Болезни Военный билет Призыв

Как научиться производить приятное впечатление. Как произвести хорошее впечатление на окружающих? Оценивают ли человека по внешности

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все мы часто хотим произвести не просто хорошее, а сногсшибательное первое впечатление. И мы знаем, что для этого нужно вести себя непринужденно, называть собеседника по имени и избегать закрытых поз.

Но, согласитесь, иногда этого бывает недостаточно. Вроде и поведение естественно, и руки не скрещены, но Марья Ивановна все равно считает тебя не парой своему сыну. Так что же нужно еще?

1. Эффект Пигмалиона

Эффектом Пигмалиона известный психолог Роберт Розенталь назвал явление, при котором человек, будучи в чем-либо уверен, действует так, чтобы найти этому реальное подтверждение .

Если мы заранее уверены, что Марья Ивановна не очень приятная дама и очаровать ее не получится, то будем неосознанно действовать так, чтобы подтвердить это. Поэтому лучше настроиться на то, что человек, с которым предстоит знакомство, будет рад вам.

И еще кое-что. На базе этого эффекта провели эксперимент , в ходе которого было доказано: если человек считает, что он вам симпатичен, то начинает вести себя более открыто и дружелюбно. Так что, если есть возможность, пусть Марье Ивановне кто-нибудь скажет до вашей встречи, что она вам уже нравится.

2. Эффект Прэтфелла

Часто в компании малознакомых людей мы стараемся показать себя с лучшей стороны. Волнуемся, пытаемся скрыть это, еще больше волнуемся и в результате прячемся в углу, мечтая быстрее оказаться дома в любимой кроватке. Тут психологи рекомендуют принять к сведению эффект Прэтфелла , согласно которому лучший способ завоевать благосклонность окружающих - это проявить уязвимость , слабость, небольшую оплошность.

В связи с этим мы не могли не вспомнить талантливую Дженнифер Лоуренс, которая три года подряд падала на виду почти у всего мира, но ее популярность от этого совсем не страдала, а даже наоборот. Хотя, конечно, талант актрисы сыграл в этом определяющую роль.

3. Эффект притяжения сходства

Этот термин принадлежит психологу Теодору Ньюкомбу, установившему в ходе своего исследования, что чем больше у людей общих взглядов и привычек, тем сильнее они нравятся друг другу. Особенно интересно то, что большую симпатию вызывают собеседники, с кем у нас есть сходство в отрицательных чертах. Дело за малым: найти эти точки соприкосновения , ведь мало кто при знакомстве начинает с ходу рассказывать о себе, тем более о своих недостатках.

4. Точки соприкосновения

Автор книги «Наука общения» Ванесса ван Эдвардс сравнивает наши мысли с клубками, а общие темы для разговора - со связующими ниточками. Она считает, что есть три основные категории тем для общения с малознакомыми людьми. Чтобы завязать беседу, нужна открывающая эту тему фраза и та самая связующая «ниточка». Расскажем, что это значит, на примере Марьи Ивановны, к которой вы пришли на юбилей.

  • Категория «Люди» - общие знакомые, то есть ее сын, допустим, Павел. Открывающая фраза: «У Павла отличный музыкальный слух».
    Ниточка: «А у вас какие таланты есть?»
  • Категория «Контекст» -событие, которое вас связало, то есть юбилей. Открывающая фраза: «Отличный ресторан!»
    Ниточка: «Кто вам его посоветовал?»
  • Категория «Интересы» - собственно, интересы.
    Открывающая фраза: «Видела ваши фото из Греции».
    Ниточка: «Что вам понравилось там больше всего?»

Обратите внимание на ниточки-вопросы: они не должны быть закрытыми, то есть предполагать ответы «да» или «нет», если хотите разговорить собеседника.

5. Разговоры о себе

5 разных исследований подтвердили : людям нравится говорить о себе (не столько про скелеты в шкафу, сколько про личный опыт). В такие моменты у человека активируется зона мозга, которую ученые называют центром удовольствия (онаотвечает за чувство наслаждения). Более того, в одном эксперименте участники отказывались от денежного вознаграждения в пользу возможности поговорить о себе.

