Болезни Военный билет Призыв

Как расположить к себе людей: психология. Искусство обаяния или как расположить к себе человека

Отставной спецагент ФБР Джек Шафер сейчас пишет книги, является доктором философии и психологии. А когда-то он занимался в Федеральном бюро анализом поведения в рамках специальной программы национальной безопасности ФБР. Свои профессиональные навыки Шафер описал в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб», в которой рассказывает о «секретных» приёмах общения, позволяющих расположить к себе любого человека. АиФ.ru публикует отрывки из книги.

«Зеркалить» жестикуляцию

Нам всегда подсознательно нравятся люди, которые выглядят, как мы, или ведут себя, как мы. Именно поэтому есть такое научное понятие, которое называется изопраксия. Изопраксия — это когда мы «зеркалим» жесты собеседника. Скажем, если он сложил руки на груди, и вы сделаете то же самое, то у вас шансы больше понравиться ему. Если собеседник закинул ногу на ногу — сделайте то же самое. В дополнение к жестам можно добавить и такую штуку — подстроиться под дыхание человека, то есть делать вдох и выход с таким же промежутком, как и ваш собеседник. Конечно, не стоит впадать в крайности, если повторять каждый жест собеседника или нарочито открыто подстраиваться под дыхание, то это может выглядеть слишком навязчиво и нелепо.

Наклон головы в сторону собеседника

На нашей шее есть сонные артерии. Они очень важны для кровеносной системы, ведь повреждение одной из них может привести к тому, что человек очень быстро потеряет много крови и умрёт. Так повелось, что, когда человек наклоняет голову влево или вправо, он как бы открывает свою сонную артерию. Этот жест подсознательно считывается как акт дружелюбия. На языке тела это звучит примерно так: «Я открыл для тебя свою сонную артерию, я не чувствую от тебя угрозы. Ты мне нравишься». Было даже исследование, которое доказало, что женщинам больше нравятся мужчины, которые подходят с ними знакомиться, чуть наклонив голову. А мужчинам, соответственно, такие же женщины.

Наклон головы — это безотказный способ стать для человека чуть симпатичнее и расположить его к себе.

Поворотные мосты общения

Поворотные мосты общения — это какие-то фразы, которые собеседник говорил в вашем прошлом разговоре, а вы упоминаете о них сейчас. Например, вы говорите собеседнику: «А помнишь, ты рассказывал историю про кота, который прошёл 32 километра, чтобы пройти дом, в прошлый раз? Так вот, я рассказал эту историю тёще — она просто плакала от умиления». Или, например, так: «А помнишь, ты в прошлый раз советовала хорошего туроператора. Так вот, мы обратились к нему, и нам помогли подобрать отличный горящий тур. Спасибо тебе». Или даже так: «Вот ты в тот раз сказал, что под эту рубашку подойдёт другой галстук. Я его тут же сменил». Поворотные мосты общения показывают, насколько важен для вас собеседник и насколько вы помните каждую встречу с ним, его слова или советы. Вы подчёркиваете важность знакомства и общения для вас.

Комплименты от третьего лица

Тут всё понятно: для того, чтобы не выглядеть слишком льстивым человеком, можно использовать такой приём, как комплименты от третьего лица. Например, вы встретили коллегу из отдела кадров, которая известна тем, что печёт отменные блины, которыми любит угощать всех. Ей можно сказать так: «Я тут встретил руководителя транспортного отдела, и он просто в восторге от ваших блинов!». После этого, кстати, даже можно спросить что-нибудь важное для вас. Например: «Кстати, вы случайно не знаете, когда у нас предвидится повышение зарплаты?».

