Болезни Военный билет Призыв

Как расположить к себе людей: психология. Как расположить к себе человека: мнение психологов

Отставной спецагент ФБР Джек Шафер сейчас пишет книги, является доктором философии и психологии. А когда-то он занимался в Федеральном бюро анализом поведения в рамках специальной программы национальной безопасности ФБР. Свои профессиональные навыки Шафер описал в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб», в которой рассказывает о «секретных» приёмах общения, позволяющих расположить к себе любого человека. АиФ.ru публикует отрывки из книги.

«Зеркалить» жестикуляцию

Нам всегда подсознательно нравятся люди, которые выглядят, как мы, или ведут себя, как мы. Именно поэтому есть такое научное понятие, которое называется изопраксия. Изопраксия — это когда мы «зеркалим» жесты собеседника. Скажем, если он сложил руки на груди, и вы сделаете то же самое, то у вас шансы больше понравиться ему. Если собеседник закинул ногу на ногу — сделайте то же самое. В дополнение к жестам можно добавить и такую штуку — подстроиться под дыхание человека, то есть делать вдох и выход с таким же промежутком, как и ваш собеседник. Конечно, не стоит впадать в крайности, если повторять каждый жест собеседника или нарочито открыто подстраиваться под дыхание, то это может выглядеть слишком навязчиво и нелепо.

Наклон головы в сторону собеседника

На нашей шее есть сонные артерии. Они очень важны для кровеносной системы, ведь повреждение одной из них может привести к тому, что человек очень быстро потеряет много крови и умрёт. Так повелось, что, когда человек наклоняет голову влево или вправо, он как бы открывает свою сонную артерию. Этот жест подсознательно считывается как акт дружелюбия. На языке тела это звучит примерно так: «Я открыл для тебя свою сонную артерию, я не чувствую от тебя угрозы. Ты мне нравишься». Было даже исследование, которое доказало, что женщинам больше нравятся мужчины, которые подходят с ними знакомиться, чуть наклонив голову. А мужчинам, соответственно, такие же женщины.

Наклон головы — это безотказный способ стать для человека чуть симпатичнее и расположить его к себе.

Поворотные мосты общения

Поворотные мосты общения — это какие-то фразы, которые собеседник говорил в вашем прошлом разговоре, а вы упоминаете о них сейчас. Например, вы говорите собеседнику: «А помнишь, ты рассказывал историю про кота, который прошёл 32 километра, чтобы пройти дом, в прошлый раз? Так вот, я рассказал эту историю тёще — она просто плакала от умиления». Или, например, так: «А помнишь, ты в прошлый раз советовала хорошего туроператора. Так вот, мы обратились к нему, и нам помогли подобрать отличный горящий тур. Спасибо тебе». Или даже так: «Вот ты в тот раз сказал, что под эту рубашку подойдёт другой галстук. Я его тут же сменил». Поворотные мосты общения показывают, насколько важен для вас собеседник и насколько вы помните каждую встречу с ним, его слова или советы. Вы подчёркиваете важность знакомства и общения для вас.

Комплименты от третьего лица

Тут всё понятно: для того, чтобы не выглядеть слишком льстивым человеком, можно использовать такой приём, как комплименты от третьего лица. Например, вы встретили коллегу из отдела кадров, которая известна тем, что печёт отменные блины, которыми любит угощать всех. Ей можно сказать так: «Я тут встретил руководителя транспортного отдела, и он просто в восторге от ваших блинов!». После этого, кстати, даже можно спросить что-нибудь важное для вас. Например: «Кстати, вы случайно не знаете, когда у нас предвидится повышение зарплаты?».

Намеренные ошибки

Есть ещё такой интересный приём. Общаясь с человеком, можно намеренно сделать какую-то маленькую ошибку. Например, неправильно произнести какое-нибудь слово. Или, допустим, если вы общаетесь с кандидатом биологических наук, то якобы случайно перепутать мятлик с крапивой. Люди, как правило, тут же начинают исправлять тебя, и это поднимает их в собственных глазах. Таким образом, они начинают чувствовать себя рядом с вами ещё увереннее. Для них это как показатель того, что все люди неидеальны. А значит — можно быть неидеальным и самому. А люди, сами понимаете, как любят тех, с кем можно быть неидеальным.

Отрывок предоставлен издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Сегодня мы поговорим о том, как расположить к себе человека и рассмотрим методику спецслужб , которую раскрыл Джек Шафер – американский профессор психологии, долгое время до этого проработавший спецагентом ФБР. Заметил, что в последнее время об этом стали много писать, и вот я тоже решил не отставать и рассмотрю, как добиться расположения человека по методике спецслужб на примерах.