6. Сценарий идеального разговора

Специалисты в сфере нетворкинга (установления полезных контактов) предлагают следующий сценарий диалога с человеком, которому вы хотите понравиться:

  • «Вы». После рукопожатия и представления друг другу будет уместен какой-нибудь общий вопрос, в котором вы поинтересуетесь мнением собеседника:
    как вам погода? как доехали? как настроение?
  • «Вы». На этом этапе важно найти те самые связующие ниточки, чтобы узнать больше о визави.
  • «Я». Тут следует что-то рассказать о себе, конечно же, ориентируясь на интересы собеседника.
  • «Вы» . Люди больше всего помнят первое и последнее из того, что услышали. Поэтому, завершая разговор, позвольте оппоненту высказаться. Так он запомнит вас как чуткого и внимательного собеседника.

7. Имя собеседника

Часто мы не обращаемся к собеседнику по имени из-за того, что его не помним. Вот что можно сделать , чтобы не назвать Марью Ивановну Мариной Ипполитовной:

  • Когда собеседник называет свое имя, посмотрите ему в глаза и постарайтесь запомнить их цвет.
  • Придумайте, если можете, ассоциацию с именем (цветок, персонаж из фильма, литературный герой).
  • Сравните нового знакомого с человеком, который носит такое же имя.
  • Спустя несколько минут постарайтесь обратиться к нему по имени.

И, хотя вы это уже знаете, напомним: в ходе беседы обращайтесь к собеседнику чаще по имени, ведь оно ассоциируется у человека с комфортом, теплом, доверием.

8. Дистанция

Скорее всего, вам знакомы люди, которые при любой возможности, будь то даже просьба одолжить степлер, подходят так близко, что чувствуется их дыхание. Интуитивно в такие моменты мы делаем шаг назад или в сторону. Все потому, что оптимальное расстояние между малознакомыми людьми должно быть не менее 1,2 м (4 шагов).

Познакомившись поближе, вы можете сократить эту дистанцию, но вначале следует проверить, будет ли собеседнику комфортно. Попросите его передать вам какую-нибудь вещь, и, если все хорошо, он сам установит более короткое расстояние между вами.

9. Внешний вид

В выборе одежды, обуви, аксессуаров и макияжа есть 3 основных правила, которых стоит придерживаться, если вам предстоит знакомство с человеком, на которого хотелось бы произвести хорошее впечатление:

А вот небольшая, но яркая и даже смешная деталь в вашем образе - это то, что нужно. Как, например, эти носки на фото, которые знает почти весь мир, ведь их носит премьер-министр Канады.

Бонус: искренняя улыбка

Если вышеперечисленные методы с кем-то могут сработать, а с кем-то и нет - ведь люди не роботы, к которым применима одна инструкция, - то улыбка помогает всегда и везде. Поэтому, как бы это банально ни звучало, улыбайтесь! Ведь улыбка заразительна, и мы ценим тех, кто дарит нам положительные эмоции.

А какие еще качества в собеседнике нравятся вам?

Полина Смехова | 20.04.2015 | 683

Полина Смехова 20.04.2015 683


Первое впечатление может быть обманчиво, но на то оно и первое, что исправить его невозможно. Как произвести хорошее первое впечатление на потенциального работодателя, друзей друзей или клиентов?

Признайтесь честно: сколько времени вам требуется, чтобы сформировать представление о незнакомом человеке? Порой достаточно получаса, иногда – нескольких минут или даже пары секунд. Возможно, вскоре вам придется изменить свое мнение о человеке и узнать его с неожиданной стороны. Но в любом случае, первое впечатление останется первым.

А как хотелось бы нравиться людям с первого взгляда, не правда ли? Давайте разберемся, возможно ли это.

1. Проведите «расследование»

  • Первое и самое главное – определиться, на кого вы собираетесь произвести впечатление . Одно дело, если речь идет о собеседовании на работу. Совсем другое – если вы собираетесь в гости к подруге, где соберутся незнакомые люди.
  • Второе – определите для себя, какое именно впечатление вы хотите создать . Какую черту вашего характера или способностиьвы хотели бы, чтоб в вас заметили при первом же знакомстве? Собранность и ответственность? Легкий характер и подвешенный язык? Компетентность в профессиональных вопросах? Совершенно очевидно, что на встрече с будущим работодателям и в маленькой дружеской компании люди ведут себя по-разному.
  • Третье познакомьтесь с людьми заочно . Собираясь на собеседование, изучите корпоративный сайт компании, запомните имя начальника. Если ваша задача – произвести впечатление на кого-то из дружеского окружения – «познакомьтесь» с их увлечениями, сферой деятельности и так далее. Людям всегда приятно, когда к ним проявляют личный интерес.

