Болезни Военный билет Призыв

И маленький бонус в тему: Однажды в Китае. Проживание в Лондоне

Арендовать машину в Лондоне совсем не сложно - процедура и цены мало чем отличаются от других европейских столиц. Какие документы нужны для аренды автомобиля, чего ожидать от британских дорог, какой вид страховки лучше выбрать? Портал «ЗаграNица» рассказывает об особенностях вождения в Лондоне и дает подсказки автомобилистам из СНГ

Прежде чем взять напрокат машину в Лондоне, подумайте дважды, так ли она вам необходима. Дело в том, что передвигаться по городу гораздо удобнее и дешевле без нее, и если вы приехали в столицу Великобритании в качестве туриста, то посмотреть на , или будет проще без автомобиля.


Фото: shutterstock

Конечно, если личный транспорт нужен вам для деловых встреч, или, к примеру, вы собираетесь посмотреть не только Лондон, но и британскую глубинку, прокат машины становится вполне логичным решением. Кстати, сами англичане рекомендуют путешествовать по стране на автомобиле - из окна поезда мало что увидишь. Но вернемся в Лондон.

Где арендовать машину в Лондоне

Традиционно услуги проката автомобиля предоставляют специализированные компании – как международные гиганты, так и небольшие местные фирмы. Рынок Великобритании в этом плане ничем не отличается от других западных стран. Avis, Sixt, Hertz, Europcar и другие крупные прокатчики имеют множество представительств по всему Лондону, в аэропортах и на вокзалах столицы.


Фото: priceless.com

Преимуществом таких компаний является большой выбор моделей на любой кошелек и международная репутация – любое мошенничество с данными вашей кредитной карты совершенно исключено. С другой стороны, внутренние правила здесь могут быть куда строже, чем в небольших фирмах (например, предоставление сразу двух кредитных карт для аренды определенных моделей).

Необходимые документы

Луиза Белл, коммерческий директор Avis Budget UK Ltd

Требования к клиентам с водительской лицензией, выданной не в странах ЕС достаточно просты: вашему удостоверению должно быть минимум 3 года и оно должно быть получено в стране, где вы фактически проживаете.

Стандартный перечень документов состоит из паспорта и водительского удостоверения. Чаще всего вам также понадобиться одна или две кредитки. Некоторые компании (чаще всего местные), предъявляют совсем уж экзотическое требование – показать обратный билет на самолет.

Должны быть действительными, а в том случае если они выданы не в ЕС, рекомендуется также иметь при себе международное водительское удостоверение (МВУ).

Если водительские права выданы страной не входящей в ЕС, мы должны направить их на одобрение страховой компании. Как правило, никаких проблем не возникает.

Большую роль играет также возраст водителя. Чтобы иметь право арендовать автомобиль в Британии, вам должно быть как минимум 21 год плюс один год обязательного водительского стажа. Впрочем, некоторые компании оставляют за собой право завышать минимальный возраст своих клиентов – чаще всего до 23 лет.


Фото: shutterstock

Возрастная дискриминация на этом не заканчивается. Если вам еще не исполнилось 25 лет, существует очень большая вероятность того, что с вас потребуют дополнительный сбор как с молодого водителя. Кроме того, до 25 лет вам будет закрыт доступ к аренде автомобилей премиум класса в крупных международных компаниях.

Какие машины предпочитают жители стран СНГ?

Алекс Дик, менеджер компании ZooCars London

Среди наших клиентов достаточно много туристов из России и Украины. Очень сложно назвать типичный для них автомобиль. Предпочтения довольно разные: кому-то по душе практичный VW Golf, а кто-то выбирает представительный Mercedes S-Class.

Главным качеством автомобиля на лондонских улицах является его компактность и маневренность, ввиду постоянных проблем с парковкой и загруженности дорог. Согласно данным, предоставленным нам британским офисом компании Hertz, русские туристы попытались совместить приятное с практичным. Вот что получилось:

ТОП-3 машин, арендуемых россиянами в Лондоне в Hertz в 2015 году

1. Mercedes-Benz B-Class Hatchback B180 CDI SE;

2. Ford Focus Zetec;

3. Mercedes-Benz CLS 350 AMG SPORT.

Что нужно знать о страховке?

Прокат автомобиля за границей - предприятие, связанное с определенными рисками, поэтому обязательное страхование транспортного средства вполне обосновано. Существует несколько основных видов страховки, которые вам предложит компания прокатчик:

Collision Damage Waiver (CDW) - аналог нашего КАСКО. Ущерб за повреждения автомобиля разделяют между собой как страховая компания, так и клиент. Обратите внимание на сумму франшизы в договоре, именно эту сумму вам придется заплатить в случае повреждения автомобиля. Существует также Super Collision Damage Waiver (SCDW) - полис без франшизы и с полной ответственностью компании прокатчика.

Theft Protection (TP) - страховка от угона автомобиля. Также может быть с франшизой или без (Super Theft Protection).

Personal Accident Insurance (PAI) страхование от несчастного случая водителя и пассажиров, находящихся в машине.

Third Party - страхование ущерба, нанесенного третьим лицам (аналог нашего ОСАГО).

Юлия Гиршфельд, юрист компании Southfields Solicitors

Будьте готовы к тому, что страховая компания затребует дополнительную информацию с места происшествия. Им могут понадобиться фотографии, показания свидетелей и т.д. Ну и конечно доступ к автомобилю, для оценки ущерба.

Особенности британских дорог

1. Левостороннее движение. С непривычки могут возникнуть определенные сложности, однако если верить экспертам и инструкторам по вождению, нескольких часов на дороге вполне достаточно для адаптации водителя даже с небольшим стажем.