Намеренные ошибки

Есть ещё такой интересный приём. Общаясь с человеком, можно намеренно сделать какую-то маленькую ошибку. Например, неправильно произнести какое-нибудь слово. Или, допустим, если вы общаетесь с кандидатом биологических наук, то якобы случайно перепутать мятлик с крапивой. Люди, как правило, тут же начинают исправлять тебя, и это поднимает их в собственных глазах. Таким образом, они начинают чувствовать себя рядом с вами ещё увереннее. Для них это как показатель того, что все люди неидеальны. А значит — можно быть неидеальным и самому. А люди, сами понимаете, как любят тех, с кем можно быть неидеальным.

Отрывок предоставлен издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Иногда общение с незнакомыми людьми может приносить дискомфорт. Зная, как располагать людей к себе, можно избежать многих ошибок при коммуникации и даже приобрести друзей. Независимо от того, как происходит диалог (с глазу на глаз, по телефону, в социальной сети или посредством электронной почты), умение заинтересовать собеседника будет всегда кстати.

Помните имя

Существуют разнообразные способы расположить людей к себе. Уже с первых минут знакомства стоит запоминать, как зовут человека, место вашей встречи.

Лучше переспросить несколько раз имя собеседника, чтобы после употребить его в разговоре. Этот метод дает понять, насколько интересна личность, с которой происходит общение. Это вызовет симпатию к вам.

Улыбка

Как располагать людей к себе? Важным и незаменимым способом является умение улыбаться. В этом случае собеседник легче идет на контакт и чувствует себя более комфортно. Однако избегайте искусственных и неискренних улыбок.

Самым лучшим способом отшлифовать социальные навыки общения является поддержка уже существующих отношений. Ведь если вы способны длительное время быть нескучным для кого-то, то и знакомство с новым человеком будет даваться легче.

Демонстрация заинтересованности

Пытаясь понять, как расположить к себе людей, важно научиться слушать и слышать собеседника. Прерывая разговор каждую минуту для того, чтобы выразить свой взгляд на вопрос, пытаясь всегда держать под контролем ход беседы, вы не приобретете настоящих друзей. А вот демонстрация своей заинтересованности во мнении противоположной стороны только облегчит общение.

Приятное предложение

Хорошим методом привлечь позитивное внимание к себе, а также разрядить обстановку среди неожиданных гостей дома является предложение им чего-то выпить или съесть. Это сразу сделает формальную беседу более дружеской. А если вы научитесь готовить некоторые простые, но вкусные закуски из самых обычных продуктов, то и встреча будет только в радость.

«Правила лифта»

Как располагать людей к себе? Сейчас рассмотрим еще один заслуживающий внимания способ. Поддержать дверь для идущего позади человека любо открыть ее для того, кто рядом, считается знаком хорошего тона. Если вы уже начали вести себя таким образом, не стоит менять свои привычки. Продолжайте оказывать маленькие знаки внимания, и окружающие обязательно оценят это.

Действуя по «правилу лифта», лучше пропустить своего спутника перед собой и выпустить первым. Так лучше поступать не только в лифте, но и в самолете, автобусе либо поезде.

Еще некоторые правила

Так как расположить к себе людей? Сейчас объясним несколько простых правил.

