Болезни Военный билет Призыв

Как и в проявляется добро. Что такое доброта? Ее портрет в современном обществе. когда и как она складывается у детей и взрослых

Что такое доброта в понимании общества? Это стремление человека помочь, при этом не ожидая и не прося что-то взамен. Но это, конечно, не совсем полное определение. Доброта - это очень высокое и мощное чувство, о котором написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов. Во всех сказках, сказаниях и былинах добро побеждает зло. Оно же лежит в основе всех религий. Но почему-то в мире его становится все меньше и меньше… Новые идеалы и мировоззрения, новое время. Сейчас доброта - совсем не выгодное вложение: ни продвижения по службе, ни популярности, ни денег. Как же вернуть это качество в жизнь людей и самому стать добрее?

Определение понятия

Доброта - это стремление бескорыстно помогать, не требуя взамен ни услуг, ни благодарности, ни поощрений. Такой поступок - это не показательное выступление и не сцена для зрителя. Это обычное поведение настоящего человека.

С раннего детства ребенка учат, почему нужно уступать место в транспорте: чтобы люди не смотрели косо, чтобы быть хорошим ребенком, чтобы не выглядеть плохо. Это, по сути, показательная нравственность. И никто не думает о том, что предложить место старику, маме с ребенком или беременной - это помощь. В этом конкретном случае уступить место значит облегчить жизнь другого человека, пусть на какие-то 10 минут. Доброта - это умение видеть и понять. Все великое всегда начинается с малого.

Значение слова «доброта»

Есть такое свойство души, которое не позволяет остаться равнодушным к бедам и несчастьям других. Например, доброта и сострадание - это основа характера многих россиян, которые стремятся прийти на помощь даже неизвестному человеку. Это заботливое отношение к людям и родным, это нежное отношение к животным.

Значение слова - абстрактное. Очень многое вложено в его смысл. Ведь доброта - это и милосердие, и сочувствие, и сопереживание, и самоотверженность, и гуманность. Любовь к человеку, желание спасти его побуждают к героическим поступкам.

Как выглядит добрый человек: его портрет

Вечный спутник доброты - это альтруизм. Желание помочь. При этом необязательно отдавать последний кусочек хлеба, одежду или копейку. Иногда, чтобы помочь человеку, достаточно поговорить с ним, улыбнуться ему, поддержать его.

Но как люди относятся к нищим и просящим? Что они говорят про побирающегося в переходе калеку? Мимо этих людей проходят массы, которые оправдывают свое безразличие: «Пропьет, отберут». Однако ведь никто не мешает купить ему хлеб или принести одежду? Их точно не отберут и пропить такие предметы очень сложно.

А ведь добрый человек любит людей, всех без исключения. Он принимает их такими, какие они есть. Без осуждения и порицания, он никогда не говорит о чужой убогости и не шепчется о неудачах коллег. Его любовь многогранна, и в этом и заключается истинное значение доброты. Ведь на самом деле какая разница, кому помогать? Русскому мальчику с онкологическим заболеванием или африканскому ребенку, который умирает от голода? Они оба нуждаются в помощи и сострадании. Вот что такое доброта, она заключается в любви к людям, к каждому человеку в отдельности, кем бы он ни был, какую бы религию ни исповедовал, какой бы статус в обществе ни занимал.

Мифы и реальность

Что только не придумают, чтобы отказаться от человеческих ценностей! Доброта в современном обществе воспринимается как обуза, и чтобы окончательно заглушить совесть и найти себе оправдание за бездействие, люди сочинили мифы.

Миф №1. Доброта - это наивность.

Добросердечные люди очень часто становятся объектами манипуляторов, но их жертвами становятся и самовлюбленные красотки, и скряги, и закомплексованные юноши, и романтичные девушки, и подозрительные барышни бальзаковского возраста. Никто в этом мире не застрахован. Поэтому добрый - это не значит наивный. Увидеть обманщика иногда очень сложно, даже самым подозрительным и осторожным особам.

Миф №2. Доброта - это оптимизм.

Все представляют как открытого, сердечного, простодушного. Но в жизни, как правило, на помощь приходят совсем другие люди. Например, ворчливая Наталья Ивановна, которая вечно гоняет и ругает дворовых мальчишек, но помогает одному из них, когда он падает в лужу. Часто случается, что на помощь приходит замкнутый угрюмый человек, а позитивные и жизнерадостные проходят мимо. Внутреннее содержание человека не всегда видно сразу, поэтому не следует судить о нем лишь по его манере поведения.

