Болезни Военный билет Призыв

Истинное Я и Ложное Эго. Как найти себя? Истинное я

ИСТИННОЕ Я и ложное эго Каков механизм связи души с материей? Эта связь осуществляется через ложное эго. Ложное эго – это ошибочное отождествление души с материей двумя способами: 1) «Я» (например, «Я – тело и ум»), 2) «Мое» («Это моя земля»). Наполненный эгоизмом разум не может терпеть ни одного слова, которое противоречит взглядам эгоистично настроенного человека. Мудрый человек также имеет свою непреклонную точку зрения. Однако он не испытывает дискомфорта и тем более страданий при выслушивании чужого мнения. Единственное его желание – это глубже понять концепцию оппонента и, хорошо осознав, ее смиренно, с состраданием пытаться объяснить свою точку зрения по этому поводу. Таким образом, у смиренных мудрецов не бывает споров. Они беседуют с глубоким почтением друг к другу. Если же человек не готов поменять свои представления о жизни, то мудрый человек не будет его беспокоить. Совсем по другому ведут себя люди, разум которых пропитан эгоизмом. Они с большим страданием слушают чужое мнение и с раздражительностью в голосе пытаются доказать свое. Поэтому дискуссии мудрецов в Ведах называют собранием лебедей, а споры глупцов сборищем ворон. Когда вороны собираются вместе, то если что-то не так, то поднимается сильный шум. Таким образом, по способности без раздражения слушать чужое мнение мы можем определить насколько смиренный, неэгоистичный разум мы имеем. Чрезмерно эгоистичный разум – это очень большая опасность. Самое ужасное, если человек в результате очень эгоистично настроенного разума в какой-то момент жизни начал считать себя Богом или мессией. Ложное эго – это наш единственный враг в этом мире. Оно дает нам все плохие черты характера, оно ведет нас к болезням и деградации. Ложное эго – субстанция (не физическая), которая обволакивает наше «подлинное Я» – душу, для того что бы мы могли воспринять материальный мир и действовать в нем. Это сила, содержащая в себе корыстные желания человека. Ложный эгоизм, проявляется в нас уже с самого момента рождения. Мы знаем, что ребенок хочет все хватать, все себе. Если ему дать что-нибудь, он схватит. Если у него возьмешь что-нибудь, он будет плакать. Можно привести такой пример, вы спите и видите сон, в котором связываете себя с другой личностью, возможно даже противоположного пола, а может быть и биологического вида – птицей например. События сна увлекают вас, вы радуетесь или страдаете, переживая сюжет сна и полностью отождествляя себя с героем. До момента пробуждения вы и герой это одно целое. Герой сна был просто наложенная поверх вас личность со своими воспоминаниями и переживаниями. Эгоизм означает, что человек себя ценит больше чем других. Это чувство «я». Если он все присваивает, то есть он все связывает с собой, это значит жить для себя. Мы считаем свой город часто лучше, чем другой. Это тоже эгоизм, который означает «мое»: моя страна, мой город, моя семья, мои друзья. Все это мы ценим и уважаем больше чем: чужая страна, чужой город, чужая семья, чужие друзья. Эгоизм человека поражает его жизненную энергию, чувства, ум и распространяется очень глубоко, вплоть до разума. Поэтому понять в себе эгоистические наклонности очень и очень трудно. Это может сделать только по – настоящему смиренный человек. Нежелание трудиться бескорыстно – это признак проникновения эгоизма в жизненную энергию. Сильное желание приобретений – это признак проникновения эгоизма в чувства. Постоянное желание оправдывать себя и свои взгляды на жизнь – это признак проникновения эгоизма в ум. Гордость своими познаниями – это признак проникновения эгоизма в разум. Мы очень часто акцентируем то, что связано с нами. То, что связано лично со мной, я акцентирую больше, чем, если бы это касалось кого-то другого. Часто это происходит подсознательно. Если, например, кто-то жалуется на свои проблемы, часто нас это волнует не так сильно, как свои собственные. Я говорю про себя всегда что-то очень важное, но когда другие говорят подобные вещи не всегда хочется слушать – так работает ложный эгоизм. Следует отметить, что от силы ложного эгоизма зависит сила восприятия боли. Чем более эгоистично настроен человек, тем более болезненно он на все реагирует. Если, например, человек сильно обиделся, он чувствует боль, он плачет, ему больно в уме – значит, энергия ложного эго в это время воздействует на ум. Все виды боли которые только существуют в этом мире возникают в результате того, что происходит какое-то действие, которое не нравится ложному эго. Допустим, если нас кто-то ущипнет, то появится боль. Эта боль возникает в результате того, что (пропитывающее тело) ложное эго возбуждает в нем реагирование на чужеродное вмешательство. Все, что мешает телу наслаждаться, вызывает в нем боль. Точно также в зависимости от того, с каким видом нашего сознания соприкасается ложное эго, такой вид боли и возникает. Поэтому боль можно классифицировать по структуре нашего организма: 1. Телесная боль. 2. Праническая боль. 3. Чувственная боль. 4. Умственная боль. 5. Боль в разуме. Бхагавад Гита 2.71 «Кто не идет на поводу у чувств, не привязан к миру предметов, не отождествляет себя с телесной оболочкой и не имеет чувства собственности, тот обретает подлинное умиротворение.» Душа в результате действия ложного эго перестает ощущать себя душой. Ложное эго является особого рода транслятором между духовным и материальным миром. Оно просто вытягивает из души все ее сознание и направляет его в материю. Сознание, сосредоточенное на материи, превращается в тонкий материальный элемент. Пройдя через такую трансформацию, сознание, ставшее материальным, становится неспособным ощутить духовную душу. Таким образом душа, наша истинная сущность, оказывается потерянной. В начале, оставив общение с Высшей Личностью, мы заигрываем с Его иллюзорной материальной энергией. Она приглашает нас поиграть немного. Мы играем, заигрываемся, и теряем свое истинное «я». Ложное эго выполняет эту функцию. Однако, потеряв свое истинное «я», мы оказываемся в очень уязвимом положении. Наша истинная природа: мы не только духовные души, но мы - неотъемлемые частицы Верховной Души, подвластные искры Бога. Мы - подвластные неотъемлемые частицы Бога. Таково наше положение. Это подводит нас к заключительному аспекту нашего истинного «я» - к нашей функции. Естественная функция живого существа, вечной духовной души, неотъемлемой частицы Бога - с любовью служить Богу. Живому существу нужна духовная пища.Эта духовная пища - вкус любви к Богу. Живое существо испытывает настоящее счастье, когда восстанавливаются его любовные взаимоотношения с Верховной Душой. Этот факт поняли все великие святые, и действуют, руководствуясь им. Ваша естественная деятельность, ваша естественная обязанность, функция в жизни - любить Бога. Не просто сентиментально, не просто «чувствовать любовь», но действовать на основе этой любви. Если вы любите кого-то, вы стремитесь доставить ему удовольствие, совершаете действия ради него. Когда вы в этом мире, вам нужно действовать так, чтобы доставлять удовольствие Верховной Личности Бога. Он не только ваш Отец, но и ваш Друг. Поняв это, вы осознаете цель вашей вечной жизни. Таким образом, достижение совершенства любви к Богу должно быть целью вашей жизни. «Любовь – это не значит повторять: «Я люблю тебя, я люблю тебя». Любовь – это то, что горит внутри вас, горит только для Него. Это то стремление, которое вы даже выразить не можете. Когда вы влюблены в кого-то, для вас существует только возлюбленный, всё остальное теряет значение. Когда вы влюблены в Бога, это то же самое чувство, только сильнее. Стремиться к Богу – то же самое, что хотеть глотка воздуха, когда вы находитесь под водой и уже больше невмоготу. Вот так сильно вы должны стремиться к Божественному. В эти времена не так просто стремиться к Богу столь же сильно, но это не невозможно. Я видел обычных людей, обладающих огромной любовью к Богу. Единственное чего они хотят – это служить Богу и достичь Его».

