Болезни Военный билет Призыв

Как поставить собеседника на место. Методы словесной атаки. Почему вы так думаете? Дерзкие фразы и выражения: примеры

Как пишет Википедия, хамство - это тип поведения человека, отличающегося резким, грубым и некооперативным способом общения. Понятие хамства достаточно размыто и зависит от культурного уровня людей, вступивших в контакт. Удивительно, но одно и то же выражение может одним лицам показаться хамством, а другим - нет. Кроме того, хамство - ситуативно и отношение к фразе сильно зависит от сознательной или бессознательной установки человека…

Как же многолико хамство! От откровенного оскорбления до тончайшей иронии, от нецензурной брани до движения брови... Люди зачастую используют разные виды хамства как средство продвижения по социальной лестнице. Например, можно публично высмеять сослуживца за ничтожный промах, и тем самым поставить себя выше его. Есть люди, для которых процесс хамства ценен сам по себе, безотносительно к каким-либо расчетам.

Это для них - стиль жизни и для них в этом случае важен эмоциональный аспект. Распространенный вариант такого хамства: набрать наугад номер телефона и наговорить гадостей неизвестному собеседнику. И, положив трубку, получить свое «скромное» удовольствие, представляя, как нехорошо человеку на том конце провода. Такая форма трусливого анонимного самоутверждения характерна для подростков.

Особо остро мы воспринимаем хамство, когда его не ждем. При этом грубость начальника, как правило, «проглатывается» - ведь вышестоящий, по общему представлению, имеет право на критику. Наиболее болезненно мы реагируем на выходки тех, кого считаем равными по рангу. Те же, кого мы считаем ниже себя, уже вряд ли могут доставить нам серьезное беспокойство. Хамство может быть острым (внезапным, неожиданным) и хроническим (когда хамит человек, с которым мы вынуждены поддерживать отношения, например внутрисемейные).

Иногда мы просто не в состоянии устранить хама. Но. Уметь правильно реагировать на хамство нужно научиться.
Итак, как же мы реагируем на хамство?
Неуверенная реакция, как правило, характерна при неожиданной грубости или когда она исходит от того, кто выше нас по социальному положению. Если удается смолчать и перетерпеть, все равно сохраняется неприятное чувство. Хам об этом знает, поэтому испытывает удовлетворение - он в этом раунде выиграл. Мы сами как бы подставляемся под хамство своим излишне мягким поведением, неуверенностью, порой подыгрываем грубиянам и наглецам, провоцируя атаку.

Агрессивная реакция на грубость чаще всего встречается в бытовых ситуациях. Это хамская контратака, то есть ответ примерно в том же ключе. Остается раздражение - ведь нас вынудили вести себя так, как мы и не собирались. Обидчик это понимает не хуже обиженного - значит, цель достигнута. Поэтому психологи рекомендуют не реагировать на оскорбление сразу же, лучше переждать несколько секунд. В этом случае вы выигрываете время, необходимое для правильной оценки ситуации, успокаиваетесь и можете позволить себе наиболее выигрышную реакцию - уверенную.

Например, хам обозвал в автобусе симпатичного гражданина идиотом. Гражданин оглянулся, с искренним любопытством посмотрел на обидчика, улыбнулся и ответил: «Надо же, вот и теща моя так же думает!» Выглядело это так легко и весело, что случайные зрители стали невольно посмеиваться, глядя на задиру, и он, не выдержав, выскочил на первой же остановке.

Чтобы хамство было эффективным, хам должен задеть нечто значимое, дорогое для человека: как правило, это внешность, честь, умственные способности. Если же задеть человека не удалось, то хам, не сумев навязать «жертве» ожидаемую стандартную реакцию, оказывается в глупом положении. Зная это, можно реагировать соответственно.

Вообще уверенная реакция на оскорбление - это умение подняться над ситуацией и обесценить обиду. Этого можно достичь, научившись реагировать не непосредственно на обиду, а на то, что стоит за ней. Так, не ответив на конкретную грубость, можно спокойно поинтересоваться у обидчика, доволен ли он, стало ли ему легче. То есть показать ему, что он делает Вам больно, но Вы можете с этим справиться.
Психологи считают, что высшее мастерство в общении - это умение без личного ущерба помогать агрессору освобождаться от раздирающих его отрицательных эмоций. Бывает и так: человек искренне уверен в том, что имеет право высказать свою критику по поводу какой–либо ситуации. У того же, кому адресовано высказывание, совершенно другие представления, и критика воспринимается как бесцеремонное вмешательство. Такая ситуация типична для взаимоотношений «отцов и детей». В этом случае, прежде чем делать выводы, нужно отделить элементы справедливой критики от грубости.

