Болезни Военный билет Призыв

Как развить коммуникабельность и уверенное общение. Не стоит быть сликшом формальным. Вступая с людьми в контакт, не будьте чрезмерно формальны в общении с ними

Коммуникабельность проявляется в желании и способности вступать в разговор и поддерживать его, устанавливать и сохранять деловые и личные отношения, конструктивно решать споры. Коммуникабельные люди легки в неформальном общении и на работе. Они не боятся высказать свое мнение и при этом готовы с уважением выслушать собеседника. Яркие рассказчики, они умеют говорить так, что заслушаешься, и сами получают удовольствие от общения. Как им это удается, и что делать, если Вы не относитесь к этой породе счастливчиков?

Для чего нужна коммуникабельность

Польза коммуникабельности очевидна. Волей-неволей нам постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми. От успешности этих контактов зависит наш профессиональный рост, статус в коллективе, и даже личное счастье. Мало быть хорошим, умным и добрым человеком, нужно, чтобы мир узнал о Вас.

Коммуникабельность дает возможность завести нужные знакомства, не пройти мимо интересных людей, которые станут Вашими лучшими друзьями, использовать шанс продвижения по карьерной лестнице. Быть строителем своей жизни, а не отсиживаться в тени, завидуя успехам других.

Что мешает быть коммуникабельным

Значимость навыков эффективного общения в нашей жизни трудно переоценить, но далеко не каждый может похвастаться своей коммуникабельностью. Довольно часто встречаются антиподы открытым и общительным людям. Они робки и застенчивы. Избегают шумных компаний, сторонятся новых людей, не участвуют в спорах, теряются при разговоре с начальством, во время беседы с противоположным полом не могут связать двух слов и безнадежно краснеют. Если же требуется выступить перед классом или на собрании, они вовсе теряют дар речи, покрываются потом, чувствуют комок в горле, вызывают снисходительные улыбки окружающих, и это окончательно их парализует.

Самое неприятное, что застенчивость мешает увидеть другим людям достоинства скромника и доставляет ему массу негативных переживаний о себе. Замкнутость приводит к одиночеству и депрессии. Необщительные люди зациклены на своих неудачах и боятся, что о них узнают окружающие. Они склонны под микроскопом разглядывать свои недостатки. Их постоянно преследует беспокойство о том, что о них подумают, правильно ли они поступают, нравятся ли собеседнику. Страх и недоверие к миру побуждает их замыкаться на себе и не участвовать в социальной жизни, в живом обмене информацией и эмоциями.

Вы еще сомневаетесь, что нужно развивать коммуникабельность и бороться со стеснительностью?

Врожденное или выученное качество?

Существуют разные теории о природе застенчивости. Одни ученые предполагают, что это врожденное свойство темперамента. Социально робкие люди наделены более чувствительной нервной системой, легко возбудимы и ранимы. Они инстинктивно охраняют себя от интенсивных контактов, предпочитая уединенные занятия. Огромных сил и переживаний стоит им социальное взаимодействие, поэтому они избегают его.

Согласно другой теории, люди учатся быть застенчивыми. Если родители безапелляционно требовали подчинения, восхищались скромностью и послушанием, высока вероятность, что ребенок усвоит подобное поведение. Личность самих родителей, как пример для подражания, играет немаловажную роль. Когда семья живет обособленно и замкнуто, не общается с соседями и друзьями, у ребенка нет возможности тренировать навыки общения. Он может прийти к выводу, что внешний мир несет угрозу, и нужно быть крайне осторожным в общении с кем-то, кроме членов семьи.

Также люди предпочитают уклоняться от общения, если уже имели негативный опыт в подобных ситуациях. Например, выступая перед классом, забыли текст и были осмеяны, или на предложение знакомства получили грубый отказ.

Так или иначе, замкнутые люди чувствуют, что им безопаснее прятаться в своем панцире, не рискуя сказать или сделать что-нибудь не то или ввязаться в неприятности. Когда окружающие не знают о твоих чувствах и мыслях, они не могут тебя ранить. Однако эта броня, призванная обеспечивать безопасность, гарантирует еще и одиночество.

Если верить, что не все предопределено судьбой, генами и ранним детством, можно решиться покинуть уютный домик навстречу положительному опыту общения!