Каждый человек хотя бы однажды задавал себе вопрос: "Где его дом и что это значит - вернуться домой?"

Дом, это - место, где ты живешь, спишь, ешь? Или это - то место, где ты родился, где живут твои родители??

Или твой дом - это твоя душа, этот дом внутри тебя?! это твоёпросветление! А что если так? Как понять? Разобраться?

Порой вся жизнь уходит на такие умозаключения!! Просветление - что это такое?

Слово “просветление” рождает в воображении человека мысль о достижении некого состояния сверхчеловека, а эго любит преподносить это именно так, однако просветление - это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Просветление - это состояние цельности, состояние бытия “одно-в-едином”, а значит, состояние покоя. В единстве с жизнью в ее проявленном аспекте, в единстве с миром, так же как в единстве со своим глубочайшим “я” и с непроявленной жизнью - в единстве с Сущим.

Просветление - это не только окончание страдания и конец нескончаемого внутреннего и внешнего конфликта,

но также и конец чудовищной, рабской зависимости от обязательного думанья. Какое же это неописуемое,

невероятное освобождение!, что абсолютно все, что действительно имеет значение:

Красота, любовь, творчество, радость, внутренний покой, - возникает за пределами ума. Тогда ты начинаешь пробуждаться.

притча гласит:

Уже больше тридцати лет нищий сидел на обочине дороги. Однажды мимо проходил странник.

Подайте несколько монет, - прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.

Мне нечего тебе дать, - ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь?

Да так, ни на чем, - ответил нищий. - Это просто старый ящик. Я сижу на нем столько, сколько себя помню.

А внутрь когда-нибудь заглядывал? - поинтересовался странник.

Нет, - сказал нищий. - Какой смысл? Там же ничего нет.

А ты загляни, - настаивал странник.

Нищий принялся поднимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел,

что ящик был полон золота.

Я и есть тот самый странник, у которого нет ничего, что он мог бы тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь.

Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо ближе - внутрь самого себя.

Но я не нищий, - могу я услышать от тебя в ответ.

Кто-то может сказать: "зачем что-то менять в жизни, искать какой-то путь к себе, к просветлению ?" Не проще наслаждаться жизнью?!

Мой дом там, где я сейчас живу!