Фото: shutterstock

2. Ограничения скорости. Будьте внимательны, ведь в Британии на дорожных знаках указываются не привычные для нас километры, а мили.

Допустимая скорость:

  • в пределах города - 30 миль в час (48 км/ч);
  • за пределами города - 60 миль в час (95 км/ч);
  • на автомагистрали - 70 миль в час (110 км/ч).

3. Congestion Charge. За проезд во многие центральные районы Лондона вам придется заплатить сбор - Congestion Charge. Если вы увидите дорожный знак с этой надписью, значит, проезд обойдется вам в £11.50, и это не считая парковки. Есть и позитивный момент - Congestion Charge действует только в будние дни с 07:00 до 18:00.


Это – Austin. «Автомобилестроительная компания Austin, которая впоследствии стала самой крупной в Англии и чрезвычайно известной во всем мире, была основана в 1906 году Гербертом Остином.»




«В 1959 году была выпущена модель Mini, но это название автомобиль, разработанный Алеком Иссигонисом, получил не сразу – изначально он появился на рынке как легендарный Austin Seven. Новшеством было размещение коробки передач и двигателя спереди поперечно, что позволило создать довольно компактный автомобиль с 4-местным кузовом. Базой для проектирования новой легкой машины послужила модель Morris Minor-1000, объем двигателя которой составлял 0,95 литра. Но для Mini объем мотора был сокращен до 0,85 литра, причем его мощность составляла около 32 л.с. Автомобиль Mini, выпущенный в 1959 году, мог развивать скорость до 115 км/ч.»
Сейчас в Лондоне много прокаченных Mini:




«Благодаря расположению двигателя и коробки передач, выполненных в одном блоке, машина Austin Mini была признана революционной в автомобилестроении. Кроме того, двухобъемный кузов (когда багажник является частью кузова, а не отдельным конструкционным решением) этой модели для того времени был еще необычным. Эффективным решением стало и размещение небольших колес четко по углам кузова, что придавало большей устойчивости.»
Ну и новые, понятное дело, выглядят не обычно:


Последний писк:




«В 1984 году был создан, казалось бы, мощнейший концерн Austin-Rover, но в 1988 компания British Aerospace выкупила автомобилестроительную корпорацию и до 1989 года занималась выпуском еще и автомобилей Austin-Rover. Однако вскоре марка выпускаемых машин получила название Rover. Так до сих пор выпускается достаточно популярный автомобиль Rover Mini, доставшийся концерну в наследство от компании Austin.»
Тоже часто встречающаяся машинка:


Одна из самых забавных – малышка Figaro:






«Одна из машин так называемой «праздничной» серии (pike-car) на базе автомобиля Nissan March, которая выпускалась в эпоху экономического подъема. Модель Figaro и поныне является популярной, и стабильно котируется на рынке, это связано с тем, что при ее создании был точно выдержан стиль. Практически все ее части выполнены по особому проекту, особенно, передняя панель салона. По силуэту машина более всего напоминает 2-дверное купе, заднее окно и часть крыши убирается в задний багажник, поэтому этот кабриолет – не совсем обычный, можно сказать «full open top». Крыша частично сделана из белой кожи, покрытой акриловой пленкой. В машине предусматривалось 4 посадочных места, хотя задние сидения больше подходили под багаж. Поэтому схему размещения мест лучше выразить формулой 2х2. Двигатель был, как и на базовой модели, то есть 4-цилиндровый «турбо». Трансмиссия только 3-ступенчатая автоматическая. Такая комбинация обеспечивала машине весьма бодрый темп езды. Серия была ограниченная, всего 20 тыс единиц на всю страну.»


Chevrolet Camaro - культовый американский легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet корпорации GM как модель с 1967 по 2002 год.
«29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.
Слово «Camaro» сленговая интерпретация французского «comrade» - друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «это название маленького, злого животного которое питается мустангами».
Конкретно этот похож на второе поколение, машину 1972 года.


«Ужесточение норм безопасности в 1972 году привело к тому, что 1100 автомобилей были забракованы, так как их бамперы не соответствовали федеральным стандартам. Несмотря на 174-дневную забастовку на заводе в Огайо, уменьшающиеся объёмы продаж и некоторые другие факторы, создававшие неутешительную картину, Camaro остался в строю.»
А это, кажется, машинка первого поколения (а вот и нет, сказал один из читателей!). Это - Плимут Барракуда!


Ну, а это MG Rover. Таких разных стареньких моделей тоже очень много на улицах Лондона.


«MG Rover была последней британской компанией производящей серийные автомобили. Компания была основана, когда BMW продала заводы по производству автомобилей и двигателей оригинальной Rover Group компании Phoenix Consortium в 2000 году.
В 2005 году MG Rover перешла под управление купившей её компании Nanjing Automobile Group. Nanjing восстановили выпуск спортивных автомобилей MG в 2007. Марка Rover, права на которую принадлежали BMW, были проданы Ford, которая выкупила ранее у BMW компанию Land Rover. Не реализованные права на бренд Rover вместе с компанией Jaguar Land Rover были проданы Ford’ом компании Tata Motors в 2008.»
Jaguar XJS V12, выпускаемый с 1975 по 1996 год:




MG Midget 1500, выпускаемый с1974 по 1980 год:




«Mazda RX-7 - спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2003. Оригинальная RX-7 оснащалась двойным роторно-поршневым двигателем и спортивной передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой. RX-7 пришла на смену RX-3 (обе в японии продавались под маркой Savanna), вытеснила все остальные роторные автомобили Mazda за исключением Cosmo.»
Интересно, что от кузова у неё осталось не тронутым с момента выхода с завода?


