Болезни Военный билет Призыв

Изучение буквы ч в подготовительной группе. Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звук. Буква Ч". Конспект логопедического занятия

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «Звук Ч и буква Ч».

Цель: закрепить произношение звука Ч, продолжать учить выделять его в слогах, словах; продолжать учить детей умению подбирать слова с нужным звуком, определять позицию звука в слове; совершенствовать умение проводить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных; продолжать знакомить с буквами; учить читать слоги и простые слова с новой буквой, преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки; познакомить с правилом «ЧА-ЧУ»; активизировать словарь детей.

Материал и оборудование: предметные картинки, карточки для чтения, наборы для составления схем, разрезные азбуки, конверты с заданиями, игровой персонаж Чебурашка, волшебный кубик, Азбука.

Ход.

- Ребята, в нашу группу пришло необычное звуковое письмо. Послушайте его. Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед Буквоед, я – Невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедилась, что вы очень умные и трудолюбивые, поэтому хочу подарить вам Азбуку, но она закрыта на замок. Как же раскрыть Азбуку? Вам помогут ключ, волшебный кубик с заданиями и волшебные слова. Запомните их:

Крутись, вертись, на бочок ложись!

За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. А кубик принесет вам известный вам герой, нужно отгадать загадку о нем. До свиданья! Желаю удачи! (Читаю загадку).

Появляется Чебурашка.

Чебурашка очень воспитанный, он пришел к нам не с пустыми руками. Посмотрите, он принес нам волшебный кубик. На каждой грани кубика имеется задание, выполнив которые, вы сможете собрать ключ и открыть Азбуку.

Сначала, давайте поиграем. Звуковая зарядка:

К А –ка, Н О- но, Р У – ру, П И – пи, К О Т – кот, М А К – мак, С О М – сом.

Игра «Горлышко болит» - догадайтесь, какой звук я не произнесла? Какое слово получилось? (Первый звук слова произносится про себя, артикулируя его губами, остальное слово – вслух). Дети догадываются, что это за слово и произносят слово вслух целиком.

Аист, Утка, Окунь, Книга.

Задание №1.

Обращаю к детям грань кубика с четырьмя предметными картинками и буквой Ч. Нужно отгадать загадки:

  1. Его пинают – он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

Упадет, поскачет,

Ударят – не плачет. (мяч).

  1. Снизу – камень, сверху – камень,

Четыре ноги, одна голова. (черепаха).

  1. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки,

А все на одном месте. (часы).

  1. Что это у Галочки? Ниточка на палочке?

Палочка в руке, ниточка в реке. (удочка).

Какой одинаковый звук встретился во всех этих словах? Правильно, звук Ч. Сегодня мы с вами продолжим знакомится со звуком Ч. Произнесите этот звук: про себя, хором, громко, тихо. Можно ли этот звук пропеть. Значит, какой это звук? Закройте уши и слушайте, какой это звук? (глухой, шипящий, этот звук всегда мягкий).

Игра «Внимательные ушки» - я буду называть слоги, а вы, если услышите звук Ч, хлопните в ладоши.

ЧО, ТЯ, АЧ, ТИ, СЯ,ИТЬ,ОЧ.

Определите место звука в слове.

Задание №2. Крутись, вертись, на бочок ложись.

Чтение рассказа «Очки».

Какие слова со звуком Ч встретились в рассказе «Очки»? (очки, начал, читать, внучек, хочу, научится).

Для чего нужны очки дедушке?

Почему он читает в очках?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ХОМКА).

Задание №3 . Крутись, вертись, на бочок ложись. Игра «Добавлялки». Вы должны будете закончить фразу и подобрать слова близкие по смыслу.

Словно легкий черный мяч, скачет в поле черный….ГРАЧ.

Среди хмурых, черных туч, появился солнца…ЛУЧ.

По дорожке мчится вскачь круглый, пестрый, легкий….МЯЧ.

Чтоб тепло в избе сберечь, бабушка затопит….ПЕЧЬ.

