Болезни Военный билет Призыв

Как нравиться людям психология. Поддерживать, вместо того чтобы читать нотации. Сделайте так, чтобы другие чувствовали себя хорошо. То, что нравится в людях больше всего


Несомненно, потребность нравиться людям есть у каждого человека. Всем хочется признания не только со стороны друзей и родственников, но и незнакомых людей. К тому же от умения располагать к себе людей зависит успех, карьера и взаимоотношения с окружающими людьми. Поэтому важно знать, как понравиться людям произвести хорошее впечатление.

Внешность. В первую очередь вы должны обратить внимание на собственную внешность. Как известно, многое зависит от первого впечатления. Поэтому следите за своей внешностью, одеждой и телом. Это первый момент во время знакомства, который, несомненно, повлияет на дальнейшее общение.

Имя. Для любого человека самым приятным словом является его имя и давно уже доказано психологами, что чем чаще вы повторяете имя собеседника в разговоре, тем больше доверия к вам с его стороны. Таким образом, вы сможете не только вызвать доверие, но и расположить к себе человека.

Интерес. Ничто так не вызывает благодарности со стороны собеседника, как искренняя заинтересованность в разговоре, а также в его жизни и увлечениях. Но не стоит задавать много вопросов и излишне интересоваться, так как это уже будет похоже на допрос, а не на добровольное и приятное общение.

Мимика и жесты. Поддерживайте разговор взглядом, не нужно во время того как человек о чем-то вам рассказывает отворачиваться или заниматься своими делами, особенно современной проблемой является телефон и социальные сети. Если вы параллельно переписываетесь в социальных сетях, то это может вызвать чувство неловкости у вашего собеседника, что приведет к неприятному впечатлению о вас и о встрече в целом.

Улыбка. Даже не стоит говорить о том, как нравиться людям, если у вас суровый взгляд, вы постоянно чем-то недовольны и полны негативных эмоций и мыслей. Научитесь отпускать прошлое и неприятные ситуации, чаще улыбайтесь и будьте открыты и как говорится, люди к вам потянутся.

Комплименты. Не бойтесь делать людям комплименты и хвалить их, особенно если это заслужено. Выделяйте положительные качества окружающих людей или оцените внешность человека, например, прическу, наряд, макияж.

Критика. Если ваша цель – понравиться человеку, то не вздумайте даже его критиковать. Если даже человек умеет правильно воспринимать критику, то это положительно не скажется на дальнейшем общении, особенно если это еще не настолько близкие и доверительные отношения.

Саморазвитие. Несомненно, начитанный человек, который занимается самосовершенствованием, постоянно работает над собой и имеет цели и желания не может не вызывать интерес и уважение со стороны окружающих.

Счастье. Дарите людям хорошее настроение, позитив, улыбки и приятные слова. Делайте так, чтобы каждая встреча с вами стала незабываемой и приносила множество положительных эмоций. После такого общения люди будут хотеть с вами вновь увидеться и продолжать общение дальше.

Напоминайте о себе . Для того чтобы нравиться людям нужно интересоваться другими людьми, не забывать о них и поддерживать общение. Не забывайте про знаменательные даты, особенно близких людей и если нет возможности поздравить лично, позвоните или отправьте сообщение.

Вообще для того чтобы уметь нравиться людям и выстраивать доверительные отношения нужно уважать окружающих, быть тактичным и вежливым, уметь слушать и интересоваться не только собственной жизнью.

Относитесь к окружающим людям с терпением и не осуждайте их за недостатки. Ведь нет идеальных людей и все не совершенны. Принимайте людей, в том числе и себя, такими, какие есть и старайтесь сделать этот мир счастливее и радостнее.

Рассказываем, что может повлиять на отношение людей к вашей личности, и на что нужно обратить внимание, чтобы нравиться людям.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

В этой статье мы ни в коем случае не будем говорить о методах манипуляции и лицемерии. Сегодня как никогда раньше на успех влияют личные связи, умение общаться, заводить полезные знакомства. Можно натягивать улыбку по совету Карнеги, а можно выбрать окружение, в котором улыбка будет появляться сама собой. Разницу чувствуете? Поэтому очень важно соблюсти баланс между «хочу нравиться» и своими потребностями, чувствами и мыслями.