Одним из самых тяжелых испытаний остается хроническое хамство. К сожалению, практически невозможно ограничить свой круг общения только доброжелательными, приятными людьми. В особо тяжелых случаях, когда мелкие и крупные унижения и грубости льются непрерывным потоком изо дня в день, психологи рекомендуют выйти из ситуации. Развод, разрыв отношений с родителями, детьми, смена места жительства все–таки лучше, чем постепенная потеря здоровья и вкуса к жизни из-за губительных отрицательных эмоций.

Порой ситуацию можно переломить, перестав чувствовать себя задетым. Здесь помогает чувство юмора - человек, которого не воспринимают всерьез, практически не имеет шансов причинить душевную боль. Нужно осознать, что хронический хам - это хронический дурак. И поверьте, тут же станет легче: ведь на дураков не обижаются… Или сделать вывод, что человек просто серьезно болен, а это уже вызывает жалость.

И всё же. главной рекомендацией психологов остается совет избегать хамства. Не стоит создавать ситуации, в которых можно быть оскорбленным, не нужно подавать руку тем, от кого можно получить обиду, пусть даже высокое знакомство тешит самолюбие. Важно уметь создавать вокруг себя атмосферу доброжелательности: ведь если человек доброжелателен, спокоен и терпимо относится к людям, ему трудно навязать агрессивное поведение, - проще говоря, к нему сложно «прицепиться».

Люди часто бывают завистливы. Они испытывают ненависть к семьям руководства, друзей, бывает, что завидуют даже супругам...

Если кто-то груб с вами, сохраняйте улыбку на своем лице. Если вы остаетесь в игре с улыбкой на лице – вы неуязвимы! (Джоэл Остин).

Люди часто бывают завистливы. Они испытывают ненависть к семьям руководства, друзей, бывает, что завидуют даже супругам.

Когда ты так потолстела?

Ну что, ты хоть когда-нибудь найдешь нового парня?

Самообладание поможет справиться с хамством

Такие вопросы способны ударить ниже пояса.

И, порой, люди не задумываются о том, что говорят, а иногда это сознательно делается для того, чтобы человека зацепить за живое и обидеть.

Конечно, вы имеете право отреагировать так же – ехидством и грубостью.

Но можно поступить достойнее, оставаясь позитивным человеком и вежливым: макнуть в собственную несостоятельность того, кто хотел сделать вам больно.

Найти правильный способ для того, чтобы отстоять себя в общении с грубыми людьми, не всегда легко, особенно если этот человек подписывает вашу ведомость по зарплате, или это свекровь (тёща).

9 простых способов как справиться с хамством, не теряя достоинства

1. «Спасибо!»

Да, обычное слово благодарности, когда вы сталкиваетесь с хамством, может звучать по-разному.

В этом случае ваше «спасибо» будет означать, что вы поняли грубость человека, но не придали ей значения.

Ни злость, ни раздражение не должно проявиться в вашем лице. Это – позиция сильных. Это вы выбираете, как реагировать.

2. «Я ценю вашу точку зрения»

Это не только умный подход, но и открытая демонстрация человеку, что вы предпочитаете в общении не опускаться до его уровня.

На бестактность и унижения нельзя реагировать, с вами возможен только достойный и уважительный разговор.

Если вы слишком разозлились, то воспользуйтесь следующим советом.

3. «Давайте поговорим позже»

Если вы не хотите разругаться вплоть до прекращения отношений, перенесите разговор на неопределенный срок, это поможет сохранить свое достоинство без споров, упреков и необдуманных решений.

4. «Почему вы считаете, что мне это интересно?» или «Вы действительно ожидаете, что я отвечу?»

Такая фраза, особенно сказанная прилюдно, может очень быстро поставить другого человека на место.

Это даст шанс вашему оппоненту искупить свою вину и извиниться перед вами, впредь держа язык за зубами.

Да и свидетели вашего диалога поймут, что вы – не тот, об кого можно вытереть ноги.

Если ваш хамовитый собеседник все же ответил «Да» на второй вопрос, вы можете просто сказать: «Ну, значит, сегодня не ваш день» и закруглить разговор.

5. «Ты чуть не обидел меня»

Обычно те, кому не удалось вас обидеть, не предпринимают после таких реплик новых попыток.

