Болезни Военный билет Призыв

Готовимся к всероссийской проверочной работе по окружающему. Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Готовимся к всероссийской проверочной работе по окружающему миру



Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по курсу "Окружающий мир" Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Читать полностью

Пособие предназначено для индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассника к выполнению итоговой проверочной работы по предмету "Окружающий мир". В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы по каждому разделу программы, четыре варианта итоговых проверочных работ. Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана "Карточка самопроверки" с ответами, в которой ученик и взрослый фиксируют успешность выполнения каждого задания.
Работа в данной тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по всем темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, различными по способу представления (текст, таблица, схема и т. п.), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по курсу "Окружающий мир" Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие может быть использовано в работе по любому учебнику окружающего мира, входящему в Федеральный перечень.
В комплекте с рабочей тетрадью педагогам и родителям предлагается использовать пособие "Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации".
Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
3-е издание.

Скрыть

Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Система тренировочных заданий

для выпускников начальной школы

Для эффективной подготовки к сравнительно новому виду аттестации выпускников начальной школы научно-методический отдел издательства «Академкнига/Учебник» разработал СИСТЕМУ обучающих работ и тренировочных заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.

Этот материал является дополнением к ранее выпущенным пособиям для учащихся 4 класса, и предлагается всем учителям и методистам для бесплатного использования. Задания для подготовки выпускников 4 класса к новому виду аттестации рассчитаны не только для обучающихся по "ПНШ", но и для учеников, осваивающих другие УМК. Материалы на сайте издательства «Академкнига/Учебник» в разделе «Важное» будут пополняться в течение всего учебного года.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Задание 1

Цель задания – проверить понимание обучающимися того, что характер человека (который проявляется и в учебной деятельности) влияет на выбор профессии; что профессия человека и его характер неразрывно связаны.

Маша говорит, что профессия врача требует от человека таких черт характера, как: отзывчивость, доброта, ответственность, небрезгливость, рассудительность, правдивость.

Миша с ней не согласен. Он считает, что врач должен быть брезгливым и осторожным (иначе он сам переболеет всем, чем больны его пациенты), жёстким и решительным (хирург не может быть добрым и нерешительным), а если это необходимо для спокойствия больного – то и лживым.

А как считаешь ты? Какую черту характера для врача ты считаешь наиболее важной?

Поясни свой выбор.

Ответ: Принимается любое обоснование, если оно не подменяется рассказом о возможностях профессии.

Задание 2

Цель задания – проверить умения учащихся «видеть» в объектах, созданных человеком (моделях), объекты живой и неживой природы, называть их.

Аквариум – прозрачный стеклянный сосуд с водой, растением валлиснерией и золотыми рыбками – это модель природного водоёма.

Чучело мамонта – модель живого объекта (мамонта).

Модель Сатурна – модель объекта неживой природы (планеты Сатурн).

Приведи два-три примера моделей живой и неживой природы.

Задание 3

Цель задания – проверить умение определять свойства веществ (в частности, глины), необходимых при изготовлении изделий человеком.

Какое свойство глины использует гончар при изготовлении керамической посуды? Отметь ответ знаком V :

Ответ: пластичность.

Задание 4

Цель задания – проверить умение определять свойства веществ (в частности, воздуха), необходимых при изготовлении изделий человеком. 8

Какое свойство воздуха используется при изготовлении двойных оконных рам?

Отметь ответ знаком V :

Прочность, прозрачность, пластичность, упругость.

Ответ: прозрачность.

Задание 5

Цель задания – проверить знания учащихся о том, что температура воздуха бывает как выше нуля градусов Цельсия, так и ниже нуля (чем она ниже по шкале Цельсия, тем холоднее), и умение использовать эти знания для практических целей.

Рассмотри таблицу и постарайся ответить на вопросы:

1. Какой из дней недели был самым холодным днём? До какой отметки опустился столбик ртутного термометра и в какое время суток?

2. В какой из дней недели температура воздуха была выше -7 0 С?

3. Какую общую закономерность в колебаниях температуры воздуха можно отметить за эти дни?

День недели декабря

Температура 0С

Ночь

Утро

День

Вечер

Ответы:

1. Самым холодным днём недели был четверг. Вечером столбик термометра опустился до -21 0 С.