Чересчур общительный

С сегодняшнего дня Вы решили стать коммуникабельным и встреваете во все разговоры подряд? Придержите коней: болтливость и навязчивость – другая крайность. Встречали ли Вы людей, от которых хочется сбежать на другой конец улицы, чтобы не слушать очередной увесистый монолог об успехах внучатых племянников или кознях злодеев-соседей. Такого человека едва ли можно назвать коммуникабельным, ведь он совсем не учитывает мнения своего собеседника. Болтливый человек не чувствует границ, перебивает, переключая беседу на себя, может задать вопрос и не дождаться ответа. Коммуникабельный человек умеет и говорить, и слушать.

Основа успешного социального взаимодействия - уважение к себе и к людям. Существуют четыре позиции, описывающие отношение к себе и миру:

  1. Я Ок - Ты не Ок (позиция превосходства). Общение с такими людьми оставляет неприятный осадок, в них сквозит презрение и высокомерие.
  2. Я не Ок - Ты Ок (унижение). Человек ни во что себя не ставит, заискивает перед другими, часто служит предметом издевательств и насмешек.
  3. Я не Ок - Ты не Ок (депрессивная позиция). Мир плох, я никто, жить не стоит. С такими людьми бывает очень тяжело, они словно затягивают тебя в глубокую яму.
  4. Я Ок - Ты Ок (уважение). Самая конструктивная, позиция на равных. Такие люди успешные коммуникаторы. После разговора с ними наполняешься энергией и энтузиазмом.

Какую из этих четырех позиций занимаете Вы? Чувство собственного достоинства и доверие к миру поможет Вам стать смелым в общении. Установка на взаимное уважение и есть простой секрет коммуникабельности. А навыкам общения можно обучиться через постоянные тренировки. Если человек проявляет к Вам интерес, ответьте ему тем же. Не бойтесь узнать лучше того, кто понравился Вам. Не отказывайтесь от деловых предложений из-за боязни недостаточной компетентности. Выступайте перед аудиторией, и с каждым разом это будет получаться все лучше. Говорите спокойно с теми, у кого есть власть, они такие же люди, как и Вы. Устройтесь на работу продавцом или барменом - через год Вы отшлифуете коммуникативные умения до блеска!

Добрый день, уважаемые читатели! Умение грамотно и красиво разговаривать с людьми очень ценно не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Ведь куда проще договориться с любимым человеком и найти компромисс, если ты умеешь правильно общаться. Сегодня я предлагаю поговорить о том, какую пользу приносит человеку грамотная коммуникация, как повысить коммуникабельность и стать приятным собеседником в любой компании.

В чем польза?

Согласитесь, общение с людьми занимает огромную часть нашей жизни. Нам нужно разговаривать с родителями и друзьями, объяснять причины опоздания учителю, а потом и начальнику, пытаться договориться о снижении цены с продавцом. Общение с людьми происходит каждый день и по совершенно разным поводам. Именно поэтому так важно уметь делать это грамотно.

В книге Элизабет Мерманн «Коммуникация и коммуникабельность. Практические рекомендации для открытой коммуникации » вы найдете огромное количество практических советов и упражнений, которые помогут вам повысить свои навыки, обрести хорошую дикцию и понять основные моменты для достижения компромисса даже с несговорчивым человеком.

В чем же заключается польза умения красиво и грамотно разговаривать? Вы можете четко сформулировать и высказать , что полезно не только в работе, но и при общении с друзьями, родителями или супругом. Приведя нужные доводы, факты и аргументы вы легко сможете не только расположить к себе собеседника, достичь компромисса, но и склонить его на свою сторону.

Красноречие помогает добиться расположения людей. Что, в свою очередь, помогает добиться желаемого результата, успеха в определенных делах, наладить контакт с человеком, у которого совершенно другие взгляды на ситуацию.

Коммуникабельный человек более уверен в себе, он открыт к новому, легко заводит знакомства, не боится выступать на публике, у него широкий кругозор и множество интересных увлечений, чаще всего. Такой человек не замкнут в себе, он приветлив и доброжелателен, умеет найти подход к разным людям и легко справляется с непредвиденными ситуациями.

Как вы можете заметить, коммуникабельность очень важный навык. В статье « » я даю большое количество советов, которые помогут вам не боятся говорить с людьми, вы научитесь выступать перед большой аудиторией и поймете, что вам мешает открыто общаться.

