Болезни Военный билет Призыв

Как сделать технологическую карту по английскому языку. Универсальные учебные действия. Речевая зарядка перед просмотром видео

Сороколадова Вера Юрьевна
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области"
Краткое описание работы: Повторение употребления модальных глаголов в устной и письменной речи по трем темам "Правила в школе", "Обязанности по дому", "Правила безопасности в Интернете". Создание мини-проектов на уроке по данным темам.

Хайбуллова Разиля Равилевна
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №77 г. Набережные Челны
Краткое описание работы: Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему "Здоровое питание". Ознакомление с грамматическим правилом «Придаточные предложения условия с союзом unless». Ознакомление с фразовыми глаголами to make, to do

Еремеева Чарина Афанасьевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Токкинская школа – интернат среднего общего
Краткое описание работы: В данном цикле уроков учащиеся работают над проектом в группах. Основными этапами работы являются: подготовка проекта, его защита и оценка.Подготовка проекта ведется с самого первого урока цикла. Можно познакомить учащихся с названиями проектов на первом уроке, чтобы они могли накапливать материал постепенно. Каждая группа выбирает тему, которая ему больше нравится или предлагает другую. Распределяются роли, намечается макет проекта и начинается работа.Защита проекта может занять два урока, необходимо дать возможность каждой группе представить свой проект. Учащиеся сами выбирают форму представления проектов. Желательно чтобы все учащиеся из группы принимали участие в презентации.Оценка проекта. Учащиеся могут сами принимать критерии оценивания проектов. Следует организовать обсуждение содержания и формы представленной работы, а также роли каждого учащегося в представлении проекта. Из лучших проектов может быть организована выставка с целью ознакомления с ней других учащихся, учителей, родителей.

Английский язык, как и другие иностранные языки, преподается в школах России во 2-11 классе. Материалы по английскому языку на нашем сайте представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы […]

Технологические карты уроков английского языка по ФГОС

В данном разделе сайта Конспектека представлены технологические карты уроков английского языка, присланные читателями нашего портала. Все технологические карты открыты для просмотра, также вы можете скачать любой материал либо в ознакомительных целях, либо в целях подготовки собственного учебного занятия.

Технологическая карта урока английского языка, как и любого другого предмета школьной программы в Российской Федерации, является современной формой представления урока в виде таблицы, которая позволяет учителям английского языка эффективнее организовывать образовательный процесс, а также помогает реализовать образовательные принципы, которые были заложены во ФГОС второго поколения.

В отличие от конспекта урока английского языка, технологическая карта отражает не только содержательную сторону урока, но и такие важные аспекты образовательного процесса, как методы и средства учебной деятельности, цели урока, планируемый результат, форму организации занятия. Технологическая карта становится незаменимым атрибутом профессиональной деятельности учителей, как на этапе подготовки занятия, так и при последующем анализе.

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский химический техникум им. Красной Армии»

Технологическая карта урока
на тему «Спорт »
по дисциплине « Иностранный язык»
(специальность «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»)

Разработчик: Холодилова М.А.,
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»
г. Дзержинск, пр. Ленина, 79,
Нижегородская обл.,
606010

Дзержинск
2016
Рецензия

Технологическая карта занятия по иностранному языку (английский) по теме «Спорт» составлена в соответствии с требованиями рабочей программы по данному курсу. В технологической карте представлена методика, направленная на самостоятельную внеаудиторную работу изучения лексической темы, систематизацию и контроль лексической и грамматической темы на уроке, какими приемами и методами необходимо добиваться правильных результатов для достижения поставленной цели. Данная методическая разработка может использоваться преподавателями иностранного языка при подготовке планирования уроков. Тема урока непосредственно связана с темой техникума «Использование информационно-коммуникационных технологий», так как занятие по иностранному языку проводится с использованием данных технологий.

Рецензент преподаватель общеобразовательных дисциплин
С.С.Огурцова

Введение
Изучение иностранных языков в среднем профессиональном образовательном учреждении является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов различного профиля, которые в соответствии с требованиями ФГОС должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.
Технологическая карта урока по иностранному языку по теме « Спорт» включается в один из основных разделов занятий по иностранному языку «Спорт и игры» . Занятие по иностранному языку связано не только с изучением основных видов спорта, но и изучение занимает одно из главных мест, потому что в ходе занятия закрепляются знания, полученные студентами на предыдущих уроках, во время изучения лексического и грамматического материала вне аудитории и во время занятия. В результате учебного процесса студент знакомится, усовершенствует и закрепляет знания, приобретенные на уроке, а также у студента должно сложиться комплексное представление об основных популярных видах спорта. Межпредметные связи осуществляются с предметом «Информатика» и «Страноведение».