6. «Вы абсолютно правы»

Такая простая фраза, особенно сказанная невпопад, мгновенно прервет хама. Это точка. Разговор закончен.

Ваше мнение – не звучало. Ведь за этими словами – бездна недосказанности, и ноль целых ноль десятых вашего истинного согласия.

7. «Вам всегда есть что сказать плохого, да?»

Это беспроигрышный вариант, который остановит хама, заставляя дважды подумать о своем выборе темы разговора. И на будущее заставит задуматься о том, как он выглядит со стороны.

8. «Я люблю себя, и тебя я люблю тоже»

Эта фраза может применяться только в определенных ситуациях, только с близкими и друзьями, в семье.

Доброта всегда преобладает над негативом, поделитесь своим позитивом, превозмогая обиду, и злые реплики становятся неактуальными.

Люди не слишком привыкли к таким эмоциям от других, и, вероятно, будут чересчур удивлены, чтобы продолжать в том же духе.

Кроме того, ваши слова могут улучшить энергетику между вами и способствовать более позитивному разговору.

9. Смех

Да, это средство. Эта реакция, безусловно, поймает обидчика врасплох, грубиян почувствует себя неловко.

Ваш диалог это сделает менее серьезным, и даст понять, что вы не позволяете грубостям влиять на ваше настроение или взгляды на жизнь.

Надеемся, эти советы помогут вам понять как нужно вести себя с грубияном, чтобы не опуститься до его уровня. опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Хамство, бодро сообщает толковый словарь, - это поведение хама. Вооружившись этой бесценной информацией, можно приступать к изучению данного явления.

«Хамово отродье» - понятие библейское (Бытие, 9: 18-29). Появилось оно благодаря персонажу Хаму, который увидал отцовскую наготу и не преминул рассказать братьям об этой удивительной картинке, блеснув пренебрежением к иерархии. За что Хам как будто бы и был наказан: четвертый сын его, Ханаан, был отдан в рабство, и, похоже, эмигрировал в Россию, где процветает по сю пору. Что является наказанием уже для тех, кто бойкими генами Хама обделен; а таковых - по данным ФОМ - в России 55%.

Признаки хама

Хамство называют животным автоматизмом, спонтанным реагированием на раздражитель. То есть хам старается оскорбить, унизить, запугать, растоптать, страшно накричать на объект, который невозможно победить при помощи интеллектуального, культурного и эмоционального потенциала, имеющегося в его распоряжении.

В крепостной России хамом называли холопа, подневольное и грубое человеческое существо, не умеющее себя вести. Нынешний же хам - агрессор, который намеренно атакует, нарушает ваши личные границы, стараясь уязвить побольнее и избежать воздаяния. Хрестоматийные сведения о том, что хам - «это жалкий, ничтожный человек с заниженной самооценкой, самоутверждающийся за счет окружающих», справедливы - но, увы, не утешают пострадавших от хамства.

Свойством современного хама является способность перемещаться по эволюционной лестнице - от венца творения, освоившего вилку с ложкой и компьютер, до примата, который воплями и бессмысленными оскорблениями просто выбивает почву из-под ваших культурных стоп.

Око за око?

В конфликте хама и не-хама заложена мучительная несправедливость: хам свободен, как мартышка в джунглях, а не-хам связан культурой, духовными ценностями, социальными условностями, уважением к человеческому достоинству.

Хам старается втянуть жертву на свою родную, привычную хамскую территорию. Но не старайтесь в воспитательных целях его перехамить: для него грубая агрессия - родная стихия, для вас - чувство стыда и измочаленные нервы.

По-человечески понятно, что обидчика хочется поставить на место и обратить его внимание на этическую пропасть, вас разделяющую. Для простоты грубиянов и наглецов можно разделить на три основные группы, чувствительные к определенным мерам воздействия.

Хамством на хамство готовы ответить 20% россиян, остальные же при контакте с хамом молчат, уходят, сдерживаются, отвечают вежливо или испытывают чувство бессилия.

Разновидности бытовых хамов и методы борьбы с ними

ГРУППА №1 «ХАМЫ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ»

Представители этой группы - будь это чиновник или мелкая сошка из фаст-фуда - дают волю своей грубости, так как по инерции (еще с СССР) они уверены в вашем бесправии и в своей безнаказанности.