Повысить свой уровень общительности вы можете только с помощью практики.

Это основной принцип работы. Чем больше вы будете разговаривать, чем обширнее будет круг людей, чем разнообразнее будут темы, тем быстрее вы научитесь подавать информацию красиво и интересно. Согласитесь, что развить художественные навыки можно, только рисуя каждый день. Так, и в речи, практика ваш главный помощник.

Увеличивайте словарный запас. В этом вам помогут книги. Вы можете читать как художественную литературу, так и профессиональную, это неважно. Не хотите тратить много времени? Тогда воспользуйтесь полезными советами из моей статьи « ».

Кроме самого чтения, вам поможет словарь синонимов и антонимов. Чтобы не говорить все время слово «прикольно». Есть ведь такие слова, как замечтательно, шикарно, великолепно, превосходно и так далее. Чем больше вы сможете подобрать синонимов к одному слову, тем более богата ваша речь. И тем приятнее вас слушать.

Порой у человека возникают трудности в общении по каким-то личным причинам. Замкнутость, страх показаться смешным или глупым, и неуверенность. Научитесь видеть причины, из-за которых вам трудно наладить контакт с людьми. Я предлагаю вашему вниманию две статьи, которые однозначно помогут вам разобраться в этом вопросе: « » и « ».

Что значит быть общительным человеком?

Уметь делать , подмечать детали, быть открытым и улыбчивым. Помните, беседа не должна строиться только вокруг вашей персоны. Если вы хотите заинтересовать собеседника, то акцентируйте внимание на нем. Задавайте ему открытые вопросы, делитесь историями из своей жизни, устанавливайте доверительный контакт.

Важное значение в общении имеет . Если вы стоит или сидите в закрытой позе, всем своим видом показываете отстраненность, то никакой человек не захочет долго вести с вами беседу. Старайтесь всегда принимать открытые позы, не используйте слишком много жестов руками, это может раздражать людей вокруг вас, будьте расслабленным и спокойным - это всегда привлекает внимание.

Качество беседы во многом зависит от заинтересованности собеседников. Если обоим приятно находиться в компании друг друга, то и разговор будет проходить в приятной и дружественной атмосфере. Не критикуйте своего собеседника, старайтесь выяснить почему он имеет ту или иную точку зрения. Будьте мягким и доброжелательным.

Что мешает вам налаживать контакт с людьми? Вам часто приходится выступать перед большой аудиторией? Какие вы испытываете проблемы при общении с противоположным полом?

Разговаривайте, общайтесь, улыбайтесь и у вас все получится!
Удачи!

Человека, сегодня известно, пожалуй, каждому. Но далеко не каждый может умело распоряжаться ею. Психологи выделяют два типа характера: интроверт и экстраверт. Первый погружен во и собственные переживания, второму присущ общительный характер. Ему легче устанавливать дружеские и деловые отношения, он открыт и ориентирован на внешний мир.

Оба типа довольно гибкие. И со временем, например, интроверт может развить в себе качества экстраверта. Все будет зависеть от личных стремлений, готовности и обстоятельств. Однако стоит отметить, что общительный еще не значит коммуникабельный. Итак, разберемся в понятии и выясним, как развить коммуникабельность. Каковы преимущества данного качества и как определить его степень у себя?

Коммуникабельный человек - кто это?

Если для вас слова «коммуникабельный» и «общительный» - синонимы, то поспешим разобраться с этими понятиями. Общительный человек - это, как правило, открытая личность, которая легко идет на контакт и не умеет скрывать свои эмоции внутри. Для такого человека не важно, с кем и когда он говорит, ему приятен сам процесс общения.

А что значит коммуникабельный? Это персона «со звездочкой». Человек с довольно гибок. Он умеет подстраиваться в общении под разные типы и Но это совсем не связано с лицемерием и лестью. Просто такой тип характера знает, кому и с какими специями подавать информационное блюдо.

При возникновении нестандартной ситуации коммуникабельные люди сумеют найти верные слова. Успешное влияние подкрепляется тем, что они обаятельны, уверены в себе и умеют быстро адаптироваться к новым условиям. Нередко такие качества способствуют приобретению высокого авторитета и лидерских позиций в коллективе.