Мы прошли определенный путь, чего-то достигли, дом полная чаша, у нас все как у всякой благополучной семьи: Дом, семья, работа. Но вот чего- то все таки беспокоит! Не очень-то радостно! Чего-то не хватает?!!.......

Мы жили, трудились, заботились! Для себя? Родных? Детей? Всегда ли мы делали что-то потому, что так хотели мы? Или нами руководствовались обстоятельства? Или так все живут, а мы, что хуже?!

Внутренняя неудовлетворенность жизнью начинает беспокоить! Пора пересмотреть свои понимания и взгляды на себя и свою жизнь и вернуться к себе. Вспомнить о себе истинном!

Труден путь к себе , путь домой - себе истинному Я , настоящему!! Трудно ли достичь просветления? Самое первое чему мы научились придя на эту землю это приспосабливаться, подстраиваться, угождать, обманывать. И для этого мы приобретаем несколько масок, которые используем: на работе - одну, дома другую, с друзьями третью, с любимыми, детьми и т.д.

Зачем их столько? Боимся боли? Ненужности, предательства, остаться одни? Где мы истинные "Я" ?? Ум избирателен! У него четко отлажена схема смены масок! Каждая безотказно сработает в необходимое время, да так что не придерешься. Даже мы искренне верим во все то, в чем сами себя обманываем. Опять же страх боли, сильнее страха обмана (из двух бед выбираем меньшее).

Жизнь совершенна!! Она подкидывает нам разные этапы в жизни и не все они безоблачны….приходиться проходить и слезы и боль и обиды и предательство и падения! Зачем они - эти этапы? Что они нам несут? Может сама жизнь желает сорвать с нас маски?!! – обнажив нас истинных и настоящих и повернуть к себе лицом!

Ты настоящий тот, что не притворяется, делает то, что необходимо ему, а не кому-то, говорит честно, не боится быть собой, не боится показаться глупым или плохим, не боится быть НЕ ТАКИМ (как от него ожидают). Принимает сам себя такой как есть, позволяет себе быть собой и не зависеть от общего мнения!
Самое сложное, вопреки стереотипам взять и изменить жизнь кардинально! А изменения начнутся с восприятия нас самих себя.

Как посмотреть на себя истинного "Я" по-другому? Как начать заботиться о себе? Как полюбить себя?

Работа, коллектив, соседи, друзья - они первые не позволят нам стать другими и вырваться из под масок привычных для них нашей личности. Нас окружают люди, которые уже сложили о нас свое представление и мнение и мы навсегда для них стали такими, как они сами себе нарисовали.

Порой на понимание и исправление истины уходит вся жизнь. А зачастую не найдя ее, а точнее себя, своего места в жизни - так и уходит, не поняв зачем приходили, прожив чужую жизнь так и не познав свою. Уходят, чтоб прийти вновь, в другом воплощении, но все для того же, чтоб найти истинное "Я" .

Если запастись тотальным желанием и временем, убрать все страхи и сомнения и решиться на перемены своей привычной жизни, забыть о мнениях других, вспомнить о своих сокровенных желаниях - есть ШАНС вернуться к себе домой,в свой внутренний дом, дом своего истинного Я, где царит гармония и чувство умиротворения и комфорта.

Ложное эго

Существует 2 основных проявления эгоизма:

    А. жить для себя
    Б. жить для тех, кто со мной связан

Эгоизм означает, что человек себя ценит больше чем других. Это чувство «я». Если он все присваивает, то есть он все связывает с собой, это значит жить для себя. Мы считаем свой город часто лучше, чем другой. Это тоже эгоизм, который означает «мое»: моя страна, мой город, моя семья, мои друзья. Все это мы ценим и уважаем больше чем: чужая страна, чужой город, чужая семья, чужие друзья.

Эгоизм человека поражает его жизненную энергию, ум и распространяется очень глубоко, вплоть до разума. Поэтому понять в себе эгоистические наклонности очень и очень трудно. Это может сделать только по настоящему смиренный человек.

Нежелание трудиться бескорыстно – это признак проникновения эгоизма в жизненную энергию. Сильное желание приобретений – это признак проникновения эгоизма в чувства. Постоянное желание оправдывать себя и свои взгляды на жизнь – это признак проникновения эгоизма в ум. Гордость своими познаниями – это признак проникновения эгоизма в разум.

Истинное Я

Согласно Ведам, истинное Я означает жить для других, делать все без собственнических мотивов, то есть не хотеть ничего себе, служить окружающим людям и Богу. Это – истинное Я. Оно проявляется только в состоянии, когда мы развили в себе хорошие качества характера , которые способны победить эгоизм во всех сферах нашей жизни. В Ведах говорится, что победив в себе эгоизм и, став смиренными слугами Бога и Его законов, мы в этом случае находимся в чистом сознании. К слову сказать, не развив Любви к Богу, этого состояния достичь невозможно. Другими словами, истинное Я, когда человек становится бескорыстным и ему спонтанно хочется сделать что-то полезное, он естественным образом живет для блага всех по божественным законам . Только если он поступает так, то он вправе считать себя достойным человеком и его истинное Я от такого понимания вещей становится полностью удовлетворенным. Сейчас это встречается редко. В основном все просто (безосновательно) довольны собой, что является самым характерным признаком влияния на разум ложного эгоизма.