Может голову отсечь острый богатырский …МЕЧ

Прекрати свой громкий плач, зуб тебе залечит….ВРАЧ.

Весной зеленные листочки появятся на каждой ….ПОЧКЕ.

Задание№4. Крутись, вертись, на бочок ложись.

А здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетит к нам весной. А что это за птица, вы узнаете с помощью игры «Живое слово». Выходят четыре ребенка, педагог шепчет на ушко каждому ребенку звук. Дети произносит вслух звуки друг за другом «Г Р А Ч».

Сколько звуков в этом слове? Почему?

Какой первый звук? Какой он?

Какой второй звук? Какой он?

Какой третий звук? Какой он?

Какой четвертый звук? Какой он?

Сколько всего звуков в слове «ГРАЧ».

Составьте предложение с этим словом.

Откройте тетради. Положите их правильно. Зарисуйте схему предложения в тетради. Сколько слов в предложении? Чтобы составить предложение, что нужно помнить? Проверка задания у доски.

Задание №5. Крутись, вертись, на бочок ложись.

Знакомство с буквой «Ч». Выставляю букву «Ч». Звук «Ч» обозначается на письме буквой «Ч»(показ) на что похожа буква?

Ч – вы правильно решили

Пишут так же как четыре,

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя.

Ч, ну чем не человечек?

Он учителю навстречу

Тянет руку!

Отвечать хочет он всегда на пять.

Человечек, человечек,

Покажи нам букву Ч

Это просто показать,

Надо руку нам поднять!

Ребята, откройте свои кассы и найдите букву Ч.

Чтение слогов по таблице.

Знакомство с правилом правописания ЧА-ЧУ.

Упражнение «Покорение вершин».

Задание №6.

Крутись, вертись, на бочок ложись.

Нужно вписать под каждой картинкой букву, обозначающую первый звук. И тогда мы сможем прочитать слово.

Итог занятия.

Ребята, мы с вами смогли выполнить все задания. Вы были очень активными и внимательными. Сегодня у (имя) получилось ….Или (имя) смог…Ребята, если кто-то из вас еще затрудняется в чем-то, не переживайте. У вас все обязательно получится! Наш волшебный ключ собран и можем открыть АЗБУКУ. АЗБУКА для вас – будущих первоклассников теперь будет самой главной книгой!


Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет

Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах Щ, Ч.
Задачи: Обучать детей разгадывать кроссворд. Совершенствовать умения анализировать слова по звуковому составу и составлять звуко - буквенные схемы.Развивать зрительную и слуховую память, зрительно-предметный генезис. Совершенствовать навык чтения. Работать над пересказом по опорным схемам с элементами творческого воображения. Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку и уважение друг к другу.
Словарная работа: Телеграмма

Ход занятия
1.Организационный момент.
Этюд «Дружба»
- Давайте возьмемся за руки, слегка их пожмем, посмотри ласково друг другу в глаза, улыбнемся друг другу.
2.Повторение.
Воспитатель: Что вы узнали на прошлом занятии? (Мы познакомились с буквами Щ и Ч)
Воспитатель: Что вы знаете о этих буквах? (Буквы Щ и Ч согласные, мягкие, глухие)
Воспитатель: С каким правилом вы познакомились? (Ча -ща пиши с буквой а)
3. Постановка игровой задачи.
Воспитатель: Сегодня почтальон принёс нам телеграмму. Вы знаете, что такое
телеграмма? (Телеграмма – это короткое сообщение.)
Воспитатель: Давайте прочитаем её.
Телеграмма: «Дорогие, ребята, приглашаем Вас в гости…. Вини-пух и его друзья.»
Воспитатель: Хотите побывать в гостях у Вини-пуха?
Воспитатель: Хорошо, но вначале мы должны решить, на чём мы будем совершать наше путешествие? (дети решают, что на самолете будет быстрее)
Воспитатель: Готовы? И так полетели. Повторяйте за мной слова.