Преимущества коммуникабельности

Разумеется, в такой гибкости общения можно найти много плюсов:

  • Во-первых, человек может реализовать себя практически в любой сфере общественной деятельности. Коммуникабельного человека охотно берут на вакантные должности потому, что он способен быстро и уверенно проводить договариваться с требовательными и неуступчивыми людьми.
  • Естественно, достижение успеха неоспоримо не только в карьере, но и в творчестве и личной жизни.
  • Приятным бонусом может быть и обретение гармонии души с окружающим миром, избавление от комплексов, страхов и замкнутости.
  • Легкое разрешение или даже предотвращение конфликтов. Установление крепких деловых и дружеских отношений.

Понимая, какой спектр привилегий и удовольствий можно получить от такого качества в себе, возникает вполне резонный вопрос: можно ли научиться коммуникабельности? Ответ однозначно положительный!

Сегодня в открытом доступе находится множество книг от компетентных авторов категории «Как правильно общаться с людьми?» Психология давно уже сформулировала универсальные советы, которые помогут раскрыть себя практически каждому человеку. Стоит только захотеть этого. Но прежде чем приниматься за дело, необходимо проверить себя. Для этого существует специальный тест на общительность. Давайте посмотрим, насколько мы коммуникабельны.

Тест на общительность

Для проведения этого маленького исследования необходимо представить следующие ситуации:

  • Вам поручили выступить с подробным отчетом на совещании или докладом на конференции. Вы расстроены?
  • Произошел конфликт между вашими коллегами. Начальник просит вас разобраться в нем. Вы боитесь испортить отношения с коллегами?
  • Идет обсуждение какой-то проблемы или предмета. Некто высказывает свое мнение, но оно является неверным. Вы будете спорить с предыдущим оратором, доказывая истину?
  • Предстоит ответственная деловая встреча. Вы нервничаете?
  • Незнакомец на улице спрашивает вас, где находится ближайшая булочная. Вас это раздражает?

На этом тест на общительность считается пройденным. Переходим к результатам. Подсчитать их очень просто. Если на большинство вопросов вы ответили положительно, вам следует всерьез задуматься, как развивать коммуникабельность. А если ответ «да» присутствует во всех пунктах, то это даже не свойство, а проблема вашего характера. Работа в команде для вас просто невыносима. Непросто складываются и отношения с коллегами.

Отрицательный же ответ на данные вопросы - показатель коммуникабельности. Чем их больше, тем выше ее уровень. В любом обществе такому человеку комфортно и практически любая жизненная ситуация решается легко.

Решение есть

При наличии коммуникативных качеств человеку просто необходимо поддерживать и совершенствовать их. В случае же отсутствия следует правильно оценить ситуацию. Бывают истории, когда приобретение таких навыков не требуется. Человеку комфортно идти по собственной тропе, не вникая в тонкости успешного общения. Однако для тех, кто настроен изменить себя, решение есть. Мы предлагаем познакомиться с ключевыми советами психологов, как развить коммуникабельность.

Все начинается с детства

Известно, что самым значимым периодом в жизни человека является детство. Это безмятежная пора, лишенная серьезной ответственности, когда на формирование основных черт характера влияют не внутренние убеждения, а внешние факторы. Коммуникабельность детей определяется по тому, как быстро они находят друзей, как легко и непринужденно вливаются в новый коллектив (в школе, творческих кружках и т. п.). Задачей родителей в данном случае выступает внимательное отношение к ребенку, поддержка, добрый совет. Поэтому, задаваясь вопросом, как развивать коммуникабельность у ребенка, необходимо просто создать гармоничные условия в доме и делать упор на всестороннее образование.

Не уходим от общения

Что касается взрослых людей со сформированным внутренним миром и взглядами, то стратегия развития коммуникабельности здесь определяется более тонко и пошагово. Начать следует с простого, непринужденного общения. И не просто с конкретным человеком, а с несколькими знакомыми. Для этого можно использовать виртуальную связь, которая сегодня становится все популярнее. Но лучше реальную, живую.

Нужно быть первым

Другой вопрос, как развивать коммуникабельность, если у вас нет друзей, а с соседями и коллегами поговорить не о чем. Да, бывает и такое. Самое время, заводить новые знакомства и искать общие интересы. Не бойтесь подойти первым, начать беседу. Разговор можно открыть вопросом о том, как найти дом или улицу или заинтересоваться каким-то предметом, принадлежащим собеседнику. Не стоит отчаиваться, если первые попытки не увенчаются успехом. В данном случае практика - это главное.