Чем больше вы будете знать о своем визави, тем раскованнее будете себя чувствовать при встрече.

2. Отрепетируйте

Хорошенько подготовиться никогда не будет лишним. В зависимости от того, в каком русле будет проходить беседа, продумайте свою речь. О чем вы будете говорить? Как будете отвечать на не совсем удобные вопросы, которые, скорее всего, услышите на собеседовании? Какие увлекательные истории можете рассказать в гостях? Как убедите партнера начать сотрудничество?

Прокрутите в уме возможные варианты развития событий, чтобы аргументы собседеника не застали вас врасплох.

Если вы чувствуете себя не в своей тарелке во время важных встреч, отрепетируйте разговор с мужем или подругой. Продуманный и отрепетированный план действий поможет вам справиться с волнением.

3. Играйте

Многие уверенные в себе люди на самом деле лишь делают вид, что абсолютно уверены в том, что говорят и делают. Но ведь эта уловка работает: окружающие действительно им верят!

Представьте, что это ваша роль и играйте! Перед началом встречи сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьтесь и настройтесь на хорошую игру.

Когда начнете чувствовать, что к вам подкрадываются сомнения в собственных силах и страх сделать что-то не так, напоминайте себе, что сейчас вы – не вы, а сильная, уверенная в себе, умная, обаятельная женщина.

И, конечно, постарайтесь выглядеть максимально хорошо (что бы ни скрывалось за «хорошо» в вашем случае: эффектный костюм, хорошая укладка, макияж и т.д.). Это придаст вам уверенности и расположит к себе вашего визави.

4. Улыбайтесь

Отсутствие улыбки можно простить только томным роковым красавицам. Даже если вы относите себя к таковым, на собеседовании или дружеской встрече драме не место. Улыбайтесь – это помогает наладить контакт и настроиться на одну волну.

Американские ученые утверждают, что первое, что запоминает большинство людей о человеке, – это его улыбка. По результатам одного из исследований, человек с приятной улыбкой вызывает больше доверия, чем сдержанный человек, одетый с иголочки.

5. Закрепите первое впечатление

На самом деле первое впечатление – это не только первая беседа с человеком, но и ее окончание. Поблагодарите собеседника за встречу, обменяйтесь контактной информацией. Через некоторое время ненавязчиво напомните о себе.

6. Будьте собой

Будем честными: как бы вы ни старались, вы не можете контролировать то, что люди думают о вас. Ведите себя естественно и не пытайтесь стать остроумной душой компании, если по натуре вы молчаливый человек, склонный к саморефлексии.

Звучит как клише, но это истинная правда: будьте собой, потому что все остальные роли уже заняты!

Эта задача очень часто стоит перед людьми обоих полов и всех возрастов. Время от времени нам приходится знакомиться с новыми людьми, и всем хочется оставлять приятное впечатление, но не у всех это получается.

Чтобы остаться в памяти любого человека, вам не обязательно быть самым харизматичным человеком в мире. Достаточно простого естественного обаяния и небольшой изюминки. На словах все выглядит простым, но на деле достичь хорошего результата на первом свидании , на деловом собеседовании или встрече очень тяжело.

Правильный настрой

Самое важное в произведении хорошего первого впечатления на любого человека или группу лиц — ваше желание. Важно уяснить одну простую вещь: если вам не нравится человек или у вас нет мотивации, то оставить хорошее мнение о себе будет сложно. Сложно оставить хорошее впечатление и в том случае, если вы не нравитесь кому-то. Если ваша нелюбовь взаимна, то сложность ситуации возводится в сотую степень.

Отсюда следует первый совет всех психологов: настройте себя на позитив. Это очень важно, потому что часто приходится себя обманывать, когда мы общаемся с человеком, который нас раздражает. Если вы не настроите себя позитивно, то и позитивное впечатление не оставите. В этом направлении можно сделать некоторые шаги:

  • постарайтесь абстрагироваться от негативных сторон человека;
  • дайте себе или человеку второй шанс у себя в голове. Простите человека за промахи;
  • помните о том, что идеальных людей не бывает — есть только те, кто таковыми лишь кажется.