Сегодня в тренде честность. Маркетологи пишут о том, что даже в Инстаграме идет курс на реальные фотографии, хештеги #безфильтров набирают популярность. Так и в жизни. Сложные фразы, закрытость, неумение смотреть в глаза отталкивают окружающих.

Мы не будем в статье делить понятия личная жизнь и работа, бизнес. Потому что знакомство с противоположным полом, по сути, это тоже в некоторой степени маркетинг. Как вы себя позиционируете, что вы действительно из себя представляете, что будет влиять на отношение к вам? А в деловых партнеров тоже можно «влюбляться». Эта любовь будет заключаться в желании вести совместные проекты, в доверии и во взаимопонимании.

Итак, что влияет на отношение других людей к вам?

Внешний вид

По одежке встречают, помните? Провожают по уму. Поэтому начнем с внешнего вида. Эти характеристики будут относиться и к мужчинам, и к женщинам. Гуру тренингов по поиску мужчины любят повторять три заветных слова: кожа, зубы, волосы. Соглашусь с ними. Когда у мужчины и у женщины ухоженные волосы, чистая кожа и красивые зубы, это действительно располагает на уровне физиологии.

Еще очень важный момент — опрятный внешний вид. Безусловно, никакого значения не имеет, что на вас одето. Вспомните эксперимент, когда знатокам моды на расстоянии нескольких метров демонстрировали одежду с рынка и дизайнерские модели. Мало кто опознал подделку, не разглядывая вещь. Самое важное, чтобы одежда была чистая, хорошо поглажена, на колготках не было зацепок, а на свитерах катышков. Ваш внешний вид уже должен располагать к беседе.



Важно понимать, что одежда должна соответствовать обстановке. Нелепо приходить на неформальную встречу в деловом костюме.

Согласитесь, никто не любит, чтобы его ждали. Допустимое время опоздания — 15 минут. Поэтому лучше приходить немного заранее, минут за 5. Так вы покажете, что встреча для вас важна. Если вы будете приходить слишком рано, то вы как бы говорите, что для вас это очень важно, а это тоже может сказаться негативно. Это относится и к деловым, и к личным свиданиям. Приходите за плюс-минус 5 минут относительно встречи

Если вы мужчина, вы можете прийти на встречу с женщиной за 10 минут, так вы покажете своей даме заинтересованность. С деловыми партнерами тоже лучше встречаться по назначенному времени, чтобы не возникало ощущения, что один из вас заинтересован во встрече больше.

Негативная репутация

Людям нравится судачить и сплетничать, но они, как ни странно, осуждают тех, кто это делает. Не сплетничайте, избегайте негативных высказываний про общих знакомых и других людей. Когда вы привносите негатив в общение, это подсознательно отталкивает. Видите себя прилично. Не надо строить из себя монаха, но лучше отказаться от вредных привычек и поведения, которое может скомпрометировать вас.

Искренность и честность

Вот в этом месте главное — доза. Слишком искренние и честные люди пугают. Они нарушают границы других людей своей эмоциональностью. Но закрытые и скрытные люди вызывают недоверие. Ищите баланс, золотую середину. Когда вы честно говорите о себе, это вызывает доверие и уважение, даже восхищение. Когда вы искренне радуетесь (не как ребенок, а как взрослый человек), улыбаетесь, шутите, смеетесь, рассказываете уместный анекдот или шутку. При этом вы умеете принимать искренность партнера.

И, конечно, помните старую поговорку: все тайное становится явным. Если вы будете обманывать, рано или поздно об этом станет известно. Помните еще о том, что чрезмерная честность также влияет негативно. Нельзя говорить явно о недостатках посторонних людей, отпускать шутки, которые могут поставить в неловкое положение. Вы сами прекрасно знаете, как бывает неприятно оказаться в такой ситуации.