Как распознать в себе деятельность ложного эгоизма?

Мы очень часто акцентируем то, что связано с нами. То, что связано лично со мной, я акцентирую больше, чем, если бы это касалось кого-то другого. Часто это происходит подсознательно. Если, например, кто-то жалуется на свои проблемы, часто нас это волнует не так сильно, как свои собственные. Я говорю про себя всегда что-то очень важное, но когда другие говорят подобные вещи не всегда хочется слушать – так работает ложный эгоизм.

Следует отметить, что от силы ложного эгоизма зависит сила восприятия боли. Чем более эгоистично настроен человек, тем более болезненно он на все реагирует. Если, например, человек сильно обиделся, он чувствует боль, он плачет, ему больно в уме – значит, энергия ложного эго в это время воздействует на ум.

Допустим, 2 ребенка играются в машинки. Один играет со своей, а другой – с чужой. Если ребенок ломает чужую машинку – он не привязан к ней своим эгоизмом и поэтому не сильно расстраивается. Если же он ломает свою, или кто-то ломает его машинку, то ребенок начинает плакать. Это означает, что ложное эго тоже имеет тонкую природу, оно соприкасается с игрушкой, неожиданно после ее поломки возникает боль в уме, и поэтому ребенок плачет испытывая боль.

Все виды боли которые только существуют в этом мире возникают в результате того, что происходит какое-то действие которое не нравится ложному эго. Допустим если нас кто-то ущипнет, то появится боль. Эта боль возникает в результате того, что (пропитывающее тело) ложное эго возбуждает в нем реагирование на чужеродное вмешательство. Все что мешает телу наслаждаться, вызывает в нем боль. Точно также в зависимости от того, с каким видом нашего сознания соприкасается ложное эго, такой вид боли и возникает. Поэтому боль можно классифицировать по структуре нашего организма:

    1. Телесная боль.
    2. Праническая боль.
    3. Чувственная боль.
    4. Умственная боль.
    5. Боль в разуме.

1. Телесная боль.
Возникает всегда, когда тело перестает наслаждаться. Допустим, какой-то микроб вторгается в наше тело и начинает использовать его как объект своего наслаждения. В результате наши чувства познания (в данном случае тактильная чувствительность) включается для оповещения ума о случившимся. Так у нас в теле включается механизм, который привлекает сознание для защиты тела от микроба. Все это сопровождается неприятными ощущениями, которые связаны с телесной деятельностью ложного эго.

Болевые ощущения, возникая, немедленно распространяются также и на прану, чувства, ум, а иногда и на разум. Поэтому у эгоистично настроенного человека небольшой укус насекомого может вызвать истерику. Когда человек достигает высокой степени отречения и побеждает полностью свой эгоизм, то в этом случае в теле продолжают работать защитные механизмы от микробов и других повреждений, но боли как таковой не возникает. Поэтому святой человек спокойно воспринимает и жару и холод, жажду и голод.

Иногда сознание не может в полной мере контактировать с телом, например повреждены нервные ткани (не функционирует осязание), то боль в теле не чувствуется. В этом случае мы получаем в свое сознание боль поврежденного тела через восприятия раздражителя другими чувствами познания. Например, если такой человек случайно обжигается, то сразу он не среагирует на ожег, а почувствует боль только после того как он увидит повреждение. Однако чувство боли в этом случае возникнет уже не в теле, а в пране, чувствах и уме.

Хорошо помогает уменьшить телесный эгоизм: обливание, однодневные голодание, а также такие упражнения как вибромассаж. В результате можно помочь себе справиться с болезнями которые возникают в результате чрезмерного телесного эгоизма. Вот краткий перечень этих болезней:

Чрезмерная реакция на раздражителя (микробы, химические вещества) в результате которой возникает бурный, неконтролируемый воспалительный процесс;
- аллергические реакции всех видов;
- аутоиммунные процессы в организме (когда измененный иммунитет уничтожает свои собственные ткани и органы);
- повышенная возбудимость кожи, кишечника, желудка печени и т.д.

2. Праническая боль.
Не всем сразу понятно что такое боль в пране. Если нас заставляют что-то делать не по доброй воле, то часто возникают определенные психические ощущения типа слабости, усталости, болезненности. Это и есть боль в пране или эгоистическая реакция человека на использование его праны. Во всех случаях, когда эгоистично настроенному человеку не дают наслаждаться своей собственной жизненной энергией независимо, то немедленно появляются какие-то изменения в движении жизненной энергии в его организме.

Иногда, если вдруг кто-то его попросит сделать, при высокой эгоистичности в пране, человек немедленно чувствует приступы тошноты, головные боли, слабость, снижение аппетита. В особых при подобной просьбе случаях человек даже может упасть в обморок. С другой стороны он с удовольствием в бодром состоянии духа может что-то сделать для себя. Чрезмерный эгоизм деятельности праны человека приводит к следующим болезням:

Снижение работоспособности;
- головокружения, слабость, тошнота;
- головные боли;
- перепады давления;
- обморок.

