Болезни Военный билет Призыв

Интересные факты о знаменитых людях и выдающихся личностях, как исторических, так и современных. Интересные факты о творчестве и долголетии

Русский, а позднее советский поэт Валерий Брюсов отметился в истории как человек, стоявший у истоков русского символизма. Его биографию можно читать, как интересную книгу - жизнь поэта пестрит любопытными фактами, даже если абстрагироваться от его творческой деятельности. И тем более удивительно кажется сопоставлять его личность со стихами, которые он писал.

Факты из жизни Валерия Брюсова

  1. Дед будущего поэта был крепостным. Он сумел выкупить себя из неволи, после чего переехал в Москву.
  2. В Москве прошла большая часть жизни Валерия Брюсова, он в этом городе и родился, и скончался.
  3. Поддавшись влиянию отца, азартного человека, проигравшего немало денег на скачках, Брюсов и сам ими увлёкся. Первая его публикация была статьёй, защищающей тотализаторы от нападок.
  4. Семья поэта была далека от религии, и сам он в зрелом возрасте разделял эти идеи.
  5. В детстве Валерий Брюсов зачитывался романами Майна Рида и Жюля Верна (см. ).
  6. Юный Брюсов четыре года проучился в частной классической гимназии, откуда был в итоге отчислен за пропаганду атеизма.
  7. Первые мысли о том, чтобы заняться литературой, пришли к поэту в возрасте тринадцати лет.
  8. Одним из его увлечений был филателизм - коллекционирование почтовых марок.
  9. Одним из кумиров Брюсова был Некрасов (см. ).
  10. Своё первое стихотворение он написал в восьмилетнем возрасте.
  11. Когда Валерию Брюсову было 20 лет, он написал письмо знаменитому поэту Верлену, в котором без лишнего стеснения именовал себя основоположником русского символизма. Что интересно, потомки впоследствии согласились с этим утверждением.
  12. Поэт предпочитал ходить на работу, в офис редакции, который он возглавлял, пешком. На вопросы о том, почему он не наймёт извозчика, он отвечал, что в пеших прогулках по Москве он черпает вдохновение.
  13. Долгие годы жизни Валерий Брюсов страдал от зависимости от морфия.
  14. Его стихотворение «Крысолов» было переложено на музыку знаменитым композитором Рахманиновым (см. ).
  15. Современники описывали характер Валерия Брюсова, как довольно тяжёлый. Он с трудом находил общий язык с другими людьми, и, главное, не стремился этого делать.
  16. Одно время он также водил дружбу с Константином Бальмонтом, но продлилось это лишь несколько лет. Впоследствии Брюсов критически высказывался о творчестве бывшего друга, иносказательно именуя его стихи «остывшей золой стихов Тютчева» (см. ).
  17. За перевод книги «Поэзия Армении с древнейших времён и до наших дней» он получил почётное звание народного поэта этой страны.
  18. Единственный брак Брюсова продлился двадцать четыре года. Поэт скончался, так и не оставив после себя потомков.
  19. Литератор был членом масонской ложи.
  20. Валерий Брюсов перевёл на русский язык массу произведений таких писателей и поэтов, как Байрон, Метерлинк, Оскар Уайльд и Виктор Гюго (см. ).
  21. Он принимал участие в Первой Мировой войне в роли военного корреспондента.
  22. Помимо сочинения стихов и переводов зарубежной литературы, Валерий Брюсов также был литературным критиком.
  23. Он прославился благодаря своим стихам, но в его наследие входят и произведения в жанре прозы.
  24. После революции Брюсов вступил в коммунистическую партию.
  25. Когда поэту исполнялось 50 лет, он получил от советской власти почётную грамоту, в которой признавались его заслуги перед государством.
  26. Одним из любовных увлечений Брюсова была поэтесса Надежда Львова. После разрыва отношений с ним она застрелилась.
  27. В течение жизни Брюсов, пытаясь изобразить большое количество последователей заложенных им основ русского символизма, публиковал свои произведения под тремя десятками разных псевдонимов.

Иногда считают, что творчество - это создание такого нового, которое имеет положительно общественную значимость, способствует прогрессивному развитию человечества.

Чем больше человек познаёт, анализирует, наблюдает, тем больше, шире открывается на творческий процесс - создания новых форм.

Творческие компоненты имеются везде и в составе чувственных представлений и в системе понятийных образов, как в живом созерцании, так и в эмпирическом, теоретическом познании.