Если же друзья и знакомые в избытке, а вы не освоили мастерство коммуникации, проявите инициативу. Допустим, в большом универмаге вы увидели знакомого человека. Не прячьтесь и не убегайте от него в другой отдел. Обстоятельства столкнули вас не просто так. Воспользуйтесь этим случаем. Идите смело навстречу. При этом проявите максимум приветливости и обаяния. С классических вопросов «как дела?» и «как настроение?» можно перейти к поиску нужного товара или обсуждению обслуживания.

Получаем удовольствие

Кто такой коммуникабельный человек? Как уже говорилось, это мастер общения. Он не просто умеет находить контакт с любыми людьми, но и получает удовольствие от этого процесса. То есть открыто и непринужденно он может вовлечь участников беседы в интересную тему, узнать противоположную точку зрения, адекватно оценить ее и при этом произвести впечатление мудрого и компетентного собеседника. Такой метод следует взять на заметку. Ведь нередко бывают ситуации, когда человек заведомо знает, какой разговор его ожидает и уже настраивает себя на негативный лад. Например, друг или подруга обещают прийти в гости, скоротать вечер. А любимыми темами их являются футбол или шопинг. Не стоит отчаиваться, что вечер потерян. Постарайтесь перехватить право ведущего беседу. С первых нот буквально задайте свой мотив, вовлеките собеседника в интересующую вас тему и совместите приятное с полезным.

Щепотка артистизма

Психологи выделяют два вида коммуникабельности: вербальную и невербальную. Помимо метких слов и фраз, хорошего чувства юмора, необходимо владеть своей мимикой и жестами. Это придает общению насыщенность, вкус. Очень важно при рассказе истории не просто вести сухое повествование, но и украсить это перевоплощением в определенный образ, изменением выражения лица и голоса. После такого можно быть уверенным, что скоро все признают: «Этот человек - душа компании».

Позвольте себе быть немного артистом Освободите свои внутренние порывы. Только чувствуйте меру в эмоциях. Переигрывать не стоит! Чтобы лучше понять, как развивать коммуникабельность и в каком направлении двигаться, можно посмотреть несколько юмористических монологов. А потом попробовать воспроизвести их и показать перед зеркалом. Такая практика положительно скажется не только на качестве общения, но и на вашем настроении.

Держимся на позитивной волне

Что значит «коммуникабельный»? Пожалуй, постоянным синонимом этого слова может быть «оптимистичный». Общительные люди редко унывают. Даже если они сталкиваются с серьезными трудностями в жизни, то умеют найти в них положительные моменты и немного пошутить. Улыбаться и идти вперед - главное правило коммуникабельных людей. Ведь приветливое лицо притягивает гораздо больше людей, чем унылое выражение.

Если вы думаете, как пессимист, то пришло время перестраиваться на позитивную волну. Конечно, постоянно быть сильным и несгибаемым оптимистом невозможно. Но необходимо учиться видеть в негативной куче проблем нечто обнадеживающее и перспективное. Вы скажете, что это редкий дар, и он не подвластен всем? Как бы ни так! Главное, каждый день наблюдать за собой и работать, убирая препятствия на пути. И вы не заметите, как к вам потянутся люди, а качество общения станет продуктивнее и приятнее.

Резюме

Итак, мы выяснили, что такое коммуникабельность человека и чем она полезна в жизни. Это искусство общения, которым при желании и правильных ориентирах способен овладеть каждый. Не стоит забывать, что на коммуникабельность влияет опыт и уровень интеллектуальной подготовки. Но все это приходит со временем. А пока пора сделать первые шаги навстречу успеху.

Топ 10 методик

1.Научитесь замечать реальность и того, с кем общаетесь

Бывали ведь в ситуациях, когда вам уже неинтересно, а человек всё говорит и говорит, не обращая внимания на то, что вы уже даже не смотрите на него? Ведь после такого нет желания снова с ним встречаться, правда? И важно учитывать не только обратную реакцию собеседника, но и обстановку, в которой находитесь. Развить в себе внимательность можно постепенно, выполняя каждый день такое упражнение:

  • Сядьте удобно и попробуйте сконцентрироваться только на том, что вы слышите. Достаточно будет и пары минут для выполнения. Сначала будет слышен просто шум, а потом вы начнёте выделять отдельные звуки и понимать, откуда они доносятся.
  • Следующий шаг состоит в том, чтобы всё внимание направить на то, что вы видите. Мысленно отмечайте каждый предмет, будь то стул или завалявшийся гвоздик.
  • Теперь пару минут концентрируйтесь на своих ощущениях и мыслях. Прочувствуйте каждую часть тела, обратите внимание на каждую возникающую в голове мысль.