Для снижения пранического эгоизма хорошо практиковать Хатха Йогу, обливания, групповые походы, общественно полезный бескорыстный труд.

3. Чувственная боль.
Я думаю, что этот вид боли нет смысла сильно комментировать, он понятен всем. Если у нас забирают любимую вещь, то возникает обида, отчаяние, гнев, раздражительность, беспокойства. Особенно опасно если возбужденные чужим успехом эгоистичные чувства вызывают зависть. Основная причина чрезмерной боли в чувствах – это жадность , которая делает чувственную боль практически невыносимой.

Иногда чувственная боль бывает настолько сильной, что человек может умереть от разрыва сердца. Переполняющий чувства эгоизм может активизировать чувства до такой степени, что возникают истерики и стрессовые состояния. Неуправляемые чувства могут легко привести человека к болезни или в тюрьму. Чувственная боль вызывает множество всевозможных болезней типа:

Неврозы;
- истерии;
- неврастении;
- гормональные расстройства.

Для лечения болезней связанных с повышенным чувственным эгоизмом нужно: совершать пожертвования, делать подарки, просить прощение у всех кого побеспокоил и также прощать всех, кто нас побеспокоил.

4. Умственная боль.
При чрезмерном умственном эгоизме человек испытывает постоянное желание обсуждать недостатки других людей. Боль в уме выражается также в отчаянии, негативизме по отношению к окружающим людям и, как следствие, возникают: отгороженность, мнительность, озлобленность. Боль в уме заставляет нас строить различные гипотезы о том, какие плохие люди нас окружают. Регулярные занятия сплетнями – это деятельность направленная на удовлетворение умственного эгоизма. В результате сильного действия эгоизма на ум появляются: косность мышления (сильные затруднения в понимании другого человека), снижение памяти на хорошее и увеличение памяти на плохое. Следствием подобных процессов в уме является снижение умственной деятельности, что в свою очередь приводит к многочисленным хроническим заболеваниям, а также к:

Слабоумию;
- снижению памяти;
- навязчивым идеям;
- шизофрении;
- психопатии.

Для снижения умственного эгоизма и избавлению от болезней, которые он вызывает, рекомендуется: культивировать в себе общение на духовные темы, пытаться искать хорошие качества характера в окружающих людях и снисходительно относиться к их недостаткам. Для работы с эгоистически настроенным умом хорошо практиковать повторение «Я желаю Всем счастья!», или «Я желаю Вам счастья!», если это относится к конкретному человеку. Хорошо, если настроенный таким образом человек начнет изучать закон кармы и еще лучше ему начать заниматься духовной практикой.

Боль в разуме
Наполненный эгоизмом разум не может терпеть ни одного слова, которое противоречит взглядам эгоистично настроенного человека. Мудрый человек также имеет свою непреклонную точку зрения. Однако он не испытывает дискомфорта и тем более страданий при выслушивании чужого мнения. Единственное его желание – это глубже понять концепцию оппонента и, хорошо осознав, ее смиренно, с состраданием пытаться объяснить свою точку зрения по этому поводу. Таким образом, у смиренных мудрецов не бывает споров. Они беседуют с глубоким почтением друг к другу. Если же человек не готов поменять свои представления о жизни, то мудрый человек не будет его беспокоить.

Совсем по другому ведут себя люди, разум которых пропитан эгоизмом. Они с большим страданием слушают чужое мнение и с раздражительностью в голосе пытаются доказать свое. Поэтому дискуссии мудрецов в Ведах называют собранием лебедей, а споры глупцов сборищем ворон. Когда вороны собираются вместе, то если что-то не так, то поднимается сильный шум. Таким образом, по способности без раздражения слушать чужое мнение мы можем определить насколько смиренный, неэгоистичный разум мы имеем. Чрезмерно эгоистичный разум – это очень большая опасность. В результате подобных наклонностей разума возникают следующие болезни:

Алкоголизм;
- наркомания;
- половые извращения;
- маразм.

Самое ужасное, если человек в результате очень эгоистично настроенного разума в какой-то момент жизни начал считать себя Богом или миссией.

Разум лечится теми мероприятиями, которые его усиливают (соблюдение режима дня, общение с людьми, изучение литературы, посещение процедурного кабинета , труд...).

Ложное эго – это наш единственный враг в этом мире. Оно дает нам все плохие черты характера , оно ведет нас к болезням и деградации. Поэтому с помощью культивирования в себе истинного Я человек сможет найти себя и быть счастливым, здоровым и успешным!

Ложное эго

Существует 2 основных проявления эгоизма:

    А. жить для себя
    Б. жить для тех, кто со мной связан

Эгоизм означает, что человек себя ценит больше чем других. Это чувство «я». Если он все присваивает, то есть он все связывает с собой, это значит жить для себя. Мы считаем свой город часто лучше, чем другой. Это тоже эгоизм, который означает «мое»: моя страна, мой город, моя семья, мои друзья. Все это мы ценим и уважаем больше чем: чужая страна, чужой город, чужая семья, чужие друзья.

