Болезни Военный билет Призыв

Горилла говорит на языке жестов. Действительно ли знаменитая горилла Коко владела языком жестов? Набор жестов или язык

Гестаген

Действующее вещество

Левоноргестрел (levonorgestrel)

Форма выпуска, состав и упаковка

Таблетки белого цвета, круглые, двояковыпуклые, с гравировкой "C" на одной стороне и "1" на другой стороне.

Вспомогательные вещества: целлюлоза микрокристаллическая - 44.4 мг, лактозы моногидрат - 43.3 мг, полоксамер 188 - 1.8 мг, кроскармеллоза натрия - 5 мг, магния стеарат - 0.5 мг.

1 шт. - ПВХ-ПВДХ/Алюминиевый блистер (1) - пачки картонные.

Фармакологическое действие

Левоноргестрел - синтетический гестаген, оказывающий контрацептивное действие. Применяется в качестве средства экстренной контрацепции благодаря выраженному гестагенному и антиэстрогенному эффектам. При рекомендуемом режиме дозирования левоноргестрел подавляет овуляцию и оплодотворение, если половой контакт произошел в предовуляционную фазу менструального цикла. Он может также вызывать изменения в эндометрии, которые предотвращают имплантацию оплодотворенной яйцеклетки, и увеличивает вязкость секрета шейки матки, что препятствует продвижению сперматозоидов. Левоноргестрел неэффективен в случае, когда имплантация уже произошла.

При применении 1 таблетки левоноргестрела по 1.5 мг однократно в течение 72 ч после незащищенного полового акта можно предотвратить ожидаемую беременность в 84% случаев (по сравнению с 79% при применении 2-х таблеток левоноргестрела 750 мкг, принятых с 12-часовым интервалом).

Фармакокинетика

Всасывание

При приеме внутрь левоноргестрел быстро и практически полностью всасывается. Абсолютная биодоступность составляет около 100% от принятой дозы. После приема левоноргестрела в дозе 1.5 мг C max в крови, равная 18.5 нг/мл, достигается через 2 ч.

Распределение

Левоноргестрел связывается с альбумином сыворотки крови и с глобулином, связывающим половые гормоны (ГСПГ). Лишь 1.5% поступившей в организм дозы находится в свободной форме, а 65% связано с ГСПГ. Проникает в грудное молоко.

Метаболизм

Метаболизм левоноргестрела соответствует метаболизму стероидов. Метаболизируется в печени путем гидроксилирования, метаболиты выводятся в форме конъюгированных глюкуронидов. Фармакологически активные метаболиты левоноргестрела неизвестны.

Выведение

Левоноргестрел выводится примерно в равной степени почками и через кишечник, исключительно в форме метаболитов. T 1/2 составляет около 26 ч.

Показания

— экстренная (посткоитальная) контрацепция в течение 72 ч (после незащищенного полового контакта или ненадежности используемого метода контрацепции).

Противопоказания

повышенная чувствительность к левоноргестрелу или любому другому компоненту препарата;

детский возраст до 16 лет;

— беременность;

— непереносимость лактозы, дефицит лактазы или глюкозо-галактозная мальабсорбция.

С осторожностью: заболевания печени и желчевыводящих путей, желтуха (в т.ч. в анамнезе), .

Дозировка

1 таблетку необходимо принять внутрь как можно скорее, предпочтительно в течение 12 ч, но не позднее 72 ч после незащищенного полового акта. Если в течение 3 ч после приема таблетки препарата МОДЭЛЛЬ 911 произошла рвота, то следует принять еще 1 таблетку препарата МОДЭЛЛЬ 911.

Препарат МОДЭЛЛЬ 911 можно применять в любой день менструального цикла. В случае нерегулярного менструального цикла необходимо предварительно исключить беременность.

После приема экстренного контрацептивного средства до наступления следующей менструации следует применять барьерные методы контрацепции (например, презерватив, влагалищная диафрагма, шеечный колпачок).