Миф №3. Доброта - это унижение.

В современном мире погоня за выгодой стала главной целью жизни многих. Что значит доброта в современном обществе? Она стала восприниматься как нечто унизительное. В сознании большинства заложена страшная программа «Слабого толкни», которую нужно срочно менять. Необходимо каждому научиться не толкать, а тянуть за собой, спасать от пропасти. Это поступок доброго человека, и он не может быть унизительным, в отличие от малодушия, из-за которого погибла не одна тысяча людей.

Миф № 4. Доброта - это слабость.

В обществе сложился такой стереотип, что, когда совершаешь добро, открываешь спину для нападения, есть даже поговорка «От добра добра не ищут». Умение сострадать, жалеть, разделять горе, сочувствовать приравнивается к слабости. Но на самом деле слаб как раз тот, кто ждет удара в спину и все время думает о выгоде. Он тратит силы. Бдительность его не спасает, и остается он один, без поддержки и доброго слова, зато со своей осторожностью и скептическим взглядом на мир.

Не стоит отвергать человечность в себе и верить мифам, следует забыть об эгоизме и всегда стараться сострадать ближнему и помогать ему в тяжелую минуту - вот что такое доброта в ее истинном значении.

Не корысти ради, или Положительные стороны сердечности

Конечно, у добра есть плюсы, они очевидны:

  • Когда помогаешь человеку, шансы получить услугу в ответ увеличиваются. Люди повязаны чувством долга.
  • Доброе слово, поддержка могут спасти человеку жизнь. Иногда достаточно улыбки, чтобы подтолкнуть кого-то к мечте.
  • Совершив добрый поступок, человек поднимает свою самооценку. Он чувствует себя сильным, смелым, важным и нужным.

Как научиться быть добрым?

Чтобы стать сердечным человеком и понять значение слова "доброта", следует искоренить у себя следующие недостатки:

  1. Побороть в себе злость.
  2. Изгнать высокомерие.
  3. Искоренить у себя чувство зависти.
  4. Отпустить все обиды.
  5. Не думать о корысти.
  6. Не вешать ярлыки.
  7. Уничтожить в себе эгоизм.

Если есть желание узнать, что такое доброта, то следует помнить о двух важных условиях:

  1. Никогда нельзя хвастаться хорошими поступками.
  2. Нельзя оказывать добрый поступок должен идти во благо, а не приносить вред.

Вернуть в общество доброту - это очень сложная задача. Необходимо начать с себя. Протянуть руку другу, соседу, однокласснику, коллеге, беспризорному мальчишке, калеке в переходе. Необходимо сделать добро просто так. И возможно, пройдет время, и мир изменится.

Научно – практическая конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее – 2011»

В чём выражается доброта,

когда и как она складывается у детей и взрослых?

Дружинина Юлия

Тюменский район, село Созоново

Учитель – консультант:

второй квалификационной категории,

МАОУ Созоновская СОШ

Созоново 2011г.

Введение……………………………………………………………………3-4

I глава. Что такое добро и зло…………………………………………… 5- 9

1. Понятия добра и зла…………………………………………………….5- 8

2. Энциклопедия мудрых мыслей……………………………………… 9

3. Символы добра и зла в истории и в представлении детей………….. 9

II глава. Что думают о добре и зле взрослые и дети……………………

1. Анализ опроса детей и взрослых……………………………………… 13-15

2. Дерево добрых дел………………………………………………………

Заключение ………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………… 19

Приложение………………………………………………………………..

Введение

Однажды просто читая стихи, я натолкнулась на стихотворение Юлии Друниной « Стираются лица и даты…».

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт Доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле…

Я задумалась над вопросами: что означают понятия добро и зло , почему о добре помнят, а зло стараются забыть, что порождает добро и зло, какой он, добрый человек, в чем выражается доброта, когда и как она складывается у детей и взрослых? Сейчас, когда в нашем сложном и тревожном мире многие идеалы развенчаны, от многих, истин мы вынуждены отказаться. И мы все чаще и чаще обращаемся к таким общечеловеческим ценностям, как: совесть, честь, долг, счастье, добро и зло. Люди всегда задумывались над проблемами добра и зла: философы, политики, писатели, поэты, музыканты, живописцы. Некогда греческий философ Сократ сказал: «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать добром, а что - злом».