Эгоизм человека поражает его жизненную энергию, чувства, ум и распространяется очень глубоко, вплоть до разума. Поэтому понять в себе эгоистические наклонности очень и очень трудно. Это может сделать только по настоящему смиренный человек.

Нежелание трудиться бескорыстно – это признак проникновения эгоизма в жизненную энергию. Сильное желание приобретений – это признак проникновения эгоизма в чувства. Постоянное желание оправдывать себя и свои взгляды на жизнь – это признак проникновения эгоизма в ум. Гордость своими познаниями – это признак проникновения эгоизма в разум.

Истинное Я

Согласно Ведам, истинное Я означает жить для других, делать все без собственнических мотивов, то есть не хотеть ничего себе, служить окружающим людям и Богу. Это – истинное Я. Оно проявляется только в состоянии, когда мы развили в себе хорошие качества характера, которые способны победить эгоизм во всех сферах нашей жизни. В Ведах говорится, что победив в себе эгоизм и, став смиренными слугами Бога и Его законов, мы в этом случае находимся в чистом сознании. К слову сказать, не развив Любви к Богу, этого состояния достичь невозможно. Другими словами, истинное Я, когда человек становится бескорыстным и ему спонтанно хочется сделать что-то полезное, он естественным образом живет для блага всех по божественным законам. Только если он поступает так, то он вправе считать себя достойным человеком и его истинное Я от такого понимания вещей становится полностью удовлетворенным. Сейчас это встречается редко. В основном все просто (безосновательно) довольны собой, что является самым характерным признаком влияния на разум ложного эгоизма.

Как распознать в себе деятельность ложного эгоизма?

Мы очень часто акцентируем то, что связано с нами. То, что связано лично со мной, я акцентирую больше, чем, если бы это касалось кого-то другого. Часто это происходит подсознательно. Если, например, кто-то жалуется на свои проблемы, часто нас это волнует не так сильно, как свои собственные. Я говорю про себя всегда что-то очень важное, но когда другие говорят подобные вещи не всегда хочется слушать – так работает ложный эгоизм.

Следует отметить, что от силы ложного эгоизма зависит сила восприятия боли. Чем более эгоистично настроен человек, тем более болезненно он на все реагирует. Если, например, человек сильно обиделся, он чувствует боль, он плачет, ему больно в уме – значит, энергия ложного эго в это время воздействует на ум.

Допустим, 2 ребенка играются в машинки. Один играет со своей, а другой – с чужой. Если ребенок ломает чужую машинку – он не привязан к ней своим эгоизмом и поэтому не сильно расстраивается. Если же он ломает свою, или кто-то ломает его машинку, то ребенок начинает плакать. Это означает, что ложное эго тоже имеет тонкую природу, оно соприкасается с игрушкой, неожиданно после ее поломки возникает боль в уме, и поэтому ребенок плачет испытывая боль.

Все виды боли которые только существуют в этом мире возникают в результате того, что происходит какое-то действие которое не нравится ложному эго. Допустим если нас кто-то ущипнет, то появится боль. Эта боль возникает в результате того, что (пропитывающее тело) ложное эго возбуждает в нем реагирование на чужеродное вмешательство. Все что мешает телу наслаждаться, вызывает в нем боль. Точно также в зависимости от того, с каким видом нашего сознания соприкасается ложное эго, такой вид боли и возникает. Поэтому боль можно классифицировать по структуре нашего организма:

    1. Телесная боль.
    2. Праническая боль.
    3. Чувственная боль.
    4. Умственная боль.
    5. Боль в разуме.

1. Телесная боль.
Возникает всегда, когда тело перестает наслаждаться. Допустим, какой-то микроб вторгается в наше тело и начинает использовать его как объект своего наслаждения. В результате наши чувства познания (в данном случае тактильная чувствительность) включается для оповещения ума о случившимся. Так у нас в теле включается механизм, который привлекает сознание для защиты тела от микроба. Все это сопровождается неприятными ощущениями, которые связаны с телесной деятельностью ложного эго.

Болевые ощущения, возникая, немедленно распространяются также и на прану, чувства, ум, а иногда и на разум. Поэтому у эгоистично настроенного человека небольшой укус насекомого может вызвать истерику. Когда человек достигает высокой степени отречения и побеждает полностью свой эгоизм, то в этом случае в теле продолжают работать защитные механизмы от микробов и других повреждений, но боли как таковой не возникает. Поэтому святой человек спокойно воспринимает и жару и холод, жажду и голод.

Иногда сознание не может в полной мере контактировать с телом, например повреждены нервные ткани (не функционирует осязание), то боль в теле не чувствуется. В этом случае мы получаем в свое сознание боль поврежденного тела через восприятия раздражителя другими чувствами познания. Например, если такой человек случайно обжигается, то сразу он не среагирует на ожег, а почувствует боль только после того как он увидит повреждение. Однако чувство боли в этом случае возникнет уже не в теле, а в пране, чувствах и уме.