Улыбайтесь. Даже если человеку грустно, он сможет оценить ваш умеренный позитивный настрой. Улыбаться всё время не стоит — стоит правильно это делать в нужные моменты:

  • прямо перед знакомством, когда вы жмете руки;
  • когда вы прощаетесь;
  • когда вы рассказываете или слушаете что-то интересное.

Улыбаться необходимо правильно, то есть не наигранно, а действительно искренне. Научиться этому не так-то и просто, как кажется. Потренируйтесь перед зеркалом. Улыбайтесь так, чтобы улыбались и ваши глаза. Для этого нужно задействовать лицевые мышцы скул. В При правильной искренней улыбке у вас будут прищуриваться глаза и появляться мимические складки в уголках глаз.

Научитесь слушать собеседника . Это очень важно в любви, но и в деловой сфере никогда не окажется лишним. Нужно всегда дослушивать человека, а потом не переключаться с его слов на нечто другое.

Например, вы на первом свидании. Ваша потенциальная вторая половинка рассказывает о том, как прошел отпуск. Вы слушаете рассказ до конца, а затем начинаете говорить сразу же про свой отпуск, ничего не сказав о том, что вы услышали. Для множества людей это является нормой, не говоря уже и о том, что некоторые любят перебивать собеседника.

Когда вы дослушали историю, то какой бы она не была для вас скучной, необходимо сказать пару слов о том, что вы по этому поводу думаете. Скажите человеку что-то одобряющее или, наоборот, что-то в меру осуждающее. Самый лучший вариант — задать вопрос о том, что вы услышали. Спросите то-нибудь о том, на каком самолете летел человек в другую страну или на чем он добирался до места, где отдохнул. Спросите что угодно, чтобы человек понял, что:

  • вам было интересно;
  • вы слушали его внимательно.

Следите за своим внешним видом. Вы можете не следить за модой, не быть в тренде, как говориться, но вы обязаны выглядеть всегда ухоженными и опрятными. Это то, на что стоит тратить свободное время вечером. Не ложитесь спать до тех пор, пока не убедитесь в том, что вам есть что надеть завтра на работу, на деловую или романтическую встречу.

Многие психологи отмечают особую важность парфюма. Пользуйтесь ненавязчивыми духами или туалетной водой. Это поможет вам оставить у человека в голове память о вас. Если верить ученым, то лучше всего человек запоминает именно запахи, то есть память лучше всего связана с обонянием, потому и первое впечатление часто связано с вашим запахом.

Всегда следите за:

  • состоянием ваших зубов и свежестью дыхания;
  • осанкой;
  • волосами;
  • состоянием ногтей.

Будьте искренними. Искренность и прямолинейность — это не одно и то же. Искренность — это выражение тех эмоций, которые вы испытываете, но выражаете дипломатично, осторожно. Люди очень ценят, когда собеседник говорить о себе что-то, о чем стоило бы постыдиться:

  • признавайтесь в чем-то постыдном (но не особо важном) или уничижающем вас, если вы чувствуете свое превосходство над человеком;
  • не хвалите себя, рассказывая о своих успехах, пока об этом вас не попросят другие.

В этот пункт стоит добавить ваши мысли о других людях. Никогда и ни при каких условиях не распространяйте о других людях слухи. На первом свидании или на важной встрече обо всех стоит отзываться хорошо. Если человек вам не нравится, скажите об этом максимально дипломатично, а лучше вовсе промолчите.

Не будьте ведомыми в диалоге . Ведите диалог сами — задавайте вопросы, шутите. Чувство юмора стоило бы выделить в отдельный пункт, но мы лишь отметим, что шутки должны быть всегда уместными, особенно на деловых встречах или собеседованиях. Когда вы чувствуете, что всё внимание на вас, то можно разбавить диалог шуткой, увести дискуссию в нужное вам русло. Если вы на свидании, то делать это нужно, чтобы не застаиваться на одной и той же теме. На деловой встрече можно попробовать обойтись и вовсе без шуток, но позитивные ноты должны все равно быть. Важно никогда не терять контроль над ситуацией:

  • если вас хвалят, то сразу замечайте успехи и других людей;
  • если вас оскорбили или задели ваше достоинство, то следует жестко, но дипломатично объяснить человеку, что он не прав, не зацикливая на этом своего внимания в последствии.

Правильные жесты. Не скрещивайте руки, не убирайте их в карманы. Это тонкий психологический ход, который важно использовать всем. Держите руки перед собой, показывая собеседнику ладони. Так ему, им или ей будет спокойнее. Особенно актуально это для мужчин большой комплекции.