Ваша реакция

Нахамившего сотрудника любой организации нужно первым делом лишить анонимности - предложив представиться и назвать свою должностьзвание. У милиционера нужно спросить номер жетона. Далее следует поинтересоваться телефоном вышестоящего подразделения, обратиться к начальнику грубияна или потребовать жалобную книгу.

Предусмотрительные наглецы вместо книги жалоб могут подсунуть вам какую-нибудь неуставную тетрадку, которую никто никогда не увидит. Настоящая книга жалоб - это стандартная прошитая книжка с пронумерованными страницами и печатями на каждой из них. Именно эту книгу с интересом читает, скажем, хозяин магазина, перед распределением премий и разбором полетов. Кроме того, книга жалоб - официальный документ, который изучает не только прямое начальство, но и контролирующая организация.

ГРУППА №2 «ОБЩЕСТВЕННИКИ»

1. Если товарищи из первой группы самоутверждаются как бы от имени системы, прикрываясь должностью, то общественники скандалят в трамвае или в очереди, где от опасности возмездия их защищает публичность. Подростки, например, в период полового созревания очень ценят хорошее хамство - как способ оповестить всех о своей независимости.

2. Скученность, толпа, вторжение в личное физическое пространство действует на нервы всем - а люди с низкой самоценкой особо чувствительны к мнимым посягательствам на свое благополучие, поэтому они грубо и агрессивно реагируют на мелкий дискомфорт либо наносят превентивные удары потенциальным врагам.

Ваша реакция

Психологи предлагают самые разные методы для того, чтобы показать противнику-хаму, что вы сильнее его.

1. Игнорирование. Промолчать, отвернуться, не дать хаму ни капли внимания, которого он так жаждет, сберечь свои нервы, осознавая, что есть уровни коммуникации, до которых вам не опуститься при всем желании.

2. Совет для сильных духом - смотреть хаму в глаза, точнее - в переносицу, чтобы создалось впечатление, будто вы глядите ему в оба глаза, демонстрируя психологическую мощь. Выполняя это упражнение, важно не отводить взгляда, пока хам не угомонится. Говорят, это приносит моральное удовлетворение. Потом можно устроиться в цирк укротителем тигров.

3. Рвать шаблоны. Заводясь, хам держит в уме привычный сценарий событий - он ка-ак сказанул, а они ка-ак заткнулись все. Если есть желание, время и некоторая резвость, можно гнуть свою линию, обманывая ожидания грубияна и ставя его в тупик. В конце концов, до него дойдет истина, что не он тут главный.

Допустим, вы выбираетесь из машины и слышите:

Сволочи, понаставили тут, чтоб вам провалиться!

- Понаставили тут! - отзываетесь вы. - Где они все?

Хватит старшим хамить, ишь, вырядился в костюм!

- Можно я к вам зайду и переоденусь во что-нибудь?

Я тебе зайду! Я милицию вызову сейчас!

- Милиция! Помогите, насилуют! Женщина, оставьте меня в покое, я женатый человек!

4. Давать хаму обратную связь с четкой информацией о его поведении, возвращая ему ответственность за его агрессию.

Вы извиняетесь, наступив кому-то на ногу:

- Простите, пожалуйста.

Простите ее... Ишь, корова какая, растопырилась, не проехать - не пройти.

Вы, бесстрастно:

- Вы говорите очень грубые обидные слова.

Да ну? Молоко на губах не обсохло, а туда же, замечания делать! Деловая больно!

- Вы обижаете незнакомого человека.

На машине надо ездить, а не в метро, раз такая нежная.

- Вы опять говорите мне грубые слова.

Получая объективную информацию о себе, хам сбавляет пыл, не желая рисковать остатками самооценки.

ГРУППА №3 «БЛИЗКОЕ ОКРУЖЕНИЕ»

В эту группу входят люди, с которыми мы на беду связаны какими-то личными отношениями - родня, коллеги, знакомые. На открытое хамство они, как правило, не идут, а стараются тяпнуть исподтишка, с улыбкой. Улыбка эта всегда озадачивает жертву и мешает ей сформулировать свои претензии.

Допустим, вы пришли на работу с новой прической, а коллега Петрова вам и говорит:

Ой, новая стрижка! У Ивановой такая же! Ей идет, а тебе не очень, ты стала похожа на второгодницу из интерната для умственно-отсталых, - и улыбается елейно.

Что произошло? Петрова дала вам так называемое «двойное послание» - куда вложила гадость (для собственного удовольствия) и симпатию (чтобы вы сами выкручивались из этой ситуации).

