Болезни Военный билет Призыв

Характеристика класса (5-й класс). Признаки успешной адаптации

В 5 «Б» классе 25 обучающихся: 15 мальчиков и 10 девочек. 24 человека - 2002 года рождения, 1 ученик - 2001года рождения. 10 детей (40%) проживает в городе Выкса, 15 (60%) - в пригороде.

Один мальчик, находятся на индивидуальном обучении.

Все дети воспитываются в полных семьях. 3 ребенка - из многодетных семей. Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Не все обучающиеся получают горячее питание, а только лишь 12 человек. Остальные дети покупают пирожки в столовой.

Анализ результатов медицинского осмотра показал, что 5 обучающихся (20%) имеют специальную группу по физическому развитию: ФИ ученика. Данный факт следует учитывать при планировании уроков физической культуры.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью (ФИ учеников). Обладают высокой работоспособностью (ФИ учеников). Способны, но не уверены в себе (ФИ учеников). Трое детей,(ФИ учеников), не могут самостоятельно организовать учебную работу.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются(ФИ учеников). Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хочет дружить большинство учащихся класса.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон - ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.


Полный текст материала Характеристика классного коллектива 5 класса смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Характеристика 5 «__» класса 2017-2018 учебный год

1. Класс 5 «__»

2. ФИО учителя начальной школы

ФИО классного-руководителя

учитель английского языка

3. Количество учащихся в классе: ___ человек

из них __девочек, ___ мальчиков

4. Возрастной состав учащихся: 10 - 13 лет

из них 2004 г.р. - 1,

2005 г.р. - 2,

2006 г.р. - 21,

2007 г.р. - 4.

5. Физическое и психическое здоровье детей:

На данный момент 6 учеников имеют ОВЗ 7 вида, 2 ученика - УО.

6 учащихся имеют плохое зрение.

6. Социальный статус класса:

Из 28 семей - 11 малообеспеченных,

7 многодетных,

4 неполных (3 матери-одиночки, 1 - потеря кормильца),

24 полных семьи.

7. Место проживания:

п. Владимирово - 2,

п. Партизанское - 8,

п. Лесное - 2,

п. Нивенское - 7,

п. Победа - 2,

п. Славское - 1,

п. Побережье - 1,

п. Северный - 1,

с/т Елочки - 1,

с/т Парус - 3.

8. Уровень ЗУН учащихся к окончанию 4 класса:

«Похвальный лист» - 2 ученика (…),

«5» - 3 ученика (…),

« 4» - 8 учеников (…)

«3» - 14 человек

«УО» - 3 ученика (…).

9. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла ____________ . Данный ученик периодически нарушает дисциплину, на уроках занимается своими делами, однажды пытался сбежать с урока, один раз не дождался школьного автобуса и ушел пешком домой в п. Партизанское. ____________ дисциплину не нарушает, но на уроках позволяет себе высказываться не по теме, тем самым отвлекая других, занимается своими делами, к урокам приходит неподготовленным, сбегает с последнего урока.

10. Работа с родителями: проводится каждый день - посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей - приходят на консультации к учителям-предметникам. В 2х прошедших собраниях количество родителей составило 15 (4 сентября) и 20 (14 октября) родителей из 27. Меньше чем за 2 учебных месяца они присутствовали на 2 спортивных мероприятиях и посвящении в пятиклассники с организацией чаепития, способствовали организации и проведению 2 образовательно-познавательных поездок классного коллектива (1 октября - областной музыкальный театр, 25 октября - Куршская коса).

Общая информация:

Коллектив данного класса формируется с 2013 года, с момента поступления в 1й класс. В 2014 году во 2й класс из школы п. Партизанское прибыло 2 ученицы - _____________. В 2016 году в 4 класс из школы п. Партизанское прибыло 6 учеников:_______________________________. 1 ученик - ______________ - переведен из 4 «Б» класса в начале учебного года. После завершения учебного года выбыло 2 ученика - ________________. К началу нового 2017-2018 учебного года прибыло 2 ученика - _______________.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Таким образом, качество знаний по классу составило -%. Неуспевающих - нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает _______________, который к тому же к урокам приходит зачастую не подготовленным. Беседы с мамой дают результат на день-два. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.

Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры - _____________________. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (_________________), творческими - ___________________________.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.

У ребят не привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности (дежурство по школе, столовой).

Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива (______________________), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 ЗАТО Углегорск амурской области

ХАРАКТЕРИСТИКА

5 В КЛАССА

  1. Общие сведения о классном коллективе

Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 22 человека. В течении I полугодия 5 класса прибыло два мальчика: Шилович Валентин, Матвейчев Ярослав (перешел из 5 А класса).

Количественный состав обучающихся в конец I полугодия 5 класса составляет 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек в возрасте 10-11 лет.

Физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме (по медицинской карте). Отклонения наблюдаются у Михайловой Алины (справка).

Социальный паспорт класса:

Дети группы риска:

Дети с ослабленным здоровьем (Князева Алина, Репина Анастасия, Михайлова Алина);

Дети состоящие на учете (Лысов Дмитрий).

  1. Содержание учебной деятельности
  1. Общая характеристика успеваемости класса и ее динамика по сравнению с 4 классом.

На начало учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за год

4 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50%

«3» - 50%

На конец I полугодия учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за I полугодие

5 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Русский язык, английский язык

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

3 (2)

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

3 (н/а)

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Английский язык, история

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50 %

«3» - 50 %

«2» - 4,2 %

н/а – 4,2 %

Сводная диаграмма успеваемости класса

  1. Дисциплина и уровень воспитанности класса.