Подготовка и проведение занятия
- Подготовительная работа преподавателя
Для проведения занятия преподаватель разрабатывает индивидуальные творческие задания для студентов, готовит вопросы для опроса по теме «Спорт», обеспечивает каждого студента необходимым дидактическим материалом, готовит викторину по пройденной теме для систематизации лексических единиц, а также задания для устной и письменной речи.
Метод проведения урока- комбинированный урок в соответствии с рабочей программой.
Цель: формирование коммуникативной компетенции студентов
Цели и задачи
Образовательные:
- организовать систематизацию и изучение лексико-грамматического материала по теме «Sports and Games»;
- совершенствовать речевые навыки и умения монологической речи, а также навыки чтения текста «Summer Sports and Games»;
- закрепить умение использовать грамматическую структуру «Времена английского глагола».
2. Развивающие: формирование общепрофессиональных компетенций:
- осуществять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- владеть межкультурной компетенцией;
3. Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к иной культуре;
- воспитывать активное отношение к обучению и позитивное эмоциональное отношение к учебной деятельности;
- привитие любви и интереса к иностранному языку.
Методическое оснащение урока
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации студентов по теме «Спорт и игры», англо-русские словари, раздаточный материал, контрольные задания в программе Power Point.
Деятельность преподавателя и студента в течении урока
а) организация повторения в форме речевой разминки и фронтального опроса
б) организация ознакомления нового материала:
- постановка целей и задач урока перед студентами;
- организация фронтального опроса лексики по тексту;
- организация чтения текста;
- контроль понимания прочитанного;
- организация диалогической речи;
- обобщение результатов;
- оценка работы студентов за каждый этап выполненной работы.
Деятельность студента:
- повторение материала;
- индивидуальная работа с таблицей;
- работа с интерактивной доской;
- работа студента в группе.
Описание порядка проведения урока
I. Начало урока:
1. Организационный момент
- сдача рапорта дежурного, мотивация;
2. Фонетическая зарядка (чтение лексики по цепочке, систематизация звуков и транскрипции);
3. Речевая зарядка (проводится в форме фронтального опроса с использованием интерактивной доски)
Вопросы для речевой зарядки:
What kinds of sports are popular in Russia?
Are you against or for sports?
Do you prefer going in for sports or watching it on TV?
Is sports a part of our everyday life?
Is sports important to you?
What is your favourite kind of sport?
Who is the best sportsman in your group?
II. Основная часть
1. Систематизация изученной лексики (на интерактивной доске даны слова и перевод. Задача: подобрать правильный перевод к словам, составить фразы с лексическими единицами):
Skiing
Cycling
Hunting
Ski-jumping
Tournaments
Keep feet
Mountaineering
Gliding
Droughts
Track and field
2. Работа с текстом «Summer and Winter Sports»
- фронтальный опрос лексики по тексту;
- чтение и перевод текста;
- ответы на вопросы по тексту (фронтальный опрос студентов)
3. Творческая индивидуальная работа студентов:
- выступление студентов с презентациями об одном из видов спорта;
- заполнение таблицы о видах спорта (контроль услышанного);
- ответы на вопросы по презентации
4. Проведение викторины по теме (контроль изученного материала).Используется интерактивная доска.
1.Someone who does an activity for pleasure or interest, not as a job?
(Amateur)
2. Someone that has won a competition, especially in sport?
(Champion)
3. An organized event in which people or teams compete against each other?
(Competition)
4. Someone who likes a particular sport?
(Fan)
5. A specially shaped silver container that is given as a prize in a competition, especially sports competition?
(Cup)
6. A form of sport?
(Game)
7. Someone who has lost a competition or a game?
(Loser)
8. The fastest speed, longest distance, highest or lowest level etc that has ever been reached, especially in sport?
(Record)
9. Someone who is in charge of a game in sports such as football, basketball, boxing?
(referee)
10. The number of points that each team or player has won in a game or competition?
11. Someone who is watching an event or a game?
(Spectator)
12. A man/woman who plays several different sports, especially outdoor sports.
(sportsman)
13. A group of people who play a game or sport together against each other?
(Team)
14. To be the best or first in a competition or a game.
(Win)
15. It’s outdoor game, played in summer with a small ball covered with a red leather, a bat and wickets, by two teams of 11 players each, usually dressed in white.
(Cricket)
16. It’s a game in which people hit small hard white balls into holes in the grounds with a set of a special stick.
(Golf)
17. Any of several games in which darts (small sharp-pointed objects) are thrown at a circular board.
(Darts)
5..Систематизация грамматической структуры «Времена английского глагола»
(составление предложений с изученными лексическими единицами и временами английского глагола). На интерактивной доске даны слова и выражения по теме.
Play football
Play hockey
The most popular outdoor winter sports
The first place in public interest
Go in for calisthenics
Go for training
Popular games
To watch football match on TV
To ride a bike
Take part
Favourite kind of sport
III. Заключительная часть:
1.Рефлексия
2.Оценка деятельности учащихся
3.Домашнее задание

ЛИТЕРАТУРА
Занина Е. 95 устных тем по английскому языку
Манси Е.А. Разговорные темы по английскому языку для учащихся старших классов лицеев и гимназий, абитуриентов и студентов. – Х.: Гимназия, 2006. – 400с.
Янсон В.В. , Свистун Л.В. Практический курс английского языка. Книга II:Уч. пособие. – Киев: ТОВ «ВП Логос-М», 2006 – 368 с.