Так возникла тема нашего исследования «В чём выражается доброта, когда и как она складывается у взрослых и детей?», провести эту работу вместе со мной я попросила свою одноклассницу Дружинину Юлю.

В своем исследовании мы поставили определенную цель - рассмотреть соотношение добра и зла в мире.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить добро и зло как категории этики, как понятия морального сознания;

Расширить знания о таких человеческих качествах, как добро и зло у взрослых и детей,

Подвести к мысли о необходимости совершать добрые дела,

Поднять проблему добротворчества.

Наша гипотеза – если ребята будут знать о понятиях добра и зла, то будут добрее.

В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:

1. Наблюдение

2. Сбор необходимой информации

3. Интервьюирование

4. Эксперимент, который включал в себя: тест, анкету, сочинение.

5. Анализ, обобщение.

5 1глава. Что такое добро и зло

1. Понятия добра и зла

С самого начала своей жизни человек познает и хорошее, и плохое. Даже малыши задают такой вопрос: “Что такое – хорошо и что такое плохо?”. Хорошо и плохо – это прежде всего – добро и зло.

Чтобы узнать, что такое добро и зло мы обратились в библиотеку.

(Приложение 1, рис 1,2)

В энциклопедии мы узнали следующее:

Добро и Зло - категории этики.

ЭТИКА (от греч. ethos - обычай, нрав) - философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.

МОРАЛЬ (от лат. moralis - нравственный) -
особая форма общественного сознания, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

Так что же лежит в основе определения добра и зла? Где оно? Вы не найдете его в окружающем мире, оно - в человеке, т. е. в вас. Если кто-то сделал вам что-то хорошее, то именно он стоит на позиции добра, а не вы. Чтобы прийти к добру, вам самому нужно нести в мир добро. И каким бы добрым ни был мир вокруг вас, вы не становитесь добрым человеком автоматически.

Добро - это все хорошее, положительное.

Зло - все плохое, отрицательное.

Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Менялись их доверенные лица,
Добро и Зло – их некем заменить.

Древние мудрецы говорили, что каждый человек состоит из двух частей: добра и зла, белого и черного.

(Приложение 1, рис 3)

Правая половина тела - добрая. Неслучайно говорят наше дело правое, справедливо. Верующие люди говорят, что за правым плечом находится ангел-хранитель. И все приметы, связанные с правой стороной, положительные: правый глаз чешется - хорошего человека видеть, правая рука - с хорошим человеком здороваться, правая ступня - к хорошей дороге.

А вот левая сторона человека - темная, за левым плечом скрывается черт-искуситель. И приметы не очень приятные: левый глаз чешется - плакать, левая рука - деньги отдавать, левая ступня - к плохой дороге. И не случайно, когда мы задумываем хорошее дело, плюем через левое плечо, на черта.

(Приложение 1, рис 4)

Но всё же, что такое добро без зла, и зло без добра. Вместе они составляют одно целое, одно не может существовать без другого, если бы было только зло, мы бы не знали, что такое добро и наоборот.

(Приложение1, рис 5)

Очень хорошо описана борьба добра и зла в человеке притча «Два волка»

Притча "Два волка".

Как-то давно, старик открыл своему внуку одну важную жизненную истину:

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Добро и зло
Два разных направленья
Которые враждуют многие века
Не устают выказывать сопротивленья,
Пусть даже участь одного из них предрешена
Сомкнутся силы две в борьбе
Исход её всегда не зная
Так будет вечно на земле
Пока живут одна, другая

2. Энциклопедия мудрых мыслей

Проблема добра и зла волновала человечество всегда и лучшее доказательство этого высказывание великих мыслителей.

ü « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

ü «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

ü «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.
Доброта избавляет нас от оди­ночества, душевных ран и непрошеных обид». В. Розов

ü «Доброта – солнечный свет, под которым рас­пускается цветок добродетели». А. Грин

3. Символы добра и зла

С раннего детства старшее поколение на разных примерах объясняет нам понятия добра и зла. Добро представляется: солнышком, зеленной травой, голубым и безоблачным небом, радостной улыбкой, ласковым словом. Зло же принимает темный и мрачный колорит бури, непогоды, сильного дождя, темноты, серой тучи. На уроках рисования нас тоже знакомили с символами добра и зла. (Приложение 1, рис 6)

Мы предложили ребятам изобразить в рисунках, как они представляют добро и зло и вот некоторые работы. (Приложение1, рис 7,8,9)

Обобщая полученные материалы, можно прийти к выводу, что дети различают понятия добра и зла.

