Болезни Военный билет Призыв

Как адаптироваться к жизни в чужом городе. Семь ошибок новичка

Вообще говоря, кризис — это не только ужас разрушения, но и очищение от балласта, и появление новых возможностей, а значит — он полезен и позитивен по сути своей. И даже пугающий нас своими масштабами кризис мировой экономики, разворачивающийся на наших глазах, для общества выполняет в итоге роль очистительной клизмы, избавляя от всего наносного и излишнего и принося оздоровление. Фишка в том, что «лишними и наносными» зачастую становятся обычные люди, оказавшиеся невостребованными, «не у дел», потерявшими работу, средства к существованию и ориентиры в жизни. И любые красивые слова о «глобальной целесообразности» кризиса как такового их просто бесят. Ну, а если умом и понимаются, то на уровне практики не дают решительно ничего.

Что же мы можем предпринять , чтобы пережить кризис адекватно, и более того — не просто без потерь, но и с приобретениями, которые могут стать базой для развития в посткризисном периоде? Итак…

1. Проведите инвентаризацию. Тотальную. Вам необходимо четко представлять, сколько конкретно у вас денег, сколько долгов и кредитов, на каких условиях, насколько стабилен или нестабилен ваш теперешний доход, имеются ли альтернативные источники, на что вы можете рассчитывать в ближайшей перспективе, от чего готовы отказаться в случае необходимости в первую очередь, во вторую, а от чего — ни при каких обстоятельствах. Это поможет выстроить в голове четкую и реалистичную картину: жить с открытыми глазами всегда безопаснее.

2. Ищите активы. То есть то, что может вас поддержать в прямом или переносном смысле. Активы могут быть материальные (квартира, которую можно временно сдать и съехаться с родителями; машина, на которой можно «таксовать»; драгоценности, которые — «на черный день»; ну и так далее) и нематериальные (дружеские связи, поддержка близких людей, любовь ребенка или даже привязанность кота). Всё это — те спасательные круги, которые не дадут утонуть, если все сложится совсем плохо для вас.

3. Ищите резервы и альтернативы. Вспомните: кто не просто выжил в девяностые, но и зажил хорошо? Нет, я не о бандитах и не о тех, кто «у кормушки», хотя они приходят на ум, безусловно, первыми. Я о кооператорах и предпринимателях, сумевших быстро переориентироваться в резко изменившейся обстановке и найти новую точку приложения своих сил — причем продуктивного и созидательного приложения. Похоже, сейчас от нас потребуются те же качества.

Напрягите память и извлеките оттуда свои умения и навыки, которые у вас есть, но забыты за ненадобностью: умение делать ремонт, водить автомобиль, вязать красивые свитера, писать контрольные и курсовые для студентов и школьников, печь 10 видов пирожков… Все это может пригодиться — либо в качестве дополнительного источника дохода, либо как средство экономии и сохранения существующего «источника». Помните: во времена кризиса востребованы занятия конкретно-прикладные, и человеку, имеющему реальные практические навыки, прокормить и себя, и семью гораздо легче, чем тому, кто привык только к «интеллектуальному труду».

4. Ищите помощников и единомышленников. Вдвоем, как известно, и батьку хорошо бить, а уж командой… Не бойтесь и не стесняйтесь обратиться за помощью, это не унизительно, это — жизнь. Самостоятельность и гордый полет буревестника — хорошо, но не всегда возможно, и зрелость человека состоит не в том, чтобы «никогда не переваливать свои проблемы на окружающих», а в умении адекватно соотнести свои силы и эти проблемы — чтобы не быть погребенным под их непосильным грузом.

Кроме того, вполне возможно, что вы будете взаимно полезны тому, кого просите о помощи, и тоже сможете в чем-то его выручить. Взаимопомощь и поддержка дадут возможность в нелегкие времена выстоять даже самым незащищённым, вроде молодых одиноких мамочек, которые, скооперировавшись, могут организовать «домашние ясли» и, попеременно дежуря там, работать хотя бы через день и содержать себя и малышей. Вот когда принесут дивиденды хорошие отношения с пожилыми добрыми соседками, однокурсниками, одноклассниками и вообще всеми теми, о ком мы успели забыть в круговерти жизни!