Приложенные файлы

«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.»
американский писатель, Э. Хаббард

Отношение к конструированию современного урока было полностью изменено после того, как в систему образования были введены Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Технологическая карта урока — одно из нововведений ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностный подход в обучении.

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта урока, применявшегося ранее. Авторы стандарта уверены, что применение на уроке технологических карт помогает проработать все стадии занятия с максимально возможной детализацией, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.

Современный урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий (УУД).

Обязательных требований к структуре, разработке и форме технологической карты урока нет. ФГОС никаким образом не регулирует техкарты, оставляя разработку методик на откуп преподавателей. Опубликована масса методических пособий и статей по тематике разработки технологических карт урока, из которых можно сделать вывод, что на сегодняшний день нет ни одной чёткой, единой концепции, которой придерживалось бы большинство педагогов.

Тем не менее в структуре технологической карты всегда есть информационная часть и основная часть урока.

Структура информационной части урока

  1. Класс.
  2. Тема урока.
  3. Базовый учебник.
  4. Тип урока.
  5. Определение цели урока ().
  6. Задачи урока: (образовательная, развивающая, воспитательная).
  7. Планируемые результаты ( и УУД).
  8. Дидактические средства (название УМК, памятки, учебно-наглядные пособия, раздаточный и дидактические материл и т.д.и т.п.).
  9. Оборудование (компьютер, плакаты, шаблоны, макеты и т.д.).

Структура основной части урока

В этом разделе техкарты мы должны описать методики, технологии, применяемые на уроке, в какой последовательности, какие ожидаем результаты и т.д. Для каждого урока нужно чётко определить следующие элементы урока:

  • Структурная форма технологической карты.
  • Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. (Материал: « «)
  • Формулировки определений планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.
  • Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся (Таблица « «).
  • Формулировки определений универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных ().

Нам остаётся только сложить мозаику в структурированную технологическую карту урока. На наш взгляд проще всего будет структурировать основную часть урока в следующую таблицу:

При желании в технологическую карту можно добавить графу «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др., но на наш взгляд это все «громоздко» и не следует преподавателю загружать «лишним» своё время.

После технологической карты можно разместить необходимые дополнения (приложения): схемы, образцы решения, тесты.

Использованная литература

1. Гладко, М. Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления [Электронный ресурс] / М.Гладко / http://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez
2. Громова, В.И. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.
3. Технологические карты [Электронный ресурс] /Методическая помощь. М.-Просвещение,2013- Режим доступа: http: //wwww. prosv.ru свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.

Технологическая карта урока иностранного языка по ФГОС


В настоящее время в российских школах внедряют государственные стандарты второго поколения. Согласно требованиям, которые предъявляются по ФГОС к учебным дисциплинам, план урока английского языка должен иметь строгую структуру и последовательность этапов.

Особенности требований нового стандарта

Начнем с того, что урок английского языка по ФГОС направлен на решение следующих целей:

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции в сумме с ее составляющими: речевой, межкультурной, социокультурной, языковой, учебно-познавательной, компенсаторной компетенцией;
  • развитие личности школьников;
  • совершенствование универсальных учебных навыков.

Результаты обучения

Урок английского языка по ФГОС связан со следующими предполагаемыми результатами обучения:

  • развитием мотивации изучения иностранного языка, формированием общекультурной и этнической идентичности;
  • пониманием способов самореализации с помощью иностранного языка, а также поиском способов для саморазвития и формирования речевой культуры;
  • пониманием особенностей культуры своего народа, проявлением толерантности к культуре других народов;
  • возможностью и желанием отстаивать собственную гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Технологическая карта урока английского языка должна включать в себя развитие исследовательских и проектных действий, четко определение областей изученного и неизведанного, определение тех задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

Метапредметные результаты также связаны с анализом итогов урока, умением делать выводы, продумывать результаты, корректировать действия, выявлять новые задачи и цели урока на базе результатов предыдущих занятий.

Технологическая карта урока английского языка предполагает проведение самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в ходе коммуникативной работы на английском языке.