4. Чтение слогов
Воспитатель: Самолёт пошёл на посадку, мы приземлились и спускаемся по трапу. Но трап – не простой, а для того что бы спуститься нужно прочитать слоги и составить из них слова. (щет-ка, ча-сы, оч-ки, щель)
5.Состав слова из букв.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? (Вини-Пух)
Воспитатель: Вини-Пух принёс каждому из вас шарик в подарок, на шариках написаны буквы, нужно сложить буквы так, что бы получилось слово. Какое слово Вини-Пух зашифровал? (КЕНГА)
6.Звуко -буквенный анализ слова.
Воспитатель: А вот мы подошли к домику, где живёт кенгуру Кенга. Кенга очень любит играть со своим малышом в школу, она учит его раскладывать зелёные, синие и красные фишки в ряд. Давайте и мы сделаем звуко-буквенный анализ слов (щавель, чайка, чайник).(дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Какое правило вы заметили? (ча-ща)
7.Ребус – кроссворд.
Воспитатель: Ребята, вы такие умные. Вини-Пух приглашает вас сходить в гости к Мудрой Сове.
Физминутка:
Вот домик Мудрой Совы.
Очень мудрая Сова
Загадала нам слова,
Их запрятала в кроссворд,
Села хитрая и ждёт.
Кто кроссворд решить сумеет?
Кто слова все разберёт?
1. Всегда идут вперёд, а с места не трогаются? (Часы)
2. Своих глаз нет, а видеть помогают?(Очки)
8.Запомни буквы.
Воспитатель: Вот домик Тигры. Он очень любит хвастаться, вот усадил нас на бревно и стал перед нами хвастаться. Давайте и мы покажем, какая у нас память? (показ карточек с пятью буквами и дети по памяти их называют).
КСЧПО ; АМСРЧ ; ЧКУБИ .
9. Узнавание по контору.
Воспитатель: Пяточку на день рождение подарили друзья фотоаппарат. Этот подарок он очень ждал и был ему очень рад. Но фотографировать Пятачок ещё не научился. Вот вы и угадайте, кто на кадрах получился? (показ контура фигур друзей Пятачка).


Воспитатель: Как можно одним словом их назвать, кто эти животные? (друзья)
Воспитатель: А у кого из друзей Вини-Пуха мы ещё не побывали? (Ослик ИА).
10. Творческий рассказ.
Воспитатель: Вот и Ослик ИА, он как всегда скучает. Смотрите, он стоял около пруда и рисовал полочкой на мокром писке (показ схемы).


Воспитатель: Посмотрите, что у Ослика ИА получилось. Кто сможет нам рассказать?
(заслушиваем 1-2-х детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Вы готовы? Садимся в самолет, и произноси наши слова.
В бурном океане, за семью морями.
Есть чудесный остров, много там друзей.
Они живут там дружно, все друг с другом дружат.
Мы с тобою в гости к ним поспешим скорей
Садимся вместе самолёт и отправляемся в полёт.
11. Итог.
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Где мы путешествовали? Какие буквы и звуки повторили? Что больше всего понравилось? Цель: создание условия для закрепления знаний у детей о звуке Ч, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Задачи:

Коррекционно-образовательная . Создать условия для: закрепления умения характеристики звука «Ч» и его местонахождение – в начале, середине и в конце слова, познакомить с буквой Ч;

Коррекционно-развивающая . Создать условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики детей; развития дыхания, фонематического слуха и восприятия; мышления,

Коррекционно-воспитательная . Создать условия для: формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка-Черепаха, предметные картинки, в названии которых есть звук «Ч», картинный материал к играм «Багаж», «Загадочные вазы», фишки синего, зеленого и красного цвета, буква Ч.

Интеграция областей : физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход ООД:

1. Организационно-мотивационный момент. Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы передайте улыбку друг другу.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

2. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? …
(черепаха)!

Как вы думаете, какой у неё самый любимый звук?