Начнем с того, для чего это вообще нужно. Да для всего чего угодно! Умение расположить к себе человека однозначно пригодится вам как при в бизнесе, так и в каких-то личных, бытовых, повседневных делах.

Итак, Джек Шафер рассказал, как спецслужбы учили располагать к себе людей при помощи личного обаяния. Главный вывод, который он сделал, звучит так:

Чтобы расположить к себе человека, необходимо заставить его понравиться самому себе.

Прием 1 . Совершите ошибку. Да-да, именно так. Когда вы начинаете общаться с человеком, можно намеренно допустить какую-то откровенную, но несущественную ошибку, так, чтобы он это заметил и поправил вас. А вы сделаете вид, что смутились, и поправитесь.

В чем суть такого приема? Во-первых, вы продемонстрируете собеседнику, что вы неидеальны, вы обычный простой человек, которому тоже свойственно ошибаться. Это сразу снимет напряжение. Во-вторых, ваш собеседник почувствует себя увереннее, даже психологически ощутит некое превосходство, а в таком состоянии расположить к себе человека гораздо проще, ведь так он будет думать, что это он управляет ситуацией, не подозревая, что все наоборот. Далее ваше общение станет более свободным и непринужденным.

Например :

  • Пока нашел это Пушкина, 12, у всех спрашивал…
  • Пушкина, 13!
  • Ой да, простите, конечно, 13!

Прием 2 . Говорите с собеседником о нем. Чтобы расположить человека к себе, нужно интересоваться им. Его делами, его здоровьем, его настроением, его интересами, его детьми, его мнением, его жизнью в целом. Вот тогда он заинтересуется вами. Если же вы будете сосредоточены на том, чтобы выгодно преподнести себя – это даст противоположный эффект.

Для любого человека очень важно, насколько он интересен, насколько он значим в глазах других. Заставьте его поверить в то, что он вам реально интересен и реально значим для вас, и вы легко сможете добиться его расположения. Кстати, на этом будут основаны и последующие приемы.

Например :

  • У вас такие красивые картины висят в холле. Вы увлекаетесь живописью?
  • Слышали, недалеко собираются строить новый торговый центр. Что думаете по этому поводу?

Прием 3 . Делайте комплименты от третьего лица. Если вы хотите расположить человека к себе при помощи комплиментов, то это не всегда сработает. Потому что многие люди просто примут их за лесть, что для вас будет только хуже. Но есть способ, как усилить действие комплиментов: просто необходимо делать их не от себя, а как бы от третьего лица, от кого-то еще.

Например :

  • Ваш начальник порекомендовал вас как самого ответственного и грамотного специалиста;
  • Слышал много положительных отзывов о вашей фирме, причем, даже от конкурентов.

Прием 4 . Посочувствуйте собеседнику. Человеку обязательно будет приятно, когда вы выразите ему свое сочувствие, сопереживание в чем либо, вот только степень этого сочувствия нужно выбирать правильно, главное – не переборщить.

Задача этого приема – показать собеседнику, что вам небезразличны его чувства и эмоции, и что вы проникаетесь ими. Это больше объединит вас, сблизит психологически и поможет легко расположить к себе человека.

Например :

  • Представляю, как вам непросто было развивать свой бизнес в условиях такой мощной конкуренции…
  • Да, сейчас кризис, у всех спад, я понимаю…

Прием 5 . Попросите собеседника об одолжении. Думая о том, как расположить к себе собеседника, можно прибегнуть и к такому приему. Когда вы попросите человека об одолжении, он психологически почувствует себя немного выше вас в своих глазах, это снимет напряжение, он расслабится, и вам проще будет завладеть его сознанием.

Только эта просьба, конечно же, должна быть не очень существенная и адекватная, такая, на которую он бы точно согласился.

Например :

  • Не могли бы вы присмотреть за моими вещами, я сейчас быстро сделаю звонок и вернусь?
  • Не могли бы вы попросить кого-нибудь показать мне здание?

Прием 6 . Заставьте человека похвалить самого себя. Это последний, очень эффективный, но и довольно непростой прием, позволяющий добиться расположения человека. Заключается он вот в чем: необходимо подвести разговор к тому, чтобы ваш собеседник сам себя похвалил. Как это сделать – нужно продумывать уже в зависимости от ситуации.

Но в этом случае эффект будет очень хороший: собеседник почувствует свою важность, свою значимость, вырастет в своих глазах и расслабится, что будет вам на руку.

Например :

  • Собеседник: к созданию этого бизнеса я шел несколько лет.
  • Вы: я представляю, какой это нелегкий путь. Для этого нужны железные нервы и стальной характер!
  • Собеседник: да, конечно, это было непросто, но я смог преодолеть все эти трудности.