Побочные действия

Частота побочных эффектов классифицирована в соответствии с рекомендациями ВОЗ: очень часто - не менее 10%; часто - не менее 1%, но менее 10%; нечасто - не менее 0.1%, но менее 1%; редко - не менее 0.01%, но менее 0.1%; очень редко (включая единичные случаи) - менее 0.01%.

Со стороны нервной системы: очень часто - головная боль; часто - головокружение.

Со стороны пищеварительной системы: очень часто - тошнота, боль в эпигастрии; часто - рвота, диарея.

Со стороны половых органов и молочной железы: очень часто - ациклические кровянистые выделения (кровотечения), боль внизу живота; часто - болезненность молочных желез, задержка менструации более 5-7 дней; очень редко - дисменорея.

Со стороны кожи и подкожных тканей: очень редко - крапивница, кожная сыпь, зуд кожи, отек лица.

Прочие: очень часто - чувство усталости.

Передозировка

Симптомы: тошнота, рвота, кровотечение отмены.

Лечение: специфического антидота нет. Проводят симптоматическую терапию.

Лекарственное взаимодействие

При одновременном применении с индукторами микросомальных ферментов печени происходит ускорение метаболизма левоноргестрела.

Следующие препараты могут снизить эффективность левоноргестрела: ампренавир, лансопразол, окскарбазепин, такролимус, топирамат, третиноин, барбитураты (включая примидон), фенитоин и карбамазепин; препараты, содержащие зверобой продырявленный (Hypericum perforatum); а также рифампицин, ритонавир, тетрациклин, рифабутин, гризеофульвин.

Левоноргестрел снижает эффективность гипогликемических и антикоагулянтных (производные кумарина, фениндион) лекарственных средств. Повышает плазменные концентрации ГКС.

Женщинам, принимающим эти препараты, следует обратиться к врачу за консультацией.

Препараты, содержащие левоноргестрел, могут повышать риск токсичности вследствие подавления его метаболизма.

Особые указания

Препарат МОДЭЛЛЬ 911 следует применять исключительно для экстренной контрацепции. Эффективность экстренной контрацепции при отсроченном применении препарата МОДЭЛЛЬ 911 снижается.

Препарат не заменяет применение постоянных методов контрацепции.

Повторное применение препарата МОДЭЛЛЬ 911 в течение одного менструального цикла не рекомендуется из-за увеличения частоты ациклических кровянистых выделений/кровотечений.

В большинстве случаев МОДЭЛЛЬ 911 не оказывает влияния на характер менструального цикла. Однако возможно появление ациклических кровянистых выделений и задержка менструации на несколько дней. При задержке менструации более чем на 5-7 дней и изменении ее характера (скудные или обильные выделения) необходимо исключить беременность. Появление болей внизу живота, обморочных состояний может свидетельствовать о внематочной (эктопической) беременности.

Экстренная контрацепция не защищает от заболеваний, передающихся половым путем.

При нарушениях функции ЖКТ (например, при болезни Крона) возможно снижение эффективности препарата.

Использование в педиатрии

У детей до 16 лет опыт применения левоноргестрела, таблетки 1.5 мг, ограничен. Применение препарата МОДЭЛЛЬ 911 у них возможно только в исключительных случаях (в т.ч. при изнасиловании) и только после консультации гинеколога. После проведения экстренной контрацепции рекомендована повторная консультация гинеколога.

Влияние на способность к управлению транспортными средствами и механизмами

Влияние препарата на способность к управлению транспортными средствами и механизмами не исследовалось. В случае развития головокружения при применении препарата МОДЭЛЛЬ 911 следует соблюдать осторожность при выполнении действий, требующих повышенной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций.

Условия отпуска из аптек

Препарат отпускается по рецепту.

M911-RU-00007-DOK-PHARM

Условия и сроки хранения

Препарат следует хранить в недоступном для детей месте при температуре не выше 25°C. Срок годности - 3 года.