5. Ищите позитивные моменты. Помните, во временна лихих девяностых в офисах висел плакатик с жабой, полупроглоченной аистом, но все же держащей его за горло — и подписью: «Никогда не сдавайся»? Возьмите на вооружение. Да, смена престижной работы на более тяжелую и непрестижную или же существенная потеря социального статуса вследствие резкого сокращения доходов — тяжелый удар по самолюбию. Но это лишь на первый взгляд. Если хорошенько подумать, любые перемены — это новые возможности. И кто знает, возможно, вы сможете в недалеком будущем войти в состав руководства фирмы, в которой вынуждены начинать сейчас «с низов» — все в ваших руках. Кроме того, новая работа — это новый опыт, новые люди, новые связи, расширение круга общения. А значит, опять же, новые перспективы. И лишь от вас зависит, увидите вы их или будете, как мультяшный герой убиваться по поводу того, что «все плохо и мы все умрем». Да, умрем. Но не сразу, и очень даже еще побарахтаемся.

6. Оцените риски. Это — важно. У некоторых людей — другая крайность: они искрят прожектами, у них всегда есть в запасе дюжина идей — однако все они не продуманы до конца, и, будучи внешне привлекательными, могут таить в себе скрытые опасности. Задача человека — грамотно оценить риски любого предпринимаемого шага, взвесить все за и против, сформулировав для себя наиболее значимое (чего вы никак допустить не можете) и наименее важное (то есть то, с чем можно и смириться). К примеру, у вас есть машина, и вы планируете подзаработать в качестве частника. Попытайтесь заранее отыскать подводные камни, возможности и стоимость их нейтрализации: уверенно и аккуратно ли вы водите (то есть не будет ли ремонт битой машины стоить в 100 раз больше, чем «натаксованное»), готовы ли к появлению в салоне неадекватных пассажиров (способны ли быстро действовать при форс-мажоре типа нападения, есть ли у вас навыки и средства защиты — тот же электрошокер); в каком техническом состоянии ваша машина и как быстро она выйдет из строя при многократном увеличении интенсивности эксплуатации. Если же, с другой стороны, вашим детям нечего есть и вам на все эти «факторы» уже плевать — стало быть, вы сумели наконец выстроить «иерархию приоритетов» и морально готовы к этой работе, с чем и поздравляю.

7. Пишите пошаговые планы. Всегда пугает глобальность поставленной цели, но, будучи разбитой на посильные для «переваривания» кусочки, она становится реальной и достижимой. Конечно, страшно остаться без работы, перед лицом неизвестности — не знаешь толком, куда идти и что делать… Но достаточно детально расписать план своих действий хотя бы на ближайший день (а лучше — на неделю, на две), как картинка будущего становится более структурированной, а значит — понятной, а значит — реальной и не пугающей. А коррективы вы всегда успеете внести.

Итак, помните: кризис, как уже было сказано ранее, — понятие биполярное, и всегда содержит не только опасность, но и альтернативу, не только перелом, но и шанс. И если он дает нам возможность перейти на иной уровень и попробовать изменить свою жизнь — дерзайте и помните: дорогу осилит идущий!

Минуло лето - период, когда дети выпадают из учебного процесса, - и вот уже снова им надлежит адаптироваться к школьным будням. Получается, каждый раз - в первый класс. Стресс переживают и родители. Ситуацию на страницах издания ”Здоровье для всех” исследует психолог Ольга Васильева.

Многое меняется в жизни детей и родителей с 1 сентября. Другой режим, другая нагрузка и другая ответственность. Не обойтись без промежутка адаптации, когда дети входят в норму, и он может длиться иногда до месяца.

Адаптация - способность приспособиться без особых эмоциональных потерь к более жесткому режиму дня, заполненному ранним подъемом и четким распорядком дня, ориентированным на учебный процесс. Хочешь не хочешь, а надо рано ложиться спать, о чем позабылось за 3 летних месяца - можно было засиживаться за компьютером за полночь, посвящать свое время книгам и не волноваться о предстоящих делах.