Вот такими методами, со слов спецагента ФБР Джека Шафера, методика спецслужб учит, как расположить к себе человека. Надеюсь, что они вам пригодятся и будут использованы только с благими намерениями.

На этом прощаюсь с вами! Будьте успешными и финансово грамотными! До новых встреч на !

Умение правильно коммуницировать с людьми - один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой. Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей - настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.

Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

Умение слушать

Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное - умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, - понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.

Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее - паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.

Умение структурировать проблему

Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми - им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.

Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе - мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.

Умение четко строить речь

На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек - и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.

Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь - это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.

Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то - не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.

Умение наладить контакт

Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет - постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис - лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача - понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент - всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.

Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, - вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.

Умение быть искренним

Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора - например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.

Умение завершить встречу

Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.

И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров - оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Всем хочется хороших отношений с людьми. Но сами собой они не складываются. Поэтому стоит овладеть искусством их налаживать. Без него невозможно завести друга, создать близкие отношения или наладить связи с сослуживцами. Сущность их заключается в создании к себе глубокой симпатии, доброжелательного отношения и стремления продолжить дальнейшее общение. В действительности, ничего особо сложного здесь нет, так как собеседник в свою очередь обычно бывает заинтересован в этом. И сегодня мы поговорим на тему, как расположить к себе человека.

Кому нужно умение располагать к себе людей

В первую очередь, такой полезный навык бывает особенно необходим представителям определенных профессий. Существуют специальности, для которых общение становится стержнем, вокруг которого строится вся их профессиональная деятельность. Поэтому люди, занимающие эти должности, должны уметь создавать доверительную атмосферу с первого слова или даже, возможно, с первого взгляда. От этого зависит их способность зарабатывать себе на жизнь и быть .

Очень важно обладать такими важными навыками:

  • учителям;
  • преподавателям;
  • воспитателям в детском саду;
  • артистам;
  • руководителям различных отделов;
  • продавцам;
  • менеджерам;
  • агентам по продажам;
  • журналистам;
  • врачам;
  • медицинским сестрам;
  • чиновникам;
  • политикам;
  • священнослужителям и др.

Этим людям важно уметь создать атмосферу полного доверия, помочь своему собеседнику расслабиться, настроить его на обстоятельный диалог. При этом необходимо быть очень терпеливыми, уметь не осуждать людей за мелкие недостатки, стремиться завладеть их вниманием. Нельзя допускать во время разговора безразличия к человеку, игнорировать просьбы или обращения, грубо отвечать.

Как расположить к себе человека

Кроме того, нужно уметь активно пользоваться невербальными методами общения. Это означает, что следует улыбаться людям, слушать их с заинтересованным видом, держаться естественно, но не развязно. Такие простые способы помогают полностью расположить их к себе.

Очень важно также уметь применять особые методы общения. Среди них могут быть следующие.

Эти навыки помогут быстро расположить к себе человека, вызвать симпатию, заинтересовать в дальнейшем разговоре.

В том случае, когда это уже произошло, следует немедленно дать понять собеседнику об ответной готовности к общению. Если делать это искренне, не скрывая своих положительных эмоций, можно завязать приятное знакомство или даже найти новую дружбу.

Обязательно нужно учитывать:

  • возраст;
  • социальное положение;
  • профессию;
  • ученую степень;
  • статус собеседника.

Ни в коем случае не следует пользоваться принципами . Люди быстро распознают их и испытывают сильнейшую неприязнь к такому человеку.

Стоит помнить, что самым располагающей чертой является . Именно она обычно сопутствует обаянию. Поэтому для начала нужно доброжелательно относиться к своей собственной личности. Это быстро дает понять окружающим, что перед ними приятный и доброжелательно настроенный человек. Если внутренняя самооценка не слишком высока, ее нужно развивать психологическими методами или хотя бы улыбнуться себе утром в зеркале и сказать: «Как ты хорошо выглядишь!».

Не менее важно уметь помочь собеседнику почувствовать себя привлекательным, компетентным и важным. Поэтому с первых же минут относиться к нему надо, как к очень уважаемой персоне. Если в нем есть что-то интересное, он красиво одет или добился каких-то высоких результатов, это лучше отметить сразу же в начале разговора.

Совсем нелишним может оказаться комплимент внешности, костюму или прическе. Не вредно помнить, что он также робеет перед новым человеком и прибегает к тем же ухищрениям, чтобы создать положительную атмосферу. Поэтому достаточно просто пойти ему навстречу с открытой душой.

Умению располагать к себе людей необходимо не только учиться, но и ежедневно поддерживать в себе этот навык. Особенно важен он бывает в профессиональной сфере, где от этого зависит не только соответствие занимаемой должности, но также заработок и приятная атмосфера в коллективе. До новых встреч!

