать большому и маленькому зайцам дома по размеру). (Ф.Настя, Алиса).

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _______________________ День недели ___пятница ___ Дата 06.02.15 Воспитатели: Ибрагимова Э.И. Морозова Е.А.

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.

Итоговое мероприятие:

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Кораблик», «Паучок бежал по ветке». Беседа о животных жарких стран. Д/И игра «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р игра «Доктор детского сада». Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.Материал и оборудование: Набор «Больничка».

С/Р«Зверята в детском саду».

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Вейся, венок!» Цель: учить водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами.

Создавать в группе условия для Д/И «Часы».

Создать условия для С/Р игры «Зверята в детском саду».

Индивидуальная работа.

С Айдаром– поупражняться строить заборчик

Упражнять Аишу Б. и Ильвину Б. осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Динислама упражнять правильно, держать ложку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

ХР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ХР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

1 .Рисование Снежные дорожки (Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность мл. дош., стр.102)

Снежные дорожки (Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность мл. дошкольников., стр.102)

2. Чтение худ. литературы Чтение детям потешки «Ладушки-ладушки… ». Воспитывать интерес к русским народным потешкам. Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова. Упражнять в подборе существительного к глаголу. №6 стр. 86

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за вороной. Цели:

расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы. Учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра « Ворона и собачка»

Создавать условия для П/И игры «Ворона и собачка».

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник, грабли…)

Обогащать двигательный опыт детей.

Пополнить выносной материал.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: упражнять в ловле мяча Ф. Анастасию и Г. Айдара; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение песенок, потешек, закличек «Наша Маша маленька..», «Заяц Егорка», «Солнышко, ведрышко.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус.

С/Р «Стрижка для Зайки»Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.

Д/И «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. П/И Каравай. Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.

Подготовить материал для С/Р игры «Стрижка для зайки» (игрушка зайка, игрушки домашних животных).

Создать условия для П/И «Каравай».

Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки - провести с Ф. Анастасией, Б. Аишей, Д. Димой.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___понедельник__ Дата 09.02.15 Воспитатели

Тема: « «Животные севера и жарких стран»

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Чтение Л.Толстого «Три медведя», воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

Формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

Настольно-печатная игра «Кто где живёт»

Утренняя гимнастика

П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры.

КГН:Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности,внести иллюстрации с изображением животных севера

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о животных, загадки.

Привлечение Адама, Костюк поливу растений

Показ способа полива.

Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

НОД

ПР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ХР15.25-15.35

15.35 – 15.45

Социальный мир - Постираем кукле платье

Цели: Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто).

Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.(Гербова. С. 36)

Лепка

Угостим петушка горохом. (Бондаренко, с.197, № 40) Освоение пластичных свойств пластилина.

Рассматривание скульптур малых форм

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимание.

Беседа о правилах поведения на участке. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.

Трудовая деятельностьУборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.

Создать условия для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Настей Ф.

Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Алисой.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Чтение книг по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Экологическая игра «Кто где живет»

Формировать знания детей о среде обитания животных

С/р игра «Полярные исследователи» дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии»Полярные исследователи»

Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___вторник__ Дата 10.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.

Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

«Дикие животные».

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Утренняя гимнастика.

П/и «Где звенит» ,развитие слухового внимания.

Д/и с «Уложи куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Создавать в группе условия для развития познавательной активности,внести:сюжетные картинки «Дикие животные».

Игры в строительном уголке.

Игры в уголке ряжения.

Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С Ариной, Димой

Подбор пальчиковой и дыхательной гимна-стик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений..

НОД

ХР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие « Зайка серенький сидит». Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (см Н.А. Карпухина).

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Рассматривание птиц, прилетевших на участок.

П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: сгребание снега скребком

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей,

Пополнить выносной материал.

Вынести маски для П/И и атрибуты к игре.

Д/и «Найди такой же след».

Упражнение. Бросание мяча с Димой Х, Димой Ха, Настей М. Аишей Б, КристинойТ.

Работа перед сном

С/К Р.

Социально -коммуникативное развитие

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

Чтение потешек об умывании.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Игры с песком: просеем через сито.

Рисуем карандашами.

Игра-развлечение «Солнечные зайчики» (см. планирование)

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

С/ри «Строительство»(мальчики)

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Внесение в Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Подготовить иллюстрации о зимних приметах.