Ваша реакция

Нужно собраться с духом и вернуть Петровой ответственность за ее заскоки, пусть выкручивается без вашей помощи. Каким образом? Не улыбаясь, вы задаете ей вопрос, описывающий обе части ее послания:

- Петрова! Ты мне улыбаешься и одновременно говоришь очень неприятные для меня вещи. Я теряюсь. Скажи, как мне тебя понимать?

Поскольку Петрова и себе не в состоянии объяснить, зачем она говорит гадости близким людям, она предпочтет - после двух-трех подобных случаев - держать язык за зубами.

Прививка от стресса

Контроль над ситуацией с хамом дает нам чувство безопасности и уверенности в себе. Для этого важно понять «ага, передо мной хам», определить к какой из разновидностей он принадлежит - и действовать соответствующим образом.

Если же вы замечаете, что каждый встречный хам легко выводит вас из равновесия, если грубость вы переживаете неделями - то за вашей уязвимостью могут скрываться какие-то личностные проблемы, справиться с которыми поможет психолог.


К сожалению, культура общества с каждым годом все уменьшается, потому совсем не удивительно встретить хамов в транспорте, магазине или просто на улице. Тем не менее, не так страшно, когда лишнее позволяют случайные прохожие, как те люди, которых приходится видеть каждый день. Это могут быть коллеги по работе, начальство и даже родственники. Чтобы дать отпор таким людям, недостаточно просто повысить голос или ответить тем же, потому что подобная реакция может вызвать множество последствий. Как поставить человека на место в таком случае? Проще всего воспользоваться одним из гарантированных способов, которые позволят вам выйти победителем в любой ситуации и не обострять конфликт еще больше.

Научитесь понимать ситуацию

Первым делом вам нужно не просто выбрать любой способ, позволяющий дать отпор хамам, а понять, как лучше поступать в конкретной ситуации. Многие люди, начитавшись каких-то общих советах, тут же пытаются применить их на практике, чем еще больше усугубляют ситуацию. Нужно понимать, что, например, если вам хамит руководитель, то выказывание агрессии или резкие выражения вполне могут стоить вам работы. В таком случае, вся борьба становиться совершенно бессмысленной, потому что вы могли бы просто уволиться и больше никогда не видеть такого человека без каких-либо диалогов или попыток его вразумить.

Также стоит понимать, что если вам хамят родственники, то выбор правильного способа чаще всего зависит от конкретной ситуации. В случае неудачи, вы можете настроить еще большее количество против вас. Например, если у вас натянутые отношения с тещей, которая постоянно лезет в вашу личную жизнь, любые повышенные тона, оскорбления и обвинения могут и вовсе развалить всю вашу семью, после чего любая борьба вновь становится бессмысленной. Потому, вам необходимо научиться:

  • Понимать, какой способ отпора лучше применим именно в вашей ситуации;
  • Взвесить все за и против;
  • Быть абсолютно уверенными в том, что делаете и говорите;
  • Использовать повышенные тона и ответное хамство в самых редких случаях.
Возможно, на одного человека из десяти и сработает такая же ответная реакция, но чаще всего это мало чем поможет. Если вы будете кричать на человека, который кричит на вас, то оба участника конфликта выйдут из него проигравшими.
В остальном, старайтесь действовать как можно более мягко и деликатно. Как минимум, это позволит вам не наделать вреда в тех случаях, если ваши попытки не увенчаются успехом.

№1 Игнорирование и молчание

Хотите узнать, как красиво поставить человека на место? Тогда научитесь игнорировать его. Более того, не пытайтесь терпеть его хамство, замыкаясь в себе. Большинство агрессоров это не только не остановит, но и вовсе усилит их рвение. Игнорировать нужно как можно более демонстративно, всеми жестами выражая то, что вы выше той ситуации, в которой оказались. Например, если вас постоянно донимает начальство, постарайтесь игнорировать все, что не касается вашей работы, пропуская только те замечания, которые относятся к делу.

Недаром говорят, что спокойствие является непреодолимым препятствием для любого хама. Потому, запомните, что терпеть и игнорировать – совершенно разные вещи. Вооружитесь и количество неприятных ситуаций в вашей жизни будет стремительно идти к нулю.