Ранние подъемы требуют больших усилий, и родители знают, как непросто поднимать ребенка. У клиентов, с которыми работает психолог, вдруг ухудшается самочувствие, и на поверку выясняется, что симптомы недомоганий усиливаются под действием безотчетного страха перед началом учебного года. Ужасно: опять предстоит уговаривать ребенка вечером вовремя лечь спать, поднимать утром, не дать ему опоздать на уроки и не опоздать на работу самим. А потом еще проконтролировать уроки. Все это, безусловно, вызывает у родителей большое напряжение.

А ведь мамы, воспринимающие учебный год как надвигающуюся катастрофу, справлялись с ситуацией в предыдущем году. Значит, пугает, прежде всего, ощущение, что опять все разом навалится, и не удастся справиться со своей родительской ролью. Структурируем ситуацию. Менять режим дня нужно так, чтобы не скандалить с ребенком относительно того, во сколько ему следует ложиться спать. Вчера он лег в 12 часов, а сегодня нужно уложить его в 22.00. Конечно, он будет этому противиться, так как организм не подготовлен. Адаптация не может произойти сразу, на нее необходимо время. Нужно договариваться. Хочешь не хочешь - школа требует вставать рано, а рано вставать - значит рано ложиться. Давай будем сдвигать время хотя бы по полчаса в день. Еще лучше дать ребенку возможность самому расписать свой режим дня и, если нужно, подправить, не критикуя возможные изъяны. Это помогает избежать хаоса, который возможен при бездумном подходе к новой обстановке.

Подпитаем ребенка энергией

Важно дисциплинировать ребенка, чтобы он осознавал: уроки - обязательная составная его жизни. Если ребенок не приучен к школьному распорядку, он найдет тысячу более приятных дел, чем прямые обязанности, и будет заниматься чем угодно, лишь бы ”забыть” об уроках.

Слова относительно режима, организации труда и отдыха, набившие нам оскомину еще в советские времена, не утратили своей актуальности и сегодня. Во-первых, ребенку после школы нужен какой-то отдых. Пусть он успел сходить в свою секцию по интересам и вроде бы отвлекся, все равно нужен час-полтора отдыха перед переключением на ”выполнение долга”.

Как для работы нам нужна энергия, так нужна энергия и для школьного обучения. Летом дети могли обходиться продуктами растительного происхождения, и не требовалось особо питать мозг. Во время учебного года мозг требует соответствующего топлива.

Подмечено: если родители готовят для ребенка, он питается нормально, ему нет нужды перехватывать гамбургерами или, хуже того, пустыми сладостями. Если же ребенок предоставлен сам себе и сам решает, что купить, он, конечно, предпочтет "повкуснее" и подешевле: не яблоко, а булочку - быстрые углеводы, не способные питать мозг. Важно позаботиться о режиме и характере питания, включая достаточно медленных углеводов (в овощах и фруктах), чтобы ребенка не тянуло на булочку.

Когда вы готовите для ребенка, целесообразно исходить из детских пристрастий. Если он отказывается от какого-то продукта, зачем заставлять это есть, пытаясь втолковать пользу блюда?! ”Знаю семью, - говорит Ольга Васильева, - где мама каждый день сражается с ребенком, чтобы он ел рыбу. Но он ее есть не будет! Дело неизменно оборачивается испорченными отношениями”. Надо считаться с детскими запросами и строить рацион, устраивающий каждого.

Контролировать - не опекать

ТОП

Мы мечтаем, чтобы дети были самостоятельными - и в то же время постоянно их опекаем. Есть ли тут золотая середина? Надо понимать, что внимание младшего школьника удерживается 30-40 минут, более старшего - 45 минут. Не случайно урок длится именно три четверти часа: это связано с физиологией мозга, который в период своего становления не способен удерживать внимание дольше. Если ребенок сидит за уроками третий час, он уже не может выдать продуктивное решение или идею. Бесполезно кричать, ругаться. Может, лучше, чтобы он погулял, переключился на что-то и через 15 минут снова сел за дело. Это более продуктивно, чем растягивание выполнения уроков на весь вечер.

К концу начальной школы ребенок должен уметь самостоятельно выполнять домашние задания. А к родителям обращаться только для уточнения или в случае каких-то затруднений. Контролировать - не значит решать за ребенка примеры, чтобы было быстрее. Дети - сметливый народец. Они привыкают, что мама/папа всегда рядом, быстро понимают, как от них получить, например, ответ. Не обладая должным терпением и выдержкой, родители начинают подсказывать и решать за ребенка задачу - он моментально это просекает и использует вновь и вновь. В итоге у него просто нет шансов научиться действовать самостоятельно.