«Porsche 911 (произносится «девять-одиннадцать», нем. Neunelfer, англ. nine eleven) - спортивный автомобиль производства компании Porsche (Штутгарт, Германия).
В международном голосовании автомобиль века, 911 заняла пятое место после Ford Model T (1 место), Mini (2 место), Citroen DS (3 место) и Volkswagen Beetle (4 место).
«911» - наиболее удачная серийная реализация схемы с задним расположением оппозитного мотора с воздушным охлаждением (в настоящее время - водяным), первым образцом которой был разработанный Фердинандом Порше же «Фольксваген Жук», по сравнению с изначальными 25 лошадиными силами (DIN PS) которого турбированные гоночные версии «Порше» имели в десяти и даже традцать раз большую мощность.»
Таких машин в Лондоне просто тьма. Это - 911T (не путать с Turbo). А про Turbo дальше.
«В октябре 1974 года на парижском автосалоне представили модель Porsche 911 Turbo. В роли главной движущей силы установили трехлитровый двигатель с 6 цилиндрами и простой турбокомпрессор. Благодаря этому автомобиль обладал головокружительными техническими характеристиками: 260 лошадиных сил при 5500 об./мин, ускорение от 0 до 100 км/час в течение 6 секунд, максимальная скорость 250 км/час. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.»


А вот что это, я не знаю. Никто не в курсе? Смешно скучковались фары:


«William Morris, продававший в Оксфорде велосипеды и автомобили, в 1913 году решает построить свой собственный автомобиль. Модель имела название Oxford и была собрана из узлов приобретённых у разных фирм.
Следующие знаменательное событие в истории фирмы произошло в 1952 году. Тогда в результате слияния "Morris" и "Austin" был создан концерн BMC. А после, в 1959 появилась модель Мини Минор, прославившая компанию.»


«История концерна «Volkswagen» (Фольксваген) началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер, Якоб Верлин, представитель «Daimler-Benz», и Фердинанд Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали - «Volks-Wagen» («Народный автомобиль»).»
Volkswagen Transporter, без сомнения, культовый автомобиль. Их по сей Европе много и в Лондоне тоже:




Очень интересная история марки тут -
Кто-то устроил себе лужайку в салоне:


Но, вернемся к нашему времени. Парковка по-лондонски:


У полицейских машин очень заметная раскраска и чумовая, пронзительная сирена:


Вообще в Лондоне на второй день перестаешь удивляться припаркованным у домов машин:


Роскошных тут ещё больше:


Mercedes SLR McLaren 722 S Roadster. От 518 000 Евро в Европе.
«722 S был представлен на парижском автосалоне 2008 года. 5,5 л двигатель форсирован до 650 л.с, обладает крутящим моментом 820 Нм, что позволяет достичь автомобилю «сотни» уже через 3,7 секунды, а второй «сотни» через 10,6 секунд. Максимальная же скорость равна 335 км/ч. Также автомобиль получил заниженную на 10 мм подвеску, дополнительные карбоновые аэродинамические элементы кузова, мощные тормоза и легкосплавные 19-дюймовые диски.
Mercedes SLR McLaren 722 S был выпущен ограниченной серией в 150 машин.»
Хороший номер отхватил:


«Nissan GT-R - спортивный автомобиль, выпускаемый компанией Nissan Motor. Представлен в качестве серийной модели на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года, продажи стартуют в начале 2008 год, сначала в Японии, далее в США и, затем, в Европе. Индекс модели - R35. В отличие от предшественников, выпускавшихся только для JDM и ограниченным тиражом поставлявшихся в Англию, будет иметь вариант как с правым, так и с левым рулем.»
Бывшая модель Nissan Skyline.


А это то, что пока редко встретишь на наших дорогах. Родстеры BRP (Bombardier Recreational Products):


«В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма L"Auto-Neige Bombardier (сегодня – корпорация Bombardier Inc.) начала массовое производство снегоходов. Дж.-А. Бомбардиер стал искать подходящий двигатель для своих аппаратов Ski-Doo, и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру. Фирма в последствии получила название BRP-ROTAX GmbH & Co. KG.»
Ещё про корпорация Bombardier Inc. и компанию BRP -
А это какой-то другой родстер (подумал я), но, это оказался скутер Piaggio MP3 (подумал один из читателей), а в итоге это - Gilera Fuoco 500:


Вот такой небольшой экскурс по лондонским улицам получился.

Так же бумажная карта автодорог европы и навигатор GARMIN с загруженной картой европы. Решила так как в еропе снега нет, можно поставить летнюю резину, докупила различные девайсы для машины, запаску. Подготовка машины на этом окончена.
С документами все оказалось совсем не сложно. Для пересечения границы нужно - грин карта + свид. о регистрации + права+ загран с визами. Грин карту оформила на 2 месяца в РЕСО примерно за 2500р. Французский мульти шенген сделали за 3 дня, необходимые документы перечислены у них на сайте. Британская виза у меня была.
Выспались и в 7 утра, выехали из Москвы.
Заправляю полный бак, такого дешевого бензина больше не будет:)

Трасса на Минск превзошла все мои ожидания, очень хорошая дорога! Перед границей с Беллоруссией наклеили позорную, но необходимую наклейку RUS.


На границе никакой очереди, посмотрев на номера, махнули палкой проезжать дальше, вот и вся граница:) Уже на границе с Польшей мы узнали что нужно было заплатить 120руб за транзит по Белоруссии, но это мелочи, заплатили на на выезде. Никогда раньше не была в Белоруссии, очень удивилась, что на завправках цены в рус. рублях и в месной валюте. С россиян берут рубли. Бензин стоит 24. 02 руб/л.