Творчество помогает человеку освободить свою индивидуальность. В то время, когда включается творческий процесс, человек приобретает активность и желание действовать. Душа стремится к своей цели.

Древние считали, что творчество - это индивидуальный взгляд на вещи, способность видеть каждый предмет по-своему. Творчество способно освобождать человека от его психологических патологий. Творческое мышление требует свободы, раскрепощённости, устранения всяких внешних торможений. У каждого человека есть способность генерировать идеи и критически оценивать их. При этом чрезмерная критика сковывает мысль.

Творчество - это любовь, свобода, наполненность различными энергиями и устремление к действию.

В основе творчества лежит множество факторов, это и абстрактное и боковое мышление, и готовность памяти и способность речи, а также способность к сцеплению фактов, умение работать с информацией и воля, чтобы любой процесс доводить до конца. Если сказать коротко, то для реализации творчества остаются главными: труд, талант и умение найти себя в окружающей реальности.

Творчество связано с интуицией, она помогает принять более точное решение. Импульсы, несущие информацию идут по многочисленным каналам. Пространственная и временная суммация импульсов, связанные с ней мозаика возбуждения и торможения - есть физиологическая основа человеческого мышления. Однако обработка и суммация импульсов - это ещё не мышление. необходимо формирование пространственных и временных конфигураций импульсов в которых выделяется структурная инварианта и отсеивается шум.

Эта инварианта лежит в основе образов. С этого уровня взаимодействия открывается мышление. В силу индивидуальных особенностей психики образы физиологически создаются одинаково, но имеют различные информационно-содержательные феномены.

Творчеством можно назвать осознание своих душевных порывов, импульсов, идущих из внутреннего мира. Творчество побуждает человека жить в этом мире, но одновременно и пребывать вне его.

Творчество также имеет несколько уровней своего развития:

  1. Человек в основном реагирует на импульсы, которые происходят от внешнего мира и почти совсем не реагирует на внутренний. Внутренний мир тогда становится простым генератором потребностей. Здесь можно диагностировать узость сознания и неумение увидеть свои возможности. Этот человек способен выслушивать что-то новое, но не в состоянии это применить. Естественно и анализировать, придумывать, конструировать ему сложно, ибо это не его! Это новое! Часто такие люди испытывая жалость к себе останавливаются на каком-то этапе, и они не в состоянии увидеть себя как часть какого-то процесса.
  2. Человек понимает и видит недостатки других людей, но не в состоянии принять самого себя. У него развит порог внутреннего критика, часто это проецируется на других людей и тормозится процесс творчества. Хотя надо сказать, что чувствовать и ощущать может многое, хотя не всегда способен выразить словами. Можно добавить. что страх также является врагом творчества. Он процесс творчества вместе с излишней критикой приводит к параличу.
  3. Человек умеет наблюдать, анализировать и выделять главное в ситуациях. Он понимает, что каждый человек имеет возле себя свою реальность и не стоит судить ни о чём. Легче взаимодействует с людьми и ищет, чувствует их индивидуальность, при этом раскрывая свою, что помогает ему генерировать новые идеи и утверждаться через их реализацию. Характер такого человека характеризуется достаточно сильной волей, и такое воздействие внутренней воли помогает изменять ментальные установки. Человек открывается на собственную эволюцию и приобретает большую свободу. Мотивацией к действию всегда становятся внутренние импульсы.
  4. Человек с лёгкостью создаёт образы, любые, в каждой области, будь то математическая или гуманитарная или техническая. Эти люди ощущают свою свободу и границы её воздействия, а также открываются на любую свою мысль. Они способны понимать иллюзии других, не разрушать их замков, и при этом, сохраняя себя, свои ценности, помогают другим понять и принять себя.

Всем известен факт, что такие техники, как медитация, раскрывают наш творческий потенциал. Однако есть менее очевидные, но не менее действенные способы помочь себе мыслить более креативно.

Витание в облаках. Валяние дурака. Бесцельное любопытство. Горе от потери близких. Всё это вызывает у нас преимущественно негативные ассоциации. Но на деле удивительным и позитивным образом воздействует на наше творческое начало.

В книге Скотта Барри Кауфмана и Кэролин Грегуар «Созданные, чтобы творить: раскрытие тайн творческого разума» (Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind) представлен обширный и описанный доступным языком обзор последних исследований особенностей творческого мышления. В ней можно найти множество примеров из жизни знаменитостей и реальных исторических лиц. И вот что обнаружили авторы книги.