Заслужи доверие

Важно еще, чтобы ребенок социализировался, обретал связи со сверстниками и место в их кругу. И на этом пути свои подводные течения, связанные с социальными сетями.

В Интернете все связи для нас скрыты, и мы не знаем, что занимает там нашего ребенка. Но когда взрослые умеют рассказать ребенку о своих интересах в Сети, равно как о своем негативном отношении к ее отдельным сторонам, тогда проще получить ответную реакцию от ребенка.

Важно быть в курсе, кто вступает с ребенком в разговоры и суть этих разговоров, со всей заинтересованностью общаться с ребенком, чтобы быть в курсе того, что его интересует, с кем он общается.
Иногда родители явно чувствуют: что-то не так. Как вызвать ребенка на откровенный разговор?

Если вдруг родители замечают какие-то напряжение у ребенка или странное поведение, что-то в нем изменилось - это тот случай, когда необходимо задать прямой вопрос. Ребенку важно, чтобы его интересы разделял кто-то близкий, кто не ограничивался бы дежурными фразами типа ”Как дела?”.

С позиции позитивного отношения

Переход ребенка из начальной школы в основную или из основной - в гимназию сопряжен с дополнительными переменами. Ребенку заново надо влиться в коллектив и занять в нем свою позицию. При этом гиперактивный ребенок может оттолкнуть от себя сверстников, а малообщительный, наоборот, при всем старании не может привлечь к себе чье-то внимание. К этому ребенка тоже надо постараться подготовить, рассказывая, что у него будут новые друзья, новые спутники, далеко не похожие на него. Даже у гиперактивного ребенка гиперактивность тоже обусловлена тревогой. Ему неспокойно в этом мире. И у того, кто, забившись, стоит у стеночки, тоже своя тревога, он тоже боится неизвестности. То есть и тому, и другому нужна поддержка.

Достаточно внушить вашему ребенку: ”Все будет хорошо, все ребята хорошие. Ты пойми: у этого все складывается вот так, у другого - по-другому. Важно интересоваться другими людьми”. Такие элементарные подсказки правил общения пригодятся ему в жизни. Быть может, младшими школьниками эта тема еще не осознается в должной мере, поэтому полезно проиграть ситуацию. В игре часто выявляются проблемные моменты, которые можно проговорить. Например: ”Вот посмотри - я тот мальчик, что тебя задевает, и мне страшно. Может, найдем для этого человека нужные слова?” Уже тем самым вы способны вооружить ребенка должной инициативой.

К сожалению, у родителей нередко наблюдается личный негативный настрой. Мало того, что дети не готовы к перемене летнего образа жизни, сами родители усугубляют такое настроение: ой, опять школа. А школа по сути - это интересно, это место, где много познавательного и увлекательного. Заражайте детей позитивным отношением к школе через собственное позитивное отношение к своей работе. Это облегчит жизнь и тем, и другим.

Для полной адаптации на новом рабочем месте специалисту требуется от полутора месяцев до года (у тех, для кого это первая работа, период может продлиться от года до полутора лет).

Конечно, если вы вышли на работу в большую корпорацию, где работает грамотная кадровая служба и используется система наставничества , то адаптационный период займет меньше времени. К сожалению, не все компании могут похвастаться такими идеальными условиями для новых сотрудников, поэтому будьте готовы ко всему.

Впереди вас ждет два вида адаптации: профессиональная и социально-психологическая .

И у той, и у другой есть свои стадии, через которые проходит специалист, осваиваясь в новом для него коллективе.

Первая - ознакомление. Человек получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, об эталонах, нормах поведения.

Вторая - приспособление. На этом этапе работник переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей, но пока продолжает сохранять многие свои установки.

Третьей стадией является ассимиляция. Время, когда происходит полное приспособление к окружающей среде, вы начинаете идентифицировать себя с новой группой.

Итоговая стадия - идентификация, когда ваши личные цели отождествляются с целями предприятия.