II глава. Что думают о добре и зле взрослые и дети.

1. Анализ опроса детей и взрослых. (Приложение 1, рис 10, 11)

Мы решили сравнить мнение детей и взрослых о добре и зле, для этого провели опрос.

А. Что такое добро и зло?

Что думают о добре и зле взрослые

Ответы наших сверстников

По представлениям бабушек и дедушек - проживших долгую жизнь, добро - это труд, а зло - это отсутствие труда, что ведет к бедности.

Добро и зло - это: здоровье и болезнь.

Люди среднего поколения говорили о том, что семья это добро. Семейные традиции, рождение ребенка, взаимопонимание в кругу близких людей - все это носит характер добра. Вместе веселее, надежнее, одному - плохо.

Добрый человек-это тот человек, который думает не только о себе, но

и о других и делает добро окружающим не требуя в замен награды.

Когда хорошо всем людям – это добро.

Дети долго думали. И вот как они ответили:

Самое большое на свете добро:

4 ученика ответили, что это когда человек не злой;

ещё 4 ученика – когда мир;

3 – когда есть мама и папа;

ещё 3 – чтоб помогали;

2 ученика ответили, что самое большое добро - это дружба;

3 – спасти друга;

а ещё 1 ученик – деньги;

Самое большое на свете зло:

12 учеников считают, что это война, драка;

2 ученика – это смерть;

3 ответили, что зло – это пьянство и курение;

и ещё 3 – это воровство.

Исходя из данных сведений, можно прийти к выводу, что представления о добре и зле у представителей разных поколений хотя и несколько различаются, но близко.

Б. Тест «Добрый ли Вы человек?»

Видя, что люди ценят доброе отношение к себе, мы решили проверить, а на сколько они добры к другим и провели тестирование. (приложение 2)

В опросе участвовали 16 человек.

Для 6 человек – доброта вопрос случая, добры они далеко не со всеми. Это не так уж плохо, но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.

8 человек стараются быть добрыми со всеми, у них много друзей, они умеют общаться с людьми и быть любезными. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь.

А вот с двумя ребятами, общаться, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких им людей. Совет таким ребятам – будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Следующий эксперимент, тест « У добра предела нет».

В. Тест « У добра предела нет» (Приложение 3)

Из 22 опрошенных 21 человек согласны с утверждением, что добро победит зло.

20 человек считают, что доброе дело на века.

21 человек согласны, что лихо помнится, а добро никогда не забудется.

20 человек считают, что добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

14 человек считают, что вместо мести надо делать больше добра, 8 – не согласны с этим утверждением.

Из ответов видно, что люди помнят добро, уверены, что добро победит зло, но не все готовы на зло ответить добром, переступить через свою обиду.

Г. Опрос «Какой человек полетел бы с Вами на планету добра?»

(Приложение 4)

В опросе участвовали 22 человека.

добрый 18 чел. Злой - 0
заботливый 11 эгоист - 0
справедливый 12 самолюбивый - 4
внимательный 13 грубый - 0
вежливый 14 лживый - 0
чуткий 11 жадный - 0
гуманный 3
надежный 18
верный 16
душевный 8
жалостливый 2
сочувствующий 7

Из ответов видно, что люди хотят, чтобы у спутника были добрые качества, а злого с собой никто бы не взял.

Д. Ученикам давалось задание привести примеры , назвать:

1. Добро, сделанное тебе другими.

2. Доброе дело, свидетелем которого ты был.

3. Доброе дело, которое ты сделал.

4. Зло, сделанное тебе другими.

В основном на первый вопрос дети ответили, что добро, сделанное для них – это помощь в подготовке уроков, 4 человека ответили – помощь друга, а вот одна девочка сказала, моё появление на свет.

Второй вопрос анкеты поможет установить, видят ли дети добрые дела других людей, разбираются ли в окружающем мире. Этот вопрос заставил ребят задуматься. И в результате несколько детей ответили, что не видели добрых дел, свидетелями которых они могли быть. О чём это говорит? Ребята недостаточно чутки к окружающему миру. Некоторые давали такие ответы: кто-то кому-то помог нести тяжёлую сумку, уступил место в автобусе. Одна ученица сказала, видела, как её подруга помогла однокласснику сделать уроки, а он за это – поставил за неё стул.