1. К 72% людей озарение приходит в душе

Это действительно работает! Когда мы стоим под потоком горячей воды в обнажённом виде, нам в голову часто приходят действительно гениальные мысли. Возможно, душевая кабина изолирует нас от окружающих и создаёт медитативный эффект, что делает её своеобразным инкубатором новых идей.

Этот способ повышения креативности активно пропагандирует . И он далеко не один такой. По результатам исследования, проведённого в 2014 году, 72% респондентов со всего мира подтвердили, что в душе на них снисходит что-то вроде озарения. Вероятно, это связано со следующим открытием Кауфмана и Грегуар.

2. Интроверты знают толк в креативности

Работая в группах, мы можем быть очень продуктивны. Однако, как показывают исследования, наш мозг выдаёт самые лучшие идеи, когда мы находимся в . Именно в такие моменты мы способны к конструктивной рефлексии - состоянию сознания, крайне важному для креативности и генерации идей.

Когда все раздражители из внешнего мира «отключены», наш мозг лучше выстраивает определённые связи, вспоминает нужные детали и обрабатывает информацию.

The Beatles @Depositphotos.com

3. Вы становитесь более креативным, когда пробуете что-то новое

Открытость новому повышает ваш творческий потенциал. Например, The Beatles сделали кардинальный прорыв в музыке, экспериментируя с различными звуковыми эффектами и такими новыми и необычными инструментами, как ситар и меллотрон.

Писатели-битники, например Джек Керуак, не боялись пренебрегать литературными канонами и смогли сформировать целое новое направление.

Оказывается, эта связь имеет научное обоснование. Жажда новизны связана с работой нейромедиатора дофамина, который, кроме всего прочего, также связан с мотивацией и обучением новым навыкам. Он же способствует психологической гибкости, склонности принимать и усваивать новое.

Многие упомянутые в книге исследования предполагают, что стремление к изучению этого мира во всех его проявлениях, вероятно, и является основным личностным фактором, определяющим творческие свершения.

4. Иногда стоит довериться интуиции

Тем, кто интересуется медициной и психоделической культурой, хорошо известна история о том, как химик Альберт Хофманн открыл ЛСД и затем отправился в знаменитый первый в истории кислотный трип. Но мало кто знает о другом факте: впервые он синтезировал ЛСД-25 (одну из нескольких химических комбинаций, которые он создал впоследствии) ещё за пять лет до этого, но не выявил для себя ничего интересного.

По прошествии пяти лет Хофманн снова вернулся к экспериментам. Почему? Как он рассказывал, его одолело «предчувствие».

Этот тип интуиции представляет собой подсознательные сигналы, которым доверял ещё Стив Джобс (кстати, он также был фанатом ЛСД). Джобс считал, что эти сигналы действуют мощнее, чем интеллект.

Интуиция привела к созданию вещества, которое оказало огромное влияние на музыку и популярную культуру. ЛСД заинтересовало даже ЦРУ, которое провело ряд серьёзных исследований его воздействия на сознание.

Порой нам трудно даже представить, насколько велика сила подсознания.

Интуиция и внезапные озарения, связанные с ним, до сих пор мало изучены, но вызывают огромный интерес среди нейробиологов и психологов. По результатам исследования, опубликованного в журнале American Psychologist в 1992 году, процессы, которые происходят в подсознании, действительно могут действовать гораздо быстрее и иметь гораздо более сложную структуру, чем сознательное мышление.

5. Психологические травмы дают удивительные плоды

Фрида Кало, Джон Леннон, Пол Маккартни, Трумен Капоте, Робин Уильямс, Джерри Гарсия… Многих известнейших творческих личностей объединяет один факт: они пережили тяжёлую утрату, горе (смерть родителей или любимого человека) или получили серьёзную психологическую травму, что оказало огромное влияние на их деятельность.

Психологи называют данное явление посттравматическим ростом. Наше мышление часто адаптируется к сложным для нас событиям таким образом, что находит новые нетривиальные решения проблем. Это является своеобразной частью процесса «перестройки» жизни, когда для того, чтобы выжить, приходится отказываться от прежних привычек. Так открываются новые перспективы, меняются приоритеты и взгляд на происходящее.

Многие учёные посвятили свои работы изучению посттравматического роста. Например, исследование, опубликованное в 2014 году в Journal of Traumatic StressP. A. Linley, S. Joseph. Positive Change Following Trauma and Adversity . , показало, что 70% людей, которым удалось успешно пережить какие-то травмирующие события, испытали на себе позитивные психологические изменения.