  1. Краткие, понятные и написанные вежливо электронные послания всегда приятно читать. Ведь длинные и невнятные письма только раздражают и не являются удачным способом передачи информации.
  2. Разговаривая по мобильному телефону, следует помнить о месте, где вы это делаете, и времени. Весь автобус не должен знать, чем вы сегодня питались либо какие заболевания у вас обнаружил врач.
  3. Проявив интерес к увлечению другого человека, вы, во-первых, заслужите его уважение, а во-вторых, и сами можете приобрести дополнительное хобби.
  4. Уверенность в себе, несомненно, притягивает людей. Это вызывает уважение.
  5. Если к Вашей компании подошел еще кто-то, вежливо будет сразу же ввести его в суть разговора.
  6. Каждый человек реагирует по-разному на обсуждение того, что с ними происходит. Следует помнить это, прежде чем спрашивать о событиях в личной жизни. Кроме того, следует держать дистанцию при беседе и избегать вторжения в личное пространство собеседника.
  7. Научившись правильно представляться, вы сможете легко наладить контакт с другими людьми. Сегодня многие не могут этого сделать.
  8. Как располагать людей к себе? Следующий способ можно озаглавить под лозунгом «Всегда будьте оптимистом». Нытье и жалобы на жизнь вряд ли кого-то привлекут, а лишь испортят впечатление о вас. Унылые зануды никому не нравятся.
  9. Кроме того, болтунам также тяжело заслужить уважение. Всем знакомы "языкатые сороки", которые постоянно разговаривают, и их сложно заткнуть. В большинстве своем люди хотят общаться на равных, а не выслушивать длинные монологи.
  10. Будьте терпеливыми и толерантными. Иногда эти качества позволяют узнать, какие тайны спрятаны в душе человека.
  11. Стараясь не спорить попусту с другими людьми, вы окажете им уважение. К тому же, в попытке понять их точку зрения вы можете обнаружить, что и она не лишена здравого смысла.

Данный список не является конечным и может быть дополнен другими положениями.

Правила Карнеги

  1. Проявление искреннего интереса к людям.
  2. Улыбка.
  3. Обязательное упоминание имени собеседника в разговоре.
  4. Сделайте так, чтобы людям хотелось рассказать вам о себе, слушайте их с неподдельным вниманием.
  5. Учитывайте интересы другого человека при разговоре с ним.
  6. Позвольте людям почувствовать себя значимыми и незаменимыми.

Такие нехитрые правила помогут вам найти новых друзей.

Потребность в общении ничем не уступает потребности в еде или сне, ведь человек - существо социальное. Правда завязать общение, найти друзей или хотя бы неплохих товарищей, близких по духу и взглядам, дело непростое, в особенности для скромных или замкнутых личностей.

Умение расположить к себе человека, к сожалению, не каждому дано с рождения, ему нужно учиться или развивать точно так же, как, например, умение рисовать, читать или плавать. Коммуникабельные и общительные люди намного проще завязывают отношения, находят друзей, работу и быстрее продвигаются по карьерной лестнице, многие вещи для них получаются проще, а иногда и вовсе незаметно.

Как можно научиться располагать к себе людей? На эту тему можно найти немало книг, прочитать внушительное число статей и в теоретической основе превратиться в настоящего аса! Вот только на практике, почему-то, все оказывается сложнее: применить советы из книг не всегда получается и очень часто тому виной - психологическое напряжение.

Человек, привыкший испытывать некоторый дискомфорт в обществе, не всегда способен расслабиться: именно напряжение мешает взглянуть на ситуацию здраво и понять, как же расположить к себе собеседника.

Поэтому начните с того, что учитесь расслабляться в обществе: можно сделать несколько глубоких вдохов-выдохов перед важной беседой, применить медитации или просто сосчитать до 10-ти, при этом, расслабляясь каждой клеточкой своего тела. Поверьте, после этого и беседа пойдет совсем по-другому.

Правила удачного разговора

Итак, вы знаете, что вам предстоит серьезный разговор или событие - возможно, это собеседование, выход на новую работу, знакомство с чужим коллективом или свидание. Кроме того, вы прекрасно понимаете, что испытываете некоторые сложности в коммуникации и общении, возможно, они уже не раз играли против вас.

Пора менять свою жизнь и учиться располагать к себе окружающих, ведь от этого зависит ваше будущее! Но как это сделать? Специально для этого мы подготовили перечень важных психологических приемов и советов, которые способны выручить в сложных ситуациях, а также настроить разговор на нужную волну.

Улыбнитесь себе и окружающим . Психология общения - наука сложная, тем не менее, она нередко говорит о невероятно простых и, на первый взгляд, тривиальных вещах, которые мы, тем не менее, нередко упускаем.