О том, что вы успешно проходите профадаптацию, говорит следующее:

  • Выполняемая работа не вызывает у вас чувства напряжения, страха, неуверенности, если она стала привычной.
  • Вы овладели необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для работы, и пользуетесь ими.
  • То, что вы делаете, устраивает ваших непосредственных руководителей.
  • У вас появилось желание совершенствоваться в профессии, вы связываете свое будущее с данной работой.

А теперь непосредственно советы от бизнес-тренера для скорейшей адаптации:

  • Прежде чем приступить к работе, спросите у сослуживцев и у руководителя о том, был ли до вас кто-то на этой должности, сколько он проработал, почему ушел , чем не устраивал, что нравилось руководителю и сослуживцам в прежнем сотруднике.
  • Посмотрите документацию, которую вел предыдущий сотрудник, постарайтесь понять ее логику. Когда прекратились записи, как регулярно составлялась отчетность, удобно ли это для компании, связана ли документация с документами других подразделений. Если вы готовы сделать отчетность удобнее, предложите обсудить это руководителю.
  • Если при попытках узнать особенности вашей работы у сослуживцев, вы столкнулись с нежеланием вам помогать, обращайтесь к руководителю. Возможно, это особенность местной корпоративной культуры - начальство не передает никаких полномочий подчиненным.

Снижаем влияние стресса

Адаптационный стресс может сыграть злую шутку с человеком. В таком состоянии вы начинает вести себя не так, как обычно. Вы как бы регрессируете в детское поведение : невпопад или не совсем уместно шутите, стесняетесь задать вопрос, используете неуместные мимику и жесты, замолкаете, когда идет общий разговор. Снизить влияние стресса можно попробовать следующими способами:

  • Обустроить свое рабочее место так, чтобы вам было удобно работать (и не противоречило требованиям компании). Выбросить ненужные вещи, оставшиеся от предыдущего сотрудника. Принести из дома кружку для кофе-пауз, любимый сувенир, картинку, фото семьи.
  • Подобрать одежду, похожую на ту, которую носят окружающие, но удобную именно для вас.
  • Приносить из дома перекусы и приглашать на кофе-паузы не только тех, кто вам симпатичен, но и других коллег - расширяйте свой круг общения.
  • Интересуйтесь хобби, которыми увлекаются окружающие, рассказывайте про свои интересы.
  • Находите минуту посмотреть на себя в зеркало.
  • Иногда руководитель забывает, что вы новичок и только осваиваетесь, и может случайно предъявить претензии. Выслушайте их внимательно. Скажите, что вам жаль, что так получилось - ошибка в отчете, не соблюдены сроки, не выполнен план. Спросите, как избежать этого в следующий раз. И вежливо напомните , что адаптация, которую вы сейчас проходите, это процесс, требующий некоторого времени и помощи более опытных коллег.
  • После работы найдите возможность рассказать кому-нибудь, кто готов вас выслушать и с чьим мнением вы считаетесь, то, что вас волнует, раздражает, смешит на работе. Если такой возможности нет, то заведите дневник: записывайте туда что-то похожее на короткие офисные истории.
  • Обязательно балуйте себя в свободное время - «водите» в кино, ходите в кафе, в парк. Побольше отдыхайте, ешьте вкусняшки и даже «тупите» в игры или зависайте в соцсетях.
  • Обязательно давайте себе выспаться .

Не спешите пугаться. На самом деле быстро адаптироваться к новой работе не так сложно. Так что же нужно делать и что не стоит, дабы максимально облегчить этот процесс? Об этом мы и поговорим.

Очень важно подготовить «почву» для успешной адаптации к новой работе еще на этапе заключительного собеседования. Продумайте вопросы относительно вашей новой должности заранее. Помимо прочих важных моментов стоит выяснить:

  • Какой у компании корпоративный стиль.
  • Каковы приоритеты в ваших задачах.
  • Почему появилась данная вакансия. И если причина – увольнение сотрудника, постарайтесь узнать, почему так произошло.
  • К кому можно будет обратиться с возникающими вопросами.

Ответы на эти вопросы помогут вам избежать ошибок в процессе адаптации и эффективно выстроить линию поведения в новом офисе.