Хорошо помогает уменьшить телесный эгоизм: обливание, однодневные голодание, а также такие упражнения как вибромассаж. В результате можно помочь себе справиться с болезнями которые возникают в результате чрезмерного телесного эгоизма. Вот краткий перечень этих болезней:

— чрезмерная реакция на раздражителя (микробы, химические вещества) в результате которой возникает бурный, неконтролируемый воспалительный процесс;
— аллергические реакции всех видов;
— аутоиммунные процессы в организме (когда измененный иммунитет уничтожает свои собственные ткани и органы);
— повышенная возбудимость кожи, кишечника, желудка печени и т.д.

2. Праническая боль.
Не всем сразу понятно что такое боль в пране. Если нас заставляют что-то делать не по доброй воле, то часто возникают определенные психические ощущения типа слабости, усталости, болезненности. Это и есть боль в пране или эгоистическая реакция человека на использование его праны. Во всех случаях, когда эгоистично настроенному человеку не дают наслаждаться своей собственной жизненной энергией независимо, то немедленно появляются какие-то изменения в движении жизненной энергии в его организме.

Иногда, если вдруг кто-то его попросит сделать, при высокой эгоистичности в пране, человек немедленно чувствует приступы тошноты, головные боли, слабость, снижение аппетита. В особых при подобной просьбе случаях человек даже может упасть в обморок. С другой стороны он с удовольствием в бодром состоянии духа может что-то сделать для себя. Чрезмерный эгоизм деятельности праны человека приводит к следующим болезням:

— снижение работоспособности;
— головокружения, слабость, тошнота;
— головные боли;
— перепады давления;
— обморок.

Для снижения пранического эгоизма хорошо практиковать Хатха Йогу, обливания, групповые походы, общественно полезный бескорыстный труд.

3. Чувственная боль.
Я думаю, что этот вид боли нет смысла сильно комментировать, он понятен всем. Если у нас забирают любимую вещь, то возникает обида, отчаяние, гнев, раздражительность, беспокойства. Особенно опасно если возбужденные чужим успехом эгоистичные чувства вызывают зависть. Основная причина чрезмерной боли в чувствах – это жадность , которая делает чувственную боль практически невыносимой.

Иногда чувственная боль бывает настолько сильной, что человек может умереть от разрыва сердца. Переполняющий чувства эгоизм может активизировать чувства до такой степени, что возникают истерики и стрессовые состояния. Неуправляемые чувства могут легко привести человека к болезни или в тюрьму. Чувственная боль вызывает множество всевозможных болезней типа:

— неврозы;
— истерии;
— неврастении;
— гормональные расстройства.

Для лечения болезней связанных с повышенным чувственным эгоизмом нужно: совершать пожертвования, делать подарки, просить прощение у всех кого побеспокоил и также прощать всех, кто нас побеспокоил.

4. Умственная боль.
При чрезмерном умственном эгоизме человек испытывает постоянное желание обсуждать недостатки других людей. Боль в уме выражается также в отчаянии, негативизме по отношению к окружающим людям и, как следствие, возникают: отгороженность, мнительность, озлобленность. Боль в уме заставляет нас строить различные гипотезы о том, какие плохие люди нас окружают. Регулярные занятия сплетнями – это деятельность направленная на удовлетворение умственного эгоизма. В результате сильного действия эгоизма на ум появляются: косность мышления (сильные затруднения в понимании другого человека), снижение памяти на хорошее и увеличение памяти на плохое. Следствием подобных процессов в уме является снижение умственной деятельности, что в свою очередь приводит к многочисленным хроническим заболеваниям, а также к:

— слабоумию;
— снижению памяти;
— навязчивым идеям;
— шизофрении;
— психопатии.

Для снижения умственного эгоизма и избавлению от болезней, которые он вызывает, рекомендуется: культивировать в себе общение на духовные темы, пытаться искать хорошие качества характера в окружающих людях и снисходительно относиться к их недостаткам. Для работы с эгоистически настроенным умом хорошо практиковать повторение «Я желаю Всем счастья!», или «Я желаю Вам счастья!», если это относится к конкретному человеку. Хорошо, если настроенный таким образом человек начнет изучать закон кармы и еще лучше ему начать заниматься духовной практикой.

Боль в разуме
Наполненный эгоизмом разум не может терпеть ни одного слова, которое противоречит взглядам эгоистично настроенного человека. Мудрый человек также имеет свою непреклонную точку зрения. Однако он не испытывает дискомфорта и тем более страданий при выслушивании чужого мнения. Единственное его желание – это глубже понять концепцию оппонента и, хорошо осознав, ее смиренно, с состраданием пытаться объяснить свою точку зрения по этому поводу. Таким образом, у смиренных мудрецов не бывает споров. Они беседуют с глубоким почтением друг к другу. Если же человек не готов поменять свои представления о жизни, то мудрый человек не будет его беспокоить.

Совсем по другому ведут себя люди, разум которых пропитан эгоизмом. Они с большим страданием слушают чужое мнение и с раздражительностью в голосе пытаются доказать свое. Поэтому дискуссии мудрецов в Ведах называют собранием лебедей, а споры глупцов сборищем ворон. Когда вороны собираются вместе, то если что-то не так, то поднимается сильный шум. Таким образом, по способности без раздражения слушать чужое мнение мы можем определить насколько смиренный, неэгоистичный разум мы имеем. Чрезмерно эгоистичный разум – это очень большая опасность. В результате подобных наклонностей разума возникают следующие болезни:

— алкоголизм;
— наркомания;
— половые извращения;
— маразм.