Первым автомобилем Porsche AG для дорог общего пользования был Porsche 356. Он был красив и имел неплохие характеристики, но Ферри Порше не покидала идея о создании более быстрого и в то же время более комфортабельного преемника. Мысль отца подхватил сын, которого звали Фердинанд и который в 1959 году создал первые наброски дизайна для новой модели. Чуть позже было решено, что эта машина будет иметь заднемоторную компоновку, оппозитное расположение цилиндров и воздушную систему охлаждения. Мир впервые увидел новинку в 1963 году во Франкфурте на международном автосалоне, правда, выставочный экспонат был всего лишь макетом. Однако отсутствие мотора не помешало экспертам оценить замечательный дизайн, отличительными чертами которого были круглые фары, плавные линии кузова и покатая задняя часть автомобиля.

Первый же образец с силовым агрегатом был готов примерно через год, и показал он себя настолько хорошо, что руководство «Порше» решило не затягивать со стартом производства, и уже в сентябре 1964 был собран первый экземпляр. Любопытно то, что изначально модель называлась 901, но сотрудники «Пежо» были против, поскольку считали циферные обозначения с ноликом посередине своей фирменной чертой. Таким образом, во избежание судебных разбирательств, 901-ый был переименован в 911-ый. В 1965 году начались продажи новинки в Европе. Базовой была модель с шестицилиндровым «оппозитником» объемом 2 литра и мощностью 130 л.с. и пятиступенчатой МКПП. Такое авто разгонялось до 100 км/ч за 8.5 секунд, а максимальная скорость составляла 210 км/ч.

В следующие 4 года добавились новые моторы того же объема, развивавшие от 110 до 160 «лошадей», более простая четырехскоростная «механика», полуавтоматическая коробка Sportomatic, а так же слегка были модернизированы тормоза и независимая торсионная подвеска всех колес. Помимо этого, была оптимизирована система впрыска топлива, что на несколько процентов увеличило мощность всех «движков».

В 1970 мощность стала еще чуть выше благодаря прибавке ко всем моторам по 200 куб.см (а через два года еще раз добавились эти же 200 «кубиков»). Жемчужиной этого поколения был Porsche 911 Carrera RS с двигателем 2.7 литра, выдававшим 210 «лошадок», и новыми аэродинамическими элементами. Первоначально «девятьсот одиннадцатый» существовал только в кузове купе, однако в 1967 году для США было создано исполнение «Тарга», которое было значительно безопаснее кабриолета благодаря дуге безопасности и позже полюбилось не только американцам, но и покупателям по всему земному шару. Всего было создано более 81000 машин этого поколения.

2 поколение, 1974–1989


Porsche 911 второго поколения имеет тот же кузов и шасси, что и его предшественник, однако считается, что он открыл новый этап в плане безопасности и экологичности. Была слегка модифицирована система выпуска, добавлены ударопоглощающие элементы на передний бампер, появились новые опции, такие как электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал и радио, а так же обновилась моторная гамма. Кстати, уже в первом поколении были печка, кондиционер и регулируемые кресла. С самого старта продаж и в Европе, и в Америке были доступны версии 911 и 911S с 2.7-литровым мотором, форсированным до 150 и 175 л.с. соответственно, агрегатирующиеся на выбор 4- и 5-скоростной МКП или 4-диапазонным Sportomatic. В Европе так же был доступен более мощный 911 2.7, у которого под капотом обитали 209 «лошадей».

1975 год ознаменовался появлением Porsche 911 Turbo (внутризаводское обозначение 930) с трехлитровым турбомотором с отдачей 259 л.с, ставший на тот момент самой дорогой и быстрой модификацией. В последующие несколько лет дорабатывались головки полублоков цилиндров, КПП, тормоза, обвес, система воздушного охлаждения, а еще список опций пополнился климат-контролем и АБС. В эти же годы 911 добрался до Японии, а в 1978 году родились новые версии легендарного «Порше 911» с тем же шестицилиндровым оппозитным силовым агрегатом, но объемом уже 3.3 литра и мощностью 265 и 300 л.с.