В кафешках рус. рубли брать отказываются, разве что по тихому удается договорится чтобы
что-то съесть:). Платная дорога стоит 12 руб, всего вышло 36 руб. за платные дороги.
Порадовала красивая радуга:


Мост под стать радуге:)


За 7 часов проехали всю Белоруссию. Встретили точно такойже civic с европейскими номерами, очень долго с ним гонялись по трассе, потом он ушел на Брест, а мы свернули на Бобровники. Дорога стала уже, но покрытие хорошее. Нужно быть аккуратней с заправками, их очень мало. У нас закончился бензин, как раз когда свернули с М1, спасла десяти литровая канистра в багажнике.
По опыту ребят , границу решили проходить в Бобровниках. Прохождение нашей границы заняло 10 минут, а вот поляки все проверяли 20 минут. Брусчатка после пересечения границы на польской стороне - это ужас! но благо она длилась не долго, потом пошла хорошая дорога. Навигатор помог не заблудиться, и всю польшу проехали за 9 часов.


Платные дороги три раза по 5 евро. С заправками в Польше все отлично, часто встречается BP, только вот нигде не говорят по англ:(.
Автобаны без ограничения скорости, очень приятная вещь:


Германия начинается незаметно, об этом узнаешь по табличке со звездами евросоюза. Остановились, хотели сфотографировать, только я включила аварийку, сзади уже стояла полицейская машина. Откуда они так бысто взялись?? По англ. тоже не говорят, пытались нам на немецком объяснить что с нас 30 евро штраф, за остановку на автобане.:) Но так как у нас не оказалось ни одного евро, а британские фунты и рус. рубли их не устроили, сказали что делают нам предупреждение и отпустили:) Дальше по автобанам ехали без остановок, разве что н а специальных парковках:)
В Берлин въехали ранним утром в воскресенье,


масса парковочных мест и пустота на улицах. Возможно из-за дождя Берлин показался совсем серым. Еще сломался фотик, похоже из-за вибрации в машине, фокусироваться на достопримечательностях немецкой столицы sony никак не хотел.




Креатив!!!

Трубы в центре города….ооо… прям как в некоторых городах России.




Выставляем курс на Амстердам, и в дорогу!



На немецком автобане, встали в пробку, оч. большая авария, масса пожарных машин, скорая, полиция…… Перекрыли движение по обоим сторонам, через 40 минут движение восстановилось. Почему так знамениты немецкие автобаны?? Особенной разницы между другими дорогами евросоюза я не заметила. В германии, ну оочень много машин, средняя скорость выходит 130-140, быстрее ехать не получается, большой трафик.
Город - музей под открытым небом Амстердам.




Покатались по городу, нашли свободное место для парковки, припарковались…… сфотографировали припаркованную машину…… и ушли гулять. (будьте внимательней выбирая парковку!!! Этот паркинг нам в последующем дорого обошелся, но об этом позже)


Больше парковки для велосипедов я еще не видела, впечетляет:


все велики, самые дешевые, так как часто угоняют









Потрясающий город, хорошая погода… кругом скворцы, они у них как голуби, под ноги прям кидаются:) Ну где еще можно сидеть в интернет кафе и курить травку, совершенно легально? Красивый город, разве что утомляет огромное колличество велосипедистов, внимательно нужно смотерть чтобы тебя не сбили.
К вечеру решили что пора найти машину, и поехать искать гостиницу. С огромным трудом нашли все таки улицу где оставили машину, прошли ее всю…. машины НЕТ.!?!? Естественно у нас шок?!!! где машина? На улице никого, даже спросить не у кого. Звоним в полицию, они предлагают подойти в ближайший полис стейшен и написать заявление об угоне, либо же… и тут закончились деньги на билайне в роуменге:(Идем в ближайший кофешоп, объясняем ситуацию, они улыбаются, говорят, ловите такси и едьте на штрафстоянку, она в Амстердаме одна, все таксисты знают где она. Ловим такси, за 20 евро доезжаем до штрафстоянки. Там сразу видим наш civic, уух! прям отлегло, что машина нашлась:) Объявляют что нужно заплатить 250 евро за неправильную парковку на месте зарезервированном для полиции. Ругаемся, доказываем что такого не может быть, показываем фото, обычное парковочное место, ну разве что не оплатили парковку. Они разводят руками, мол если хотите забрать машину, платите, а потом можете разбираться, правы вы или нет. Вызываем полицию, в полной уверенности что припарковались правильно и 250 евро платить не хочется. Полицейские посмотрев фото, замечают что парковочное место перечеркнуто крестом, что как оказалось и значит - зарезервированная парковка для полиции, парковаться обычным смертным нельзя:) Платим 250 евро, уезжаем от туда.
Берем курс на Calais на переправу через Ламанш, пролетая оставшуюся часть Голландии, Бельгиию и Францию. Успеваем на паром, последний рейс до Британии в 23:30. Билет на двоих и машину стоит 115 евро.


Ждем в очереди на паром, жаль что поздно ночью, мало что видно. Корабли конечно огромные, сначала запустили фуры, и автобусы, потом только легковые машины. Несколько уровней для автомобилей, выше рестораны, магазины и др. развлечения. Припарковываем машину, поднимаемся наверх. Обошли весь паром, два уровня только под рестораны. Уселись на диванчики, отправление…

Навигатор показывает скорость 30км/ч, полтора часа и корабль причалил к берегам Британии. Никакого контроля на выезде с парома сразу попадаешь на территорию британии. Переживаю, что не справлюсь с левосторонним движением, и знаки ограничения скорости в милях путают. Все обошлось хорошо, только один раз выехала на встречку, потом разобралась что к чему. До Лондона час езды, каждый километр стоит спидкамера, об этом постоянно сообщает навигатор, и предупреждает с какой скоростью нужно ехать. Стараюсь не нарушать. Примерно через час, въехали в ночной Лондон, добрались до дома, и заснули.
Проехали 3100км, на бензин потратили 320 евро, платные дороги - 20 евро.