На третий вопрос дети отвечают по-разному. Но суть большинства ответов такова: помощь родителям, родственникам, заключающаяся в выполнении каких – либо действий (уборка посуды, помощь в уходе за младшими братьями и сёстрами и так далее), помощь друзьям в трудную минуту, помощь бездомным животным .

Эти ответы особенно радуют. Значит дети, пусть и не все, могут сопереживать, сердце товарища или братьев наших меньших и оказывать им помощь.

После «добрых» ответов переходим на «злые». Как же обстоит дело с пониманием зла?

Почти все ребята говорят, что злом является драка, то, что побили, и результат этого: синяки, шрамы, царапины, порванные туфли. Эти ответы можно понять.

Мальчики в отличие от девочек не могут быть такими спокойными в своём возрасте.

Только два ученика сказали, что им не делали никакого зла. Это говорит о доброжелательности и незлопамятстве их душ. Ещё были ответы: обманули, толкнули в лужу, обозвались.

Е. Последняя методика – это сочинение-миниатюра «Если бы я был волшебником» . Цель – при анализе сочинений выявить, как раскрываются понятия добра и зла, справедливости, чуткости, милосердия, жестокости, бессердечия, лживости. Это задание было задано на дом.

Так чего же хотят дети?

Естественно, все дети любят сладости и игрушки. Но не все об этом писали. У большинства ребят первое желание – творить добро для других. Они не забывают про мир, не думают только о себе. Дети видят, что происходит на Земле. Отсюда следующие гуманные желания:

Спас бы Землю от войны, уничтожил бы зло;

Чтобы у всех детей были мамы и папы;

Чтоб все люди были добрыми и делали только добрые дела;

Чтобы наше село было чистым, люди выбрасывали мусор в мусорку;

Чтобы все люди были счастливы, помогали друг другу;

Чтобы люди были здоровые;

А одна девочка создала бы планету «Добра», на которой были бы добрые люди и ласковые животные, с которыми можно было бы разговаривать.

Обобщая полученный материал, с учительницей приходим к выводу, что все дети обладают «сердцем», такими важными человеческими качествами, как чуткость, милосердие, справедливость, различают понятия добра и зла.

Конечно, необходимо всё время проводить воспитательную работу с детьми, развивать, совершенствовать такие качества души, которые необходимы ребёнку, для того чтобы вырасти настоящим Человеком.

2. Дерево добрых дел

Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся
Все земные труды...
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
(Л. Татьяничева)

Нам захотелось, чтобы у нас в классе «выросло» дерево добрых дел, на котором каждый листок – сделанное нами доброе дело. Чтобы украсить нарисованное дерево бумажными листьями, ребята сначала должны были вспомнить, а какое доброе дело они совершили в недавнее время? Написав на листочках ответы, ребята приклеивали их к ветвям. И вскоре могучий клён обрел роскошную крону: «Я покормила голодного котенка», «Я помогал маме», «Я каждый день помогаю маме присматривать за младшей сестрёнкой», «Я помог однокласснику решить задачу», «Я покормил птиц»… Сколько листьев на дереве – столько добрых дел!

(Приложение 5)

Ребята удивились, как много добрых дел они сделали.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

Заключение

В нашем исследовании мы ответили на вопрос, что означают понятия «добро» и «зло», рассмотрели соотношение добра и зла в жизни человека. Проведя мониторинг, узнали мнение взрослых и детей о добре и зле. Убедились, что люди хотят видеть рядом добрых людей, но и сами совершают немало добрых поступков. Подводя итог нашего исследования, хотим верить, что оно принесёт большую пользу, ведь Аристотель сказал: «Не для того мы рассуждаем, чтоб знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми». Наши одноклассники уже другими глазами посмотрели на окружающий мир, стали внимательнее и добрее друг к другу.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми станем по-настоящему добрыми.

1. Помогать людям.

2. Защищать слабого.

3. Делиться последним с другом.

4. Не завидовать.

5. Прощать ошибки другим.

ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

\ Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙТЕ – И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ ВАС САМИХ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

И ЕЩЁ ПОМНИТЕ:

Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.

Что такое доброта?