Это касается и улыбки - простой и действенный способ расположить к себе человека. При этом совсем необязательно улыбаться постоянно, достаточно мимолетной эмоции, которая уже сыграет вам на пользу.

Ученые даже провели ряд тестов, в ходе которых выяснили, что именно улыбчивые люди чаще вызывают доверие у окружающих, у них намного больше шансов расположить к себе собеседника, даже совершенно незнакомого. Конечно, эффекта будет намного больше, если улыбка будет искренняя, что, к сожалению, не всегда просто.

Но психологи и тут высказали свое мнение: даже если ваш собеседник понимает, что вы улыбаетесь, так сказать, через силу, все равно эффект будет больше положительный, нежели отрицательный. Сам по себе факт улыбки способен настраивать на позитивный лад и создавать благоприятную обстановку для общения. Вы и сами не заметите, как вынужденная улыбка буквально через несколько минут перерастет в настоящую и искреннюю.

Научитесь слушать. Люди, как бы они не старались это отрицать, очень любят внимание к собственной персоне, им приятно, когда интересуются их личностью, задают вопросы и, что немаловажно, внимательно слушают ответы на них. К сожалению, далеко немногие из нас могут похвастаться таким умением: слушать и слышать своего собеседника.

Нередко, пока один их участников беседы что-то рассказывает, другой начинает погружаться в собственные мысли, отвлекаться на посторонние события и окружающие предметы - окно помещения, телевизор, предметы декора, проходящих людей и так далее.

Очень важно дать понять собеседнику, что вас интересует то, о чем он говорит: время от времени кивайте, утвердительные «ага» также приветствуются, иногда переспрашивайте и не уводите надолго взгляд в сторону.

Больше молчите. Чем занимать все пространство пустой болтовней, в которой трудно найти крупицы смысла, лучше заменить его молчанием. Старайтесь учиться выражать свои мысли конструктивно, формировать предложения так, чтобы они были максимально информативными.

Если не знаете, что сказать, лучше промолчать или честно выразить: «Даже не знаю, что тебе и сказать (посоветовать, ответить)». Не старайтесь, чтобы беседа была максимально заполнена вами, не перебивайте собеседника, чтобы после каждой его фразы вставить свое ценное мнение, дайте возможность ему высказаться и только после этого можно высказать свои мысли.

Маскировка. Если вам очень нужно поддержать беседу и понравиться собеседнику (на работе, собеседовании), то помните важное правило - любят тех, на кого человек сам похож. Не стесняйтесь изучить собеседника - его жесты, интонации, тембр, которые в последствие можно отчасти скопировать. Главное не переусердствовать, чтобы это уже не выглядело открытым лукавством.

Кроме того, людей сильно объединяет причастность к какому-то общему делу, событию. Например, зачастую общий язык легко находят земляки, выпускники одного университета или специалисты одной профессии. Внимательно посмотрите на человека, возможно, сначала вам покажется, что у вас нет ничего общего, но, вполне вероятно, это мнение обманчиво.

Будьте уверены в себе. Как ни странно, но никто не любит замкнутых, неуверенных тихонь, намного приятнее иметь дело с уверенным в себе человеком, правда, важно чувствовать грань между уверенностью и самовлюбленностью. Спокойный открытый взгляд, четкая и слегка замедленная речь, уместная улыбка и любезный тон - залог успешной и продуктивной беседы.

Умение правильно коммуницировать с людьми - один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой. Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей - настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.

Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

Умение слушать

Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное - умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, - понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.

Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее - паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.

Умение структурировать проблему

Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми - им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.

Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе - мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.

Умение четко строить речь

На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек - и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.

Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь - это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.

Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то - не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.

Умение наладить контакт

Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет - постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис - лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача - понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент - всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.

Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, - вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.

Умение быть искренним

Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора - например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.

Умение завершить встречу

Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.

И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров - оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.