№2 Улыбка

Еще одно сильнейшее оружие, которое нередко может превзойти даже игнорирование. Если сознательное нежелание реагировать на стороннюю агрессию или оскорбления может вызвать у человека настоящий приступ злости, то улыбка – «оружие» совершенно другого уровня. Она скорее подавляет проявление агрессии, чем отражает ее на хама. Вы наверняка могли замечать ситуации, когда некоторым людям стоит лишь улыбнуться и весь негатив в их сторону мгновенно пропадает.

Также нужно понимать, что улыбка улыбке рознь. Бывают люди, чья улыбка может вызывать обратные чувства. Также не стоит смешивать улыбку и насмешку, последнее – не самый лучший способ усмирения конфликтных ситуаций. Напоследок, улыбка говорит о том, что человека, даже в случае открытого хамства, невозможно подцепить на проявление таких же эмоций, потому даже самый настырный агрессор очень быстро потеряет интерес. Таким образом, чтобы поставить на место подобных людей, вам нужно всего лишь улыбаться, отвечая тем самым на их проявления хамства. После такого, вряд ли кто-то захочет продолжать вести себя в том же духе.

№3 Эффект зеркала

Один из самых универсальных способов, который работает как в коллективе, так и в любом общественном месте. Тем не менее, единственным минусом является то, что для него нужны окружающие люди, пусть даже случайные прохожие. При личной беседе он действует куда хуже, хотя даже в такой ситуации его нельзя назвать бесполезным.

В основе лежит отражение всей агрессии на того, кто ее порождает. Например, если у вас что-то не получается на работе и начальник при всем коллективе постоянно ставит вас в неловкое положение, делая частые замечания, попробуйте «вернуть» все обратно. Вы можете прилюдно попросить его показать, как нужно делать правильно.

Особенно хорошо данный способ работает в тех случаях, если вы уверены в своей правоте и знаете свое дело. Тогда, попробовав сделать что-то лучше вас, агрессор очень быстро столкнется с теми же проблемами. После такого, он вряд ли будет донимать вас, хотя такие люди часто пытаются найти другую причину для проявления хамства. Тем не менее, важно помнить, что любую ситуацию можно обернуть против человека, тем самым избавившись от его хамского отношения. Как минимум, он будет держать его в узде.

№4 Согласие

Как правило, выражение хамства чаще всего рассчитано на то, что человек не сможет дать отпор. Нужно понимать, что нередко так себя ведут настоящие трусы, которые пользуются властью, положением вещей, субординацией и прочими условиями. В таком случае, можно обезоружить хама, не просто поставив его на место, но и лишив всякого желания продолжать. Для этого постарайтесь всячески поддерживать его и соглашаться со всем, что он говорит. Если в вашем тоне будут чувствоваться легкие нотки иронии и сарказма, то это еще больше усилит эффект, но не стоит перебарщивать. Даже самый лучший способ отпора может привести к совершенно неожиданным последствиям, если перегнуть палку.

Например, если начальник говорит вам, что вы бездарь, попробуйте в шутку согласиться с ним. В этом жесте не будет потери достоинства, зато вы сможете раз и навсегда поставить его на место. Как правило, такие люди всячески ожидают, что в ответ на их обвинения и агрессию, с ними начнут спорить, ругаться или проявлять эмоции. В таком случае, согласие – полностью обескураживают «нападающего», заставляя его прекратить все попытки достать вас.

№5 Психологические приемы и вежливость

Не секрет, что чаще всего хамы – закомплексованные люди, которые по каким-либо причинам ощущают верх над другими. Именно поэтому они могут позволить себе хамские высказывания и насмешки в адрес конкретных человек. В таком случае, никогда не стоит переходить на их уровень и отвечать тем же. Вежливость – одно из сильнейших оружий, позволяющих сохранить лицо в любой ситуации. Даже если вам хамят и употребляют мат, постарайтесь не совершать того же в ответ. Как минимум, это даст понять агрессору, что вы отлично .

Также можно использовать так называемый «Метод Сократа». В его основе лежит способ заставить агрессора отвечать на вопросы, на которые можно получить только строгое «да» или «нет». В таких случаях очень легко завести хама в логический тупик. Проще говоря, он заткнет себя сам. Например, если от вас постоянно требуют выполнения каких-то обязанностей на работе, не скупясь на выражения, спросите, состоят ли они в перечне ваших служебных обязанностей. Вдобавок спросите, доплачивают ли вам за них сверх нормы? Подобный ход легко обескуражит начальника-хама и все его придирки будут совершенно безуспешными.