Самое ужасное, если человек в результате очень эгоистично настроенного разума в какой-то момент жизни начал считать себя Богом или миссией.

Разум лечится теми мероприятиями, которые его усиливают (соблюдение режима дня, общение со святыми людьми, изучение духовной литературы под их руководством, регулярное повторение молитв и Святых Имен Бога).

Ложное эго – это наш единственный враг в этом мире. Оно дает нам все плохие черты характера, оно ведет нас к болезням и деградации. Поэтому с помощью культивирования в себе истинного Я человек сможет найти себя и быть счастливым, здоровым и успешным!

О том, что наш образ Я является образом ума и, соответственно, может нами осознаваться. Точно так же ваше чувство Я является конкретным наличным ощущением, и также может нами осознаваться. И образ Я и чувство Я являются некими формами, которые можно осознать. Растождествляясь с этими формами, мы приходит к бесформенному пространству сознания, которое все осознает, все в себе вмещает. Это пространство сознания и есть то самое Я, которое все осознает: предметы, ощущения, эмоции, звуки, образы, и т.д. В том числе оно осознает и образ Я и чувство Я. Получается, что есть два кардинально разных Я: то, что может нами осознаваться, т.е. образ Я и чувство Я; и то, что осознает, т.е. пространство сознания.

Образ Я и чувство Я являются формами, с которыми мы в своё время отождествились, и которые нами, по сути, не являются. Поэтому они вместе называются ложным Я . Пространство Я, которое осознает все, не является формой по сути. Это нечто, что может вмещать любую форму, но само оно есть ничто. Ничто, которое вмещает все. Это пространство сознания является нашим истинным Я . Это то наше Я, о котором мы забыли, отождествившись с ложным Я.

Итак, вернёмся к нашему эксперименту с зеркалом. Ваше отражение в зеркале — это ни что иное, как представление вашего ложного Я. Это не само ложное Я, но его представление в вашем сознании. Тот вы, который находится здесь, по эту сторону, т.е. тот, кто все осознает, это ваше истинное Я. Ваше ложное Я материально, имеет форму, и полностью вмещается в вашем истинном Я. Именно так вы имеете в вашем сознании ваше представление о себе. Ваше представление о себе, т.е. ваш образ Я со временем меняется. Вы становитесь старше. Меняется ваше тело. Меняется ваша работа, ваша зарплата. Меняется даже ваш характер. И эти все изменения касаются только вашего ложного Я. Однако, как бы ни менялось ваше ложное Я, ваше истинное Я нисколько не меняется. Оно не может измениться, т.к. оно не имеет формы. Оно ничто. Ничто, то, что не имеет формы, не может измениться, т.к. меняется только то, что имеет форму. Ваше истинное Я, ваше пространство сознания не меняется. Ваше ложное Я, ваш образ себя — лишь образ в вашем уме. Ваше ложное Я имеет форму, поэтому оно подвержено изменениям. Его судьба появиться, расти и изменяться, и, в конце концов, умереть, т.е. исчезнуть. Это судьба абсолютно всех форм.

Отождествившись со своим ложным Я, вы обрекаете себя на смерть, а, вместе с тем, и на страх смерти. Наш страх смерти — это источник всех наших страхов, всех наших беспокойств и тревог. Это источник нашего страдания. Вместе с тем, здесь вы есть неизменное пространство сознания. Вы, как пространство сознания, не меняетесь никогда. Пока ваше ложное Я подвергается изменениям, ваше истинное Я не меняется и никогда не изменится.

Чем чаще вы вспоминаете, что вы есть пространство сознания, чем больше времени уделяете ему, тем больше вы растождествляетесь от всех образов Я и больше отождествляетесь в вашим истинным Я. Это требует времени и практики. Однако, при этом ваше ложное Я, ваше образ себя, как форма, продолжают существовать в вашем пространстве сознания. Вы как вели себя, так и будете продолжать вести. Ваша семья, ваша собственность, ваши друзья, ваша личная история никуда не девается от того, что вы теперь считаете себя пространством сознания. Люди, которые с вами общаются, могут вообще не заметить никакой разницы в вас и в вашем поведении. Да её может и не быть. Как бы вы себя не вели, кем бы ни считали — это абсолютно не важно для вас, который считает теперь себя скорее сторонним наблюдателем за собой и своей жизнью.

В вас все так же будут возникать желания. Все так же вы будете чувствовать боль и удовольствие, радость и страдания. Ваша личная история никуда не денется, и у вас все так же будут планы на будущее. Ваше характерное поведение, ваши привычки, скорее всего, не изменятся. Ваша личность не изменится. Все, скорее всего, останется тем же, кроме одного: вы перестанете отождествляться со всем этим. Вы, как пространство сознания, позволяете быть в себе всему, что есть и может быть. В вас все так же будут ваши действия. Вы так же будете принимать решения, и так же будете мучиться в принятии решений в своей жизни. Только теперь это все будет наблюдаться только как то, что происходит в вас.