Это умение поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию. Эмпатия развивается в детстве и в процессе жизни. Если на потребности и нужды маленького ребенка реагируют, его поддерживают, жалеют, понимают, то он будет способен сопереживать другим людям в большей степени. Когда эмоциональные потребности ребенка игнорируют, способность к эмпатии будет низкой. В процессе жизни можно мысленно ставить себя на место другого человека, даже проигрывать ситуацию. Попросите знакомого вам помочь. Побудьте временно тем человеком, которого вы хотите понять. Супругом, ребенком, начальником. Не играйте, а попытайтесь вжиться в роль, как это делают настоящие актеры. Пообщайтесь, разверните диалог. Тогда вам станет понятнее, что чувствует другой человек.

Эмпатия подразумевает, что мы чувствуем ситуацию. Это способность предвосхищать эмоции других людей. Человек с развитой эмпатией никогда не поставит другого в неловкое положение, может грустить «за компанию». Но здесь важно помнить, что чрезмерно развитая эмпатия может привести к эмоциональному выгоранию. Поэтому важно найти баланс между сочувствием и пониманием того, что невозможно решить все проблемы на свете.

Взаимовыручка

По сути, взаимовыручка отлично укрепляет отношения. Люди, которые помогают остальным, заведомо востребованны. И здесь опять же важен баланс. Не позволяйте садиться себе на шею — помогайте там, где вам это в удовольствие. Необязательно случается так, что люди помогают друг другу. Бывает, что один человек помог другому, а тот помог третьему. Рассчитывайте силы в этом вопросе. Помогайте там, где не наступаете на свои личные интересы и потребности. Не во вред себе и своей семье. Общительные люди всегда имеют много полезных знакомств, могу сводить людей между собой, кого-то рекомендовать. По сути, участвовать в «сарафаном радио».

Не бойтесь и сами просить о помощи, люди любят помогать и чувствовать себя нужными. И, конечно, не забывайте, что есть смысл предлагать помощь, когда она нужна, и помогать, если просят. Узнайте у человека, как именно вы можете ему помочь, иначе можно попасть в неловкую ситуацию.

Любовь к себе

Да-да, как бы это странно ни звучало, но сейчас все психологи и тренеры говорят о любви к себе. Если вы не любите себя, как вас могут полюбить окружающие? Мы сейчас не говорим о высокомерии или чрезмерном эгоизме, мы говорим о здоровой любви к себе. Очень важно, чтобы люди чувствовали, как вы к себе относитесь. Если вы себя уважаете, заботитесь о себе, рассказываете и показываете, как с вами можно и нельзя поступать, то другой человек либо отвалится, либо начнет относиться к вам также. Люди, которые любят себя, обычно уверены. И еще у такого человека есть важное качество: он ценит остальных людей. Безусловно, любовь и принятие себя формируются в детстве, но и в более позднем возрасте можно менять отношение к себе. Через заботу, внимание к своим желанием, к своим чувствам, к своему состоянию.

Умение слушать других

Здорово быть раскрепощенным и общительным, но люди любят, когда их слушают. Вы можете сделать вид, что человек вам интересен, но обычно нечестность сразу видна. Интересуйтесь людьми. Проявляйте искренний интерес. Спрашивайте то, что для вас действительно важно. Узнайте про навыки активного слушания, используйте их при общении с людьми. Задавайте наводящие и уточняющие вопросы, кивайте, делитесь своим опытом.

Способность вести дискуссию

Не все умеют грамотно спорить. Это означает выслушать собеседника, спокойно привести свои доводы. Уважать чужую точку зрения и помнить, что у других людей может быть свое мнение. Наше мнение часто рождается из нашего опыта, а он у всех абсолютно разный. Именно поэтому важно помнить об этом. Если вы чувствуете, что тема для вас эмоционально значима, старайтесь избегать дискуссий, так как вам сложно будет сдержаться эмоционально. Не переходите на личности, не старайтесь победить. Лучше сохранить хорошие отношения. Вы же знаете, что споры к истине не приводят, когда люди просто дискутируют. Если есть цель прийти к общему знаменателю, к ней должны идти двое.