Давайте все вместе произнесем: ч,ч,ч,…

Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:

Кузнечик стрекочет …

Человек чихает (пчхи, пчхи…)

Так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)

3. Характеристика звука

Кто может сказать нашей гостье - какой звук [Ч]? Дети: Звук [Ч] - согласный, глухой, всегда мягкий.

5.Игра «Багаж». Нахождение места звука в слове. У Черепахи - 3 чемодана, давайте разместим ее вещи. Какие вещи-картинки мы поместим в первый чемодан? (в которых звук «Ч» находится вначале слова). Во второй? В последний?

(Каждый ребенок определяет место звука «Ч» в названии своей картинки и кладёт ее в нужный чемодан)

Физминутка.

6. Игра «Загадочные вазы». Деление слов на слоги. Черепаха принесла чудесные цветы-картинки, но она не знает, как разместить их в вазы. Как вы думаете, как можно это сделать? (на трех вазах подсказки – короткие линии – 1,2, 3). Верно, нужно поделить слова на слоги. (дети делят слова на слоги, помещают цветы-картинки в соответствующую вазу).

7. Связь звука и буквы. Показ буквы - карточки Ч. На что похожа буква? Как можно ее изобразить? (нарисовать, выложить из фишек, карандашей, семян).

8. Звуковой анализ слова ТУЧКА. Ой ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик! Какого он цвета? (синего) На что он похож? (на тучку) Нам нужна пасмурная погода? Но тучка не улетит, пока мы не разгадаем ее загадку. Как вы думаете, что она загадала? (варианты ответов детей). Я дам вам подсказку, а вы найдите решение – звуковой анализ слова ТУЧКА.

9. Дыхательная гимнастика . Молодцы! Что же нужно теперь сделать, чтобы тучка улетела? Правильно – подуть! (дети дуют на «тучку», логопед следит за правильностью вдоха и выдоха)

Итог: С каким звуком мы сегодня играли?

Есть ли преграда у звука Ч? -Что мы можем рассказать о звуке Ч?

Какой буквой обозначается звук Ц? (Буквой Ч). - Назовите слова, в которых есть звук Ч?


Цель: - ознакомление родителей с формами работы по изучению нового звука и буквы;

- оказание помощи родителям при обучении ребенка грамоте через создание игровых ситуаций.

Задачи: Обучающие: - обучать соотношению буквы и звука;

Обогащать активный и пассивный словарь дошкольника;

Повышение компетентности родителей при обучении детей чтению;

Формировать у детей и их родителей интерес к речевым занятиям.

Развивающие: - развивать фонематический слух;

Развивать грамматический строй речи;

Развивать мелкую моторику рук;

Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: - воспитывать взаимодействие: родитель-ребенок;

Оборудование: аудиозапись артикуляционной гимнастики и движения поезда, картинки-часы,ключ, дача, челка, ручка, грач, калач, крючок, щенок, дуб, свеча, чеснок,картинки(на что похожа буква ч), маркеры, салфетки, разноцветные полоски из игрового пособия «Ларчик» В.Воскобович, диск «Складушки» игровое пособие по обучению чтению В.Воскобович.

Дидактический материал: игровые пособия В.Воскобовича «Игровизор», «Коврограф», «Шнур-малыш», «Конструктор букв», «Фиолетовый Лес», сказочный герой Луч Владыка.

Конспект мастер-класса

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас вместе с детьми на занятии по обучению грамоте. Сегодня познакомимся с новым звуком и буквой, будем определять местонахождения звука в словах, называть слова с новым звуком, учиться начертанию новой буквы, учиться сливать звуки в слоги.

2. Вводная часть.

Воспитатель: - Проведем артикуляционную гимнастику для подготовки речевого аппарата к произношению звуков.

(Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя).

3. Основная часть.

*Знакомство с новым звуком.

Воспитатель: (аудиозапись движения поезда).

Движение какого транспорта можно изобразить с помощью данной музыки? (поезд).

Изобразим звуками,как движется поезд(родители вместе с детьми произносят чух -чух -чух).

Медленно, ускоренно, быстро. (Дети вместе с детьми произносят).