Это упражнение вырабатывает умение замечать детали, другого человека и себя в контакте с ним. Ведь формирование близких и доверительных отношений невозможно, когда толком не слышишь и не замечаешь партнёра. А так неосознанно будет ощущаться та невидимая грань, когда понимаешь, что нужно промолчать или взять паузу, или наоборот, что пора вступать активно в разговор.

2.Читайте книги для расширения кругозора

Учитывая все нюансы, попрактикуйтесь и сделайте ещё попытку, до тех пор, пока результат не удовлетворит вас. Таким образом, будет происходить формирование грамотной и чистой речи, что играет огромную роль в процессе общения.

3.Язык тела

9.Научитесь слушать собеседника, не перебивая его

Таким образом, вы сможете расположить его к себе, давая пространство высказаться, получите больше информации о нём, а также отследите, какие ошибки он допускает в разговоре, чтобы не повторять их с другими людьми. Отслеживая свою реакцию на его поведение, вы поймёте, как выглядите сами в глазах других, возможно, возьмёте на вооружение какие-либо жесты или слова, которые вас заинтересуют.

10.Отмечайте общие черты характера с собеседником и ваши различия


Это поспособствует принятию и уважению чужой точки зрения, иначе конфликты, чувство раздражения и нежелания общаться будут вашими постоянными спутниками. Мы все разные, с разным опытом, мыслями, и необходимо уметь быть в контакте с другим человеком, несмотря на разность взглядов. Учитесь уважать не только себя, но и остальных людей, давая им право думать не так, как вы, но при этом оставаться рядом. Если вы с чем-то не согласны, не обязательно говорить собеседнику, что он не прав или в чём-то не разбирается, а просто скажите, что у вас немного другое по этому поводу мнение, в силу того, что прожили другой опыт. Ваша задача – найти точки соприкосновения, а не наоборот, доказать своё превосходство.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели моего блога! Самое главное – наличие мотивации и желания, тогда не возникнет сложностей с освоением науки общения и поисков ответов на вопрос, как стать коммуникабельным. Рискуйте, пробуйте, боритесь со своими страхами, и тогда перед вами откроются совсем новые горизонты возможностей.

Не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч.

Вам предстоит важный разговор, а вы так волнуетесь, что круги плывут перед глазами? Не знаете, как донести свою точку зрения собеседнику?

Тогда я знаю, что вам делать!

Это же, кажется, так просто — сказать то, что вы думаете. Но часто, пока вы выбираете слова, смысл теряется, несмотря на ваши лучшие намерения. Мы говорим одно, а другой человек слышит что-то другое — так возникают непонимание, разочарование, а иногда и конфликты. К счастью, вы можете научиться более чётко и эффективно общаться. Если ваша цель – улучшить понимание с вашими коллегами, боссом, детьми, клиентами, вы хотите правильно проводить презентацию своего товара или услуг, эффективно вести переговоры и деловые встречи — вам важно овладеть навыками коммуникативного общения, которые позволят эффективно доносить ваши мысли другим людям и чувствовать себя уверенным и понятым.

Основы коммуникативного общения

Коммуникабельность сочетает в себе целый набор навыков, такие как невербальное общение, активное слушание, управление эмоциями, умение отстоять свою точку зрения и понимание эмоций собеседника.

Эффективная коммуникация похожа на клей для отношений. Она углубляет и улучшает совместную работу, ускоряет принятие решений. Она позволяет решать даже сложные ситуации, не создавая конфликта и сохраняя доверие.

Эффективной коммуникации можно научиться. Но ваша беседа пройдет более душевно и даст лучший результат, если она будет спонтанной, а не шаблонной. Но вам придётся потратить немного времени на изучение и развитие навыков эффективной коммуникации. Чем больше вы будете тренироваться, тем естественней будет ваша речь.