Границы

Психологические границы личности — это, по сути, наше ощущение себя. Понимание своих мыслей, чувств, интересов. Это уважение себя самого и, конечно, уважение границ собеседника. Именно поэтому важно сначала узнать, что нравится человеку или рассказать о себе — так вашему партнеру будет понятнее, что вы за человек. является признаком уверенного в себе человека. Разумеется, если вы не забываете про «да». Но вы действительно в адекватной форме можете сообщать о том, что вам неприятно, не нравится, что неприемлемо для вас. Это будет положительно влиять на взаимоотношения. Когда мы не учитываем свои интересы, в отношениях появляется много злости и негатива. Поэтому как с возлюбленным, так и с любым другим человеком можно договориться о правилах ваших коммуникаций заранее, обговорить важные моменты, обсудить, есть ли какие-то принципиальные пункты.

Избегайте острых тем, это тоже уважение к границам партнера. Обычно это политика, религия и, как ни странно, секс. На такие темы не принято говорить с малознакомыми людьми. Если, конечно, тема вашей встречи не одна из перечисленных тем. Следите за собеседником, как он реагирует на то, что вы ему говорите. И сами мягко намекайте и говорите о себе. Это как раз будет способствовать формированию уважения к вам.

Чувство юмора

Безусловно, чувство юмора, как и любое другое качество, можно тренировать. Как? Смотреть юмористические программы, слушать, как шутят другие. Расслабиться — это тоже способ. Умейте посмеяться над собой и по-доброму пошутить над другим человеком. Но здесь важно очень тонко использовать это умение, не переборщить и не перегнуть.

В любом случаенасильно мил не будешь. Поэтому оставайтесь собой, уважайте других людей и помните о том, что встречают по одежке, а провожают по уму.

Каждый из нас желает понравиться людям, с которыми мы контактируем в повседневной жизни. Всем нам хочется, что бы наши коллеги, клиенты, друзья, родственники, да и просто случайные знакомые имели приятные впечатления от общения с нами, уважали и любили нас, хорошо отзывались о нас и с радостью бы шли на контакт с нами. Иногда мы сталкиваемся в жизни с людьми которых можно назвать «душой компании» или «всеобщими любимцами». Они обладают огромным обаянием и обезоруживающей харизмой, они легко располагают к себе других, и всегда тесно окружены почитателями, поклонниками и друзьями. Речь идет не об известных артистах или прославленных «секс-идолах», а о простых людях, порой не отличающихся внешними данными, однако имеющими в себе «невидимый глазу магнит» для остальных. Думаю каждый из нас задавал себе вопрос – «а в чем же заключается их харизма, их обаяние, почему их так обожают окружающие и почему Вам так приятно и легко с ними общаться?» Хотите узнать их секреты?

Итак, 8 универсальных секретов привлекательности для окружающих:

1. Секрет обаяния - излучайте любовь!

Пожалуй, самый главный секрет обаяния и «притягательности» для других – это внутренний свет любви. Излучение любви – это в буквальном смысле посыл энергии любви другим людям, наполнение светом любви пространства вокруг себя. Представьте свое сердце благоухающей огромной розой, которая несет свой изумительный аромат любви в этот мир. Научиться излучать любовь легко – это можно сделать с помощью упражнений и медитации на любовь.

Даже, если у Вас есть подсознательная агрессия, она постепенно растает. Люди начнут тянуться к Вам, они будут стремиться стать Вашими друзьями, будут влюбляться в Вас и жаждать общения с Вами. Мы все подсознательно ищем любовь в этом мире и любой человек открыто ее излучающий, непостижимым образом становится магнитом для окружающих.

2. Секрет привлекательности - измените свои внутренние убеждения

«Люди не дадут за Вас ни на грош больше, чем Вы цените себя сами». Запомните это золотое правило: Вы произведете такое впечатление на окружающих, какое сами создадите. Иногда Вам может казаться, что все внимание направлено только на Вас, все замечают Ваше несовершенство и неумение себя вести. Эти мысли зажимают и сковывают Вас. Вы закрываетесь для общения и создаете отталкивающий эффект. Расслабьтесь и примите мысль, что Вы ничем не хуже окружающих.