Кроме того, новые стандарты предполагают социализацию, увеличение лингвистического кругозора, формирование эмоциональной, познавательной, волевой сфер.

Разработка урока по английскому языку направлена на знакомство с правилами речевого поведения, лингвистическими представлениями, которые нужны для усвоения устной речи на иностранном языке.

Педагог уделяет особое внимание дружелюбному отношению школьников к носителям английского языка, знакомит своих воспитанников с жизнью английских школьников.

План урока английского языка составляется с учетом индивидуальных особенностей детей, включает элементы проектной и исследовательской деятельности.

Технологическая карта урока по теме «Лондон»

Эта тема урока по английскому языку рассматривается в курсе шестого класса по программе М. З. «Счастливый английский».

Тип занятия: обобщение изученного материала.

Краткий план урока английского языка по теме «Лондон» соответствует тем требованиям, которые предъявляются по ФГОС.

Задачи урока

Образовательные цели: обобщение знаний об основных достопримечательностях Лондона, совершенствование лексических навыков, активизация устной речи, развитие навыков аудирования.

Предлагаемый план-конспект урока по английскому языку содержит элементы, позволяющие воспитывать культуру поведения при групповой и фронтальной работе.

Формирование УДД:

  • личностные действия: самоорганизация, самостоятельность, самооценка, навыки совместной познавательной работы;
  • регулятивные действия: прогнозирование, целеполагание;
  • познавательные действия: расширение кругозора школьников посредством лингвострановедческой информации.

Предметные действия направлены на знакомство с достопримечательностями Лондона, применение изученной лексики в английской речи.

Эта разработка урока по английскому языку содержит элементы коммуникативных действий, связанных с работой в парах, умении высказать на английском языке свои мысли.

Познавательные действия: структурирование, моделирование, обобщение знаний.

В план урока английского языка включают и те учебные пособия, материалы, которые потребуются для его проведения. Помимо книги, нужен мультимедийный проектор, карта «Лондон», а также презентации, сделанные ребятами, жетоны для проведения аукциона.

Этапы проведения

План-конспект урока по английскому языку по теме «Лондон» состоит из девяти основных этапов.

На первом этапе осуществляется мотивация школьников к учебной работе. Продолжительность его составляет 5-7 минут. Учитель погружает ребят в языковую среду, развивает навыки использования грамматической конструкции, произношения английских звуков.

Ребята участвуют в фонетической зарядке и игре «Расскажи о друге».

На втором этапе формулируется тема урока, выполняется постановка целей занятия. Особенность ФГОС второго поколения состоит в том, что учитель не озвучивает тему урока, он только подводит школьников к тому, что они могли ее сформулировать.

Следующим этапом урока является проверка домашнего задания, продолжительность ее не должна превышать 10 минут. Ребята демонстрируют свои презентации с достопримечательностями Лондона, вооружившись мультимедийным проектором. На этом этапе учитель выполняет функцию наставника, корректируя ошибки своих воспитанников.

На четвертом этапе происходит активизация страноведческого материала и аудитивных навыков. Ребята слушают рассказ, пытаются понять, о какой именно достопримечательности Лондона идет речь.

Далее происходит совершенствование лексических навыков. Предполагается зачитывание по цепочке словосочетаний, перевод их на русский язык. В ходе игры «Аукцион» из таких словосочетаний ребята составляют предложения.

Для того чтобы провести тренировку навыков устной речи, класс разбивают на группы по 3-4 человека. За три минуты они должны вспомнить по пять существительных, глаголов, прилагательных, связанных с темой «Лондон».

На следующем этапе проводится рефлексия учебной деятельности. Этот этап является обязательным по федеральным стандартам второго поколения. Ребята заполняют специальные бланки, оценивая свою деятельность на уроке.

Завершается краткий конспект объяснением домашнего задания.

Особенности конспекта по английскому языку

Развивающие задачи, которые уместны на уроках английского языка, направлены на развитие мышления, речи, мотивационной, волевой, эмоциональной, умственной деятельности.

Заключение

Помимо триединой задачи, в конспекте урока указывают все необходимое для занятия оборудование (ТСО). Запись осуществляется в краткой форме, оформленной в виде таблицы. При подготовке занятия открытого вида, необходимо включить в краткий конспект литературу, которую вы будете использовать для его проведения.

Например, если урок связан с повторением тем «Одежда», «Внешность», для повторения изученного материала учитель может предложить ребятам рассказать о сказочном персонаже.

В качестве оснащения для такого занятия можно использовать презентацию с модными элементами одежды. Уместна на таком уроке английского языка и ролевая игра, в ходе которой ребята смогут ощутить себя в качестве модных дизайнеров.

При правильном построении конспекта занятия, он станет для педагога не только основой для урока, но и базой для самооценки.