НОВАЯ СРЕДА. МЕТОДЫ В(Ы)ЖИВАНИЯ

Первое время новичка волнует два момента: как справиться с новыми обязанностями и как влиться в коллектив.
Относительно служебных обязанностей на новом месте вам стоит проявить активность, а именно:

  • Задавайте вопросы. Всегда лучше переспросить, чем переделывать работу с ошибками.
  • Установите цели и составьте список задач. Обсудите их с начальником, возможно, его советы будут вам полезны.
  • Проявите энергию в работе. Если в процессе у вас возникнут сложности, обратитесь за инструкциями к более опытным коллегам.

Теперь о коллективе. На первых порах имеет смысл проявить сдержанность в общении с новыми коллегами, чтобы ненароком не навредить себе. Прежде всего:

  • Познакомьтесь с сотрудниками. Запомните или запишите имена. Не забывайте про улыбку, будьте внимательны и приветливы.
  • Изучите сослуживцев и попытайтесь определить их статус в коллективе. Не стоит пытаться наладить контакт только с лидерами – ведь есть шанс, что и кто-нибудь из ведомых пробьется наверх. Общение же только с теми, кто находится в тени, может помешать росту вашей карьеры.
  • Пересмотрите ваши привычки и традиции, связанные с прошлой работой. Это поможет избежать конфликтов на новом месте.
  • Обратите внимание на дресс-код. Если принято приходить на работу в деловом костюме, отложите любимые джинсы до выходных. Уважайте негласные правила нового коллектива.

Иногда желание быстрее почувствовать себя пресловутой «рыбой в воде» настолько велико, что толкает некоторых новеньких на необдуманные действия. Какого же поведения следует избегать?

СЕМЬ ОШИБОК НОВИЧКА

Рассмотрим типичные ошибки при налаживании отношений с новыми коллегами.

  1. Предъявлять претензии относительно условий. Такое поведение может вызвать раздражение у привыкших к данной атмосфере коллег.
  2. Нахваливать прежнее место работы. Это может быть воспринято как недовольство новым.
  3. Выворачивать душу «наизнанку» перед сослуживцами. Во-первых, незачем посторонним знать о вас какие-то личные подробности; во-вторых, помните – иногда люди бывают непорядочны.
  4. Участвовать в обсуждении личной жизни коллег. Репутация сплетника в состоянии поставить жирный крест на карьере.
  5. Придираться к себе. Желание показаться в лучшем свете может привести к тому, что вы будете предъявлять к себе завышенные требования. Такой подход грозит нервным истощением. Оно того стоит?
  6. Привязываться к одному человеку. Чем шире будет круг вашего общения, тем быстрее и легче вы вольетесь в коллектив.
  7. Демонстрировать превосходство слишком открыто. Всезнаек-зазнаек обычно стараются избегать. Пусть ваши таланты и достижения станут достоянием общественности благодаря успехам в работе, а не хвастовству.

Помните, что адаптация к новому рабочему месту в среднем длится около трех недель. Даже если вам тяжело дается привыкание, постарайтесь не делать серьезных выводов в течение этого времени. Есть вероятность, что скоро вы порадуетесь, что не поддались порыву уйти. Или же окончательно поймете, что напрасно потратили время.

На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов Поузен Роберт

Как адаптироваться к переменам

В постоянно меняющемся мире поэтапное планирование карьеры – лучший вариант. Когда ситуация вокруг нестабильна, нужны разные варианты карьерного плана, иначе возможны серьезные проблемы. Что вы будете делать, если, например, ваша компания обанкротится? Или если возникнет новая технология – и необходимость в вас как специалисте отпадет? Тот, у кого есть несколько вариантов действий, всегда в выигрыше: он сможет адаптироваться к любым изменениям.

Недостаточно просто реагировать на перемены. Нужно научиться извлекать из них выгоду. Важно определить реальные тенденции и воспользоваться новыми возможностями. Но постарайтесь избегать новомодных веяний и экономических пузырей.