6. Нашему мозгу нравится, когда мы мечтаем

Разумеется, во время важного совещания не стоит мысленно застревать на своём воображаемом островке счастья. Однако мечты удивительным образом влияют на наши творческие способности.

Когда на рабочем месте вы воображаете себе батут в виде замка, внутри которого резвятся щенки корги, или оживляете в памяти лучшие моменты вашего прошлого отпуска, возможно, вы не ощущаете прилива . Однако занимаясь этими, казалось бы, бессмысленными вещами, вы запускаете в мозге интересные процессы.

Психологи изучают позитивно-конструктивное мечтание (positive-constructive daydreaming) уже несколько десятилетий. Как говорят учёные, подобное витание в облаках создаёт своеобразный инкубационный период для наших мыслей и творческих идей. Оно также положительно сказывается на нашей способности к долгосрочному планированию и повышает уверенность в себе.


Galileo Galilei showing the Doge of Venice how to use the telescope @Wikimedia Commons

7. Одни из лучших идей поначалу подвергаются всеобщему осмеянию

Существует множество примеров открытий или идей, которые изначально были отвергнуты, а потом признаны и приняты. Все знают печальные истории Галилео Галилея и Джордано Бруно. Венгерский врач Игнац Земмельвайс выдвинул радикальное для XIX века предположение о том, что инфекции распространяются с помощью бактерий. После этого его выгнали с работы и отправили в психиатрическую лечебницу.

Сопротивление чему-то новому, нешаблонному и противоречащему традициям является частью человеческой натуры.

В 2009 году в журнале Scientometrics была опубликована работа, в которой были представлены примеры идей нобелевских лауреатов, изначально подвергшиеся критике со стороны научного сообщества. Это исследование продемонстрировало системный характер проявления скептицизма по отношению к теориям, бросающим вызов текущим научным представлениям.

Психологи из Корнелльского университета подтвердили, что мы склонны относиться предвзято к нетривиальным идеям, применение которых кажется нам непрактичным. Эта тенденция, по-видимому, имеет глубокие корни.

Ещё в 50-х годах XX века учёные выявили, что люди чаще всего соглашаются с мнением, одобряемым большинством. Согласно этому исследованию, механическое запоминание и следование чётким инструкциям, чему нас и учат в школе, также уничтожают нашу способность мыслить нешаблонно. По мнению Кауфмана и Грегуар, учителя поощряют как раз тех учеников, которые меньше склонны к творчеству.

Выходит, креативность развить можно, и это не всегда трудно. Следуйте своей интуиции. Мечтайте. Выделяйте себе немного времени, которое вы сможете провести наедине с собой, если вы чувствуете, что это вам необходимо. Постарайтесь извлечь положительный опыт даже из неприятных событий. И не бойтесь быть осмеянными. Кто знает, вдруг ваша идея перевернёт этот мир.

История знает многочисленные примеры, когда люди сохраняли свои творческие способности до глубокой старости. Например, древнегреческий философ и драматург Софокл прожил 91 год. Свою трагедию «Эдип в Колоне» он создал в возрасте 89 лет.

Выдающийся венецианский художник Вечеллио Тициан жил до 99 лет, В последние годы своей жизни им созданы такие полотна, как «Святой Себастиан», «Оплакивание Христа», которые относятся к высшим достижениям венецианской школы эпохи Возрождения.

Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти жил 89 лет. Творческое вдохновение не покидало его и в старости. До последних дней своей жизни он был неутомим в работе, Над одним из своих произведений — скульптурной группой «Снятие с креста» он трудился 6 лет, завершив его на 81-м году жизни. За несколько дней до смерти он закончил свою знаменитую скульптуру «Пьета».

Джузеппе Верди — прожил 88 лет. В 75 лет он закончил оперу «Отелло», а в 80 написал свою последнюю оперу «Фальстаф».

Живописец И. К. Айвазовский прожил 83 года. В последние два года своей жизни он создал картины «Морской залив», «Штиль у берегов Крыма». Будучи уже глубоким стариком, он был полон творческих замыслов и беспокоился, что не успеет их осуществить. В день смерти он писал полотно «Взрыв турецкого корабля»,

И.Е.Репин
Русский художник Илья Ефимович Репин до последних дней своей жизни неутомимо трудился. К старости у него стала плохо действовать правая рука, тогда он выучился писать левой. Незадолго до смерти 86-летний Репин начал работу над новой большой картиной «Гопак», задорной и веселой.