Барьеры, мешающие коммуникабельности

  • Стресс или бесконтрольные эмоции. Когда вы расстроены или эмоционально перегружены, вы можете неправильно воспринимать других людей и их . Вы можете подавать отталкивающие или запутанные невербальные сигналы и неверно реагировать на сообщения. Чтобы избежать плохих последствий, возьмите минутку и успокойтесь. Затем можете продолжить общение.
  • Отсутствие внимания. Вы не можете эффективно общаться, когда делаете параллельно ещё миллион задач. Если вы планируете свои следующие слова, проверяете почту, или ваши мысли уже в отпуске на берегу солёного моря, то вы наверняка пропустите невербальные сигналы в разговоре. Вам стоит оставаться сосредоточенным каждый момент общения, если хотите, чтобы оно прошло продуктивно.
  • Противоречивый язык тела. Невербальная коммуникация должна подтвердить то, что вы сказали, а не противоречить этому. Если вы говорите одно, а ваш язык тела — что-то совершенно другое, ваш собеседник чувствует, что вы нечестны с ним.
  • Отрицательный язык тела. Если вы не согласны или вам не нравятся слова собеседника, вы можете без слов противоречить ему. Например, отрицание передаётся скрещенными руками и ногами, избеганием визуального контакта. Не обязательно соглашаться с тем, что вам . Но избегайте таких оборонительных сигналов, чтобы сохранить отношения с человеком и провести эффективное общение.

Как развить коммуникабельность?

Совершенствуйте эти 4 компонента:

  1. Эффективное слушание

Люди часто сосредоточены на том, что им нужно сказать дальше. Эффективная коммуникация – это меньше говорить, больше слушать. Слушание – это не только понимание слов и информации, но и правильное восприятие эмоций.

Кроме того, есть большая разница между понятиями «слушать» и «слышать». Когда вы действительно слушаете человека, воспринимаете каждое его слово, вы чувствуете тонкие интонации в голосе, его эмоции.

Когда вы слушаете, вы не только лучше понимаете то, о чём вам говорят, но и улучшаете отношения с собеседником, он чувствует себя услышанным и понятым. А еще вы снижаете свой уровень стресса, улучшаете свое настроение и физическое состояние. Если вы общаетесь с , который говорит спокойно и плавно, вы успокаиваетесь. Точно так же, если человек волнуется, вы можете его успокоить, показывая ему, что вы его слышите и понимаете.

Как стать хорошим слушателем?

Ваша цель – полностью сосредоточиться на собеседнике. Так процесс слушания настроится естественным путём. Если этого не произошло, попробуйте следующие техники:

  • Сфокусируйтесь на говорящем , его языке тела, тоне голоса, других невербальных сигналах. Тон голоса передаёт . Поэтому, если вы сосредоточены на проверке сообщений в соцсетях, вы точно пропустите тон и эмоции, которые стоят за словами. И если вам сложно переключить внимание на оратора, мысленно повторяйте его слова. Это укрепит сообщение в вашем сознании, и поможет вам сосредоточиться.
  • “Настройте” ваше правое ухо. Левая сторона мозга содержит центры, которые отвечают за обработку речи и эмоций. Поскольку левая часть мозга соединена с правыми органами, ваше правое ухо поможет вам более точно распознать эмоции говорящего. Попытайтесь держать осанку и наклоните правое ухо в строну того, кто говорит. Это поможет вам более точно воспринимать сообщение.
  • Избегайте перебивания и перенаправления разговора на ваши вопросы, говоря что-то похожее на «Мне бы ваши проблемы. Вот у меня в прошлом месяце…». Активное слушание – это не то же самое, что и ожидание своей очереди для того, чтобы высказаться. Вы не можете сосредоточиться на том, что вам говорят, пока мысленно строите свое следующее предложение. Часто говорящий видит ваше выражение лица и понимает, что ваши мысли очень далеко.
  • Покажите интерес к тому, что вам говорят. Улыбайтесь и убедитесь, что ваша поза показывает вашу открытость к диалогу. Поощряйте оратора продолжать, периодически вставляя «да» или «угу».
  • Постарайтесь отложить осуждение. Часто нам приходится сталкиваться с теми, кто нам не очень нравится или с чьими идеями мы не согласны. Отодвиньте свои суждения и спрячьте вину и критику, чтобы полностью понять человека. Иногда эффективное общение с таким человеком может вам принести , на который вы даже не надеялись.
  • Обеспечьте обратную связь. Если вам кажется, что вы не полностью поняли собеседника, переспросите. «Я вас правильно понимаю, …» или «Похоже, вы говорите о …, верно?». Не просто пересказывайте слова собеседника, а уточняйте, задавайте вопросы, чтобы правильно понять сообщение.