Создать условия для п/игры с помощью масок.

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания.

С/Р игра: «Кукла заболе-ла»(девочки) с Алисой, Настей, Аишей Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___среда__ Дата 11 .02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.

Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их (олень, медведь)

Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве.

Утренняя гимнастика

С/Р игра «Строитель» формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры.

Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно..

П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу.

Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал» Животные жарких стран» ;

Создать условия для игр

В центре «Строитель»,конструктор разного вида.:

Д/упр. «Покачай, спой кукле песенку».

Цель: упражнять в умении играть с куклой с.Настей Ф, Димой Д.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

НОД

ПР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Сенсорное развитие

Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Физическое развитие

НОД №2 Продолжать учить детей в ходьбе по гим. скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за снегом, обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый»

Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей,

Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку –.воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Кристиной и Денисламом.

Работа перед сном

С/К Р.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном..Учить аккуратно вешать свою одежду на стульчики, выворачивать. Приучать к самостоятельности.

Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Ср/и «Кукла Катя ждет гостей»

Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки

Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги.

В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Внести.настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Д/и Лото «Животные» -повторить название животных с Ариной.

Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину с Алисой, Эльвиной.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели ___четверг__ Дата 12 .02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.

Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Беседа о природе крайнего Севера .

Формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе .

Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку.

Работа в уголке природы : рассматривание альбома с изображением диких животных.

Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях.

Д/ игра: «Кто в лесу живет»

П/и «На ёлке», научить имитировать характерные движения зверей.

Утренняя гимнастика.

Внесение Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества.

Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) с Алёшей.

Д/и «Собери пирамиду. Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру..(Дроздов Д, Трубина К.)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ХР 9.20 – 9.30

ФР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи

Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом, формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность .

Уборка снега с участка, продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад»,развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Создавать условия для игр со снегом с помощью выносного материала

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Учить Диму и Аишувынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь..

Работа перед сном

С/К Р.

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством

Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма.

Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).

Рисование карандашами., развитие мелкой моторики.

Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения

Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Д/ игра «Это чей звук».

С/р игра «Дом», формировать умение пользоваться предметами- -заместителями

Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития)

Создавать условия и помогать

организовывать сюжетно ролевуюигру. Внести корзина с игрушками.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

Игровое упражнение: катание мяча в парах с Димой, Адамом, развитие координации движений.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа __ «Колобок» _________________________ День недели пятница__ Дата 13.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.

Тема: « «Животные севера и жарких стран» Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с

образовательными областями

Совместная деятельность

взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

С/К, ПР, РР, ХР,ФР

Пальчиковая гимнастика «Медведь».

Рассматривание сюжетных картинок

« животные севера».знакомить с названием диких животных и местом их обитания

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».Воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову.

Утренняя гимнастика

П/и «Где звенит», развитие слухового внимания.

Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

Закрепить названия диких животных

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук

Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал « Животные севера» ;

Создать условия для игрв строительном уголке, в уголке ряжения.:

Д/и «Найди детеныша», формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей

с.Настей Ф, Димой Д.

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Объявление фотокон-курса: «Мой папа, дедушка, братишка»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Мой папа, дедушка, братишка»

.

НОД

ХР 8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

ХР 15.25-15.35

15.35 – 15.45

Рисование Разноцветные ворота, Заборчик (КЗ)

продолжать познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); закреплять умение держать кисть в правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги, развивать образное восприятие

Чтение художественной литературы

Повторное чтение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а»». Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть ; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы

Прогулка

П.Р., С/К. РР., Ф.Р.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку.

Наблюдение из окна за погодой.

- совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…)

Обогащать двигательный опыт детей,

Пополнить выносной материал.Спортивный инвентарь. Мячи, кегли.

Выносной материал: грабельки.

Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду -с Кристиной и Денисламом.

Работа перед сном

С/К Р.

Чтение потешек о сне.

Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

Чтение книг по желанию детей из уголка книг.

Вечер

П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие «Путешествие в царство животных жарких стран», знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Рассматривание новой игрушки

«Здравствуй, Мишка-Топтыжка».

П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки

Внести настольные игры: лото, пазлы.

Способствовать познавательному развитию через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»

Сюжетная игра «Накорми медвежонка оладушками».с Алисой, Эльвиной.,развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий