Болезни Военный билет Призыв

Как писать отчет по самообразованию. Отчет по самообразованию учителя: примеры, образцы, советы и рекомендации по составлению отчета

Э. Тельман говорил, что воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд. Так и с педагогами: самообразование учителя в настоящее время — это один из важнейших аспектов профессионального мастерства.

И, естественно, всякая деятельность представляется бессмысленной, если в результате не создается какой-то продукт. Один из таких "продуктов" — отчет по самообразованию учителя, который позволяет не только проанализировать свою работу за отведенный промежуток времени, но и зафиксировать достижения, наметить план дальнейшей работы.

Как писать отчет по самообразованию

Отчет пишется по завершении работы над выбранной темой. Удобнее, если работа рассчитана на 1 учебный год. Хотя, возможен и выбор микротем, для работы над которыми достаточно 1-2 четвертей учебного года.

Единого шаблона для отчета нет, поэтому каждый учитель пишет его по своему разумению. Мы предлагаем лишь общие рекомендации, которые помогут учителям найти свою форму.

  • Тема, над которой работал учитель: обоснование выбора именно этой темы, запланированное количество времени, цели, задачи изучаемой темы, предполагаемые результаты.
  • Перечисление всех мероприятий, проведенных по данному направлению (кратко, тезисно). Это могут быть уроки, ведение занятия в кружках, мероприятия и конкурсы и т.д. Обязательно описать итоги каждого мероприятия.
  • Итоги работы над выбранной темой по самообразованию: что получилось, каковы достижения, в чем была трудность, что (возможно) нужно доработать.
  • Цели и задачи на следующий год.

Для удобнее, если отчет будет представлен в виде презентации.

В данном разделе вы найдете образцы и примеры отчетов по самообразованию учителей, преподающих разные предметы.

Отчет по самообразованию.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А.Дистервег

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А.Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень, должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

В 2010-2011 учебном году я работала над темой самообразования: Использование ИКТ на уроках географии.

Работая на данной методической темой, я ставила перед собой цель: выявить наиболее эффективные методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся при работе с дополнительным материалом сети Интернет на уроках географии.

Мною были запланированы мероприятия идейно-политического уровня, психолого-педагогического и методического уровня, научно-практическая работа, текущая методическая работа.

Осуществляя работу первого уровня, мною было изучено ряд методической литературы о последних достижениях в использовании электронных форм обучения на уроках географии, а именно:

1. Азевич А.А. Одним кликом. Электронная помощница учителя географии 2. Андриянов А.П. Приёмы использования интерактивной доски на уроках географии: новые технологии обучения.

3. Жмурин А.В."Компьютерная география. Природные зоны России" :

4. Иванова М.Б. Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании географии

5. Касьянова Н.В. Компьютерный конспект урока / Н. В. Касьянова

6.Крылов Л. А. Электронные учебные материалы.

7.Микитенко С.А. ИКТ в преподавании географии: уроки географии и экологии.

Повышая психолого-педагогический и методический уровень, мною была изучена тема: «Результаты использования ИКТ на уроках географии». По данному вопросу мною был подготовлен творческий отчет.

Научно- практическая работа была направлена на подготовку и проведение открытого урока по географии в соответствии с методической темой. Так в этом учебном году мною был запланирован и проведен открытый урок по географии в 6 классе на тему: «Движение литосферных плит. Землетрясения». На уроке были использованы формы работы с применением ИКТ (презентация, электронные тесты).

В этом учебном году мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия по предметам естественного цикла в рамках предметной недели: Порваткина Л.С.- учитель биологии, Ушакова Г.Л.- учитель химии, Мухарлямов Р.М.- учитель физической культуры. По посещенным мною урокам и мероприятиям был сделан анализ.

В течение учебного года мною были разработаны электронные презентации по географии на разнообразные темы. Свои разработки презентаций и открытых уроков я размещала на школьном Сайте.

В течении учебного года мною широко использовались ресурсы Интернет, материалы различных сайтов, электронные пособия по географии для 6-9 классов, видеофильмы и другое.

Но нельзя ни сказать о том, что существует много сложностей и проблем, а именно:

Недостаточное обеспечение соответствующей техникой, отсутствие ПК и интерактивной доски в кабинете, недостаточное количество электронных пособий, очень плохая оснащенность кабинета географии.

К тому же данная методическая тема мною изучена и отработана еще не полностью, поэтому в новом учебном году я планирую свою работу по самообразованию осуществлять в данном направлении .

Учитель М.В. Фомина

Отчет

По самообразованию

Подготовила: учитель географии

М.В. Фомина

2010-2011

Предварительный просмотр:

МОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского района

План самопроектирования

своего самообразования

на 2011-2014 года

учителя географии

Марины Владимировны Фоминой

2011год

Предмет: география.

Тема самообразования: Использование ИКТ на уроках географии.

Цель: Выявить наиболее эффективные методы и приемы организации работы на уроках географии с использованием мультимедиа, с дополнительным материалом сети Интернет.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

20011-2012 год

2.Повышать квалификацию на курсах для учителей географии

2011-2012 год

3. Посещать курсы и семинары по теме: «Использование современных информационных компьютерных технологий»

Регулярно

Психолого-педагогические

1 .Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке с публикацией на школьном и других сайтах Интернет.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района с использованием ИКТ.

10. Выступать с докладами по теме самообразования на заседании ШМО учителей естественного цикла.

11.Разрабатывать электронные презентации и тесты для уроков географии.

Регулярно

По плану

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

Ежегодно

По плану

По плану

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно


Регулярно

Учитель М.В. Фомина



Изучение разделов программы, литературы по проблеме В настоящем пособии раскрываются новые подходы в общении с родителями на современном этапе. Автором пособия подробно освещаются основные этапы оказания методической помощи: раскрывается содержание работы, определяются её формы и методы. В книге представлена краткая история взаимодействия ДОУ с семьёй ребёнка. К пособию прилагаются анкеты для родителей и педагогов, сценарии мероприятий, программа оказания методической помощи воспитателям и другой практический материал.


В пособии представлен обширный практический материал для работы с родителями в виде сценариев родительских собраний. Сюда входят как традиционные формы - собственно родительские собрания, консультации, так и новые, нетрадиционные: «Ток-шоу», «Устные журналы», совместные досуги. Все сценарии, представленные в пособии, неоднократно апробированы в практике работы ДОУ. Материал легко использовать творчески: приводить собственные примеры, дополнять, привлекать родителей к обсуждению проблем, приглашать различных специалистов.


В книге содержится практический материал для разных специалистов детского сада по организации родительской - педагогического взаимодействия. Приводятся варианты планов по взаимодействию с родителями, примеры проведения комплексного родительскойго собрания и семинара- практикума для родителей, различные материалы для оформления стендов, альбомов, папок-передвижек. Так как наглядная информация является для родителей видимой частью воспитательно -образовательного процесса в детском саду, особое внимание уделено описанию практических приёмов оформления информационных стендов с учётом психологических законов зрительного восприятия формы и цвета.


Здесь приведены примеры детско- родительских проектов «Познай себя» и «Чудесное лукошко», направленные на развитие познавательных и творческих способностей. В помощь к реализации проектов предложены: паспорт проекта, модели занятий, дидактические игры, физкультурные паузы, консультации для родителей, рекомендации о том, как привлечь родителей и специалистов к реализации проекта, организовать его защиту, спрогнозировать результаты. Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, может быть полезно учителям начальных классов, родителям.


Электронное пособие "Экологические проекты в ДОУ" серии "Дошкольное развитие" содержит практико- ориентированный материал по экологическому воспитанию дошкольников, который соответствует ФГТ и не противоречит положениям ФГОС дошкольного образования. Предложенные программа, конспекты занятий, наблюдения и экспериментально-исследовательские лаборатории в рамках совместной проектной деятельности детей и взрослых способствуют развитию личности ребёнка в целом, воспитанию его экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Пособие содержит следующие разделы: - "Экологические проекты в ДОУ"; - "Исследовательская деятельность на прогулках".воспитанию


Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Всё для воспитателей детских садов Воспитываем и обучаем дошколят Преемственность в образовании Журнал «Обруч» Журнал «Дошкольное воспитание» Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя» Изучение теоретического и практического материала в интернете


Изучение передового педагогического опыта В сентябре 2013 г. Прошла курсы по теме «Программа взаимодействия педагогов ОУ с семьёй» Изучала опыт взаимодействия воспитателей разных дошкольных учреждений с родителями в интернете (Детский сад 2614 г. Москва Детский сад 11 «Подснежник» Детский сад 7 Ставропольский край Изучила опыт работы детского сада 41 по проектной деятельности: Проект «После костра» Проект «Расти трава»
















Взаимодействие с семьёй 1. Провела родительскойе собрание в форме круглого стола на тему: «Задачи обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста» 2. Итогом проекта «Насекомые нашего участка» стал КВН «Знатоки насекомых», где родители были не только зрителями, но и участниками


7. 23 февраля у нас в гостях на празднике были дедушка Миланы Коваленко и папа Максима Николаева




В 2015-2016 учебном году я взяла тему по самообразованию: .

Актуальность: События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Проблема: Можно ли повысить мотивацию дошкольников 5-6 лет в воспитании патриотических чувств?

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу по данной теме.
  2. Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду.
  3. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет в детском саду.
  4. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.
  5. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

  1. Н.Ф. Виноградова «Наша Родина» . М., Просвещение, 2002
  2. А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.
  3. Е.И. Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников» . М., Просвещение, 2007.
  4. Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Е.К. Ривина «Государственная символика России М., Просвещение, 2005.
  6. Р.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (Патриотическое воспитание) : М., Просвещение, 2007.
  7. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать» : М., Просвещение, 2007.
  8. Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?» : М., Просвещение, 2007.
  9. Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) : М., Просвещение, 2007.

В течение 2014-2015 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду» .

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.

Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания.

Изучение темы начала с раздела: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду» . Изучила книгу А.Д. Жарикова «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001. Я подготовила для родителей папку-передвижку. В которой подробно говорится о патриотическом воспитание в ДОУ. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду» . Изучила статью из методической литературы по теме «Нравстенно – патриотическое воспитание детей» М., Просвещение, 2007. По данному вопросу я проводила консультацию с родителями. Я подробно изучила принципы патриотического воспитания: Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие» , озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения» , включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду) .

В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию» . Изучение начала со статьи Л.А. Кодрикинского «С чего начинается Родина?» : М., Просвещение, 2006.

В группе был пополнен по возрасту детей (5-6 лет) уголок по патриотическому воспитанию: «Моя Родина – Россия» !, где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.

На основе наглядного материала, бесед, игр я познакомила детей с родным городом, начала формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами.

Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

В декабре – январе изучение темы продолжила: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет» . Изучила книгу Е.Ю. Александровой и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007. В течение двух месяцев осуществила подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Военные профессии» , «Собери флаг» , «Гости города» . «Птицы нашего края» и многие другие. Были сделаны игры своими руками: «Лото «Служу России!» , «Русские узоры» , «Достопримечательности г.Балашова» , «Путешествие по Балашову» , так же были оформлены крупномасштабные макеты: «Мой детский сад» , «Пешеходная зона Балашова. Центр» , «Железнодорожный вокзал» . В группе проходил проект: «Мой любимый город Балашов» . Где итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея» .

В качестве наглядного материала во время НОД, бесед, досугов использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства» . Я продолжила изучать методическую литературу. Во время НОД и самостоятельной творческой деятельности по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рассказывая, где его можно увидеть, рисовали родные места города Балашова, кремль в Москве, изготавливали открытки к праздникам: 23 февраля, 9 мая.

В марте продолжила изучение темы с раздела: «Наша малая Родина – город Балашов» , при изучение данного раздела я воспользовалась сайтом: http: //www. bfsgu. ru/. Была оформлена презентация и показана детям: «По улицам нашего города» . Изучением данного сайта послужило создание альбомов «История нашего города» , «Современный Балашов» . «Достопримечательности нашего города» , «Красная книга Саратовской области» , «Природа нашего края» .

В апреле-мае я закончила изучение темы разделом: «Роль родителей в формировании патриотических чувств у детей» . Изучила методическую литературу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание детей» , г. Волгоград: Учитель, 2007. Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально –положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Итогом данной работы было проведено анкетирование родителей, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию в семье. В результате подведение итогов по анкетам были сделаны выводы: большинство родителей уделяют время и рассказывают детям о малой родине, о России, читают книги о войне, о героях, посещают достопримечательности нашего города и культурно-досуговые места: «Краеведческий музей» , «Дом купца Дьякова» , «Детскую библиотеку» .

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Выводы:

  • Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
  • У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Перспективы на 2017-2018 учебный год:

  1. Продолжить работу

«Самообразование» - Самообразование. Основные направления в системе самообразования. Содержание работы по самообразованию. Выбор темы для самообразования. Раздел плана. Алгоритм составления плана по самообразованию. Формы работы по самообразованию. Знания. Направления методической работы. Овладение способами проектирования.

«Здоровье педагога» - Проблема профессионального здоровья. Профессию педагога можно отнести к «группе риска». Проблема сохранения психологического здоровья. Восстановление профессионального здоровья педагога. Педагогическая профессия. Что такое здоровье. Здоровье педагога. Учителя. Самые распространенные заболевания. Перенапряжение.

«Молодой педагог» - На уроках английского языка. Проблемы молодого учителя. Сформирована творческая команда единомышленников. Участие в совещаниях, семинарах, конференциях по молодежной политике. Достигнутые результаты форума. Льготы и поощрения молодых специалистов. «Будущее Российского образования – в руках молодых педагогов!».

«Современный педагог» - Создание ориентировочной основы познания. Проблема педсовета. Неприязнь к предмету занятий. Компоненты педагогической техники. Обязанности учителя в суфийском учении. Мастерство учителя. Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога. Совершенствование учебного процесса. Главные элементы личности учителя.

«Профессиональный стандарт педагога» - Введение стандарта. Педагог дошкольного образования. Оценка соответствия требованиям. Владение психолого-педагогическими технологиями. Область применения. Профессиональная ИКТ-компетентность. Общественная ассоциация. Включенное образование. Полномасштабное введение профессионального стандарта. Готовность к взаимодействию с другими специалистами.

«Личность педагога» - Критериальные характеристики профессионализма педагога. достигает ли педагог желаемых сегодня обществом результатов в педагогическом труде. Личность педагога в современном детском доме. "Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель” В.А. Сухомлинский.