№6 Лобовая атака

Наверное, это самый смелый и даже дерзкий способ, позволяющий поставить хама на свое место, независимо от его авторитета. Для этого нужно просто спросить, почему человек позволяет себя так вести по отношению к вам и кто давал ему такое право. Как правило, большинство хамов ничего не могут ответить на этот вопрос, особенно если его задают прилюдно. Даже в случае личной неприязни, у агрессора не найдется что ответить и чем аргументировать свое поведение.

Также важно понимать, что вопрос нужно задавать без выражения обратной агрессии. Попробуйте спросить с таким тоном, вроде вы пытаетесь выяснить, где найти ближайший магазин. Сохраняйте хладнокровие, не повышайте тон и любой хам не сможет устоять перед таким грозным оружием.

№7 Всегда сохранять достоинство

Помните, что иногда выглядеть достойно в сложной ситуации намного важнее, чем заткнуть очередного хама, даже если вы вынуждены видеть его каждый день. Нередко люди советуют друг другу начать проявлять хамство в ответ, что является роковой ошибкой. В таком случае вы не только начнете уподобляться хаму, но и более того – будете делать это сознательно. Вместо этого, всегда старайтесь быть сдержанными и показывайте, что вы полностью контролируете себя. Также не стесняйтесь проявлять сарказм, чувство юмора и другие виды «словесного оружия».

Учитывайте и то, что ответная агрессия может привести к тому, что конфликт перейдет в физическую плоскость, что уже может вызвать проблемы с органами правопорядка. В таком случае, любые попытки поставить хама на место с помощью кулаков, поставят вас в неловкое и заведомо проигрышное положение.

Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался с грубостью и хамством со стороны других людей. И чтобы не копить в себе обиду, злость и депрессию, надо научиться грамотно отвечать человеку умными словами на его оскорбления.

Если отвечать на хамство необдуманно, то можно спровоцировать довольно серьезный конфликт, который перерастет в «междоусобную войну» . Зачастую от неумения парировать словесно, человек пускает в ход кулаки, у него развивается злость, стрессы, начинаются проблемы со здоровьем, дело может дойти даже до убийства или самоубийства. Как поставить человека на место в этом случае?

Как поставить грубого человека, который оскорбляет, на место, как реагировать на выпады

Чтобы правильно научиться отвечать на сказанные в ваш адрес оскорбления, мало будет только лишь заучить фразы и выражения.

В первую очередь надо четко понимать, что собой представляет оскорбление, какие мотивы оно преследует в каждом определенном случае. На вопрос как можно умными словами, без кулаков, поставить человека на место, ответ будет таковым – надо психологически научиться реагировать на хамские слова, критику и унижения, а также мудро и с достоинством на них отвечать.

Психологических приемов, которые могут помочь грамотно поставить обидчика на место, сегодня много. Но в основе каждого из них находится понимание мотивов и целей человека, который говорит колкости в ваш адрес. Искусство парировать словесные удары – это нужная вещь в жизни каждого человека. Если вы осознаете скрытые мотивы своего оппонента, то сможете позаботиться о достойном ответе ему.

Надо отдавать себе отчет в том, что конфликты и споры ни к чему хорошему точно не приведут, и у каждого спорящего все равно будет свое мнение. Необходимо сделать так, чтобы обидчик сам осознал, что был неправ в определенной ситуации и успокоился.

Важно помнить, что любое чувство, эмоция, обида возникает внутри человека. Но не стоит любое оскорбление принимать сразу на свой счет. Если у задиры плохое настроение либо он так воспитан, это совсем не значит, что виноваты в этом вы. Тот, кто разбрасывается негативом и ведет себя неадекватно, часто сам является жертвой своего характера. Как правило, те, кто нападает на окружающих и унижает их, внутренне слабы. Они не могут самостоятельно справиться с плохими эмоциями, в итоге весь негатив выходит наружу и отражается на других.

Нападки могут быть и со стороны родственников и друзей. Если вам дороги отношения с этим
человеком, то надо с ним поговорить и сразу расставить все точки на «й» . Открыто и спокойно сказать ему, что его обидные слова задели вас, ранили самую душу, потому как именно словам близких мы придаем большее значение.


Самая лучшая реакция на унижения незнакомца – это игнорирование. Надо просто стараться не замечать его высказывания, представить, что грубияна рядом нет и его реплики, это пустой звук.

Если же оскорбляет начальник, коллега, то здесь важно знать, что аккуратный уход от спора и конфликта будет выгоднее всего.