Foto: stock.xchng

Если только вы живете не в лесу, велики шансы, что ежедневно вам приходится общаться с самыми разными людьми - лично, по телефону, электронной почте, в социальных сетях. И чтобы быть успешным и нравится людям, нужно уметь с ними общаться.

Или, как минимум - не раздражать их. Мы обобщили 20 наиболее основных правил социального общения, принятых в приличном обществе.

1. Запоминайте встречающихся на вашем пути людей, их имена или места, где вы встретились впервые. При знакомстве с новым человеком не стесняйтесь переспрашивать, как его зовут, и впоследствии старайтесь время от времени употреблять его имя в разговоре.

2. Придерживайте двери перед идущими сзади вас людьми или открывайте их для тех, с кем идете вместе. Правда, имейте в виду, что если уж вы начали делать это однажды, то не стоит забывать об этом через пару месяцев - люди быстро привыкают к хорошему.

3. Поддерживайте существующие взаимоотношения - это лучший способ "отточить" ваши навыки социального общения.

4. Учитесь слушать собеседника: не прерывайте разговор каждые две минуты для того, чтобы высказать свое мнение, не пытайтесь полностью контролировать ход разговора и обязательно демонстрируйте людям свой интерес.

5. Приводя в дом гостей, не забудьте предложить им что-нибудь съесть или выпить. Это сделает беседу менее формальной и отлично разрядит обстановку.

6. Кстати, было бы неплохо научиться готовить несколько элементарных закусок из имеющихся в холодильнике продуктов. Чтобы сам процесс готовки проходил быстро и незаметно, а получалось так, что пальчики оближешь.

7. Соблюдайте "правило лифта": пропускайте своих спутников вперед. Пусть они выходят первыми. И не только из лифта, но и из автобуса, с поезда или самолета.

8. Научитесь писать короткие, внятные и вежливые электронные письма. Никому не хочется пролистывать трехстраничное послание только для того, чтобы в конце текста получить невнятно сформулированное предложение неизвестно о чем.

9. Будьте спокойны и сдержаны давая на чай: никто не должен видеть передаваемых денег. Это потребует некоторого изящества и, возможно, времени.

10. Воспитывайте в себе культуру разговоров по мобильному телефону. Всему автобусу совершенно незачем выслушивать, что вы сегодня ели на завтрак или какие процедуры назначил вам врач.

11. Практически вышедшие из обихода бумажные письма, написанные автором от руки, по-прежнему приятно получать. Они говорят о том, что писавший их потратил свое время конкретно на вас. Такой персональный подход иногда может принести очень неплохие плоды.

12. Демонстрируйте интерес к увлечениям других. Вполне вероятно, что вначале интерес будет "липовым", но кто знает, может быть, в итоге хобби другого человека станет и вашим тоже.

13. Уверенность в том, что вы отлично выглядите, очень помогает при разговорах с незнакомыми или малознакомыми людьми. Будьте уверены в себе, и ваш собеседник проникнется той же уверенностью по отношению к вам.

14. Если в ваш разговор с другим человеком вступает кто-то третий, постарайтесь как можно быстрее ввести нового человека в курс дела или вкратце пояснить, о чем идет речь. Например: "Лена, познакомься, это Паша, мой коллега. Мы с ним только говорили о том, когда же нам повысят зарплату".

15. Помните о том, насколько разные люди склонны к обсуждению происходящих с ними вещей. Это поможет хотя бы отчасти спрогнозировать реакцию конкретного человека на ту или иную ситуацию, произошедшую с ним или с вами.

16. Представляйтесь. Большинство людей совершенно не умеют этого делать, от чего легко могут пострадать перспективные как с точки зрения работы, так и личной жизни взаимоотношения.

17. Оставайтесь оптимистом. Не нойте и не жалуйтесь на жизнь. Это может сильно испортить первое впечатление, производимое вами на людей, и они могут решить, что совершенно не хотят больше общаться с таким унылым и раздражительным занудой, как вы.

18. Не болтайте слишком много. Мы все знаем людей, которых невозможно заткнуть, как бы вы не пытались. И мы все стараемся избегать их, поскольку в большинстве случаев люди жаждут общения, а не монолога длиною в несколько часов.

19. Терпение и толерантность. В некоторых случаях именно эти качества позволяют воспринимать людей такими, какие они есть на самом деле.

20. Не спорьте. Впрочем, это не означает, что на все вопросы или утверждения вы должны непременно соглашаться с собеседником. Просто прежде чем вы решите ответить что-то резкое, попытайтесь понять точку зрения того, с кем в данный момент разговариваете. Вдруг этого окажется достаточно?