Классический Porsche 911 продержался на рынке гораздо дольше, чем кто-либо мог предсказать, и при этом даже в последние годы производства спрос на него ничуть не уменьшался. Автомобилей второго поколения насчитывалось почти 200 тысяч.

3 поколение, 1989–1994


Хотя классический 911-ый был более чем успешен и его все еще охотно покупали, уже в 1983 в «Порше» задумались о его преемнике. При этом имя новинки так и осталось 911, хотя это изначально было просто наименование кузова, как W221 у Mercedes, например, или F10 у BMW. Петер Шютц, будучи главным инициатором создания нового авто, сохранил в 964-ом тот же фирменный силуэт, те же круглые фары, заднемоторную компоновку и всё то, что так полюбилось покупателям 911-ого за 25 лет. В общем, машина получилась преемственной, хотя и была создана по новейшим технологиям. При создании новинки активно использовалось компьютерное моделирование, а наиболее обтекаемую форму кузова помогали определить испытания в аэродинамической трубе.

Самая яркая особенность Porsche 911 третьего поколения – наличие исполнений с полным приводом, которые получили приставку Carrera 4 и 3.6-литровый мотор мощностью 250 л.с. в придачу. Еще одно новшество – наличие полноценной автоматической коробки передач. В 1990 году в линейку вернулась заднеприводная версия, переименованная в Carrera 2, причем продавалась она лучше своего брата, да и управление у нее было проще, как отмечали водители.

С 1991 года в автосалоны начали поступать новенькие 911 Turbo, у которых под капотами бушевали по 320 «лошадей», заключенные в 3.3-литровый турбированный «движок», а с 1992-ого и 260-сильные атмосферные Carrera RS. Вершиной технологии в 1993 году стал Porsche 911 Turbo 3.6, где цифра указывала на объем силового агрегата, выдававшего сумасшедшие 360 «сил». Помимо гражданских «девятьсот одиннадцатых» были еще 6 гоночных модификаций, которые не раз одерживали верх в престижнейших автомобильных состязаниях. Porsche 911 (964) разошелся тиражом 63753 экземпляра.

4 поколение, 1994–1998


Четвертое поколение тоже получилось весьма лояльным первоначальной концепции, однако все равно шло в ногу со временем. Новая машина стала еще безопаснее, обзавелась подкорректированными бамперами и передком в целом, а так же инженеры установили на нее новую четырехрычажку сзади и доработанные стойки МакФерсона спереди (они же были и у предшественника). Трансмиссии остались те же, а вот моторы были улучшены и даже на базовой версии Carrera 2 двигатель выдавал уже не 250, а 272 л.с., в чем заслуга модернизации систем впуска и выпуска. Топовым «девятьсот одиннадцатым» оставался Turbo, у которого теперь было 2 турбины и мощь 406 «лошадок». Всех версий в 993 кузове вместе взятых было произведено 68839 штук.

5 поколение, 1997–2006


Работая над этим автомобилем, конструкторы и дизайнеры решили немного отойти от традиционного стиля и поэкспериментировать. Результатом стали узнаваемые линии, но новые детали, такие как фары в форме капли, например, и более современные изгибы, а с технической точки зрения была вообще совершена революция. До того момента кузов оставался практически неизменным, а в пятом поколении он был создан с чистого листа. Впервые за всё время существования Porsche 911 изменилась колесная база, причем сразу на 10 см (в сторону увеличения). В корне изменился и салон, и подвеска стала другой, а в добавок к этому, 996-ой наконец одарили водяной системой охлаждения, а не воздушной. И все эти изменения обошлись потребителю не очень дорого – новое поколение прибавило в стоимости лишь пару процентов. Флагманом вновь стал 911 Turbo, прибавивший еще 12 л.с. и сделавший реальным разгон до 100км/ч за 4.2 секунды. Особого внимания заслуживает версия 911 GT3 c 3.6-литровым «атмосферником» мощностью 415 «лошадей», выпущенная в 2006 году.