Убеждения – это мысли, проникшие глубоко в подсознание и укоренившиеся там. Эти мысли оказывают самое сильное воздействие в создании нашей действительности. Мир – это зеркало отражающее наши мысли. Если Ваше сознание полно комплексов неполноценности, если Вы убеждены в своей никчемности, если Вас часто посещают мысли что у Вас отталкивающая внешность или что люди ненавидят Вас, к своему сожалению, Вы будете все больше и больше встречать подтверждений этого. О чем мы думаем, то и получаем.

Чтобы стать привлекательным, обаятельным и открытым человеком, необходимо тщательным образом проанализировать свои убеждения относительно своей внешности, характера, места в этом мире, взаимоотношений с окружающими людьми и выявить среди них негативные убеждения, которые в буквальном смысле отравляют Вашу жизнь.

Замените эти отрицательные мысли позитивными аффирмациями. Например, если у Вас присутствует негативное убеждение «я окружен(а) жестокими ненавидящими меня людьми» напишите противоположную ему позитивную аффирмацию - «я уважаемый и любимый всеми человек, люди относятся ко мне с добротой и заботой». Покопайтесь в своем сознании и мыслях, Вы должны выявить и нейтрализовать все негативные убеждения присутствующие у Вас.

Составьте список позитивных аффирмаций и читайте их с выражением в слух перед зеркалом каждый день. Представляйте себе что это действительно так и происходит, что люди любят Вас, что Вы обаятельный общительный человек, что Вас окружают друзья. Приятные перемены очень скоро придут в Вашу жизнь!

3. Путь к сердцу человека - признание его собственной значимости

Важнейшая черта человеческой натуры заключается в том, что он всегда жаждет признания своей ценности.

Мы все хотим получить одобрение и похвалу от тех с кем общаемся. Мы все хотим почувствовать собственную значимость и признание наших заслуг, но мы не хотим выслушивать дешевую неискреннюю лесть, мы жаждем услышать от собеседника высокую оценку наших качеств, которая была бы объективной.

Почти каждый человек, и это правда жизни, при встрече с Вами обязательно будет считать, что он в чем то Вас превосходит. И потому лучшим способом отыскать путь к его сердцу будет дать ему понять, что Вы совершенно искренне признаете его личную значимость, его достижения, и даже его превосходство над Вами. Не бойтесь этого. Признавая значимость других людей, мы ни сколько не умаляем собственных достоинств и собственной ценности, однако только в этом случае мы можем быстро расположить человека к себе. Случайно сказанный нами искренний комплимент может кардинальным образом поменять отношение этого человека к нам и изменить его мнение о нас.

Поверьте, если Вы позволите почувствовать человеку его собственную значимость, он никогда этого не забудет, будет всегда благодарен Вам и открыт к общению с Вами.

Однако если Вы докажите человеку, что по сравнению с Вами его значимость ничтожна, Вы никогда не сможете сделать этого человека своим другом, скорее он станет Вашим врагом.

4. Чтобы нравиться людям - проявляйте к ним искренний интерес

Если Вы будете проявлять искренний интерес к другим людям, у Вас за пол года появится столько друзей, сколько их не появилось бы за многие годы попыток вызвать у других людей интерес к себе.

Если Вы хотите, чтобы окружающие считали Вас своим другом, будьте готовы к тому, что Вам придется тратить свое время и силы, стать заботливым и бескорыстным.

Если Вы страстно желаете стать хорошим собеседником, станьте внимательным слушателем. Чтобы заинтересовать других, проявите прежде интерес к ним. Задавайте людям вопросы, на которые им приятно отвечать. Поощряйте их на разговоры о себе и о своих достижениях. Помните, что Вашим собеседникам во сто раз интереснее они сами и их заботы, нежели Вы и Ваши проблемы.

Прямой путь к расположению человека лежит через разговор о том, что ему особенно дорого, поэтому чаще говорите о вещах, интересующих Вашего собеседника.

Множество людей всю свою жизнь допускают одну грубую ошибку, они так и этак пытаются заставить окружающих заинтересоваться ими. Но почему люди должны интересоваться Вами, если только Вы первым не заинтересуетесь ими? Если мы будем стараться лишь произвести впечатление на людей и заинтересовать их собой, то никогда не будем иметь много настоящих искренних друзей.