Столица Великобритании - Лондон является крупнейшим городом в Западной Европе и в Европейском союзе. Численность населения Большого Лондона официально составляет не многим более 8 миллионов человек. Фактическая численность населения Лондона с пригородами составляет около 14 миллионов человек.

Лондон расположен на реке Темза в Юго-Восточной Англии и административно разделен на 32 района.

Шумный, яркий, многонациональный и мультикультурный – Лондон давно признан во всем мире как глобальный финансовый, торговый, культурный и образовательный центр.

История Лондона

Первые кельтские поселения на месте современного Лондона относятся к бронзовому веку. Римский город Лондиниум, основанный сразу после римского завоевания Британии в 43 году нашей эры, дал начало современному городу (развалины отдельных римских сооружений сохранились на территории современного Лондона). После окончания римского владычества в 410 году нашей эры и недолгого упадка, Лондон постепенно был возрожден англо-саксами, и заменил Винчестер в качестве королевской столицы Англии. Окончательно Лондон утвердился в качестве столицы Англии во времена норманнского завоевания, года Вильгельм Завоеватель построил в 1066 году Лондонский Тауэр и был коронован королем Англии в Вестминстере. С преображением Великобритании в крупнейшую мировую империю, Лондон на долгие годы стал центром притяжения людей со всего света и крупнейшим городом в мире.

Многие известные во всем мире достопримечательности Лондона связаны с историей . Это и Альберт-мемориал, и Букингемский дворец, и Кенсингтонский дворец, и Королевский Альберт-Холл, и Лондонский Тауэр, и Дворец Кью, и Вестминстерское аббатство, и многое другое.

Несмотря на распад Британской империи и значительный ущерб, нанесенный столице страны немецкими бомбардировками во время Второй мировой войны, Лондон по прежнему в ТОПе самых важных городов планеты и самых посещаемых туристами мировых столиц.

В Лондоне каждый человек найдет места для времяпрепровождения по душе – от погружения в историю Лондона, до галерей современного искусства и ночных клубов; от классической старой Англии, до буйства красок карибского карнавала в Ноттинг Хилл. Крылатая фраза Сэмюэля Джонсона: "когда человек устал от Лондона, он устал от жизни" как нельзя актуальна и в наши дни.

В Лондоне традиционно было два центра: королевская и правительственная столица, и коммерческий центр – Лондонский Сити. Официальным центром Лондона считается Трафальгарская площадь, где когда-то стоял Чаринг-Кросс. Именно от Трафальгарской площади отмериваются все расстояния в Лондоне.

Лондонский Сити начиная со Средних веков был центром торговли и финансов столицы. Он существовал, по сути, как полноценный город, обладая всеми атрибутами средневекового города: городские стены, замок Тауэр, собор Святого Павла, полунезависимое правительство, порт и мост, на котором была сосредоточена торговля – Лондонский мост.

Примерно на расстоянии часа пешком или на лодке вверх по течению за поворотом реки Темза находится правительственный центр Лондона – Вестминстер. Это собор, где проходят все королевские церемонии - Вестминстерское аббатство и королевские дворцы: Вестминстерский дворец, который впоследствии стал зданием Парламента, Уайтхолл и Букингемский дворец.

Лондон рос как на запад, так и на восток. Земля к западу (Вест-энд) от Вестминстера (районы Сохо и Ковент-Гарден) ценилась гораздо выше, чем к востоку. Земли к востоку – Ист-энд были болотистыми и дешевыми, в этом районе развивалась промышленность, строились портовые доки и дешевое жилье.

Список наиболее известных достопримечательностей Лондона

Букингемский дворец - официальная лондонская резиденция королевы. Когда королева находится во дворце, над ним развевается , когда она отсутствует во дворце - британский государственный флаг. Открыт для туристов только в летние месяцы. Даже в закрытое для посещений время Букингемский дворец является центром притяжения туристов со всего мира.


(«Лондонский глаз» в дословном переводе) - третье по величине колесо обозрения в мире, расположено на южном берегу Темзы. С колеса обозрения открывается великолепный вид на весь центральный Лондон.


Marble Arch (Мраморная арка) - белый памятник из каррарского мрамора по проекту Джона Нэша. Он расположен в центре огромного островка безопасности на одном из самых оживленных перекрестков в центре Лондона, где Oxford St встречается Park Lane в районе Мэйфейр. Раньше Мраморная арка стояла перед Букингемским дворцом, а потом была перемещена на свое нынешнее место.


Piccadilly Circus (Площадь Пикадилли) является одной из самых фотографируемых и самых узнаваемых достопримечательностей в Лондоне. На самом деле Piccadilly Circus является местом пересечения пяти дорог и создавалась как круговой перекресток. В центре Piccadilly Circus возвышается статуя Эроса, а на здании с восточной стороны площади располагаются неоновые вывески, которые превратили это место в культовое.


Лондонский Тауэр - расположен к югу -востоку от города. Его история насчитывает более 900 лет, в нем хранятся драгоценности британской короны, по традиции он охраняется Бифитерами (Beefeaters), которые сейчас выполняют только церемониальную роль. По мнению многих туристов – Тауэр – одно из самых таинственных сооружений на Земле, не удивляйтесь, если в коридорах Тауэра вы встретите приведение.