В 1978 году жители села Хознавар (Армянская ССР) отметили 120-летие своего односельчанина Айра-пета Саркисяна . В 120 лет старый чабан оставался джигитом. Несмотря на преклонный возраст, виновник торжества пришел к юбилейному столу вместе со всеми после рабочего дня. Более ста лет Саркисян оставался верным своей профессии животновода.

Рекордсменом долголетия среди марафонцев можно назвать грека Д. Иорданидиса, в 98 лет одолевшего всю марафонскую трассу бега в 42 километра 195 метров. Для этого ему понадобилось 7 часов 40 минут.

С тех пор как ему исполнилось 75 лет, японец Тейичи Ивараши каждый год проделывает восхождение на Фудзияму, самую высокую гору Японии. В 99 лет он вновь покорил вершину «священной горы».

В 1985 году американец Томми Райт отпраздновал свой столетний юбилей. Рядом с ним в этот день была его 96-летняя супруга, с которой они были женаты уже 78 лет. «Я лучший водитель во всем штате», — с гордостью заявил Райт в интервью местной газете. Для этого у него есть все основания. Полицейские архивы подтверждают, что за весь свой внушительный водительский стаж столетний автолюбитель ни разу не только не попал в аварию, но даже не нарушил правила движения.

В 1975 году в Торонто был проведен первый мировой чемпионат легкоатлетов-ветеранов, собравший около 1700 атлетов из разных стран. Шотландец Дункан Мак Ли показал лучшее время на 100 метров. Он эту дистанцию пробежал за 16 секунд» Казалось бы, ничего особенного нет. Но дело в том, что Дункану Мак Ли шел 91-й год.

Жительница Швейцарии Андреа Ноттбек всю свою жизнь мечтала летать, однако поднималась в воздух лишь в качестве пассажирки рейсовых самолетов. Но и в преклонном возрасте 88-летняя энергичная старушка не отказалась от своей мечты. Андреа поступила на курсы дельтапланеристов. Инструктор Марсель Леша утверждал, что никогда не было у него столь способной и прилежной ученицы, как Андреа Ноттбек.

Старейший проводник альпинистов в Швейцарских Альпах Ульрихе Индербиндене шесть десятилетий водил спортсменов на Монблан. В 1987 году ему исполнилось 84 года и он провел на высочайшую вершину Альп новые группы. Многие его соотечественники, несмотря на преклонный возраст, интенсивно занимаются спортом. Например, Отто Бухер , которому исполнилось 100 лет, отлично играл в гольф.

84-летний Иримя Неделку прославился по всей Румынии еще несколько лет назад, когда совершил восьмидневный велопробег на велосипеде с...одним колесом. С тех пор все свободное время он уделяет этому способу езды. Статистики подсчитали: более 50 тысяч километров наездил таким образом Неделку, Этого хватило бы на целое кругосветное путешествие,

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой прожил 82 года. Не всем известно, что он научился кататься на велосипеде в 65 лет. В 75 лет он еще бегал на коньках. А когда ему было за 80, то на своей лошади Делир делал по 20 километров в день.

Жительница Лондона — единственная английская женщина, которая в возрасте 57 лет в одиночку пересекла Атлантический океан. Эта отважная женщина, имея внуков, несмотря на преклонный возраст, осуществила свою мечту. Во время плавания Ширли Ровенскрофт смело вела борьбу с морской стихией и за 37 дней достигла Нового Света. Она совершила плавание В 1972 году на небольшой парусной шлюпке длиной всего восемь метров. Связь с материком путешественница поддерживала с помощью простейшего передатчика.

Самым старым шофером в США являлся американец Рой Роулин а из города Стоктона. Он был как-то остановлен за превышение скорости. Проверив документы, полицейский тут же вернул их шоферу с извинением: оказалось, что водителю... 104 года.

В начале прошлого года 87-летняя американка Люсиль Томпсон совершенно случайно оказалась на соревнованиях по корейской национальной борьбе тэ квон-до. Увиденное настолько поразило ее, что она всерьез увлеклась этим видом спорта. И вот в марте 1985 года 88-летняя Томпсон уже в качестве полноправного участника соревнования вышла на ковер.

В апреле 2003 года в Индии 65-летняя госпожа Сатьябхама родила здорового 3-килограммового мальчика, став самой пожилой мамой в мире. До этого рекорд принадлежал 62-летней итальянке. Супруги надеялись дождаться милости небес, но в конце концов прибегли к помощи современной медицины. Сатьябхаме пересадили эмбрион от ее 26-летней племянницы. Разумеется, ей сделали кесарево сечение. И она, и ребенок чувствовали себя хорошо. Более того, Сатьябхама смогла кормить своего малыша грудью.