Три варианта сочинений на тему добра и доброты для подготовки к ОГЭ и не только.

Первый вариант сочинения (по тексту Ю. Э. Шима «На первой перемене Жека укладывал в портфель…»)

Определение понятия

Добро – особое понятие, определяющее стремление человека сделать кого-то хоть чуточку счастливее, благополучнее, успешнее. Оно основывается на умении сострадать, сочувствовать, ставить себя на место другого. Не каждому это дано. Многие не понимают и не желают замечать проблем окружающих, уж не говоря о добром отношении к ним. А другие попросту смеются.

Об этом повествует Ю.Э. Шим в своем тексте. Дети часто бывают жестоки, они любят смеяться надо всем, что отличается от их привычного образа жизни. Так стал жертвой насмешек мальчик Жека, собиравший глянцевые фото известных актрис. Из разговора двух девочек становится ясно, что портреты эти он отправлял в Норильск для плохо видящей одноклассницы, которая переехала туда около года назад. Изначально настроенная против одноклассника Лисапета невольно пожалела его, узнав, что Лиза давно уже переехала из Норильска, и старания его напрасны. Добро проснулось и в ее душе, ещё неопытной, и от того по-детски жестокой.

Аргумент из личного опыта

Часто дети опускаются до насмешек и злых шуток не потому, что они такие чёрствые или циничные, а потому, что боятся показаться окружающим чем-то на них не похожими. На самом деле, если каждому такому обидчику разъяснить причины поступков или слов, то многие поймут, ещё и встанут на защиту правого. Добро живёт в сердце каждого из нас, только на разной глубине.

Заключение

Добро – одно из основных качеств. Все мы стараемся жить по его законам, но не всегда это получается в силу различных обстоятельств. Очень важно не бояться преодолевать в себе отрицательные черты и взращивать положительные, чтобы мир вокруг нас стал чище и добрее.

Второй вариант сочинения (по тексту В. К. Железникова «У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок…»)

Определение понятия

Я думаю, добро – то, что отличает нас от других обитателей планеты. Это своеобразное мировоззрение, которому если следуешь, то навсегда. Если это чувство поселилось в твоём сердце, то доброта будет появляться по отношению ко всему: к ближним, к незнакомцам, к братьям нашим меньшим. Уже ничто не сможет изменить человека, для него душевное отношение к окружающим – правило, аксиома, не требующая ни доказательств, ни опровержений.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте В. К. Железникова мы видим двух мальчиков, которые совершенно по-разному реагируют на одно и то же обстоятельство – собачий вой. Один привык к этому, отмахивается рукой, прячась за слова отца о том, что за животных несет ответственность тот, кто их приручает. Но Валерка не такой. Он сразу же начинает думать, как помочь животному, которое каждый день в одно и то же время безутешно скулит. Поговорив с хозяином собаки, мальчик предлагает гулять с ней ежедневно после школы. В этом проявляется его доброта.

Аргумент из личного опыта

Как показывает жизненный опыт, по отношению человека к животным можно понять, насколько он великодушен, заботлив и добр. Если человек чист в помыслах, желает всем только хорошего, то и животные к нему относятся с лаской и благодарностью. И наоборот, если кто-то таит злобу, то живность скорее всего будет стараться обходить его стороной.

Заключение

Добро – словно проводник между человеком и окружающим его миром. Если ты добр ко вселенной, она отвечает тебе тем же. Если ты нарушаешь ее законы, вторгаешься туда, куда не следует, топчешь едва всходящие ростки, то и мир покажется безжалостным.

Третий вариант сочинения (на примере текста Н.Г. Гарина-Михайловского «Няня, где Жучка?» — спрашивает Тема…»)

Определение понятия

Добро делает нашу жизнь ярче и многограннее. Я думаю, что оно должно стать основным правилом взаимоотношения человека с подобными ему и окружающим миром. Если характеризовать это понятие одним словом, то это теплота. Сюда входит и забота, и любовь, и сострадание.

Аргумент из прочитанного текста

Всеми этими качествами обладает маленький мальчик Тёма из рассказа Н.Г. Гарина-Михайловского. Его душевная организация настолько тонка, что он не смог спокойно спать, зная, что его любимица Жучка попала в колодец. Полночи снились ему пути решения проблемы, в конце концов, он отправился спасать собаку. Переступая через себя, через собственный страх и усталость, он блестяще справился с задачей – выбрался сам из колодца и спас питомца. Однако столько сил было потрачено, что, оказавшись в безопасности, ребенок просто упал в обморок.