Трафальгарская площадь - культовая лондонская площадь, где располагается колонна Нельсона и львы, а теперь еще синий петух. На Трафальгарской площади расположен вход в Национальную галерею.


(включая Биг Бен и здание Парламента) в Вестминстере. Место, где заседает Парламент Соединенного Королевства. Вестминстерский дворец и аббатство являются на территории Великобритании. Вестминстерский дворец открыт для публики, каждый желающий может присутствовать на парламентских дебатах по субботам.


В Лондоне не так много высотных зданий, британцы по традиции предпочитают жить в двухэтажных частных домах, а не в квартирах. Два наиболее известных небоскреба, которые определяют облик современного Лондона:

30 St Mary Axe (Сент-Мэри Экс 30) - 40-этажное здание, построенное по проекту Нормана Фостера. Фасад здания полностью смонтирован из стекла зеленоватого оттенка. Благодаря зеленому цвету и форме (у основания диаметр здания – 49 м, на уровне 17 этажа – 57, а на 40-м – 25 метров) британцы прозвали творение Нормана Фостера «огурцом» или «корнишоном» (The Gherkin). В здании располагается немало ресторанов, а с обзорных площадок открывается великолепный вид на деловой центр Лондона.


The Shard (Осколок) - футуристический небоскреб, который был торжественно открыт в июле 2012, доминирует в лондонском пейзаже. Это самое высокое здание в ЕС и второе по высоте в Европе. На 72 этажах здания располагаются квартиры и офисы, а на высоте 310 м на последнем этаже расположены смотровая площадка и галерея.

Парки и сады Лондона

«Зеленые легкие» Лондона включают в себя множество парков, больших и маленьких, разбросанных по всему городу, включая Гайд-парк, Сент-Джеймс Парк и Риджентс-парк. Большинство крупных парков основаны в королевских имениях и охотничьих угодиях и до сих пор принадлежат Британской Короне, но открыты для публичного доступа.

Гайд-парк и прилегающие к нему Кенсингтон Гарденс представляют собой огромные открытые пространства в центре Лондона и очень популярны у любителей пикников.


Это очаровательный и романтичный парк, идеально подходит для пикников и прогулок. Парк Сент-Джеймс примыкает к Букингемскому дворцу на западе занимает первое место у туристов по популярности.

Ричмонд Парк знаменит большой популяцией оленей. Отличное место для велосипедных прогулок.

Буши парк , расположенный недалеко от дворца Хэмптон Корт, является вторым по величине парком в Лондоне. В парке расположены многочисленные живописные пруды, между деревьями пасутся стада оленей.

Музеи и галереи

Лондон относится к числу «альфа городов мира» (это звание есть еще у Токио, Нью-Йорка и Парижа) благодаря наличию большого количества музеев, галерей и постоянно действующих выставок. Многие из них или частично бесплатные. В том числе:

Британский музей

Национальная галерея

Национальная портретная галерея

Музей Виктории и Альберта

Музей естественной истории

Музеи Tate Britain и Tate Modern

Лондон известен своими концертами, в этом городе доступна музыка на любой вкус. От молодых никому не известных групп до музыкантов мирового значения. Так же варьируются и цены на представления – от бесплатных концертов, до билетов стоимостью сотни фунтов.

Билеты на концерты можно посмотреть здесь:

Лондон известен своей насыщенной театральной жизнью. Театры в основном сосредоточены в райне Вест-энд в квадрате улиц Leicester Square, Covent Garden, Shaftesbury Avenue и Haymarket.

Билеты на театральные представления можно посмотреть здесь:

Другой всемирно известный театральный район Лондона – South Bank Южный берег Темзы. Там расположен Театр Глобус (Globe Theatre) , где впервые были поставлены большинство пьес Шекспира, и Британский Национальный театр (National Theatre) .

Лондон является одной из величайших спортивных столиц мира, а британцы, подарившие миру многочисленные популярные виды спорта, остаются одной из самых «болеющих» наций. Лондон - единственный город в мире, где летние Олимпийские игры проводились трижды. В июне-июле в Лондоне на стадионе Уэмбли проходит самый престижный теннисный турнир в мире «Уимблдон».


В столице Великобритании находятся около 20 профессиональных футбольных клубов. И болельщикам этого вида спорта будет интересно посмотреть на игру любимой команды на родине футбола.

Лондон уже давно заслужил славу столицы мировой моды. Большинство мировых брендов представлено в столичном районе Вест-энд.

– стала меккой для шопоголиков со всего света еще в начале ХХ века. Здесь расположены магазины ведущих мировых розничных сетей.


На Bond Stree t можно найти бутики самых известных дизайнерских домов мира: Cartier, D&G, Jimmy Choo, Louis Vuitton и Versace.

Tottenham Court Road известна своими магазинами, предлагающими покупателям новейшую электронику, компьютерную технику и гаджеты.

– территория относительно дорогих дизайнерских магазинов и редких торговых марок.


Charing Cross Road – рай для любителей чтения и книг – новых, бывших в употреблении, антикварных.

Soho . Большой выбор альтернативной одежды и музыки.

– крытый рынок. Сочетание этнических товаров, альтернативной одежды, фаст-фуда со всего света.


В районе Knightsbridge находится знаменитый универмаг .


Beauchamp Place – место где одеваются члены королевской семьи Великобритании и знаменитости всего мира. Улица известна своими бутиками, ювелирными магазинами и ресторанами.