Смотрите в глаза, но не всё время. Достаточно 70-80 процентов времени на свидании или 40-50 процентов времени на деловой встрече. Контакт глаз очень важен для произведения правильного первого впечатления.

Пунктуальность. Всегда приходите вовремя. Это важно в особой степени для деловых встреч, когда люди не готовы тратить лишние минуты на тех, кто не умеет распределять собственное время. Это не просто правило хорошего тона, а обязательное правило любого человека. Ведь нет ничего хуже неуважения, которое проявляется в полной мере, когда вы подводите человека еще до вашей встречи.

Первое впечатление невозможно произвести на второй встрече. То, какими вы предстанете перед людьми в первые секунды знакомства, остается навсегда в их памяти. Подумайте, помните ли вы, какое впечатление произвели на вас близкие друзья, вторая половинка. Большинство людей помнит ту самую первую минуту знакомства, когда впечатление могло оказаться не совсем верным, но невероятно запоминающимся. Пользуйтесь психологическими трюками , чтобы люди думали о вас даже когда вас нет рядом. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

1. В любых ситуациях ведите себя естественно.

2. Не впадайте в крайности. Если вы будете слишком напряжены и скованны, то первое впечатление о вас явно будет не лучшим. Если же, наоборот, вы будете слишком раскованны или фамильярны, то можете оскорбить собеседника своим поведением.

3. Не следует быть слишком серьезным и напускать на себя вид очень умного и занятого человека.

4. Проявляйте интерес к другим людям, к их делам и проблемам.

5. Будьте сдержанны и тактичны.

6. Выражайте искреннее одобрение. Отмечайте все то, что вам нравится в человеке, и говорите ему об этом.

7. Делайте больше комплиментов.

Если вы хотите расположить к себе человека, который относится к вам отрицательно, сделайте ему комплимент о его способностях, которыми вы не обладаете. Комплименты требуют особого такта. Любой комплимент должен быть без двойного смысла, чтобы вашу оценку нельзя было истолковать и как положительную, и как отрицательную.

Если вы дали несоразмерно высокую оценку какого-либо качества собеседника, то ваш комплимент прозвучит издевательски и будет воспринят как оскорбление. Ни в коем случае нельзя делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек старается избавиться.

Искренние, лишенные преувеличения комплименты всегда приятны.

В некоторых случаях невысказанный комплимент может граничить с невежливостью, например, если вы не сумеете оценить с любовью приготовленные хозяйкой яства или другие проявления ее внимания.

Комплименты довольно часто касаются внешнего вида собеседника, и поэтому каждое предложение-комплимент включает, как правило, положительное оценочное наречие - хорошо, прекрасно, замечательно или великолепно:

Вы (ты) хорошо (прекрасно, модно, великолепно) выглядите (выглядишь).

Вы (ты) очень хорошо выглядите (выглядишь)!

Вы (ты) сегодня хорошо выглядите (выглядишь)!

Если вы хотите подчеркнуть какие-то черты характера или поведения собеседника, используйте наречия - очень, так, как и прилагательное - какой:

Вы (ты) очень (так) умны (умен, умна)! _ Как вы (ты) умны -(умен, умна)!

Какой вы (ты) умный (умная)!

У вас (тебя) прекрасный характер.

У вас (тебя) изысканный вкус.

С вами интересно общаться.

Встречаясь после долгой разлуки, доброжелательные люди отмечают хороший внешний вид своих знакомых:

Вы (ты) не меняетесь(ешься), не стареете-(ешь), все молодеете(ешь).

Вам (тебе) не дашь ваших (твоих) лет.

Как комплимент может прозвучать и позитивная оценка профессиональных качеств собеседника:

Вы (ты) такой хороший специалист...

Всякий комплимент предполагает выражение ответной благодарности:

Спасибо!

Спасибо за комплимент!

Мне очень приятно.

Приятно это слышать.

Я рад(а) это слышать.

Может быть сделан и ответный комплимент, касающийся внешности, одежды собеседника или повторяющий сказанное им:

Вы (ты) тоже хорошо выглядите(ишь).

И у вас (тебя) красивый костюм

Я то же могу сказать и о вас (тебе).

То же можно сказать и о вас (тебе).