5. Секрет благосклонности - называйте людей по имени

Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени. Мы никогда не должны забывать о магической сущности имени. Имя ставит человека особняком от других, делает его уникальным. Передаваемая нами информация или задаваемый нами вопрос сразу приобретает большую важность, если касаются чьего-либо имени. Имя неизменно будет иметь магическое значение, при этом не важно, общаемся ли мы с официанткой или с большим боссом.

6. Секрет приветливого человека - искренняя улыбка

Поймите простую вещь: выражение, которое Вы носите на своем лице, куда важнее одежд, которые Вы одеваете на себя.

Дела говорят лучше слов, и улыбка говорит: "Вы мне нравитесь. Вы поднимаете мне настроение. Я рад Вас видеть".

Именно поэтому собаки имеют такой успех у людей. Они всегда так радуются, видя нас, что буквально готовы выпрыгнуть из своей шкуры. Естественно, и мы поэтому рады видеть их.

Вы должны получать радость от встреч с людьми, если ждете от них, что они будут рады встрече с Вами.

Ваша улыбка - посланец доброй воли. Она озаряет жизнь всех, кто ее видит. Если человек повстречал десяток нахмуренных прохожих, невольно кривившихся и отворачивавшихся в сторону, Ваша улыбка для него будет подобна солнцу, пробившемуся сквозь тучи. В этом случае ваша улыбка заставляет его думать, что все не так плохо и безнадежно, что в мире есть еще место для счастья.

7. Секрет приятного собеседника - правильные интонации, мимика и жесты

По оценкам различных авторов, на «невербальное общение» приходится от 80 до 90 процентов восприятия человека человеком. А значит наше тело, жесты и мимика пятикратно важнее сказанных слов. Это наша самая древняя, первая по счету, сигнальная система, поэтому на ее знаки реагируют почти автоматически. Так что если Вы хотите стать притягательнее, придется посмотреть со стороны на собственные привычки.

Самое сложное – это попытаться отучить себя от явно отрицательных мимических сигналов: перестать хмурить брови, зло перекашивать рот или прищуривать глаза в разговоре с собеседником.

Нужно забыть про так называемые «жесты подавления» (когда Вы рубите ладонью пространство, прихлопываете руками воздух сверху вниз или «указываете перстом»). Обратите также внимание, не свойственна ли Вам одна из закрытых поз, которые обычно принимают из-за неуверенности в себе (скрещенные руки, взгляд в пол).

Это звучит просто, но действительно работает. Мозг реагирует на улыбку (даже не вполне искреннюю) выбросом эндорфинов, что поднимает настроение. Кроме того, улыбка заразительна.

Для людей язык вашего тела и выражение лица гораздо важнее слов или тона голоса. Ваша улыбка - это предложение немедленно расслабиться, она обезоруживает и устанавливает приятную атмосферу.

«Хотя вам не стоит просто улыбаться всем подряд, - говорит Тим Сандерс (Tim Sanders), автор книги „Фактор привлекательности “ (The Likeability Factor). - Улыбка должна быть настоящей. В любом случае, вам всегда стоит улыбаться в ответ».

Когда вы улыбаетесь в ответ, вы одновременно проявляете дружелюбие и искренность. Часто люди не отвечают улыбкой, если, например, плохо знают человека, который им улыбнулся.

Когда вы возвращаете улыбку, вы как бы говорите: «Ты тоже мне нравишься». Это делает вас более привлекательным для другого человека.

2. Следите за языком тела

Мы не так далеко ушли от своих пещерных предков, как хотелось бы думать. Наш мозг по-прежнему продолжает искать опасность в окружении и оценивать степень угрозы, исходящей от других людей, по языку их тела.

Чтобы понравиться человеку, вы не должны представлять опасности. Поэтому вместе с улыбкой вы можете использовать другие визуальные подсказки: поднять брови, склонить набок голову.