Какой звук слышите первым? [ч’]

Что делает язык во время произнесения этого звука? (Ответы).

Какой это звук? (согласный, глухой, мягкий).

Почему согласный? (Ответы).

Почему глухой? (Ответы).

Запомните, этот звук всегда мягкий.

Воспитатель: - Назовите слова, начинающиеся со звука [ ч’]. (Дети и родители называют).

*Определение местонахождения звука [ ч’] в словах.

(Часы, ключ, дача, челка, ручка, грач).

- Используется » Игровизор» В. Воскобовича.

(Родители вместе с детьми определяют количество звуков в данных словах и обозначают их кружочками; местоположение звука [ ч’]- кружок закрашивают).

- Используются пособия В.Воскобовича » Коврограф» и разноцветные полоски.

(На «Коврографе» картинки - калач, крючок, щенок, дуб, свеча, чеснок; про вести полоски к тем словам, в которых слышится звук [ч’]).

4. Физкультминутка Е. Благинина «Четыре Анюточки».

*Знакомство с новой буквой.

Воспитатель: - Звук [ч’] обозначается буквой «че». (Показ изображения буквы).

На что похожа буква ч? (Ответы детей).

(Показ картинок, на что похожа буква ч).

- Стихотворение В. Степанов «Да, вы правильно решили…».

Игровое пособие по обучению чтению «Складушки» (картинки, стихи, песенки). В.Воскобович. Песенка про букву «ч» (дорожка № 21).

- Используется пособие В.Воскобович «Лабиринт согласных букв» и «Игровизор».

а) найти букву Ч и обвести в кружок.

*Начертание буквы Ч.

(Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя).

б) обвести букву «ч» и продолжить ее написание.

- Используется пособие В.Воскобовича «Шнур малыш» и «Конструктор букв».

(«Вышивают» букву «ч» и выкладывают из деталей конструктора букву «ч»).

- Используется пособие В. Воскобовича «Коврограф» и разноцветные полоски.

(С помощью полоски выложить букву «ч»).

*Чтение слогов (ач, оч, уч, ич, ча, чо, чу, чи).

* Чистоговорки и скороговорки на выбор воспитателя.

- Используется игровой момент (Сказочный герой «Фиолетового Леса»- Луч Владыка; пособие В.Воскобович).

Воспитатель: - Луч Владыка к нам пришел,

Слоги он в лесу нашел.

Чтобы умненькими стать!

(Слоги размещены на пособии В. Воскобовича «Фиолетовый Лес»).

(Дети вместе с родителями читают слоги).

Воспитатель: - Дополните слоги (оч, уч, ча,чу, чи до целого слова).

(Дети вместе с родителями выполняют задание).

5.Заключительная часть.

*(Ребусы на выбор воспитателя).

Воспитатель: - Что вы узнали о звуке [ ч’]? (Ответы детей и родителей).

Какой буквой он обозначается? (Ответы детей и родителей).

Всем спасибо за вниманье

И за дружное пониманье.

Рада видеть вас была,

И довольна детвора.

Приходите чаще к нам,

Чтоб учиться всем азам.

До новых встреч!

Название: Конспект мастер-класса в подготовительной группе «Звук [ч’], буква ч»

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №19 «Березка»
Месторасположение: поселок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Почтальон Печкин принес посылку.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Научить правильно произносить звук [Ч].
  • Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления.
  • Упражнять ребенка в словообразовании.
  • Учить производить самостоятельный звукослоговой анализ слов.
  • Учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки, читать и писать печатными буквами.

Материал. Посылка с набором предметов (перчатки, очки, ручка, ключ, часы, чашка, колечко, цепочка, чулки, лампочка и др.); картинки со звуком "Ч"; разрезная азбука.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Что у меня в руках? (Посылка). Скажите это слово ласково. (Посылочка). Посылка тяжелая, ее не поднять. Покажите, как тяжело было ее нести. Дети имитируют напряжение .

А мою посылочку нести легко. Имитируется расслабление .

Логопед: Ребята, кто знает, где отправляют посылки? (на почте ).