2. Во вторник дневная температура воздуха была выше -7 0 С.

3. Во все указанные дни температура дневного воздуха была на 2 0 С выше утренней.

Задание 6

Цель задания – проверить умение моделировать постановку эксперимента: ставить цель, формулировать и проверять гипотезу.

В четыре одинаковые колбы налили один и тот же объём воды и добавили по одной чайной ложке подсолнечного масла. В первую колбу поставили веточку тополя с десятью листьями, во вторую – с пятью листьями, в третью – с одним листом, а четвертую колбу оставили без растения. Наблюдения проводятся в течение двух недель, результаты фиксируются через каждые два дня.

Что хотят проверить члены клуба «Мы и окружающий мир», проводя данный опыт?

Отметь верный ответ знаком V :

Испаряется ли вода, если она покрыта тонким слоем масла?

Испаряют ли листья растения воду?

Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

Растворится ли масло там, где есть веточки с листьями растений?

Ответ: Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

Задание 7

Цель задания – проверить умение учащихся моделировать постановку эксперимента: определять последовательность действий для проверки выдвигаемой гипотезы

Необходимо проверить, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой при определённой температуре.

Выбери необходимые для этого действия и расставь их номера по порядку.

1. Отметить время окончания опыта, когда сахар полностью растворится.

2. Отметить время начала опыта.

3. Налить в мерный стакан 200 мл воды.

4. Положить в мерный стакан одну чайную ложку сахарного песка.

5. Измерить температуру воды.

6. Пустую ложку опустить в стакан.

7. Помешивать сахар ложкой до его полного растворения.

Ответ: 3, 5, 4, 1, 2.

Задание 8

Цель задания – проверить умение сравнивать и находить сходство и различия объектов на основе их описания.

Прочитай текст и сравни описания жизни птиц и зверей в арктической зоне. Найди одно сходство и одно различие в их жизни.

Летом в арктической зоне очень много птиц. Все они питаются рыбой. Птицы устраивают гнёзда на разных этажах береговых скал. Несмотря на короткое лето, полярный день позволяет птицам выкормить своё потомство мелкими рачками и рыбой. С приходом зимы птицы улетают в более южные районы.

Основной корм моржей и тюленей летом и зимой – рыба. Эти животные приспособились к защите от холода. Они имеют толстую кожу и значительный подкожный жировой слой.

Ответ:

Сходство: основной корм птиц и животных Арктики – рыба.

Различие: Зимой птицы улетают в более южные районы, а моржи и тюлени зимуют в Арктике.


По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Пособие предназначено для индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассника к выполнению итоговой проверочной работы по предмету «Окружающий мир». В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы по каждому разделу программы, четыре варианта итоговых проверочных работ. Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана «Карточка самопроверки» с ответами, в которой ученик и взрослый фиксируют успешность выполнения каждого задания.
Работа в данной тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по всем темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, различными по способу представления (текст, таблица, схема и т. п.), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).
В комплекте с рабочей тетрадью педагогам и родителям предлагается использовать пособие «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации».
Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.

Примеры.
Какое явление в жизни травянистых растений можно наблюдать осенью? Обведи номер верного ответа.
1) Распускание почек
2) Красивое цветение
3) Бурный рост и развитие
4) Отмирание надземной части

Выбери из списка три органа, относящиеся к дыхательной системе человека. Обведи буквы, которыми они обозначены.
A. Трахея
Б. Печень
B. Мышцы
Г. Кровеносные сосуды
Д. Бронхи
Е. Сердце
Ж. Лёгкие

Содержание
Дорогой четвероклассник!
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел «Человек и природа»
Блок 1
Мини-работа 1
Блок 2
Мини-работа 2
Блок 3
Мини-работа 3
Блок 4
Мини-работа 4
Блок 5
Мини-работа 5
Блок 6
Мини-работа 6
Блок 7
Мини-работа 7
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел «Человек и общество»
Блок 1
Мини-работа 8
Блок 2
Мини-работа 9
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел «Правила безопасной жизни»
Мини-работа 10
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
ОТВЕТЫ с образцами и комментариями.