В классе имеются дети, которые являются нарушителями дисциплины на уроках (Мамонтова Марьяна, Мендеев Равиль, Лысов Дмитрий, Лысенок Эмилия), на переменах (Мендеев Равиль, Сенькин Данила, Понамарев Михаил, Мамонтова Марьяна).

По результатом определения уровня воспитанности класса общий уровень составляет: 3,8 (средний).

  1. Жизнь класса вне учебной деятельности
  1. Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Количество человек

Процент обучающихся

Музыка

29 %

Спорт

21 %

Искусство

Физико-математические кружки

38 %

Не задействованы

21 %

  1. Отношение к общественным делам. Участие класса в общественной жизни.

Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе целом и в других классах. Поэтому принимают участие в школьных мероприятиях, конкурсах.

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Участие в школьных мероприятиях

Василец Максим

Участие в жизни класса

Донских Матвей

Встреча с факелоносцем,

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Калашникова Владислава

Встреча с факелоносцем

Князева Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Участие в жизни класса

Куликов Александр

Конкурс чтецов «Мой любимый город Углегорск»,

Участие в жизни класса

Лысов Дмитрий

Встреча с факелоносцем,

Лысенко Эмилия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Мамонтова Марьяна

Участие в жизни класса

Мендеев Равиль

Подготовка к юбилею школы (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Михайлова Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Плыгун Дмитрий

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец)

Понамарев Михаил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Тяпкина Юлия

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Устименко Анастасия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Фадеев Михаил

Встреча с факелоносцем

Цик Дарья

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Шатаев Алексей

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Юшкевич Вероника

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Шилович Валентин

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов)

Матвейчев Ярослав

  1. Общественный труд в школе, в классе.

Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Ребятам постоянно необходимо напоминать о дежурстве в классе, в столовой (к концу второй четверти научились распределять обязанности), генеральная уборка в классе (происходит регулярно, но привлекаются лишь меньшая часть класса).

Надо отметить, что в сентябре при уборке школьной территории участие приняла Мамонтова Марьяна.

  1. Влияние родителей на класс.

В классе существует родительский комитет в составе троих человек: Василец Ольга Владимировна, Фадеева Зоя Юрьевна, Счастливая Евгения Васильевна. Однако на первом родительском собрании одной из проблем стало выбор родительского комитета.

На I полугодие родительский комитет помог приобрести рабочие тетради по отдельным предметам, подарки на новый год.

Влияние родителей на учебный процесс ребенка:

  1. Взаимоотношение внутри коллектива

Класс по количественному составу является средним коллективом. Но в нем уже существуют следующие группировки.

№п/п

Среди девочек

Среди мальчиков

Князева А

Цик Д,

Юшкевич В,

Семижонова Д

Мендеев Р

Счастливый Д

Матвейчев Я

Понамарев М

Шилович В

Михайлова А

Калашникова В

Семижонова Д

Шатаев А

Плыгун Д

Донских М

Устименко А

Тяпкина Ю

Лысенко Э

Василец М

Куликов А

Репина А

Лысов Д

Мамонтова М

Фадеев М

Мальчики и девочки между собой дружат, исключением составляет Фадеев Михаил, но это не становится объектом неприязни у учеников. Однако между ребятами иногда возникают ситуации, где они позволяют себе друг друга оскарблять.

Ребята еще не умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, на классных часах, на переменах, при выполнение различных совместных дел. Но надо отметить, что распоряжения и поручения со стороны взрослых всегда откликаются.

В классе пока отсутствует ярко выраженный лидер. Но в определенной ситуации ей может стать Лысов Дмитрий и повести за собой.

Большинство в классе учеников открыты и легки в общении, но есть и закрытые дети (Фадеев М, Калашникова В, Куликов А, Михайлова А, Юшкевич В).

Конфликтных ситуаций в классе не возникало.

  1. Общие выводы

Ученики 5 В класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания.

Атмосфера в классе положительная, ученики поддерживают хорошие отношения, поэтому легко могут разобраться в проблемной ситуации. Найти из нее выход всем коллективом, при этом стараются высказаться все.

Принимают активное участие в жизни школы и класса.

Единственным отрицательным качеством для класса является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять, пожелать все

Класс состоит из 28 человек: 21 мальчика и 7 девочек. Он сформирован из детей разных школ и классов. Двое ребят приехали из других городов.

Социальный статус – средний.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, за исключение Степина Виктора. На уроки ходит по желанию, своим поведением привлекает вниманием всего класса, тем самым мешая учебному процессу.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы пока не наблюдалось.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР

(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)

Характеристика 5 «Б» класса

В 5 «Б» классе 18 обучающихся: 9 мальчиков и 9 девочек. 16 человек - 2006 года рождения, 1 ученик – 2005года рождения,1 ученик – 2007 года рождения.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Все обучающиеся получают горячее питание.

Анализ результатов медицинского осмотра показал, что 5 обучающихся (20%) имеют подготовительную группу по физическому развитию.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности средний.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью Прасулова Кристина, Китаева Маргарита, Чикманов Данила. Девяткин Николай не может самостоятельно организовать учебную работу.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Проблемы отношения класса к Девяткину Николаю.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Все дети занимаются в школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Классный руководитель: Скосырева Л.В.