8. С вниманием слушайте собеседника. Наблюдайте за его неречевым поведением.

9. Постарайтесь найти что-то общее между собой и вашим собеседником. Никогда не ищите различий. Люди любят общаться с теми, к кому у них возникает симпатия, кто на них похож, тогда общение позволяет ощутить внутреннюю гармонию.

В психологии существует такое понятие, как пейсинг или отражение. Для того чтобы отношения были ровные, свободные, открытые, надежные, нужно постараться создать атмосферу “отражения”, при которой все, что ваш собеседник делает, слышит, представляется ему правильным. Важно проявить в общении те стороны своего характера, которые собеседнику ближе всего. Осознанно применяйте пейсинг. Добиться этого можно тремя способами:

а) через язык тела: жесты, позу, походку, выражение лица, дыхание, одежду;

в) через чувства.

Самым ярким примером неосознанного пейсинга можно считать отношения между влюбленными. Они повторяют друг друга во всем. Они одинаково говорят, пользуются одними и теми же словами, имеют одинаковое мнение и так далее.

10. Оказывайте только положительные знаки внимания, такие, как похвала, благодарность, признательный взгляд и тому подобное. Положительные знаки внимания доставят вашему собеседнику радость, укрепят в нем веру в свою силу.

Человек, который получает слишком мало положительных знаков внимания, проявляет недовольство по отношению ко всем окружающим. Он винит в своей плохой жизни кондукторов, начальство, правительство и нередко впадает в депрессию.

Избегайте отрицательных знаков внимания, таких, как презрительный взгляд, пожимание плечами, выражение недоверия, неблагодарности, высмеивание.

11. Жесты и позы человека могут произвести как приятное, так и обратное впечатление на собеседника.

Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека.

Поднятые плечи вашего собеседника свидетельствуют о том, что он напряжен, ощущает опасность, исходящую от вас.

Поднятые плечи и опущенная голова говорят о том, что ваш собеседник замкнут. Он либо неуверен в себе, либо боится чего-то, либо неудовлетворен вашим разговором, либо чувствует себя униженным.

Опущенные плечи и поднятая голова - свидетельство того, что ваш собеседник настроен на успех, он контролирует ситуацию.

Склоненная голова набок - ваш собеседник заинтересован.

Потирание века - ваш собеседник говорит неправду.

Выделяют несколько основных жестов и поз, которые передают внутреннее состояние человека.

Жесты открытости помогают расположить к себе собеседника, вызвать его на откровенный разговор и оставить у него самое благоприятное впечатление о себе. К жестам открытости относятся жест “раскрытые руки”, когда собеседник протягивает свои руки ладонями вверх, и жест “расстегивание пиджака”. Когда между собеседниками достигается согласие, они невольно расстегивают пиджаки.

Жесты подозрительности и скрытности говорят о том, что человек не настроен на беседу. К этим жестам относятся потирание лба, висков, подбородка, невольное прикрытие лица руками. Если собеседник отводит глаза - это является самым ярким показателем того, что он что-то скрывает.

Жесты и позы защиты свидетельствуют о том, что человек чувствует опасность или угрозу, исходящую от вас. Наиболее распространенным защитным жестом являются руки, скрещенные на груди.

Если ваш собеседник скрестил руки, то лучше разговор закончить. А если он к тому же сжал ладони в кулаки, то это свидетельствует о его крайне враждебном настрое. В этом случае надо замедлить свою речь, а лучше всего изменить тему разговора.

Жесты размышления и оценки показывают, что разговор заинтересовал партнера. К жестам размышления относится жест “пощипывание переносицы”, поза “мыслителя”, когда собеседник подпирает рукой щеку.

Жесты сомнения и неуверенности свидетельствуют о том, что собеседнику что-то неясно в разговоре или что ваши доводы кажутся ему неубедительными. К таким жестам относятся почесывание указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или боковой части шеи, потирание указательным пальцем носа.

Обиженный человек чаще всего приподнимает плечи и опускает голову. Если ваш собеседник принял именно такую позу, то тему разговора следует сменить.

К жестам и позам, выражающим агрессивность, относят тесно сплетенные пальцы рук, особенно если кисти рук лежат на коленях, сжатые кулаки. Чем сильнее человек сжимает кулаки, тем выше степень его внутреннего возбуждения.

Жесты и позы, выражающие раздражение - прикосновение к носу или легкое потирание его; покашливание.