Наклон головы открывает доступ к сонной артерии. Таким образом вы демонстрируете доверие. Звучит странно, но это ещё раз доказывает, что мы не так уж далеко ушли от диких предков, как хотели бы думать.

Kathryn/Flickr.com

Наш мозг постоянно высматривает угрозу в окружающей среде. Стрессовые ситуации, например или встреча с клиентами, оцениваются как потенциально опасные. После этого включается защитная реакция, и тело бессознательно принимает оборонительную позицию.

Устранив физические сигналы напряжения и заменив их на улыбку и открытое положение тела, вы справитесь с такой реакцией, почувствуете себя менее напряжённым и будете выглядеть более привлекательным для других людей.

3. Сделайте так, чтобы другие чувствовали себя хорошо

Если вы хотите нравиться людям, сделайте так, чтобы они в вашем присутствии чувствовали себя лучше, видели себя в выгодном свете. Нужно сместить фокус с себя и уделить больше внимания тем, с кем вы общаетесь.

Есть много способов сделать это: благодарность, признание, прямой контакт глаз, комплименты, просьба о совете. Все эти способы заставляют других людей чувствовать себя значимыми, правильными, мудрыми.

Избегайте прямой лести - она настораживает и отталкивает. Вместо этого внимательно наблюдайте за состоянием человека. Например, если он выглядит счастливым, спросите: «Кажется, у тебя был хороший день?». Если ваш собеседник ответит: «Я просто закрыл сделку» - вы можете сказать: «Ты, должно быть, хорошо поработал». Человек покинет вас с хорошим настроением и будет лучше относиться к вам в будущем.

4. Вовлекайтесь


Moiggi Interactive/Flickr.com

Если во время диалога вы заставите собеседника чувствовать себя самым значимым человеком в мире, то автоматически станете для него более привлекательным и приятным.

Выключите и уберите свой телефон, смотрите человеку в глаза, полностью погружайтесь в разговор. Если вы пришли пообедать вместе, не обращайте внимание ни на кого больше, за исключением, пожалуй, официанта.

5. Будьте интересным

Самая интересная и значимая персона для каждого человека - он сам. Поэтому люди очень любят рассказывать о себе.

Для начала спросите человека о его любимых проектах или делах, о чём-то, что по-настоящему волнует его. Внимательно слушайте, что он рассказывает. Такие разговоры часто не занимают и пяти минут, но это будут лучшие пять минут вашего разговора.

Найти точки соприкосновения - это классическая техника, которая помогает установить взаимопонимание. Вы можете найти общие занятия, рабочие моменты, увлечения, но на это потребуется время. Самый простой и эффективный способ - найти точки соприкосновения в лице общего друга, который работает в той же сфере, что и ваш собеседник.

6. Будьте на виду

Нам больше нравится общаться со знакомыми людьми: с коллегами, соседями или людьми, которых мы часто встречаем в тренажёрном зале.

«Знакомство оказывает простое воздействие на людей, а это означает, что надо чаще быть на виду», - говорит Тео Тсэоузидес (Theo Tsaousides), нейропсихолог и автор книги «Блоки мозга: преодоление семи скрытых барьеров для успеха » (Brainblocks: Overcoming the 7 Hidden Barriers to Success).

Важно присутствие, но нельзя допускать, чтобы оно превратилось в преследование. Например, вы можете по утрам пить кофе в том же кафе, что и человек, которому вы хотите понравиться, или комментировать его записи в соцсетях. Это и есть способ показать себя, сообщить, что вы помните об этом человеке.

7. Больше отдавайте и помогайте

Кого бы вы ни встретили, в первую очередь думайте, чем вы можете помочь этому человеку. Это не всегда окупается сразу, но, когда приходит время, работает на все 100%.

Когда вы помогаете кому-то, вы показываете, что цените этого человека. Это целая философия, которая способствует налаживанию отношений с окружающими.

Если вы принимаете такую жизненную позицию, вы начинаете думать иначе. Если рассматривать сферу бизнеса, то вы по-другому начинаете относиться к клиентам. Вы уже думаете не только о том, как получить от них выгоду, но и о том, как сделать их более ценными и значимыми.