Люди, которые с детства свободно изъясняются на двух языках, стареют медленнее. Способность быстро переключаться с одной задачи на другую и концентрировать на ней внимание — это один из основных показателей деятельности мозга. С годами реакция серого вещества замедляется, поэтому старики, с одной стороны, легко теряют нить разговора, а с другой, бывают упрямы и ограничены. Так вот, замечено, что билингвы до самых преклонных лет лучше адаптируются к внешним обстоятельствам и легче сосредотачиваются.

Пусть ваша новая жизнь после 50 будет наполнена творческими идеями, вдохновением и радостью долгие годы!

Без сомнения, творческие люди сильно отличаются от большинства. Они будто живут в другом мире, в другой вселенной. А их изобретательность и оригинальность поражают и вызывают у остальных вопрос: «Как? Как они до этого додумались?»

1. Творческие личности постоянно витают в облаках

Если наблюдать за ними в шумной компании, где все общаются и веселятся, они будут сидеть в углу комнаты, что-то писать, рисовать, о чем-то размышлять. В школе такие дети могут замечтаться на уроке геометрии, пока Мария Ивановна объясняет теорему Пифагора. Они часто уходят в себя, забывая обо всем на свете, и именно в такие мгновения в их голове рождаются гениальные мысли.

2. Они хорошие наблюдатели, и у них неплохо получается анализировать то, что происходит вокруг

Источником новых идей для них может послужить что угодно: пейзажи, здания, элементы одежды или декора. Зацепившись за какую-нибудь мелочь, такие люди создадут шедевр, превратят слово в целую историю.

3. Распорядка дня не существует

Просыпаться в 7, обедать в полдень, полдничать в 16, ужинать в 19 и ложиться спасть в 22 - точно не удел творческих личностей. Они будут работать, когда захотят, поедят, если подвернется случай (а могут и совсем об этом забыть), и будут спать на чем угодно и как угодно - хоть за письменным столом.

4. Они обожают уединение

Многие боятся одиночества, но только не творческие создания. Для них это способ укрыться от агрессии окружающего мира, от формальностей, царящих в обществе. Оставшись наедине с собой, зная, что никто не потревожит и не прогонит их музу, творческие личности могут спокойно наслаждаться настоящим.

5. Им всегда хочется испытать что-то новое

Рутина - что это? Творческие люди об этом никогда не сышали. Однообразный ритм жизни - «работа - дом - сон» - самое страшное, что может с ними случиться. Им нужен адреналин, нужны движение, новые эмоции.

6. Они не боятся рисковать

Чтобы придумать что-то новое, порой нужно совершать неожиданные поступки, ставить все на карту. Чего бы это ни касалось: работы, личной жизни. Нельзя же создать что-то необычное, не рискнув.

7. Для них неудачи и промахи - огромная мотивация

Жизнь, как мы знаем, в черно-белую полоску. За невероятным успехом может следовать грандиозный провал. Все гениальные изобретатели и художники когда-нибудь да испытывают сомнения, ошибаются. Но, если другие забросили бы дело на полпути, не увидев вразумительных результатов, творческие люди все так просто не оставят. Безусловно, настойчивость свойственна не только нестандартно мыслящим личностям, но для последних это качество очень важно.

8. Они делают то, что их вдохновляет

Важнее всего для творческих людей - делать то, что действительно нравится. Не нужно им никакого признания. И придумывать что-то из-под палки они тоже не будут. Свобода создавать все новое и новое, работать все лучше и лучше - в этом счастье.

9. Творческие личности часто ставят себя на место других

Ведь это так интересно - познать еще чью-то философию, посмотреть на мир с другой точки зрения. На мгновение начать думать как другой человек - отличный способ саморазвиваться, а также учиться понимать окружающих.

10. Они замечают все

Эти люди обладают способностью соединять части в единое целое. Видят то, что не видят остальные, и используют свои наблюдения, чтобы лучше понять сущность того или иного явления.

Без таких людей мир был бы более скучным и тоскливым. Творческие личности побуждают нас развиваться, меняют нас в лучшую сторону. Говорить, что они на 100% отличаются от «нетворческих», неверно - просто у них есть желание создавать что-то новое. А оригинальничать и пытаться изобрести неизобретенное можно и нужно всем.