На реплики коллеги, который не может успокоиться при виде вашего молчания, можно ответить нейтральной колкостью.

А вот с руководителем так делать не надо, лучше промолчать и представить себе что-то позитивное в этот момент, будьте уверены, конфликт пройдет сам и, причем очень быстро.

Как отвечать на оскорбительные высказывания: общие правила

Первое правило заключается в том, что при негативном высказывании в свой адрес не надо опускаться до взаимности, то есть, начинать бездумно отвечать тем же. Не стоит поддаваться на манипуляторное воздействие и играть по чужим правилам, можно попасть в умело расставленные сети обидчика.

Надо стараться отвечать всегда спокойно и с чувством собственного достоинства. А если хам будет откровенно пытаться вас троллить, лучшим ответом в данном случае станет игнорирование.

Как с помощью умных слов можно поставить человека на место: психологические советы

С помощью слов можно поставить на место абсолютно любого человека, просто делать это надо умело и красиво, без грубости, матов и применения физической силы. Мат никогда не был в моде, но многие люди все равно продолжают на нем общаться, считают, что унизить собеседника матерной бранью, это верный способ доказать превосходство над другими.

Если ответить собеседнику при конфликте умными словами, вы, бесспорно, выйдете победителем, поднимете себе авторитет в глазах других людей. Для этого, естественно, необходимо пополнить свой словарный запас научными терминами и немного устаревшими, но достойными фразами. Невежда поймет их не сразу, но при употреблении таких фраз сразу же почувствует себя неловко, не будет знать, как дать ответ. Книги – самый первый источник, который сможет пополнить словарный запас.

Психологические советы:


  1. Молчание. Молчание – это опасное и сильное оружие. Если применять этот совет на практике, то вам удастся быстро успокоить хама, он сам поймет, что был неправ. Если же отвечать взаимностью, то вы останетесь в проигрыше, потому как вас сумели вывести из себя и разозлить;
  2. Улыбка . Улыбка тоже не менее действенное оружие против любой критики и конфликтов. Если улыбаться во время спора и не реагировать на негатив, ваши нервы будут в порядке, а нападавшее лицо будет обезоружено. Злопыхатель увидит, что здесь бороться бесполезно. При конфликте надо просто приподняться над ситуацией и тогда сразу поймете, как низок и мал тот, кто пытается нарушить вашу психику;
  3. Поставить в неловкое положение . Во время спора надо сделать так, чтобы нападающее лицо оказалось в неловком положении. Сделать это можно с помощью шутки, мудрой фразы, игнорирования;
  4. Поддержите хама. Можно попробовать другое поведение — поддержать хама, то есть, принять его мнение, поддакивать ему, соглашаться и кивать головой на все, что он говорит. Вам удастся разыграть веселую сценку, а наглец станет в ступор;
  5. Пристальный взгляд . Взгляд должен быть сочувствующим. Посмотрите на собеседника молча в течение 30 секунд, сделайте вид, что он похож на стенку. Здесь даже говорить ничего не надо, враг будет уничтожен;
  6. Формула Карлсона . «Спокойствие, только спокойствие» , это высказывание должно стать вашим кредо навсегда в общении с грубиянами. Основная задача в любой ситуации – не терять чувство собственного достоинства.

Как поставить на место наглого и грубого человека, основные приемы верного поведения

При хамстве нормальный, адекватный человек испытывает стресс. Но если постоянно вступать в споры с людьми, любящими поскандалить, то жизнь будет протекать в постоянном стрессе и негативе.

Надо научиться правильно вести себя с такими людьми:


  1. не вступать в дискуссии;
  2. не опускаться до уровня нападающего;
  3. вести спокойный разговор;
  4. отвечать в юморной форме;
  5. показать, что наглый хам неприятен, ответить ему фразами;
  6. использовать метод Сократа. Надо выстроить свои вопросы так, чтобы ответ на них подразумевал только «да» либо «нет» . Такая сложная цепочка заставит оппонента признаться в своей же примитивности и неправоте.

Как можно поставить на место высокомерного человека без скандала и рукоприкладства

Высокомерие совместно с пренебрежительным отношением к другим людям довольно распространенный порок в настоящее время. Такие люди, как правило, не понимают, что их поведение неправильное. Либо гордятся тем, что выше других на голову. Надо уметь осаждать таких людей без скандалов и рукоприкладства, лучше поставить на место мудрой фразой, чем распускать руки и применять силу, так сохранится собственная репутация.