В районе Westminster можно приобрести одежду для самых элегантных и искушенных в моде мужчин. Здесь расположены всемирно известные торговые дома, производящие одежду для мужчин на заказ.

Гурманы и любители пива найдут в Лондоне тысячи мест, где можно вкусно поесть и выпить хмельного напитка из лучших лондонских пивоварен.

Это и традиционные английские пабы, некоторые из которых были открыты еще в Средние века, о чем говорят их названия: Ye Olde Cheshire Cheese , Jerusalem Tavern , The Spaniard"s Inn, и многочисленные китайские рестораны в районе Chinatown и многие многие другие рестораны и кафе.

И, конечно же, в Лондоне есть бесчисленное множество мест, которые нельзя найти ни в одной другой стране мира. Это и музей восковых фигур Мадам Тюссо - Madame Tussaud s, и музей Шерлока Холмса - Sherlock Holmes Museum на Baker St 239, и в августе, и адрес Downing Street 10 – бессменная резиденция британских премьер-министров, и смена караула королевской гвардии у Букингемского дворца и многое многое другое.


Автомобильное движение на улицах Лондона. Фото с dailymail.co.uk.

Средние расходы и время за рулём автовладельцев в Лондоне

Недавнее исследование, проведенное каршеринговым сервисом Zipcar, показало, что автомобиль в Лондоне обходится его владельцу в сумму, в среднем равную £3,436 фунтам в год.

Также было установлено, что лондонцы проводят за рулём примерно 182 часа в год, то бишь чуть менее получаса в день. Сие означает, что удовольствие передвигаться по Лондону в комфорте собственного авто стоит около £18.88 в час. Это чуть дороже, чем вождение в Париже (£18.55 в час) и существенно дороже, чем в Барселоне или Мадриде (£11.64 и £12.13 соответственно).

Более того, езда по Лондону обходится дороже, чем номер в местном отеле «Ритц»: час, проведенный в этом роскошном отеле, обойдется его постояльцу «всего лишь» в 15.24 фунта.

В исследовании приняли участие 1800 водителей, владеющих автомобилями стоимостью до 15 тысяч фунтов и живущие в пределах 10 миль от городского центра. Суммарные расходы включали в себя дорожный налог, расходы на обслуживание, страховку, топливо, парковку, а также амортизацию автомобиля.

В то же время другое исследование, проведенное Фондом Королевского автомобильного клуба, показало, что свыше 800 тысяч домохозяйств Великобритании тратят на покупку и обслуживание автомобиля свыше четверти своих свободных средств.

Сей вопиющий факт обозначил такое явление как «транспортная бедность » (transport poverty). Выяснилось, что из общих расходов беднейших домохозяйств, составляющих в среднем 167 фунтов в неделю, целых 44 фунта уходит на расходы, связанные с автомобилем. Из них 16 фунтов уходит на топливо, 8.30 – на страховку и 4.80 – на обслуживание и ремонт. Для сравнения: самые богатые домохозяйства Великобритании тратят на автомобиль лишь 12% своих чистых доходов.

Однако, несмотря на очевидную дороговизну, лондонцы не собираются отказываться от комфорта и свободы передвижения, которые дает собственный автомобиль.

Из чего же складываются расходы автовладельцев в Лондоне? Давайте рассмотрим их более подробно.

Расходы автовладельцев в Лондоне

Дорожный налог (Vehicle Excise Duty, сокращенно VED)

С 1 апреля 2017 года меняются правила начисления дорожного налога (VED) – автомобили, регистрируемые после этой даты, будут подпадать под действие новой налоговой сетки. Размер налога будет зависеть напрямую от объёма выбросов CO2 конкретной модели и стоимости автомобиля.

Новая система призвана стимулировать продажи машин с нулевой эмиссией диоксида углерода – такие авто будут полностью освобождены от налоговых сборов. А вот загрязняющий атмосферу транспорт, напротив, будет обложен самыми высокими налогами. Новые ставки VED для авто с ненулевым выбросом CO2 и стоимостью до 40 тысяч фунтов лежат в диапазоне от 10 до 2000 фунтов за первый год и зафиксированы далее на уровне 140 фунтов ежегодно. Владение автомобилем стоимостью свыше £40,000 повлечет за собой дополнительный сбор в размере 310 фунтов за первые 5 лет.

Congestion charge

Не будем также забывать, что в Лондоне действует сбор на въезд в центр города – так называемый congestion charge – то, что уже давно и (пока) безуспешно пытаются ввести в Москве. Его размер зависит от способа оплаты: при заблаговременной регистрации в системе CC Autopay подневная плата за въезд в первую зону составит 10.50 фунтов . Если же вы сами живете в центре, ваша скидка составит 90% от этой суммы. Полностью освобождены от уплаты налога электромобили и машины с нулевым или низким выбросом CO2, соответствующие стандартам Euro 5.

Без предварительной регистрации в системе автоплатежей подневная плата за въезд в центр Лондона составит:

11.50 фунтов в случае предоплаты или оплаты в тот же день;

14 фунтов при оплате на следующий рабочий день по телефону или через интернет.

Штрафы за неоплату congestion charge весьма внушительны: 65 фунтов при оплате в течение 2 недель, 130 фунтов – при оплате с 15 по 28 день и 195 фунтов – после 28-го дня.

Расходы на обслуживание


На фото: раритетный автомобиль на улице Лондона.

В связи с высокой стоимостью ремонтных работ владеть старым транспортом в Лондоне не выгодно – после определенного возраста гораздо разумнее купить новый автомобиль, чем ремонтировать старый. Поэтому на улицах Лондона вы практически не увидите сильно подержанных автомобилей. Исключение – коллекционные раритетные авто.