Кто разносит посылки по адресам? (почтальон)

Угадайте самого известного почтальона из мультфильма (почтальон Печкин ).

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Во всех словах есть похожий звук. Дети, вы догадались, какой звук мы будем изучать? (Звук "Ч"). Наша посылка от Почтальона Печкина, а в ней задания. Печкин просит помочь ему. Поможем?

3. Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам

Логопед: Для начала давайте я расскажу о звуке "Ч". (При произношении звука губки в улыбке, зубки заборчиком, кончик языка поднят вверх и ударяется в бугорки.Звук произносится от быстрого произнесения звуков ТЬ и Ш. Звук глухой, горлышко молчит).

Характеристика звука - согласный, ВСЕГДА мягкий, обозначаем зеленым цветом. Запомните, звук ч всегда мягкий, у него нет братца - твердого звука.

4. Произношение звука ч в слогах. Звукослоговой анализ и синтез

Логопед: Дети, хотите посмотреть, что в посылке? Выкладываются предметы, и дети называют их.

Первое задание .

Логопед: Нужно найти предметы по первому и последнему звуку. Печкин загадал слова, а вы угадайте их.

В нем первый звук Ч, последний - Ы? (Часы).

А слово, в котором первый звук К, последний - Ч? (Ключ).

А в этом слове первый звук Ч, последний - А. (Чашка).

Логопед: Ребята, давайте сами придумаем слова. Какое слово задумали вы (2-3 ребенка). Дети придумывают слово, в котором есть звук Ч, а так же называют первый и последний звук.

Второе задание .

Логопед: Печкин просит вас собрать рассыпанные звуки: Р У Ч К А. Какое слово получилось? (Ручка.) Выложите это слово при помощи квадратиков.

Дети обозначают слово символами.

Логопед: Сколько согласных звуков в этом слове?

Между какими звуками слышится звук "Ч"?

Ответы детей.

Логопед: Вы хорошо выполнили задания, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слово на слоги. (на доске КАРТИНКИ). Деление слов на слоги с помощью хлопков. Я назову первый слог, а вы дополните слово: лам... (почка), це... (поч ка). Чем похожи эти слова? Ответы детей. Назовите слова, в которых последний слог - ки. (Оч-ки, чул-ки, пер-чат-ки).

Выделение ударного слога.

Третье задание .

Логопед: Печкин хотел придумать стихотворение, но у него не получилось подобрать рифмы. И он просит вас подобрать рифмы к словам? Давайте покажем ему как это сделать. Подбор рифм к слову почка.

(Дочка, кочка, мочка, точка, ночка, бочка).

Логопед: А теперь подберем рифмы к слову сверчок. (Каблучок, колпачок, бычок, бочок).

5. Физкультурная минутка

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Дети сопровождают стихи имитацией всех действий.

6. Развитие связной речи. Загадки - описания предметов.

Четвертое задание .

Логопед: Печкин приготовил для вас загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

Пять мальчиков, пять чуланчиков. Каждый мальчик - в свой чуланчик. (Перчатка).

Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке. Ниточка в реке. (Удочка).

Повторите отгадки со звуком Ч.

Логопед: А сейчас придумайте свои загадки-описания со звуком Ч.

Дети придумывают загадки-описания об окружающих предметах. 2-3.

7. Знакомство с буквой Ч

Ч - вы правильно решили -

Пишут так же, как «4».

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя. /В. Степанов/

На что еще похожа буква Ч?

Детям предлагают найти букву Ч в буквенной кассе.

8. Чтение слов

Пятое задание.

Логопед: Последние задание от почтальона Печкина, нужно отгадать и прочитать слова.

На наборном полотне выставляется четыре слова из трех, четырех, пяти и шести букв: чай, часы, чашка, чайник, в которых закрыты первые буквы. Дети отгадывают, какие буквы закрыты, и прочитывают слова. Составление слов с буквой ч из разрезной азбуки.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей на занятии.

Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Будем еще ждать посылок от Печкина.