Аргумент из личного опыта

Часто люди, способные думать больше о других, чем о себе, не замечают собственной усталости, слабости или болезни. Они готовы сделать невозможное, чтобы тот, кто дорог их сердцу, был счастлив и здоров. Больше всего жизненных сил ради благополучия другого человека тратят матери, которые свою жизнь готовы отдать ради детей.

Заключение

Человеческая теплота, забота, сочувствие и сострадание составляют единое понятие – добро. Это одно из важнейших качеств человека, помогающее выстраивать правильные взаимоотношения людей между собой и с миром природы.

Хотя сегодня, редко можно встретить добрых людей, но все, же интересно, зачем человеку нужна доброта , почему он делает добро или хочет его получать от других. Творить добро это хорошо, но для чего все это, быть может это природное качество человека.

Психологи сегодня разберут данную тему в этой статье и приведут некоторые советы о том, чтобы не просто понять, зачем человеку нужна доброта , но и как научиться ее давать, быть добрым и получать взаимную доброту.

Человеку нужна доброта от других

В основном, многие хотят не отдавать, а получать доброту от окружающих. Они хотят внимания, уважения, хорошего мнения и поведения к себе, но сами ничего для этого не делают. Конечно, быть может когда-то и встретиться добрый человек, который решит вам помочь, но зачем ждать, нужно самому творить добро вокруг себя, даже если вы сами нуждаетесь в помощи. Хотите получить доброту от человека, сделайте сами что-то доброе для него, проявите хотя бы внимание и уважение. Если бы все жили по такому принципу, то мир стал бы раем, но, увы, этого не будет.

Многие вообще не могут понять, зачем и для чего, нужна доброта , делается ли она с выгодой или исходит от природных качеств человека. Это определить просто, когда человек хочет получить выгоду от вас, пытаясь как то вас одурачить своей добротой , хорошими манерами неискренним смехом и улыбкой, то эта доброта, делается ради выгоды и ничего хорошего в себе не несет. Если же данная доброта природная, то человек даже не задумываясь, поможет тому, кто нуждается в помощи как моральной, так и физической. Для этого, полезно узнать и прочитать, руководство на пути к счастью: как сформировать позитивное мышление , так как думая позитивно , вы притяните в свою жизнь позитивные моменты, радость и счастье.

Делая добро людям, вы обретаете истинное спокойствие и равновесие

В основном, люди беспокоятся, суетятся, хотя на самом деле ничего не приобретают и не знают, зачем человеку нужна доброта , живя с мыслью, что все делается с выгодой, злостью, обманом, что все люди плохие и злые. Начните сами творить и дарить добро людям, тогда вы обретете самое главное, внутреннее спокойствие, гармонию, радость и счастье. Никогда не найти счастья и спокойствия во внешнем мире, так как оно давно заложено природой в нас самих.

Берегите доброту – творите добро и цените людей

Главное сохранить то, что было дано человеку от природы, никакие внешние проявления не придадут вам никакого счастья и душевной гармонии , все давно заложено в нас природой и наша задача начти себя в жизни и сохранить все природные качества, в том числе и доброту . Не путайте доброту природную с выгодой, так как все должно исходить естественно, как и было заложено природой. Поэтому постарайтесь не ждать, пока кто-то сделает первый шаг, сделайте его вы – творите добро, которое исходит у вас их души и цените тех, кто также как и вы творит добро и искреннее его принимает.

Нужно ли быть добрым

Тот, кто спрашивает, зачем человеку нужна доброта , как стать добрым , подразумевает под данными вопросами собственную выгоду. Если вы хотите творить добро с какой-то эгоистической целью и выгодой, то ничего вы не получите, вас за это не вознаградят. Быть добрым , это естественное, хорошее качество человека, заложенное еще с детства, но уничтожено в связи с неправильным воспитанием и плохими манерами и привычками. Также многим интересно знать, почему мы завидуем , но это также проявление эгоистического характера, который вырабатывается и приобретается, в связи с неверным воспитанием и развитием. Цените добро , творите доброту и любите не только себя, но и природу и весь окружающий мир, так как это главная истина, до которой никто не доходит из-за суеты и беспокойства во внешнем мире иллюзий.