У Тима Сандерса есть простой способ достичь этой цели. В процессе каждого разговора вы должны стремиться дать совет или подарить что-то собеседнику. Это выделит вас среди других людей и сделает более привлекательным.

8. Уважайте мнение других людей

Вам не обязательно соглашаться со всеми, но ваши собеседники должны чувствовать, что их услышали.

«Рассматривайте чувства людей как факты, - советует Тим Сандерс. - Например, если покупатель жалуется, серьёзно выслушайте его и заверьте, что его претензии будут немедленно рассмотрены и приняты во внимание».

Когда вы говорите простую фразу: «Могу себе представить, как ты себя чувствуешь» - вы обеспечиваете собеседнику важное психологическое преимущество. Он понимает, что не одинок в своих чувствах, что испытывать их абсолютно нормально.

Человек чувствует, что его мысли имеют значение вне зависимости от того, соглашаетесь вы с ними или нет. И это делает вас ещё более приятным собеседником.

А какие техники применяете вы, чтобы нравиться людям?

Классик написал однажды, что самый лучший собеседник тот, кто умеет слушать. По аналогии с этим высказыванием можно сделать вывод, что самый лучший человек тот, кто интересуется другими людьми.

1. Заставляйте знакомых рассказывать о себе

Вы увидите, что люди очень любят это делать - они могут часами рассуждать о себе любимых и о своих близких. И с благодарностью будут вспоминать того, кто их внимательно слушал, и будут считать его приятнейшим человеком, хотят тот не сказал о себе ни слова.

2. Слушайте внимательно, чтобы вовремя задать вопрос

Особенно это касается моментов, когда люди жалуются на кого-то. Часто со стороны видно, в чем человек не прав, и можно задавать ему наводящие вопросы, которые могут помочь понять свою неправоту. Это поставит вас в его глазах в ранг советчика или помощника - то есть того, кто поддержал в трудную минуту.

В обычной беседе вопросы тоже будут не лишними - это покажет, что человек вам интересен, а это всегда приятно.

3. Советуйтесь с окружающими

Это ставит их на позицию эксперта и льстит их самолюбию. Ведь если человек спрашивает о чем-то, значит он доверяет собеседнику, открыт ему и уважает его как знающего человека. Тем более, что это может оказаться реальностью.

4. Положительный настрой

Спрашивайте о том, что сейчас хорошего происходит в жизни у собеседника. Акцентируйте разговор на положительном. Это улучшает настроение и оставляет о вас позитивное воспоминание.

5. Три последних слова

Этот прием взят из арсенала переговорщиков с террористами - нужно вопросительно повторять 2-3 последних слова из фразы собеседника. На первый взгляд это может показаться глупым, но действует, как правило, безотказно.

6. Хорошие сплетни

Психологи говорят, что часто люди видят нас такими, какими их видим мы. Поэтому очень важно найти в людях положительные черты и говорить о них даже за глаза, то есть делать заочные комплименты. Каким-то образом люди это чувствуют и начинают относиться лучше к тому, кто о них хорошо говорит. И наоборот.

7. Самое приятное - свое имя

Называйте людей по имени. Говорят, что это самый приятный звук для ушей человека. К тому же, помнить имя собеседника - это элементарная вежливость.

8. Мимика, жест, интонация

Никому не нравится нелепо размахивающий руками и корчащий рожи собеседник с визгливыми интонациями рассказывающий негативные новости. Неприятная картина, правда? Постарайтесь представить, как вы выглядите со стороны во время разговора и изменитесь в лучшую сторону.

9. Интеллект

Приятный собеседник - это эрудированный собеседник, который может рассказать что-то новое. Поэтому старайтесь больше читать и вообще интересоваться всем, что происходит вокруг, тогда вы будете интересны людям. Однако одно правило все же здесь нужно соблюдать: говорите тогда, когда собеседник хочет вас слушать.

Можно начинать соблюдать эти правила чисто механически, чтобы привыкнуть проявлять внимание к людям. Если это занятие понравится и у вас появится искренний интерес к окружающим - к их проблемам, заботам, переживаниям и радостям, то вы вполне можете приобрести много настоящих друзей.