Каждый рано или поздно задумывается над тем, как же научиться располагать к себе людей. Ведь без знаний этих очень тяжело жить в нынешнем социуме. Даже если вы не ощущаете проблем при общении, вам также полезно будет это прочесть и вынести что-то новое для себя. А значит, эти навыки будут нелишними абсолютно всем.

Просьба об одолжении. Известен этот прием как эффект имени знаменитого Бенджамина Франклина. Как-то Бенджамину нужно было добиться расположения одного человека, но человек тот недолюбливал Франклина. Тогда он очень аккуратно и вежливо обратился к нему с просьбой дать ему на время книгу, которая была достаточно редкой. Получив ее, он еще более лестно благодарил его при этом, и так они стали товарищами. Весь секрет состоит в том, что человек, который однажды сделал вам услугу, думает, что и вы ему не откажете при встречном предложении, и поэтому более охотно и в следующий раз придет вам на помощь. Просите больше, чем требуется. Чтобы получить желаемое, достаточно в первой просьбе попросить человека сделать что-то немного более или даже вообще нереальное. Очень вероятно, что вы получите отказ. Потом можно уже просить то, что вы и планировали изначально – человеку будет и так неудобно после первого отказа, что на вторую вашу просьбу он откликнется более охотно. Называть имя человека в беседе – ключ к достижению результата. Дейл Карнеги, известный американский психолог, доказывает, что если при разговоре с человеком называть его по имени, то это существенно увеличит шансы расположить его к себе. Ведь собственное имя слышать очень приятно, а это способствует быть более снисходительным к оппоненту. Лесть. Может показаться, что в этом случае очевидно, но тут не всё так просто на самом деле. Ведь если льстить наигранно, то это принесет только вред, и ни о каком добродушном расположении к вам не может идти и речи. Когнитивный баланс, именно этим всё и обусловливается – если лесть направлена в сторону человека с завышенной самооценкой, то ваши слова только подтвердят его мнение о себе, и ему это несомненно понравится. Но если же лесть высказана человеку с явно заниженной самооценкой, то это может вызвать разногласие между вашими словами и его мнением о себе, и вы отдалитесь друг от друга (но это не подразумевает, что с такими людьми стоит применять критику вместо лести). Мимикрия, она же отражение. Часто получается так, что вы сами того не подозревая, повторяете манеру речи, поведение и даже жесты. Не мудрено, что этого можно добиться и сознательным путем. Давно доказано, что люди намного положительнее ведут себя с человеком, который повторяет их манеры, даже если особого вклада в разговор он не вносит. Скорее всего тут проявляются те же факторы, что и с произношением имени оппонента, человеку приятно слышать, а в нашем случае еще и видеть схожую манеру. Использование усталости. Усталость человека делает его более безотказным, ведь влияет не только на тело, но и на психическую энергию и её уровень. Поэтому если вы обратитесь в этот момент к человеку с просьбой, то он скорее всего согласится, но скажет, что выполнит это завтра, например. Ведь сегодня он уже точно не станет ничего делать, а завтра он сделает обещанное. Дав слово, большинство людей старается его сдержать, ведь в противном случае испытываются психологические неудобства. Слушать и анализировать. Сказать собеседнику, что он не прав – не лучшая стратегия для того, чтобы добиться благосклонности. Нужно действовать по-другому, а именно – выслушать человека, попробовать выяснить, что он в этот момент ощущает и почему. Это даст вам возможность увидеть общие черты в ваших, с первого взгляда, кардинально разных выражениях. Сначала стоит обратить внимание на общие черты ваших высказываний, после этого собеседник выслушает и другие точки зрения.

Повторяя и практикуя все перечисленные выше способы, можно значительно увеличить расположение людей к себе. Каждый метод индивидуален и не гарантирует 100% результата, но попробовать однозначно стоит. Не следует отчаиваться после неудачной попытки, а лучше выждать время и опробовать один из других методов.