Из книги Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов автора Тиссен Рене

Что привело к переменам? Сегодня мы живем в эпоху экономики знаний. Эта экономика не где-то за горами, не что-то, к чему мы неизбежно придем, а то, что уже есть. Индустриальная экономика, основы которой были заложены в конце XIX века такими гигантами, как Генри Форд и Томас

Из книги Трейдеры-миллионеры: Как переиграть профессионалов Уолл-стрит на их собственном поле автора Лин Кетти

ГЛАВА 8 АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Другие побуждения к переменам После того, как вы определились с целями и привели в движение механизм трейдинга, следует создать структуру поддержки, которая обеспечивала бы реализацию стратегии и нормальную коммуникацию между участниками процесса.Ваш план действий

Из книги Крутое пике [Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса] автора Стиглиц Джозеф Юджин

Сопротивление переменам Несмотря на то что финансовый шторм становился все более сильным, ни банкиры, ни правительство не хотели участвовать в философских дискуссиях и обсуждать, как должна выглядеть хорошая финансовая система. Банкиры стремились лишь к тому, чтобы в их

Из книги Бизнес путь: Dell. 10 секретов лучшего в мире компьютерного бизнеса автора Саундерс Ребекка

Умейте адаптироваться, когда необходимо «На каждом этапе глобального расширения, – вспоминает Майкл Делл, – нами могла быть совершена ошибка». Скептики, казалось, исчезли только после успешного выхода фирмы на рынок Западной и Центральной Европы, но затем снова

Из книги Теория организации: Шпаргалка автора Автор неизвестен

41. ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕНАМ Причины сопротивления переменам. Люди препятствуют изменениям по четырем основным причинам: неправильное понимание ситуации или неопределенность, узкособственнические интересы, различная оценка ситуации и низкая терпимость к

автора Армстронг Майкл

СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМ Почему люди сопротивляются переменам Люди сопротивляются переменам, потому что перемены выглядят как угроза знакомым образцам поведения, а также их статусу и финансовому положению. Джоан Вудворд (1968) четко сформулировала это: Когда мы говорим о

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Люди сопротивляются переменам, потому что перемены выглядят как угроза знакомым образцам поведения, а также их статусу и финансовому положению. Джоан Вудворд (1968) четко сформулировала это: Когда мы говорим о сопротивлении переменам, мы подразумеваем, что руководство

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Преодоление сопротивления переменам Сопротивление переменам, возможно, будет трудно преодолеть, даже если оно пагубно для тех, кто его оказывает. Но попытаться следует. Во-первых, необходимо проанализировать потенциальные последствия перемен, рассмотрев, как они

Из книги В здоровом бизнесе – здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам автора Карлгаард Рич

Глава 4 Интеллект Насколько быстро вы и ваша компания адаптируетесь к переменам В 2012 году программа CBS Sports, в течение 33 лет транслировавшая игры мужского баскетбольного турнира Национальной ассоциации студенческого спорта, составила рейтинг лучших университетских

Из книги Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена автора Колризер Джордж

Принятие потери ведет к переменам «Печаль» – слово, которое редко услышишь в рабочей обстановке. Однако это естественное чувство, уместное как на работе, так и в личной жизни. Всякий раз, когда человек переживает утрату – друга после его физической гибели, коллеги

Из книги Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке автора Гарсия Сальвадор

Сопротивление переменам Управление организационными преобразованиями требует умения справляться с сопротивлением переменам. Если нет сопротивления, то, вероятно, нет надобности в управлении процессом изменений. Однако вместо управления изменениями в убеждениях

Из книги Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов автора Джестон Джон

Шаг 1. Сопротивление переменам Марку Твену приписывают фразу, что «единственный человек, который желает смены, – это обмочившееся дитя». Знаете, возможно, это так.Если Марк Твен прав, то почему люди так не любят перемены? Вот некоторые причины:1. Страх. Самая

Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет

Сопротивление переменам Несмотря на эти возможности, а, может, и благодаря им, люди редко приветствуют шанс к пробуждению, готовы с радостью расстаться с привычным безопасным состоянием или с энтузиазмом воспринимают кардинальные перемены. Мы часто с большой неохотой

Из книги MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления автора Пирсон Барри

Почему люди противятся переменам? Прежде всего следует подчеркнуть, что не всем переменам противятся. Как известно, люди не противятся переменам как таковым – они не хотят меняться сами. Склонность персонала быть в оппозиции новому часто перевешивается перспективой

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Препятствие № 1: сопротивление переменам Гомеостаз – склонность держаться за существующее положение вещей или условие избегать перемен – это черта характера, свойственная всем людям. Из всего плохого, что можно сказать о явлении гомеостаза, самое худшее то, что оно