К жестам и позам, свидетельствующим об уверенности собеседника, относятся позы: руки соединены кончиками пальцев, при этом ладони не соприкасаются; корпус наклонен слегка вперед, а руки - на бедрах; подбородок высоко поднят.

О разочаровании говорят: почесывание затылка; расстегивание воротничка рубашки; постукивание ногой по полу.

Человек, стремящийся закончить беседу, опускает веки. Если ваш собеседник носит очки, то он снимет очки и отложит их в сторону.

Когда ваш собеседник почесывает ухо или потягивает мочку уха, то это означает, что он устал слушать и хочет высказаться сам.

Если же ваш собеседник ходит по комнате, то это можно расценить как то, что разговор его интересует, но ему нужно подумать, прежде чем принять решение.

Если ваш собеседник, стоя, опирается руками о стол или стул, значит, он не уверен, внимательно ли вы его слушаете.

Уверенного в себе человека, который хочет показать свое превосходство над другими, можно распознать по жестам - “закладывание рук за спину с захватом запястья” и “закладывание рук за голову”. С таким человеком очень трудно общаться. Если вы хотите расположить его к себе, то наклонитесь немного вперед с протянутыми ладонями и попросите объяснить вам что-либо. Другой способ заключается в копировании жеста.

Человек самодовольный и высокомерный складывает кисти рук вместе.

Если ваш собеседник неожиданно начал собирать ворсинки с одежды, при этом он отвернулся от вас или смотрит в пол - это означает, что он не согласен с вами и не хочет высказывать свое мнение.

Человек, который во время разговора держится руками за боковые края стула или его руки лежат на коленях, не хочет продолжать разговор. Вам следует прекратить беседу, тогда вы оставите о себе приятное впечатление.

Если ваш собеседник курит, то по тому, как он выпускает дым, можно определить его отношение к вам и к вашему разговору. Дым выпускается постоянно вверх, значит, партнер настроен положительно и разговор ему нравится. Дым направлен вниз, партнер, наоборот, настроен негативно, причем чем быстрее он выпускает дым, тем в большей степени разговор ему неприятен.

Определить состояние человека можно по походке. Человек, который держит руки в карманах или сильно ими размахивает, смотрит себе под ноги, находится в угнетенном состоянии. Быстрая походка с размахиванием рук говорит об уверенности в себе. Человек, который ходит “задрав голову”, при этом энергично размахивает руками, заносчив и высокомерен. Сцепленные за спиной руки и опущенная голова говорят об озабоченности.

12. О состоянии человека красноречиво свидетельствует его мимика. Плотно сжатые губы говорят о замкнутости. Опущенные уголки рта выдают расстроенность.

Во время беседы постарайтесь визуально нарисовать на лице партнера треугольник, в который Bы должны смотреть. Это поможет вам максимально сконцентрироваться.

13. Для того чтобы вас посчитали за человека воспитанного, вам придется избавиться от таких качеств, как чрезмерное любопытство, вспыльчивость, обидчивость и тщеславие.

Любопытство присуще каждому человеку. Здоровое любопытство расширяет кругозор и способствует интеллектуальному развитию. Однако если человек начинает интересоваться чужими делами, подслушивая разговоры, подсматривая в замочные скважины, то подобное любопытство - проявление крайней невоспитанности. Оно мешает общению между людьми.

Вспыльчивость никогда не поможет расположить к себе собеседника. Человек, который не умеет спорить, не переходя на повышенные тона, разрушает отношения. Не оправдывайте вспыльчивость своей природной слабостью, вспыльчивость - это недостаток в воспитании.

Обидчивость раздражает окружающих. Любой человек в присутствии обидчивого собеседника чувствует напряжение. Ему приходится постоянно следить за собой, чтобы ненароком не задеть чем-либо своего собеседника. Обидчивый человек, жалуясь на несчастную жизнь, легко заражает окружающих своим плохим настроением.

Тщеславие является одним из самых тяжелых пороков. Нередко тщеславные люди занимают руководящие посты, наделены определенной властью. Они нуждаются в постоянном подтверждении своего превосходства над другими. Если вы обнаружили в себе признаки этой болезни, постарайтесь от нее избавиться, пока она не перешла в хроническую форму.