Страховка

Стоимость страховки зависит от объема страхового покрытия и прочих факторов: минимальная страховка покрывает лишь ответственность перед третьими лицами (Third party insurance ) – то есть ущерб, нанесенный держателем страховки, если ДТП случилось по его вине. В отличие от полной страховки она не покрывает собственный ущерб держателя полиса, а также случаи пожара или угона.

Цена страховки также зависит от водительского стажа: чем он больше, тем ниже стоимость страховки. К сожалению, страховщики учитывают лишь стаж вождения в Великобритании.

Не забывайте также, что водительские права, полученные за пределами страны, действуют лишь в течение первого года пребывания в UK. По истечении этого срока необходимо сдать местный экзамен и получить британские права.

Чтобы найти самую выгодную страховку, полезно сравнить тарифы нескольких компаний. По данным Ассоциации британских страховщиков средняя стоимость полной страховки за последний квартал 2016 года составила 462 фунта в год , что эквивалентно 38.50 фунтов в месяц.

Топливо

Топливные расходы составляют, бесспорно, ощутимую долю расходов автовладельца. Текущие цены на топливо в Англии составляют:

1.179 фунта за литр бензина и

1.199 фунта за литр дизельного топлива.

Парковка


На фото: парковаться в Лондоне можно лишь в строго определенных местах.

Стоимость парковки в Лондоне зависит от конкретного боро и начинается от 2.50 фунтов в час. Оплатить стоянку можно в расположенных поблизости паркоматах: квитанцию необходимо положить на видное место, под лобовое стекло. В некоторых боро парковку можно оплатить по телефону, однако в большинстве случаев для этого потребуется предварительная регистрация и привязка банковской карты.

На некоторых улицах Лондона действуют ограничения на парковку: обычно с 8-30 до 18-30, с понедельника по субботу . В эти часы парковаться нельзя, либо парковка позволена только резидентам. Поэтому внимательно проверяйте дорожные знаки, прежде чем припарковать автомобиль. Полезный онлайн-сервис Parkopedia позволит заранее найти свободные места в нужном вам районе.

Для местных жителей властями города предусмотрены разрешения на парковку (Resident permits). Их стоимость также зависит от конкретного района и составляет минимум 146 фунтов в год. Эти разрешения дают право на бесплатную парковку в строго очерченной зоне Лондона. За парковку автомобиля вне ее границы опять-таки потребуется платить.

Есть в Лондоне и бесплатные парковки, как правило, возле магазинов и торговых центров. Однако без парковочных квитанций обойтись и там не удастся.

Штрафы

Ощутимую долю расходов автовладельца в Лондоне составляют неизбежные штрафы – за неправильную парковку и другие дорожные нарушения. Недавно было резко ужесточено наказание за разговоры по телефону за рулём: как минимум, за это можно получить 6 штрафных баллов и 200 фунтов штрафа . Как максимум – судебный запрет на вождение и штраф в тысячу фунтов . Последнее чревато проблемами, если в дальнейшем вы собираетесь натурализоваться, так как одно из условий получения гражданства Великобритании – быть человеком положительного морального облика («person of good character »).

Размер штрафа за парковку в Лондоне в среднем составляет от 50 до 120 фунтов . Эти штрафы взимаются как городскими властями (local council), так и частными компаниями. В первом случае квитанция будет носить название Penalty Charge Notice. Обычно их кладут под дворники, но иногда присылают по почте, если правонарушение было поймано на камеру CCTV. Выписанный штраф желательно оплатить как можно скорее: при оплате в течение 2 недель его размер можно уменьшить вдвое. После этого срока придется оплатить штраф в полном размере. Если штраф не будет погашен в течение 56 дней, местные власти могут увеличить его на 50%. Если вы не считаете себя виноватым, выписанный штраф можно оспорить в течение 28 дней.

Амортизация

Амортизацией часто пренебрегают, однако, по сути, это самые существенные расходы, которые несет автовладелец.

Более новые и дорогие машины уцениваются сильнее. Потери в стоимости зависят от конкретной модели, но в среднем составляют 15-35% за первый год и до 50% в течение трех первых лет эксплуатации. Однако всегда можно минимизировать износ, если поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, регулярно ремонтировать поломки, не эксплуатировать его сверх меры и своевременно проходить техобслуживание.

Чтобы дать примерное представление о ценах на новые автомобили в Лондоне, скажу, что, допустим, трёхдверная Kia Picanto стоит от 8500 фунтов , а внедорожник Ford Edge – от 30 тысяч фунтов (см. картинку ниже).


На фото: сверху - Kia Picanto, снизу - Ford Edge.

Как можно видеть, владение автомобилем в Лондоне сопряжено с массой как очевидных, так и не вполне очевидных расходов. Так стоит ли передвигаться по Лондону на своём автомобиле? На мой личный взгляд, автомобиль необходим здесь лишь в некоторых ситуациях, допустим, когда в семье более одного ребёнка. Либо если человек живет в пригороде и ездит на работу в центр, а рядом с домом нет железнодорожной станции. В остальных случаях, на мой взгляд, автомобиль в Лондоне – скорее роскошь, нежели насущное средство передвижения.

Ведь в столице Британии работает отлаженная система общественного транспорта , которую портят лишь периодические забастовки (скажем за это «спасибо» влиятельным профсоюзам). В целом же, публичный транспорт в городе на Темзе весьма комфортен и функционирует исправно. А потому, как мы убедились лично, обходиться без автомобиля в Лондоне вполне реально. Так что, иметь или не иметь автомобиль – столица Великобритании даёт вам свободу выбирать.