  1. Обратите внимание на невербальные сигналы

Когда мы общаемся, то мало обращаем внимания на использование невербальных сигналов. Это выражение лица, движения тела, жесты, зрительный контакт, поза, тон голоса, дыхание. То, как вы смотрите, слушаете и реагируете на другого человека, больше говорит ему о том, что вы чувствуете, чем ваши .

Развитие способности понимать и использовать язык тела и другие средства невербальной коммуникации помогут вам общаться с людьми и выражать именно то, что вы имели в виду, решать сложные вопросы и строить лучшие отношения.

Как улучшить невербальное общение?

  • Учитывайте индивидуальные различия. Люди разных стран и культур используют разные жесты в одних и тех же ситуациях. Поэтому при общении важно учитывать возраст, культуру, религию, эмоциональное состояние.
  • Посмотрите на невербальные сигналы в комплексе. Часто один жест ничего не значит. Например, если человек подпер голову рукой, это не обязательно значит, что ему не интересно. Может, у него просто был сложный день и он очень устал.
  • Используйте сигналы, которые соответствуют вашим словам . Язык тела должен усиливать то, что вы говорите, а не противоречить этому.
  • Настройте невербальные сигналы в зависимости от контекста. Например, тон вашего голоса, когда вы обращаетесь к ребенку или группе взрослых, должен отличаться.
  1. Держите эмоции под контролем

Для эффективного общения вам важно знать и контролировать свои эмоции. Вы, наверно, замечали, как в плохом настроении “отпугиваете” людей. Сколько раз вы жалели о том, что незаслуженно обидели человека? Когда вы научитесь держать эмоции под контролем, вы не только избежите таких ситуаций, но и сможете успокоить своего собеседника.

Как понизить уровень стресса при общении и контролировать эмоции?

  • Используйте паузы. Дайте себе время подумать. Повторите или задайте наводящий. Или помолчите мгновение. Пауза добавит большего веса вашим словам, чем необдуманно брошенная фраза.
  • Говорите ясно. Во многих ситуациях то, как вы говорите, намного важней того, что вы говорите. Поэтому говорите чётко, ровным тоном. Поддерживайте зрительный контакт и следите за языком тела.
  • Добавьте юмор. При правильном применении юмор – отличное средство для снятия стресса или уменьшения градуса речи. Если ваши слова начинают воспринимать не так, как вам нужно, добавьте шутку, разрядите ситуацию.
  • Будьте готовы идти на компромисс.

  1. Повышайте свою самооценку

Прямая, четкая речь помогает правильно передать мысли и повысить самооценку. Чётко выражайте ваши мысли, чувства, эмоции. Но помните, что важно сохранить уважение к собеседнику. Вам не стоит быть враждебным, агрессивным или требовательным. Эффективная коммуникация – это всегда понимание собеседника, а не доказывание своей правоты.

Для повышения уверенности в себе:

  • Цените и уважайте свое мнение.
  • Знайте свои потребности и желания. Учитесь выражать их, не нарушая прав других лиц.
  • Выражайте эмоции, даже негативные, в позитивном ключе . Разозлиться – это естественная реакция. Но вам важно оставаться внешне спокойным.
  • Научитесь говорить «нет». Не позволяйте другим пользоваться вами или коверкать ваши слова и мнение.

Как видите, эффективно общаться несложно. Важно держать эмоции под контролем, правильно использовать язык тела, тон и мимику, быть уверенным в своих словах и активно слушать. Тренируйте эти навыки — и ваши слова всегда будут достигать цели.

Было полезно? Ставьте лайк под статьёй. И я подготовлю для вас больше полезных материалов.

Есть немного свободного времени? Специально для вас я приготовил материал о том, как правильно общаться с клиентами, чтобы совершить продажу и сохранить цену: .

И что не стоит говорить клиентам по телефону: . Читайте и применяйте!