Самое правильное впечатление о человеке складывается в первые минуты и часы общения. Именно в эти моменты люди принимают подсознательное решение о своих будущих отношениях: стоит ли стать ближе или лучше держаться подальше. Достаточно часто с течением времени мнение может перемениться, но мой опыт говорит, что-то исходное ощущение будет верным. Если что-то отталкивает с одного взгляда, стоит прислушаться. Это не обязательно значит, что человек плохой, но вам он скорей всего не подходит. А значит, если вы во что бы то ни стало хотите понравиться новому знакомому, стоит сосредоточиться на первом впечатлении, которое вы собираетесь произвести. Ключевое здесь — «во что бы то ни стало», то есть он вам зачем-то позарез нужен. Ну не знаю, переспать вы хотите, выйти замуж или выдоить и бросить.

Для начала выбросьте из головы образ хорошей, правильной, сексуальной и любой другой женщины, которой намерены показаться.

Универсальной схемы не существует, поэтому потратьте первые десять минут на изучение объекта. Кто он и чего хочет? Вам предстоит подстроиться под его запрос. Угадать его не так сложно. Смотрите, что человек транслирует, как он пытается понравиться вам, и конструируйте для него идеальную собеседницу — не такую же, но дополняющую.

Популярное

В соответствие с этим образом следует одеться, и это сложно, вы же не знаете заранее, что от вас ждут. Поэтому одежда должна быть пластичной. Допустим, сверху строгая кофточка, если от вас ожидают« хорошую девочку», а под ней достаточно соблазнительная майка, если собеседник окажется настроен на флирт: по ходу пьесы поймёте, надо ли её показывать.

И ради бога, не наряжайтесь. Теперь, когда самые отсталые слои мужского населения узнали слово« лабутены», слишком дорогая или сексуальная вещь вас только скомпрометирует: она покажет, что вы слишком явно хотите себя впарить.

Вы «показались» внешне, и теперь пришло время самовыражаться, демонстрируя свою яркую и привлекательную личность. Нам это раз плюнуть, но проблема в том, что иногда не стоит быть такой уж яркой, какая вы есть на самом деле. Мягкий юмор — да, но слишком многие люди напрочь лишены самоиронии, поэтому воздержитесь от ехидства. Постарайтесь обойтись без резких высказываний о политике. В наше забавное время об этом часто заходит разговор, и вы легко можете оказаться в разных лагерях. В таком случае, каким бы взвешенным ни было ваше мнение, ярлык« дура» обеспечен.

По возможности не говорите о деньгах, вас сразу заподозрят. Не пытайтесь« тонкими» вопросами выяснить его социальное положение, установить наличие жены, детей и понять взгляды на брак.

Такого рода хитрости шиты белыми нитками и выдают в вас хищную девицу, которой вы, возможно, являетесь, но зачем же это показывать.

Не ругайтесь матом и постарайтесь не шутить ниже пояса. Нет, я не говорю, что вы из тех, кто высморкается в занавеску, если вовремя не предупредить, но иногда при хорошем течении беседы недопустимо расслабляешься. Есть темы, которые затрагивать категорически не стоит. Однажды у меня состоялась развиртуализация с интернет-знакомым. Мы пикировались, мерились какими-то блогерскими рейтингами, я развеселилась и ляпнула« да у тебя член меньше, чем у меня каблуки». Похихикали и разошлись, после чего он наглухо исчез, а через пару месяцев девушка, приближенная к телу, намекнула, что шутка была крайне неудачной, потому что таки да. А я всё не понимала, чего это он потом долго писал про женщин, которые норовят наступить шпильками на больное место.

Беда в том, что вы никогда не угадаете, где у человека больное место: в кошельке, в штанах, или мама его никогда не любила. Поэтому будьте бдительны и аккуратны, формальная вежливость ещё никого не подводила.

И самое главное: проследите за собой, сколько в этом разговоре вам пришлось кривляться, придерживать язык, изображать ту, которой вы на самом деле не являетесь. Если актёрствовать пришлось слишком много, самое время задуматься, нужна ли вам такая победа. Вряд ли вы стараетесь, чтобы склеить мужчину на одну ночь, и если у вас далеко идущие планы, то общение с этим человеком превратится в постоянное насилие над собой, в сплошное эмоциональное, интеллектуальное и сексуальное обслуживание. Видит бог, ни одна самая завидная цель не заслуживает того, чтобы так себя ломать. Поищите лучше того, с кем хитрить не придётся, ну разве что самую чуточку.